Игровизор что это такое
Сообщение из опыта работы «Использование игровизора Воскобовича в технологии познавательного и речевого развития»
Елена Семенова
Сообщение из опыта работы «Использование игровизора Воскобовича в технологии познавательного и речевого развития»
Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Мы применяем развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности, так предоставляют дошкольникам возможность выбора игр для самостоятельной деятельности.
В настоящее время актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современного ребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры».
Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с её помощью на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Целесообразно включённые в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а, следовательно, дисциплинирует ум ребёнка.
Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Возможно ли это? Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Технология «Сказочные лабиринты игры» содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий к развивающим играм. Развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы. Поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательных областях. Наилучший результат в развитии и образовании детей даёт использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательных областях «познавательное развитие» и «речевое развитие».
Игры и игровые пособия Воскобовича, на наш взгляд,соответствуют требованиям современного законодательства в области дошкольного образования:
— игра (развивающая) способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты;
Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада, во многом благодаря использованию игровой технологии, многофункциональна, соответствует всем требованиям ФГОС ДО. В каждой возрастной группе оборудован интеллектуально-игровой центр, где сконцентрированы наборы развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детейВключение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставило возможность для творческой деятельности и самореализации личности (как педагогов, так и обучающихся, способствовало активному вовлечению дошкольников и их родителей в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает наша практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада.
Что же такое игры Воскобовича? Самые простые – это конструкторы и головоломки, которые учат конструировать геометрические фигуры. С их помощью развиваются мелкая моторика детских пальчиков, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Совершенствуются внимание и память.
Более сложные игры знакомят дошколят с цифрами, учат их моделировать, соотносить части и целое.
В отличие от игр, которыми полны наши магазины, игры Воскобовича используются не забавы ради, а для развития всех видов мыслительной деятельности ребенка. Они возбуждают у ребенка интерес, на основе которого можно развиватьразличные психические функции: память, внимание, мышление.
Развивающие игры Воскобовича отличаются:
Широким возрастным диапазоном участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
Многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
В процессе использования развивающих игр Воскобовича решаются следующие задачи развития и образования детей:
математическое развитие детей (свойства и отношения предметов);
знакомство с цветом («Геоконт», «Квадрат Воскобовича»); размером («Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Геоконт»); геометрическими фигурами («Геоконт», «Прозрачный квадрат»);
развитие пространственных представлений («Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Игровизор», «Шнур-затейник», «Лепестки»);
развитие мышления, воображения («Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Игровизор»);
творческое конструирование («Прозрачный квадрат», «Квадраты Воскобовича»,);
подготовка к чтению, обучению грамоте («Читайка», «Шнур-затейник»);
развитие мелкой моторики;
— становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
«Игровизор»
К игре прилагается маркер, с помощью которого дети могут рисовать, обводить, а потом стереть. Под прозрачную пленку подкладывается лист с заданиями.
Задания: направленные на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями; задания направленные на формирование моторного образа буквы, цифр; графический диктант и т. д.
Развивает
— сенсорные и творческие способности;
— внимание, память, операции логического мышления, воображение, сообразительность;
— мелкую моторику рук.
В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры,умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизорав педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
Отметим явные плюсы пособия:
— Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
— Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
— Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
— «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе, а также в школе.
— Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.
— Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).
— В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.
— «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.
Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.
Задания могут быть такими:
— выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):
— выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем).Задание может быть и таким:
— заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.
Переверните игровизор, перед вами буквы. При обучении детей грамоте можно использовать задания,такого рода:
— найдите и обведите в круг только гласные (согласные). Задание помогает на первых этапах знакомства с буквами.
Определению буквы в слове,помогут такие задания:
-найдите и обведите буквы,с которых начинаются эти слова: снег, ракета, арлекин и т. д.
Далее, когда буквы освоены, начинается этап буквосложения.Здесь очень важен сам процесс соединения:
— найдите слова, которые спрятались здесь, используя маркер, проведите стрелочки от буквы к букве, прочитайте, что получилось. (сон, нос, ау, мина, рис).
Внедряя в нашем дошкольном учреждении технологии познавательного и речевого развития «ОТСМ-ТРИЗ-РТВ», мы решили объединить эти две инновационные технологии и разработали свои авторские приложения к игровизору. Приложения к игровизору представляют собой тетради с заданиями, которые направлены на закрепления определенных ТРИЗ-технологий. Каждая тетрадь включает в себя комплект заданий на освоения детьми способов установления причинно-следственных связей, способов преобразования признаков объектов, способов составления рифмованных текстов, способов морфологического анализа, ознакомление с именами признаками.
Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников (из опыта работы) Практика моей работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать.
«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.
Доклад из опыта работы «Использование технологии макетирования в игровой деятельности» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения.
Из опыта работы «Стимулирование речевого развития детей на основе творческого сочинительства» В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей составлению творческих рассказов. Процесс обучения придумыванию сказок.
Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание как средство познавательного развития детей» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Калиева Дариха Кыдыралиевна 2. Год рождения: 1979 3. Должность: воспитатель 4. Территория,.
Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения» Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе.
Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.
Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.
Что такое Игровизор??
«Игровизор»
К игре прилагается маркер, с помощью которого дети могут рисовать, обводить, а потом стереть. Под прозрачную пленку подкладывается лист с заданиями.
Задания: направленные на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями; задания направленные на формирование моторного образа буквы, цифр; графический диктант и т. д.
В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
Отметим явные плюсы пособия:
— Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
— Эмоцион льная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
— Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
— «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе, а также в школе.
— Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можноиспользовать по разным направлениям.
— Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).
— В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.
— «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.
Давайте поиграем!
Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.
Задания могут быть такими:
— выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой(кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):
— выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:
— заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.
Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича»
Наталья Шумеева
Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича»
Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича.
Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В. В. Воскобовича, с применением интеллектуально-графического пособия «Игровизор».
• Познакомить с игровым обучающим пособием В. В. Воскобовича «Игровизор».
• Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».
• Вызвать желание у педагогов внедрить в работу с детьми игровую технологию В. В. Воскобовича.
Оборудование: «Игровизоры» на каждого педагога, карточки с заданием, фломастеры на водной основе, салфетки.
Ход мастер-класса.
В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых технологий. Сегодня я Вам предлагаю применить на практике интеллектуальный графический тренажер «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – Игра.
Графический тренажер «Игровизор» представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.
Применяя интеллектуальный тренажер у детей, развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Игры способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
Пособие «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков, даёт возможность перейти от привычных занятий с детьми к познавательной и интересной деятельности, организованной взрослым.
Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. Пособие «Игровизор»направлен на различные аспекты детского развития: ознакомление с окружающим миром, подготовка к чтению, формирование математических представлению, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
На интеллектуальном графическом тренажере «Игровизоре»можно выполнять следующие виды заданий: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование, к нему прилагаются приложения. Например, «Катя, Рыжик и Рыбка», «Лабиринты цифр»-это приложения с математическим содержанием. «Лабиринты букв»-это приложение для подготовки к обучению чтения.
Сейчас, я предлагаю Вам с этими приложениями поработать.
Перед вами лист-задание. «Королевский обед». Надо проследить по линиям путь используя фломастер на водной основе. Цифры с левой стороны листа и рисунки справа соединены запутанными линиями. Найди правильные соответствия и ошибки (педагоги выполняют задания).
Предлагается выполнить различные задания, которые знакомят ребенка с буквами, учат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова.Перечень возможных игр и заданий:
1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.
2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».
3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.
4. Составь слово из «бусинок»: нужно пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово, обозначающее картинку, к которой необходимо выйти.
Игровой калейдоскоп — это несколько игр в одном пособии. В него вошли такие игры, как «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Шнур-затейник», «Геконт Алфавит».
Оперируем одним признаком.
· Найди и выдели маркером «вершок» круга, «корешок» овала.
· Найди, выдели и соедини маркером «вершок» треугольника и «корешок» круга.
Оперируем двумя признаками.
· «Вершок» овала-«корешок» квадрата, «вершок» круга-«корешок» треугольника. На что похожи? Назови, дорисуй прямо на экране Игровизора.
А сейчас выполним следующее задание, используя «Шнур-затейник».
Следующее задание «Графический диктант».
1. Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.
2. Рисование в зеркальном отображении.
3. Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).
— обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
— эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
— задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
— «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;
— очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.
— Возможность проверить себя и легко исправить ошибку.
Игра развивает мелкую моторику рук (координацию глаз-рука, точные движения кистей и детских пальчиков, интеллект (процессы внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать, объединять, сенсорные и творческие способности.
Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в дальнейшей работе. Пробуйте, развивайте, удивляйтесь и удивляйте детей.
Педагоги делятся своими мнениями и впечатлениями.
Спасибо за внимание!
Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.
Графический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.
Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима» Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями.
Мастер-класс «Развивающий тренажер «Светофор» из бросового материала» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию свою педагогическую идею – как изготовить развивающий тренажер «Светофор» из подручного материала.