Игровые упражнения что это
Игры и игровые упражнения для старших дошкольников
Надежда Пантелеева
Игры и игровые упражнения для старших дошкольников
Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив, что один из них находится в поезде, а другой – на перроне, т. е. они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки.Возможные темы сообщений для передачи: «Я тебе позвоню, когда приеду», «Напиши мне письмо» и др. После игры желательно обсудить, насколько правильно дети поняли друг друга, легко ли им было это сделать.
Одному ребенку на ухо сообщают задание. Он должен без слов (жестами, пантомимикой) передать это сообщение другому ребенку. Задания могут быть, например,такими: поставить рядом два стула, принести мяч и т. д.
Дети становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу, называя по имени того, кому бросают,и говорят: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, куклу и т. д.)». Тот, кому бросили мяч,ловит его и отвечает: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю конфеты (люблю играть с куклой и т. д.)».
Упражнение выполняется в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивают с оригиналом и делают вывод о том, насколько ребенок был точен.
Дети, разбившись на пары (по ходу игры могут поменять нескольких партнеров, по команде воспитателя быстро здороваются друг с другом или протянув руки (правую руку к правой руке, или носом к носу, или пяткой о пятку, или спиной о спину, или ухом
Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа (или слева) фразу,которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…». Цель упражнения: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре.
Дети объединяются в пары. Им дают задание поговорить на тему типа «Мое любимое время года» («Лучший день», «День рождения» и др.) и запомнить, о чем рассказал собеседник. В течении 5-7 минут дети общаются. Затем по сигналу разговоры прекращаются, и дети, поменявшись парами, рассказывают друг другу, что услышали от предыдущих собеседников.
Под ритмичную музыку пары изображают танец, но один танцует, весело подпрыгивая, другой – грустно вальсируя. Через 1-2 минуты игроки меняются ролями.
Играющие, образовав круг, выбирают птицу-папу, птицу-маму, предлагают им выйти из комнаты. Затем выбирают пятерых птенцов. В ожидании родителей птенцы опускают голову на руки. Услышав, что родители вошли по приглашению ведущего в комнату, один из птенцов, не поднимая головы, начинает пищать. Задача родителей –определить: кто это? Игра продолжается до тех пор, пока не опознаны все птенцы. При повторе игры роли птенцов можно заменить на роли котят, щенков и т. д.
Воспитатель объясняет, что у каждого из нас бывает плохое настроение. Мы должны научиться понимать истинную причину этого и правильно реагировать и на плохое поведение человека, и на его высказывания. Воспитатель предлагает выбрать ребенка, который может показать «плохое настроение». Остальные дети должны попытаться правильно реагировать,начиная с фразы: «Ты имеешь в виду, что…».
Воспитание дружеских взаимоотношений
Воспитатель дает детям бумажные сердечки и предлагает складывать их в «копилку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал.
Когда сердечки окажутся в копилке,воспитатель говорит:
— Ребята, вы только подумайте, сколько разных добрых дел мы можем сделать за один лишь день в детском саду. Мы можем сделать свою жизнь интересной. Надо уметь дружить, любить и заботиться о своих близких, заниматься любимыми делами. Кто-то любит рисовать, лепить, делать красивые поделки из бумаги и природного материала. Можно дарить свои работы друзьям и близким. Кто-то хочет научиться играть на музыкальном инструменте и петь песни, которые принесут радость многим людям.
«Мешок плохих поступков»
-Ребята, чтобы у нас в группе всем всегда было хорошо и весело,я предлагаю сложить в этот мешок наши отрицательные эмоции и плохие поступки: злость, обиду, грусть, драки, жадность, а когда пойдем гулять, этот мешок выбросим.
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит,что у нее есть продолжение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хороших качеств.
уважительного, заботливого отношения к близким, родным людям
Ребенок с помощью пантомимы показывает, как он помогает родным по дому, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать» их товарищ.
Воспитатель предлагает ребенку разделить конфеты между членами семьи. Напоминает, что угостить нужно всех, конфеты следует разделить поровну.
«Настроение моих родных»
Для игры используются картинки-схемы, обозначающие эмоциональное состояние людей. Детям предлагается выбрать картинку, соответствующую настроению родителей, когда они сердятся, радуются, грустят, волнуются и т. д. Ребенок поясняет, почему у близких возникает такое настроение.
