Игровая индустрия и киберспорт что это такое
Игровая индустрия и киберспорт что это такое
Киберспорт, компьютерный спорт, eSports — соревнование по видеоиграм. Его история уходит корнями в 80-е. В 90-е киберспорт из простого набивания рейтинга на аркадном автомате превратился в соревнование двух команд или игроков. Считается самой быстрорастущей индустрией развлечений.
Йоона «Serral» Сотала, лучший западный игрок в StarCraft 2
В киберспорте есть многие элементы традиционного спорта.
Команды, они же клубы — организации, которые занимаются подбором игроков и работой с ними через контракты.
Тренеры — готовят команды к соревнования, помогают прокачивать навыки.
Менеджеры — решают организационные и административные вопросы.
Буткемп — киберспортивные сборы, на которых игроки собираются вместе и тренируются до посинения.
Соревнования — турниры по дисциплинам, то бишь по играм. К популярным жанрам и играм относятся:
Матчи — бои, которые проходят в сети и на реальной площадке. Виртуальный спорт популярен и привлекает внимание крупнейших компаний. Приобщиться к движению легко — для просмотра трансляции достаточно подключения к интернету.
Как все устроено?
Профессиональную сцену контролируют две стороны: издатели игр и турнирные операторы. Издатели развивают и продвигают игру, при необходимости заводят сервера и взаимодействуют с операторами. Операторы отвечают за проведения соревнований. Они находят площадку в сети или в реальной жизни, приглашают команды, формируют своды правил, продают права на трансляцию и платят призовые.
Но индустрия не выживет без киберспортсменов. Команды влияют на обе стороны: советуют улучшение баланса в игре, предлагают правки для турнирных правил. В особых случаях могут и бойкот объявить.
Сцена Overwatch League
Что за соревновательные сезоны и турниры?
Календарь виртуальных соревнований поделен на сезоны. Как правило, один сезон длится год. Такого деления придерживаются в Dota 2, Leage of Legends, Overwatch и многих других играх. По итогам каждого сезона определяется чемпион мира. Чаще всего это происходит на LAN-турнире, который проводится при поддержке издателя игры.
Турниры проходят онлайн или оффлайн. В сети проводят отборочные этапы, длительные лиги или небольшие регулярные состязания. С их бытованием связаны риски, поэтому многое зависит от организаторов. Сетевые турниры сталкиваются с:
LAN-турниры — главные события в игровом календаре. Они проводятся по локальной сети, от чего они и получили свое название. Всех участников собирают в одном помещении, что сразу убирает риск возможного бегства команды. Технические неполадки будут устранять специалисты, нечестных игроков ловят судьи, а риск, что связь будет лагать сведен к минимуму.
А кто за это платит?
Источников добычи денег для проведения турнира много:
Чаще всего в спонсорстве заинтересованы крупные компании, производящие электронику. LG Electronics спонсировала iBUYPOWER Masters IV по CS:GO с призовым фондом в 200 000 долларов, а компания Intel проводит свою серию турниров — Intel Extreme Masters.
Стать титульным спонсором или просто одним из главных — неплохая идея. Логотип компании покажут десятки раз на трансляции за счет продолжительности. LAN-турниры длятся несколько дней и проходят с утра до вечера, за это время проходят десятки матчей. Среди зрителей точно будет множество игроков. Идеальное попадание в целевую аудиторию — пример ситуации, в которой каждая сторона остается с выгодой. Компании получают рекламу, команды и организаторы — финансирование, а зрители своими глазами видят крутость техники, которую продвигает компания.
При этом необязательно проводить масштабные мероприятия. Очень часто компании становятся спонсорами турниров для молодых игроков, причем спектр заинтересованных корпораций очень широк. Например, турниры по CS:GO для нетоповых команд спонсирует концерн «Калашников».
iBUYPOWER Masters IV
Как смотреть и все понимать?
Трансляции для домашнего просмотра ведутся на специальных стриминговых сервисах, вроде Twitch или Mixer. Как и в большом спорте, все матчи комментируют специально обученные люди, которые умеют нагнетать в нужные моменты или активно радоваться после красивых игровых ситуаций.
