Игровизор что это такое

Сообщение из опыта работы «Использование игровизора Воскобовича в технологии познавательного и речевого развития»

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такое Елена Семенова
Сообщение из опыта работы «Использование игровизора Воскобовича в технологии познавательного и речевого развития»

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Мы применяем развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности, так предоставляют дошкольникам возможность выбора игр для самостоятельной деятельности.

В настоящее время актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современного ребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры».

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с её помощью на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Целесообразно включённые в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а, следовательно, дисциплинирует ум ребёнка.

Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Возможно ли это? Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Технология «Сказочные лабиринты игры» содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий к развивающим играм. Развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы. Поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательных областях. Наилучший результат в развитии и образовании детей даёт использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательных областях «познавательное развитие» и «речевое развитие».

Игры и игровые пособия Воскобовича, на наш взгляд,соответствуют требованиям современного законодательства в области дошкольного образования:

— игра (развивающая) способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты;

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада, во многом благодаря использованию игровой технологии, многофункциональна, соответствует всем требованиям ФГОС ДО. В каждой возрастной группе оборудован интеллектуально-игровой центр, где сконцентрированы наборы развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детейВключение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставило возможность для творческой деятельности и самореализации личности (как педагогов, так и обучающихся, способствовало активному вовлечению дошкольников и их родителей в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.

Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает наша практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

Что же такое игры Воскобовича? Самые простые – это конструкторы и головоломки, которые учат конструировать геометрические фигуры. С их помощью развиваются мелкая моторика детских пальчиков, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Совершенствуются внимание и память.

Более сложные игры знакомят дошколят с цифрами, учат их моделировать, соотносить части и целое.

В отличие от игр, которыми полны наши магазины, игры Воскобовича используются не забавы ради, а для развития всех видов мыслительной деятельности ребенка. Они возбуждают у ребенка интерес, на основе которого можно развиватьразличные психические функции: память, внимание, мышление.

Развивающие игры Воскобовича отличаются:

Широким возрастным диапазоном участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

В процессе использования развивающих игр Воскобовича решаются следующие задачи развития и образования детей:

математическое развитие детей (свойства и отношения предметов);

знакомство с цветом («Геоконт», «Квадрат Воскобовича»); размером («Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Геоконт»); геометрическими фигурами («Геоконт», «Прозрачный квадрат»);

развитие пространственных представлений («Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Игровизор», «Шнур-затейник», «Лепестки»);

развитие мышления, воображения («Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Игровизор»);

творческое конструирование («Прозрачный квадрат», «Квадраты Воскобовича»,);

подготовка к чтению, обучению грамоте («Читайка», «Шнур-затейник»);

развитие мелкой моторики;

— становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

«Игровизор»

К игре прилагается маркер, с помощью которого дети могут рисовать, обводить, а потом стереть. Под прозрачную пленку подкладывается лист с заданиями.

Задания: направленные на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями; задания направленные на формирование моторного образа буквы, цифр; графический диктант и т. д.

Развивает

— сенсорные и творческие способности;

— внимание, память, операции логического мышления, воображение, сообразительность;

— мелкую моторику рук.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры,умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизорав педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Отметим явные плюсы пособия:

— Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

— Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

— Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

«Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе, а также в школе.

— Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

— Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

— В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

«Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Задания могут быть такими:

— выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

— выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем).Задание может быть и таким:

— заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.

Переверните игровизор, перед вами буквы. При обучении детей грамоте можно использовать задания,такого рода:

— найдите и обведите в круг только гласные (согласные). Задание помогает на первых этапах знакомства с буквами.

Определению буквы в слове,помогут такие задания:

-найдите и обведите буквы,с которых начинаются эти слова: снег, ракета, арлекин и т. д.

Далее, когда буквы освоены, начинается этап буквосложения.Здесь очень важен сам процесс соединения:

— найдите слова, которые спрятались здесь, используя маркер, проведите стрелочки от буквы к букве, прочитайте, что получилось. (сон, нос, ау, мина, рис).

Внедряя в нашем дошкольном учреждении технологии познавательного и речевого развития «ОТСМ-ТРИЗ-РТВ», мы решили объединить эти две инновационные технологии и разработали свои авторские приложения к игровизору. Приложения к игровизору представляют собой тетради с заданиями, которые направлены на закрепления определенных ТРИЗ-технологий. Каждая тетрадь включает в себя комплект заданий на освоения детьми способов установления причинно-следственных связей, способов преобразования признаков объектов, способов составления рифмованных текстов, способов морфологического анализа, ознакомление с именами признаками.

Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников (из опыта работы) Практика моей работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать.

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Доклад из опыта работы «Использование технологии макетирования в игровой деятельности» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения.

Из опыта работы «Стимулирование речевого развития детей на основе творческого сочинительства» В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей составлению творческих рассказов. Процесс обучения придумыванию сказок.

Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание как средство познавательного развития детей» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Калиева Дариха Кыдыралиевна 2. Год рождения: 1979 3. Должность: воспитатель 4. Территория,.

Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения» Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.

Источник

Что такое Игровизор??

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такое«Игровизор»Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такое

К игре прилагается маркер, с помощью которого дети могут рисовать, обводить, а потом стереть. Под прозрачную пленку подкладывается лист с заданиями.

Задания: направленные на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями; задания направленные на формирование моторного образа буквы, цифр; графический диктант и т. д.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Отметим явные плюсы пособия:

— Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

— Эмоцион льная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

— Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

— «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе, а также в школе.

— Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можноиспользовать по разным направлениям.

— Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

— В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

— «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Давайте поиграем!

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Задания могут быть такими:

— выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой(кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

— выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:

— заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича»

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такое Наталья Шумеева
Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича»

Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича.

Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В. В. Воскобовича, с применением интеллектуально-графического пособия «Игровизор».

• Познакомить с игровым обучающим пособием В. В. Воскобовича «Игровизор».

• Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».

• Вызвать желание у педагогов внедрить в работу с детьми игровую технологию В. В. Воскобовича.

Оборудование: «Игровизоры» на каждого педагога, карточки с заданием, фломастеры на водной основе, салфетки.

Ход мастер-класса.

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых технологий. Сегодня я Вам предлагаю применить на практике интеллектуальный графический тренажер «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – Игра.

Графический тренажер «Игровизор» представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

Применяя интеллектуальный тренажер у детей, развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Игры способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

Пособие «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков, даёт возможность перейти от привычных занятий с детьми к познавательной и интересной деятельности, организованной взрослым.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. Пособие «Игровизор»направлен на различные аспекты детского развития: ознакомление с окружающим миром, подготовка к чтению, формирование математических представлению, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

На интеллектуальном графическом тренажере «Игровизоре»можно выполнять следующие виды заданий: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование, к нему прилагаются приложения. Например, «Катя, Рыжик и Рыбка», «Лабиринты цифр»-это приложения с математическим содержанием. «Лабиринты букв»-это приложение для подготовки к обучению чтения.

Сейчас, я предлагаю Вам с этими приложениями поработать.

Перед вами лист-задание. «Королевский обед». Надо проследить по линиям путь используя фломастер на водной основе. Цифры с левой стороны листа и рисунки справа соединены запутанными линиями. Найди правильные соответствия и ошибки (педагоги выполняют задания).

Предлагается выполнить различные задания, которые знакомят ребенка с буквами, учат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова.Перечень возможных игр и заданий:

1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.

2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».

3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.

4. Составь слово из «бусинок»: нужно пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово, обозначающее картинку, к которой необходимо выйти.

Игровой калейдоскоп — это несколько игр в одном пособии. В него вошли такие игры, как «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Шнур-затейник», «Геконт Алфавит».

Оперируем одним признаком.

· Найди и выдели маркером «вершок» круга, «корешок» овала.

· Найди, выдели и соедини маркером «вершок» треугольника и «корешок» круга.

Оперируем двумя признаками.

· «Вершок» овала-«корешок» квадрата, «вершок» круга-«корешок» треугольника. На что похожи? Назови, дорисуй прямо на экране Игровизора.

А сейчас выполним следующее задание, используя «Шнур-затейник».

Следующее задание «Графический диктант».

1. Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.

2. Рисование в зеркальном отображении.

3. Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).

— обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

— эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

— задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

«Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

— очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

— Возможность проверить себя и легко исправить ошибку.

Игра развивает мелкую моторику рук (координацию глаз-рука, точные движения кистей и детских пальчиков, интеллект (процессы внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать, объединять, сенсорные и творческие способности.

Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в дальнейшей работе. Пробуйте, развивайте, удивляйтесь и удивляйте детей.

Педагоги делятся своими мнениями и впечатлениями.

Спасибо за внимание!

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такоеИгровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такоеГрафический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такоеМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такоеМастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такоеМастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима» Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями.

Игровизор что это такое. Смотреть фото Игровизор что это такое. Смотреть картинку Игровизор что это такое. Картинка про Игровизор что это такое. Фото Игровизор что это такоеМастер-класс «Развивающий тренажер «Светофор» из бросового материала» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию свою педагогическую идею – как изготовить развивающий тренажер «Светофор» из подручного материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *