Играть в автобус что значит
Что такое «автобус в футболе»?
Кто давно смотрит футбол, тот наверняка слышал выражение «автобус в футболе». Что это значит? Если сразу дать краткий ответ, то одна из популярных тактик глухой защиты. Однако тут важно знать, как правильно выстраивать эту тактику, какие у нее есть плюсы и минусы, а также, как эту схему можно взломать. Именно об этом мы сегодня и побеседуем.
Для вашего удобства оставляем быструю навигацию по статье:
Даем определение
Автобус в футболе — это эффективная защитная тактика, в которой все игроки команды полностью переходят в оборону. Как правило, такую тактику осознано для себя выбирают команды, которые играют с сильным соперником. Также иногда игрокам приходится перестраиваться во время игры на такую схему, когда они испытывают колоссальное давление и не могут с ним справиться. Всегда выгодней всей командой сесть в защиту, какое-то время там отсидеться, сбить темп игры и попробовать перестроиться на более подходящую схему, при которой можно эффективней выходить в атаку.
Если обратиться к автору этого выражения, то им стал небезызвестный тренер «Челси» Жозе Моуриньо, который в 2004 в интервью обвинил игроков Тоттенхэма в чрезмерных защитных действиях. Он отметил, что его команда хотела играть и забивать, а соперник — нет. Им проще было при такой игре просто выкатить перед воротами клубный автобус.
Именно с этого момента и появилось в футбольном мире понятие «автобус в футболе», которое в своей игре начали использовать и другие команды, предпочитающие играть по схеме 5-3-2 или 4-2-1. Визуально расположение игроков при глухой обороне выглядит примерно следующим образом:
Кстати, в дальнейшем сам Жозе стал со своим Челси играть подобным образом и эту же схему потом перенес в Интер. Чуть позже тренера других команд поняли все преимущества «автобуса» и начали внедрять его в свои тактические действия.
Важно отметить, что болельщики, любящие красочный и открытый футбол, в большинстве случаев глухую защиту встречает с осуждением. Никто не хочет смотреть, как команда закрывается на своей половине и просто отбивается. Конечно, иногда это требуется ради получения определенного результата, но красочности игре это точно не добавляет. Да и полная игра в обороне всегда считалась признаком слабых команд, не умеющих атаковать.
Как организовать «автобус в футболе»?
Сразу обозначим главные принципы такой обороны:
Грубо говоря, задача такой тактики — всегда быть в большинстве в той зоне, откуда идет атака. При этом перемещение игроков идет целой группой, плотно и без разрывов. Где мяч и агрессия от нападающих, там и должно сразу возникать преимущество игроков обороны. При этом всегда важно персонально следить за центральными нападающими, лишая их свободных зон и возможности обрабатывать мяч.
Плюсы и минусы
Понятное дело, что у такой тактики есть свои преимущества и недостатки. И так уж получилось, что недостатков тут очевидно больше. Но давайте обо всем по порядку.
Начнем с плюсов. Точнее с плюса. Да, он тут один — это сложность взлома защитных рядов. Это позволяет команде либо вообще не пропускать, либо пропустить минимальное количество мячей. Также это позволяет удерживать нужный результат на табло. Да, немного не спортивно, но порой результат дороже командной чести. Тем более сегодня это уже стало называться тактическим решением, хотя раньше это было похоже на анти-футбол.
Переходим к минусам:
Другими словами, игра на банальное удержание счета не дает никаких возможностей сыграть хитро и при глухой обороне умудриться еще забить сопернику. Надежна только на индивидуальные действия одного центрального нападающего и на удачу — эти два составляющих могут позволить не только оставить свои ворота сухими, но и еще получить преимущество в счете.
При этом со стороны кажется, что большим количеством легко защищаться. На самом деле «автобус в футболе» наигрывается на тренировках. Тут важно довести все действия игроков до автоматизма. Только тогда это может принести плоды, иначе это будет простой сумбур перед своими воротами.
Рекомендуем узнать базовые футбольные тактики, которые помогут глубже понимать то, о чем идет речь в этой статье.
Как играть против «автобуса»?
А теперь давайте разбираться, как взломать эту тактику. Так сказать, посмотрим на ситуацию тренера, который будет играть против «автобуса». Как ему действовать? Задача не из простых, однако из возможных.
Несколько тактических приемов
При этом важно сохранять постоянную интенсивность атаки и не давать возможность игрокам обороны расслабиться. Хорошо помогают в этом случаи длинные передачи с фланга на фланг. Это заставляет защиту мгновенно перестраиваться и плотно сдвигаться на другой фланг. Таким образом ее можно раскачивать поперечными передачами с флангов и в момент, когда плотность их рядов в разорвется, нанести контрудар.
Также можно взламывать специальным перенасыщением одного фланга. Важно дождаться момента, когда на один фланг в итоге стянется основная часть игроков обороны и резким переводом на другой фланг сместить акцент атаки. Пока защита будет перестраиваться, есть шанс произвести неожиданную контратаку.
Иногда помогает тактика измора. Все знают, что без мяча трудно бегать и таким образом быстрее устаешь. Часто в таких случаях начало игры или даже целый тайм посвящают тому, чтобы раскачать защиту, заставить ее усиленно побегать без мяча и лишь потом начинают пытаться взламывать ее резкими прорывами. Однако в этом случае нужно солидное преимущество в контроле мяча и четкие командные действия.
Это все, что мы хотели вам донести в этой статье. Надеемся, понятие «автобус в футболе» вас теперь стало понятным. А если хочется узнать больше подробностей об оборонительных тактиках, советуем оценить следующее видео:
МУ «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орлёнок»
официальный сайт
Для будущих вожатых. Часть 2.13 (Игры в автобусе)
ИГРЫ В АВТОБУСЕ
«Кольцовка песен»
Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и так далее.
«Что я видел»
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
Из-за леса, из-за гор
Он на пегой на телеге,
Подпоясан он дубиной,
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Ведет девку за рога.
«Петьки-Васьки»
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе:
На солнечной поляночке
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
Петька! У меня рубашка в клетку!
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку!
Васька! У меня штаны в горошек!
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший!
Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.
«Картонка»
По каждому ряду пускается картонка с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырех-пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.
Эстафета
Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
Морячок
Что я видел
Игра на внимательность. По пути следования автобуса наверняка есть особо запоминающиеся объекты. Вожатый может устроить конкурс – кто даст больше правильных ответов. Например – сколько красных машин попалось на встречу? сколько этажей у дома, который только что проехали? сколько автобусов всего едет в колонне? какого цвета наш автобус?…
Угадай-ка
Предложите детям отгадывать предметы, которые вы только что проехали. Но описывать их стоит несколько необычным способом. Например, «синее тело, гладкая голова с узким отверстием и конверты в желудке» (почтовый ящик). Первый угадавший задает загадку всем остальным.
Полярники
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух (ух)
Вы уверены что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (нос)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)
— по-морскому повар (кок)
— подводная скала (риф)
— место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)
— комната на корабле, где живут (каюта)
— как называется окно на корабле (иллюминатор)
— тормоз корабля (якорь)
— что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)
— бог моря (Нептун)
— бублик, который не тонет (спасательный круг)
— полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)
Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)
Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?)
Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)
В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят (5 чел.)
Вопрос-ответ
Что взяли в лагерь?
Ничего не забыли?
полотенце взяли?
Хорошее настроение не забыли?
Глаза взяли?
3/щетку и пасту взяли?
А жареного бегемота?
Желтую подводную лодку?
Запасные коленки не забыли? (каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе?)
Мы сейчас едем на автобусе в лагерь, что бы там отдыхать. А одновременно с нами еще тысячи людей на чем-то передвигаются куда-то и с какой-то целью. Давайте выясним:
• кто
• с кем
• куда
• на чем
• зачем движется. Вожатый называет букву.
Как зовут водителя?
Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз.
Так же во время движения в автобусе можно поиграть в сидячие игры с залом (гол-штанга-мимо, пиццерия, чика-бум, ипподром), попеть песни, отгадывать загадки.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для средней группы детского сада
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.
— формировать умение выполнять различные роли и импровизировать в ходе игры;
— расширять словарный запас тематических групп;
— отслеживать логическую взаимосвязь поступков, явлений и действий.
— совершенствовать диалогическую речь детей.
— воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
— Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.
— Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».
— Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
— Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)
— Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
— Беседа по картине «Вежливая поездка»
— Изготовление билетов;дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.
Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, касса, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, атрибуты для мамы с ребенком, беременной и бабушки/дедушки, светофор, деньги, кошельки.
Ход игры
Воспитатель – Сегодня у нас с вами очень много дел. И чтобы их быстрее сделать, предлагаю поехать на. кстати, а на чем мы можем поехать?
Воспитатель – молодцы, а как все это называется одним словом?
— Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не влезем. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае или троллейбусе. Поэтому предлагаю поехать на автобусе! Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?
• Положил ноги на сиденье.
• Уступил место бабушке.
• Толкнул беременную женщину.
• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.
• Громко кричал в автобусе и не купил билет.
Роли: водитель, кондуктор, бабушка/дедушка, хулиган, беременная женщина, мама с ребенком, обычные пассажиры, заправщик, регулировщик, пешеходы, контролер (воспитатель).
Все садятся в автобус, кроме беременной женщины, мамы с ребенком и дедушки. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.
Заходят мама с ребенком и беременная женщина. Им уступают место. Едут дальше.
Водитель- пассажиры, выйдите, пожалуйста, нам нужно заправиться на автозаправке.
Все выходят из автобуса, водитель идет на кассу автозаправки и расплачивается.
Заправщик заправляет бак, водитель благодарит его и впускает пассажиров обратно.
Заходит бабушка, ей уступают. Загорается красный, регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.
Заходит хулиган, начинает шуметь. Отказывается покупать билет, мешает пассажирам. Кондуктор просит его покинуть автобус или заплатить штраф за безбилетный проезд. Хулиган отказывается платить и выходит.
Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».
Заходит контролер и проверяет билеты.
В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Скажите, а на каких остановках автобус останавливался? Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Правильно ли мы сделали, что уступали место? Вам понравилась игра? И др.
Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.
Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус» Программное содержание: 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Продолжать учить срезать у.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема: «Автобус» Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную,.
Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» (куст ролей) Цель: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученными во время бесед, экскурсий,.
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «День рождения куклы Кати» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Конспект сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга Конспект сюжетно-ролевой.
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Сказочная улица» Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе «Сказочная улица» Разработала воспитатель ГребенкинаН. В. Цели. Формировать представление.
Сюжетно-ролевая игра «Улица-автобус-театр» Цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; приучать к элементарному планированию.
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Катя и собачка в гостях у детей детского сада» Тема: «Кукла Катя и собачка в гостях у детей детского сада». Воспитатель: Березуцкая Т. В. с. Красногвардейское 2014г. Цели: 1.
Подвижная игра «Автобус»
Наталья Волкова
Подвижная игра «Автобус»
Подвижная игра «Автобус«
Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства, ею, умелого проведения.
Желание играть может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Современному ребенку доступны различные источники информации, он владеет самыми разнообразными знаниями, которые обычно не находят отражения в подвижных играх.
Воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру,часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучиванием игры и ее закреплением, опуская совершенствование движений в подвижной игре.
Мы рассматривают игру лишь как средство для закрепления двигательных умений и навыков, воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить ее и только затем предложить различные варианты ее проведения.
Какими могут быть эти варианты? Во многих учебно-методических пособиях представлены различные подвижные игры, но, как правило, варианты их проведения отсутствуют.
Варианты проведения подвижной игры предусматривают сохранение ее правил и совершенствование движений детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Можно ввести в игру разнообразные движения детей на остановках.
2. Автобус приехал в зоопарк-погуляли по зоопарку, съели мороженое, посмотрели животных.
Дети изображают животных зоопарка: жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной, крокодила (ходьба с движением рук перед собой, слона (показать, как тяжело ходит слон).
Дети двигаются под текст «Мы едем, едем, в далекие края»
Автобус привозит зайчат, лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т. д. Дети имитируют их движения и «голоса». «Найди свое место»
Каждый играющий выбирает себе домик: стул, круг, гимнастическую скамейку и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и стараясь не шуметь, бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на свои места.
«Красный, синий, желтый, зеленый».
Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые карточки. Дети собираются в разных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем карточки определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле карточки соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.
Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)
Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их карточки.
Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их карточка.
Подвижная игра «Цветочные квадраты» Играть любят все, но вдвойне интересней, если придумать свою игру. Можно вводить свои правила, подобрать необходимые атрибуты. Подвижная.
Подвижная игра «Охотники и гуси» Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением задания, связанных с обязательным.
Игра-инсценировка «Автобус» Цель: Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра «Команда 01» Дети делятся на две команды, каждая берет себе любое название и выбирает себе капитана. 1 конкурс Напротив каждой команды на столах лежат.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Открытое занятие во второй младшей группе «Цыплята» Подвижная, развлекательная игра «Солнышко и дождик» Задачи: Совершенствовать движения,.
Рисование «Наша любимая подвижная игра» Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения.
Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.
Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста Цель: закрепление знаний о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, охранника в магазине, на основе которых ребята смогут развить сюжетную.
Автобус в футболе: что значит, как поставить и как взломать?
В последнее время в футбольном мире стала популярна фраза «поставить автобус». Сегодня мы расскажем, что значит «автобус» в футболе и в чем заключается сущность данной тактики. Как играть автобусом и как его взламывать? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в статье.
Что такое «автобус» в футболе
Автобус в футболе – тактика, при которой все или почти все игроки команды обороняются на своей половине поля. Обычно такую тактику выбирают команды-аутсайдеры, которые уступают в мастерстве своим соперникам. Как правило, такие команды выбирают схему с пятью защитниками: 5-3-2 или 5-4-1.
Автором данного термина является португальский тренер Жозе Моуриньо, который в 2004 году в послематчевом интервью обвинял «Тоттенхэм» в чересчур оборонительной игре:
Как мы говорим в Португалии, с таким же успехом «Тоттенхэм» мог бы припарковать автобус перед своими воротами.«Тоттенхэм» взял очко, которое не заслужил. Мы хотели играть. Они – нет. Мы хотели забить. Они – нет. Каждый раз они просто выбивали мяч. Я разочарован. Я, мои игроки, каждый болельщик «Челси». Люди платят 50 фунтов не для того, чтобы увидеть, как одна команда играет в футбол, а другая валяется, требуя выхода врачей на поле. Это несправедливо.
Но стоит отметить то, что в дальнейшем именно Моуриньо стал использовать тактику глухой обороны в своих командах: в «Челси» и «Интере». Существует множество карикатур, которые посвящены автобусам Жозе. Вот одна из них. (Рис. 1)
Рис. 1. Карикатура, посвященная автобусу «Челси»
Казанский «Рубин» во времена Курбана Бердыева часто обвиняли в скучной игре с акцентом на оборону. Однако, это приносило результат. Рубин дважды подряд стал чемпионом России (2008, 2009).
Так в чем же проблема? Можно же просто ставить автобус и выигрывать матчи! Но не все так просто.
Как поставить автобус
Многие любители футбола не любят смотреть матчи, в которых одна команда намеренно закрывается на своей половине поля. Большинство считает, что запереться в обороне может любая команда.
Да, смотреть матчи, где одна команда откровенно отпинывается, нет никакого удовольствия. Но играть в обороне не так просто, как может показаться. Футбольный автобус – это система, в которой четко отлажены взаимосвязи между игроками обороны, где каждый знает свое место и кого он должен страховать.
Чаще всего конечный результат матча важнее самой игры. Поэтому командам иногда приходится уходить в глухую оборону, чтобы сохранить нужный результат.
Давайте же разберем нюансы схемы игры автобусом.
Тактика «автобус» в футболе
Перед Вами схема 5-4-1. (Рис. 2)
ЦЗ 1 страхует ЦЗ 2 и ЦЗ 3 в зависимости от того, с какого фланга идет атака соперника. На такую позицию обычно ставят опытного и надежного защитника.
В одной из статей мы говорили о грамотном подборе игроков. Советую ознакомиться.
ЦЗ 2 и ЦЗ 3 играют персонально со своими нападающими, а также страхуют латералей. Линия полузащиты действует компактно, чтобы создать плотность в центре поля.
На острие атаки находится один нападающий, который ищет шанс убежать в контратаку.
Основные принципы игры автобусом
Разберем на примере, как действует оборона при атаке с фланга:
Мысленно разделим футбольное поле на 3 части: левую, правую и центральную. Это нужно для того, чтобы легче понять принцип игры в обороне. (Рис. 3)
Рис. 3. Разделение футбольного поля на 3 зоны
При атаке правым флангом обороняющаяся команда должна занять левую и центральную зоны. Правая зона остается пустой, даже если там есть игроки соперника. В данной ситуации они не опасны. Таким образом ваша команда создаст нужную компактность в обороне. Пройти сквозь такую защиту будет крайне тяжело. (Рис. 4)
При перестроении крайний защитник может ориентироваться на край вратарской зоны, как показано на рисунке 4.
Если соперник сделает длинную передачу на противоположный фланг, то за время полета мяча команда успеет «свалиться» на другой фланг и создать плотность.
№3 встречает крайнего полузащитника. Защитник под №2 передает своего нападающего партнеру под №4, а сам идет страховать крайнего защитника под №3. Игроки центра поля также находятся со своими соперниками. (Рис. 4)
В результате таких перестроений оборона получает преимущество 4 в 3 на фланге. Атакующей команде в такой ситуации сложно обострить игру.
Обороняющейся команде нужно агрессивно действовать в отборе вблизи своей штрафной площади, а затем стремительно выходить в контратаку.
Плюсы и минусы игры автобусом
Плюсы:
Минусы:
Как правило, атака команды сводится к длинным передачам на форварда, который пытается убежать от защитников.
Игру автобусом в обороне следует очень долго отрабатывать на тренировках, чтобы довести до автоматизма взаимодействия защитников. Но если ваша команда хорошо освоит данную тактику, то это обязательно принесет плоды.
Здесь приходится выбирать: получить результат или удовольствие от игры. Решать вам.
Как взломать автобус в футболе
Теперь взглянем с другой стороны. Возможно, вам приходилось играть против команды, которая всей командой находится на своей половине поля. Все ваши атаки заканчивались ничем и у вас просто опускались руки. Так как же играть против автобуса? Сейчас разберемся.
Расстановка команды для игры против глухой обороны
Первое, с чего надо начать – это правильно расставиться на поле. Сделать это надо таким образом, чтобы на каждом участке поля образовались треугольники, которые позволят вашим игрокам иметь минимум два варианта для паса. Правильная расстановка игроков атаки показана на рисунке 5.
Рис. 5. Правильная расстановка при игре против автобуса
Немного поясню детали такой расстановки:
Игроки «красных» под номерами 13, 12 и 15 (2 центральных защитника и опорник) обеспечивают уверенный контроль в начальной фазе атаки. Получается ситуация 3 в 1. У нападающего под №11 практически нет шансов отобрать мяч.
Крайние защитники «красных» №21 и №18 поднимаются высоко практически на уровень с нападающими и много времени проводят в атаке.
Атакующий полузащитник под №22 сдерживает двух опорников «синих» №7 и №8. Они оба будут стараться перекрыть потенциальную передачу на атакующего полузащитника.
Два нападающих №19 и №20 «прикрепляются» к крайним центральным защитникам. Это мешает им свободно помогать латералям.
Два центральных полузащитника «красных» №14 и №17 занимают позицию в полуфлангах, вытягивая на себя крайних полузащитников команды синих.
Два центральных защитника могут почти без сопротивления начинать атаку.
Пешком никого не обыграешь
Даже если вы правильно расставитесь на поле, без движения взломать оборону не получится. Игроки атакующей команды должны находиться в постоянном движении, мяч должен перемещаться быстро.
Постоянные переводы с фланга на фланг заставят игроков обороны постоянно перестраиваться, а это отбирает много сил. На фоне усталости соперник начнет допускать ошибки и создавать свободные зоны. Атакующей команде остается только их заметить и воспользоваться ими.
Пеп Гвардиола использует интересный прием. Игроки «Манчестер Сити» специально перенасыщают один фланг, а затем быстро делают перевод на другой, где техничный крайний полузащитник (Стерлинг, Бернарду Силва или Марез) оказываются один в один с защитником на большом пространстве. Защитники соперников просто не успевают перестроиться.
Заключение
В этой статье мы разобрали:
Надеюсь, что из этой статьи вы взяли для себя что-то новое. Буду рад, если вы сделайте репост статьи в социальных сетях.
Были ли у вас игры, в которых вы делали акцент на оборону или взламывали её? Пишите ответы в комментариях и делитесь своими футбольными историями. Желаю удачи!
Для закрепления материала советую посмотреть интересное видео о том, как правильно взламывать оборону соперника: