Игры в жанре fps что это такое

Эволюция игр жанра FPS за 40 лет

От халф лайф 2 к кал оф дьюти? Это точно эволюция?

Портал как шутер от первого лица имхо сомнительно. как и mirror’s edge. Пропущен полностью серьезный Сэм.

Хм. Скорее, как-то так:

— Duke Nukem (хотя под вопросом, от Дума не сильно отличается, графика та же спрайтовая)

Quake (первый шутер с полноценными 3d моделями)

Quake 2 (в отличие от первого, поддерживал 3d-ускорители «из коробки»)

— Half Life и Unreal (каждый замечателен по своему)

— Crysis/Crysis 3 (отличный движок CryEngine 1 и 2 соответственно)

— Battlefield (1 или V, не помню, на движке Frostbite уже)

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Эволюция Mini

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Индустрия компьютерных игр развивалась многие годы и теперь, с ростом объема игр, геймеры вновь вернулись к картриджам

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Warcraft 3 Кастомки на Unity. Часть 1

Когда Варкрафт был на пике популярности, многие, кто играл в него, обязательно щупали кастомные карты. А некоторые и пропадали там на долгие года. Вроде меня (счастливый хыхык). Когда вспоминаю конкретные карты, то сразу на ум приходят Dota, CastleFight, Angel Arena или Пути Эволюции. Многие подобные, популярные, карты делали из обычной RTS игры, третьего Варика, нечто уникальное.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Красивая (по сравнению с графикой игры 2002 года), с возможностью быстро найти игру, без технических сложностей, без туториала погрузиться все глубже и начать играть.

Так же дота привнесла улучшенную систему покупки предметов и задержка до действий юнитов стала меньше, что повысило комфорт от игры.

Когда Dota 2 перешла на Source 2 и появилась возможность создавать свои Кастомки, то я был один из первых, кто попытался выпустить что-то интересное, но дальше первых версий не ушло, т.к. редактор был требователен к железу, в отличии от редактора в Варике.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Спустя множество лет игры в Dota 2 и немножко работы в Unity.

А почему бы не сделать свою Кастомку, но как отдельную игру? С блекджеком, эволюцией, поиском игр и рейтинговым ладдером?

Вот и началась разработка ElementalsFight.

Игра сочетающая лучшее (на мой взгляд) из разных карт Warcraft 3.

На данный момент планируется сделать игру только для двоих игроков. Каждая сторона может собрать свой уникальный Элемент! В зависимости от элемента можно построить разные здания на базе, что производят существ и идут по линии, к вражеской стороне.

Место для спавна боссов, где можно получить уникальные предметы для Героя.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Одна из локаций карты, где можно добыть элементы другого типа.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

По мере разработки я продолжу выпускать DevLog`и, чтобы сделать игру, которые люди, помимо меня ждали и надеялись когда-нибудь увидеть.

Если у вас есть идеи или предложения, то буду рад их прочитать под постами или в своей группе вк: ТЫК

Источник

FPS-приговор. Что такое
частота кадров
в видеоиграх
и зачем её знать?

Чувствуете себя неловко, когда спрашивают «сколько у тебя фпс», а вы не знаете, что ответить? Хватит! Пора узнать, что такое фпс в играх и перестать испытывать геймерское смущение.

Что такое FPS

FPS — это сокращение от английского выражения Frames Per Second. В российских игровых сообществах уже привыкли писать fps или даже «фпс». На великий и могучий Frames Per Second переводят как «кадры в секунду». Благодаря этому понять, что такое fps в играх (и в видео в принципе) становится проще.

FPS показывает, сколько кадров (отдельных картинок) ваш монитор или телевизор демонстрирует каждую секунду. Чем выше частота кадров, тем плавнее и отзывчивее становится игра. С другой стороны, при низких показателях FPS играть становится менее приятно. Возможно, друзья иногда жаловались вам, что не могут играть из-за «слайд-шоу на экране». Это значит, что у них низкий показатель FPS, и они видят очень мало кадров в секунду.

Но как узнать, сколько фпс в игре? Может быть, вам комфортно играть, но, вдруг вас засмеют в приличных игровых сообществах, если вы расскажете о том, сколько кадров показывает ваша игра? Давайте разбираться.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Что влияет на fps в играх?

В видеоиграх частота кадров зависит как от разработчика, так и от самого геймера. Создатель игры должен обеспечить выпуск продукта без технических проблем, а покупатель — быть уверен, что у него есть платформа, которая позволит запустить игру с приемлемой частотой кадров (на текущий момент это 30 FPS, но ситуация стремительно меняется). Один из самых ярких примеров 2021 года — Cyberpunk 2077. Столь ожидаемая игра испытывала технические проблемы на консолях прошлого поколения (PlayStation 4 и Xbox One) и не могла обеспечить геймеру игру при стабильных 30 кадрах в секунду.

В то же время игрок должен быть уверен, что конфигурация его ПК позволяет запускать ту или иную игру. Так, на частоту кадров на ПК влияют:

Чаще всего проблемы с FPS возникают из-за неспособности видеокарты отрисовывать большое число отдельных кадров. Из-за этого частота кадров становится низкой, и игрок испытывает проблемы. Процессор и оперативная память оказывают меньшее влияние на FPS, но без них не добиться стабильности воспроизведения игры.

Разница между низким и высоким FPS

Представьте, что вы смотрите, как кто-то бежит. При 1 FPS вы будете видеть лишь 1 кадр в 1 секунду. Таким образом, для вас преодоление человеком 1 метра в видео при 1 FPS превратится в пытку. Чем выше FPS, тем плавнее будут становиться его движения. Пример можно найти в анимации. В «Человеке-пауке: Через вселенные» молодой и неопытный паук в лице Майлза Моралеса дёргается, в то время как Питер Паркер летает на паутине плавно. Так аниматоры хотели показать разницу в мастерстве героев.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Сколько FPS должно быть в играх

Так какая частота кадров необходима, чтобы было комфортно играть?

Чем лучше игры с высоким показателем FPS?

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Как узнать FPS в играх?

Есть несколько способов узнать фпс в игре. Первый — запустить тестирование в самой игре. Часто разработчики добавляют в игру бенчмарк (тест производительности), запустить который можно в меню. В течение минуты или более, игра демонстрирует сцены в разной обстановке: ночью, днём, с толпой людей, пустые территории и так далее. После теста игра показывает результаты в виде частоты кадров.

Второй вариант — запустить специальную программу. Можно скачать Fraps. Даже бесплатная версия приложения выведет показатель FPS в любой удобный для вас угол экрана.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Также можно воспользоваться программами от производителей видеокарт: Nvidia или AMD. В обе встроен функционал для отслеживания частоты кадров в игре.

Как добиться высокого FPS в играх?

Если вас не устраивает частота кадров в игре, есть несколько вариантов решения проблемы. Самый простой: снижение настроек графики. Отключайте тени, сглаживание, снижайте качество текстур. Игра станет выглядеть хуже, но процесс прохождения станет комфортнее.

Вариант сложнее, а точнее — затратнее: обзавестись платформой, которая будет обеспечивать вас стабильным и высоким FPS. Возможно, стоит обратить внимание на консоли: PlayStation 5 и Xbox Series X, игры для которых адаптируются для 60 FPS.

Что в итоге?

FPS — это частота кадров в секунду, демонстрируемая игрой. Чем выше этот показатель, тем лучше. Движения героев станут плавнее, а проводить время за такой игрой будет приятнее. Если вы не киберспортсмен или почти не играете в соревновательные игры вроде Apex Legends, Call of Duty: Warzone, CS:GO — вам не обязательно добиваться 60 FPS. Для комфортной игры чаще всего нужно от 45 до 60 кадров в секунду. Добиться этого показателя можно снижением настроек графики или покупкой нового оборудования: комплектующих для ПК, игровых консолей.

Источник

Каким должен быть комфортный FPS в играх

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Содержание

Содержание

Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?

Что такое FPS и с чем его едят

FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.

В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.

30 FPS — достаточно ли?

Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.

Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

От 60 и выше

Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.

Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Потребности в FPS в зависимости от жанра

Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.

Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS

Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.

Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.

Заключение

Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.

Источник

Проблемы старых игр жанра FPS

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Начну с достаточно распространённой проблемы старых, и не только, шутеров которая заключается во врагах, которые впитывают пули словно губка. Этой проблемой страдают многие игры, среди которых есть даже и популярные экземпляры. Как вот например Doom или Quake, в которых добрая половина врагов впитывает все ваши боеприпасы аки губка и им этого оказывается мало. И самое тупое что данная проблема списывается на сложность, якобы это делает игру сложнее чтобы поставить против игрока достойных врагов. Однако этот аргумент быстро сводится на нет, когда в том же Quake выстрел из ракетницы по обычному рядовому врагу требует аж до троих, а то и семи, попаданий, что не есть правильно, ведь это же ракетница, а не какой-нибудь пуклет. Соответственно ракетница должна убивать врага с одного попадания, а особенно если это рядовой враг а не босс. Но увы, всё списывают на челейндж забыв при этом о справедливости по отношению к игроку.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

2. Поиск ключей для открытия двери!

Вторая проблема является довольно очевидной и банальной, но в то же время раздражающей и устаревшей, и это поиск ключей для открытия очередной разноцветной двери. И казалось бы, в чём тут проблема? А проблема в том что этот поиск ключей замедляет продвижение по игре вперёд, искусственно растягивая игровой процесс и замедляя таким образом игрока на дольше чем это могло бы быть. Но какое же тогда решение? А решение заключается в интересном левелдизайне! Ведь, если игроку будет интересно исследовать локации, находить что-то полезное для него, то никакие ключи ни для каких дверей не понадобятся. И ведь оно так и есть, так как игрока реально можно удержать только одним лишь интересным левелдизайном и поиском действительно полезных предметов, типа патронов, боеприпасов или даже секретов. Ведь какой толк от тех же ключей? Ну откроете вы ими очередную цветную дверь, а дальше что? Эти ключи исчезнут, и на другом таком же уровне вам нужно будет повторить ровно то же самое, что довольно скучно и надоедливо.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

3. Узкие комнаты заполненные врагами!

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

4. Ловушки которых меньше всего ждёшь!

В некоторых играх жанра FPS для «разнообразия» разработчики из тех или иных студий умудряются вставлять так называемые ловушки, в виде каких-нибудь шипов из пола, лазеров со стен или пола, который раздвигается скидывая вас в лаву с которой выбраться нельзя. И опять же вопрос: Почему же это проблема? А ответ будет банальным и я его уже пару раз выше дал, и это искусственное растягивание игрового процесса. Ведь когда вы менее всего ожидаете подвоха и проигрываете то вас отбрасывает назад на чекпоинт, или место сохранения, если игра предусматривает быстрое сохранение, заставляя вас пройти этот момент ещё раз. А если у вас не получится то вам снова и снова придётся проходить одно и то же место, и так до победного. Это и есть растягивание игрового процесса, и всё ради банального удержания игрока возле монитора. Да, я знаю что моя писанина с этой банальной проблемой уже надоела, но что я могу поделать если всё к этому ведёт? Не могу же я описать растягивание игрового процесса как-то по другому.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

И последняя проблема на моей памяти это левелдизайн. Видите ли, во множестве старых игр жанра FPS левелдизайн не самый лучший, а в некоторых так и вообще оставляет желать лучшего. Это я могу отнести к двум из четырёх эпизодов Ultimate Doom и доброй половины, или даже больше, Doom 2. А про Doom TNT Evilution и Plutonia Experiment я вообще молчу. То же самое касается и множества других игр типа Quake, Duke Nukem 3D, Shadow Warrior и тому подобных игр. Все они страдают от доброй половины, или целиком всего левелдизайна который сводится к одному вопросу: Куда мне идти и что мне делать? Или, проще говоря, левелдизайн в большинстве из них не интуитивен, и если, например первые два эпизода Ultimate Doom я прохожу без проблем, или оригинальный Quake, то вот другие эпизоды к Doom, включая даже Doom 2, или два дополнения для Quake, заставляют меня изрядно так заскучать. Ведь, когда ты бегаешь по одной и той же комнате и тех же коридорах, которые выглядят одинаково, в поисках очередного ключа а затем и выхода на следующую локацию, и не можешь понять куда нужно идти, ведь всё везде одинаковое, то это точно вызывает усталость и желание выключить игру, с последующим отдыхом от неё. И это, на мой взгляд, есть не правильно, ведь игры должны развлекать игрока, чтобы он не уснул, но вместо того некоторые из них, если не большинство, заставляют зевать после очередного 20 минутного забега по одинаковым коридорам. Это кстати и послужило причиной тому что я не прошёл оригинальный Wolfenstein 3D. Ведь из-за своего левелдизайна он тупо вызывает скукоту, с последующей усталостью и уходом на боковую.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

А по итогу получается та самая пословица: Не всё то золото что блестит! Безусловно, я не говорю что Quake или Doom, включая другие популярные старые игры серии, плохие но выше перечисленные их проблемы заставляют не столько наслаждаться игровым процессом, сколько выйти из игры и пойти спать. Ещё они, по всё тем же проблемам, могут изрядно потрепать вам нервы, что тоже не есть хорошо и вредит вашему здоровью, ведь нервные клетки не восстанавливаются. Благо развитие не стоит на месте и в большинстве современных шутеров, или шутеров в олдскульном стиле, от этих проблем избавились. Тот же DUSK или WRATH: Aeon of Ruin не имеют таких проблем описанных выше (не всех конечно, но всё же), из-за чего в них интересно играть. Посему вывод напрашивается сам собой. Эти игры хороши в основном благодаря ностальгическим чувствам, но откинь их в сторону и начни смотреть на них глазами взрослого человека и ваше восприятие этих игр быстро изменится, и явно не в лучшую сторону.

Источник

Что такое FPS и кому это нужно

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Содержание

Содержание

Если вы играете в компьютерные игры, то, наверняка, вы слышали про термин FPS. Это один из важных показателей, за который ведут борьбу производители видеокарт и разработчики компьютерных игр, предлагая нам каждый год все более новые и навороченные видеокарты. Разберемся, что же это такое и кому это нужно.

Что такое FPS и на что влияет

FPS — аббревиатура от английского Frames Per Second или «количество кадров в секунду», пришедшая к нам из кинематографа.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

То есть, по сути, это показатель того, насколько плавно и реалистично сменяется картинка на экране. Этот параметр напрямую влияет на комфорт восприятия изображения на экране. Если частота смены кадров будет маленькой, вы увидите, как изображение «тормозит». Например, движения персонажа или изменения того, что происходит на экране, станут не плавными и естественными, а дергаными, рваными или заторможенными.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Соответственно, во-первых, снизится управляемость вашего игрового альтер-эго из-за дискомфорта. Во-вторых, если речь идет о, например, шутерах, где важна скорости реакции, то показатель FPS напрямую отражается на игровых результатах. Образно говоря, несколько недостающих кадров в секунду могут стать той самой гранью, которая отделяет победу от поражения. Поэтому неудивительно, что собирая игровые компьютеры, пользователи ориентируются на достижение максимального FPS при как можно более высокой детализации. И вот почему.

Какой должна быть частота смены кадров и от чего это зависит

Если в мире кинематографа все относительно просто: частота кадров определяется техникой, поэтому все стандартизировано и количество кадров в секунду всегда точно известно. То в мире компьютерных игр так не получается.

Казалось бы, чего проще — человеческий глаз воспринимает в среднем по 50 кадров в секунду. Если частота обновления экрана будет 60 Гц, то глаз мерцания не заметит. Именно по этой причине современные мониторы идут 60 Гц и выше. Но чтобы монитор воспроизводил с такой частотой сменяющиеся кадры, их надо на него подать с видеокарты, а для этого сначала требуется выполнить графические вычисления. Вот с этим как раз и возникают основные проблемы.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Дело в том, что картинка, близкая к реальному миру, с высокой степенью детализации и большим количеством подробностей и мелких деталей требует большой вычислительной мощности. Поэтому, с ростом реалистичности передаваемой картинки растет и производительность оборудования, отвечающего за графику — тех самых графических ускорителей и видеокарт, стоимость которых в наше время составляет от трети до половины цены всего компьютера.

Все это делается ради того, чтобы в тесте и игре при как можно более высоком разрешении и детализации добиться максимального FPS — чем больше, тем лучше. И желательно стремиться к 60 кадрам в секунду и выше, чтобы происходящее на экране действие было как можно более естественным. Разумеется, при максимально высоком разрешении экрана и детализации. И уж точно не стоит опускаться ниже 30 кадров в секунду, так как чем ниже будет FPS, тем более рваной и дерганой станет картинка, тем менее комфортной станет игра.

Что влияет на FPS

По вполне очевидным причинам выставить параметры отображения графической информации так, чтобы картинка была идеальной и плавной в любых условиях, получается не всегда. Даже самая мощная компьютерная система имеет потолок своей производительности, то есть способна выдать определенный FPS для некой сложной задачи, например, битвы на большой карте Battlefield с максимальным числом игроков.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Что влияет на значение FPS? Есть несколько факторов:

Именно по этим перечисленным причинам для достижения хорошего FPS нельзя установить что-то одно производительное и быстрое (например, видеокарту), а все остальное покупать по принципу «лишь бы было».

Система должна быть сбалансированной: быстрой, производительной видеокарте, чтобы она показала все, на что способна, нужен приличный процессор и быстрое ОЗУ.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Оказывает влияние на FPS и монитор. Если он дешевый и поддерживает частоту обновления экрана в 60 Гц, то, как бы быстро не считала видеокарта полигоны и пиксели, визуально для пользователя ничего не изменится, так как все ограничит монитор. Поэтому, чем выше частота обновления экрана монитора, тем лучше.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Но «железо» — это еще не все. FPS существенно зависит от настроек в конкретных приложениях-играх и самих программ. Как это проявляется в реальном использовании? Очень просто: чем слабее ваше оборудование, чем меньше производительность видеокарты и процессора, тем меньшее разрешение и настройки детализации вам придется выставлять, вплоть до отключения ряда опций, на которые уходит драгоценная вычислительная мощность (вся эта реалистичная трава, волоски, кожа, листья, вода).

Поэтому даже если FPS на максимальных настройках не очень хорош, например, падает до 20–30 кадров в секунду, его всегда можно улучшить, снизив немного разрешение выводящейся на экран картинки. То есть, упростив вычислительную задачу, стоящую перед видеокартой и остальным «железом» вашего компьютера.

Впрочем, бывают и особенно сложные случаи, как с Wolfenstein New Order, когда разработчики сделали такой игровой движок, что он умудрялся выдавать минимальный FPS на любом компьютерном железе. Сказывается на количестве кадров в секунду и наличие параллельно работающих приложений, например, антивирусного ПО: чтобы выжать максимум FPS, можно, отключить его на время игры.

FPS и Ping

Еще одна «больная» для игроков тема — это пинг (от английского «ping»). При высоком пинге, когда информация от клиента к серверу и наоборот передается слишком долго, да еще теряется часть пакетов, FPS будет снижаться вплоть до замирания «картинки». Для игр вроде Counter-Strike и прочих экшенов высокий пинг и такие потери сказываются на качестве игры губительным образом. Недаром в сетевом мониторинге net_graph разработчики Counter-Strike выдают также информацию о FPS.

Как узнать свой FPS

Измерить FPS компьютерной системы для оценки ее производительности можно в специальных тестовых приложениях или сделать это непосредственно в тех программах, которые вам интересны, то есть в играх. Тестовые приложения или «синтетические тесты» показывают производительность системы в определенных, одинаковых для всех условиях. Они пригодны для того, чтобы понять, какова производительность системы вообще. По большому счету это чисто маркетинговая вещь, ориентируясь на которую потенциальный покупатель делает выбор оборудования.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Гораздо интереснее проверка FPS в конкретных приложениях, потому что количество кадров в секунду в каком-нибудь последнем Battlefield или Star Wars Battlefront с максимальными настройками — это одно, а какая-нибудь стратегия или казуальная игра — это совсем другое. И интересно узнать FPS для той игры, в которую вы играете, настроить ее таким образом, чтобы играть было комфортно.

Проверить FPS в приложениях можно двумя способами:

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Из отдельных приложений для измерения количества кадров в секунду можно отметить, например, утилиту Fraps, появившуюся в 1999 году и успешно работающую на современных машинах. Преимущество этого приложения — невысокие системные требования. Утилита работает на слабых компьютерах и не отнимает дополнительных ресурсов. Кстати, это же приложение используют для того, чтобы делать скриншоты.

Также для контроля FPS используют приложения PlayClaw, FPS Monitor, MSI Afterburner и другие. Разумеется, это не одна их функция, Afterburner, например, используют для разгона видеокарт, а FPS Monitor — для контроля загрузки процессора и видеокарт.

Игры в жанре fps что это такое. Смотреть фото Игры в жанре fps что это такое. Смотреть картинку Игры в жанре fps что это такое. Картинка про Игры в жанре fps что это такое. Фото Игры в жанре fps что это такое

Можно проконтролировать FPS, не устанавливая дополнительные приложения, а включив отображение количества кадров в секунду в настройках игровых сервисов Steam и Origin.

В ряде игр можно включить отображение величины FPS непосредственно в их собственных внутренних настройках. Например, в CS:GO это делается через консольную команду, а в Dota 2 — в расширенных игровых настройках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *