Икамат что это значит

Азан и икамат. Призыв на намаз

Эту и другие статьи про мусульманскую молитву можно всегда найти в разделе «Намаз». Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом»[1]. Желая показать, насколько чтение азана является проявлением благочестия и поощряемым деянием, Пророк подчеркнул: «Если бы знали люди, насколько много саваба (вознаграждения) [заключено] в чтении азана и стоянии в первом ряду во время молитвы, и не нашли бы [они] иной возможности предоставления этого права кому-то из них как только посредством жребия, то прибегли бы к этому»[2]. Чтение азана и икамата в мечети перед пятничной и пятью обязательными молитвами является для мужчин «сунной муаккяда»[3]. Непроизнесение их перед молитвой порицаемо, но не грешно. Что касается намаза при затмении солнца, молитвы «Таравих», а также праздничной и погребальной молитв, то при их коллективном совершении вместо азана произносится «ас-саляту джами‘а» (الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ). Чтение азана и икамата женщинами не приветствуется[4].

Азан – это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению.

Он произносится громко сразу после наступления соответствующего времени. Читающий азан[5], исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, чтобы большой палец касался мочки уха[6]. Если азан был прочитан в мечети города или района, людям, не пришедшим в мечеть, читать его в квартирах необязательно. В этом случае достаточно прочесть только икамат, с чем согласны алимы (богословы) всех мазхабов, кроме шафиитского. По мнению богословов-шафиитов, чтение азана даже в этом случае является желательным.

Слова азана

Произносятся медленно и растянуто:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) (Аллах превыше всего).

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза) (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом).

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах[7] (2 раза) (Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха).

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)[8] (Спешите на молитву).

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)[9] (Спешите к спасению).

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Аллааху акбарул-лааху акбар

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах (Нет бога, кроме Аллаха).

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

В призыве к утренней молитве после слов «хайя ‘аляль-фаляях» дважды произносится «ас-саляяту хайрум-минан-навм» الصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنْ النَّوْمِ («молитва лучше сна»).

Икамат – это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда).

Слова икамата

У ханафитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя

قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ (Молитва начинается).

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ляя иляяхэ илля ллаах.

У шафиитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах.

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах. Хайя ‘аля ссаляя.

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя.

Аллааху акбарул-лааху акбар

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Оба варианта являются канонически верными и соответствуют Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

Действия тех, кто слышит азан или икамат

Тем, кто слышит азан, повторять про себя произносимое муаззином (призывающим к молитве) обязательно[10], а икамат – желательно. Исключением являются слова «хайя ‘аляя ссаляя» и «хайя ‘аляль-фалях», при произнесении которых слушающие азан должны говорить: «ляя хавля ва ляя куввата илляя бил-ляяхь» («нет истинного могущества и нет истинной силы, кроме как у Всевышнего Господа»), а после слов «кад каматис-саля» – говорить: «акаамахэ ллааху ва адаамахэ» («пусть будет молитва совершаемой и постоянной»)[11].

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават»[12] и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему со следующей молитвой:

Транскрипция: «Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссаляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыйля, ваб‘асху макааман махмуудан аллязии вэ‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяяма. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

Перевод: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля»[13] и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

Ибн ‘Амр передает следующие слова посланника Господа: «Если услышите муаззина, то повторяйте произносимое им. Затем просите у Господа благословение для меня. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Господь одаривает десятью. После этого просите для меня «аль-васийля» – степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Всевышнего. Я желаю быть им. Кто просит для меня «аль-васийля», тот обретет мое заступничество [в Судный День]»[14].

Желательно читать это ду‘а между азаном и икаматом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мольба, высказанная между азаном и икаматом, не будет отвергнута». У него спросили: «С чем же нам обращаться к Господу?» Пророк ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах»[15].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1]Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 33.

[2]Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 386, хадис № 1032.

[3]То есть исполнение как азана, так и икамата необходимо на уровне сунны.

[4]Это касается ханафитского мазхаба, ученые которого основывают свое мнение на хадисах, в которых это порицается. Шафиитские же ученые, соглашаясь, что чтение азана нежелательно, допускают возможность негромкого чтения женщинами икамата и считают это желательным (сунна). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 541; Он же. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 694; Т. 2. С. 991, 1194, 1195.

[5]Ему не обязательно при этом иметь омовение.

[6]«Поистине, Билял [первый в истории муаззин] читал азан, касаясь ушей большими пальцами» (хадис от Абу Джахифа; св. х. аль-Бухари и Муслима); «Пророк сказал Билялу приложить большие пальцы к ушам, отметив: «Так тебя будет лучше слышно» (хадис от ‘Абдурахмана ибн Са‘да; св. х. Ибн Маджа и аль-Хакима). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 47, хадис № 497.

[7]Некоторые верующие, услышав эти слова, целуют фаланги больших пальцев и проводят ими по глазам (бровям). Это – традиция, появившаяся после Пророка. В богословской литературе об этом практически ничего не сказано, за исключением книги ученого аль-‘Аджлюни «Кешфуль-хафа’ », где говорится: «Ад-Дайлями приводит это как действие Абу Бакра. Аль-Кари сказал: «Если достоверно то, что Абу Бакр имеет к этому отношение, то данное действие обретает каноническую основу и может практиковаться». Но основной вывод мусульманских богословов таков: «Ва лям ясых фи марфу‘ мин кулли хаза шейун» (ни одно из повествований, где упоминается об этом, не имеет отношения к Сунне (словам или действиям Пророка), не является достоверным». См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 184, 185, (пункт) № 2294.

[8]При проговаривании данных слов в азане муаззин поворачивает туловище вправо без смещения ступней ног. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547.

[9]Здесь муаззин поворачивает туловище влево без смещения ступней ног.

[10]Так считают ученые ханафитского мазхаба. Остальная часть богословов говорит о желательности повторения слов азана.

[11]См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 53–55, хадисы № 503 и № 504.

[12]Салават – испрашивание у Господа благословения для пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Формула «салавата» может быть, например, такой: «Аллахумма салли ва сэллим ‘аля сайидина Мухаммад».

[13]Аль-васийля – одна из степеней в Раю.

[14]Хадис приведен в четырех из шести сводов достоверных хадисов. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 56, хадис № 506.

[15]Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 557; ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 388, хадис № 1040.

Источник

Азан и икамат

Во время намаза с джамаатом в мечети верующие часто могут слышать, как произносится особый призыв к молитве – азан. Помимо этого, непосредственно перед началом фардовой части намаза звучат слова икамата.

Азан представляет собой воззвание, призыв на молитву верующих, произносимый в определённое время. Корни этого религиозного термина – в арабском слове «азана», обозначающем глагол «слушать, слышать, иметь информацию», и «узун», которое переводится как «ухо».

Фактически азан должен звучать пятикратно за сутки – перед каждым обязательным намазом. Традиционно человек, ответственный за это дело – муэдзин – говорил слова азана с минарета мечети, чтобы оповестить о наступлении времени поклонения как можно большее число людей. Второй призыв называется икаматом (либо каматом, камятом, икамой). После него джамаат встаёт непосредственно на совершение молитвы.

Важно понимать, что главная цель азана заключается не только в призыве максимально возможного числа верующих прийти в мечеть, но и в том, чтобы о сути ислама знали как можно больше людей. Именно поэтому в эпоху развития технологий на минареты стали устанавливать специальные звуковые усилители. Правда, в данном случае есть момент, связанный с непониманием людьми в остальной части мира арабского языка, что характерно и для народов, которых принято обозначать как «этнически мусульманские».

История азана

Любопытна предыстория того, как азан был введён в практику мусульман. Пророк Мухаммад (с.г.в.) первоначально сам не произносил ни азана, ни икамата. Его сподвижник, впоследствии второй праведный халиф Умар (р.а.) увидел во сне то, как словам призыва к молитве Мухаммада (с.г.в.) обучил ангел Джабраил (а.с.). Помимо него, такие же видения приснились другим сподвижникам, в частности, Абдуллаху ибн Зайду (р.а.). Эти люди впоследствии обратились к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.), которому понравилась идея произносить азан и икамат. Важным моментом в этой связи являлось также то, что призыв, о котором говорили сподвижники, существенно отличался от того, что практиковали для призыва христиане (колокольный звон) и иудеи (звук горна).

Произнесение азана и икамата не является обязательным действием (фардом либо ваджибом). Однако призыв к молитве находится в ранге сунны муаккада, т.е. действия, которое Пророк Мухаммад (с.г.в.) почти не оставлял. Если человек не будет произносить их при совершении намаза в индивидуальном порядке, на нём не будет никакого греха. Это относится к чтению молитвы как дома, так и в мечети.

Как произносится азан и камат

В них есть такбир и шахада (свидетельство, которое произносит мусульманин в доказательство своей веры). Вот как выглядят оба призыва с транскрипцией.

Текст азана:

أشهد أن لا اله إلا الله

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды с небольшмм поворотом головы направо)

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды с небольшим поворотом головы налево)

اَلصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ

Ас-саляяту хайрум-минэ-н-наум (дважды) – эти слова произносятся только перед утренней молитвой

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Перевод фраз азана: Аллах Велик! Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Него. Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха. Спешите к молитве, спешите к спасению. (Молитва лучше, чем сон – для утренней молитвы). Аллах Велик! Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха.

Текст икамата:

Аллаху Акбар (четырежды)

أشهد أن لا اله إلا الله

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды, но поворот головы и корпуса тела направо не совершается)

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды, но поворот налево не совершается)

قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ

Кадъ камээти-с-саляях (дважды)

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Фраза «Кадъ камээти-с-саляях» переводится как «Уже наступило время молитвы».

В мечети азан, как правило, произносится тем человеком, кто обладает красивым и громким голосом. Призыв на молитву необходимо читать, встав по направлению к Кыйбле, нараспев, в отличие от икамата, который проговаривается быстро. Муэдзин при азане поднимает руки на уровень ушей, помещая указательные пальцы в ушную раковину, таким образом, что ладони касаются боковой части лица. При икамате руки муэдзина опущены.

Слушающие азан внутри мечети верующие должны сидеть спокойно и повторять про себя слова призыва. Во время слов «Хэййэ галяя-с-саляях» мусульманам желательно сказать про себя фразу: «Ля хэулэ уэ лэ кууэттэ иллэ бил-л-Лэхи-л-Галийил-Газыйм» («Нет никакой силы и мощи, кроме Аллаха Всевышнего и Великого»). Когда верующий слышит слова «Хэййэ галяя-л-фаляях», ему желательно произнести выражение «Ма шаа-Аллаху кяянэ уэ мэ лям йашаъ лям йакуун» («Что пожелает Аллах, то будет, и то, что Всевышний не пожелает, не будет»).

После азана читается следующая мольба (дуа):

Перевод: «О Аллах, Господин этого произнесённого призыва и этой выполняемой молитвы, приведи Пророка Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь его к месту хвалимому, о котором Ты сделал ему обещание, поистине, Ты никогда не нарушаешь обещания!»

Во время икамата верующие обычно ничего не произносят, а при словах «Хэййэ галяя-с-саляях» встают со своих мест и выстраиваются в ряд, чтобы выполнить обязательную молитву.

Порядок произнесения азана с икаматом и их отличия

Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «С наступлением времени намаза пускай один из вас произносит призыв» (Бухари, Муслим), т.е. необходимо прочитать азан. Его, в отличие от икамата, допустимо произносить незадолго до непосредственного совершения молитвы. Кроме того, для этого действия допускается отсутствие малого омовения (тахарата).

После азана верующие могут приступить к намазу не сразу, а спустя некоторое время. Например, как только соберётся джамаат. Но такой перерыв между азаном и обрядом поклонения не должен быть слишком долгим, то есть не следует произносить азан в начале отведённого календарём времени намаза, а саму молитву совершать уже в конце этого периода.

Икамат проговаривают непосредственно перед молитвой-фард, т.е. по его завершению имам сразу встаёт на намаз. Если для азана муэдзину желательно находиться на некой возвышенности, то для икамата это требование отпадает.

Если же мусульманин собирается восполнить одну или несколько пропущенных молитв, то азан произносится только один раз, а икамат – перед каждым намазом. Сообщается, что однажды Милость миров Мухаммад (с.г.в.) проспал время фаджр и, пробудившись, повелел Билялю (р.а.) произнести азан и восполнил молитву так, как читал намаз обычно. (Муслим).

Так же когда верующий находится в пути и объединяет намазы, ему следует читать один азан плюс икаматы перед каждым из фардов. Передаётся со слов Джабира (р.а.), что Пророк (с.г.в.) во время нахождения в долине Муздалифа совершал магриб и иша с одним азаном и двумя икаматами (Муслим).

Если же в опредёленном поселении из мечети прозвучал азан, а человек молится дома, то ему дозволено не произносить азан и икамат. Аналогично следует поступить при опоздании на коллективный намаз в мечети, в которой уже звучал азан (если же верующий прибыл из другого города, то ему лучше произнести оба призыва, не мешая окружающим).

И не нужно забывать проговаривать после азана вышеприведённую мольбу, так как в хадисе, который довёл до нас имам Насаи, сказано, что такая мольба не отвергается.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Азан и икамат

Икамат что это значит. Смотреть фото Икамат что это значит. Смотреть картинку Икамат что это значит. Картинка про Икамат что это значит. Фото Икамат что это значит

Икамат – это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда).

Азан – это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению, в прошлые времена, когда не было громкоговорителей азан совершался муадзином с высокого места, к примеру, минарета мечети.

Азан и икамат в джамаате

Согласно Шариату для группы людей (джамаата) азан и икамат – это утвержденная сунна, которая узаконена для пяти молитв Аллаху, в том числе и во время путешествия. Окончательное их оставление не дозволено, поскольку являются внешним исламским обрядом.

Приводят слова Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ о том, что “Если наступит время молитвы, то пускай один из вас совершит для вас азан, а затем пускай старший из вас будет вашим имамом”.

Азан и икамат для одного человека

Для одного лица постановления Шариата указывают, что азан и икамат являются сунной, что подтверждается рассказом Укъба бин Амира о том, как Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ сказал, что Аллах удивился, увидев пастуха, который дает азан, а затем совершает молитву, во время того, как находится со стадом на пастбище. Тогда Аллах Всемогущий сказал: “Посмотрите на этого Моего раба, дает азан и выстаивает молитву, страшась Меня. И Я уже простил Моему рабу и ввел его в Рай”.

Мудрость азана и история его возникновения

Азан содержит в себе многоплановую мудрость: он оповещает мусульман о том времени и месте, когда и где будет совершаться молитва, он побуждает верующих к коллективному совершению молитвы, а также он побуждает беспечных мусульман, напоминая о совершении молитвы тем, кто забыл о ней, поскольку молитва является величайшей милостью Аллаха.

Призыв был узаконен на первый год хиджры, поскольку в то время появилась острая необходимость в том, чтобы был установлен какой-либо знак, который мог бы сообщать верующим о том, что наступило время молитвы. Поначалу мусульмане не пришли к единому решению, но с наступлением ночи АбдуЛлаху ибн Зейду был ниспослан сон, в котором он видел человека, который нес колокол. АбдуЛлах у него спросил, несет ли тот колокол на продажу, и человек ответил ему вопросом на вопрос, поинтересовавшись, что собирается с этим колоколом сделать АбдуЛлах, на что тот сообщил, что с помощью этого колокола он будет призывать верующих на молитву. Человек, который нес колокол, предложил научить его кое-чему более полезному, и обучил АбдуЛлаха азану и икамату. АбдуЛлах наутро пошел к Пророку Мухаммаду ﷺ и рассказал ему ﷺ о своем сне, на что Посланник Аллаха ﷺ свидетельствовал, что видение это правдивое и ему следует передать эти слова Билялю, поскольку он обладает более звонким и подходящим для этого голосом.

Условия азана

Для того, чтобы азан с икаматом считались действительным, человек, который их совершает, должен соблюдать ряд условий:

Сунна при чтении азана и икамата

Желательные действия при совершении азана и икамата предполагают:

Слова азана

Форма призыва должна быть такова с переводом на русский язык:

Источник

Азан и икамат – призыв к молитве

Икамат что это значит. Смотреть фото Икамат что это значит. Смотреть картинку Икамат что это значит. Картинка про Икамат что это значит. Фото Икамат что это значитНекоторые рекомендуемые (сунна) действия, совершаемые еще до вступления в обязательный намаз

1. При наступлении времени намаза возвещают азан – призыв к намазу.

Порядок оглашения азана:

Аллаhу акбар, Аллаhу акбар,

(Аллах превелик, Аллах превелик)

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ

Аллаhу акбар, Аллаhу акбар.

(Аллах превелик, Аллах превелик)

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

Ашhаду алля иляhа илляллаh,

(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха)

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ
Ашhаду алля иляhа илляллаh.

(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh,

(Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh.

(Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха)

حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ

Хаййя ‘аля-ссалят (h),

(Спешите на молитву)

حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ

Хаййя ‘аля-ссалят (h).

(Спешите на молитву)

حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ

Хаййя ‘аляль-фалях,
(Спешите к спасению)

حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ

Хаййя ‘аляль-фалях.

(Спешите к спасению)

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ

Аллаhу акбар, Аллаhу акбар.

(Аллах превелик, Аллах превелик)

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

Ля иляhа илляллаh.
(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).

При оглашении утреннего азана после обеих «Хаййя ‘аляль-фалях» два раза читают:

اَلصَّلاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ

«Ассаляту хайру-ммина-ннавм»

لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Ля хавля валя куввата илля билляh».

(Нет силы и могущества, чтобы удержаться от плохого и совершать благое, кроме как от Всевышнего Аллаха).

При призыве на утренний намаз, после слов муэдзина «Ас-саляту хайрун мина-ннавм» отвечают:

«Садакта ва барирта».

(Ты сказал правду, ты – обладатель добра).

После оглашения азана читают салават Пророку (мир ему и благословение) (более ценное – «Ас-Салят аль-Ибрахимийя»), затем эту специальную молитву:

اَللّهُمَّ رَبَّ هذِهِ الدَّعْوَةِ التّامَّةِ وَالصَّلاةِ الْقائِمَةِ آتِ سَيِّدَنا مَحَمَّدً الْوَسيلَةَ وَالْفَضيلَةَ وَابْعَثْهُ مَقامًا مَحْمُودًا الَّذي وَعَدْتَهُ وَارْزُقْنا شَفاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيامَةِ إِنَّكَ لا تُخْلِفُ الْميعادْ

«Аллаhумма рабба hазиhи-дда‘вати-ттаммати вассалятиль-каимати ати саййидана Мухаммаданиль-василята валь-фазилята, ваб-‘асhу макаман махмудани ллязи ва‘адтаhу, варзукна шафа‘атаhу явмаль-киямати иннака ля тухлифуль-ми‘ад».

(О Аллах! Господь этого полноценного призыва (азана) и совершаемой молитвы, одари нашего господина Мухаммада степенью аль-Василат и доведи его до уровня Макам махмуд, который Ты обещал ему. Одари нас заступничеством Пророка в Судный день, поистине, Ты не нарушаешь обещаний).

Это дуа желательно читать оглашающему азан и услышавшему его. После можно просить у Всевышнего другие желания, так как мольба между азаном и икаматом принимается. Если прочитать салават Пророку (мир ему и благословение) и это дуа после азана муэдзина, то вы, несомненно, получите заступничество Пророка (мир ему и благословение).

2. После азана совершают ратибаты.

3. Читают аят «Аль-Курсий».

В промежутке между азаном и икаматом также очень желательно обращаться к Аллаху с мольбами.

4. Читают икамат – призыв к непосредственному совершению намаза.

Порядок оглашения икамата:

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ

Аллаhу акбар, Аллаhу акбар.
Аллах превелик, Аллах превелик.

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

Ашhаду алля иляhа илляллаh.

Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха.

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh.

Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха.

حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ

Хаййя ‘аля-ссалят (h).

Спешите на молитву.

حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ

Хаййя ‘аляль-фалях.

Спешите к спасению.

قَدْ قامَتِ الصَّلاةُ قَدْ قامَتِ الصَّلاةُ

Кад камати-ссаляту кад камати-ссалят (h).

Настало время молитвы, настало время молитвы.

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ

Аллаhу акбар, Аллаhу акбар.

Аллах превелик, Аллах превелик.

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

Ля иляhа илляллаh».

(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха)

Тому, кто читает икамат, желательно до и после него читать «Салават». Услышавшему икамат также желательно повторить каждую фразу за муэдзином. При этом после слов «кад камати-ссалату» он говорит:

أَقامَهَا اللهُ وَأَدامَها

«Акамаhаллаhу ва адамаhа».

5. Непосредственно перед вступлением в намаз читают молитву «Аманту»:

آمَنْتُ بِاللهِ وَمَلآئِكَتِه وَكُتُبِه وَرُسُلِه وَالْيَوْمِ اْلآخِرِ وَبِالْقَدَرِ خَيْرِه وَشَرِّه مِنَ اللهِ تَعالى

«Аманту билляhи, ва маляикатиhи, ва кутубиhи, ва русулиhи, валь-явмиль-ахири, ва биль-кадари, хайриhи ва шарриhи миналлаhи та‘аля».

(Я верю (всем сердцем и подтверждаю это подчинением всех частей тела требованиям данной веры) в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Книги, и в Его посланников, и в Судный день, и в предопределение судьбы – что все хорошее и плохое в судьбе исходит от Аллаха Всевышнего).

6. Читают суру «Ан-Нас».

7. Искренне раскаиваясь в грехах, трижды произносят «Астагфируллаh» (Прости мои грехи, о Аллах).

8. Применяют сивак (природная зубочистка – корни и веточки дерева арак).

После этого приступают к выполнению обязательного намаза.

Икамат что это значит. Смотреть фото Икамат что это значит. Смотреть картинку Икамат что это значит. Картинка про Икамат что это значит. Фото Икамат что это значит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *