Игровая платформа что это
Что такое игровая платформа?
Простой, казалось бы, вопрос, но вокруг него много путаницы. В Интернете нет чётких определений.
Простой 2 комментария
Например Windows может быть игровой платформой, а может быть просто платформой. Потому что можно писать игру под виндовс, а можно офисную программу. А внезапно игра это тоже программа, и что тогда?
Не детализируйте четкую классификацию, есть есть много перемежающихся вещей.
MUD рогалик требует поддержку интерфейса текстового ввода-вывода, для него игровой платформой является любое окружение, поддерживающее работу с сетью Интернет и CLI, который удобнее всего для игры реализовать через мессенджер.
Все это каким-то образом может быть задействовано в разработке или эксплуатации игры как системы, но это не контексты осуществления игры, это контексты технической реализации системы.
Технические возможности запуска игр могут ограничиваться, поэтому (в широком смысле) указывают на технический контекст, который ограничивает эксплуатацию.
Что такое игровая платформа?
Простой, казалось бы, вопрос, но вокруг него много путаницы. В Интернете нет чётких определений.
Простой 2 комментария
Например Windows может быть игровой платформой, а может быть просто платформой. Потому что можно писать игру под виндовс, а можно офисную программу. А внезапно игра это тоже программа, и что тогда?
Не детализируйте четкую классификацию, есть есть много перемежающихся вещей.
MUD рогалик требует поддержку интерфейса текстового ввода-вывода, для него игровой платформой является любое окружение, поддерживающее работу с сетью Интернет и CLI, который удобнее всего для игры реализовать через мессенджер.
Все это каким-то образом может быть задействовано в разработке или эксплуатации игры как системы, но это не контексты осуществления игры, это контексты технической реализации системы.
Технические возможности запуска игр могут ограничиваться, поэтому (в широком смысле) указывают на технический контекст, который ограничивает эксплуатацию.
Выбираем игровую платформу: на чем лучше играть
Вариантов игровых устройств сегодня множество. От простого компьютера (ну, не совсем простого, но в общем случае достаточно любого — смотря какие игры вы предпочитаете) до игровых консолей и даже мобильников. Рассмотрим плюсы/минусы каждого варианта и прикинем, сколько это может стоить.
Игровой компьютер
Конечно, если вам достаточно пасьянсов, простых аркад или старых игр — то в выборе «железа» можно не париться. Даже нетбуки вполне способны тянуть первый Half-Life (игра 1998 года) с хорошей графикой и производительностью. И даже для второй части Half-Life дискретная видеокарта всё ещё не нужна.
Однако современные игры весьма требовательны. Здесь вам понадобится уже дискретная видеокарта, желательно не хуже GeForce GTX 1050 Ti (цена около 13 тысяч рублей). Наиболее оптимальным выбором для игр в разрешении Full-HD сегодня будет NVIDIA GeForce GTX 1070 — это уже порядка 35-40 тысяч рублей. В принципе, за такую цену уже можно купить игровую консоль, о чём мы позже тоже поговорим. Однако консоль — штука не универсальная, в отличие от ПК.
Игровой компьютер HP Omen Х
Либо же вы можете купить игровой ПК уже в сборе (в том числе ноутбук). К примеру, компьютеры HP Omen и Acer Predator стоят от 60 тысяч рублей, Lenovo Legion — от 50 тысяч.
Плюсы игрового ПК: универсальность, возможность играть в любые старые игры в высоком разрешении (даже можно запускать эмуляторы консолей прошлых поколений), лёгкий апгрейд.
Минусы: высокая стоимость, отсутствие портативности (даже на игровом ноутбуке в самолёте не поиграешь), отсутствие множества хитовых игр (Uncharted 4, The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, Halo 5).
Смартфон/планшет
Если планшет как продукт постепенно уходит из нашей жизни, то смартфоны точно останутся в ней надолго. Вам в любом случае нужен какой-то телефон, и, скорее всего, смартфон. Топовые модели обладают достаточно высокой производительностью и вполне пригодны для игр, тем более, что в играх для мобильников недостатка точно нет.
Bluetooth-геймпад с держателем для смартфона
Другое дело, что качество этих игр оставляет желать лучшего. Изредка выходят жемчужины вроде Monument Valley или Shadowmatic — но они, как правило, в первую очередь появляются для iOS и либо остаются эксклюзивными для неё, либо приходят на Android сильно позже.
Также иногда для мобильных устройств выходят порты старых игр с ПК: GTA 3 и GTA: San Andreas, Half-life, BioShock — и другие. Иногда (как в случае GTA) они даже получают улучшенную графику. Хотя, без геймпада играть в них на смартфоне неудобно, но и с подключением геймпада вы не избавитесь от высокого инпут-лага.
Плюсы: смартфон всегда с собой, и, скорее всего, он у вас уже есть либо вы планируете его купить (к такому случаю, рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй про самые производительные смартфоны), сами игры дешевле, чем на остальных устройствах, а то и вовсе бесплатные.
Минусы: грубо говоря, плохие игры, а также неудобное управление в портированных с ПК/консолей играх.
Медиаприставка
Как ни странно, мобильные игры теперь уже доступны не только на самих мобильниках, но и на медиаприставках. Например, Apple TV и Shield TV умеют воспроизводить игры для iOS и Android соответственно. Причём, Shield TV представляет также доступ к некоторым эксклюзивным играм именно для платформы Shield.
Игра Asphalt 8 на Apple TV
В случае Apple TV стоит отметить, что приставка поддерживает не все подряд игры для iOS, однако те, что на ней запускаются, оптимизированы для игры на телевизоре. И во все можно играть с помощью стандартного пульта Siri, хотя в некоторых случаях это скорее минус.
Плюсы: компактность, недорогие (а то и бесплатные) игры, возможность подключения нормального геймпада (с Shield TV идёт в комплекте, к Apple TV нужно докупать).
Минусы: те же игры, что и у смартфонов — т.е., низкого качества, почти нигде нет локального мультиплеера (мы знаем только Crossy Road — там можно играть вдвоём).
Игровая консоль
Игровых консолей сегодня на рынке три, поэтому поговорить о них придётся побольше.
Xbox One S/X
Xbox One S на сегодняшний день одна из самых дешёвых (если не самая дешёвая) игровая консоль, хотя оригинальный Xbox One можно найти ещё дешевле. Xbox One X, напротив, самая дорогая модель, хотя при этом самая мощная — она в 1,4 раза мощнее своего прямого конкурента, PS4 Pro. Если у вас есть 4k-телевизор, то мы рекомендуем брать именно Xbox One X — в таком случае вы получите максимум от современных игр. Конечно, не все игры для этой консоли позволяют видеть настоящую 4k-графику, однако их становится всё больше и больше (Xbox One X вышел совсем недавно — 7 ноября). В остальном Xbox One X совместим со всеми консолями линейки Xbox One.
Xbox One X — самая мощная игровая консоль с подключённым к ней внешним жёстким диском
Вообще, Xbox One — это, пожалуй, лучшее соотношение цена/качество. При том, что игры на консолях в целом дороже, чем везде, именно на этой консоли есть множество средств экономии. Во-первых, не блокбастеры здесь стоят обычно дешевле (вплоть до двухкратной разницы), чем на PlayStation 4. Во-вторых, подписка EA Access (1200 рублей в год) позволяет играть в игры от EA совершенно бесплатно спустя примерно год после их выхода (и в отличие от подписок Xbox Live Gold/PS Plus их «бесплатность» не пропадает). В-третьих, если у вас есть игры от Xbox 360 или оригинального Xbox (на дисках или куплены в магазине Xbox Live), то некоторые из них могут оказаться обратно совместимыми с Xbox One и даже получить какое-то улучшение графики на Xbox One X.
