Играть в скат что это

Играть в скат что это

«Скат» появился в Германии в начале 1800-х годов, и в 1896 г. его правила были индифицированы. С тех пор он получил широкое распространение по обе стороны Атлантики, будучи одной из самых замысловатых карточных игр. Приведенный здесь упрощенный вариант — «Ройбер Скат» — постепенно вытесняет первоначальную игру.

Игроки.
Играть могут от трех до пяти участников, но в каждом отдельно взятом раунде участвуют только трое. При наличии четырех игроков сдающий остается вне игры. При пяти игроках вне игры находятся сдающий и третий слева от него игрок; играют первый, второй и четвертый.
Первый игрок слева от сдающего именуется «передний», следующий — «средний», а последний игрок с картами — «задний».

Карты.
В «Скат» играют стандартной колодой, из которой убраны все 2, 8, 4, 5 и 6.

Иерархия карт.
Для большинства контрактов необходимы козыри. Самыми крупными козырями всегда являются четыре валета, со следующим старшинством: трефы (старший), пики, червы, бубны (самый младший). Кроме того, может иметь место козырная масть.

В этом случае остальные карты масти котируются ниже младшего валета в порядке Т (старший), 10, 8, Д, 9, 8, 7 (младший). При отсутствии козырей старшинство всех мастей таково: Т (старший), К, Д, В, 10, 9, 8, 7 (младший).

Играть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что это

Цель игры.
Каждый игрок старается завоевать право определения типа игры, которая будет разыгрываться, а затем успешно завершить ее.

Первый сдающий определяется снятием сверху. Впоследствии право сдачи после каждого раунда перемещается на одного игрока влево.

Сдача.
Каждому играющему сдается сначала пакет из трех карт. Затем в сторону кладется «скат» из двух карт втемную. Далее каждому игроку сдается пакет сначала из четырех, а затем пакет из трех карт.
Это дает три расклада по десять карт в каждом и две карты «в скате».

Торговля.
Игрок, назначивший наивысшую стоимость в торговле, получает право выбрать тип игры. После этого он старается сыграть свою заявку, а два других игрока — предотвратить это.

Объявление определяет только количество игровых очков, которое намерен набрать игрок, если он выиграет торговлю за право выбора типа игры. Минимальное разрешенное объявление составляет 18 очков; наибольшее практически достижимое — примерно 100.

Торговля следует за сдачей. Торговля начинается со «среднего», который торгуется с «передним».

Если «передний» поддерживает, это означает, что он делает тот же заказ, что и «средний», и сохраняет право выбрать тип игры, до тех пор пока «средний» не сделал более крупное объявление. «Передний» поддерживает заказы, а «средний» поднимает до тех пор, пока кто-то из них не спасует.

Если один из них спасовал, в торговлю может вступить «задний». Данная процедура продолжается аналогично первой паре до тех пор, пока одна из торгующихся сторон не уступит. Как только игрок спасовал, он уже не может продолжать торговлю. Выигравший в торговле игрок теперь будет называться «солистом».

«Скат».
«Солист» начинает с того, что решает, брать ли ему две карты «ската» или нет. Если он решает взять «скат», это ограничивает его выбор типа игры (так как для некоторых из них правило гласит, что «скат» брать нельзя).
Взяв «скат», он затем должен сбросить две любые карты своего расклада.

Этот сброс в конечном итоге будет засчитан в его финальном счете. Если он не берет «скат», это называется «игрой при своих». «Скат» после этого убирается в сторону на всю игру.

Партии.
Затем «солист» выбирает тип игры для данного раунда. В пределах его выбора лежат «масти», «гранд», «нулевой розыгрыш», «розыгрыш с прикупом» и «розыгрыш без прикупа». (Заказчик, взявший «скат», лишается возможности выбора трех последних типов игры.)

Чтобы сыграть свою заявку, он должен не только успешно завершить выбранную им игру (например, набрав на взятках необходимое количество очков), но и получить достаточное число очков, равное или превышающее его заказ.

Масти.
В этом варианте «солист» назначает козырем любую удобную ему масть.
Цель игрока состоит в том, чтобы набрать не менее 61 очка на взятках, включающих дающие очки карты.

Гранд.
Козырями являются только четыре валета по известному старшинству. Цель аналогична мастям.

Играть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что это

Нулевой розыгрыш.
Козырей нет. «Солист» должен взять все взятки.

Розыгрыш с прикупом.
Как и в нулевом розыгрыше игрок должен играть всеми своими картами в открытую. Перед начальным захо-дом он раскладывает их на столе лицевой стороной вверх.

Розыгрыш без прикупа.
Эту игру может выбрать лишь «передний», да и то если «средний» и «задний» спасовали без торговли. Игрок не делает числовой заказ, а просто говорит: «Отказ», единственными козырями являются четыре валета. Каждый игрок старается набрать на взятках меньше очков, чем его соперники.

«Шнейдер» или «шварц».
Если «солист» выбрал «масть» или «гранд», он может перед начальным заходом объявить:
а) «Шнейдер», то есть он стремится выиграть на взятках не менее 91 очка;
б) «Шварц», то есть он намеревается взять все взятки.
Он может и не называть их — тогда его целью остается 61 очко на взятках.

Правила игры.
Начинает игру «передний». Затем заход совершает выигравший предыдущую взятку.

Другие игроки должны по возможности сносить карты в масть. В ином случае они могут ходить с козыря (если игра козырная) или сносить любую карту.
Взятку берет самый крупный разыгранный козырь или наибольшая карта масти, при отсутствии козырей.

Подсчет очков на взятках.
Выигранные во взятках карты оцениваются следующим образом: каждый туз — 11 очков; каждая 10—10 очков; каждый король — 4 очка; каждая дама — 33 очка; каждый валет — 2 очка.

Подсчет «ската».
После того как разыграна последняя взятка, следующим образом распределяется «скат»:
а) в «мастях» или «гранде» — «солисту» (если он взял «скат» перед игрой, ему возвращаются сброшенные карты);
б) в «розыгрыше без прикупа» — выигравшему последнюю взятку;
в) в «нулевом розыгрыше» — никому, «скат» сбрасывается. Получивший «скат» (или свой сброс) получает очки за взятки за любые содержащиеся в нем карты, дающие очки.

Выигрыш партии.
За исключением «розыгрыша с прикупом», заказчик выигрывает партию, если достигает цели игры (то есть 61 очко на взятках, 91 очко на взятках, все взятки или ни одной взятки).

Как делается объявление.
За исключением «розыгрыша без прикупа», объявление считается сыгранным, если количество очков игрока равно или превышает число очков, названных в его объявлении. Очки начисляются следующим образом:

а) в «нулевом розыгрыше» стоимость игры фиксирована: 23 очка за «нулевой розыгрыш» и 4 — за «розыгрыш с прикупом». При условии того, что игрок не заявил большее число, он сыграл свое объявление;

б) в «мастях» или «гранде» стоимость игры необходимо рассчитывать, умножая базовую стоимость игры на различные коэффициенты. Игрок сыграл свое объявление, если суммарная стоимость игры (база х все коэффициенты) равна или превышает его.

Базовая стоимость игр такова:
бубны — 9 очков: червы — 10 очков; пики —11 очков; трефы —12 очков: гранд — 20 очков.

Коэффициенты таковы:
а) автоматический коэффициент за сыгранное объявление, один;
б) за «матадоров» (см. отдельный раздел) коэффициенты разнятся, но не менее одного;
в) за «игру при своих», один;
г) за «шнейдера» или «шварца» (см. отдельный раздел) коэффициенты разнятся, но не меньше одного.
Игрок складывает все коэффициенты; общая сумма будет находиться в пределах от двух до 14. Затем он умножает базовую стоимость своей игры на эту сумму.

«Матадоры».
Валет треф и все другие козыри в непрерывной последовательности на руках у игрока (включая «скат», используется он в игре или нет) называются «матадорами».

Когда у игрока на руках валет треф, про его расклад говорят, что в нем есть ряд «матадоров».
Коэффициентом является количество имеющихся или отсутствующих на руках у игрока «матадоров» (не имеет значения каких). Приведем два примера:

а) Пики козыри, у игрока три «матадора» (отсутствие валета бубен нарушает последовательность перед тузом пик). Коэффициент три.

б) Червы козыри, у игрока нет двух «матадоров» (отсутствуют два верхних козыря). Коэффициент два.

Коэффициенты для «шнейдера» и «шварца».
Игрок может учесть лишь один из следующих коэффициентов:
а) «шнейдер» набран, но не заявлялся, один;
б) «шварц» набран, но не заявлялся, два;
в) «шнейдер» заявлен и набран, три;
г) «шнейдер» заявлен и набран «шварц», четыре; л) «шварц» заявлен и сделан, пять.

Ведение счета.
За исключением «розыгрыша без прикупа» (см. отдельный раздел), счет ведется следующим образом. Очки начисляются только «солисту».
Если он сыграл свои контракт, ему начисляются все его суммарные очки (которых может больше, чем в объявлении), в противном случае:

а) в «мастях» или «гранде» он теряет сумму своего объявления при «игре при своих» — либо двойную сумму, если он взял «скат»;
б) в «нулевом розыгрыше» он теряет абсолютную стоимость игры.

Расчет «розыгрыша без прикупа».
В этой игре отсутствуют «солист» и объявления. Обычно игрок, набравший во взятках меньше всего очков, получает 10. Но:
а) если он не взял ни одной взятки, то получает 20;
б) если два игрока набрали во взятках одинаковый минимум очков, 10 получает тот, кто не взял последнюю взятку;
в) если все взятки достались одному игроку, он теряет 30, а остальные ничего не получают.
г) если все игроки набрали одинаковые 40 очков во взятках, только «первый» получает 10 за выбор игры.

Победитель.
Счета ведутся на листе бумаги и в конце игры суммируются. Победителем становится игрок с наибольшим счетом. Нередко рассчитывается средний счет — игроки со счетом больше среднего получают соответствующую сумму денег, в то время как игроки, чей счет меньше среднего, должны платить.

Источник

Скат (игра)

Скат (нем. Skat ) — это наиболее популярная карточная игра в Германии. В неё также играют в американских областях с большим немецким населением, таких как Висконсин и Техас.

Это игра для трёх игроков, используется колода в 32 карты.

Эта игра не связана с простой американской игрой, называемой также Скат, которая имеет другой принцип игры.

французская колода
бубна ♦черва ♥пика ♠креста ♣
Играть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что это
немецкая колода
бубенчикисердцалистьяжелуди
Играть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что это
смешанная колода
Играть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что этоИграть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что это

Колода из 32 карт в этой игре состоит из карт достоинством 7, 8, 9, 10, валет, дама, король и туз, мастей бубна, черва, пика и креста. Джокер в игре не участвует. Игроки в Восточной и Южной Германии и в Австрии предпочитают «немецкие» колоды с мастями желуди, листья, сердца и бубенчики. На турнирах сейчас используется смешанная колода, которая имеет стандартные масти, но с зелеными пиками и желтыми бубнами. Выбор колоды не влияет на правила игры.

Хотя игра изначально выглядит довольно просто, в ней есть большая глубина. Чтобы стать хорошим игроком, надо тренироваться несколько лет. Хорошие игроки могут узнать неизвестные карты на руках соперников за несколько ходов, этим получая преимущество.

Содержание

Организация игроков

Очень часто можно случайно присоединиться к игре в кабаках Германии, хотя некоторые игроки не любят играть с начинающими.

История

Скат был разработан в районе 1810 года в Альтенбурге, который сейчас расположен в федеральной земле Тюрингия, Германия и был основан на игре Тарок (также известной как Тарот) для трёх игроков и на игре для четырёх игроков Шафкопф. Главным нововведением является процесс торговли, описанный ниже.

Первые правила игры были опубликованы в 1886 также в Альтенбурге. Несмотря на это правила продолжали различаться от области к области. С 1998 как ISPA так и DSkV используют одинаковые правила.

Правила игры

Из-за множества вариантов правил Ската, правила, приведенные ниже являются общими. Для правильного объяснения игры лучше связаться с игроками в скат, находящимися рядом.

Общие принципы

Во всей игре каждый из трёх игроков играет за себя, но в каждой отдельной игре один игрок, выбранный в процессе торговли, играет против двух других. Если играют четверо, то каждый игрок пропускает один раунд из четырёх. Противникам не разраешается общаться друг с другом любыми путями, кроме как своим выбором карт, которыми они будут ходить.

Главная цель в «нормальной» игре — набрать больше половины очков. Тот, кто делает это, зарабатывает несколько игровых очков; тот, кто проигрывает, теряет игровые очки. В конце раунда выигрывает человек, набравший больше всего игровых очков.

Раздача

Игра начинается с раздачи всех карт трем игрокам. Раздача происходит по кругу по часовой стрелке или против нее, так что человек слева от раздающего становится раздающим в следующей игре. Карты размешиваются и раздаются рубашкой вверх, так что каждый игрок имеет 10 карт. Оставшиеся две карты остаются отдельно в качестве ската. Правила требуют, чтобы раздача происходила следующим образом: 3, скат, 4, 3 (числа являются числом карт, которые получает каждый игрок). В игре на четырёх игроков раздающий не раздает карт себе и пропускает остаток раунда.

Торговля

Система торговли (нем. Reizen ) выясняет какой из трёх игроков будет играть один против двух других.

Если несколько игроков хотят играть, тогда рассчитанная цена торгов определяет, какой игрок будет играть. Торговля всегда начинается с минимальной возможной игры (18). Дальше следуют шаблонные вопросы и ответы.

Компьютерные игры

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Скат (игра)» в других словарях:

СКАТ (игра) — СКАТ (нем. Skat), карточная игра из разряда коммерческих игр (см. КОММЕРЧЕСКИЕ ИГРЫ), самая популярная в Германии. В скат традиционно играют немецкими картами, в которых названия мастей и некоторых карт отличаются от французских, принятых в… … Энциклопедический словарь

Скат (значения) — В Викисловаре есть статья «скат» Скаты надотряд пластиножаберных хрящевых рыб; Скат наклонная поверхность, конструктивный элемент … Википедия

Лесенка (карточная игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лесенка. Лесенка карточная игра. Относится к разряду детских или семейных игр. Не азартная, на сообразительность. Колода 36 листов. Хотя можно и 52 или 54. Обычно в России редко играют полной… … Википедия

X³: Reunion (компьютерная игра) — X³: Воссоединение Обложка коробки с игрой Разработчик EGOSOFT Издатель … Википедия

Бикс (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бикс. Бикс (бикса, биксовка, биксовый бильярд, китайский бильярд) (нем. Bück spiel) вид игры на наклонном столе или доске, по которому шар после удара сбегает обратно. Содержание 1 Правила игры 2… … Википедия

КОММЕРЧЕСКИЕ ИГРЫ — КОММЕРЧЕСКИЕ ИГРЫ, род игр, в которых выигрыш зависит в большей степени от умения, искусства игрока и в меньшей степени от случая. Законодательства многих стран разделяли все игры на коммерческие и азартные (см. АЗАРТНЫЕ ИГРЫ). Азартные… … Энциклопедический словарь

ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, предпринимательская деятельность, которая ставит своей целью извлечение дохода из игры. В России к игорному бизнесу причисляется организация казино (см. КАЗИНО), залов игровых автоматов, бинго (см. БИНГО), лотерей (см. ЛОТЕРЕЯ),… … Энциклопедический словарь

Игры (значения) — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

Игры на бумаге — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

Игральные карты — Игральные карты прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для пасьянсов, фокусов и гадания. На одной стороне… … Википедия

Источник

Играть в скат что это

Играть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что это1. немецкая карточная игра из разряда коммерческих игр. Название получила от итал. scarto – отложенный, бракованный, т.е. прикуп. Скатом в этой игре называется также сам прикуп из двух карт (или снос). Игра скат возникла в Германии в конце XVIII – начале XIX века на основе нескольких старинных игр, напр. шафскопф (нем.: Schafskopf – баранья голова; болван, дурак). Уже при Гёте скат был если не национальной игрой немцев, то, во всяком случае, очень популярной игрой: известно высказывание Гёте о том, что тот, кто умеет играть в ломбер, легко может научиться немецкому скату.

В конце XX века скат распространён в Германии повсеместно.

Первое подробное описание ската сделано в начале XIX века нотариусом и адвокатом Фредериком Фердинандом Хемерлем из старого немецкого города Альтенбург. В 1886 г. в Альтенбурге состоялся первый Конгресс ската, на котором были утверждены правила этой игры, а в 1899 году там была основана Германская Ассоциация Ската – Deutscher Skatverband (ГАС). С тех пор Альтенбург стал общепризнанной столицей ската. В настоящее время там находится Германский суд ската – Deutsches Skatgericht (см. скатовый суд), созданный в 1963 г. для разрешения теоретических и практических споров, возникших при игре в скат. ГАС с 1950 г. имеет резиденцию в Билефельде. Одиннадцатый Конгресс Ската, состоявшийся в 1927 г., выработал правила, автором которых выступил Рихард Буркхардт. Эти правила (с небольшими изменениями) действуют по сей день. Последний Кодекс Ската утверждён в 1937 г., отдельные изменения и дополнения в него вносились и позднее (1974). На конгрессы в Альтенбурге собираются игроки из многих стран мира. О популярности ската можно судить по тому факту, что используемая в этой игре малая колода карт в 32 листа получила название скатовой.

В скат традиционно играют немецкими картами, в которых названия мастей и некоторых карт отличаются от французских, принятых в России. трефы – жлуди, кресты; пики – листья, вино, зелень; червы – сердце; бубны – звонки, бубенчики (см. Карты).

Даме соответствует карта «обер» (Ober), валету – «унтер» (Unter). Объяснение последнему расхождению между немецкими и французскими картами следующее: старинные карты имели четыре фигуры: король, дама, кавалер (шевалье) и оруженосец (или слуга) – валет. Французские карты «потеряли» фигуру шевалье (сохранив короля, даму и валета), а немецкие и испанские карты «потеряли» даму (сохранив короля и двух «валетов» – «старшего» и «младшего»). Карта «шевалье» стала называться обер, а карта «валет» – унтер. (Объяснение предоставил Het Monster).

Играть в скат что это. Смотреть фото Играть в скат что это. Смотреть картинку Играть в скат что это. Картинка про Играть в скат что это. Фото Играть в скат что это

Описание игры

Играют в скат втроём (существуют также варианты для четырёх, пяти и шести игроков: при любом количестве игроков играют с картами в руках трое, а остальные сидят). Играют одной колодой карт в 32 листа.

1. Старшинство и стоимость мастей.

2. Старшинство и стоимость карт

Особое значение в игре скат имеют валеты (унтеры), играющие во всех розыгрышах, кроме нулевого, роль старших козырей. Самый старший козырь – валет трефовый, называемый также «старик» или «старый», затем идут: пиковый, червовый, бубновый валеты.

3. Раздача карт

Сдают по 10 карт каждому игроку и 2 карты в прикуп (называемый также скатом). Правильным считается следующий (традиционный) порядок сдачи: по 3 карты каждому игроку, 2 – в прикуп, по 4 каждому игроку, по 3 каждому игроку. Козырь не вскрывается. Первый ход всегда принадлежит первой руке, т.е. игроку, сидящему слева от сдающего.

4. Торговля

Каждая сдача состоит из двух этапов: торговли и розыгрыша.

5. Розыгрыш

а) в масть – солист назначает любую масть козырем; старшинство козырей в этом случае: валеты (трефовый, пиковый, червовый, бубновый), затем – туз, десятка, король, дама, девятка, восьмёрка, семёрка козырной масти; всего при розыгрыше «в масть» участвует 11 козырей: 4 валета и семь карт масти, назначенной козырем;

б) гранд – козыри только валеты (по старшинству: трефовый, пиковый, червовый, бубновый); особый вид гранда – гранд-увёрт (играется без прикупа, в открытую, игрок обязуется взять все взятки);

в) нулевой розыгрыш (или «нуль»); солист не должен взять ни одной взятки; козырей нет; старшинство карт становится следующим: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмёрка, семёрка.

6. Матадоры (щиты)

а) на руках – все четыре валета и туз, король, дама пик; солист играет пики «с пятью» матадорами (последовательность карт прерывается отсутствием десятки пик);

б) на руках – десятка, король, дама и восьмёрка черв; солист играет червы «без пяти» (не хватает пяти карт – четырёх валетов и туза черв);

в) на руках – валет треф, валет червей, валет бубён; солист играет гранд с одним (последовательность козырей прерывается отсутствием пикового валета).

7. Шнайдер и Шварц (или Портной и Трубочист)

8. Подсчёт очков

После окончания розыгрыша подсчитываются очки во взятках, набранных солистом с одной стороны и его противниками в сумме с другой стороны. Если солист набрал 61 очко (или больше), он выиграл игру. Если солист набрал меньше 61 очка, он проиграл игру.