В редких случаях можно встретить трансляции для новичков, где, помимо комментариев, объясняют базовые правила игры. Таких трансляций мало, так что лучший способ понять происходящее в матче — сыграть самому. Если времени играть нет, достаточно запомнить условия победы. В шутерах и файтингах — это убийство противника, в МОВА и стратегиях — разрушение его базы, а гонщику достаточно прийти к финишу первым.
Роман Casperrr Лепёхин — один из главных голосов отечественного Dota 2 сообщества
А я могу стать киберспортсменом?
Да, и в теории это даже проще чем в обычном спорте. Для успешной карьеры в традиционном спорте нужно с детства посещать специализированную секцию, а лучше школу при команде, или попасться на глаза скауту и надеяться на удачу.
В карьере киберспорсмена с этим проще. В большинство игр встроена рейтинговая система, которая отсеивает игроков по навыкам. Достаточно забраться на вершину, или как можно ближе к ней, чтобы попасть в игры с профи. И даже если скауты не заметят, можно собрать свою команду и попытать удачу на открытой квалификации к ближайшему крупному турниру.
На словах это сделать просто, но на деле для этого нужно войти в 0,1% игровой базы. Совсем нетривиальная задача, но стоит помнить что почти все новые звезды последних лет, вроде Miracle- из Dota 2 или ropz из CS:GO, попали в киберспорт именно так.
Пиксельный мир победил. История киберспорта от тусовок в научных лабораториях до шоу с миллионами призовых
В 2021 году никому не нужно объяснять, что такое киберспорт. Индустрия полноценно состоялась даже в Беларуси, хотя еще полвека назад представлялась чем-то из влажных фантазий авторов-фантастов. Будущее оказалось намного ближе: за несколько десятилетий видеоигры прошли путь от вынужденного андеграунда до многомиллионных спонсорских контрактов и признания в качестве олимпийской дисциплины второго уровня. Готовы изучить историю киберспорта подробнее? Тогда запрыгивайте в машину времени к Onliner и VOKA. Наша первая остановка — ламповые во всех смыслах семидесятые.
Научная лаборатория, пиво и космические дуэли
На момент проведения первого подобия киберспортивного турнира мир видел всего несколько видеоигр: крестики-нолики и донельзя упрощенную версию тенниса. Играли в них единицы, и никто, наверное, даже не мог представить, в какую индустрию это может однажды превратиться.
Однако журналист издания Rolling Stone Стюарт Бренд разглядел в пиксельных развлечениях потенциал. Авантюрист и исследователь по своей природе, он провел немало времени в компьютерных лабораториях, наблюдая за тем, как острейшие умы человечества изобретают будущее, а в перерывах между большими проектами рубятся в одну из первых видеоигр.
Этой игрой была Spacewar — дуэль двух космических кораблей. Она вышла в 1962 году, стала хитом среди сотрудников научных лабораторий по всему миру, кочевала с одного компьютера на другой и коллективно дорабатывалась и усложнялась. В один удачный день примитивная стрелялка попалась на глаза Бренду, который как раз работал над материалом про хакерскую культуру и потенциал компьютеризации. Журналист решил, что Spacewar будет отличной иллюстрацией мира будущего.
А 19 октября 1972 года в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта, которая в том числе разрабатывала проекты для Министерства обороны США, собрались студенты и исследователи на первом в истории соревновании по Spacewar. Почему именно в лаборатории? Даже не самые требовательные компьютеры того времени стоили так дорого, что позволить их себе могли только крупные организации, а доступ к игре получали в основном сотрудники.
В таких условиях зарождался киберспорт: в лаборатории среди ученых и студентов, с пивом, закусками и годовой подпиской на журнал Rolling Stone в качестве трофея. Выиграл ее, кстати, математик Брюс Баугард из Гарварда, который буквально не спал, чтобы успеть поучиться, поработать, а потом еще и засесть в Spacewar.
«Супербоул» от видеоигр
Конечно, после стэнфордского междусобойчика никакого видеоигрового бума не случилось — компьютеры все еще оставались привилегией ученых и сотрудников лабораторий. Однако 1972 год изменил ход истории и запомнился началом экспансии игровых автоматов, а вместе с ними и первых приставок и домашних компьютеров.
В авангарде этих событий была легендарная компания Atari и их ласточка — ремейк игры 1958 года Tennis for Two, который остался в истории под названием Pong. Благодаря этому схематичному двухмерному настольному теннису игровые автоматы ушли в народ — в праздничные дни 1975 года игра расходилась тиражом в 150 тыс. копий.
Но самое интересное случилось три года спустя, когда компания представила миру игру, название которой без трепета не произнести, — Space Invaders.
«Космические захватчики» положили начало целой эпохе. Именно эта игра собрала около 10 тыс. геймеров на первый большой турнир в 1980 году. При этом Space Invaders и близко не была эксклюзивом Atari — компания просто лицензировала детище японского разработчика Томохиро Нисикадо и выпустила его на своих консолях, занизив качество графики. С другой стороны, сам Нисикадо черпал вдохновение в игре Atari 1976 года выпуска — Breakout, которая выглядела как что-то среднее между пинг-понгом и теми же «Космическими захватчиками».
Разработчики не рассчитывали на такой ажиотаж: рекламная кампания мероприятия ограничивалась лишь плакатами и почтовыми рассылками. Чтобы отобрать пятерых финалистов, Atari устроила региональный отбор в Сан-Хосе, Лос-Анджелесе, Далласе и Чикаго — в каждом из городов нашлось примерно по тысяче игроков. В Нью-Йорке за право поиграть с лучшим из лучших и вовсе боролись 4 тыс. человек.
В прессе турнир окрестили «„Супербоулом“ по Space Invaders», но на деле зрелище оказалось не самым увлекательным: игра на выживание длилась 1 час 45 минут, и за это время вылетел только один участник. В итоге победителя решили выявить подсчетом очков — первое место досталось Ребекке Хайнеман, которая в будущем построила блестящую карьеру в геймдеве.
Таблицы рекордов и телевизионные шоу
Важнейшей фигурой в мире «первобытного» киберспорта стал бизнесмен Уолтер Дей, который сперва в одиночку путешествовал по Штатам и дотошно документировал рекорды в аркадных автоматах, а затем создал компанию Twin Galaxies. Она не только продолжила собирать результаты геймеров со всего мира, но и начала заниматься продвижением видеоигровых соревнований в медиа.
Например, Дей и его команда начали сотрудничать с Книгой рекордов Гиннесса, что переросло в том числе в серию турниров Video Game Masters Tournament, которая проводилась с 1983 по 1987 год. В числе организаторов соревнований была национальная команда США по видеоиграм — она тоже появилась не без участия Twin Galaxies и гастролировала по стране, соревнуясь с фанатами аркадных автоматов.
Еще популярнее видеоигры и зарождающийся киберспорт сделало телевидение. В США с 1982 по 1983 год вышло два сезона шоу Starcade, в каждом выпуске которого геймеры состязались на аркадных автоматах. А по BBC с 1984 по 1988 год транслировали шоу First Class, где дети боролись за компьютер для своей родной школы, отвечая на вопросы из школьной программы и на тему поп-культуры и показывая класс в видеоиграх.
Гастроли Nintendo
К началу девяностых видеоигры бесповоротно ушли в массы, а турниры по ним уже не выглядели диковинками, хоть еще и не оформились в тот киберспорт, каким мы знаем его сегодня.
Тогда балом принялась править компания Nintendo. Началось все с турнира Nintendo World Championships, который, вопреки названию, прокатился по 30 городам исключительно США и Канады — в затяжном турне с марта по декабрь 1990 года.
Играли по нестандартным правилам. Специально для турнира было разработано 116 особых картриджей с тремя играми: Super Mario Bros., Rad Racer и Tetris. У участников было ровно 6 минут 21 секунда, чтобы собрать 50 монет в первой игре, пройти один круг во второй и за оставшееся время набрать как можно больше очков в третьей.
