Икеа фестиваль что это
Встречаемся на фестивале IKEA
Столько времени все мы провели дома, и всё больше людей хотят, чтобы их дом стал настоящим оплотом. IKEA считает, что пришло время открыть двери новой красивой жизни и организовывает первый виртуальный фестиваль длиной в 24 часа. Фестиваль пройдёт 16 сентября, начало в 9:00, с самого утра!
Дома художников, дизайнеров, диджеев, поваров, и многих, многих других талантливых участников, превратятся в вирутальную сцену. Присоединяйтесь и вы, чтобы увидеть музыкальные выступления, кулинарное мастерство, перевоплощение помещений и экскурсию по дому знаменитости, даже не вставая с дивана. На фестивале IKEA вы сможете увидеть более 100 домов из более 50 стран мира. Всё совершенно бесплатно, для вас и вашего дома.
Как принять участие в фестивале IKEA?
Во всемирном фестивале можно принять участие зайдя на страницу: IKEA.com/festival, где в течении 24 часов будут проходить различные мероприятия:
• 24 трансляции из разных комнат. В определённое время, раз в час;
• Что происходит в других комнатах можно узнать по запросу в любое время, выбрав нужную категорию;
• Все мероприятие можно будет просмотреть позже или повторно, даже после окончания фестиваля;
• Без регистрации и платы;
• Международный фестиваль IKEA пройдёт на английском языке.
Помещения фестиваля
Домашние концерты
Громкость на максимум и пусть музыка звучит. Концерты на самой особенной и личной сцене для артистов – у них дома.
Домашние блюда
Войдите на кухню, где правят самымые восхитительные ароматы блюд, приготовленных шеф-поварами со всего мира. Вдохновляйтесь лучшими кулинарными шедеврами у себя дома. Одними из вдохновителей этого зала будут Pasta Queen и Пол Свенссон.
В гостях
Добро пожаловать в кругосветное путешествие! Воспользуйтесь уникальной возможностью посмотреть на дома как известных, так и неизвестных людей, таких как Илзе Кроуфорд.
Музей IKEA
У вас есть уникальная возможность путешествовать во времени и узнать всё, что сделало IKEA такой, какой мы ее знаем сегодня. Это разные исторические события: положительные, грустные, красивые, разные…
Новости IKEA
Познакомьтесь с нашими сотрудниками и партнерами в магазинах, фабриках, офисах или студиях IKEA в разных странах. Здесь вы встретите многих из нас, например, бывшего партнера, знаменитого Вирджила Абло.
Перевоплощение дома
Идеи и вдохновения о том, как более эффективно организовать пространство, как украсить и создать удобную кухню или как с помощью декоров создать веселый, уютный интерьер.
Кухонные разговоры
Участвуйте в разговорах о повседневной жизни дома: о радостях и проблемах, которые актуальны для многих. Сотрудники IKEA пригласили на беседу разных ярких личностей, таких как серфер Кассия Мидор, астронавт Кристер Фуглесанг и искательница приключений Рената Хлумска.
Welcome home to IKEA Festival
IKEA Festival may have ended, but we can still celebrate all the ways we live our lives at home—the weird, the wonderful, the real. Explore highlights and our top product picks from some of our favourite festival moments.
Welcome to the At Home Series
Every home may be different but to us, they all have one thing in common – they’re a place where we can live our best lives. We’ve asked six influential content creators to showcase how they’ve turned their homes into spaces for creativity, joy, comfort, and inspiration. Take a look for more reasons to love being at home.
At Home with Gabrielle Lacasse
To decorate her large apartment in Montreal’s Rosemont district, Gabrielle Lacasse (@dentellefleurs) draws her inspiration from some key items, which allows her to give free rein to her creativity. She loves the unity between the different elements in a room and to get there, you will see how she combines vintage elements with second-hand finds, through objects found at IKEA, in this episode of the At Home series.
At Home with Nadya Kwandibens
Photographer Nadya Kwandibens (@_anishinaabekwe) welcomes IKEA into her bear cave for a look at how her cozy apartment serves as a peaceful sanctuary. In this At Home series episode, Nadya shares her love for Indigenous artists and authors whose craft adorn her walls and bookcases, allowing her to bring a world of beauty, strength, and love into her home.
Представляем первый в истории ИКЕА Фестиваль — тур по домам всего мира
16 сентября 2021 года ИКЕА планирует отпраздновать одни из лучших моментов жизни дома, впервые устроив глобальное 24-часовое мероприятие — фестиваль! Благодаря художникам, дизайнерам, диджеям, шеф-поварам и многим другим талантливым людям, вы сможете вживую лицезреть превращение домов в настоящие виртуальные сцены!
В наше время, когда жизнь дома еще никогда не была так важна, ИКЕА открывает дверь к лучшей жизни, устраивая фестиваль, который можно посетить как онлайн, так и во многих магазинах ИКЕА по всему миру, с участием музыкальных исполнителей, шеф-поваров, дизайнеров и творцов. Это новый вид фестиваля, который проводится в обычных домах, студиях и кварталах по всему миру, превращая гостиные, кухни, спальни и задние дворы в виртуальные сцены для выступлений и опытов. В общей сложности фестиваль ИКЕА пройдет в более чем 100 домах на более чем 50 рынках по всему миру, и этот опыт будет бесплатным и открытым для всех.
Фестиваль вдохновлен видением ИКЕА, направленным на создание лучшей повседневной жизни для многих людей.
Это новый вид опыта, который ИКЕА хочет предложить: празднование, общение и вовлечение в жизнь дома. Домашние туры по всему миру откроют двери для нового опыта и нового вдохновения. Мы хотим завязать разговор о более экологичной и доступной жизни дома завтрашнего дня. И, как и на любом фестивале, вы можете ожидать несколько сюрпризов.
Эрика Интисо, управляющий директор IKEA Marketing and Communication AB
Организация и программа фестиваля
Фестиваль проходит на официальном сайте IKEA и в магазинах ИКЕА в различных комнатах, отражающих то, что, по словам людей, наиболее важно для них сегодня в их домах: общение с семьей и друзьями, музыка и еда, которые представлены в опыте этих комнат. Кроме того, здесь есть комнаты для обсуждения актуальных тем и новостей ИКЕА, чтобы предложить посетителям широкий выбор впечатлений. Разумеется, во всех этих комнатах создана уютная атмосфера и есть хорошая вентиляция. А если ее еще нет у вас — тогда стоимость монтажных работ по вентиляции можно узнать по ссылке.
Посетители увидят, как артисты дают интимные концерты из своих домов и студий и присоединяются к диджейским эстафетам. Поклонники дизайна интерьеров приглашаются за двери в разных странах мира, чтобы почерпнуть вдохновение для обустройства дома и увидеть, как дизайнеры, нынешние и бывшие сотрудники ИКЕА создают свои работы в собственных уникальных пространствах. Посетителей также ждут кулинарные конкурсы, испытания и визиты на дом, где они смогут поделиться рецептами здоровых, безопасных для планеты и безотходных блюд.
За кухонным столом пройдут дискуссии на такие важные темы, как кругооборот, воздух, игры и пространство. Любители игр смогут посетить дом и познакомиться с новым игровым ассортиментом ИКЕА. ИКЕА откроет свои двери специальными мероприятиями во многих магазинах и прямыми трансляциями, дающими доступ к тому, что происходит в ИКЕА прямо сейчас, от заводского цеха в Збоншинеке, Польша, до цеха по производству прототипов в Эльмхульте, Швеция. Поклонники ИКЕА могут совершить путешествие в прошлое в цифровом музее ИКЕА, чтобы познакомиться с разнообразной историей бренда на протяжении десятилетий.
За последний год жизнь дома приобрела для каждого из нас совершенно новое значение, и благодаря виртуальной связи мы можем открыть дверь во многие другие жизни по всему миру — изучить, как мы все живем, отметить индивидуальность и творчество. Первый Фестиваль ИКЕА станет нашим самым масштабным глобальным туром по домам и объединит людей вокруг жизни дома по-новому, как в Интернете, так и в наших магазинах, и положит начало долгосрочному движению реальных домов и реальных жизней.
«Мне очень, очень жаль» Как глава IKEA воровал идеи у конкурентов и богател на моде
IKEA известна всему миру как производитель и продавец недорогой мебели и предметов интерьера, которые доступны людям невысокого достатка. Но в последние годы ее руководство решило, что просто обставлять квартиры почти во всех уголках мира уже недостаточно: компания претендует на формирование художественного и модного вкуса покупателей. «Лента.ру» проследила путь IKEA от производства сборных табуреток и воровства идей у конкурентов до мегаприбыльного сотрудничества с ведущими дизайнерами в индустрии моды.
Мальчик со спичками
Если верить Астрид Линдгрен, одной из самых знаменитых шведок в мире, в ее родной провинции Смоланд всегда рождалось необычайно много предприимчивых детей. Некоторых она описала в своих книжках «Эмиль из Леннеберги» и «Мы все из Бюллербю». Деревенские ребята в небогатой в первой половине XX века стране придумывали самые разные способы разбогатеть: продавали ягоды из своего сада, помогали соседям по хозяйству и так далее. Множество юных предпринимателей так и не преуспели, но кое-кому все же удалось пробиться.
Кампрад родился в 1926 году. Он начал свое дело еще мальчишкой — с перепродажи соседям спичек, задешево купленных на карманные деньги в Стокгольме. Примечательно, что центр производства этого копеечного, но жизненно необходимого товара располагался в Йенчепинге — городе в его родной провинции Смоланд, однако в столице цена на спички была ниже.
Затем, уже после окончания Второй мировой, в которой Швеция сохраняла нейтралитет, на свои сбережения и подарок отца Ингвар открыл полноценный бизнес по торговле ширпотребом: сначала это были ручки и писчебумажные товары, затем — мебель.
Ингвар Кампрад, основатель IKEA
Фото: TT News Agency / Hans Runesson / Reuters
Успех к Кампраду пришел не в последнюю очередь благодаря его бережливости и нестандартному мышлению, природному чутью на тренды, умению перенимать позитивный опыт и учиться на чужих ошибках. В истории компании было несколько эпохальных эпизодов, определивших ее развитие.
Например, компания начала размещать заказы на некоторые элементы мебели на заграничных фабриках, а также разработала принцип продажи товара в разобранном виде с опцией самостоятельного вывоза и сборки (плоские упаковки легче транспортировались, компании не приходилось тратиться на зарплату сборщиков). Кроме того, ее руководство заключило сотрудничество с малоизвестными (и, соответственно, не требующими заоблачных гонораров) дизайнерами.
Одним из принципов их работы, обеспечивающей популярность IKEA у самых широких слоев населения, было «подсматривание» и интерпретация дизайнерских находок сотрудников компаний более высокого сегмента.
Гении плагиата
Как правило, в процессе «редизайна» вещь удешевлялась в производстве, и ее могли себе позволить те, кому не по карману был прототип. Один из самых наглядных примеров — история с трехногой табуреткой Stool 60 великого финна Алвара Аалто. Архитектор придумал и запатентовал ее еще в середине 1930-х. Для своего времени это был прорыв в промышленном дизайне. При всей кажущейся простоте круглая табуретка на ножках из гнутого массива древесины была не только идеально выверенным арт-объектом, эталоном «функционального стиля», но и довольно дорогой в производстве вещью.
IKEA же руками своего ведущего дизайнера Гиллиса Лундгрена превратила недешевый, снобский по сути Stool 60 в один из самых массовых и недорогих предметов мебели в мире — Frosta. Всего-то и нужно было заменить гнутый массив на гнутую фанеру и добавить четвертую ножку. Юридически это другой объект патентования, практически — почти полная копия, повторяющая пропорции оригинала.
Не все клиенты, задешево покупая очень узнаваемый дизайн, осознавали, что у табуретов разное число «конечностей». Забавно, что среди творений Аалто был и прототип Stool 60 с четырьмя ножками; его (с небольшими изменениями в цвете и материале) запустили в серию уже после того как бренд Artek, основанный знаменитым финским архитектором, купила швейцарская компания Vitra.
Куда переедет IKEA
Как-то основатель IKEA Ингвар Кампрад побывал в музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и поразился его планировкой: посетители вынуждены следовать по извилистому пути через всю галерею. Кампрад решил, что отправит своих клиентов в такое же путешествие в своих магазинах – по лабиринту между товарами.
Но с тех пор мир изменился. Все меньше людей готовы сесть в машину и рвануть по пробкам за город, чтобы пробежаться по огромному магазину. Особенно если им нужна только лампа, подсвечник или тумбочка. Приспосабливать IKEA к новой реальности выпало на долю нового гендиректора холдинга Йеспера Бродина.
Незадолго до своего назначения в сентябре 2017 г. он разговорился с одним лондонцем. «Сколько ваших IKEA в моем городе?» – спросил тот. «Четыре!» – вспомнил с ходу Бродин. «Да? – удивился собеседник. – А я думаю: ни одного». Формально он был прав: в погоне за дешевизной IKEA традиционно размещает магазины за городом. Но теперь она уменьшается в размерах, перебирается из предместий в центр столиц и уходит в онлайн-торговлю.
ИКЕА в городе
К 2030 г. в городах будет жить 60% людей по сравнению с 30% в 2015 г., говорил Бродин Financial Times (FT): «Бизнес-модель IKEA родилась благодаря автомобильной революции. А теперь у многих молодых людей даже нет прав. Несмотря на то, что они знают и любят IKEA, [горожанам] все труднее добираться до нас. У нас большие планы на [внутригородской] рынок». Он добавлял: «IKEA никогда не вела столько экспериментов одновременно».
У IKEA появился новый формат, заточенный под города. Площадь – 5000–10 000 кв. м – составляет 15–30% от размера традиционного магазина. А моллы площадью 30 000–35 000 кв. м получают новую функцию – распределительных центров для доставки на дом.
В мае этого года такая IKEA – на 5400 кв. м – открылась в самом сердце Парижа в 1-м округе. Франция – третий рынок для компании после Германии и США. В июне мини-IKEA площадью 7700 кв. м появилась в пределах МКАД – в ТЦ «Авиапарк». На сайте «Отзовик» посетители пишут про урезанный ассортимент и отсутствие склада – многие вещи приходится заказывать с доставкой.
Как Ингвар Кампрад построил IKEA и что оставил после себя
В Стокгольме IKEA в прошлом году провела еще более радикальный эксперимент. Открылся магазин, где можно заказать только кухни IKEA. Он поставил рекорд как самая маленькая торговая точка сети – всего 900 кв. м. Фактически это шоурум: посетители могут воспользоваться 90-минутной консультацией и вживую посмотреть образцы мебели. «Около 70% людей, делающих покупки там, не пойдут в [традиционный магазин IKEA]», – говорил Бродин FT. Проект был задуман как эксперимент – на полгода, но, судя по сайту компании, он жив до сих пор.
Аналогичный шоурум, но продающий спальни, открылся в Мадриде. В апреле этого года IKEA анонсировала Reuters появление городских магазинов в Нью-Йорке, Берлине, Мадриде, Токио, Шанхае, Мумбаи.
В принципе, покупатели еще с 2017 г. могли, не выходя из дома, посмотреть, как та или иная мебель будет смотреться в их квартире. Для этого компания разработала приложение дополненной реальности IKEA Place. Оно дорисовывает предметы в существующий интерьер. Но купить понравившийся предмет из приложения нельзя – приходится возвращаться на веб-сайт и там искать нужный товар. Исправить эту недоработку компания собирается только в этом году.
Впрочем, это, возможно, хитрый замысел. Магазины IKEA построены как лабиринт ради того, чтобы покупатели по пути к нужному товару импульсивно купили максимум предметов с более высокой маржей, таких как коврики и лампы. Продажи онлайн разрушают эту бизнес-модель, позволяющую держать цены низкими, объясняет FT. Источник газеты уверял, что поэтому Кампрад (который скончался в январе 2018 г.) скептически относился к онлайн-бизнесу и IKEA отстала от конкурентов в развитии онлайн-торговли. Пилотные проекты онлайн-продаж IKEA начала еще в 2009 г., но, например, в Австралии только в прошлом году начал работу полноценный онлайн-магазин IKEA, констатирует The Australian Financial Review. «Можно сказать, что наш бизнес был аналоговой бизнес-моделью», – сказал Бродин этому изданию.
Еще одна проблема, с которой IKEA столкнулась в последние годы, – высокая стоимость доставки. Многие интернет-магазины вообще делают ее бесплатной при заказе свыше определенной суммы, а некоторые и для мелочей – как AliExpress. Скажем, для автора этой статьи, живущей на востоке Москвы, доставка заказа из IKEA до 20 кг и не более 60 х 40 х 40 см стоит от 399 руб., без ограничения по габаритам – 1199 руб., а свыше 30 кг – от 1599 руб. Самовывоз обойдется от 299 руб.
Как Бродин потерял выходной
Бродин родился в 1968 г. в Гетеборге (Швеция). «Когда я был молод и мечтал повидать весь мир, я любил читать приключенческие романы. Может быть, это повлияло на мою жизнь», – рассказывал он в интервью корпоративному сайту IKEA. Он даже хотел сменить имя на Тарзан, но родители наотрез отказались. Окончив в 1994 г. политехническое училище в своем городе, Бродин не остался работать инженером на родине. Он устроился в IKEA и уехал заниматься закупками в Пакистан. Позже он вырос до директора по закупкам во всей Юго-Восточной Азии. Заодно полюбил Сомерсета Моэма, который много писал об этих местах.
В 1999 г. Бродин вернулся в Европу и три года был личным ассистентом самого Кампрада. Потом поработал коммерческим директором ресторанов при IKEA и снова уехал в Азию – с 2008 по 2013 г. отвечал за деятельность компании в Китае. А вернувшись, стал директором по ассортименту и снабжению всей IKEA. Это одна из важнейших сфер для бизнеса, стремящегося удешевить товары, отмечал французский журнал LSA.
К моменту его назначения гендиректором в сентябре 2017 г. IKEA рисковала погрязнуть в самодовольстве, рассказывал Бродин. По сравнению с 2014 г. розничные продажи IKEA выросли тогда с 28,7 млрд до 38,3 млрд евро. Но были и тревожные звоночки: за тот же период рост продаж с 7% в год замедлился до 2%, отмечала FT.
Как только Бродин узнал о назначении гендиректором, он решил спросить сотрудников всех уровней о проблемах компании. «В первый же месяц я три недели провел в путешествии по миру, посетив девять стран, – рассказывал Бродин корпоративному сайту IKEA. – В середине поездки я запланировал выходной. Но не учел смены дат при пересечении часовых поясов. Пока летел из Калифорнии в Японию, мой выходной исчез».
IKEA для необитаемого острова
Как-то Бродина спросили, какие три вещи IKEA он взял бы с собой на необитаемый остров. «Поскольку, к сожалению, мы не продаем гитары в IKEA, первым будет полностью оборудованная кухня с рядом принадлежностей и ножами, – был ответ на страницах корпоративного сайта компании. – Шкаф «Пакс»: если есть опасные животные, я смогу в нем спрятаться. А поскольку услуги являются продуктом IKEA, я бы воспользовался услугой доставки, чтобы покинуть остров». В том же интервью он объяснил, чем его компания отличается от других: «Я видел много хороших конкурентов, и у них тоже бывают хорошие предложения и иногда даже привлекательные цены, но, честно говоря, я нахожу их ужасно скучными. Там нет энергии, нет жизни. Когда ты приезжаешь в IKEA, здесь может царить некоторый хаос, но здесь всегда полно народу. IKEA похожа на ежедневный рок-фестиваль. Везде чувствуется отличный командный дух. Сотрудники сплачиваются, помогают друг другу и эффективно делают свое дело. Даже в эпоху цифровых технологий мы не должны забывать, что наш самый главный актив – это мебельный магазин».
Турне оправдало себя: собственные подчиненные рассказали Бродину все, что нужно сделать компании, удивлялся Бродин. Как пишет European CEO, Бродин упрямо отказывается от похвал в свою честь как главного инноватора и провидца. Свои идеи он приписывает коллективу: мол, главная его заслуга – способность слышать мнение коллег, а все новшества – плод дискуссий внутри компании.
Так, Бродин активно работает над тем, чтобы остановить падение доли рынка за счет выхода в новые страны. Например, в августе 2018 г. IKEA наконец-то открыла первый магазин в Индии в г. Хайдарабаде – работа над этим шла около 10 лет. Согласно отчету Брукингского института за 2017 г., Индия может обогнать США и стать вторым по величине в мире рынком товаров для среднего класса к 2022 г.
IKEA планирует открыть в Индии 25 магазинов к 2025 г. Сейчас заказать онлайн товары IKEA можно еще в одном городе – Мумбаи. Доставка интернет-заказов от 13 до 20 кг стоит 499 рупий (около 450 руб)., 20–65 кг – 599 рупий (около 540 руб.). По данным индийской консалтинговой фирмы Technopak, 95% товаров из категорий, представленных в IKEA, в Индии покупают в небольших магазинах. Обычно они специализируются в одной нише – вроде ковров или мебели – и предлагают бесплатную доставку и сборку.
Индийской деловой газете Mint Бродин говорил, что их страна станет испытательной лабораторией для расширения IKEA по всему миру. Всего в 2018 финансовом году (окончился 31 августа прошлого года) IKEA открыла в мире 19 новых магазинов, увеличив их общее количество до 422.
В следующем году Бродин обещает открыть первый магазин в Мексике, первый магазин в центре Токио и самый большой магазин в мире – площадью 65 000 кв. м – на Филиппинах. А в Южной Америке в течение ближайших 10 лет начнет работу девять новых магазинов: в Чили, Перу и Колумбии.
«Удивительная вещь – во время путешествий во многие страны я убедился, что потребности покупателей одинаковые в 90% случаев, будь то Польша, США или Япония, даже если в каждой стране есть своя культура», – говорил он корпоративному сайту. Правда, есть и различия. Например, в Индии столовые ножи не получили такой же популярности, как на Западе. Поэтому вместо набора одноразовых столовых приборов продавались комплекты из четырех ложек, отмечала The New York Times.
Зачем сдавать мебель в аренду
Бродин любит рассказывать про одну из последних встреч с Кампрадом: «Он порекомендовал смотреть на вещи в долгосрочной перспективе. Я спросил: «Как долго?» Он ответил: «Может быть, около 200 лет». Но Бродин не намерен ждать даже пять лет. Перед его приходом IKEA жила пятилетками, Бродин же перевел ее на трехлетнее планирование: «Мы создадим новую IKEA через три года. Мы решили быть более амбициозными, чем когда-либо, когда речь заходит о росте бизнеса», – заявил он сразу после назначения в интервью FT.
В прошлом году Бродин объявил, что с целью оптимизации сократит по всему миру 7500 рабочих мест. В компании возникло «некоторое дублирование одной и той же работы» в разных подразделениях, признавался он Reuters. Но пообещал, что переход к электронной коммерции создаст 11 500 вакансий.
Одним из первых его шагов стала покупка в сентябре 2017 г. американского сайта TaskRabbit, на котором можно найти фрилансеров для разных работ. Этот основанный еще в 2008 г. стартап Бродин приметил за год до сделки – когда запустил в Лондоне пилотный проект по сбору мебели IKEA профессионалами. С его помощью он рассчитывает предоставлять недорогую сборку в разных странах.
Ingka Holding B.V. (Ingka Group)
Владелец – фонд Stichting Ingka Foundation.
Финансовые показатели
(финансовый год, закончившийся 31 августа 2018 г.):
выручка – 37,1 млрд евро,
чистая прибыль – 1,5 млрд евро.
Владеет и управляет магазинами IKEA (372 магазина в 30 странах, по данным на 16 мая 2019 г.). Кроме того, подразделение Ingka Centres владеет и управляет 44 мультибрендовыми торговыми центрами в 14 странах, включая Россию (14 торговых центров «Мега»). Первый российский магазин IKEA открыт в 2000 г. в Москве.
Не забывает Бродин и о модной теме экологии. В 2020 г. компания полностью откажется от не пригодного для вторичной переработки пластика, к 2030 г. все ее материалы будут рассчитаны на повторное использование, а вся электроэнергия будет из возобновляемых источников.
IKEA начала принимать обратно свою продукцию и отправлять ее или на переработку, или по программам благотворительности. Например, в «IKEA Белая дача» в конце 2017 г. стартовал пилотный проект: можно было за старое постельное белье получить скидку 15% на новый комплект. В прошлом году акцию распространили на всю страну.
В этом году IKEA открыла в России пилотный сервис по приему детских кроваток и пеленальных столиков. Если они в нормальном состоянии и сохранился чек, магазин возвращает 40% стоимости, а мебель продается в отделе уцененных товаров. В планах и наладить по стране сбор любой мебели для переработки – как сейчас собирают батарейки, текстиль и многое другое.
Еще одна идея – лизинг мебели, который начали обкатывать со Швейцарии: корпоративным клиентам предложили взять во временное пользование столы, стулья и некоторую другую мебель. Но обычным покупателям тоже интересна аренда, объяснял Бродин The Telegraph: во многих городах люди живут в арендованном жилье и не очень хотят покупать мебель. В Нидерландах IKEA стала давать напрокат мебель студентам. А со следующего года хочет запустить аренду мебели в России.
В результате всех новшеств в финансовом году, который закончился 31 августа 2018 г., чистая прибыль IKEA упала на 40% до 1,47 млрд евро. Но, как утешает финансовый директор компании Джувенчио Маетцу, все это часть плана по борьбе с ростом цен. «Это сознательное решение о снижении прибыли ради финансирования трансформации бизнеса, мы ожидаем, что в течение следующих трех лет мы останемся на том же уровне прибыли», – объяснил он FT.