Игры региональные что такое
Игры региональные что такое
§ 4. Возникновение региональных спортивных игр
К региональным спортивным играм относятся прежде всего комплексные спортивные соревнования, проводящиеся в каком-либо отдельном регионе мира. В них принимают участие страны, объединенные по географическому признаку. Они представляют собой как бы уменьшенную копию Олимпийских игр в отдельных регионах. Вместе с тем существуют игры, созданные и по другим признакам: языковым, мировоззренческим или религиозным. Однако главным фактором при этом остается желание организаторов углубить политические и экономические связи между участвующими странами. Примечательно, что эти игры, как правило, проходят под патронажем Международного олимпийского комитета в соответствии с его принципами и правилами и служат развитию спорта в данных регионах мира. Соревнованиям, так же как и Олимпийским играм, свойственны торжественные церемонии открытия и закрытия, подведение итогов, а программа состязаний включает как олимпийские виды спорта, так и не входящие в программу Олимпийских игр, но пользующиеся популярностью в участвующих странах.
Игры Британской империи в первой половине XX в. являлись прообразом для организации последующих региональных игр. Авторство проведения «Имперских игр» между метрополией (Великобритания) и доминионами (страны-колонии) принадлежит одному из английских миссионеров Д. Ашли Куперу. Он еще с 1891 г. неоднократно писал в газете «Таймс» о необходимости превратить эпизодические спортивные встречи в организованные мероприятия, которые способствовали бы сплочению Великобритании и ее колоний. Воплощение его планов в жизнь произошло только на рубеже столетий. Во время проведения имперских фестивалей в программу включались командные встречи по некоторым видам спорта. Командные результаты определялись по сумме набранных очков в отдельных видах спорта, а с 1911 г. страна-победительница стала награждаться имперским переходящим призом, учрежденным английским королевским двором.
После Первой мировой войны наиболее крупные из колоний стали добиваться независимости. В результате долгих переговоров и компромиссов в 1926 г. Канада, Австралия и Южно-Африканский Союз получили полный государственный суверенитет и вместе с Великобританией вошли в состав Британского содружества наций, в котором благодаря своему экономическому развитию Великобритания сохранила доминирующее положение. Для продолжения культурных и спортивных связей между странами содружества в 1924 г. было создано «Общество имперских игр». По случаю предстоящих в 1928 г. в Амстердаме Олимпийских игр там же состоялась конференция стран, входящих в Британское содружество наций. На ней было принято решение о проведении соревнований на кубок Британских имперских игр по четным годам после Олимпийских игр, начиная с 1930 г.
Соединенные Штаты Америки, пытавшиеся доминировать в этом регионе, старались организовать игры, в которых бы приняли участие все страны континента. Такая попытка была предпринята в 1937 г. в связи с подготовкой к панамериканскому конгрессу. В это же время проводилась и панамериканская выставка, в программу которой включили и спортивные состязания.
Программа состязаний в основном состояла из легкоатлетических дисциплин и плавания, в которых преимущество спортсменов США было подавляющим. Поэтому многие страны признали участие в Играх преждевременным и отказались выставлять свои команды. Особое неудовольствие вызвало отсутствие в программе состязаний по футболу, популярному в странах Южной Америки. Таким образом, инициатива США по организации Панамериканских игр не получила официального продолжения. Альтернативой ей стали организованные в Боготе (Колумбия) в 1938 г. Боливарские игры, название которых было связано с именем великого колумбийского борца за свободу Симона Боливара (1783-1830). В них приняли участие спортсмены Боливии, Колумбии, Эквадора, Панамы, Перу и Венесуэлы.
Балканские игры создавались в интересах сближения балканских народов, смягчения многолетних политических противоречий, существовавших между государствами, расположенными на Балканском полуострове. Поначалу организация игр предназначалась для развития футбола и легкой атлетики в этом регионе. Первые Балканские игры были проведены в 1929 г. в Афинах (Греция), где состоялись чемпионаты по футболу и легкой атлетике. Начиная с 1930 г. в программу Игр вошли и другие олимпийские виды спорта.
Небольшие балканские государства пытались объединить усилия против нависшей угрозы фашистской Италии, поэтому на Играх подчеркивалось миролюбивое отношение стран-участниц друг к другу.
Всего за этот период было проведено 11 Балканских игр. Последние состоялись в 1940 г. в Стамбуле. Из-за Второй мировой войны Румыния и Болгария уже не смогли выставить свои команды, но их национальные флаги развевались на флагштоках стадионов, подчеркивая тем самым единство и дружбу балканских народов. Лучшие результаты на Играх показала команда Греции.
Северные игры возникли еще до Первой мировой войны. Эти комплексные соревнования (в основном по зимним видам спорта) проходили всегда в Швеции в 1901, 1905, 1909, 1913, 1917, 1922 и 1926 гг. В них участвовали спортсмены Швеции, Норвегии, Финляндии, а в 1913 г. и России.
В программу Северных игр, рассчитанную на 9 дней, входили: лыжные гонки (15, 20, 30, 60, 90 км для мужчин, 10 км для женщин), соревнования по скоростному бегу на коньках для мужчин (500, 1500, 5000 и 10 000 м), соревнования по фигурному катанию на коньках (мужские, женские и парные), гонки лыжных патрулей, скоростной бег на коньках под парусом, гонки буеров, гонки оленьих упряжек, автомобильные гонки по льду, скоростной спуск на санях с гор, горнолыжные соревнования, конные скачки, соревнования по стрельбе, фехтование, плавание и прыжки с трамплина в закрытом бассейне.
Северные игры в известной мере послужили образцом для Олимпийских зимних игр, которые впервые состоялись в 1924 г., после чего Северные игры состоялись еще только один раз.
МОК прикладывал большие усилия по организации региональных игр в странах Дальнего Востока и Латинской Америки. Сам Кубертен был инициатором проведения Африканских игр. На заседании в Риме МОК решил, что такие Игры состоятся уже в 1925 г. в Алжире, а затем в 1927 г. в Александрии. Члены МОК считали, что ответственность за организацию Игр должны взять на себя колониальные власти Франции, Италии и Испании.
Однако из-за вспыхнувшей войны в Марокко и разногласий колониальных стран осуществление этого проекта оказалось преждевременным.
Ассоциация молодых христиан также начала уделять все больше внимания организации международных христианских соревнований. Первые такие состязания были проведены в Копенгагене (Дания) в 1927 г. В них приняли участие 400 молодых людей из 17 стран.
В целом же организация региональных спортивных игр способствовала развитию спорта в мире и распространению его в международном масштабе.
Игры региональные что такое
§ 6. Развитие региональных спортивных игр
Паназиатские игры. Член МОК М.Г.Д. Сонди (Индия) был инициатором образования Ассоциации азиатских игр (13 февраля 1949 г.). Главными задачами ассоциации являются организация систематических спортивных соревнований между азиатскими странами с целью повышения уровня спорта и успешному участию их в Олимпийских играх и чемпионатах мира, а также установление между этими странами добрых взаимоотношений и взаимопонимания.
В соответствии с этим Ассоциация взяла на себя полномочия возобновления Азиатских игр. Первые послевоенные Игры были проведены в 1951 г. в Дели (Индия). В них участвовало 11 стран, а соревнования проводились по легкой атлетике, тяжелой атлетике, велоспорту, баскетболу, плаванию. Начиная со вторых Игр, соревнования приобретают строгую периодичность: один раз в 4 года по четным годам в промежутках между Олимпийскими играми. Постоянными участниками Игр 50-60-х годов были Афганистан, Индия, Индонезия, Иран, Непал, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Цейлон и Япония. Изредка к ним присоединялись представители социалистических стран Азии: Демократическая Республика Вьетнам, Монгольская Народная Республика, а также Тайвань, Гонконг и др.
В проведение этих Игр часто вмешивались политические разногласия между азиатскими странами, что препятствовало расширению приезда участников в этот период. Например, на IV игры 1962 г. в Джакарте не были приглашены Тайвань и Израиль. Имели место и другие недоразумения и размолвки.
Именно поэтому малые азиатские страны, которые не могли соперничать с Японией, Китаем, Индией, Индонезией и Филиппинами, в конце 1950-х гг. основали Юго-Восточные игры, мотивируя это прежде всего тем, что они не имеют средств для участия в соревнованиях, проводимых в отдаленных странах, даже азиатских. В то же время они заверили, что не будут приглашать на свои соревнования спортсменов тех стран, участие которых могло бы повлечь за собой международные конфликты (КНДР, ДРВ).
Осенью 1963 г. Джакарта (Индонезия) организовала Первые игры ГАНЕФО (спортивной ассоциации стран Азии и Африки), в которых участвовала и спортивная делегация СССР, хотя участвовать в играх были приглашены представители только тех стран и видов спорта, которые были не признаны МОК. Реакция МОК на эти действия Индонезии была предсказуемой: все участники Игр ГАНЕФО не были допущены на Олимпийские игры 1964 г.
Вторые игры ГАНЕФО были проведены зимой 1966 г. в Пномпене (Южный Вьетнам), следующие планировалось провести в Пекине. Однако они не состоялись из-за развернувшихся в ходе культурной революциив Китае выступлений против проведения спортивных состязаний. В программе Международной встречи, проведенной в Пекине в 1971 г., был представлен только настольный теннис, что практически означало закат деятельности ГАНЕФО.
В 70-80-е гг. Паназиатские игры после некоторого периода затишья набирают размах: увеличивается число участвующих стран и спортсменов, видов спорта, включенных в программу (табл. 6).
Летние Паназиатские игры
Количество видов спорта
В XI играх, проходивших в 1990 г. в Пекине (Китай), принимали участие уже около 6000 спортсменов. Программа состояла из 31 вида спорта трех категорий: олимпийские (баскетбол, бокс, борьба, велоспорт, водное поло, волейбол, гандбол, гимнастика, гребля, дзюдо, легкая атлетика, настольный теннис и др.); неолимпийские (бадминтон, гольф, софтбол); восточные единоборства (каратэ, сепак, ушу) и показательные виды (бейсбол, сквош).
И снова в спортивные дела вмешалась политика. Перед самым началом открытия Азиатских игр в Пекине на экстренном заседании Олимпийского комитета Азии (ОСА) подавляющим большинством голосов было принято решение исключить команду Ирака из числа участников XI Азиатских игр. Такова была расплата спортсменов этой страны за иракскую оккупацию Кувейта.
Наряду с летними, начиная с 1986 г., проводятся и зимние Азиатские игры. V по счету Игры состоялись в феврале 2003 г. в японской префектуре Помори. В них приняли участие около 1000 спортсменов из 29 стран.
В программу Игр входило 8 видов спорта (лыжный спорт, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, шорт-трек, фигурное катание, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина и биатлон. Церемония открытия V Белых игр Азии ознаменовалось тем, что команды Республики Кореи и КНДР сформировали единую колонну, над которой развевался белый флаг с изображением единого, не разделенного на две половины Корейского полуострова.
Был разыгран 51 комплект наград. Наибольшее количество медалей завоевали спортсмены Японии, Китая, Южной Кореи и Казахстана. Примечательно, что женская команда по хоккею с шайбой из Казахстана стала чемпионом Игр, а мужская завоевала серебряные медали, уступив в финальном матче японцам.
Последние зимние Паназиатские игры состоялись в 2007 г. в г. Чанчунь (Китай).
В последующие годы популярность Панамериканских игр постоянно возрастала: расширялась программа, увеличивалось количество стран-участниц и соревнующихся.
В Играх последних двух десятилетий принимают участие спортсмены более 30 стран, количество соревнующихся достигает 4-5 тысяч.
Помимо соревнований по летним видам спорта, проводятся, начиная с 1989 г., состязания по зимним видам. I зимние Панамериканские игры состоялись в 1989 г. в Лас-Ленасе (Аргентина). В них приняли участие атлеты из 10 стран: Боливии, Бразилии, Канады, Коста-Рики, Чили, США, Гватемалы, Мексики, Перу, Виргинских островов. Программа соревнований включала горнолыжный спорт, лыжные гонки, фристайл, биатлон.
Если в 50-60-е годы на Играх подавляющее преимущество имели спортсмены США, то впоследствии соперничество в соревнованиях резко возросло. Обладателями наград X игр, состоявшихся в 1987 г. в Индианаполисе, США, были представители 27 государств. Особенно успешно выступают спортсмены Кубы, которые, начиная с Игр 1975 г., завоевывают до 50-60% от количества медалей, достающихся спортсменам США. Это исключительно высокие показатели, если сравнивать экономический, человеческий и чисто спортивный потенциал этих государств. Высокие результаты на Играх обычно показывают также спортсмены Канады, Венесуэлы, Мексики, Аргентины и Бразилии. К сожалению, на Панамериканских играх зафиксированы частые случаи применения допинга. 15 участников Игр 1983 г., уличенных в применении допинга, были лишены 23 медалей. На Играх 1987 г. у 6 спортсменов были обнаружены следы применения запрещенных препаратов.
Последние XV летние Панамериканские игры прошли в 2007 г. в Рио-де-Жанейро (Бразилия). В них приняло участие 42 страны и около 5500 спортсменов. Программа включала 41 вид спорта. Лучшими в общекомандном зачете были спортсмены США и Кубы.
Наряду с трансконтинентальными Панамериканскими играми продолжают жизнь и Карибские игры. В 2002 г. в Сальвадоре прошли XIX Карибские игры, в которых принимали участие страны Центральной Америки и бассейна Карибского моря.
Панафриканские игры. Попытки организовать в Африке континентальные игры принадлежали еще Пьеру де Кубертену в 20-е годы XX в. Однако он столкнулся с противодействием стран-колонизаторов, боявшихся, что спорт может содействовать объединению африканских народов в борьбе за независимость.
Программа Игр включала соревнования по баскетболу, боксу, волейболу, гандболу, велоспорту, дзюдо, легкой атлетике, плаванию и футболу. В соревнованиях по легкой атлетике и баскетболу принимали участие и женщины.
Первые же автономные региональные Всеафриканские игры состоялись только в 1965 г. в Браззавиле (Конго). Решение принято было еще в 1961 г. в Аккре (Гана) на конгрессе Всеафриканского союза спортсменов-любителей. Однако запланированные на 1963 г. I Панафриканские игры из-за трений и разногласий между участниками удалось провести только двумя годами позже.
Браззавиль, готовясь к малой африканской олимпиаде, построил новые гостиницы, открытые площадки для игр в баскетбол, волейбол, гандбол, а также стадион с трибунами на 30 000 зрителей.
Участниками I Всеафриканских игр стали делегации 27 государств континента, свыше 1500 спортсменов. Делегация Южно-Африканской Республики, проводившей дискриминационную политику в спорте в своей стране, по соглашению с МОК не была допущена к участию в Играх. В программу соревнований вошли такие виды спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, бокс, теннис, легкая атлетика, велоспорт, дзюдо и плавание. Женщины соревновались в баскетболе и легкой атлетике.
На этих Играх были улучшены все прежние рекорды Игр по плаванию и женской легкой атлетике, обновлено большинство рекордов у мужчин-легкоатлетов.
III Панафриканские игры были проведены в 1978 г. в Алжире. В них участвовали представители уже 45 стран, около 5000 спортсменов. IV Панафриканские игры состоялись в 1987 г. в Найроби (Кения). В них приняло участие 3170 спортсменов из 38 стран. На VI Панафриканские игры, прошедшие в 1995 г. в Зимбабве, прислали свои команды 40 стран, и общим количеством 5000 спортсменов. Впервые к состязаниям была допущена команда Южно-Африканской Республики, которая также получила право провести у себя очередные VII Панафриканские игры 1999 г. Ведущими странами на Панафриканских играх являются Нигерия, Египет, Кения, Алжир и Тунис.
Средиземноморские игры 2001 г. прошли в Тунисе с участием более 20 государств. Их программа включала уже 23 дисциплины.
Игры Британского содружества продолжили свое развитие благодаря дипломатическим усилиям Великобритании. Последние по счету IV «Имперские игры» были проведены в 1950 г. в Окленде (Новая Зеландия). Состоявшиеся летом 1954 г. в канадском городе Ванкувере V игры уже носили название Игры Британской Империи и Содружества наций, так как к этому времени стали независимыми Индия и Пакистан.
В дальнейшем уровень проведения соревнований неуклонно повышался и сохранял стабильную периодичность. XVII Игры Британского содружества состоялись в марте 2006 г. в Мельбурне (Австралия).