PlayStation 4 Slim/Pro
До ноября 2017 года PlayStation 4 была самой мощной игровой консолью, особенно с выходом улучшенной версии — PlayStation 4 Pro. Кстати, вместе с Pro, Sony представила и новую PlayStation 4 Slim, заменившую базовую PS4. На ней мы и рекомендовали бы остановиться, если вас интересует платформа от Sony. Дело в том, что PS4 Pro всё равно обладает недостаточным приростом мощности, чтобы как-то серьёзно улучшать графику в играх на Full-HD, а настоящего разрешения 4k (для 4k-телевизоров) там нет. То есть, потратившись на неё, вы не получите какого-то заметного прироста. Хотя, графика в некоторых играх на 4k-телевизоре в любом случае будет выглядеть лучше, чем на PS4/Slim.
PlayStation 4 Slim — самая компактная консоль среди PlayStation/Xbox
Slim-версия же экономичнее (и в том смысле, что дешевле, и в том, что потребляет почти в три раза меньше энергии) и компактнее. Опять же, все игры для PlayStation 4 совместимы со всеми тремя консолями.
Принято считать, что PlayStation 4 выбирают ради эксклюзивов, однако это навязанная маркетологами догма, которая не имеет ничего общего с реальной статистикой продаж. Действительно, как и в случае с Xbox One (и там и там картина примерно одинаковая), самые популярные игры для PS4 — мультиплатформенные, в которые вы можете поиграть и на Xbox One и на ПК. Однако если выбирать между PlayStation 4 (Slim) и Xbox One S (не X!), то на PS4 эти игры будут выглядеть лучше. Разве что, все консоли PS4 достаточно шумные, тогда как даже Xbox One X работает очень тихо.
Nintendo Switch
Эта консоль не похожа на две другие и поэтому даже не является их прямым конкурентом. Собственно, даже руководитель корпорации Sony не стесняется признаваться, что с удовольствием играет в Switch — да и почему бы и нет, если сама Sony больше портативные консоли не делает.
Да, мы не зря упомянули именно портативные консоли. Nintendo Switch — это уникальный гибрид, совмещающий в себе функциональность домашней консоли (подключение к ТВ, беспроводные геймпады, вывод картинки разрешением до Full-HD) и портативной. То есть, можно дома играть на телевизоре, потом вынуть Switch из док-станции и продолжить играть в дороге. При этом, выключать её вообще не нужно, да и если вдруг электричество дома отключат — не беда.
Nintendo Switch — уникальный гибрид домашней и портативной игровой консоли
Подобно планшету (которым она, с точки зрения «железа» и является), Switch умеет переходить в спящий режим в любой момент. Игра, соответственно, ставится на паузу, что идеально для портативки. Дополнительно стоит отметить, что стандартный геймпад для Switch состоит из двух контроллеров Joy-con — их можно использовать как вместе, так и отдельно. При этом, во многих играх для двоих (таких на Switch много, даже для четверых немало) можно играть на стандартном комплекте консоли, ничего к ней не докупая. И, да, играть в любом месте! То есть, пока вы вместе с женой, например, летите в самолёте в отпуск — можете достать Switch, отсоединить джойконы, и играть вместе во что-то.
Nintendo 3DS
Пару слов стоит сказать и о единственной чисто портативной консоли, дожившей до наших дней. Действительно, Nintendo 3DS всё ещё годится в качестве игровой системы — для неё продолжают выходить игры, да и сама Nintendo периодически выпускает обновлённые варианты консолей — то производительности добавит, как в New 3DS, то дизайн обновит.
New Nintendo 2DS XL — новейшая консоль в линейке 3DS: красивая, но уже без 3D
Однако же 3DS, в любом случае, доживает последние дни. Её техническое несовершенство (графика, разрешение игр) уже слишком очевидно, плюс, с выходом Switch она стала её основным конкурентом. Действительно, для новых игр и с заделом на будущее лучше взять Switch, а 3DS имеет смысл покупать для старых игр. Но так можно сказать практически про любую игровую консоль прошлого, а мы всё-таки хотели бы в этой статье сосредоточится на новых продуктах.
