Их сердца окутаны тем что они приобрели
Проповеди
Пятничная проповедь: Сура Аль-Мутаффифин( Обвешивающие). Часть первая
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Из тафсира Исмаила ибн Умара ибн Касира
Сура Аль-Мутаффифин( Обвешивающие)
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! (1) Горе обвешивающим, (2) Которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, (3) а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. (4) Разве не думают они, что будут воскрешены (5) в Великий день – (6) в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, на рынках города было распространено обвешивание. Затем Аллах ниспослал:«Горе обвешивающим». После этого люди стали торговать честно» (х. ан-Насаи и ибн Маджы). Ибн
Джарир передал, что однажды один человек сказал Абдулле: «О, Абу Абд ар—Рахман, жители Медины перевешивают», на что он ответил: «А что им мешает сделать это, тогда как Аллах ниспослал: «Горе обвешивающим». До слов: «в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?».
Обвес значит мошенничество при отмеривании и взвешивании. Иными словами, они себе требуют больше, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то требуют меньше. Далее Аллах объяснил, кто такие обвешивающие, которым Он пообещал погибель и проигрыш: «которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им». Иными словами, когда они приобретают что-то у других, то требуют полной меры или веса, без недостачи, и даже с запасом или довеском. «А когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон» — т.е. наживаются на них, недодавая или недовешивая. Аллах приказал отмеривать и взвешивать сполна. Он сказал в другом месте Корана:
« Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению).» (17:35), а также: «Взвешивайте беспристрастно и не занижайте вес» (55:9). Аллах уничтожил и стер с лица земли народ Шу`айба (мир ему) за то, что они обманывали людей на мерке и весах. Далее Аллах пригрозил: «Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день». Смысл аята: «Разве эти люди не боятся воскрешения, когда они предстанут пере Тем, Кто знает все скрытое и тайное, в Великий день ужаса и страха, когда обвешивающий войдет в пылающий Огонь?»
Аллах сказал: В тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?» В тот день люди предстанут босыми голыми, а преступник будет пребывать в смятении и скорби. По приказу Аллаха их постигнет тяжесть и суровое наказание, и у них не будет ни сил, ни чувств это вынести.
Ибн `Умар сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В тот день, когда люди предстанут перед Господом миров и некоторые из них погрузятся в собственный пот до середины своих ушей» (х. аль-Бухари, Муслима и имама Малика).
Имам Ахмад также передал от `Укбы ибн Амира, который сообщил: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Приблизится солнце к земле, а люди погрузятся в собственный пот. Кто—то будет в поту до пят, кто—то по щиколотку, кто—то по колено, кто—то до ягодиц, кто—то по пояс, кто—то до плеч, а для некоторых пот достигнет середины ртов. Некоторых из них пот покроет полностью».
В «Сунане» Абу Дауда сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Аллаха от тесноты и трудного положения в Судный день. Ибн Мас`уд сообщил, что они будут стоять с поднятыми головами на протяжении сорока лет. Никто не заговорит с ними, и праведники, и нечестивцы будут обузданы в поту. Аллах сказал далее: Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине. (8)Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин? (9)Это – книга начертанная. (10)Горе в тот день обвиняющим во лжи, (11)Которые считают ложью День воздаяния! (12)Его считают ложью только преступник и грешник. (13)Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Это – сказки древних народов!» (14)Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели. (15)В тот день они будут отделены от своего Господа завесой, (16)А потом они попадут в Ад, (17)после чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью».
Продолжение в следующей проповеди.
Сура 83 «Обвешивающие»
Опубликовано: 24 сентября, 2019
بســم الله الرحمن الرحيم
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
وَيْلٌ لِلْمُطَفِّفِينَ
(1) Горе обвешивающим,
اَلَّذِينَ إِذَا اكْتَالُوا عَلَى النَّاسِ يَسْتَوْفُونَ
(2) Которые хотят получить сполна,
когда люди отмеривают им,
وَإِذَا كَالُوهُمْ أَوْ وَزَنُوهُمْ يُخْسِرُونَ
(3) а когда сами мерят или взвешивают для других,
то наносят им ущерб.
أَلَا يَظُنُّ أُولَئِكَ أَنَّهُمْ مَبْعُوثُونَ
(4) Разве не думают они, что будут воскрешены
لِيَوْمٍ عَظِيمٍ
(5) в Великий день –
يَوْمَ يَقُومُ النَّاسُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ
(6) в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?
Аллах сказал:
﴾ كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ ﴿
«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели». Все совсем не так, как они утверждали, говоря, что Коран – это сказки древних народов. Это слова Аллаха, Его Откровение, ниспосланное Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Но их сердца окутаны пеленой грехов и прегрешений, в которых они погрязли, и эта пелена закрывает их сердца от веры в слова Аллаха. Поэтому Аллах сказал здесь:
﴾ كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ ﴿
«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».
Тирмизи и Несаи передали со слов Эбу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда верующий совершает грех, у него на сердце появляется чёрное пятнышко. Если он покается, то вернёт блеск своему сердцу, но если он продолжит грешить, то пятнышко увеличится». Это и есть смысл сказанного Аллахом в аяте:
﴾ كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ ﴿
«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели». В версии хадиса у Несаи:
«Если человек совершает грех, на его сердце появляется чёрное пятнышко. Оставление греха, раскаяние в содеянном и мольба о прощении у Господа отполировывают сердце. Если же человек повторяет грехи снова и снова, пятно увеличивается до такой степени, пока не покроет всё сердце». Это и есть окутывание, обертывание, о котором сказал Аллах:
﴾ كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ﴿
«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели»
Хасан Басри сказал: «Грех ослепляет сердце до тех пор, пока оно не умрет».
То же самое сказали Муджахид, Катада и Ибн Зейд.
﴾ كَلَّا إِنَّهُمْ عَنْ رَبِّهِمْ يَوْمَئِذٍ لَمَحْجُوبُونَ ﴿
«В тот день они будут отделены от своего Господа завесой» – т.е. в День Воскресения они не увидят своего Господа и своего Создателя.
Имам Шафии сказал: «Этот аят служит доказательством того, что в тот день верующие увидят Всемогущего и Великого Аллаха».
Данное высказывание Шафии хорошее и раскрывает суть этого аята.
Это также подтверждают и другие аяты:
﴾ وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ نَّاضِرَةٌ إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ ﴿
«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (75:22-23) и достоверные хадисы, в которых говорится о том, что верующие в Последней жизни увидят своего Господа. Хасан сказал: «Завеса будет опущена, и Его увидят верующие, но потом неверующие будут отдалены от Него завесой, а верующие будут лицезреть Его каждый день, утром и вечером».
﴾ ثُمَّ إِنَّهُمْ لَصَالُوا الْجَحِيمِ ﴿
«А потом они попадут в Ад» – т.е. после того, как они будут отстранены от лицезрения Всемилостивого, они станут обитателями Огня.
﴾ ثُمَّ يُقَالُ هَذَا الَّذِي كُنتُمْ بِهِ تُكَذِّبُونَ ﴿
«После чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью», – т.е. скажут с оттенком укора, брани, унижения и умаления.
Их сердца окутаны тем что они приобрели
1. Горе обвешивающим,
2. которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им,
3. а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон.
4. Разве не думают они, что будут воскрешены
6. в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?
7. Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине.
8. Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?
10. Горе в тот день обвиняющим во лжи,
11. которые считают ложью День воздаяния!
12. Его считает ложью только преступник и грешник.
14. Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели.
15. В тот день они будут отделены от своего Господа завесой,
16. а потом они попадут в Ад,
17. после чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью».
18. Но нет! Книга благочестивых окажется в Иллиййуне.
19. Откуда ты мог знать, что такое Иллиййун?
21. которую видят приближенные.
22. Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве
23. и будут созерцать на ложах.
24. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия.
25. Их будут поить выдержанным вином,
26. запечатанным мускусом. Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!
28. источника, из которого пьют приближенные.
29. Грешники смеялись над теми, которые уверовали.
30. Проходя мимо них, они подмигивали друг другу,
31. возвращаясь к своим семьям, они возвращались, шутя,
32. а завидя их, они говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение».
33. Однако они не были посланы к ним хранителями.
34. В тот день верующие будут смеяться над неверующими
35. и созерцать на ложах.
36. Разве неверующие не получат воздаяние за то, что они совершали?
Толкование суры «Аль-Мутаффифин = Обвешивающие»
Именем Аллаха, Милостивого, Милующего!
Сура затрагивает несколько тем, в том числе и определённую категорию грехов, которая представляет собой обман — в основном, при заключении торговых сделок. Также сура затрагивает тему Судного дня, воздаяния и расчёта, повествуя об участи, которая ожидает верующих и неверующих, праведных и грешников в Судный день.
Связь названия суры с её темой очевидна, поскольку обвешивающие — это как раз та категория грешников, которой посвящена первая часть данной суры.
Нетрудно заметить и связь между началом и концом данной суры. В начале суры речь идёт о злостных грешниках, которые не задумывались о воздаянии и к Судному дню относились небрежно, а также покушались на верующих и причиняли им вред. А в конце суры мы видим утверждение о том, что неверующие получат сполна за то, что они творили.
Существует связь и между началом данной суры и концом предыдущей суры «Раскалывание». Та сура завершается упоминанием о скверной, незавидной участи грешников, о Судном дне и о том, что в тот день ни одна душа не сможет ничем помочь другой, и власть в тот день будет принадлежать только Аллаху. А данная сура начинается угрозой грешникам: Всевышний Аллах угрожает им справедливым и страшным для них воздаянием, которое непременно постигнет их в Судный день.
Эта сура тесно связана с предыдущими, поскольку во всех этих сурах затрагивается тема Судного дня, говорится о расчёте, воскрешении и воздаянии, упоминается о событиях, связанных с Судным днём, приводятся доказательства его истинности и неизбежности, а также рассказывается об участи, которая ожидает верующих и неверующих, благочестивых и нечестивых, праведных и грешных.
В суре раскрываются несколько тем: угроза обвешивающим; благое обещание благочестивым; угроза грешникам; почёт, ожидающий верующих, и наказание, ожидающее грешников в Судный день.
Угроза обвешивающим
Горе обвешивающим,
которые требуют, чтобы им давали сполна, когда люди отмеривают им,
а когда сами отмеривают или взвешивают для других, то наносят им урон.
Разве не думают они, что будут воскрешены
в великий день —
в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?
Всевышний Аллах в этих аятах угрожает определённой категории людей. Это люди, которые не желают соблюдать права других, и если они продают или должны кому-то нечто, отмеряемое мерой либо подлежащее взвешиванию, то они непременно дают меньше положенного, обманывая таким образом. Когда же речь идёт об их праве, то они тщательно следят за тем, чтобы им отмерили или взвесили точно, чтобы их право обязательно было соблюдено полностью.
Так поступает лишь человек, который не верит в то, что когда-нибудь он будет воскрешён и ему придётся отвечать за свои деяния. Если человек думает о расчёте и воздаянии, то он не станет поступать столь низким, подлым и скверным образом. Убеждённый в том, что однажды он предстанет пред Господом миров и ответит за свои деяния, не станет обижать людей и ущемлять их права, поступать несправедливо и притеснять кого-либо.
Эта угроза в действительности распространяется на всех, кто чинит несправедливость и причиняет вред людям, отказывается соблюдать их права и не боится Аллаха, в том числе и на тех, кто занимается воровством и разбоем, а также присваивает чужое имущество разными низкими и незаконными способами.
Угроза грешникам
Но нет! Книга грешников находится в Сиджжине.
Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?
Это — книга начертанная.
Горе в тот день считающим [истину] ложью,
которые считают ложью День воздаяния!
Его считает ложью только преступник и грешник.
Когда ему читают Наши аяты, он говорит: “Это — легенды древних народов!”
Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели.
Нет, в тот день они будут отделены от своего Господа завесой,
а потом они попадут в Ад,
после чего им скажут: “Вот то, что вы считали ложью”.
Эта часть суры тесно связана с предыдущей: после упоминания о бессовестно обвешивающих людей несправедливых грешниках, из которого явно следует, что так поступают отрицающие Судный день, Всевышний Аллах подтверждает, что Судный день — истина, что он обязательно наступит, и что воскрешение и воздаяние грядут, и что злодеи — грешники и неверующие — понесут заслуженное наказание.
Все деяния этих людей записываются, и им придётся отвечать за них. А Судный день считают ложью лишь люди, далёкие от религии и от преуспеяния. Когда таким людям читают коранические аяты, они восклицают с высокомерием, пренебрежением и упрямством: мол, это всего лишь сказки, мифы древних народов, пересказанные Мухаммадом, а вовсе не Откровение от Аллаха!
Их увлекли и ослепили их прескверные и омерзительные деяния, так что они не способны отличить мифы от ясного довода, а ложь — от истины. Грешащий подвергает себя большой опасности, потому что грехи, копясь, постепенно покрывают его сердце, и в конце концов губят его, так что истина видится ему ложью, а ложь — истиной. Это явление относится к самым страшным последствиям грехов.
Далее Всевышний Аллах опровергает эти их опрометчивые заявления и сообщает, что таких людей Он непременно прогонит от милости Своей, и им ни за что не снискать Его довольства. Они будут брошены в Адское пламя, и им будет cказано: «Вот это и есть то, что вы считали ложью!»
Это то самое воздаяние, которое вы когда-то сочли ложью, это Огонь, в который вы отказывались уверовать в земной жизни. Теперь вы видите его воочию и вам предстоит гореть в этом страшном пламени, на пребывание в котором вы сами обрекли себя.
Благое обещание Всевышнего благочестивым
Но нет! Книга благочестивых окажется в Иллийюне.
Откуда ты мог знать, что такое Иллийюн?
Это — книга начертанная.
Её видят приближённые.
Поистине, благочестивые окажутся в блаженстве
и будут созерцать на ложах [окружающие их райские блага].
На их лицах ты увидишь сияние благоденствия.
Их будут поить выдержанным [райским] вином,
запечатанным мускусом. Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!
Оно смешано с напитком из Таснима —
источника, из которого пьют приближённые.
Эта часть суры связана по смыслу с предыдущей: если в той говорилось о грешниках, отрицающих Судный день, то в этих аятах речь идёт о воздаянии, ожидающем благочестивых. Это воздаяние, вне всяких сомнений, будет прекрасным.
Всех богобоязненных верующих ожидает вечное наслаждение в Раю. Их участь противоположна участи далёких от веры грешников, о которых шла речь в предыдущей части суры. И это неудивительно. Ведь это люди, которые уверовали в Господа своего со всей искренностью, были покорны Ему и усердно трудились ради мира вечного.
Это адресованное верующим побуждение состязаться в благих делах и стремлении снискать довольство Господа миров.
Воздаяние соответствует совершенным поступкам
Грешники смеялись над теми, которые уверовали.
Проходя мимо них, они подмигивали друг другу,
возвращаясь к своим семьям, они возвращались радостными,
а завидя [уверовавших], они говорили: “Поистине, эти впали в заблуждение”.
А ведь они не были посланы к ним хранителями.
В тот день верующие будут смеяться над неверующими
и созерцать на ложах [окружающие их райские блага и прескверную участь грешников].
Разве неверующие не получат воздаяние за то, что они совершали?
Эта часть суры связана с предыдущей, поскольку затрагивает тему тех, кто уверовал, и тех, кто не уверовал, и ожидающей их участи.
Эти скверные люди насмехались над верующими — последователями пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), всячески старались задеть их и считали их заблудшими, а к себе домой возвращались всегда беззаботными, беспечными и радостными. Но в Судный день для них всё изменится самым кардинальным и, безусловно, неприятным для них образом.
В тот день верующие посмеются над этими злосчастными, которые считали приближённых Всевышнего Аллаха заблудшими. Уверовавшие будут почтены: они будут блаженствовать и получат возможность лицезреть Господа своего. Неуверовавшие же, старавшиеся причинить вред верующим, ответят за все свои злодеяния перед Господом миров, и Он воздаст им за их неверие, грехи и скверные поступки.
Таким образом, воздаяние ожидает каждую из двух категорий. Эти аяты напоминают о многом и заставляют всякого человека задуматься: а к какой из этих двух категорий желает принадлежать он? Это крайне важный выбор. Выбор, определяющий дальнейшую участь человека и его судьбу в мире вечном. Поэтому выбрать он должен сознательно, хорошо представляя себе последствия этого выбора. А иначе ему придётся горько пожалеть об этом в день, когда обитатели Рая отправятся в Рай, а обитатели Ада будут отправлены в Ад.
А тем, кто беспечно совершает грехи, надлежит подумать об опасности, которую они тем самым навлекают на себя: стоит ли радость, которую приносит им совершение этих греховных деяний, того, чтобы подвергнуться страшному, мучительному наказанию в мире вечном вместо того, чтобы бесконечно блаженствовать в прекрасных райских садах?
Болезни сердца и их лечение
Болезни сердца и их лечение
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Абу Аль-Аббас ибн Таймия ( ум.728 от хиджры) сказал:
А теперь о самых опасных болезнях сердца:
1) Ширк – это придание Аллаху сотоварищей , любых соучастников, как равных, так и не равных – в поклонении Ему, в убеждении о Его полном господстве, и управлении, в описании Его наилучшими божественными качествами и атрибутами.
Ширк – это грех и болезнь, которая очерняет наши сердца и губит их полностью и так до тех пор, пока человек не покается и не исправится.
Аллах, свят Он и возвышен, говорит в Коране:
«Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».Сура «Женщины», аят 48
Также в Коране сказано:
«Поистине, многобожники являются нечистыми».Сура «Покаяние», аят 28
Ширк оскверняет сердце и душу. А затем приводит в негодность дела. Все хорошее, что делает многобожник, не будет от него принято. Причина в том, что ширк постиг его деяния и осквернил их.
Нельзя думать, что ширк бывает только в поклонении идолам. Потому как он может быть во многих наших делах, и мы его не замечаем. Он может быть в поклонении, когда человек просит у мертвого о помощи в его трудностях и бедах, носит амулет и полагается на его помощь и защиту, боится, если случается «плохая примета» и др.; в убеждениях, когда человек думает, что кто-то или что-то может причинить ему вред, или принести пользу помимо Аллаха, связывает свою судьбу с положением звезд, слушает предсказателей, считает что власть Аллаха распространяется не на все, и кто-то может выходить из-под власти Аллаха, или что кто-то прощает грехи кроме Аллаха, или что кто-то такой же слышащий, знающий как Всевышний Аллах и др.
2) Бидъа – нововведение в религии.
Это болезнь постигает сердца человека, а затем портит его убеждения. Человек, который вводит в религию новшество, или считает это дозволенным, сам не понимает, что этим действием он утверждает, что религия наша не полная и нуждается в совершенствования. Или то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не донесли, не передали нам весь Ислам полностью. И бидъа, также как и ширк, разрушает дела мусульманина и делает их недействительными.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто сделает дело, на которое не было нашего приказа, то оно отвергнуто» «Сахих» Аль-Бухари т.3, с.69
3) Маъсыя – грехи человека.
Грех – одно из основных дел, которые очерняют сердце верующего, после ширка и бидъа. Представьте, что ваше сердце как чистое зеркало, а грехи – это черные пятна на нем. Если каждый посмотрит на свои грехи и попробует сосчитать их, то легко сможет представить, как эти черные пятна пачкают его сердце, его зеркало. Если постоянно покрывать зеркало этими пятнами, в итоге оно почернеет полностью и не будет в нем блеска, не будет в нем пользы. И так же сердце грешника – окутано чернотой ослушания Аллаха.
Аллах, свят Он и возвышен, в Коране сказал:
«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».Сура «Обвешивающие», аят 14
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда верующий совершает грех, у него в сердце появляется черное пятно. Если он отступит и покается, то его сердце очищается. А если он еще больше будет грешить, то пятно станет больше. И это – то окутывание сердец, о котором сказал Аллах в своей книге: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели». «Сунан» Ибн Маджа, №4244. «Сахих Сунан Ибн Маджа» Аль-Альбани, № 3422, «Сахих Аль-Джами’», №1670. Хадис хороший (вид достоверного)
Путь для исцеления сердец имеет две ступени. Первая и высшая из них – очищение своих дел от ширка и бидъа. Вторая – оставление остальных грехов, как маленьких, так и больших. Оставление грехов нуждается в покаянии и прекращении их совершения. Пришел в хадисе от пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, совет желающему покаяться наилучшим образом. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-то согрешил, а затем сделал омовение наилучшим образом и встал, и сделал молитву (в два раката), то простятся его грехи». Потом посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал аят: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи – ведь кто прощает грехи кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили». Сура «Семейство Имрана», аят 134. «Муснад» Абу Я’ля, т.1, с.23. «Сахих Аль-Джами’» Аль-Альбани, №5738, хадис достоверный.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!