Ихний кучер на меня в лорнет посмотрел чего это
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Настольные игры онлайн
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Формула любви». Крылатые фразы.
— Имею предписание задержать графа Калиостро и препроводить его в канцелярию для дачи объяснений.
– Это невозможно – он в грядущем.
– Достанем из грядущего, не впервой.
— «Из стран рождения река по царству жизни протекает, играет бегом челнока и в вечность исчезает…» Каково сказано!
– Про реку? Хорошо! Сходил бы, искупался, окуньков бы половил…
– Что Вы говорите такое, тётушка! Река жизни утекает в вечность… Причём тут окуньки?
– Я думала, может, ухи хочешь… Ну а нет, так нет, и лапша хороша…
— …А жена моя, особа, которая должна служить идеалом любви, закажет при мне лапшу и начнёт её кушать.
– Зачем же непременно лапшу? Не надо лапшу… А хоть бы и лапшу! Тоже очень неплохо…
— Как говорили латиняне…
– И откуда из Вас-то эта латынь выскакивает? Сами-то Вы, вроде, не из латинцев…
– Да барин у нас прежний всех мужиков латынь заставлял учить. Желаю, говорит, думать, будто я в древнем Риме.
— А любовь у латинцев как обозначалась? – Любовь, Фимка, у них слово “amor”… и глазами так, оу-ууу.
— На что жалуемся?
– На голову жалуется.
– Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит…
– А голова?
– А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
— Откушать, доктор, просим, чем Бог послал…
– Откушать можно… Коли доктор сыт, так и больному легче.
— Известный чародей и магистр тайных сил [граф Калиостро] нынче в Петербурге много шуму наделал… Фрейлине Головиной из медальона вывел образ её покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях.
— Он [Калиостро] в Васильевской гостинице сидит, клопов кормит.
– Клопов?! Великий человек, магистр! И клопов?!
– Так они, сударь, не разбирают, кто магистр, а кто не магистр.
— Жуткий город! Девок нет, в карты никто не играет… Вчера в трактире украл серебряную ложку – никто даже не заметил, посчитали, что её вообще не было.
— Маре белла донна, ке ун бель канцоне, саи, ке ти амо, семпре амо. Донна белла маре, кредере, кантаре, дамми иль моменто, ке ми пьячи пью! Уно, уно, уно ун моменто…
– Что сие значит?
– Это песня о бедном рыбаке, который поплыл из Неаполя в бурное море, а его бедная девушка ждала на берегу. Ждала, ждала, пока не дождалась… тогда она сбросила с себя последнюю одежду и тоже бросилась в бурное море. И сия пучина поглотила её в один момент. В общем, все умерли.
— Маргадон, почему открыта дверь?
– Excuse me, магистр!
– Что, “excuse me”?
– Варварский обычай: ключи раздают, а замков нет.
— Кажется, я не вовремя?…
– Вы, сударь, не вовремя появились на свет, а теперь что поделаешь…
— Хороший человек. Солонку спёр… и не побрезговал…
— Дядь Степан, ихний кучер на меня в лорнет посмотрел – чего это он, а?
– Чего, чего… Зрение слабое.
– Бе-е-едненький…
— Степан! У гостя карета сломалась…
– Вижу, барин, ось полетела…
– За сколько сделаешь?
– За день сделаю.
– А за два?
– Ну, за-за… сделаем и за два.
– А за пять дней?
– Ну… ежели постараться… можно и за пять.
– А за десять?
– Ну, барин, ты задачи ставишь… За десять дён одному не стравиться, тут помощник нужен… homo sapiens.
— Вчера попросил у ключницы три рубля – дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам.
— Селянка, у тебя бабушка есть?
– Нету.
– Сиротка, значит… Хочешь большой, но чистой любви?
– Да кто ж её не хочет?
– Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал. Придёшь?
– А что ж не прийти, приду. Только ж и Вы приходите, а то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался.
– А она не одна придёт, она с кузнецом придёт.
– Каким кузнецом?
– С дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца, кузнец наш.
– А зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен. Что я, лошадь что ли?
– Благословлять. Вы ж изволите предложение делать.
– Так, свободна…
— Я сдам вас в участок… А потом вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег.
– Весь?
– Да! Снега там много.
— Что он меня всё пугает? Что меня пугать – у меня три пожизненных заключения. А как он с Вами разговаривает? Вы, человек, достигший вершин лондонского дна…
— У вас в Италии мята есть?
– Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте – сапог сапогом, и всё.
Споры, любовные безумства и преферанс: как создавался фильм «Формула любви»
В 1984 году на экраны вышел фильм Марка Захарова «Формула любви» и сразу стал одной из самых популярных отечественных картин. До сих пор она смотрится на одном дыхании, кажется, что и снимали ее весело и легко. На самом деле режиссеру пришлось сомневаться, уговаривать, ругаться и спорить с актерами. Тем не менее, многое из того, что придумали члены съемочной группы, сейчас украшает фильм. О том, вопреки каким проблемам создавалась «Формула любви», в материале EG.RU.
Захаров не хотел снимать дочь
Марк Захаров долго не верил в талант собственной дочери. А ведь многим казалось: ну, раз отец знаменитый режиссер, проблем у Саши с ролями не будет.
Все получилось наоборот. Захаров всегда строго критиковал работу дочери и долгое время не доверял ей главных ролей. Прежде чем принять ее в труппу «Ленкома», Захаров потребовал, чтобы по поводу Александры решение принимал худсовет. И еще много лет держал дочь в массовке, приглядываясь к ее работе.
Абдулов и «Уно моменто» прорвались с боем
Автор сценария Григорий Горин взял за основу повесть «Граф Калиостро» Алексея Толстого. Впрочем, он так основательно переработал и дополнил текст, что сейчас в фильме чувствуются лишь отголоски Толстого. Повесть была написана в жанре сатиры — достаточно едкой и даже мрачной. У Горина получился веселый «плутовской роман».
Александр Абдулов, прочитав сценарий, стал тоже проситься в фильм, хотя там не было для него никакой роли. Тогда Горин добавил Жакоба, одного из слуг Калиостро, так в «Формуле любви» появился Абдулов. Некоторые эпизоды актер придумал сам — например, момент, когда он снимает лохматый парик и обещает вернуться к Фимке «совсем другим».
Однако цензоры потребовали перевода. Тогда Гладков состряпал следующее: «Прекрасная женщина, море, верить, петь, подари мне мгновение, самое прекрасное». Абдулов же в кадре и вовсе выдал полную ахинею про «бедного рыбака», где в конце «все умерли». Пел в фильме, кстати, не Фарада — у него не было ни слуха, ни голоса. Его партию исполнял Гладков.
Грузина Мгалоблишвили озвучивал армянин Джиграханян
Задумывая свой фильм, Захаров уже видел, кого из актеров он в него возьмет. Но здесь неожиданно возникли препятствия. Нодар Мгалоблишвили — граф Калиостро — будучи грузином, очень плохо говорил на русском языке.
Захарову приходилось буквально бегать за ним, он даже посетил специально для этой цели театральную гримерку артиста, который приезжал на гастроли в столицу. Нодар упорно отказывался, опасаясь, что его плохое произношение испортит весь фильм. Пришлось Захарову пообещать, что грузина озвучит другой актер — он выбрал низкий завораживающий тембр Армена Джигарханяна.
Елена Валюшкина в роли Марии. Кадр из фильма
Нежную и трепетную Марию — главную героиню, спутницу Калиостро — должна была играть, по замыслу режиссера, Елена Валюшкина, которая к тому моменту окончила Щепкинское училище. Однако строптивая девушка, уже изведавшая вкус славы (ее снимал Юрий Чулюкин в фильмах «Не хочу быть взрослым» и «Как стать счастливым»), не собиралась нарушать своих планов — она хотела в отпуск. И ее тоже пришлось уговаривать. В итоге роль в картине Марка Захарова надолго стала визитной карточкой Валюшкиной.
Актеры труппы бегали за Еленой Аминовой
Впрочем, Аминова не приняла ухаживаний кавалеров — она нашла своего избранника уже после окончания работы над фильмом.
Граф Калиостро сломал ногу
Выглянув в окно гостиничного номера на втором этаже, «горячий грузинский парень» Нодар Мгалоблишвили заметил проходящую по улице красивую девушку.
Пельтцер и Броневой расписывали пулечку
Заядлые преферансисты — Татьяна Пельтцер и Леонид Броневой — приняли в свою компанию звукооператора Юрия Рабиновича и каждую ночь играли в карты.
Режиссер и все окружающие поражались бодрости и энергичности 80-летней Пельтцер — несмотря на бессонные ночи и тугой корсет (он был необходим, потому что перед началом съемок актриса сломала ребро), она работала наравне со всеми, поймав кураж.
Ихний кучер на меня в лорнет посмотрел чего это
Дядь Степан, ихний кучер на меня в лорнет посмотрел, чего это он, а?)))) степан кучер лорнет
Ты хочешь большой и чистой любви? Тогда приходи вечером на сеновал.. Так она с кузнецом придет. не.. зачем мне кузнец.. что я лошадь что ли..
дажи если бы вы мне сказале тёть Тань..йа бы тожи атветила што у него прозта зрение плахойэ=)
Чего ж ты пытаешь меня: поди да его сама и спроси, на кой ляд он на тебя вспялился!
Действительно странно, кучер и вдруг лорнет. Как он матом ругаться будет?
Встречают по ожёжке. Изрёк истинный ценитель женских прелестей. ))))))
Чего,чего,зрение у него плохое. Бедненький. Обожаю этот фильм.
Так безграмотно! Замените «ихний» на «ихонный». Так будет современнее))
Это он предусмотрительно предупредить хотел.. Ну или что-бы боялись))
А лозанов решил надавать! По филейным частям. Благоволите..
Хочешь большой любви? Приходи сегодня вечером на сеновал.
А чего ж не придти. приду..))
Без кузнеца только,Не к чему,нам кузнец-то.
Вы ж предложение делать будете! Он нас благословит!!)))))
Ладно приходи с кузнецом,но не на долго.
Ох уж эти Степаны. Им бы только в лорнет смотреть.
Я смотрю, правда не часто..не думаю что это как-то глобально или критично..)))
Просто посчитайте в уме всех своих знакомых взрослых мужчин и прикиньте сколько из них не женаты. Эта цифра и то будет правдивее. Общие исследования считают даже младенцев и людей, которым о браке помышлять даже рано. Так что говорить о его правдивости как о факте мягко говоря неосмотрительно.
Нет там говорилось именно о мужчинах половозрелых..))
Врут наглые рожи. С недавних пор во всех практически агенствах, в том числе и новостных исчезла такая штука как проверка источников. Что то где то кто то услышал и не проверяя слил в масмедиа. Так что не парьтесь. Точно что они далеки от истинного положения вещей.
Цитаты и крылатые фразы из фильма «Формула любви. Текст фильма формула любви, сценарий фильма формула любви История происхождения фразы
― А вдруг я лгу? Вдруг я влюблен и мечтаю похитить вас? Что тогда? ― Полно шутить. Когда любят, тогда видно… ― Что видно? ― По глазам. У вас глаза…
― А где вы родились, Жакоб? ― Я вообще еще не родился. ― Не родились? ― Нет. ― И как вы дальше думаете?
— А если кто-то не захочет жить счастливым? — Тогда он умрёт. Все желания должны исполняться.
А ещё говорят, фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…
— А как же я? — Такова судьба, Лешенька. Будем страдать. Страданиями душа совершенствуется. Папенька говорит, что одни радости вкушать недостойно…
― А как он с Вами разговаривает? Вы, человек, достигший вершин лондонского дна…
― А я-то, дура, помирать собралась. Спроси, батюшка, может замуж ещё сходить напоследок?
— А, я понимаю, почему ты меня прячешь. Опять материализация! Опять мазаться белилами и бегать в неглиже! Надоело!
― Ален ноби, ностра алис! Что означает — если один человек построил, другой завсегда разобрать может!
― Алёша! Алёш, ну до того ли сейчас господину Калиостро? ― До того, до того. Ну, как там наш папенька? Папенька согласился.
― Ах, тетушка. Для того ли я оставил свет, убежал из столицы, чтоб погрязнуть в болоте житейском?…
— В конце-концов, вы собираетесь быть принцем? — Ес, ит из!
― Вам легче, сударь? ― Да, вроде бы отпустило. ― Волшебник… Уж как нам благодарить-то вас? ― Никак! Благодарите природу. Она лечит. Я лишь жалкий инструмент в ее руках…
― Ваши мысли далеко, сударыня? ― Я думаю о папеньке… ― Это я должен думать о вашем папеньке. А вы думайте обо мне. И, по возможности, без неприязни…
― Варварская игра, дикое место, меня тянет на родину. ― А где ваша родина? ― Не знаю. Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда, никто не помнит.
― Видите эту вилку? ― Ну? ― Хотите, я ее съем? ― Сделайте такое одолжение.
― Вона, опять у нашего барина ипохондрия сделалась! ― Пора. Ипохондрия всегда на закате делается. ― Отчего же на закате, Степан Степанович? ― От глупых сомнений, Фимка. Вот глядит человек на солнышко и думает: взойдёт оно завтра аль не взойдёт?
— Вы, граф, умный… нежный… а главное — несчастный. Вы без меня пропадете.
— Вы же знаете, как это бывает! Вы знаете, как возникает любовь! — Не знаю и знать не хочу! Все это бред, воспаленный бред. Вы получите то, что желали, согласно намеченным контурам. — К чёрту контуры! Я их уже ненавижу.
— Вы мне помогли очень важную вещь понять. Оказывается, в любви главное — это возможность не раздумывая отдать свою жизнь за другого. Интересно попробовать.
― Голова всё может. ― В особенности, если это голова великого магистра.
— Господа, я последний раз предлагаю вам подумать о примирении. — Мерси, но сие невозможно. — Тогда к барьеру.
― Готовы ли вы сказать нам всю правду? ― Ну… Всю — не всю… А что вас интересует?
― Да мало сказать, в России, он в тридцати верстах отсюда. ― Карета сломалась, кузнец в бегах. Так он сидит в гостинице, клопов кормит…
― Да! Это от души… Замечательно. Достойно восхищения. Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою, но вот чтоб так, обедом… На десерт… и острый предмет… замечательно! За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ежели, конечно, кроме железных предметов ещё и фарфор можете употребить… Тогда просто нет слов!
― Держи билет. Дома-то есть кто? ― Бабушка. ― Здоровья-то крепкого? ― Ага. ― Ничего. Может, переживет.
— Должен вас огорчить, друзья! Сейчас мне было видение… Галатею будут звать Лоренцией.
― Дядь Степан, ихний кучер на меня в лорнет посмотрел, чего это он, а? ― Чего-чего… Зрение слабое. ― Бедненький.
― Дядя Степан, помог бы ты им, а? Ну грех смеяться над убогими, ну посмотри на них. Подневольные ж люди. Одной рыбой питаются. И поют так жалостно…
― Ему плохо? Нет, ему хорошо. ― Хорошо? ― Живым всё хорошо.
― Если когда-нибудь, в палате лордов мне зададут вопрос: зачем, принц, вы столько времени торчали под Смоленском? Я не буду знать, что ответить…
― Есть люди, которым дорого просвещение!
— Ёлки — моталки. Я говорю, что здесь — елки-моталки.
― Жениться тебе пора! Вот что я тебе скажу, друг мой. Не век же тебе на меня, гриба старого, смотреть. Эдак с тобой что-нибудь скверное может сделаться.
— Жуткие нравы! Где только не дуэлировали… и во Франции… и в Голландии… И везде — чётко и быстро, как у цивилизованных людей: рраз — и наповал!
― Жуткий город. Девок нет, в карты никто не играет. В трактире украл серебряную ложку, никто и не заметил. Посчитали, что ее и не было!
― Жуткое селение. Двери не запирают. Вчера спросил у ключницы 3 рубля, дала, мерзавка! И не спросила, когда отдам!
― Зачем же непременно лапшу? Не надо лапшу. А хоть бы и лапшу, тоже очень неплохо!
— Зачем открывать тайны сложного, если необъяснимо простое? Я хочу построить формулу любви.
― Значит, я ставлю ультиматум… ― Да. А я захожу сзади.
― Знаю, о ком ты грезишь! Срам! Перед людьми стыдно… ― Это вы о ком? ― О ком! О бабе каменной, вот о ком! Вся дворня уже смеётся!
― Золото из ртути возникает на десятый день, любовь из неприязни — на пятнадцатый
— И вот что я тебе скажу. Ежели ты человек — люби человека. А не придумывай мечту какую-то, понимаешь ли, бесплотную, прости господи!
― И если мы завтра не уедем — я сбегу. ― И не побоитесь? ― Для бегства у меня хватит мужества.
― Идеал нельзя отрывать от почвы! Нарушаются магнетические связи!
― …Из стран Рождения река По царству Жизни протекает, Играет бегом челнока И в Вечность исчезает… Каково сказано, тётушка? ― Про речку? Хорошо… Сходил бы, искупался. Иль окуньков бы половил.
― Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении. Тут медицина знает разные средства, лучшее из которых и самое безвредное — беседа. ― Слово лечит, разговор мысли отгоняет.
― Как говорили латиняне, сик транзит глория мунди. И так проходит слава мира. ― И откуда из вас латынь эта выскакивает? Сами то вы вроде не из латинцев. ― Да барин у нас прежний всех мужиков заставлял латынь учить. Желаю, говорит, думать, будто я в Древнем Риме… Большой просветитель был! Всё говорил нам: «Аут ни гель, аут Цезарь!»
— Как ужасно, что мне не страшно умирать. Наверно, потому что Калиостро уже умер. Умерли его чувства и желания. Остался только разум… Несчастный человеческий разум, который возомнил, что он один во вселенной и ему всё позволено. Разум, который подверг сомненью все законы мироздания. И вознамерился утвердить свои собственные. Он просит меня о последнем одолжении. Он рвётся на свободу.
― Какой ты меркантильный, Маргадон… О душе бы подумал! ― О душе? О душе… О душе… Мария.
— Карета готова? — А как же. Пройдёмте. Вот она, красавица. — Это наша карета? — Через неделю будет как новенькая.
― Клопов?! Великий человек! Магистр. И клопов?! ― Так они, сударь, не разбирают, кто магистр, а кто не магистр.
― Княгиня фон Кизеветр, варение золота из ртути. ― Хочу сразу предупредить, ртуть у нас кончилась.
― Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. ― Мудро.
― Кто ж про такое говорит-то? Про такое молчат, да вздыхают.
― Куда сдадите? ― В участок. А потом вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег! ― Весь?
― «Лабор ист ест ипсе волюмпас». Что означает: Труд — уже сам по себе есть наслаждение!
― «Любовь», Фимка, у них слово «амор»! И глазами так… ― Амор…
— Любовь — это божественное чувство. — Всеобщее заблуждение. Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нем воду. То же самое я сделаю с любовью. Не для себя — для всех. Люди перестанут страдать и будут счастливы.
― Маргадон! Почему открыта дверь? ― Экскьюз ми, магистр! ― Что экскьюз ми? ― Варварские обычаи. Ключи дают, а замков нет.
― Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
― Маргадон. Один надо было зарядить. ― А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. ― Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
― Мне предстоит цепь рождений, в результате чего я явлюсь миру принцем Уэльским.
― Мы, граф, соседям сказали, что материализация состоялась. Чтобы ваш авторитет не уронить. Вот, мол, было изваяние, а теперь стала Марья Ивановна. Многие верят.
― На Прасковью Тулупову вроде похожа. Была у нас тут такая мельчихова дочка. Ух, красавица девка… Барин на неё как глянул, так умом и поехал. Либо, говорит, женюсь, либо из мрамора изваяю. ― Амор, значит, с ним случился. ― Чего? ― Амор…
― На что жалуемся? ― На голову жалуется. ― Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит. ― А голова? ― А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
— Не беспокойтесь, господа. Сейчас я вас оставлю наедине и вы сможете продолжить свою семейную сцену.
― Надеюсь, застрелиться в присутствии гостя не противоречит вашим обычаям?
― Не разбирают?! Они-то не разбирают, но в России, слава богу, ещё остались просвещённые люди!
― Не спится? ― Да… Вот. Люблю прогулки на рассвете. ― Сразу на двух конях? Седалища не хватит.
― Не умеете лгать, молодой человек. Все люди разделяются на тех, которым что-то нужно от меня, и на остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно?
― Неважно, с кого ее лепили. Истинный художник копирует не натуру, а лишь свое воображение
― Никакое это не произведение, а Содом с Гоморрой! ― Разве их две? Вроде одна… ― Чего одна? ― Одна Гоморра.
Ничтожества, жалкие комедианты! Я бы мог вас испепелить, превратить в прах! Но я не стану тратить на вас магическую энергию!
— Но тут мне открылась иная истина… Кажется, кто-то там, наверху, вздумал меня обмануть. Ты знаешь, мне не дано вызывать любовь. Страх, восторг, уважение… я легко пробуждаю в людях. А любовь… Увы.
— Ну женюсь, и что будет? Стану целыми днями ходить в халате… А жена моя, особа, которая должна служить идеалом любви, закажет при мне лапшу и начнет ее кушать!
― Ну, я вам доложу, был фейерверк… Все сено сжег. Да какое сено! Чистый клевер… ― Да ладно врать-то! Чистый клевер… У вас всё осокой заросло, да лопухами. ― Что вы такое говорите, Феодосья Ивановна, у меня воз сена стоит десять рублей. ― Стоит-то оно стоит, да никто ж его не покупает! У вас же совсем никудышное сено! Разве что горит хорошо.
― О Боже, за мной шпионят! Какая низость…
— О, Жакоб, мы отсюда не уедем никогда. Мы погибнем.
― Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать. Между тем биография моя проста и обычна. Родился я в Месопотамии, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад. Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения? ― Нет, не изумляет. У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан от Рождества Христова, Куликов — второго… Кутякин — первого. ― Да, много их тут, долгожителей.
― Обычный фокус. Это серная кислота.
― Она не одна придет, она с кузнецом придет. ― С каким кузнецом? ― С дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца, кузнец наш. ― А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, чтоль? Зачем нам кузнец?
― От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят…
― От Светлейшего князя Потёмкина имею предписание задержать г-на Калиостро и препроводить его в канцелярию для дачи объяснений. ― Это невозможно. Он в грядущем. ― Достанем и из грядущего. Не впервой.
― Откушать изволите? ― Как называется? ― Оладушки.
― Откушать просим, доктор, чем бог послал. ― Откушать можно. Коли доктор сыт, так и больному легче.
― Очень быстро, Жакоб! ― Но, залётные! Фортиссимо, мама мия, но!
― Перемещается. ― Уходит. ― Куда это он? ― Куда-куда, в грядущее.
― Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви? ― Да кто ж её не хочет? ― Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал.
— Посмотри, какая ночь, Джузи. Включи её в свою формулу. Раз ты решил сделать весь мир счастливым, начни с меня.
― Прекрасно! Моя жизнь в ваших руках! Я застрелюсь! ― Не надо громких слов, они потрясают воздух, но не собеседника.
― Простыл наш батюшка, простыл касатик! Перекупалси. ― Заголосила! Да не простыл наш батюшка, а с глузду двинулся!
― С кого ж такую лепили? ― С обеих. Её мой папаша ставил, прости господи. А папаша мой был ловелас отменный, светлая ему память.
― Селянка, у тебя бабушка есть? ― Нет. ― Сиротка, значит.
― Сердцу не прикажешь. Так народ говорит. ― Глупости он говорит, ваш народ. ― Сердце такой же орган, как и иные… И подвластен приказу свыше.
Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле… Же ву при, авек плезир… Господи прости, от страха все слова повыскакивали… Алексис, они что, по-нашему совсем не понимают?
— Статуя здесь ни при чём! Она тоже женщина несчастная! Она графа любит!
― Степан! Степан, у гостя карета сломалась. ― Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо… ― За сколько сделаешь? ― За день сделаю. ― А за два? ― Ну… Сделаем и за два. ― А за пять дней? ― Ежели постараться… можно и за пять. ― А за десять? ― Ну, барин, ты задачи ставишь… За десять ден одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс…
― Стой! Ты что?! Куда понесла?! ― Барыня велела помыть. ― Кого?! ― Изваяние. ― Верни на место! Стой! Плесни на меня. Не так! Медленно.
― Стыдитесь. Вот Маргадон — дикий человек. И то выучил. Маргадон! ― Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец — пригодится.
— Сударь, а правда ваш барин две тыщи лет живёт? — Точно сказать не могу, леди. Но знаю лишь одно, что за те 200 лет, что я ему служу, он ничуть не изменился.
― Теряю былую лёгкость! После ужина — грибочки, после грибочков — блинчики…
— Тётушка, а с вами, признайтесь, тоже нечто подобное было? — Кабы было, я б тут в старых девах не сидела. А то вот тоже попался вздыхатель, вроде тебя. Сильный был мужчина. Всю силу на стихи растратил. Жизнь мою погубил.
— Ты, значит, здесь вместо работы латынь изучаешь? — Либерасьён эс перпетум мобель.
— Ты снова колдуешь любовь, Джузеппе?
― У вас в Италии мята есть? ― Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте, сапог сапогом, и все!
— У меня не бывает свободных минут!
За десять дней одному не справиться. Помощник нужен. Хомо сапиенс! Бери помощников, но чтобы не раньше! Чудные господа, а? Долго гостить-то собираются? От меня зависит. Ален ноби, ностра алис! Что означает — если один человек построил, другой завсегда разобрать может! Да зачем же они её так крепят. Английская вещь! Здесь всё от меня зависит. Благодарю за угощение, было вкусно. Да вы и не ели ничего, ваше сиятельство! Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. Мудро. Однако по вашим глазам читаю я многочисленные вопросы. Ах, граф, мы так много наслышаны о вас! Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать. Между тем биография моя проста и обычна. Родился я в Месопотамии, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад. Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения? Нет, не изумляет. У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан, Куликов — второго… Культякин — первого. Да, много тут долгожителей. Аналогия неуместна. Я не по пачпорту, как вы изволили выразиться, а по самой жизни урожден две тысячи лет назад… В тот год и в тот час произошло извержение вулкана Везувий. Вероятно, вследствие этого знаменательного совпадения часть энергии вулкана передалась мне. Надюсь, в вашем уезде подобного не случалось? От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят… Ну, я вам доложу, был фейерверк… Все сено сжег. Да какое сено! Чистый клевер… Да ладно врать-то! Чистый клевер… У вас всё осокой заросло, да лопухами. Что вы такое говорите, Феодосья Ивановна, у меня воз сена стоит десять рублей. Стоит-то оно стоит, да никто ж его не покупает! У вас же совсем никудышное сено! Разве что горит хорошо. Да уж, граф, если вы действительно надумали сено покупать, так покупайте его у Феодосии Ивановны, не прогадаете. Не, у меня хорошее сено. Господи, да что ж вы такое говорите, господа? Какое непонимание! Наш гость повествует о совсем иных явлениях! Я чувствую, здесь собрались люди скептического нрава, посему вернемся к трапезе. — Видите эту вилку? — Ну? — Хотите, я ее съем? — Сделайте такое одолжение. Да что вы, граф? Помилуй Бог! Вы меня как хозяйку позорите… Сейчас десерт! Фимка! Ну что стоишь! Неси шоколад! Да! Это от души… Замечательно. Достойно восхищения. Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою, но вот чтоб так, обедом… На десерт… и острый предмет… замечательно! За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ежели, конечно, кроме железных предметов ещё и фарфор можете употребить… Тогда просто нет слов! Благодарю, сударь. Я уже сыт, пора и делом заняться. Ну, где там ваш идеал, господин Федяшев? Показывайте… Прошу. Господин Калиостро, а как насчёт портрета? Да погодите вы, голубчик, с портретом, дайте ему со скульптурой разобраться. Браво, сударь! Мне нравится ваш вкус! Узнаёшь, Маргадон? Натюрлих, экселентс! Отличная фемина! Моя судьба не раз позволяла лицезреть этот образ, когда-то её звали Елена Прекрасная. Елена? — Позже — Беатриче. — Беатриче… Прасковья ее звали. Её лепили с Прасковьи Тулуповой. Неважно, с кого ее лепили. Истинный художник копирует не натуру, а лишь свое воображение. Думаю, вы это понимаете, сударь, и не ждете от меня портретного сходства? В общем то… конечно. Но с другой стороны… Я надеялся, что будет похожа. Материализация чувственных идей зримо воплощает фантазию. С первоосновой же сохраняет лишь общие контуры… Вы роняли ее, что ли? Говорила, не надо трогать… Говорила. Видите ли, она стояла в парке… Я подумал: там дождь, голуби… Идеал нельзя отрывать от почвы! Нарушаются магнетические связи! Теперь даже и не знаю, как она будет выглядеть, ваша Лаура… Лаура? Не Лаура ли это, воспетая великим Петраркой?
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook
и
ВКонтакте
Редкие фильмы расходятся на цитаты так стремительно, как расходились фильмы по сценариям Григория Горина. Иронично и очень точно он подмечал детали повседневной жизни и легко доносил до читателей и зрителей необъяснимую привлекательность абсурда.
Ко дню рождения писателя-сатирика сайт
собрал несколько цитат из сценариев к фильмам, которые особенно любимы зрителями, — «Формула любви» и «Тот самый Мюнхгаузен».
Я вернусь к тебе. Я обязательно вернусь к тебе. Только другим. Правда-правда. Вот те крест. Совсем другим.
А Вас я пошлю с Сибирь убирать снег. — Весь? — Весь!
Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.
Фимка, ну что ж ты стоишь! Неси бланманже с киселём!
У нас в уезде писарь был. Год рождения в пачпорте одной циферкой записывал — чернила, шельма, экономил. Потом дело проянилось — его в острог. А пачпорта уж переделывать не стали — документ всё-таки.
В общем, все умерли.
Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском.
Теряю былую лёгкость.
Вчера попросил у ключницы три рубля дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам.
Стоить-то оно стоит, да ведь никто ж его не покупает.
Для бегства у меня хватит мужества!
Слово лечит, разговор мысль отгоняет.
Дядя Степан, помог бы ты им, а? Ну грех смеяться над убогими. Ну ты посмотри на них! Подневольные ж люди, одной рыбой питаются. И поют так жалостно.
Сильвупле, дорогие гости! Сильвупле… Жевупри… авек плезир… Господи прости, от страха все слова повыскакивали.
Жуткий город девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире спер серебряную ложку, никто даже не заметил посчитали, что ее вообще не было.
Река жизни утекает в Вечность. При чем тут «окуньки»?
Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении. Тут медицина знает разные средства, лучшее из которых и самое безвредное — беседа.
Погоня — это замечательно. Когда уходишь от погони больше ни о чем не думаешь.
Кто ест мало, живёт долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.
Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не украл его. Теперь мы кипятим на нем воду.
Любовь, Фимка, это у них «амор». Амор, и глазами так — у-у-у!
Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать.
Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
Не умеете лгать, молодой человек. Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и на остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно.
Не надо громких слов, они потрясают воздух, но не собеседника.
На двух лошадях скакать — седалища не хватит!
Ну женюсь, что будет. Стану я целыми днями ходить в халате, а жена моя — особа, которая должна служить идеалам любви, закажет при мне лапшу и начнет её кушать!
Ма тант, не будем устраивать эль скандаль при посторонних!
Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нём воду.
Кто ест мало, тот живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.
От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят. Вон у Загосиных мужик о прошлом году с воза упал да лбом об оглоблю. Ну, я вам доложу, был фейерверк!
Коли доктор сыт, так и больному легче.
Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
Жуткий город: девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку — никто даже не заметил: посчитали, что её вообще не было.
Если когда-нибудь в палате лордов мне зададут вопрос: зачем, принц, вы столько времени торчали под Смоленском? — я не буду знать, что ответить
Сильвупле, дорогие гости, сильвупле. Жевупри, авеплизир. Господи, прости, от страха все слова повыскакивали.
Для того ли я оставил свет, убежал из столицы, чтоб погрязнуть в болоте житейском!
Статуя здесь ни при чём. Она тоже женщина несчастная. Она графа любит…
Да, это от души. Замечательно. Достойно восхищения. Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою. Но вот чтобы так, за обедом на десерт, и острый предмет — замечательно. За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ну ежели конечно, кроме железных предметов, еще и фарфор можете употребить — тогда… просто слов нет.
Теряю былую легкость.
Вчера попросил у ключницы три рубля — дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам.
Тогда она сняла с себя последнюю одежду и тоже бросилась в бурное море. И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.
Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно.
Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец — пригодится, и как говорится.
Хороший человек… Солонку спер… И не побрезговал.
А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
Это зачем же они её так крепют?
Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь?
Фраза приобрела крылатость благодаря фильму «Формула любви». Понятийное значение её таково – всякий труд, любое напряжение воли и мысли может быть уничтожено в одночасье.
История происхождения фразы
Русская поговорка вторит этому высказыванию «Ломать, не строить». Действительно, разве равноценны затраты сил и энергии при уничтожении и при созидании. Разрушить можно все, от памятников культуры, до человеческой славы, от постройки дома, до строительства государственного образования.
Все, во что вкладывались нечеловеческое терпение, труд, талант, порой огромные средства, что досталось невероятным количеством пота и крови, уничтожается всего лишь росчерком пера, как это было при развале советского единства. Законы, которые устанавливаются человечеством тоже легко можно порушить. Никто и ничто не застраховано от уничтожения.
Фраза «Aliena nobis, nostra plus aliis placent», которую одни из персонажей переводит именно таким образом, на самом деле имеет иную смысловую нагрузку: «Нам больше нравятся вещи других людей, а им – наши». Видимо, создатели комедии не ставили перед собой цели повысить интеллектуальный уровень россиян, они оценили эту киноленту теми критериями, которые были предложены. Поэтому фильм получился очень хорошим.
Формула любви — крылатые фразы в иллюстрациях
О фильме:
Телевизионный фильм Марка Захарова по сценарию Григория Горина, выпущенный в 1984 году Творческим объединением телевизионных фильмов. Вольная экранизация повести Алексея Толстого «Граф Калиостро» (1921).
В 1780 году, после непродолжительной мошеннической гастроли в Санкт-Петербурге, знаменитый авантюрист, «чародей» и «магистр тайных сил» граф Калиостро вынужден скрываться от погони, посланной всемогущим князем Потёмкиным. В это же время Калиостро пытается найти «формулу» единственного чувства, которое он всё ещё не способен вызывать в человеческих сердцах, — любви.
Калиостро заезжает по пути в дом одного из своих клиентов — занедужившего русского помещика. Он обещает излечить больного, если тот согласится отправить с ним свою дочь, Марию, через которую, по словам Калиостро, будет поддерживаться «астральная связь» с больным. После непродолжительного колебания Машеньку отпускают с графом, и Калиостро снова пускается в путь.
В это же время в российской глубинке под Смоленском живёт молодой помещик Алексей Федяшев. Обитая в своём поместье вместе с престарелой незамужней тётушкой, Федяшев не может найти себе избранницу и втайне мечтает о недосягаемом «бестелесном» идеале. Алеша влюблён в статую, стоящую в парке, и мечтает оживить её — «как некогда греческие боги вдохнули жизнь в каменную Галатею».
Автор сценария: Григорий Горин.
Режиссёр-постановщик: Марк Захаров.
Нодар Мгалоблишвили — граф Джузеппе Калиостро (озвучил Армен Джигарханян); Елена Валюшкина — Мария Ивановна; Александр Михайлов — Алексей Алексеевич Федяшев, провинциальный помещик; Елена Аминова — Лоренца, подручная графа; Александр Абдулов — Жакоб, подручный графа, кучер; Семён Фарада — Маргадон, подручный графа; Татьяна Пельтцер — Федосья Ивановна, тётушка Алексея; Александра Захарова — Фимка, дворовая девушка Федяшевых; Леонид Броневой — доктор; Николай Скоробогатов — Степан Степанович, кузнец Федяшевых, дядя Фимки.
♦ Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь?
♦ Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.
♦ Коли доктор сыт, так и больному легче.
♦ А Вас я пошлю с Сибирь убирать снег. — Весь? — Весь!
♦ — Он в грядущем… — Достанем и из грядущего — не впервой.
♦ Стоить-то оно стоит, да ведь никто ж его не покупает.
♦ — Хочешь большой, но чистой любви? — Да кто ж ее не хочет… — Тогда приходи сегодня ночью на сеновал…
♦ — Хорошо-то как, Машенька! — Я не Машенька. — Всё равно хорошо.
♦ Кто ест мало, тот живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.
♦ Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец — пригодится, и как говорится.
♦ Погоня — это замечательно. Когда уходишь от погони больше ни о чем не думаешь.
♦ Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не украл его. Теперь мы кипятим на нем воду.
♦ Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно.
♦ А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
♦ В общем, все умерли.
♦ Хороший человек… Солонку спер… И не побрезговал.
♦ Слово лечит, разговор мысль отгоняет.
♦ Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском.
♦ Вчера попросил у ключницы три рубля дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам.
♦ — Ему плохо? — Ему хорошо. Живому все хорошо.
♦ Жуткий город девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире спер серебряную ложку, никто даже не заметил посчитали, что ее вообще не было.
♦ Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
♦ — Селянка, у тебя бабушка есть? — Нету. — Сиротка, значит.
♦ Сильвупле, дорогие гости, сильвупле. Жевупри, авеплизир. Господи, прости, от страха все слова повыскакивали.
♦ Теряю былую легкость.
♦ — У гостя карета сломалась. За сколько дней сделаешь? — За день сделаю. — А за два? — Ну… За… Сделаю и за два. — А за пять дней? — Ежели постараться — можно и за пять. — А за десять? — Ну ты, барин, задачки ставишь. За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!
см. крылатые фразы из фильмов:
Факты[ | ]
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. |
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.
Анахронизмы[ | ]
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 декабря 2020 года
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. Награда Калиостро — звезда польского военного ордена Virtuti militari Подробности съёмок[ | ]«Неаполитанская песенка»[ | ]Зрителям запомнилась лирическая песня на «итальянском» языке, которую исполняют Жакоб и Маргадон каждый раз, когда Калиостро пытается соблазнить очередную жертву. Музыку и слова этой псевдоитальянской арии сочинил композитор фильма Геннадий Гладков, исполнявший её в саундтреке фильма вместе с Александром Абдуловым. По словам Юлия Кима, считающегося автором этого произведения, Гладков отказался от упоминания в титрах в качестве автора слов, и авторство песни было приписано Киму[9]. При всей фантасмагоричности песенки авторам фильма пришлось утверждать её в литературном комитете («литовать»), предоставив цензорам «перевод» её текста на русский язык:
Во время записи «Неаполитанской песенки» вокальную партию Семёна Фарады исполнял Геннадий Гладков[2]. Через год после выхода «Формулы любви» песня была обыграна в советском фильме-катастрофе «Поезд вне расписания» (1985). «Неаполитанская песенка», как было отмечено критикой, имела необыкновенный успех среди публики, а её исполнители оказались наутро после выхода фильма «на самом гребне популярности»[10]. В 1986 году Абдулов и Фарада исполнили пародию на песни фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо в музыкальной программе «Утренняя почта»[11], которая частично включала в себя припев «…уно моменто».
|