Передавая «волшебную палочку» друг другу, дети рассказывают, что они сделали бы с ее помощью для своих родных.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Вот и вся моя семья.
(Дети правой рукой по очереди загибают пальцы левой руки, начиная с большого пальца.)
Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Основная задача – поймать хвост дракона. Если дракон не поймает свой хвост за определенное время, «голову» заменяет другой ребенок.
Дети, сидя, образуют круг. Принц (принцесса, неслышно шагая, на цыпочках подходит к одному из игроков, легко дотрагивается до кончика его носа и направляется к следующему. Тот, до кого дотронулся принц, следует за ним также бесшумно и с достоинством – ведь теперь он составляет свиту принца. Свита увеличивается до тех пор, пока в нее не войдет последний участник. Вот тогда принц, разводя руки,оборачивается к свите со словами: «Благодарю вас, господа!». Игроки возвращаются на свои места.
Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия.Основная задача: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.
«Упражнение на доверие»
В каждой паре один участник играет роль компаса, другой – туриста. Турист встает за спину компаса, кладет ему руки на плечи и закрывает глаза. Компас должен очень аккуратно провести туриста мимо других детей и препятствий. По достижении цели партнеры меняются ролями.
Игру ведет воспитатель. Обращаясь к детям,он предлагает: «Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сложите ладони ковшиком, представьте, что перед вами ваша любимая чашка… Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая чашка, но пока пустая. Отлейте доброты в эту чашку из своей. Не жалейте! Ваша чашка опустела! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что если вы добрый человек, вы можете делиться этим качеством, и ваша чашка всегда будет полной. Вот поэтому откройте глаза и спокойно,уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»
Развитие навыков коллективной
По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что, дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.
По заданию воспитателя дети совместно на листе ватмана рисуют (карандашами, мелками) или дворец, или поляну, усыпанную цветами. Можно предложить рисование красками не кисточками, а пальцами. Для каждого пальца правой и левой руки подбирается определенный цвет.
Игроки выбирают охотника и бездомного зайца. Остальные зайцы входят в домики-обручи, выложенные по кругу. По команде воспитателя «Раз, два, три! Зайца лови!» охотник ловит бездомного зайца. Где может спрятаться заяц? В любом обруче, но тогда роль бездомного зайца переходит к хозяину домика. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями.
Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Каждый ребенок берет обруч и сего помощью «прицепляется» к соседу – и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись, дети стоят тихо в ожидании музыки; под музыку стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку.Ведущий может подсказать разные способы сцепления: за плечи, руки, ноги, туловище. Игроки могут образовать цепочку, конус, круг.
Игровые упражнения на развитие речевого дыхания Работа по развитию речевого дыхания очень важна для детей, поскольку она напрямую связана с работой по развитию речи. Развивать дыхание.
Игровые упражнения для развития умения детей изображать кого-либо 1. Игра «Волшебный цветок». Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Ход игры: Детям предлагают.
Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Месяц Длинный выдох Сентябрь.
Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа» 2. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок и природа» Дидактическая.
Игры и упражнения по снятию психоэмоционального напряжения для дошкольников Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения для дошкольников. Самовнушение наиболее эффективно протекает на фоне общего.
Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.
Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами» Всем известно, что дети дошкольного возраста гораздо быстрее усваивают любой материал в игровой занимательной форме. С помощью игры они.
Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету» Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» Автор: воспитатель высшей квалификационной.
Работаем над изолированными сложными звуками — игровые упражнения на начальную автоматизацию. Ребенок пошел к логопеду, ему поставили звуки и ребенку сразу трудно включить их в слоги, слова и тем более предложения. НА начальных этапах.
Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ Тест «Искусство общения» поможет определить в самых общих чертах такой немаловажный личностный фактор, как коммуникативный контроль, или,.
Игровые упражнения и их разновидности
Игры – упражнения – это специально подобранные простые или достаточно сложные движения, выполняемые в игровой форме. Существует две разновидности игровых упражнений: игры-испытания и игры-поединки.
Игры-испытания – это выполнение одним или несколькими детьми определенных заданий, с соблюдением некоторых правил, без вмешательства одного играющего в действия других. Играющим предоставляется полная самостоятельность в выборе приемов выполнения поставленной задачи. Можно придумать множество таких упражнений: кто быстрее добежит до какого-либо предмета, у кого большее число точных попаданий в цель и т.д.
Игры-поединки отличаются от испытаний тем, что каждый играющий одним участникам оказывает помощь, а другим, наоборот, затрудняет выполнение поставленного задания. К этим играм относятся простейшие единоборства и групповые соревновательные упражнения, например, перетягивание стоя или сидя на полу, выталкивания из круга, «бой петухов» и др.
Разновидностью игровых упражнений являются физкультурные аттракционы. Это отдельные упражнения разно сложности, имеющие зрелищный и развлекательный характер. Их выполнение должно требовать от играющих напряженного внимания, сообразительности, координированности движений, проявления быстроты, силы, гибкости и других психофизических качеств. Одни аттракционы предусматривают однократное выполнение трудной задачи, другие – повторение возможно большего числа раз, а третьи – нахождение наиболее остроумного решения.
Ниже приводится описание некоторых игровых упражнений для подготовки гандболиста.
Игровые упражнения по обучению ведения:
1. Группа гандболистов разбивается на пары. На каждую пару игроков – один мяч. Партнеры знают друг друга. Игроки в хаотическом порядке перемещаются по игровой площадке. Игроки, владеющие мячом, выполняют его ведение. По сигналу тренера гандболист, ведущий мяч, должен найти своего партнера, обвести его 2-3 раза и отдать ему мяч. Игра продолжается, но ведут мяч уже другие игроки.
2. Группа гандболистов образует круг, один из игроков – вне круга. В руках каждого игрока мяч. Все игроки выполняют многоударное ведение мяча на месте, а водящий – ведение мяча передвигаясь вне круга. Тот игрок, кого осалил водящий, должен обежать круг в противоположном движению водящего направлении. Водящим становится тот игрок, который позже других прибежит на свободное место, не прекращая ведение мяча.
3. Группа гандболистов строится в две шеренги (делится на две команды), каждый игрок имеет свой порядковый номер. В руках каждого игрока мяч. Тренер называет номер и игрок, имеющий такой порядковый номер, обегает свою шеренгу с ведением мяча. Игрок, который прибежал первым, зарабатывает очко для своей команды.
Игровые упражнения для обучения броску:
1. Игровые упражнения 2х2 (передача мяча друг другу – бросок).
2. Группа гандболистов делится на две команды, строятся в колонны. Выбирается капитан команды, который становится в 6-7 шагах от команды, лицом к колоне. По сигналу каждый капитан выполняет бросок своей команде (первому игроку), который возвращает его и приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан выполняет контрольный бросок по воротам. Выигрывает команда, которая первой закончит игру.
Блокирование мяча в игровых упражнениях
1. Группа делится на две команды. Защитники располагаются вдоль зоны вратаря и блокируют нападающих, которые стремятся прорваться за 6-метровую линию в зону (без мяча). Численность команд может быть различной. Защитникам может быть дано задание блокировать нападающих, держа руки за спиной.
2. В коридоре шириной 2-3м защитник пытается блокировать нападающего, задачей которого является необходимость обойти защитника, применяя обманные движения. Упражнения выполняется игроком, как с мячом, так и без мяча.
Выбивание мяча в игровых упражнениях.
1. Игра «пятнашки» в парах, когда партнеры перемещаются лицом друг к другу, а осаливать разрешается только в стопу или кисть.
2. Игроки образуют круг диаметром 6-8м. Водящий – внутри круга – должен коснуться мяча, который передается произвольно игроками, но с обязательным отскоком от поверхности площадки.
3. Упражнение в парах. Один из игроков ведет мяч на месте, другой старается его выбить либо игрок ведет мяч бегом, партнер стремится мяч выбить.
4. Каждый играющий держит в руках мяч, за исключением ведущего. По сигналу все играющие начинают ведение мяча по площадке, прерывать которое нельзя. Водящий стремится выбить мяч у любого из игроков. Потерявший мяч становится водящим. Численность игроков и мячей может быть разной.
Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям
Ольга Александровна Сапронова
Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям
Период от 5 до 7 лет врачи и физиологи называют «возрастом двигательной расточительности», потому что потребность в двигательной активности у многих детей в этом возрасте очень велика.