Плюсы игровых консолей: удобный геймпад в комплекте (у Nintendo Switch — сразу два геймпада, по сути), качественные игры, доступ к большинству кассовых игр (кроме Nintendo Switch), в некоторые игры можно играть вдвоём, втроём или вчетвером на одной консоли (при наличии достаточного количества геймпадов), в случае Nintendo Switch — портативность.
Минусы: высокие цены на игры, отсутствие портативности (кроме Nintendo Switch), отсутствие совместимости со старыми играми (кроме Xbox One), «экономика шлагбаума» — купив одну консоль, вы получаете доступ лишь к её эксклюзивам, ну и мультиплатформенным играм (на Switch их мало). Причём, если Microsoft и Nintendo хотя бы идут в сторону кросплатформенного мультиплеера, руководство Sony намеренно игнорирует этот тренд.
Итого
Качественные игры стоят, в любом случае, недёшево. В этом смысле, их лучше вообще не пробовать — пока вы довольствуетесь только играми на смартфоне, вам вроде бы достаточно. Но стоит хотя бы немного поиграть в Uncharted, Legend Of Zelda или Halo, как к мобильным играм возвращаться вряд ли захочется. И придётся покупать дорогое «железо».
Впрочем, правды ради, игровые консоли стоят дешевле ПК, при том, что игры на них и дороже (но последнее — только в СНГ, в остальном мире цены сравнимы). Однако покупая одну игровую консоль, вы в любом случае лишаете себя хороших игр, которые эксклюзивно присутствуют на двух других. Так что, выбирать нужно тщательно. Именно поэтому ZOOM регулярно публикует обзоры и подборки лучших игр.
Облачный гейминг в России и СНГ: исследование GFN.RU
Видеоигры уже давно занимают заметное место в списке развлечений современной аудитории. Однако необходимые для запуска игры мощности только растут — а значит, техника требует частого обновления, что может позволить себе не каждый желающий сыграть в ту или иную игру.
Тогда на помощь приходит облачный гейминг. Благодаря таким сервисам, как Sony PlayStation Now, Google Stadia и GeForce NOW, все больше современных игровых тайтлов становится доступно среднему пользователю ПК и мобильных девайсов. При этом сфера планирует только расширяться, и о запуске своих облачных игровых платформ уже заявили Microsoft, Electronic Arts, Nintendo, Amazon и Tencent.
Команда PwC при содействии сервиса GFN.RU — партнера NVIDIA GeForce NOW в России и СНГ — впервые провела исследование российского рынка облачного гейминга, а мы предоставляем здесь его выжимку.
Что такое облачный гейминг
Облачный гейминг — это сервис, позволяющий играть в видеоигры удаленно — то есть, без наличия физических комплектующих («железа») и локальной копии игры у пользователя.
«Облако» в данном случае — сервер или сеть серверов, использующихся для хранения, обработки и передачи пользовательских данных и графической обработки видеоигр. Взаимодействие с сервером производится через легковесный клиент, который игрок устанавливает на компьютер или смартфон.
Перспективы облачного гейминга в мире
О работе облачных сервисов в США мы уже писали в одном из своих предыдущих материалов.
Ключевыми факторами стремительного роста рынка является высокая популярность гейминга, легкий доступ к играм при минимальных вложениях и развертывание сетей 5G по всему миру. По данным экспертов, в мире более 1 млрд. владельцев персональных компьютеров, не готовых к запуску видеоигр. Все они являются потенциальной целевой аудиторией облачного гейминга. Кроме того, для запуска стриминговых сервисов необязательно иметь ПК — эта функция доступна и пользователям смартфонов.
Важным фактором развития рынка облачного гейминга является ежегодное удорожание комплектующих для игровых компьютеров и стоимость игровых консолей, таких как Xbox и PlayStation. Преимущество облачных сервисов (в частности, NVIDIA GeForce NOW) заключается в предоставлении доступа к играм с использованием новейших графических технологий, таких как трассировка лучей, которые доступны только на видеокартах последнего поколения.
Помимо графических технологий появляются новые решения в сфере оптимизации передачи данных, искусственного интеллекта и машинного обучения, применение которых в облачном гейминге позволит улучшить качество сервисов без масштабирования вычислительной части.
Перенос вычислительной части на сторону сервера позволит создавать игровые миры, по размеру сильно превышающие текущие, — например, с полем битвы 1000 на 1000 человек. Использование облака также поможет уменьшить уровень пиратства и читерства, что сделает соревновательные игры более честными и простыми с точки зрения контроля, в том числе и в киберспорте.
Потенциал российского рынка облачного гейминга
По разным оценкам, среди российского населения от 30 до 50 млн. человек играет в видеоигры на различных платформах.
Русский язык входит в тройку самых популярных языков на игровой платформе Steam: пользователей из русскоязычного сегмента на платформе 11% — это число уступает только английскому и китайскому языкам.
Драйверы российского рынка
Потенциал развития рынка облачного гейминга в России связан с распространением высокоскоростного интернета, скорость и качество которого входит в десятку лучших в мире. По данным на 2019 год, к широкополосному интернету подключено более 40 млн. всех домохозяйств в России (73,6% от общего числа). При этом порядка 20 млн. компьютеров технически не готовы к запуску игр.
Вопрос доступности собственных игровых платформ для российских игроков особенно актуален ввиду того, что растущий курс доллара влияет на стоимость комплектующих для персональных компьютеров и тем самым создает высокие барьеры для потенциальной аудитории, желающей приобрести или собрать игровой ПК.
Вопрос перехода на новое поколение мобильной связи 5G для России пока остается не актуальным, поскольку произвести его планируют только в 2024 году. Это препятствует росту мобильной аудитории облачного гейминга.
На данный момент в России представлены следующие игровые облачные сервисы: GeForce Now, Playkey, Loudplay, Megadrom, Power Cloud Game, Drova, Beeline Gaming, PlayCloud, PlayInCloud; а также требующие наличия консоли или ПК: Project xCloud, PS Remote, Steam Link, Remotr, Parsec, Cloudzen.tech.
Аудитория облачного гейминга
На данный момент пользователями сервисов облачного гейминга являются те игроки, которые следят за последними технологическими трендами и не боятся опробовать новые сервисы одними из первых.
Информация ниже предоставлена сервисом GFN.RU и относится только к его аудитории, а потому может отличаться от других платформ.
География геймеров
На момент публикации данного исследования общее количество зарегистрированных пользователей на сайте GFN.RU составило 1 263 155. С момента запуска сервиса GFN.RU в октябре 2019 года суммарно было наиграно 328 934 757 минут, или 626 лет игрового времени.
Рейтинг игр по количеству игроков
Исходя из количества пользователей, самой популярной игрой сервиса является Fortnite: 80 тысяч человек запускали игру хотя бы один раз при помощи GFN.RU. Следом за ней идут Counter Strike GO (50 000 пользователей), The Witcher 3 (37 000 пользователей), World of Tanks (36 000 пользователей), Rust (25 000 пользователей).
Рейтинг игр по игровым сессиям
Если взять за критерий количество игровых сессий, лидером по-прежнему останется Fortnite с 700 000 игровых сессий, Rust — на втором месте с 650 000 сессий, затем Counter-Strike: Global Offensive (360 000 сессий), The Witcher 3: Wild Hunt (340 000 сессий), Apex Legends (340 000 сессий).
Рейтинг игр по времени, проведенному в игре
В Rust пользователи сервиса провели 42 млн. минут, в Fortnite — 24 млн. минут, в The Witcher 3 — 20 млн. минут, в Dota 2 — 15 млн. минут, в Apex Legends — 14 млн. минут.
Рейтинг городов
Лидером по количеству клиентов GFN.RU среди российских городов является Москва с 51 329 игроков (или 1 065 196 сессий и 5,3 млн. минут), после нее идет Санкт-Петербург (20 800 игроков, 433 342 сессии, 2,2 млн. минут), Екатеринбург (9 978 игроков, 170 428 сессий, 7,7 млн. минут) и Краснодар (9 767 игроков, 145 569 сессий, 6,3 млн. минут). Самой популярной игрой в трех из четырех этих городов оказалась Rust, и только в Москве — Fortnite.
Данные аудитории по месяцам
23 марта сервис открыл бесплатный доступ к базовой версии продукта для всех желающих. Этот фактор, а также переход на режим самоизоляции и удаленную работу и учебу для многих россиян положительно сказались на увеличении интереса к сервису.
Динамика роста аудитории
С февраля по апрель 2020 года среднемесячная аудитория сервиса выросла более чем в два раза.
Время и сессии на игрока
Среднее количество игровых сессий одного клиента до апреля 2020 года находилось в диапазоне 30–35 сессий в месяц. К маю оно выросло до 50 часов в месяц, что превышает прежние значения более чем на 20%. На это повлияло в том числе разделение сервиса на базовую бесплатную версию и премиум в конце марта 2020 года.
Игровой портрет аудитории
За время существования сервиса с октября 2019 года доля молодой аудитории значительно возросла. Если к январю 2020 года доля игроков до 20 лет была близка к 25%, то к концу мая 2020 года она составила уже почти 50%. На это повлиял в том числе перевод школьников и студентов на дистанционный формат учебы.
Возраст игроков
Портрет игрока
Ниже приведены статистические данные средних игроков-лидеров, использующих GFN.RU.
Платформы и тип интернет-соединения
Распределение по типу платформ
Более 85% от всей аудитории использует сервис на персональных компьютерах с операционной системой Windows. Пользователей MacOS среди клиентов GFN.RU примерно 5%. Количество пользователей мобильных устройств за время существования сервиса выросло почти в два раза с 5% до 10%.
Стоит заметить, что игровые предпочтения пользователей мобильных устройств кардинально отличаются от пользователей ПК. Среди пользователей смартфонов популярностью пользуется Tekken7, а в SpellForce 3: Soul Harvest средняя продолжительность игровой сессии в 2 раза превышает сессию на ПК.
Система MacOS традиционно поддерживала малое количество видеоигр, но благодаря открытию сервисов облачного гейминга их число значительно увеличилось.
Распределение по типу интернет-соединения
Наиболее популярный способ подключения к интернету среди пользователей облачного гейминга — прямое подключение компьютера через интернет-кабель. Таким образом обеспечивается наиболее стабильный сигнал и качество передачи данных. Следом идет подключение через Wi-Fi — его предпочитает более трети игроков.
Технические аспекты облачного гейминга
На стороне пользователя выделяются следующие факторы, влияющие на интернет-сигнал:
Средние данные по качеству соединения
Roundtrip — скорость отправки сигнала от клиента до сервера сервиса, затем до серверов игры и обратно до пользователя. На этом маршруте сервис облачного гейминга работает над оптимизацией связности в обоих направлениях, что может давать скорость отклика выше, чем напрямую от пользователя до сервера игры. Чем меньше расстояние от пользователя до сервера, тем меньше игрок замечает время между нажатием на клавишу или на экран смартфона и появлением отклика.
Обычно в игровой индустрии принято считать задержку сигнала (latency) в 100–150 мс приемлемой для игр, самым комфортным же значением является 10–40 мс. Например, время задержки от беспроводного джойстика до выдачи картинки на экране в случае новой консоли Xbox X составляет 8,3 мс.
Медианные значения Roundtrip для различных городов:
Медианные значения Packet Loss для различных городов:
Медианные значения Bps для различных городов:
Интернет-провайдер также может оптимизировать канал передачи данных для сервиса облачного гейминга несколькими способами:
Мнение Павла Троицкого, исполнительного директора GFN.RU
Как повлияет переход на 5G
Появление сети 5G даст возможность полностью развиться мобильному облачному геймингу. На данный момент доля игровых сессий через мобильный интернет составляет 2%, но с появлением 5G она должна увеличиться минимум на 10 подпунктов. Сеть 5G должна облегчить жизнь не только мобильным геймерам, но и дачникам, которые запускают наш сервис через модем.
Вообще, мы видим большие перспективы в мобильном гейминге: на территории СНГ только наш сервис позволяет запускать новые компьютерные игры с телефона. Технология 5G дает возможность превратить свой телефон в портативную мобильную станцию и запустить на нем любую компьютерную игру.
Появление новых игр на сервисе и конкуренция за контент
Совсем недавно компания NVIDIA изменила детали лицензионного соглашения с издателями и разработчиками. Теперь издателям будет значительно труднее забирать свои игры из каталога GeForce NOW.
На момент подготовки материала в библиотеке GFN.RU находится 561 игра, но NVIDIA постоянно работает над увеличением их количества. Наши подписчики еженедельно получают списки из десятка новых игр.
Тесное сотрудничество по GFN с лаунчером Steam, а также Ubisoft, Epic games, CD Projekt и другими крупнейшими издателями позволяет добавлять в сервис все больше игр в день релиза, каждую неделю пополнять сервис более 10 играми, тесно интегрироваться и создавать совместные продукты, а также продвигать их.
NVIDIA постоянно ведет переговоры со всеми остальными крупными издателями для возвращения и добавления их игр на сервис. Успешное сотрудничество с другими издателями должно их подталкивать к тому, чтобы не отказываться от новой аудитории, которая раньше не могла играть, а благодаря GFN теперь имеет доступ к играм.
NVIDIA является важной стороной в создании игр, предоставляет новые технологии и много лет тесно взаимодействует со всеми издателями в этой части, что также должно в итоге сказаться на появлении игр в сервисе с течением времени.
Технологии сервиса GeForce NOW
Сервис GFN.RU постоянно совершенствуется и модернизируется. Одной из технологий является трассировка лучей RTX, которая позволяет обеспечить в играх ранее недостижимый уровень графики. Освещение, отражения, тени становятся естественными и интерактивными. Фотореализм, к которому мы привыкли в кино, становится доступным теперь и в ПК-играх. Данная технология все чаще появляется во многих новых топовых играх и ей можно в полной мере насладиться только на нашем сервисе.
Также GFN.RU поддерживает технологию DLSS (Deep Learning Super Sampling). Этот метод сглаживания от NVIDIA с использованием нейросетей обеспечивает прирост производительности до 2 раз (за счет рендеринга меньшего количества сэмплов), улучшая качество картинки силами искусственного интеллекта. Работает на специальных тензорных ядрах CPU RTX. В паре с трассировкой повышает ее производительность. DLSS 2.0 позволяет получить значительно больше fps, при этом очистить картинку от артефактов, мерцания и следов гостинга.
Важную роль также играют технологии, обеспечивающие качество стриминга, экономическую эффективность сервиса и позволяющие при хорошем соединении не задумываться, запускается игра на игровом ПК или в облаке.
Все эти технологии постоянно развиваются, улучшаются и привносят новые уровни возможностей. В будущем NVIDIA сможет рассказать много нового и вывести GFN на новый уровень.
Что важнее — техническая сторона сервиса или большая библиотека игр?
Важны оба фактора. Без большой библиотеки игр пользователю нечем будет заниматься, даже на самом передовом с технической стороны облачном сервисе. В то же время без технической стороны нет смысла и в большой библиотеке игр — если все будет работать через раз и в ужасной графике, то ценности для клиента в данном сервисе никакой нет.
Идеальный облачный сервис — это симбиоз технической стороны сервиса и большой библиотеки игр.