Играющие собаки ушинский о чем
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Играющие собаки»
Пересказ рассказа К. Ушинского
«Играющие собаки».
Программное содержание: закреплять умение пересказывать короткие рассказы.
•Обучать связному, последовательному пересказу по картине.
•Умение различать мягкий и твердый звуки.
2. Развивающая.
•Развивать и обогащать словарный запас детей.
•Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, заботу о них.
•Следим за правильной осанкой.
•Чтение рассказов К. Д. Ушинского («Ученый медведь», «Гадюка» и др.)
•Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам К. Д. Ушинского.
Оборудование: игрушка собака, картинки, зеленые и синие квадратики (на каждого ребенка) для обозначения твердого и мягкого звуков, картинка из рассказа.
Ход занятия.
Дразнишь – кусается (собака).
-Почему вы так думаете? (ответы детей).
Сегодня к нам в гости пришла собачка, она хочет послушать, что ребята знают о собаках. Расскажем ей?
-Ребята, собака это какое животное? Почему вы так думаете?
-Какие по характеру бывают собаки? (Добрые, злые, шустрые).
-Какие бывают собаки по роду службы? (пограничные, пожарные).
-Как называю детеныша собаки? (щенок)
— Ребята а давайте составим предложение о собаках.
-Ребята, а у меня есть тоже собакаи я хочу вам сказать свое предложение:
Моя собака добрая! Меняю местами 1 и2 слово.
Играем в игру «Живые слова».
После первого чтения отвечаем на вопросы.
1. Кто стоял у окна и наблюдал за собаками?
2. Какие были собаки?
3. Что делала большая собака?
4. Что делала маленькая собака?
5. Что сказал Володя?
6. Что сказал папа Володе?
III.Проводим музыкальную физ. минутку.
-Ребята, а кто к нам приходил в гости (собака).
Я произнесу слово а вы послушайте.
Как мы его произносим?- твердо.
Каким квадратиком обозначаем твердый согласный звук? – синим.
Также работаем со словом сильная.
Слова- (собака, сильная).
IV. В конце занятия подводим итог:
-Вам понравилось занятие?
-Что вам понравилось больше всего? Нашему Трезору очень понравилось занятие, он говорит всем спасибо!
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского. Задачи: Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.
Ушинский «Играющие собаки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
Жанр: рассказ о животных
Краткое содержание
1. Во дворе маленький щенок игрался со взрослым псом Полканом.
2. Он кусал его за лапы, хвост и всячески выводит из себя.
3. Володя наблюдал за собаками и решил, что Полкан сейчас сорвется на мелочь.
4. Но взрослый пес лишь смотрел на это с высока и не двигался.
5. Папа объяснил, что он проявляет мудрость сильного по отношению к слабому.
6. Папа пожурил Володю, ведь тот не стеснялся решать конфликты грубой силой.
Читайте по теме:
Главные герои
1. Полкан. Взрослый, мудрый пес. Благосклонно относится к проделкам молодых.
2. Мопс. Маленький, игривый песик. Любит проказничать.
3. Володя. Мальчик, наблюдающий за собаками. Не понимает почему взрослый пес прощает маленькому все шалости.
Главная мысль
Не все можно решить с помощью силы. Чем старше человек, тем ответственнее он должен подходить к взаимодействию с окружающими.
Чему учит
Нельзя обижать маленьких или слабых, особенно если есть такая возможность. Нужно с пониманием относиться к окружающим и иногда прощать им их слабости. Дети всегда остаются детьми, злиться на их шалости просто глупо.
Отзыв
Произведение Ушинского наполнено очень характерными образами. Любопытно как иногда люди критикуют свое собственное поведение, наблюдая его со стороны. Мудрые советы отца идут из самого сердца автора и наполняют читателя теплом.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Играющие собаки — читать с картинками — Ушинский Константин
Рассказ Ушинского Играющие собаки читать с картинками в одно удовольствие. Играющие собаки – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит, что нельзя обижать маленьких и слабых. Рассказ Ушинского Играющие собаки вы можете читать онлайн.
Рассказ Играющие собаки Ушинского К. читать с картинками
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Краткое содержание Играющие собаки :
Мальчик Володя смотрел в окно на играющих собак. Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса. Мальчик Володя же, напротив, поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких. Папа на примере собак сказал, что Полкан добрее Володи и знает, что большой сильнее маленького. Поэтому стыдно обижать маленьких.
Главная мысль Играющие собаки :
В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими. Играть нужно честно, не обижая младших.
Конспект по литературному чтению К.Ушинский «Играющие собаки»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 В Дата: 24.04.17
Тема урока: К.Ушинский «Играющие собаки»
Ресурсы: УМК «Начальная школа ХХ I века»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа К. Ушинский «Играющие собаки»
Обучающие: совершенствовать предметные умения: воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию;
Развивающие: способствовать развитию навыков чтения через прочтение рассказа «Играющие собаки»;
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к животным через работу на уроке.
Предметные: определять жанр произведения и предполагать содержание по заглавию, иллюстрации
Регулятивные: учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся; учащиеся корректируют свои действия; учащиеся оценивают свои действия и действия учащихся.
Познавательные: учащиеся анализируют, рефлексируют собственные действия; учащиеся строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
Личностные: оценивать поступки героев
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Примерное время проведения
(содержание учебного материала)
Формируемые универсальные учебные действия
Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник литературного чтения и тетрадь. У всех есть на столе?
Ученики здороваются с учителем.
-планирование учебного сотрудничества с учителем
Актуализация опорных знаний. Пробное действие.
Цель: повторение ранее изученного материала по теме луч.
Организация выполнения обучающимися пробного действия.
Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.
-Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Учимся уму – разуму». Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе, с какими произведениями будем знакомиться?
-Ребята, знаком ли вам такой автор как Константин Дмитриевич Ушинсуий? ( показывает портрет писателя)
— Константин Дмитриевич Ушинский – выдающийся русский педагог. Он посвятил много времени составлению детских книг «Детский мир», «Родное слово». Рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием русского фольклора.
-Какие сказки этого писателя вы знаете?
— Мы будем знакомится с произведениями, которые нас будут учить уму-разуму, т.е. чему-то учить хорошему.
-«Васька», «Жалобы зайки», «Орёл и кошка»
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
-анализ объектов с целью выделения признаков
Постановка учебной задачи.
Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним рассказом К. Ушинского. Откройте учебник на стр. 14 и прочитайте название.
-Как называется рассказ?
развитие познавательных интересов
Открытие нового знания.
Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.
-Ребята, как вы думаете, что может скрываться под таким интересным названием?
-Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чём рассказ.
-Верны ли ваши предположения мы проверим после того как прочитаем рассказ.
-Сейчас я буду читать, а вы внимательно следите.
-Верно, ли вы предположили, о чём рассказ?
— Какая была собака Мопс?
-Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками.
-Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? Прочитай.
-Какой секрет знал Полкан? Прочитай.
-За, что отец осуждал сына Володю?
-Прочитай слова, которые подходят к иллюстрации.
-Молодцы. Ответили на все вопросы.
— Сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.
Встаньте все, повторяем за мной.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
-Маленькая, игривая, шаловливая
-Погоди-ка, вот она тебе задаст Проучит она тебя.
-Полкан смотрел на него очень благосклонно.
-Полкан же знает, что……
-За то, что Володя считал, что нужно было проучить маленького Мопса.
-поиск и выделение необходимой информации
-анализ объектов с целью выделения признаков
-построение логической цепочки рассуждений
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая).
-Ребята, прочитайте выразительно рассказ.
-Сейчас откройте тетради и запишите план подробного пересказа, который видите на доске.
— Теперь попробуйте, пользуясь данной схемой подробно пересказать рассказ.
-Один ученик читает, другие внимательно следят.
Ученики пробуют подробно пересказать.
-планирование учебного сотрудничества с учителем
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.
-Что прочитали сегодня?
-Кто автор и как называется?
-Какая лавная мысль рассказа?
-Константин Ушинский «Играющие собаки»
-Большому и сильному, должно быть стыдно обижать маленьких и слабых.
-развитие познавательных интересов
Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания.
Я узнал…
Я научился…
Я запомнил…
Вам необходимо ее закончить.
-Запишите домашнее задание. Подготовить подробный пересказ рассказа играющие собаки.
-Спасибо за урок. До новых встреч.
— По цепочке продолжают предложение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-762903
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения «К.Ушинский «Играющие собаки»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБОУ «Гимназия №1 имени Н.И. Борцова» г. Лебедянь
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
К. Ушинский «Играющие собаки»
Учитель Шипилова С.А.
Цель: способствовать формированию читательской наблюдательности, умению анализировать и делать выводы по прочитанному.
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические- овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.
-Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.
-Какой у нас сейчас урок?
-Чему учимся на уроках литературного чтения в первом классе?
(Учимся правильно читать, отвечать на вопросы, узнаём значение новых слов, узнаём о жизни и творчестве писателей, учимся анализировать текст).
-Что помогает нам в этой работе?
(Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой).
-Какие тексты мы читаем? (Художественные)
-Какие жанры относятся к художественным текстам? (Стихи, рассказы, сказки).
-Что мы уже знаем о художественном тексте? (Текст-это средство общения. В художественных текстах скрывается информация, т. е. знания и тайны, которые мы учимся разгадывать).
-Мы учимся понимать текст, его смысл. У художественного текста не один смысл, а несколько. Художественный текст как айсберг: то, что видно, это маленькая часть ледяной глыбы, а большая прячется под водой. Вот почему хорошие книги можно перечитывать не один раз. И всегда с пользой для себя, с удовольствием.
-Чему учит текст, каков его смысл мы узнаем в конце нашего урока.
-Откройте учебник на стр.14.
-Прочитайте название произведения и его автора.
-Можно ли по названию определить тему произведения?
-Предположите, о чём будет идти речь в данном произведении? (О собаках, как они играют; может о дружбе собак или ссоре…)
-Какова цель нашего урока? (Узнать, чему учит данное произведение, какой в нём скрытый смысл?)
-Константин Дмитриевич Ушинский родился в Туле. По образованию был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил воспитанию детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки.
-С каким произведением по жанру будем работать? (Мы будем работать с рассказом «Играющие собаки»).
-Это рассказ о детях и для детей.
Чтение рассказа хорошо читающими детьми.
-Поделитесь впечатлениями о прочитанном.
-О чём рассказ? (О двух собаках).
-Какими были собаки? (Большая и маленькая).
-Какие у них клички? (Полкан, Мопс).
-Кто из вас хочет научиться читать рассказ?
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд, вправо, влево-поворот.
По рассказу мы гуляли, за сюжетом наблюдали.
-Держим дыхание до конца фразы.
Жужжим: жжжжжжжжжж (10 раз).
Шуршим: шшшшшшшшшшшш (12 раз).
Выпускаем воздух из проколотого мяча: сссссссссс (10раз), сссссссс (8 раз).
-Читаем текст, управляя дыханием.
1). Работа с первым абзацем.
-Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (Глазами мальчика Володи).
2). Работа со вторым абзацем. Читаем, обращая внимание на описание собак.
-Что мы узнали о Полкане? (Большая, угрюмая собака с огромными лапами, смотрела благосклонно).
-Что значит «большая», как сказать по-другому? (Взрослая).
-Как понимаете слово «угрюмая»? (В плохом настроении, грустная, печальная).
-Что значит «благосклонно»? (Относящийся доброжелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу).
-Что автор говорит о другой собаке? (Она маленькая).
-А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (Игривая, шаловливая, забавная, задористая).
-Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия? (Подбежал, стал кидаться, лаять, хватал, надоедал).
-Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? (…Погоди-ка, вот он тебе задаст. проучит он тебя).
-Почему Володя решил, что Полкан должен проучить Мопса? (Наверное, мальчик сам обижал маленьких, был нетерпеливым).
-А каким оказался Полкан?
3). Работа с третьим абзацем.
-Последний абзац прочитайте про себя.
-Найдите, кого мог обижать Володя? (Младших братьев и сестёр).
-Знаете, ребята, из текста не ясно, есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.
-Найдите главные слова. Прочитайте их. (Большому и сильному…)
-Что это такое, как иначе сказать? (Это замысел автора, главная мысль).
-Чему же учит нас рассказ «Играющие собаки»?
Самостоятельно в тетрадях моделируют обложку. Взаимопроверка.
-Чему Володя может научиться у Полкана? (Терпению, дружелюбию, спокойствию).
-Как вы думаете, это выдуманная история или правдоподобная?
-Чему же мы научились на уроке?
-Какой вывод каждый для себя может сделать?
-У вас на партах лежат смайлики. Поднимите весёлый смайлик, если на уроке вам было всё понятно, вы легко справлялись с заданиями, грустный смайлик, если вы испытывали на уроке трудности, если задания вам были не понятны.