Играть на волшебной флейте что значит

Ясно знание

Послания Высших Сил

Сказка о волшебной флейте.

«Господи! За что ты меня так наказываешь? Ты дал мне все, у меня есть много денег, красавица жена, прекрасные дети. Я известен и богат, мне доступно все. Но почему у меня нет здоровья, почему я все время болею? За что ты меня так наказываешь? Ведь вроде я не нарушаю твоих заповедей, стараюсь быть добрым: я много жертвую на благотворительность, и работники на моих заводах и предприятиях получают хорошую зарплату и обеспечены всем необходимым. Что я делаю не так?»

И Бог ответил, потому то Он всегда отвечает тем, кто обращается к нему.

Он ответил: «Сын мой. Кончено же, я ни за что не наказываю тебя. Просто твое тело перестало звучать. Ты помогаешь другим, но не находишь время для себя, для своего тела. И оно перестало звучать.»

«Но почему же?» – спросил человек. «Я регулярно делаю зарядку, я ем самые лучшие продукты, я езжу на курорты и в санатории, чтобы подлечить свое тело. О чем ты говоришь? О каком звучании?»

«Твое тело должно звучать как флейта.» – ответил Бог.

«Какая флейта?» – не понял человек. «Мне нужно купить флейту? Так я куплю сколько надо и скажу, чтобы на них играли.»

«Ты не понял меня.» – улыбнулся Бог. «Но давай для начала ты сам научишься играть на флейте, чтобы я мог тебе объяснить потом, что нужно делать.»

«Хорошо!»- воодушевился человек. Он купил себе самые дорогие флейты и нанял учителей, которые стали учить его играть на этом инструменте. Обучение увлекло его, потому что флейта звучала очень тонко и красиво. Он стал сочинять мелодии и играть их себе и близким каждый день. Музыка его становилась все тоньше и прекраснее, и человек почувствовал себя гораздо лучше. У него уже не было времени, чтобы думать о болезнях. У него появилась страсть – страсть к музыке.

«О Господи! Спасибо тебе за твой совет! Так просто – просто научиться играть на флейте!»

«Нет.» – ответил Бог. «Это была самая простая часть работы, которую ты должен сделать, чтобы выздороветь. Твое тело должно стать флейтой. И ты должен научиться играть на этой волшебной флейте также, как ты научился играть на обычной флейте, так же радостно и с таким же мастерством!»

«А как сделать мое тело флейтой?» – озадаченно спросил человек. «Ведь флейта – это трубка с отверстиями. И если зажимать разные отверстия, то получается мелодия. В моем теле, конечно, есть много отверстий, но я никогда не думал, что ими можно играть.»

«Можно играть на всем.»- улыбнулся Бог. Но это невидимые отверстия, и флейта эта тоже невидимая. Это волшебная невидимая флейта, которая есть в тебе и в каждом человеке. Видишь ли, я очень люблю музыку. И поэтому я создал вас так, чтобы каждый из вас мог играть прекрасные мелодии на своей флейте, а я бы слушал их и наслаждался. И многие из вас их играют, особенно дети. Но чем старше вы становитесь, тем меньше вы думаете о том, чтобы играть на своей флейте, и она начинает засоряться, звуки уже не проходят через нее также, как в детстве и юности. И вы перестаете играть свои удивительные мелодии и заболеваете, потому что ваша флейта – это такая особая трубка, через которую я вам посылаю свою любовь, свою песню о любви, свою мелодию любви. Она вливается в вас, и далее каждый из вас может зажимать свои дырочки и играть свою мелодию. И у каждого она разная.»

«Но где находится эта трубка, эта волшебная флейта?»- спросил человек?

«Она находится в тебе.» – ответил Бог. «И проходит вдоль твоего позвоночника. И в ней множество дырочек. Но давай я тебе расскажу о семи из них.»

«Интересно.»- сказал человек. «Ты говоришь о мелодии, а есть ведь действительно семь нот, и семь отверстий в моей флейте это те же семь нот.»

«Конечно!» – ответил Бог. «Видишь, как здорово я все придумал! В тебе есть все семь нот. Но ты же знаешь больше нот, чем семь.»

«Да.» – ответил человек. «Мне же пришлось многому обучиться, чтобы понимать музыку. И я знаю, что есть нотный стан, клавиатура, на которой есть семь белых клавиш и семь черных клавиш. И эти клавиши повторяются, меняется лишь высота звука. Ты хочешь сказать, что также и у меня?»

«Конечно!»- улыбнулся Бог. «В тебе, в твоем теле есть весь этот нотный стан. Но давай сначала освоим первые 7 белых клавиш, семь отверстий в твоей волшебной флейте, во флейте твоего тела.

Внизу, у основания копчика находится первое отверстие флейты, также, как и на нотном стане есть нота «до». Эта нота нижних вибраций и через это отверстие в твоей флейте входит от меня к тебе любовь к жизни или жизненная любовь. Ведь все, что я могу тебе послать – это любовь, потому что я состою из любви. И я посылаю тебе энергию любви к жизни через это отверстие. А ты после этого управляешь этой энергией в своем теле и направляешь эту энергию на разные твои органы, чтобы они тоже пели от этой любви к жизни или пели мелодию жизненной любви.

Далее, чуть выше на уровне лобка находится второе отверстие в твоей волшебной флейте, подобно ноте «ре» на нотном стане. И через него я направляю тебе любовь к чувствам или чувственную любовь. И благодаря этому ты можешь испытывать множество чувств. И ты тоже направляешь ее своим органам, чтобы они могли получить чувственную любовь. Далее, чуть выше пупка находится следующее отверстие твоей волшебной флейты, похожее на ноту «ми». Туда поступает от меня к тебе любовь к Силе или Сила любви. Через это отверстие ты можешь получить силу, которая тебе нужна, и физическую и духовную силу. И ты также отправляешь эту силу любви своим органам, чтобы они стали сильнее.

На уровне горла находится еще одно отверстие в твоей флейты, через которое я направляю тебе любовь к самовыражению или самовыражение любви. Она звучит примерно, как нота «соль». И ты можешь через это отверстие рассказать всем о своей любви, выразить всем свою любовь. И ты также отправляешь эту энергию своим органам, чтобы они могли выражать свою любовь тебе и другим.

В точке между бровями находится пятое отверстие во флейте тел, по которой к тебе поступает от меня любовь к ясности или ясная любовь, созвучная ноте «ля». Через это отверстие ты можешь обрести ясность всего: ясные знания, ясное видения, ясное слышание, отсюда же поступают прозрения и озарения. Ты также должен направить эту энергию своим органам, чтобы и они могил стать озаренными и получать ясную любовь или любовь к ясности.

И на макушке находится еще одно отверстие в твоей флейте, через которую я посылаю тебе любовь к Бесконечности или бесконечную любовь, как нота «си» на нотном стане. Через это отверстие ты можешь стать Бесконечностью и почувствовать Бесконечность. И ты также должен оправить эту энергию Бесконечности своим клеткам и органам, чтобы они также смогли почувствовать Бесконечность и стать Бесконечностью.»

«Но ты назвал только шесть отверстий.» – сказал члеовека. «А седьмое?»

«Седьмое отверстие находится прямо в вашем сердце. И там, как в центре собираются все потоки любви и становятся Единым Потоком Любви. И если хоть один из шести потоков любви: любовь к жизни, любовь к чувствам, любовь к силе, любовь к самовыражению, любовь к ясности и любовь к бесконечности отсутствует, то и поток любви в центральном отверстии, в твоем сердце становится неполным, и через это отверстие твоей волшебной флейты будут звучать фальшивые звуки.»

«А зачем ты все это устроит именно так?» – спросил человек. «Ты просто хотел, чтобы мы все создали такой оркестр из флейт, чтобы ты наслаждался этим?»

«Нет, мой дорогой.» – ответил Бог. «Я устроил это так, чтобы всегда слышать, что с вами происходит. С каждым из вас. Если ты всегда и во всем испытываешь любовь: любовь к жизни, любовь к чувствам, любовь к силе, любовь к самовыражению, любовь к ясности, любовь к Бесконечности, то это означает, что ты получаешь всю мою любовь и направляешь ее свои клеткам и органам. И тогда твоя флейта играет прекрасные мелодии любви, которыми я наслаждаюсь. И когда я слышу эти мелодии, я знаю, что ты здоров и счастлив. Но как только ты перестаешь получать и пропускать через себя какой-то поток любви, то твоя мелодия становится неполной, а звуки из сердца фальшивыми, и тогда твоя мелодия становится не такой прекрасной, и по ней я начинаю понимать, что ты не очень здоров и не очень счастлив.»

«Ну хорошо.» – сказал человек. «Что такое любовь к жизни, я понимаю, нужно любить жизнь, и тогда энергия любви к жизни будет проходить через меня свободно, и я буду здоров.»

«Но ты должен любить жизнь во всех ее проявлениях, понимаешь? Потому что жизнь многообразна. И если ты не любишь какие-то стороны жизни, энергия через тебя идет не полностью. Я ведь посылаю тебе самую полную любовь к жизни, любовь ко всем сторонам и явлениям жизни.» – ответил Бог.

«Понятно.» – сказал человек. «А любовь к чувствам? Это означает, что я должен испытывать только хорошие чувства?»

«Ты волен испытывать все чувства, мой дорогой!»- ответил Бог. «Но хорошие чувства звучать тоньше и чище, ты же сам это понимаешь.»

«А что такое любовь к Силе?» – спросил человек.

«Это позволение себе быть сильным, не отвергая свою силу, и позволение другим людям быть сильными. Это отношение к силе как к любви. И это понимание того, что если ты силен и принимаешь свою силу, то где-то есть и слабость в сравнении с твоей силой. И поэтому ты принимаешь ответственность за свою силу и за то, как ты ее используешь.»

«И если я буду использовать ее не во благо, то мелодия тоже будет звучать фальшиво?» – спросил человек.

«Ты правильно понял.» – улыбнулся Бог. «Если ты будешь использовать ее не во благо, это будет не любовь, и поэтому эта мелодия не будет звучать так прекрасно, как любовь.»

«Не только.» – сказал Бог. «Это еще и самовыражение любви. Все, что ты скажешь, сделаешь или сотворишь должно стать выражением твоей любви, понимаешь?»

«Да, понимаю.»- сказал человек. «А что такое любовь к ясности? Ясности сознания?»

«Ясности всего: мыслей, чувств, поступков, выражения себя, восприятия мира. Всех твоих проявлений.» – ответил Бог.

«Что же такое ясность?»- спросил человек.

«Чистота. Как чистота звука. Как настройка инструмента по камертонам звучания.» – ответил Бог. «Если ты не настраиваешь свой инструмент, свою флейту на ясное звучание, она будет фальшивить. Ведь даже самый совершенный инструмент требует настройки.»

«Ну хорошо. Это понятно.» – ответил человек. «А что такое любовь к Бесконечности? Мы вообще не понимаем, что такое бесконечность. Так почем и как мы должны ее любить?»

«Это означает, что ты осознаешь, что через тебя льется Бесконечная Любовь, моя Любовь. Я ведь бесконечен, потому и моя любовь бесконечна. И когда ты станешь пропускать через себя мою Бесконечную Любовь, то ты почувствуешь, что такое Бесконечность и рано или поздно станешь такой Бесконечностью. Станешь Бесконечной Любовью.»

«Я сейчас вспомнил, что цветов в радуге тоже семь.» – воскликнул члеовек. «Это ведь тоже как-то связано с моей флейтой?»

«Конечно!»- ответил с улыбкой Бог. «Видишь, как я старался, чтобы вы не только звучали, но и вспыхивали прекрасными цветами, как цветомузыка. И это фейерическое зрелище могли бы и вы сами наблюдать и участвовать в нем.»

«Как красиво!» – воскликнул человек. «Я и не думал, что ты так красиво все устроил! И получается, что все мы как бы оркестр из этих флейт и не только должны научиться играть каждый на своей флейте, но и научиться играть вместе, не перебивая, а дополняя друг друга?»

«Ты быстро схватываешь!» – обрадовался Бог. «И когда вы научитесь этому, представляешь какие прекрасные симфонии ваших душ, вашей любви все смогут услышать?! И это было бы главной радостью для меня!»

«Но скажи. Ведь на нотном стане есть не только семь белых нот, но и пять черных клавиш. Что это означает? Может это и есть те отверстия, которые дают неблагостное звучание моей флейты? Ведь не зря на нотном стане они сделаны черными?»- спросил человек.

«Вы привыкли разделять ваш мир на два полюса, поскольку так устроены, и считать черное чем-то плохим.» – ответил Бог «Но согласись, что без этих черных клавиш, которые дают полутона, музыка не была бы так прекрасна. Поэтому не разделяй себя на черное и белое. И не бойся использовать любые свои «отверстия» и «клавиши». Важно только, чтобы через все проходила именно любовь. И тогда все клавиши твоей души, все отверстия твоей волшебной флейты зазвучат прекрасно. Потому что полутона тоже нужны, как и живописи, так и в музыке. Нет ничего ненужного и бесполезного.»

«Как интересно!» – воскликнул человек. «Но в нотном стане больше, чем 12 нот. И звук повышается при переходе от одной октавы к другой. Значит и отверстия в моей флейте можно так изменить, что я смогу играть не только в одной октаве, но и в других?»

«Конечно!» – сказал Бог. «Это твоя флейта, и ты бесконечен также, как и я, потому что в тебе живет моя Бесконечная Любовь, и ты учишься любить бесконечность. И этот нотный стан в тебе бесконечен. И поэтому ты можешь бесконечно двигаться по этому нотному стану, меняя звучание своей флейты. Или открыть множество новых отверстий в своей флейте, когда все октавы будут звучать одновременно. Все в твоей власти!»

«Я теперь понял!» – воскликнул человек. «Но как мне заново теперь настроить свою флейту, чтобы стать здоровым, не говоря уже о том, чтобы играть прекрасные мелодии любви на ней?»

Источник

10 причин выбрать для ребенка занятия флейтой

Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть фото Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть картинку Играть на волшебной флейте что значит. Картинка про Играть на волшебной флейте что значит. Фото Играть на волшебной флейте что значит

Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть фото Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть картинку Играть на волшебной флейте что значит. Картинка про Играть на волшебной флейте что значит. Фото Играть на волшебной флейте что значит

Фото: Shutterstock

Флейта развивает интеллект

Все увлечения, связанные с мелкой моторикой, положительно влияют на мозг и увеличивают скорость мышления. Занятия флейтой как раз относятся к одному из таких: чтобы сыграть красивую мелодию, ребенку нужно научиться правильно ставить пальцы. Большое значение имеет и само звучание инструмента. Есть исследования о том, что вибрации, которые издает флейта, тонизируют мозг.

Высокий уровень интеллекта юных флейтистов отмечают преподаватели, причем не только музыкальных дисциплин. Известно, что многие известные исторические личности увлекались флейтовой музыкой. Например, блестящими флейтистами были ученый Леонардо да Винчи и император Николай II.

Инструмент укрепляет легкие

Доказана и медицинская польза флейты. Игра на этом инструменте тесно связана с тренировкой профессионального исполнительского дыхания, что помогает бороться с заболеваниями легких, астмой и аллергией, а также позволяет снизить риски для здорового ребенка. При работе с флейтой создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха, музыкант же при этом должен тратить как можно меньше своего воздуха и уметь дышать по определенной схеме «быстрый вдох-медленный выдох». Эти умения хорошо развивают легочную ткань, улучшают газообмен в организме и увеличивают жизненный объем легких.

Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть фото Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть картинку Играть на волшебной флейте что значит. Картинка про Играть на волшебной флейте что значит. Фото Играть на волшебной флейте что значит

Флейта улучшает артикуляцию

Для красивой игры на флейте необходимо научиться правильно посылать звук в инструмент. Достичь этой цели помогут артикуляционные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата ребенка и расширяют его физические возможности. Развитие артикуляционных способностей устраняет у ребенка проблемы при произнесении звуков и снижает вероятность появления логопедических затруднений у юного музыканта.

И исправляет осанку

Чтобы научиться красиво играть на флейте, нужно не только хорошо владеть дыханием. Для грамотного звукоизвлечения ребенок должен держать правильную осанку. Ровная спина помогает равномерно распределять звук и точно подавать его в инструмент. Преподаватели обычно уделяют этому моменту особенное внимание. Бывают случаи, когда ребенок, благодаря занятиям флейтой, избавляется от привычки горбиться и устраняет риск развития заболеваний, связанных со спиной.

Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть фото Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть картинку Играть на волшебной флейте что значит. Картинка про Играть на волшебной флейте что значит. Фото Играть на волшебной флейте что значит

Занятия флейтой тренируют память

Юному музыканту предстоит выучить ноты и понять, как правильно ставить пальцы на инструменте. Большое количество изучаемой информации, как правило, расширяет возможности памяти ребенка.

Например, преподаватели обычно предлагают отрабатывать сложные фрагменты музыкального материала очень медленно. Так мозг лучше сохраняет приобретенные навыки в долгосрочной памяти, в результате чего игра на флейте становится постоянным умением ученика, как езда на велосипеде или плавание.

Игра на флейте учит трудолюбию и терпению

Мастерство флейтиста достигается большим трудом. Чтобы инструмент запел в руках музыканта, нужно овладеть грамотной техникой. Правильное звукоизвлечение получится только тогда, когда музыкант будет хорошо владеть своим телом и выработает красивый и уникальный тон. Как показывает практика, на это уходят годы, однако усилия стоят того, чтобы стать виртуозом своего дела. Занятия флейтой научат ребенка терпению, целеустремленности и умению мотивировать себя для достижения новых высот.

Источник

Волшебная флейта

Опера

Первая постановка: Вена, театр «Ауф дер Виден», 30 сентября 1791 года.

Содержание

Сюжет и источники либретто

Дочь Царицы ночи похитил волшебник Зарастро. Царица Ночи посылает принца Тамино спасти девушку и дает ему волшебный атрибут — флейту и помощников. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и получает любовь.

Сюжет, обработанный в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес, Шиканедер почерпнул в сказке К. Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789), с дополнением из его же сказок «Лабиринт» и «Умные мальчуганы». В числе дополнительных источников также называют эпическую поэму «Оберон, царь волшебников», с дополнениями по либретто К. В. Хенслера из оперы «Праздник солнца у браминов» Венцеля Мюллера; драму «Тамос, царь египетский» Т. Ф. фон Геблера; роман «Сетос» Ж. Террасона (1731). Называют и работу Игнаца фон Борна, магистра масонской ложи «Zur Wahrheit» («К правде»), «О мистериях египтян» («Über die Mysterien der Ägypter»). Именно фон Борну, скончавшемуся незадолго до написания оперы, либретто и было посвящено.

После смерти Эмануэля Шиканедера на авторство либретто стал претендовать один из актёров театра «Ауф дер Виден» масон Карл Людвиг Гизеке (нем. Carl Ludwig Giesecke ).

Действующие лица

Синопсис

Действие I. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от змея. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его от змея. Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины. Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебник Зарастро. Принц отправляется спасать Памину. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков они отправляются в путь.

Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть фото Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть картинку Играть на волшебной флейте что значит. Картинка про Играть на волшебной флейте что значит. Фото Играть на волшебной флейте что значит

Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть фото Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть картинку Играть на волшебной флейте что значит. Картинка про Играть на волшебной флейте что значит. Фото Играть на волшебной флейте что значит

Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил ее. Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Птицелов и мавр пугаются друг друга, мавр убегает. Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в нее по портрету принце Тамино. Девушка согласна бежать, мавр бросается в погоню. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами. Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов. Тамино начинает играть на флейте и слышит колокольчики на костюме Папагено. При звуках волшебной флейты мавр вынужден прекратить погоню. Зарастро обещает Памине помочь встретиться с Тамино. Появляется Моностатос, поймавший принца. Тамино и Памина бросаются друг другу в объятья.

Действие II. Зарастро открывает жрецам, что Тамино послан стать защитником Храма Мудрости от Царицы ночи, и в награду получит в жены Памину, для чего она и была похищена. Принца ожидают испытания. Тем временем Моностатос снова преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица в отчаянии от того, что принц Тамино хочет посвятить себя служению храму, и просит дочь воздействовать на него. Та отказывается. Царица грозит отречься от дочери, если та не убьет волшебника. (Ария Царицы: («Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen»)

В храме принца и Папагено подвергают первому испытанию — на молчание. Памина думает, что принц ее разлюбил. Второе испытание — Тамино говорят, что он должен проститься с Паминой навсегда. И он покидает ее. А Папагено, увидев чудесную девушку, не выдерживает испытание — он наконец нашел свою Папагену.

Памина хочет смерти, но три мальчика успокаивают её. У принца последнее испытание: пройти сквозь огонь и воду. Появляется Памина, чтобы пойти вместе с ним. Волшебная флейта поможет им. Папагено же наказан, он потерял Папагену. Но три мальчика напоминают ему о волшебных колокольчиках, которые должны помочь вновь обрести возлюбленную. Последнюю попытку предпринимает Царица ночи: она обещает свою дочь Моностатосу, если тот поможет уничтожить храм. Но наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро.

Краткое содержание Вариант 2

Синопсис Вариант 2

Памина находится в замке Зорастро. Ее преследует домогающийся ее любви мавр Моностатос. Внезапное появление Папагено останавливает мавра и помогает Памине скрыться. Папагено, весь в птичьих перьях, и черный Моностатос пугаются друг друга. Моностатос убегает, и Папагено удается сообщить Памине о ее близком освобождении и о встрече с Тамино.

В священной роще трое юношей предсказывают Тамино победу. Но принц должен быть для этого стойким, терпеливым и молчаливым. Принц готов на все, чтобы спасти красавицу и жениться на ней. Стремясь проникнуть в замок Зорастро, он наталкивается на жреца, который уверяет его, что он в заблуждении. Зорастро не злодей, в властитель царства мудрости и света, желающий Тамино и Памине добра. Настанет день и Тамино узнает тайну Зорастро.

Тамино начинает играть на волшебной флейте, желая вызвать к себе Памину. В ответ он слышит звук флейты Папагено, который ведет сюда Памину. Но, заблудившись, Папагено и Памина встречают преследующего их мавра Моностатоса. Тут приходят на помощь волшебные колокольчики Папагено. Заиграв на них, он заставляет Моностатоса вместе с рабами пуститься в пляс.

В окружении своей свиты является Зорастро. Памина сознается в попытке бежать и тут же жалуется на преследующего ее Моностатоса; последний думает как раз заслужить милость своего властелина за то, что он привел сюда Тамино. Но Зорастро велит наказать Моностатоса 77 палочными ударами по пяткам. По приказанию Зорастро Тамино и Памина должны быть разлучены, так как прежде чем проникнуть в храм мудрости, Тамино и Папагено должны пройти ряд испытаний.

В священном пальмовом саду Зорастро открывает жрецам, что Тамино и Памина предназначены богами друг для друга и что Царица Ночи в своей злобе и ненависти хочет разрушить храм Мудрости. Нужно принять Тамино в число посвященных и с его помощью повести борьбу против зла, исходящего от Царицы Ночи. Но прежде Тамино должен подвергнуться испытаниям. Зорастро возносит мольбу богам Озирису и Изиде.

Тамино и Папагено подвергаются испытанию молчанием. Тамино с успехом выдерживает его, а болтливый Папагено не в состоянии молчать. В наказанье за это ему является безобразная старуха, называя его своим возлюбленным. Тамино же продолжает молчать даже тогда, когда к нему приходит Памина. Пораженная этим, она впадает в отчаяние, думая, что он ее больше не любит.

Зорастро доволен стойкостью Тамино. Но нужно ему выдержать следующее испытание: он должен на время расстаться с Паминой.

Памина, разуверившись в любви Тамино, хочет заколоться кинжалом, но трое юношей удерживают ее, убеждая в том, что Тамино ей верен. Они помогают ей найти возлюбленного. Происходит радостная встреча влюбленных. Но еще осталось последнее испытание. Тамино и Памина должны пройти сквозь огонь и воду. Прижавшись, друг к другу, под звуки волшебной флейты, они проходят этот трудный и опасный путь. Их испытания окончены.

Царица Ночи вместе с тремя дамами и Моностатосом еще раз стремятся разрушить храм Мудрости. Но яркое солнце рассеивает ночной мрак. Царица Ночи и ее свита проваливаются. Все возносят хвалу Изиде и Озирису и славят мудрость и красоту.

Масонская символика в опере

По одной из примитивных легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его убили масоны, не простившие ему то, что он вывел (и таким образом высмеял) на сцене в «Волшебной флейте» масонские ритуалы. По словам других, Моцарт в «Волшебной флейте» масонство не высмеял, а воспел, и венская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. На премьере оперы, состоявшейся 30-го сентября 1791 года, часть ролей исполняли сами масоны (Э. Шикаденер — «Папагено», К. Л. Гизекэ — «первый раб» и пр.)

Волшебник носит имя «Зарастро» — итальянизированная форма имени Зороастра, которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам.

В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и ее супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвященных культу Исиды и Осириса.

Кроме того, налицо дуалистическое противоборство сил добра и сил зла, в котором, согласно зороастрийскому учению, силы добра одерживают окончательную победу, что не противоречит убеждениям вольных каменщиков. Силы зла олицетворяет Царица Ночи, силы добра и божественную мудрость — маг Зарастро.

Испытания, которые проходит принц в течение оперы, напоминают зороастрийские ордалии. Которые, в свою очередь, весьма напоминают возникшие много позже многие элементы масонских испытаний и церемоний посвящения (испытание огнем и водой, изустные удостоверения в форме вопросов и ответов, использование ордальных труб в качестве музыкальных инструментов ордалии и т.д).

Одно из испытаний проходит внутри пирамиды. На фоне этих архитектурных сооружений разворачиваются и другие действия, кстати, пирамида — традиционный масонский символ.

Известные арии

Музыкальные фрагменты

Интересные факты

Постановки в России

На советской сцене:

В постсоветский период:

Избранная дискография

(солисты даются в следующем порядке: Тамино, Памина, Папагено, Царица ночи, Зарастро)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Волшебная флейта
Die Zauberflöte
Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть фото Играть на волшебной флейте что значит. Смотреть картинку Играть на волшебной флейте что значит. Картинка про Играть на волшебной флейте что значит. Фото Играть на волшебной флейте что значит
Программка первого представления оперы
Композитор