Игровой модуль что такое
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста
Елена Владимирова
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста
Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения не пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Считаю, что ребенок и взрослый должны стать творцами своего предметного окружения.
В своей работе создаю игровое пространство с использованием мягких модулей, которые появились в практике сравнительно недавно, в этом заключается оригинальность. Применяемые материалы безопасны для здоровья, универсальные. Привлекают своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью.
Предлагаю свой опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства для детей.
Развитиядвигательной активности:
• развитие общей подвижности;
• развитие координации и ловкости;
• развитие равновесия;
• совершенствование в управлении своими движениями;
• закрепление основных движений;
Также используем мягкие модули на занятиях физкультурой. (Ходьба змейкой, прыжки, ходьба и бег змейкой между таблетками. Прокати мяч змейкой между таблетками, «с кочки на кочку» и многое другое.)
Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр;
Создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;
Организация совместных игр.
Это такие игры как машина, корабль, дом, квартира, поезд.
Сюжетно – ролевая игра дорога.
Безопасность на дороге. (обыгрывание)
Создаю декорации для игр семья, магазин, театр.
Для конструктивной и познавательной деятельности:
• формирование представлений о цвете, форме, размерах.
например (принесите мне фигуры красного цвета). (Постройте мне башню из кругов (большой, маленький).
формирование математических представлений для количественного порядкового счета
• расширение представлений об окружающем мире;
• развитие конструктивных способностей и логического мышления;
• развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.
Закрепление геометрических фигур.
Круглинка, Треуголочка, Квадринка.
«Игра найди такую же»
«Встань на тот цвет, который назову»
Дети используют модули при конструировании в свободной деятельности.
В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребенка развиваются такие личностные качества,как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за результат, взаимопомощь.
Используя мягкие модули в своей работе, я убедилась, что это универсальный многофункциональный, материал для создания игровой развивающей среды в детском учреждении.
«Организация игрового пространства в группе для детей с нарушением зрения.» Организация игрового пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья дело серьезное и ответственное, а особенно если это малыши.
Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства. Жура Л. И., воспитатель высшей.
Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.
Круглый стол «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).
Положение о смотре-конкурсе «Маркеры игрового пространства» 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс «Маркеры игрового пространства проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад.
Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.
Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников Подготовила: Кузнецова Е. В., воспитатель первой квалификационной категории Тамбовский район, пос. Строитель, 2016 В соответствии с.
Использование мягких игровых модулей
Елена Краузе
Использование мягких игровых модулей
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении.
Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей (винилискожей). Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода. Применяемые материалы безопасны для здоровья, не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов. Универсален, привлекает своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью.
• для развития двигательной активности;
• для конструктивной и познавательной деятельности;
• для развития социально- эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр.
Для развития двигательной активности:
• развитие общей подвижности;
• тренировка силовой выносливости всех групп мышц;
• развитие координации и ловкости;
• совершенствование в управлении своими движениями;
• закрепление основных движений;
• создание положительного эмоционального фона занятий.
II.Для конструктивной и познавательной деятельности:
• формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов; формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел;
• умение складывать целое из частей и находить части в целом;
• расширение представлений об окружающем мире;
• развитие конструктивных способностей и логического мышления;
• развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.
• III. Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр;
• создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;
• организация совместных игр.
Примерные методические рекомендации по использованию мягких модулей
В играх по математике:
• На закрепление количественного и порядкого счета, знания цифр и чисел.
•На закрепление умения различать цвета: красны, зеленый, синий, желтый. Используются все элементы
1 вариант: дети должны подобрать фигуры указанного цвета независимо от формы. Выигрывает тот, кто больше соберет фигур.
2 вариант: детям предлагается посчитать фигуры определенного цвета, и названное число обозначить цифрой.
Используются таблетки «Фигуры» расположить по порядку слева направо.Задать вопросы: «Какая по счету таблетка красного цвета?», «Какого цвета первая таблетка?», «Поставь на четвертую фигуру кубик» и т. д.
На занятиях по физической культуре:
1.На закрепление основных движений: ходьба; бег «змейкой»; соблюдение равновесия; прыжки с высоты;
Игры и игровые упражнения: «Не задень»
Ходьба и бег «змейкой» между таблетками.
«Прокати» Дети друг за другом прокатывают мячи «змейкой» между таблетками. «С кочки на кочку» Используются таблетки, которые ставятся в одну линию. Дети друг за другом встают на фигуру и спрыгивают с нее.
2.В подвижных играх: «Через болото»— разложены все элементы в шахматном порядке. Дети идут, наступая перелезая фигуры, через «болото».
1 вариант. Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!»-бегут к своим фигурам.
2 вариант. Фигуры по одной убираются. Дети должны занять как можно быстрее любую фигуру. Выигрывает от, кто занял домик.
3 вариант. Фигуры расположены по всему залу. у каждого ребенка кубик. Под музыку дети разбегаются по залу. С остановкой музыки- бегут к фигурам соответствующим цвету кубика. «Преодолей полосу препятствий»
Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий,которую дети должны выполнить: подлезание, ходьбу на равновесие, прыжки в высоту и с высоты.
Эстафеты «Чья команда быстрее выполнит задание»
1. Построить дом. Выигрывает та команда которая быстрее выполнит задание.
2. Перепрыгнуть через брусок. Переползи передвигаясь по пластунски.
• для сюжетно-ролевых игр;
• в качестве маркеров игрового пространства;
Использование игровых макетов в образовании ДО Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.
«Тренажер тебе поможет и здоровья преумножит» (конспект НОД по ФИЗО с использованием тренажеров и мягких модулей) «Тренажер тебе поможет и здоровья преумножит» (конспект НОД по физическому развитию детей с использованием тренажеров и мягких модулей.
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов. Консультация для родителей Проводя обыкновенные традиционные занятия с детьми, я заметила, что очень трудно бывает удержать внимание, пробудить.
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.
Патриотическое воспитание в игровых формах Картотека «КУБАНСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» Народный фольклор передается из поколения в поколение и никогда не стареет. Задача педагога заключается.
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.
Создание игровых ситуаций при работе с ребенком с ОВЗ Челышева М. П. учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Создание игровых ситуаций при работе с ребенком.
Технологические карты комплексных игровых занятий Технологические карты комплексных игровых занятий для дошкольников старшей возрастной группы по формированию элементарных математических.
Украшение тематических игровых зон в группе при помощи красок,ватмана и скотча нам удалось украсить тематические игровые зоны в нашей группе. Очень удобно,так как это недорого,не марко.
Вот такие поделки из модулей мы делаем! Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения.
Детские мягкие модули: как правильно выбрать
Детские мягкие модули появились относительно недавно, но уже успели стать популярными благодаря хорошему игровому и образовательному потенциалу. Преимущества данных конструкций по достоинству оценили и малыши, и взрослые — родители, воспитатели, методисты. В этой статье мы рассмотрим особенности детских модулей.
Что такое детские мягкие модули
Часто бывает так, что ребенка надо чем-то занять, отвлечь. Как лучше это сделать, да еще и с пользой? Существуют разные способы и приемы, один из которых — использование мягких детских модулей. Они помогают организовать ребенку интересный досуг и развитие, и при этом отвечают требованиям безопасности, поскольку детали в модулях большие, мягкие и легкие.
Товары для отдыха по лучшей цене!
Такие игровые конструкции можно назвать усовершенствованным вариантом решения проблем, с которыми до этого справлялись исключительно детские манежи. Из мягких модулей вы можете соорудить, например, игровой центр, сухой бассейн с шариками или тетрис. Количество идей безгранично — все зависит от вашей фантазии и воображения вашего малыша!
Детские мягкие модули есть почти во всех учреждениях дошкольного образования, развивающих и развлекательных центрах. Данное игровое оборудование представлено в виде больших конструкторов, бассейнов-манежей с разноцветными шариками, игровой мебели и других мягких изделий, которые все чаще используют для того, чтобы создать для детей комфортную обучающую среду, где они могли бы играть и развиваться
Преимущества мягкого игрового оборудования
Прежде всего, детские мягкие модули безопасны, и в этом их основное преимущество. Элементы модульного конструктора из эластичного пенополиуретана обладают отличными амортизационными свойствами и обеспечивают эффективную шумоизоляцию. Блоки из такого материала мало весят, они упругие, а главное — защищают детей от ушибов и травм во время активных игр.
На деталях мягкого модуля с влагостойким внешним покрытием из композиционной кожи не скапливается пыль и грязь. Их легко мыть и, если нужно, дезинфицировать. Все это позволяет использовать конструкции для уличных игр в теплое время года. Материалы, из которых делают модули (пенополиуретан, композиционная кожа), не вызывают аллергии. Они экологически чисты, а потому безопасны для детского организма.
Какими бывают мягкие модули
Детские модули бывают разных видов. Для игр и развлечений предусмотрены сухие бассейны с шариками, мягкая игровая мебель, строительные наборы и крупные конструкторы. Для физического развития и здоровья — игровые и спортивные маты, специальные модули для реабилитации после травм и операций, полосы препятствий, мягкое спортивное оборудование. Обучать детей в игровой форме удобно с помощью дидактических развивающих игрушек, мебели для сюжетно-ролевых игр, модулей с аппликациями в виде цифр и букв, крупных модулей-шашек и домино и проч. Каждый может найти то, что необходимо его малышу.
Как выбирать мягкие детские модули
Вашему ребенку непременно понравятся мягкие конструкции в форме зверей и героев мультфильмов, с яркими наклейками, картинками и рисунками. Современные производители сегодня пользуются надежными материалами с полимерной основой и строго придерживаются всех стандартов качества и безопасности. Собирать пластиковые конструкции очень просто.
Игровые детские модули для дач немного другие. Благодаря ним не нужно экономить пространство, как в городской квартире. Игры со сверстниками на улице нравятся детям гораздо больше, чем в закрытом помещении. Для такого активного времяпрепровождения в игровых комплексах предусмотрены приспособления, на которых можно качаться, висеть, лазать. Есть также спортивное оборудование.
Считается, что пластик безопаснее, чем другие материалы, использующиеся для изготовления игрового детского оборудования. В отличие от металлических конструкций, на мягких модулях невозможно получить травму. Кроме того, зимой железные или стальные комплексы почти не используют, поскольку они очень холодные. А в жару, напротив, сильно нагреваются, из-за чего их тоже невозможно эксплуатировать.
Больше всего малыши любят качели и горки — это их любимые аттракционы на детских площадках. Несмотря на свою простоту и незатейливость, они очень радуют любого ребенка, заставляя его смеяться и улыбаться.
Для изготовления горок и других конструкций на площадках используют прочный и безопасный пластик. Все игровые модули спроектированы таким образом, чтобы максимально предотвратить получение ребенком травм. Конечно же, пластиковые детали по своим свойствам превосходят деревянные и металлические, поскольку сводят на нет вероятность ушибов и повреждений у детей.
Если на улице холодно, вы всегда можете разместить пластиковый модуль у себя в квартире. В широком ассортименте сегодня можно найти изделия для домашнего использования. Вне зависимости от погоды за окном, ваш ребенок будет радостно и с пользой проводить свое время. Игровые элементы очень компактны, а потому их можно размещать даже на маленькой площади. Кроме того, такой модуль вы можете перевезти на дачу или взять с собой в поездку.
Для чего нужны мягкие детские модули, и как их можно использовать
Детские мягкие игровые модули приобрели популярность благодаря тому, что развивают у малышей моторику, уверенность в своих действиях, способствуют лучшей концентрации внимания. Сегодня на рынке представлены изделия абсолютно разных цветов, форм, конфигураций, для изготовления которых используют эластичный поролон и разноцветный кожзаменитель. Все материалы экологически чисты, гигиеничны, не вызывают аллергии. Мягкий наполнитель и отсутствие острых углов делают модули совершенно безопасными для малышей. Элементы конструкции устойчивы к большим нагрузкам и сохраняют при этом свою форму. Они неприхотливы в уходе — достаточно обработки привычными моющими средствами. Изделия влагостойки, не пахнут, очень прочны и долговечны.
Мягкие детские модули устанавливают не только в игровых комнатах, но и в учреждениях дошкольного образования, школах, спортивных кружках, торгово-развлекательных центрах и т. д.
Многие на собственном опыте убедились в том, что подобные конструкции – отличное решение для развития детей. Модули, состоящие из нескольких элементов, отличаются и по размеру, и по форме. Это открывает безграничные возможности для детской фантазии и позволяет формировать творческое мышление. Современные модули — один из инструментов развивающего обучения. Когда малыш активно играет с изделием, в работу включаются мышцы разных групп, развивается (или корректируется) моторика рук, а познавательная деятельность стимулирует эмоционально-волевую направленность.
Сборку «конструктора» из мягких модульных элементов можно назвать творчески-продуктивным занятием. Преподаватель ставит перед ребенком задачи в игровой форме, которые способствуют поддержанию его интереса к обучению, активизируют познавательную деятельность и двигательные процессы, развивают коммуникацию.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Благодаря красивым элементам работа с детским модулем превращается в захватывающую игру. Такие изделия позволяют детям лучше понимать, что такое форма, размер, величина, цвет, развивают у них мышление и запускают творческие процессы.
С помощью мягких модулей также можно откорректировать у ребенка отклонения, связанные с познавательной деятельностью и моторикой. Кроме того, данные элементы превращают монотонные и однообразные упражнения и задачи в увлекательный процесс, волшебное приключение!
Процесс обучения с помощью них всегда легкий, живой и эмоциональный.
Приведем несколько вариантов упражнений, в которых задействованы модули:
Задача детей — подобрать фигуры установленного цвета вне зависимости от формы. Побеждает тот, кто соберет больше всех фигурок.
Малышам предлагают подсчитать фигуры определенной расцветки и обозначить указанное число цифрой.
Необходимо расположить фигурки по порядку слева направо. Малышам задают вопросы: «Какой по счету зеленый кубик?», «Какой первый кубик по цвету?» и т. д.
Игра «через болото». Нужно разложить все фигурки в шахматном порядке. Задача детей — пройти через болото, наступая и переползая через элементы конструктора.
Игра «найди свой домик».
1 вариант. Необходимо расположить элементы по всему залу. Малыши выбирают один из них. По команде «На прогулку» разбегаются в разные стороны. На второй сигнал «Найти свой домик!» — бегут к своим фигуркам.
2 вариант. Нужно убрать фигурки по одной. Задача — как можно скорее занять любую из фигур. Побеждает ребенок, первый занявший свой домик.
3 вариант. Фигурки располагают по всему залу. У каждого малыша в руках кубик. Под музыку дети разбегаются в разные стороны. Когда музыка останавливается, бегут к фигуркам, цвет которой соответствует кубику.
Игра «преодолей полосу препятствий».
Из элементов конструкции формируют полосу препятствий. Также вы можете купить готовый вариант полосы, например, «Зигзаг удачи» и «Сильный, быстрый, ловкий». Задача детей — пройти полосу, выполнить все задания: подлезть, пройти, сохранив равновесие, прыгнуть с высоты и вверх.
Эстафеты «какая команда быстрее справится с заданием»:
1 вариант. Построить дом. Победителем становится та команда, которая первой справится с заданием.
2 вариант. Перепрыгнуть через брусок, переползти через тоннель.
3 вариант. Собрать пирамиду «Клоун». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игры с мягкими модулями формируют у детей умение работать в команде, стимулируют поисковую и творческую деятельность, развивают интеллектуальную и познавательную активность. Постепенно малыши приобретают конструктивные навыки и умения. На следующий этап в развитии они переходят тогда, когда могут без посторонней помощи превращать одну сюжетную композицию в другую: подводную лодку в корабль, добавляя новые элементы. Таким образом, репродуктивная игра постепенно становится самостоятельной игровой деятельностью.
В условиях статичной, не меняющейся игровой среды дети привыкают к неизменному комплекту игровых элементов, он становится для них незаметным. В результате появляется абсолютно несвойственная малышам незаинтересованность в игре.
Простые мягкие модули, которые, как правило, ассоциируются с занятиями физкультурой, на деле позволяют формировать универсальную предметно-пространственную игровую среду. В ней малыш может быть инициативным, самостоятельным, творческим и, что важно, приобретать речевые навыки, становиться активным, учиться вступать в контакт с ровесниками и т. д. Данные элементы позволяют сформировать ту комфортную обстановку, где малышу интересно и приятно жить.
Где купить детские мягкие игровые модули
Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.
Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:
Бассейны. Стойкие к воздействию бытовых химических средств, скрепленные герметичными швами с безопасной для здоровья специальной пленкой.
Гидроизоляция. Промышленная гидроизоляция, а также для кровли и фундамента.
Укрывные тенты. Защитные тенты, укрывные пологи любого размера из ПВХ-ткани или брезента в комплекте с крепежной фурнитурой. Укрывные тенты для бассейнов предохраняют воду от загрязнения.
Чаши для прудов. Изготовим чаши для прудов любой формы и размера.
Шторы для беседок, веранд. Защитные шторы с возможностью открывать в хорошую погоду и закрывать в плохую.
Маркизы. Тентовые козырьки различных форм, размеров и расцветок для летних кафе и загородных домов.
Крыши, тенты для качелей, песочниц. Надежные легко моющиеся тенты для дачных качелей и детских песочниц любых размеров. Надолго сохраняют яркие цвета.
Мягкие модули. Спортивный инвентарь для детей различных возрастов.
Дачный душ. Душ полной комплектации для дачи. Надежный, устойчивый, легко собирается.
Гермомешки. Герметичные сумки для туризма, охоты, рыбалки. Любых размеров и расцветок.
Арчемаки. Переметные сумки различного размера для конного туризма. Изготовлены из качественных ПВХ-материалов.
Маты для массажа. Массажные маты оптимальной жесткости различных размеров и толщины в чехле из ПВХ-ткани или брезента.
Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!
Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.