Очки, начисляемые за игру, подсчитываются следующим образом – сначала высчитывается коэффициент:

Источник

Скат правила карточной игры

Скат возник в Германии в начале XIX в., объединив в себе несколько карточных игр. Обогатившись новыми правилами, он оказался весьма удачной игрой, получившей международное признание раньше бриджа. Правила его были окончательно утверждены в 1886 г. в городе Альтенбурге. В этом «городе ската» существовал международный «скатовый суд», разрешавший теоретические и практические споры и конфликты любителей и профессионалов всего мира.

В скат играют втроем так называемой скатовой (пикетной) колодой, состоящей из 32 карт. Старшинство карт: туз, десятка, король, дама, девятка, восьмерка, семерка. Валеты имеют особое значение и в розыгрышах, кроме нулевого, играют роль козырей. Старшинство мастей: трефы, пики, черви, бубны.

Расценка мастей: трефы — 12 очков, пики — 11 очков, черви — 10, бубны — 9 очков.

По традиции в скат играют картами, отличающимися от обычных по рубашке (крапу), обозначениями и названием мастей. Так, трефы — это желуди, кресты; пики — листья, вино, зелень; черви — сердце, красные; бубны — звонки.

Туз, именуемый в других карточных играх асом (А), в скате называется именно тузом, дама — обером, валет — унтером. Расценка карт: туз — 11 очков, десятка — 10, король — 4, дама — 3, валет — 2 очка.

Каждая раздача состоит из двух этапов: торговли (заказа) и розыгрыша. Раздачу выигрывает тот, кто наберет в своих взятках не менее 61 очка. Исключение составляет нулевой розыгрыш.

Каждый из игроков получает 10 карт. На столе остаются две карты — это скат (или талон, или ренонс). При раздаче соблюдается порядок: всем игрокам по три, две в скат (талон), потом всем по четырем, потом по три. Игрок, сидящий слева от сдающего,— передок, второй — середина, раздающий — задок. Торговлю начинает середина, торгуясь с передком. Когда один из них пасует, задок может заказывать игру по самому нижнему уровню. Если пасуют все трое, карты тасуют и раздают заново.

Торговлю выигрывает и становится солистом тот, кто заявит наибольшее количество очков в интервале от 18 до 360 за одну раздачу. Солист разыгрывает партию против двух партнеров. В скате используются два класса и три вида розыгрышей.

Первый класс — это розыгрыш в открытую, со взятым талоном. Игрок, объявляющий игру в открытую, берет талон, а две свои карты сбрасывает закрытыми опять в талон. В игре они не участвуют, не заключенные в них очки учитываются солисту.

Второй класс — это розыгрыш втемную без взятия талона. Карты в талоне не вскрывают, в игре они не участвуют, но заключенные в них очки учитываются для солиста. При игре с рук разыгрывающий получает дополнительный коэффициент при подсчете выигрыша.

Независимо от того, кто выиграл торговлю и какую заказал игру, первым всегда начинает передок. Класть карты обязательно в масть. Если масти нет, перебивать не обязательно, можно сбросить любую карту.

В каждом классе скатовых розыгрышей есть три вида: в масть, нулевые (нуль) и валетные (гранд).

При розыгрыше в масть участвует 11 козырей — 4 валета и 7 карт одной масти. В валетных розыгрышах (гранде) только 4 козыря — валеты. Остальные масти равны. В нулевых нет ни масти, ни козырей, а старшинство карт следующее: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Стоимость игры в масть подсчитывают, принимая во внимание расценку козырей масти и количество имеющихся либо отсутствующих валетов и карт козырной масти в непрерывной иерархической последовательности — так называемых матадоров.

Если игрок имеет на руках трефового валета, он всегда играет «с…» (с одним или несколькими мата- дорами). Если на руках трефового валета нет, играет всегда «без…» (без одного матадора или без нескольких). Если игрок, к примеру, имеет на руках валетов трефового, червонного и пикового, а также туза, десятку, короля и восьмерку червей, он играет черви с одним (ряд козырей прерывается отсутствием бубнового валета, на руках только один матадор).

Если у игрока все четыре валета плюс туз, король и дама пик, он играет пики с пятью (имеет пять матадоров, козырной ряд прерван только отсутствием десятки пик).

Если на руках валеты пиковый, бубновый и червонный, туз, десятка и король червей, игрок играет черви без одного (нет первого матадора, высшей козырной карты — трефового валета, называемого также старик).

Когда у игрока на руках десятка, король, дама и восьмерка червей, он играет черви без пяти (не хватает пяти матадоров — четырех валетов и червонного туза). Это верно и для всех прочих мастей, поскольку валеты всегда козыри.

За выигрыш в масти в открытую (61 очко в полученных игроком взятках) игроку записывается такое количество очков, которое получится от перемножения суммы коэффициентов за игру и наличие (или отсутствие) матадоров на оценочную стоимость масти розыгрыша.

Например:
черви без двух =2(без двух)+1 (за выигрыш) X 10 (цена червей) = ЗХ 10=30 очков;
черви с двумя= (2+1)Х 10=30 очков; пики с пятью= (5+1) X 11=66 очков;
трефы без трех= (3+1) X 12=48 очков; трефы с восемью= (8+1) X 12= 108 очков.

Имеются две дополнительные градации выигрыша. Когда разыгрывающий получит при розыгрыше на взятках свыше 89 очков (противники солиста в этом случае имеют на взятках в сумме менее 31 очка) — это называется выигрыш с портным. За такой выигрыш игроку начисляется добавочный коэффициент:

черви без двух, выигранные с портным,= 2(без двух) +1 (за выигрыш) +1 (за портного) X 10 (цена червей) = 4Х 10=40 очков;
пики с пятью и портным= (5 +1 +1 > X 11 = 77 очков; трефы с восемью и портным= (8+1 + 1) X 12=1 = 120 очков.

Если противники разыгрывающего не получат ни одной взятки (вышли вчерную) — это выигрыш с трубочистом. За выигрыш с трубочистом разыгрывающему прибавляется еще один коэффициент: пики с пятью, выигранные с портным и трубочистом,= (5+1 + 1 + 1) Ха X 11= 88 очков.

При играх в масть с закрытым талоном за выигрыш прибавляется еще один коэффициент. Для грандов (игра с валетами) в качестве козырей множитель составляет 24, поскольку козырных карт четыре и игра ведется с одним, двумя, тремя, четырьмя (а также без них), например:

Особым видом розыгрыша в скате является гранд с закрытым талоном и с раскрытыми картами (открытая). Заказывая такую игру, игрок обязуется взять все взятки независимо от вида розыгрыша и перед первым заходом выкладывает карты на стол.

Множитель для таких открытых грандов с закрытым талоном — 36. Наивысшее число очков получает игрок, выигравший открытый гранд с закрытым талоном с четырьмя, с портными и трубочистом: 4 (с четырьмя) + + 1 (за игру) + 1 (за закрытый талон)+ 1 (за портного)+1 (за портного заявленного)+1 (за трубочиста) +1 (за трубочиста заявленного) +36= 10Х 36= 360.

Очки при нулевой игре считаются с постоянным множителем для этого типа, а именно:

В скате существуют в итоге следующие степени выигрыша, приносящие дополнительные коэффициенты при подсчете результатов: за игру — 1, за портного — 1, за портного и открытую игру с закрытым талоном ( заявленный портной) — 1, за трубочиста — 1, за трубочиста и открытую игру с закрытым талоном (заявленный трубочист) —1, за игру с закрытым талоном — 1, за открытую игру с закрытым талоном — 1.

Игрок, выигравший торговлю и обязавшийся получить определенное количество очков, должен сыграть игру, соответствующую этому количеству, или большую.

Игрок, проигравший розыгрыш, то есть не получивший 61 очка в разыгранных взятках, получает отрицательные очки, соответствующие заказанным, если играл с закрытым талоном. Если он играл с открытым талоном, то ставка удваивается.

Игрок, проигравший с портным или трубочистом (не набравший 31 очка либо взяток вообще), получает минусовые очки с соответственно увеличенным коэффициентом.

При нулевых розыгрышах разыгрывающий проигрывает, если противники возьмут хотя бы одну взятку, пусть эта взятка и не приносит им очков (состоит из семерок, восьмерок, девяток).

При играх в масть и грандах, если противники разыгрывающего возьмут хотя бы одну взятку, даже без очков, проигрыш считается с портным, а не с трубочистом. Если в скат играют вчетвером, при каждой очередной раздаче сдающий в игре не участвует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *