Иин казахстан что это в россии
Что такое ИИН: определение, расшифровка и особенности
Определение
Индивидуальный номер налогоплательщика служит идентификатором гражданина или организации в системе миграционных служб. С его помощью можно получить некоторые государственные услуги, а также искать информацию о человеке, уплаченных им налогах.
Присваивается изучаемая составляющая при жизни. Она никогда не меняется. Это значительно облегчает жизнь и государственным органам, и гражданам.
Кому выдают?
Понятно, что такое ИИН. Кто может получить данный номер?
Как уже было сказано, он присваивается всем гражданам автоматически. Но не всем известна изучаемая комбинация.
Получить ИИН могут:
Иными словами, все категории граждан и налогоплательщиков способны оформить себе индивидуальный номер. На самом деле в этом процессе нет ничего трудного или непонятного.
Интерпретация
Дело все в том, что индивидуальный идентификационный номер пишется в паспорте. Он располагается на лицевой части удостоверения личности человека.
Где получить?
А где можно взять данную составляющую? Она оформляется в нескольких учреждениях, расположенных на территории Казахстана.
Где именно? Например, за ИИН можно обратиться в службы одного окна (многофункциональные центры), а также в миграционные службы. Иными словами, гражданину просто необходимо получить удостоверение личности. И после этого он сможет увидеть свой ИИН.
Говоря об идентификационном номере для иностранцев, стоит отметить, что документ оформляется в налоговых службах. Это вполне нормальное, законное явление.
Срок выдачи
Понятно, что такое ИИН. Как долго его будут оформлять после подачи соответствующего вопроса?
Если нужен ИИН для предпринимателя, то можно рассчитывать на выдачу свидетельства установленной формы через 3-5 дней.
Стоимость
Сколько стоит оформление индивидуального номера налогоплательщика? Все зависит от того, кто именно является получателем данной составляющей.
Так, к примеру, ИИН человека выдается бесплатно. Но за дубликат соответствующего свидетельства (при его восстановлении) нужно будет платить. А вот индивидуальный номер предпринимателя или юридического лица требует изначальной уплаты определенных средств.
На сегодняшний день пошлина за оформление человека как ИП или юрлица составляет 4538 тенге (830 рублей 30 копеек). Фактически именно столько гражданин заплатит за получение свидетельства с индивидуальным идентификационным номером. После регистрации в ФНС заявителю вручат документ установленного образца, в котором будет написана интересующая нас информация.
Порядок действий
Как правильно заказать изучаемую составляющую? Следующее руководство подходит только для тех, кто решил самостоятельно получать свидетельство установленной формы.
Чтобы заказать ИИН, гражданину придется:
Вот и все. Эта инструкция, как мы уже выяснили, подходит и для МФЦ, и для ФНС. Через интернет получение индивидуального номера осуществляется иначе.
«Электронное правительство»
ИИН ИП или физического лица через «Электронное правительство» оформить не так уж и трудно. Рассмотрим алгоритм действий, который необходимо предпринять для получения свидетельства с индивидуальным номером предпринимателя. Как уже было подчеркнуто ранее, придется встать на учет в налоговой службе как ИП.
Для этого потребуется:
Вот и все! Как мы уже выяснили, на операцию уходит несколько дней. Оповещение о готовности индивидуального номера придет в «Личный кабинет» на портал. Также письмо продублируют на электронную почту заявителя.
Поиск без учета
Тем не менее найти ИИН можно и без постановки на налоговый учет. Во всяком случае, в отношении физических лиц распространяется именно такое правило. Граждане могут не оформлять свидетельство с индивидуальным номером налогоплательщика. Им предоставлено право поиска соответствующей информации без какого-либо документального подтверждения.
На сегодняшний день можно найти индивидуальный номер:
Начнем с первого варианта. Аналогичным образом нужно будет действовать, если хочется получить данные через сторонние сервисы.
Итак, инструкция по поиску ИИН по фамилии выглядит так:
Чтобы узнать ИИН из налоговых квитанций, нужно внимательно их изучить. Потребуется блок «Плательщик». Здесь будут написаны личные данные гражданина, а также его индивидуальный номер налогоплательщика.
Документы: полный перечень
Какие документы пригодятся для получения ИИН? Как было подмечено ранее, гражданам необходимо принести минимум документов для получения свидетельства установленной формы.
Физические лица приносят с собой:
Больше ничего не потребуется. Для регистрации ИП нужно предъявить:
На этом перечень документов заканчивается. Желательно принести все бумаги вместе с их копиями. Заверять документы нет необходимости.
Теперь ясно, что такое ИИН, как можно получить этот номер, где он оформляется. Данная задача под силу даже человеку, который плохо разбирается в бумажной волоките!
ИИН(ИНН) в Казахстане — Для чего и как?
Казахстан, одна из немногих юрисдикций, которая не присоединилась к международной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая занимается совершенствованием международной системы налогообложения, поощряя политику, направленную на достижение максимального, устойчивого экономического роста и занятости, и повышение уровня жизни в странах-членах, обеспечивая при этом финансовую стабильность, и, таким образом, на оказание содействия развитию мировой экономики.
В то же время, КЗ не состоит в черном списке организации, благодаря активному сотрудничеству в её иных отраслях. Смена налогового резидента компании сможет минимизировать риски отмены банковской тайны и автоматического обмена информации с другими финансовыми учреждениями. Достаточно зарегистрировать физическое лицо- нерезидента в качестве налогоплательщика в Казахстане, автоматически получая Индивидуальный идентификационный номер (ИИН), аналог российского ИНН. Лицо теряет статус налогового резидента в России или любого другого государства, тем самым освобождая личный доход бенефициара от дополнительного налогообложения.
Общие сведения по ИИН (ИНН)
В Казахстане с 1 января 2012 года введен Индивидуальный идентификационный номер (ИИН). Уникальный номер, состоящий из комбинации 12-ти цифр присваивается физическому лицу, генерируется из его личных уникальных и неизменных данных. Любые изменения и модификации кода невозможны в целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней.
ИИН размещается в следующих документах РК: свидетельстве о рождении, паспорте; виде на жительство иностранца в РК; удостоверении лица без гражданства; регистрационном свидетельстве для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.
Индивидуальный идентификационный номер будет сопровождать человека всю жизнь, со временем он заменит РНН, СИК и другие кода органов статистики, собрав всю информацию в едином, неизменном месте. Именно такую цель преследовали при внедрении индивидуального номера. Практика других стран показала необходимость существования единой системы регистрации сведений, относящихся к определённому человеку. Взаимоотношения общества и государства тес самым упрощаются.
Получение нерезидентом ИИН в Казахстане
При определённых операциях, проводимых нерезидентом в Казахстане, ему необходимо получить ИИН.
Регистрация расчётного счета в Казахстане, оформлении на себя недвижимости и имущества, назначение на руководящие должности и получения дохода требует оформления ИНН.
Для получения ИНН необходимо собрать ряд документов, заверенных нотариально и предоставить их в Налоговое управление РК, где в результате будет выдано регистрационное свидетельство установленной формы. Регистрация нерезидентов в статусе налогоплательщиков с последующим получением регистрационного свидетельства осуществляется в течении 3-ёх дней.
Private Financial Services предлагает услуги по получению ИИН номера в Казахстане на упрощенных условиях по доступной цене.
Что такое ИИН и как получить ИИН.
Для сохранения сведений, относящихся к конкретному физлицу, а также для облегчения идентификации физлиц с 2007 г в Казахстане применяется система присвоения гражданам и, в ряде случаев, временно пребывающим на территории страны иностранцам, индивидуальных идентификационных номеров (ИИН). О том, какие сведения содержит 12-значный номер, и как получить ИИН, расскажем далее…
Что такое ИИН?
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) –уникальная 12-значная комбинация цифр, которую генерирует информационная система при изготовлении документов для физлиц. Генерируется ИИН автоматически, при первичной регистрации лица в информационной системе. При этом, в дальнейшем присвоенный физлицу номер уже не подлежит изменению или перегенерации. Хранятся сведения, относящиеся к определенному ИИН (а следовательно –к физлицу):
Присвоение ИИН физическим лицам началось в Казахстане с 2007 г., после принятия закона № 223 от 12.01.2007 г. С августа 2007 г. началось переоформление документов, удостоверяющих личность граждан РК, на документы нового образца, содержащие ИИН. Новые документы (в т.ч. свидетельства о рождении детей) при оформлении по умолчанию содержали присвоенный ИИН.
Как расшифровываются цифры ИИН и где можно его увидеть на документах?
Увидеть свой ИИН совершеннолетние граждане Казахстана могут:
Также интегральная микросхема, содержащая ИИН, размещена на таких документах, как:
Расшифровывается 12-значный номер следующим образом:
Для чего ИИН нужен самому физлицу?
Госорганы применяют ИИН для идентификации физических лиц. Следовательно, самим физлицам ИИН необходим для того, чтобы пользоваться государственными услугами:
Как получить ИИН новорожденному и гражданину РК?
Новорожденным, родившимся на территории страны у граждан Казахстана и получившим свидетельство о рождении в казахстанских органах ЗАГС ИИН присваивается при выдаче свидетельства и сразу указывается в документе. По достижении ребенком 16 лет и получении удостоверения личности ИИН переносится в новый документ в неизменном виде. Никаких дополнительных действий для получения ИИН в этом случае предпринимать не требуется
Граждане РК, имеющие удостоверения личности, также получают ИИН при получении документа (или его обмене на новый). Поскольку кампания по присвоению ИИН всем гражданам страны началась еще в 2007 г., на текущий момент вопрос о том, что кто-либо до сих пор не имеет ИИН –не стоит (за исключением единичных случаев).
Как проверить свой ИИН через портал Egov?
На портале Egov.kz реализована услуга «Получение сведений об ИИН».
Для этого необходимо:
Результатом оказания услуги будет уведомление со сведениями об ИИН. Услуга бесплатная.
Как получить ИИН иностранцу?
Иностранные граждане, не имеющие вида на жительство в РК, должны получить ИИН в следующих случаях:
Прежде, чем получить ИИН, иностранцы обязаны получить временную регистрацию в миграционной полиции Казахстана. Затем уже следует обратиться в КГД МФ РК (налоговый орган) или в ЦОН.
При обращении в территориальное подразделение УГД МФ РК или ЦОН необходимо предоставить:
При этом копия паспорта должна быть с нотариально удостоверенным переводом на казахский и (или) русский языки. Копия с переводом предоставляется с вшитыми копиями миграционной карточки и свидетельства регистрации временного пребывания в РК.
При наличии, следует также предоставить:
При подаче документов в УГД МФ РК или ЦОН выдача свидетельства о присвоении ИИН займет 3 рабочих дня с даты подачи. Услуга оказывается бесплатно.
Как получить ИИН для иностранца по доверенности, через портал Egov?
Если иностранцу затруднительно самому получить ИИН или он желает получить его не въезжая в Казахстан, он может сделать это по доверенности.
Доверенность на получение ИИН выдается на имя гражданина РК, и должна быть нотариально заверена в стране пребывания иностранца и апостилирована для Казахстана.
Оригинал доверенности должен быть переведен на казахский и (или) русский язык, перевод должен быть нотариально заверен.
Также требуется нотариально заверенная и апостилированная для Казахстана копия паспорта иностранца.
Если иностранца в стране нет, миграционная карточка и свидетельство регистрации временного пребывания в РК, соответственно, не требуются.
Имея на руках электронные копии указанных документов, доверенное лицо может подать заявку на присвоение ИИН иностранцу через портал Egov.kz (или подать в ЦОН или УГД МФ РК в бумажном виде при личной явке).
При подаче через портал Egov.kz необходимо:
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) Версия для печати
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 1 января 2013 года документы, удостоверяющие личность, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера.
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, у которых на лицевой стороне вида на жительство иностранца в Республике Казахстан ниже даты рождения или на 2 странице удостоверения лица без гражданства ИИН не указан, должны обратиться в органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления документов.
Услуги
Как нерезиденту Казахстана удалённо оформить ИИН и получить ЭЦП
Как нерезиденту Казахстана удалённо оформить ИИН и получить ЭЦП
Вы никогда не были в Казахстане и теперь у вас появились здесь дела? Или наоборот вы родились здесь, а сейчас живете за границей, но на родине остались нерешённые вопросы? Наша статья будет вам полезна в любом случае!
Кто такой нерезидент Казахстана
Если не погружаться глубоко в законодательство Республики Казахстан, то нерезидентом страны, в целях настоящей статьи, признаётся физические лицо, то есть человек, который имеет гражданство другого государства.
- Вы родились в Алма-Ате, а затем уехали жить и работать в Германию. И однажды приходит известие о том, что вам достался в наследство дом на берегу озера Балхаш. Или вы гражданин России, но решили устроиться на работу в Казахстане. Вы теперь гражданин Израиля и вам потребовалось открыть банковский счёт в казахстанском банке.
Тут-то вы и столкнётесь с тем, что вы являетесь нерезидентом Казахстана и прежде чем обращаться за юридически значимыми действиями, вам необходимо сделать ряд обязательных процедур:
Во-первых, оформить ИИН (индивидуальный идентификационный номер), и только потом можно обращаться, например, к нотариусу или в госорган.
Во-вторых, получить ЭЦП (электронно-цифровую подпись) и только потом обращаться за гос. услугами на сайте электронного Правительства.
Что такое ИИН в Казахстане
ИИН – это уникальный состоящий из 12 цифр номер, позволяющий произвести записи о сведениях, относящихся к определенному лицу в национальных реестрах идентификационных номеров и необходимый для идентификации человека в информационных системах государственных органов Казахстана.
ИИН формируется и хранится в специальной информационной системе – Национальном реестре индивидуальных идентификационных номеров, которая осуществляет регистрацию и учёт всех этих номеров в Казахстане.
С 01.01.2021 для того, чтобы получить ИИН онлайн, нерезиденту не требуется лично посещать Казахстан. Теперь номер в РК присваивается иностранцам в электронном виде по скан-копии паспорта.
Свидетельство о присвоении ИИН иностранцу формируется госорганом и выдаётся в виде PDF-файла, который очень удобно сохранить в телефоне, отправить через мессенджеры или по электронной почте.
ИИН присваивается человеку только один раз и пользуется он им всю свою жизнь. Изменить полученный номер или оформить новый нельзя.
Бывшим казахстанцам получать новый идентификационный номер не нужно.
Бывшие соотечественники пользуются тем ИИН, что был присвоен им пока они были гражданами Казахстана.
После выхода из гражданства их ИИН считается условно-исключённым из реестра идентификационных номеров и, чтобы его заново активировать, достаточно в этот реестр внести актуальные сведения о новом гражданстве человека и о других переменах в анкетных данных. Процедура называется корректировкой ИИН, подробнее о ней можно почитать здесь.
Для экономии вашего времени и нервов, поручите нашим юристам:
Чтобы оформить ИИН иностранцу или актуализировать (скорректировать) существующий номер для бывших граждан РК, вам не придётся никуда ехать, что очень удобно. Всё оформляется через нашу компанию онлайн, быстро и легко.
Что такое ЭЦП в Казахстане
Начиная с 2016 года, взаимодействие с местными госорганами осуществляется преимущественно в электронном виде через цифровые сервисы Электронного Правительства, которые затрагивают почти все сферы жизни человека.
Электронно цифровая подпись, согласно Закону РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (№370-II от 07.01.2003), является цифровым аналогом вашей обычной подписи и ставится вами на подписываемых вами электронных документах.
ЭЦП представляет собой уникальный цифровой ключ, который можно сохранить на вашем компьютере или смартфоне, скачать на USB флеш-карту или переслать по электронной почте.
Электронно-цифровая подпись оформляется сроком на 1 год. После этого ключ необходимо переоформить или выпускать заново.
Процесс получения ЭЦП для иностранных граждан в нашей юридической фирме занимает всего 1 день.
Просто оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами в течение 24 часов и расскажем о том, как быстро и просто получить ЭЦП в Казахстане
Для каких целей нужны ИИН и ЭЦП
Если вы – физическое лицо, то ИИН и ЭЦП вам будут необходимы при:
- получении госуслуг и различных разрешительных документов, справок; открытии банковского счёта в Казахстане, управлении им; осуществлении платежей и переводе денег; оформлении наследства; выводе и получении пенсии и других положенных выплат; покупке или продаже дома, квартиры, гаража, машины; получении информации о медицинском страховании; открытии своего бизнеса; осуществлении внешнеэкономической деятельности; назначении руководителем компании, действующей на территории РК; устройстве на работу в Казахстане; создании семьи и регистрации актов гражданского состояния: чтобы жениться или выйти замуж в РК.
Это самые популярные запросы нерезидентов, поступающие в нашу юрфирму.
Мы оформили уже сотни ИИН и тысячи ЭЦП. К нам обращаются жители США, Европы, Азии, Африки, Австралии и других точек нашей планеты.
После того как мы разобрались, для каких целей вам могут быть необходимы ИИН и ЭЦП, давайте перейдем к вопросам о том, где и как их получить.
Где и как получить ИИН и ЭЦП нерезидентам
Стандартный сценарий для оформления ИИН и ЭЦП нерезидентам – приехать в Казахстан и сделать всё через местные госорганы.
Но, если вы живете далеко и не имеете ни желания ни возможности тратить время, нервы и деньги на визы, перелёты, гостиницы, госорганы и очереди в них, у нас для вас есть очень выгодное решение.
Наши юристы, вместо вас, по доверенности, посетят необходимые инстанции, совершат от вашего имени требуемые действия и формальности, оформят ИИН и ЭЦП и отправят их вам.
Это выгодно, быстро и надёжно и удалённо – без визита в Казахстан.