Игровые упражнения на прогулке важны для удовлетворения их биологической потребности в движениях и направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей. Детям интересно, когда они заняты. Но следует учесть возрастные особенности и возможности ребёнка, а также то, что однообразие движений и упражнений утомляет детей.
Во время прогулок в теплое время года, когда одежда не стесняет движений, желательно упражнять детей в беге, прыжках, метании, знакомить с играми с мячом, игрой в волан и ракетку (бадминтон). В реке (море) летом тоже можно поиграть.
Приведенные ниже упражнения не требуют от родителей особой физической подготовки, с детьми также успешно могут поиграть и бабушки с дедушками. Главное – играть вместе с ребенком!
Игровое упражнение с мячом «Подбрось – поймай»: бросать мяч вверх на такую высоту, чтобы успеть хлопнуть в ладоши и поймать мяч.
Игровое упражнение с прыжками «Пингвины»: зажимать между колен мешочек с песком (мягкую игрушку небольшого размера, маленький мяч) и прыгать до условленного места.
Игровое упражнение с бегом «Стой»: водящий становится на некотором отдалении и спиной к играющим,громко произносит: «Беги – не зевай, стой!». При слове «Стой!» бегущие дети должны вовремя остановиться. Кто успеет пересечь линию финиша, прежде чем водящий скажет «Стой!», выигрывает и становится водящим.
Игровое упражнение на воде «Качели»: два человека (ребенок и взрослый) берутся за руки и поочередно выполняют приседания в воде, без погружения с головой.
Игровое упражнение на воде «Поймай мяч»: играющие, стоя по пояс в воде, перебрасывают друг другу легкий надувной мяч.
Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель: Мотивировать педагогов на использование.
Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке» СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск. Авторское игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке».
Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.
Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.
Игровые упражнения для детей 2–3 лет по ФЭМП Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.
Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.
Советы родителям детей с СДВГ Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами некоторыми методическими разработками, используя которые можно добиться положительных результатов.
Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста Упражнения на развитие чувственного восприятия «Снежная Королева». Задачи: 1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики; 2. Закреплять.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Смотреть что такое «ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» в других словарях:
игровые упражнения — žaidimų pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupiniai ir komandiniai pratimai, kuriais tobulinami technikos veiksmai ir jų deriniai iš dalies arba neribotai kintamomis, panašiomis į žaidimą sąlygomis. Darančiam žaidimų… … Sporto terminų žodynas
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — (в спорте) физические упражнения, проводимые с использованием методических приемов игры, когда физические упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают свое образную игровую окраску (см. Игры подвижные) … Психомоторика: cловарь-справочник
Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВЫЕ — физические упражнения, проводимые с использованием тех или иных методических особенностей игры; в этом случае физические упражнения, сохраняя свою сущность, могут приобретать своеобразную игровую окраску … Психомоторика: cловарь-справочник
КОММУНИКАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — КОММУНИКАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Вид творческих упражнений, обеспечивающих формирование речевых умений и наиболее высокий уровень практического владения языком. С позиции комуникативно деятельностного подхода такие упражнения считаются ведущими на… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Файзулин, Ильшат Галимзянович — Ильшат Файзулин Общая информация … Википедия
Spielübungen — žaidimų pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupiniai ir komandiniai pratimai, kuriais tobulinami technikos veiksmai ir jų deriniai iš dalies arba neribotai kintamomis, panašiomis į žaidimą sąlygomis. Darančiam žaidimų… … Sporto terminų žodynas
playing exercises — žaidimų pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupiniai ir komandiniai pratimai, kuriais tobulinami technikos veiksmai ir jų deriniai iš dalies arba neribotai kintamomis, panašiomis į žaidimą sąlygomis. Darančiam žaidimų… … Sporto terminų žodynas
žaidimų pratimai — statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupiniai ir komandiniai pratimai, kuriais tobulinami technikos veiksmai ir jų deriniai iš dalies arba neribotai kintamomis, panašiomis į žaidimą sąlygomis. Darančiam žaidimų pratimus žaidėjui… … Sporto terminų žodynas
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в школе — уч. предмет, способствующий разностороннему физич. развитию и совершенствованию учащихся, укреплению их здоровья. Ф. к. входит в систему общего образования и воспитания и ориентирована на формирование у школьников соз нат. отношения к себе и… … Российская педагогическая энциклопедия