Ико что это в реквизитах
Ико что это в реквизитах
к приказу Министерства финансов
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минфина России от 09.10.2019 N 162н,
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.
2. Для целей настоящего Порядка идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.
Второе предложение п. 3 применяется с 01.04.2021.
(в ред. Приказа Минфина России от 07.04.2020 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 5 февраля 2019 г. N 15н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2019 г., регистрационный N 54811).
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0» в случаях осуществления:
(абзац введен Приказом Минфина России от 07.04.2020 N 58н)
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
(см. текст в предыдущей редакции)
П. 9 в части осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, применяется с 01.04.2021.
(в ред. Приказов Минфина России от 09.10.2019 N 162н, от 07.04.2020 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Идентификационный код закупки, сформированный в соответствии с настоящим Порядком, должен оставаться неизменным до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.
(в ред. Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н)
Эмбриологический протокол
Образец идентификационного кода закупки по 44 ФЗ в 2020 году
Автор: Герценберг Анастасия 7 февраля 2020
ИКЗ — это 36 цифр, в которых есть информация о заказчике, заказе и источнике финансирования. Этот код формируете сами, но с 14.10.2019 правила изменятся.
Последние изменения
03.10.2019 на портале правовой информации опубликовали Приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2019. Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден Приказом Минэка № 422 от 29.06.2015.
Приказ № 296 вступил в силу с 14.10.2019, и с этой даты ИКЗ формируют по правилам, которые утвердил Минфин (№ 55н от 10.04.2019). В п. 5 этого документа указано, из чего состоит код закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — из разрядов, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и т. д.
29.08.2019 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2019, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.
Где найти
В п. 4 Приказа № 55н указано, что заказчики по 44-ФЗ формируют ИКЗ и прописывают его в таких документах:
После того как сформировали и внесли код в план, не изменяйте его. Срок хранения этой идентификационной информации по законодательству — 5 лет.
Как сформировать ИКЗ по-новому
В п. 5 Приказа Минфина № 55н указано, сколько цифр в ИКЗ — 36. Первые две цифры (1-2 разряды) обозначают год, в котором проводится закупочная процедура. Берется последняя пара цифр, например, для 2020 года — 20.
Следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одного заказчика. Проверьте ее в ЕИС в реестре организаций.
Затем указывайте 23-26 разряды, которые обозначают идентификационный номер закупки в плане закупок. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999.
Разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000.
Последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), который формируется на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
Последними цифрами выступает идентификационный код вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. Он определяется по Приложению № 7 к Порядку, который утвержден Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018. Уточняйте его в финансовом подразделении (бухгалтерии).
Исключения
Разряды 30-33 идентификационного кода закупки не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводите госзакупки:
Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят госзакупки:
Если закупают заказчики, которые по контрактному законодательству не формируют и не утверждают план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в этом году.
Как составить ИКЗ: пошаговая инструкция
В качестве наглядного примера покажем, что такое ИКЗ в контракте в госзакупке на поставку кабельно-проводниковой продукции, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2020 году. Вот пошаговая инструкция:
Шаг 1. Заказ проводится в 2020 году, значит, первая пара цифр — 2 и 0.
Шаг 2. Определяем идентификатор Государственного Эрмитажа — 17830002416784101001.
Шаг 3. Вписываем идентификационный номер закупки. Допустим, это пятая процедура Эрмитажа в этом году. Следовательно, номер 0005.
Шаг 4. Процедура числится в плане-графике под номером 5 — 005. Если план-график не утвержден, пишем 000.
Шаг 5. Идентификационный код объекта. Находим в классификаторе ОКДП 2 «Провода коаксиальные и провода обмоточные». Они расположены в группе «Провода и кабели электронные и электрические прочие», которая имеет шифр 27.32. Вписываем цифры 2732.
Шаг 6. Оплата заказа производится по КВР 244.
Получаем расшифровку ИКЗ закупки по 44 ФЗ для 2017830002416784101001000550052732244 — пятый в план-графике 2020 года госзаказ Государственного Эрмитажа на закупку коаксиальных проводов.
Где посмотреть индивидуальный код заказчика
Где узнать идентификационный код заказчика ИКУ? Он указан в карточке заказчика. Найти ее можно через реестр договоров. В верхнем меню на главной странице сайта ЕИС выберите вкладку «Контракты и договоры», нажмите на первую ссылку «Реестр контрактов». Откроется страница с поисковой строкой. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти конкретный договор. В карточке нажмите на ссылку «Сведения о заказчике».
Также найти ИКУ можно через реестр организаций. В верхнем меню на главной странице сайта закупок найдите вкладку «Организации», в ней есть ссылка на «Реестр зарегистрированных организаций». Доступен поиск по:
Найдите в результатах поиска нужную организацию и нажмите на ссылку «Сведения». Вам предложат выбрать закон. Выберите 223-ФЗ или 44-ФЗ.
ИКО — это… Что такое ИКО?
Идентификационный банковский код: что это, как узнать
В любом банке при заполнении платежных данных необходимо указывать номер счета получателя – идентификационный банковский код (БИК). Однако не каждый знает и понимает, что это такое и для чего нужно. Разберем подробнее.
Понятие идентификационного банковского кода
Что такое идентификационный номер банка? Это уникальный код конкретной кредитной организации, установленный Центробанком России, закрепленный за соответствующим регионом и служащий для определения участников расчетов. Обязателен к указанию при заполнении всех финансовых расчетных документов. Необходим при проведении транзакций. Без указания данного кода можно провести ошибочные платежные операции. Прописав неверный идентификационный код, можно отправить денежные средства совершенно другому получателю.
Структура кода
Присвоение кода идентификации конкретному кредитному учреждению – прямая прерогатива Центробанка. Только он имеет право присвоения БИК и последующего контроля над всеми операциями данной организации. Именно Центробанк разрабатывал положение о структуре идентификационного кода и порядке обслуживания данного классификатора.
Структурой кода является определенная последовательность, в которой указываются:
Первые две цифры кода означают страну (04 относится к Российской Федерации), следующие две цифры указывают на принадлежность к конкретному региону, последующие 2 знака – это условный номер расчетной сети банка, а последние 7-9 цифр обозначают условный номер банковского учреждения, в котором открыт корреспондентский счет клиента (последние три цифры БИК и к/с должны совпадать).
Чтобы было более понятно, рассмотрим структуру кода на простом примере. Возьмем, к примеру, идентификационный банковский код Омского отделения Сбербанка 045209673, где:
Как узнать БИК банка
Все идентификаторы банковских учреждений систематизированы и являются общедоступными. Чтобы узнать код, достаточно воспользоваться одним из способов:
Некоторые клиенты путают идентификационный код карты (дебетовой, кредитной) с БИК, но это не одно и то же. На реверсной стороне карты действительно расположен трехзначный код, но он именной и принадлежит не банку, а конкретному лицу, на кого оформлен «пластик», и чьи персональные данные находятся в системе расчетов.
Порядок использования и изменения ИКУ заказчика
ИКУ заказчика используется в следующих реестрах: банковских гарантий, контрактов — обычных и содержащих гостайну, организаций. Также он публикуется на портале бюджетной системы РФ.
Изменить ИКУ заказчика могут в двух случаях:
ИКУ признают недействительным при ликвидации и реорганизации заказчиков. Но даже в этом случае код не могут отдать другой организации.
Идентификационный код закупки по 44-ФЗ + образец
Каждый день проводится по несколько сотен различных закупочных процедур, информация о которых собирается в единую электронную базу. Для того чтобы можно было легко и быстро отыскать нужную закупку и обеспечить взаимосвязь между всеми документами, каждой из них присваивается уникальный идентификационный код.
Особенности использования
Обязанность организатора присваивать каждой закупке уникальный код прописана в статье 23 44-ФЗ. Этот особая комбинация цифр, которая призвана обеспечить взаимосвязь между план-графиком, извещением и закупочной документацией. Кроме того, он значительно упрощает поиск необходимой процедуры в общей информационной базе.
Организатор закупки обязан прописать идентификационный код во всех нижеследующих документах:
После окончательного формирования идентификационного кода и его внесения в план, изменение не допускается. Срок хранения этой информации определяется российским законодательством и составляет 5 лет.
Порядок формирования идентификационного кода закупки
В статье 23 44-ФЗ имеется указание на то, что правила формирования кодов разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, который специализируется на регулировании контрактной системы. Разработан единый порядок составления идентификаторов закупки. Код состоит из следующих элементов:
1.Первые две цифры кода (1-2 разряды) обозначают год, в котором проводится закупочная процедура. Берется последняя пара цифр.
2.Следующие 20 цифр (3-22 разряды) – идентификационный код организации-заказчика. Следовательно, в этой части все коды одного заказчика будут одинаковы. Этот идентификационный код можно проверить в ЕИС в реестре организаций.
3.Далее указываются 23-26 разряды, то есть 4 цифры, обозначающие номер закупки. Этот номер указывается последовательно для закупок заказчика по возрастанию, следовательно, он может быть от 0001 до 9999.
4.Разряды 27-29 – порядковый номер закупки, взятый из плана-графика. Если он находится еще на стадии формирования, то указывается 000.
5.Последующие 4 цифры (30-33 разряд) – обозначение объекта закупки. Если процедура проводится в упрощенном порядке, то прописывается 0000. В противном случае необходимо отыскать предмет закупки в классификаторе ОКПД 2, определить код соответствующей группы. Именно код группы и вписывается в идентификационный код закупки.
6.Последними цифрами выступает код бюджета, из которого оплачивается закупка. Его определяет бухгалтерия организации.
Полученная комбинация цифр и станет идентификационным кодом. Он проставляется во всех необходимых документах и не подлежит корректировке.
Образец составления кода
Предположим, что необходимо составить код для закупки автомобильного бензина, которую проводит Министерство транспорта в 2017 году. В этом случае последовательность составления кода следующая:
Таким образом, получаем следующий идентификационный код – 17177023614277702010010030001920244.
Исключения из правила составления кодов
В некоторых случая идентификационный код составляется немного по-другому. Это относится к следующим закупкам:
В этих случаях заказчик не указывает разряды 30-33. Вместо них в коде проставляется 0000.
Обязанность по определению идентификационного кода закупки с 01.2016 г. возложена на всех заказчиков, осуществляющих закупку в рамках 44-ФЗ.
Когда присваивается индивидуальный код заказчика
ИКУ присваивают заказчику после регистрации в системе Федерального казначейства, в день получения от организации необходимых документов и информации. ИКУ — это уникальный номер. Это значит, что он может быть присвоен только одному заказчику. Обособленным подразделениям организации присваивают отдельные ИКУ.
Для каждого заказчика создается учетная карточка. Она содержит:
Сведения, которые содержатся в карточке, меняют на основании изменения данных из ЕГРЮЛ.
Заказчики по Закону № 44-ФЗ применяют различные коды на всех этапах закупки – от планирования до оплаты по контрактам. Когда и какие коды пригодятся, смотрите в таблице.
Что такое ОКОНХ в реквизитах и где его взять?
Предпринимательство в России тесно связано с присвоением юридическому лицу различных номеров и кодов. Многие из них, такие как ИНН или ОКВЭД, вполне понятны и хорошо известны начинающим бизнесменам, но некоторые нередко ставят в тупик и вызывают много вопросов.
В частности, не каждый предприниматель знает, что такое ОКОНХ, зачем он нужен и где получить этот номер. Попробуем разобраться.
Как расшифровывается ОКОНХ?
В основе термина лежит аббревиатура из слов «Общероссийский классификатор «Отрасли народного хозяйства». Созданный по решению правительственных органов, долгое время он применялся как главный классификационный справочник российской экономической сферы, но впоследствии был поглощен ОКВЭД и стал его составной частью.
Отличие ОКВЭД от ОКОНХ состоит в том, что первый более всеобъемлющий и детализированный. Оба справочника вмещают в себя огромное количество объектов, поэтому иногда установить соответствие между кодовыми позициями в каждом из них невозможно.
Что такое ОКОНХ?
Простым языком, ОКОНХ – это список разновидностей хозяйственной деятельности, используемых на российской территории. Всего справочник содержит 22 хозяйственных отрасли, поделенных на подвиды и категории.
Иными словами, классификатор имеет иерархическую структуру, позволяющую установить, какой именно деятельностью занимается то или иное предприятие. К основным отраслям относятся «Промышленность», «Управление», «Строительство», «Сельское хозяйство», «Народное образование» и ряд других.
Далее, к примеру, «Промышленность» может подразделяться на пищевую, легкую, топливную, электроэнергетику, а эти категории, в свою очередь, разбиваются на более узкие направления.
ОКОНХ представляет собой пятиразрядный код, в котором два первых числа указывают на экономическую сферу, последующие три более подробно освещают деятельность компании.
Если заглянуть в справочник, можно заметить, что расположение информации в нем происходит таким образом: сначала указывается код, затем – контрольное число и наименование, после – перечень организаций, входящих в представленную группу.
Зачем нужен ОКОНХ?
Главное назначение ОКОНХ – сбор сведений и статистический учет предприятий в зависимости от отрасли и управленческого уровня. Классификатор применяется в автоматизированных системах для оценки межотраслевых связей и баланса в развитии различных направлений народного хозяйства.
С его помощью статистические органы могут устанавливать степень развития тех или иных типов деятельности, проводить аналитику хозяйственной результативности, а также координировать отчетные и плановые показатели предприятий.
Где взять ОКОНХ?
ОКОНХ может потребоваться организации для ведения статистики, открытия банковского счета, предоставления поставщикам, а также при необходимости получения лицензий.
Ранее документ, в котором прописан код, выдавался бизнесменам перед началом их деятельности, но после введения ОКВЭД получить его стало нереально. В соответствии с новыми законами, владельцы компаний должны либо оформлять ОКВЭД, либо переходить на него с ранее полученного ОКОНХ.
Для этого необходимо обратиться в отдел статистики и предоставить определенный пакет документации. Если предприятие занимается несколькими видами деятельности в одной или разных отраслях, то ему следует указать реквизиты и коды для каждого конкретного направления.
Нужно отметить, что данные, представленные статистическим органам, должны соответствовать действительности, поскольку иначе организация может быть ликвидирована. Что касается ОКОНХ, то выяснить его можно только посредством общероссийской таблицы кодов.
карточка закупки Формирование ИКЗ
Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
Формирование ИКЗ осуществляется Заказчиками на сайте единой информационной системы (сокращенно ЕИС) с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога ТРУ.
Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден Приказом Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015 г.
Правильность формирования кода ИКЗ, а также соответствие информации об объеме финансового обеспечения закупок контролирует Федеральное казначейство.
За неверно указанный код ИКЗ для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Чтобы избежать ошибок в формировании идентификационного кода закупки можно воспользоваться удобной программой для Заказчиков, которая называется “Эконом-Эксперт”.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 24 декабря 2014 г. N 167н г. Москва «О порядке присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2015 г.
Регистрационный N 35753
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
2. Установить, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение сведений об идентификационных кодах заказчиков осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Министр А. Силуанов
II. Структура идентификационного кода заказчика
III. Порядок и условия присвоения ИКО
3.2. ИКО, присвоенный заказчику, не присваивается повторно другому заказчику.
3.3. При присвоении заказчику ИКО Федеральным казначейством создается учетная карточка заказчика.
3.4. Учетная карточка заказчика содержит следующие сведения:
а) ИКО, присвоенный заказчику, и дата присвоения ИКО;
б) полное наименование заказчика и в случае, если имеется, сокращенное наименование заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;
в) организационно-правовая форма заказчика и код организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;
г) сведения о принадлежности заказчика к одному из видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона;
д) сведения об организации, принадлежащей к видам юридических лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Федерального закона, создавшей заказчика, в случае принадлежности заказчика к видам юридических лиц, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;
е) идентификационный номер налогоплательщика заказчика в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
ж) код причины постановки и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
з) основной государственный регистрационный номер заказчика;
и) сведения о правопреемстве (для заказчиков, созданных в результате реорганизации);
к) форма собственности заказчика и код по Общероссийскому классификатору форм собственности;
л) местонахождение заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, включающее:
наименование субъекта Российской Федерации;
тип населенного пункта, наименование населенного пункта и код территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;
наименование элемента планировочной структуры (при наличии);
наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);
номер здания, сооружения;
номер помещения в здании, сооружении;
м) дата признания ИКО заказчика недействительным (при наличии).
3.5. Сведения учетной карточки заказчика изменяются на основании сведений, получаемых из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) заказчика, в части не противоречащей сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.
IV. Порядок применения ИКО
4.1. ИКО, присвоенный заказчику, применяется при ведении реестра договоров.
4.2. ИКО в части кода вида организации заказчика и идентификационного номера налогоплательщика заказчика указывается при формировании уникального номера реестровых записей в реестре договоров.
4.3. ИКО, присвоенный заказчику, а также сведения учетной карточки заказчика применяются для идентификации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, а также при формировании информации и документов в целях ведения реестра договоров.
4.4. Сведения об ИКО, присвоенных заказчикам, в целях ведения реестра договоров, являются открытыми и размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.
V. Порядок изменения ИКО
5.1. ИКО, присвоенный заказчику, подлежит изменению в случае изменения структуры ИКО, установленной настоящим Порядком.
5.2. ИКО, присвоенный заказчику, признается недействительным в случае:
а) прекращения деятельности заказчика при ликвидации заказчика, в результате реорганизации заказчика;
б) изменения кода причины постановки на учет заказчика в налоговом органе.
5.3. ИКО, признанный недействительным, не присваивается другому заказчику.
5.4. ИКО, присвоенный заказчику в целях ведения реестра договоров, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.
2 в редакции совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 октября 2014 г., регистрационный N 34305, Российская газета, 2014, 24 октября, N 244).