Nintendo World Championships был не единственным экспериментом компании в сфере киберспорта, но точно стал самым масштабным для того времени. По случаю 25-летнего юбилея турнир вернулся в 2015 году, а затем и в 2017-м — уже без особого повода.
От «драк на улицах» до «Битвы у залива»
Не меньшим прорывом для девяностых стали файтинги, которые обозначили новый и куда более современный вектор: игроки соревновались не в абстрагированных друг от друга условиях в попытке заработать большие очки — у них появилась возможность победить противника своими руками в очном противостоянии. Хотя, если задуматься, именно в этом был смысл и первого турнира в лабораториях Стэнфорда.
Файтинги становились все популярнее, а появившийся домашний интернет этому только способствовал: геймеры стали активнее собираться в комьюнити. Сеть обрастала сотнями страниц, и там пользователи обсуждали лучшие комбинации, делились своими секретами и традиционно мерились тем, чем в приличном общество мериться не принято. Растущее сообщество начало нуждаться в большом турнире, который определил бы объективно лучшего бойца.
Титаны сошлись в «Битве у залива» в Калифорнии 20 июля 1996 года в двух дисциплинах: Street Fighter Alpha 2 и Super Street Fighter II Turbo. По факту мероприятие с пафосным названием было просто локальной тусовкой в зале игровых автоматов — без особого ажиотажа и впечатляющих призов. Несмотря на это, турнир окрестили международным — просто потому, что среди американских геймеров затесалось несколько участников из Канады и Кувейта.
Впрочем, этого хватило для того, чтобы спустя несколько лет на фундаменте «Битвы у залива» родился известный на весь мир турнир Evolution Championship Series, или просто EVO, — крупнейшее киберспортивное мероприятие по файтингам.
Рокетджамп в настоящее
На рубеже двух столетий индустрия разразилась еще бо́льшим количеством игр, механика которых идеально подходила для киберспортивных турниров. Они не потеряли аудиторию и сейчас: Counter-Strike меняется только косметически, но все так же хороша, а Warcraft и вовсе разросся в целую вселенную с онлайн-RPG и карточной игрой. Но главное соревнование XX века, которое по праву можно считать первым турниром современного образца, прошло в абсолютно безумном Quake.
В мае 1997 года в событии под названием Red Annihilation участвовало больше 2 тыс. человек со всей территории США, и ради этого им даже не пришлось выходить из дома — спасибо интернету. Бои в формате один на один определили 16 лучших бойцов, которые уже лицом к лицу схлестнулись в Атланте на выставке E3.
Победил «Майкл Джордан от мира игр» Деннис Фонг, которого называют одним из главных популяризаторов легендарного «рокетджампа» (усиленного прыжка после выстрела из ракетницы себе под ноги) и клавиатурной раскладки WASD. Победа принесла ему Ferrari (уехать на ней парень не смог из-за отсутствия страховки), а спустя 20 лет — официальный титул первого чемпиона в истории киберспорта и место в зале славы этой индустрии.
Деньги и драмы
В начале XXI века киберспорт продолжал развивать идеи первых турниров и обретать черты, с которыми он ассоциируется у нас сейчас. Появились первые профессиональные команды и структурированные лиги в различных дисциплинах, пошли разговоры о трансферах игроков и настоящих контрактах.
А еще в индустрию окончательно пришли спонсоры с толстыми кошельками. И пока родители повсеместно убеждали детей, что ничего хорошего из-за компьютерных игр с ними не случится, несколько десятков молодых людей боролись за миллион долларов на турнире Worldwide Webgames Championship.
Самое смешное, что тогда, в 2006 году, участники играли даже не в Counter-Strike или Quake, а в «Солитер», Bejeweled 2 и Zuma — казуальные головоломки, которые сейчас развлекают нас разве что в транспорте или за офисными столами. А еще забавнее (или печальнее) тот факт, что победительница Кавита Ялаварти по сей день остается самой успешной киберспортсменкой в истории (всего после одного турнира с «Солитером» и цветными кристаллами): ни одна девушка пока не заработала на игровых турнирах больше.
Кроме того, начало нулевых подарило миру первую большую киберспортивную драму. В полуфинале турнира EVO в 2004 году игрок по имени Дайго Умехара откровенно провалил финальный раунд боя, но умудрился в последний момент вернуться в игру в шаге от поражения и серией ударов отправил противника в нокаут. В финале, кстати, он не выиграл — но это уже было не так важно.
История известна в народе как EVO Moment 37, и для фанатов киберспорта она сопоставима с «рукой бога» Марадоны в футболе или «чудом на льду» в хоккее. Говорят, камбэк Умехары сделал невероятное — вернул интерес аудитории и игроков к такому однообразному жанру, как файтинги.
Победный марш
В конце нулевых трансляции турниров по телевидению или даже целые ТВ-шоу, посвященные видеоиграм, уже не были диковинкой. Но в 2011 году геймеры получили целую площадку с уникальным контентом — платформу Twitch. Для игроков и блогеров она стала отличным местом для реализации и дополнительного заработка, а для организаторов турниров — идеальным каналом общения с понятной аудиторией.
Сейчас киберспорт — абсолютно состоявшаяся сфера, с которой не стыдно связать свою жизнь. Чемпионаты не сосчитать и на всех кнопках клавиатуры: даже далекие от киберспорта разработчики стремятся запрыгнуть в этот веселый поезд. Twitch становится «подорожником» для миллионов людей, запертых на карантин, спортивные бренды со столетней историей собирают видеоигровые подразделения, а родители молятся на детей-геймеров так, как не молились раньше на подающих надежды футболистов.
Но история все еще пишется — впереди наверняка немало рекордов и революций.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве, без рекламы, более 130 ТВ-каналов, новинки сериалов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации фильмов и сериалов по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Вундербай», УНН 192153894.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Что такое киберспорт простыми словами и как туда попасть
В последнее время часто можно услышать слово киберспорт. Однако не все знают, что же такое киберспорт. Если говорить в двух словах – это соревнования по компьютерным играм. Поговорим более подробно о том, что такое киберспорт и чем он полезен, как стать участником таких соревнований, можно ли делать на них ставки и в какие игры на них играют.
Что такое киберспорт?
Киберспорт (изредка его еще называют компьютерным спортом) – это спортивное соревнование на основе различных видеоигр. Оно может быть:
История киберспортивных турниров берет свое начало в 1997 году. Тогда как раз начали набирать популярность онлайн-шутеры. Американцу Эйнджелу Муньезу пришла в голову идея сделать процесс игры захватывающим зрелищем. Он решает заняться организацией публичных соревнований и их прямой трансляцией, демонстрирующей летсплей, для чего 26 июня 1997 года создает организацию под названием Cyberathlete Professional League (CPL), которое можно перевести примерно как «киберспортивная профессиональная лига». Первой игрой, которая превратилась в спортивную дисциплину, стал популярный многопользовательский шутер Quake. Затем СPL стала организовывать турниры по известной игре Countre Strike 1.6.
Затея Муньеза оказалась весьма успешной: соревнования привлекли огромное количество игроков, зрителей, спонсоров и рекламодателей. Поэтому вслед за СPL появились и другие лиги. Одними из первых были World Cyber Games и Electronic Sports World Cup. Сегодня киберспортивное сообщество насчитывает сотни различных организаций, проводящих соревнования.
В настоящее время виртуальные турниры – официальный вид спорта. В России их тоже признали таковым.
Киберспорт способствует развитию игровой индустрии, поскольку турниры и другие мероприятия привлекают множество инвесторов и рекламодателей. Деньги, полученные от них, идут в том числе на создание новых игровых тайтлов.
Самый большой призовой фонд в киберспорте
Профессиональные киберспортсмены не играют «на интерес». Они получают средства от спонсоров и рекламодателей. Кроме того, каждое соревнование предусматривает приз для победителя, в роли которого может выступать один отдельно взятый игрок или команда. Призовые фонды турниров весьма солидные и могут насчитывать от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов.
Мобильный киберспорт
В последнее время все большую популярность приобретают игры, разработанные для мобильных. Это связано с тем, что начинка смартфонов с каждым годом становится все мощнее и на современные сотовые телефоны по мощности аналогичны стационарным компьютерам середины 2000-х годов. Это сделало возможным разработку полноценных игровых тайтлов для этих устройств, а также портирование игр, созданных для ПК. Вполне естественно, что по этим играм начали проводить соревнования.
Следует отметить, что участвовать в мобильных киберспортивных соревнованиях гораздо сложнее, чем в обычных. Это связано прежде всего с особенностями управления игровым персонажем с помощью сенсорного экрана – оно не очень удобное и сильно отличается не только от управления с помощью клавиатуры и мыши, но и от управления посредством геймпада. Конечно, можно использовать специальный джойстик, подключающийся к смартфону, однако согласно правилам большинства спортивных мероприятий этот девайс запрещен.
Сообщество женщин в киберспорте
Игры проводят не только среди мужчин, но и среди женщин. Однако представительниц прекрасного пола среди киберспортсменов по статистике довольно мало. С чем это связано – непонятно.
Обычно соревнования проводят только между командами, члены которых одного пола (все как в настоящем оффлайновом спорте). Это связано с отличиями в физиологии и психической деятельности мужчин и женщин. У последних обычно не такая быстрая реакция, поэтому если против женской команды выставить мужскую, силы будут попросту неравны. Тем не менее, девушки также заняли в киберспорте прочную позицию.
Киберспортивные игры
На матчах играют во все игры. Однако чаще всего предпочтения отдают тем, в которых требуется проявление каких-либо навыков (быстрой реакции, применения определенной тактики, командной работы, стратегического мышления). Поэтому чаще всего соревнуются в шутерах и стратегиях. Ниже приведен топ наиболее популярных в сфере киберспорта в 2019 году у спортсменов тайтлов.
CS GO (Countre Strike Global Affwncive, КС ГО)
DOTA 2 (ДОТА 2)
MOBA стратегия в реальном времени в фэнтезийном антураже. Ее отличительная особенность – необходимость слаженного командного взаимодействия и стратегического мышления.
Players Unknowns Battlegrounds (также известна как PUBG, ПУБГ или ПАБГ)
Относительно недавно вышедшая корейская игра в жанре баттлрояль (королевская битва, то есть сражение всех против всех или нескольких команд друг против друга на выживание). Требует применения тактики, просчитывания своих действий на несколько шагов вперед, быстрой реакции, а при командной игре – хорошего взаимодействия членов команды.
Fortnite (Фортнайт)
Еще один баттлрояль. В отличие от PUBG здесь используются необычные механики, позволяющие строить защитные укрепления от врагов.
Overwatch (Овервотч)
Популярный онлайн-экшн, требующей слаженного командного взаимодействия, а также очень хорошей реакции игроков.
League of legends (Лига легенд)
Популярная MMO RPG, включающая в себя элементы стратегии в реальном времени. Здесь, как и во всех ролевых играх, победа зависит не только от реакции и стратегического мышления, но и от «прокачки» персонажа.
Tom Clancy ’s Rainbow six siege
Многопользовательский шутер от первого лица с элементами MOBA (каждый персонаж имеет свой класс и свои особенности). Отличительная особенность геймплея заключается в том, что одна команда нападает на другую. При этом обороняющаяся команда за короткий промежуток времени должна построить укрепления, помогающие в обороне.
Mobile legends
MOBA для Андроид смартфонов. Несмотря на название, схожее с League of legends, не имеет с ней ничего общего.
World of Tanks (Ворлд оф тэнкс, WOT)
Популярная игра, посвященная танковым сражениям.
Hearthstone (Хартстоун)
Карточная компьютерная игра по мотивам Warcraft.
Warface (Варфейс)
Игра на движке от немецкой студии CryTech, разработанная отечественной компанией Мейл.ру Групп. Представляет собой многопользовательский шутер от первого лица. Акцент в игровом процессе сделан прежде всего на быструю реакцию игроков – командная работа здесь не очень важна.
FIFA 19 (ФИФА 19)
Популярный симулятор футбольного матча. Тут все зависит от продуманной командной игры и четко выработанной стратегии.
Так что если среди названных есть ваша любимая игра, и вы в ней – настоящий мастер, можете попробовать применить свои игровые достижения в рамках киберспортивных соревнований.
Как попасть в киберспорт?
Если вы хотите стать профессиональным участником киберспортивной команды, то скажем сразу – ни в каких специальных игровых школах, курсах, секциях или кафедрах институтов этому не обучают. Попасть в команду можно только по приглашению от одного или нескольких его участников либо от менеджера. Чтобы получить такое приглашение, нужно прежде всего проявить себя на различных непрофессиональных онлайн-турнирах как способного игрока, занимать ведущие места на матчах. Кроме того, неплохо наладить связи в игровом сообществе. При этом никакого обучения киберспорту попросту не существует.
Есть и другой способ пробиться на профессиональный уровень и вступить в команду. Это участие в бесплатных соревнованиях. Некоторые турниры для начинающих киберспортсменов требуют внесения определенной платы за доступ к ним. Стоимость везде разная, но обычно она не очень высока. Записаться на подобные матчи можно на официальных сайтах их организаторов или в соответствующих группах в социальных сетях.
А вот стать одним из специалистов, организующих соревнования и сопровождающих их деятельность, гораздо проще. В числе таких специалистов:
Для этого нужно поступить на соответствующий факультет высшего учебного заведения, а затем посетить в поисках вакансий компании, занимающиеся организацией турниров. Готовят подобных специалистов множество ВУЗов или колледжей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России (МГУ, РНУ, РУДН, и другие). Там можно получить профильное образование. Необходимо учитывать, что получение каждой из перечисленных профессий требует сдачи разных предметов на ЕГЭ и разных проходных баллов. Также немаловажным фактором является цена обучения.
Отметим, что для работы на стартовых позициях достаточно степени бакалавра, а вот для карьерного продвижения потребуется магистратура. Также следует сказать, что наиболее востребованная профессия, сопровождающая киберспорт – это менеджмент.
Факультет киберспорта
Несмотря на то, что большинство учебных заведений не готовят специалистов в области киберспорта, два российских университета все-таки это делают. Это:
Правда, готовят не непосредственно игроков, а специалистов в сопутствующих областях, о которых мы говорили выше (менеджеров, маркетологов и других). Однако, в отличие от традиционной подготовки, здесь сделан акцент на особенности работы, связанной с подготовкой, организацией и проведением киберспортивных соревнований.
Работа в киберспорте
Как мы уже говорили, попасть на работу в киберспорт относительно просто при наличии профильного образования и соответствующих вакансий в одной из компаний, проводящих турниры.
Фильмы про киберспорт
Киберспорт стал темой нескольких фильмов и сериалов. Ниже приведен небольшой список из наиболее популярных лент, имеющих положительные отзывы критиков и посмотревших их людей.
Ставки на киберспорт
Поскольку киберспорт официально признан спортивной дисциплиной, букмекерские конторы принимают ставки и на него. Правила их совершения аналогичны правилам совершения всех остальных ставок.
В настоящее время российские букмекеры дают возможность поучаствовать в пари, касающихся практически всех игровых событий, происходящих в мире.
Напомним, что участвовать в спортивных пари имеют право только совершеннолетние россияне, прошедшие процедуру подтверждения своей личности в букмекерской конторе или на ее официальном сайте.
Среди контор, которые принимают ставки на киберспортивные события, можно отметить:
Следует отметить, что этими букмекерами список далеко не ограничивается. И некоторые из них предоставляют бонусы, например 1XBet, по промокоду GEEKPLUS вы получите бонус на депозит.
Заключение
Киберспорт – это соревнования по компьютерным играм. Сегодня в большинстве стран мира (в том числе в Российской Федерации) они признаны официальной спортивной дисциплиной. Соревнуются в основном в шутерах и стратегиях, среди которых CS GO, PUBG, DOTA 2, Overwatch. Попасть в киберспортивную команду можно только по приглашению. А вот стать специалистом, сопровождающим турниры (например, менеджером), куда проще – нужно закончить профильный ВУЗ. О киберспортсменах снято множество художественных и документальных фильмов. Как и на другие спортивные события, ан игровые турниры принимаются ставки.