После второй мировой войны также были организованы несколько других, менее масштабных и значимых, региональных игр.
Это прежде всего Панарабские игры, в которых принимают участие представители Лиги арабских государств, поддерживающих идею единства арабских народов.
Продолжили свою историю Балканские игры. Однако долгое время на их пути существовали различные непреодолимые препятствия политического характера.
В бассейне Тихого океана проводятся раз в четыре года Тихоокеанские игры.
В 1990-е гг. в связи с новыми геополитическими реалиями образуется ряд новых региональных игр. Здесь прежде всего следует назвать Центральноазиатские игры (впервые проведены в 1995 г. в Ташкенте), в которых принимают участие бывшие республики СССР, а ныне независимые государства: Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, а также Балтийские игры, проводящиеся среди спортсменов-юниоров стран бассейна Балтийского моря, в том числе и Беларуси.
С 1993 г. проводятся Женские Исламские игры, учрежденные президентом Ассоциации женского спорта Ирана Фоизой Хашеми, дочерью первого президента Ирана Хомени. Соревнования проводятся один раз в четыре года. В Игры 2005 г. было включено в программу 17 видов спорта как олимпийских, так и неолимпийских. На форум собрались спортсменки из 47 стран, в том числе из США, России и других бывших советских среднеазиатских республик. Соревнования проводятся постоянно в Иране и, что интересно, без присутствия мужчин на трибунах стадиона.
Организация некоторых других игр (поляков мира, панармянских и др.) преследует цели сближения нации, разбросанной по всему миру. Однако эти игры уже не несут четко выраженного регионального, континентального характера.
Первые Игры Доброй воли состоялись в 1986 г. в СССР. В них участвовали около 3000 спортсменов из 80 стран мира. Соревнования проводились по 20 видам спорта в Москве, а также в Таллине (парусный спорт), Юрмале (теннис) и г. Видное Московской области (мотобол).
В качестве гостей на Играх доброй воли присутствовали президент МОК Х.А. Самаранч, а также руководители многих международных спортивных федераций.
На Играх было установлено 6 мировых рекордов, улучшены многие национальные рекорды.
После успешно проведенных вторых Игр Доброй воли в Сиэтле Тэд Тернер был выдвинут кандидатом на Нобелевскую премию мира за вклад в укрепление контактов между народами. Со временем Тэд Тернер стал не в состоянии самостоятельно нести основное бремя расходов, предложив подключить к этому правительства других стран и проводить Игры в разных странах. Пятые Игры Доброй воли прошли в 2001 г. в Брисбене (Австралия).
Дидактические игры с региональным компонентом
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дидактические игры с региональным компонентом.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице
Материал:. иллюстраций, фотографий
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях
Материал: иллюстраций, фотографии.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.
«Расскажи о своей семье»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?
Материал ;картинки с изображением разных флагов
Ход игры : среди предложенных флагов найти нужный
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам).
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т
«Путешествие по городу Пласт»
Материал : альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей г орода
Ход игры : Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Цель: Закрепить знания детей о своем городе, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада
Материал : фотографии и иллюстрации
Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада
«Моих родителей зовут…»
Материал: семейные фотоальбомы
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
«Путешествие по планете Земля»
Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.
«Узнай по описанию кто это »
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине
«У кого какой домик »
Цель : закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища
Ход игры : Медведю – берлога
«С какого дерева листок»
Цель : закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев
Ход игры : Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.
Цель : закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.
Материал: гербарий, картотека лечебных трав
Материал : иллюстрации «Красная книга»
Ход игры : Воспитатель показывает
картинку с изображением редких животных и растений.
«Из чего построен дом»
Материал: Изображение разных жилищ человека
Ход игры : стекло- стеклянный,
Цель : закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.
Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений
Ход игры : Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности
Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.
«Подбери наряд кукле»
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю
Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»
Ход игры Дети одевают куклу в национальную одежду
Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.
Материал: Картинки и изображения предметов обихода
Цель: знакомить детей с народными промыслами, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.
«Кому что нужно для работы?»
«Собери посуду»
Цель : знакомить детей с башкирской посудой; учить правильно называть ее; развивать логику, мышление.
Материал: 18 карточек, 9 из них разрезаны на части, которые надо соединить, чтобы получилось целое.