Икона блаженное чрево в чем помогает
Икона Богородицы Барловская (Блаженное Чрево)
Празднование
История
Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» до 1924 года находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Барловский список этой иконы был явлен 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено празднование в этот день. Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк.11:27) послужили наименованием иконы. Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из г. Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и другое название иконы — «Барловская».
На иконе «Блаженное Чрево» из собрания музея г. Рыбинска Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»). Предание говорит о том, что образ принадлежал преподобному Савве Освященному († 532) и находился в лавре его имени недалеко от Иерусалима. Перед кончиной преподобный предрек, что обитель посетит тезоименитый ему богомолец царского рода, которому надлежит передать чудотворный образ. В XIII веке святитель Савва Сербский во исполнение этого завещания перенес икону в основанный им Хиландарский монастырь на Афоне, где она пребывает по сей день в Карейской келье и называется «Типикарницей». На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с древним памятником. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, очевидно, из какой-то западноевропейской гравюры.
Случайный тест
Календарь на год
Церковь есть — отличное от «естественного» — общество «не от мира сего», и если по существу вникнуть в теперешний текст Литургии, она и сейчас остается «закрытым» собранием «одних верных», а не публичной службой, на которой всякий вошедший может «постоять»…
БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» |
Барловская икона Божией Матери «Блаженное чрево», также именуемая «Помогательница женам чады рождати» или «В родах помощница», «Помощь в родах».
Празднование 6 октября, 26 декабря в день явления Барловского списка.
Описание
Согласно Поселянину [2], на иконе «Помощь в родах» Богоматерь изображается стоящей в рост с воздетыми для молитвы руками и с Предвечным Младенцем на лоне, напоминая несколько икону «Знамение». Икона Богородицы «Помогательницы женам чады рождати» являет Божию Матерь с открытой головой и распущенными волосами. Руки Ее сложены на груди, причем персты левой руки до половины покрывают персты правой. Ниже сложенных рук изображен Предвечный Младенец, десной рукой благословляющий, а левую держащий на колене. Из-под короткой одежды Его видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звезде, нижняя же одежда темно-зеленого цвета с позолотой и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с позолотой, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце.
Богоматерь на Барловской иконе, хранившейся в Москве, была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. На иконе из собрания Рыбинского музея [3] Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»). На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с московским образом. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, вероятно, c западноевропейского образца.
Существуют и другие иконы Богоматери, известные под названием «Блаженное Чрево». Одна из них несколько похожа на икону «Помощь в родах», а на другой Богоматерь изображена в короне, а Предвечный Младенец с непокровенной главой. Наверху помещены изображения двух ангелов, одной рукой поддерживающих корону на главе Пречистой Девы, а другой — украшение в виде цепочки, полукругом спускающейся вниз около лика Богородицы [2].
Есть сведения также что на иконе «Блаженное чрево» Богоматерь изображается с чашей для омовения [4].
История
На Руси обретение иконы, именуемой «Барловским [5] списком», произошло 26 декабря 1392 года. [6] Эта икона хранилась в Благовещенском соборе Московского Кремля. Об особом почитании образа Богоматери Барловской свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Ныне местонахождение этого образа неизвестно.
Литература
Использованные материалы
[3] Первая пол. XVIII в., дерево, темпера, 34.4 х 30 см. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия, Инв. РБМ 4613, поступила в музей в 1920-е годы, реставрировалась в 1997–2000 годах в МАХУ памяти 1905 года Е. А. Егоровой. На иконе надпись: «ОБРАЗЪ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО». См. иллюстрацию на этой странице
Икона Божией Матери «Блаженное чрево»
Православная икона «Блаженное чрево» — очень древний образ Богородицы, заключающий в себе божественный дар. Святыня является покровительницей будущих и уже состоявшихся матерей, а главное, чудотворная сила образа помогает побороть бесплодие.
Великий образ Пресвятой Девы «Блаженное чрево» известен каждому православному верующему. Прославленная икона обладает силой исцеления, благодаря которой считается уникальной и имеет огромную значимость в жизни каждого верующего. Через этот образ люди, познавшие горе, обращаются напрямую к Божией Матери, которая указывает им путь, полный счастья и радости.
История иконы «Блаженное чрево»
Чудотворная икона «Блаженное чрево», которую также именуют «Барловской», сыграла огромную роль в становлении и укреплении православной веры. Но, несмотря на религиозную ценность, к сожалению, об истории ее первоначального появления мало что известно.
Обретение данного образа в России относится к 14 веку. Икона долгое время находилась в стенах Московского Благовещенского собора на территории Кремля. Но уже тогда святой образ обрел глубокое уважение и любовь со стороны православного народа. Барловская икона размещалась в самой главной и святейшей части храма, прямо напротив почётного царского места.
С появлением священного лика Богоматери начали происходить немыслимые чудеса. Верующие люди со всего мира приезжали в святую обитель, где молились перед иконой-целительницей. Она очень быстро обрела невероятную известность и почтение христиан. Для женщин святыня стала надежной опорой и поддержкой в любых несчастьях. И по сей день икона «Блаженное чрево» является покровительницей и главной защитницей женщин, в особенности тех, кто готовится стать матерью.
Где находится святой образ Божией Матери «Блаженное чрево»
В настоящее время местонахождение подлинной иконы Богородицы «Блаженное чрево» неизвестно. Существует всего три чудодейственных списка данной святыни, и все они находятся на территории нашей страны. Два из них хранятся в Москве: в Оружейной
палате и в Благовещенском соборе. Третий священный список Барловской иконы Божией Матери украшает иконостас Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.
Все три списка находятся в огромном почтении у верующих христиан по всему миру. Многие приезжают из разных концов земли, чтобы помолиться и обрести поддержку великой иконы.
Описание иконы «Блаженное чрево»
Существует множество вариантов написания данной иконы. Но есть главные черты, которые обязательно отображены на каждой святыне «Блаженное чрево»: длинный мафорий, что покрывает голову Пресвятой Девы, изображен в красных тонах. Присутствие Младенца Иисуса Христа на руках Богородицы, возле живота, олицетворяет новую жизнь и Его рождение на свет. Богомладенец жестом руки благословляет верующих.
О чем молятся перед чудотворным образом «Блаженное чрево»
Икона Богоматери «Блаженное чрево» обладает огромной силой, которая способна оказать помощь при любых бедах и тяжких испытаниях. Большое количество верующих людей возносят свои молитвы перед великим ликом с просьбами:
Чудотворная икона обладает редчайшей способностью исцелять женщин от бесплодия даже при утвержденном, точном диагнозе врачей.
Дни празднования
Официальным днем празднования святыни считается 8 января. Эта дата выбрана не случайно: в этот день несколько веков назад на территории нашей родины была обретена данная икона, которая внесла огромный вклад в совершенствование и укрепление православной веры.
Молитва перед иконой
«О, великая заступница! Целительница тела и души! К Тебе возношу слова молитвы, ибо лишь Ты способна избавить меня от болезненных мук, несчастий и горести. Подари мне Свою поддержку, о Святая Царица! Не дай болезням истерзать мое тело, а печалям охватывать душу. Отгони прочь невзгоды и бедствия, придай моей жизни света, счастья и добра. Почитать Тебя, Пресвятая Дева, не перестану и восхвалю имя Твое Великое! Да будет на всё воля Божия. Во веки веков. Аминь».
Прославленный образ Богородицы «Блаженное чрево» совершил большое количество благих деяний, в том числе исцелил многих женщин от бесплодия, позволив им обрести истинное счастье материнства.
Помните, что самое главное — безмерная вера в чудотворную силу божественной иконы, непрестанные усердные молитвы и, конечно же, искренние слова, исходящие из самого сердца. Если вы поистине верите в Господа, а ваши сердца переполнены сильной любовью и верой, то вы непременно обретете покровительство и защиту чудотворной святыни Божией Матери и ощутите, как ваша жизнь наполняется счастьем, а все беды остаются позади. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы
Блаженное чрево икона Божией Матери
Как хорошо, что на свете великое множество чудотворных икон. В наше жестокое время, когда дефицит любви у каждого отдельного человека просто зашкаливает, приятно прикоснуться и обратиться к чему-то вечному и дающему успокоение.
Икона божьей Матери Блаженное Чрево
Стабильность и вера в чудо очень важны для человека, измученного стрессами. Когда в стране непонятная экономическая ситуация, и неизвестно, что будет завтра, в ситуации полной неразберихи, христианский образ Божией Матери – это прибежище измученным душам православных людей.
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Именно поэтому возникло много противников почитания культа Богородицы. Следует возразить, однако, что сам Творец избрал Марию матерью Христа, и уже только поэтому ее прославил. Кроме того, следует думать, что Мария обладала выдающимися человеческими качествами (терпимостью, стойкостью и глубокой верой), раз Творец избрал именно ее в качестве матери Спасителю.
Божия Мать ближе всех находится к Господу. Она совсем рядом с ним. Поэтому через нее гораздо проще быть услышанным нашим Спасителем, поскольку, кто как ни мать, с ним общается запросто каждый день. Вот почему люди часто и с успехом обращаются именно к Богородице, строят в честь нее множество храмов и пишут такое количество разнообразных и икон. Люди чувствуют огромную любовь и помощь Божией Матери и очень ей благодарны.
О чем молятся?
Смотрите видео
К кому еще обратиться женщине в период вынашивания и рождения ребенка, когда она особенно уязвима, как ни к Деве Марии? Пречистая сама была матерью и очень хорошо понимает все волнения слабого пола по этому поводу: а будет ли здоров малыш, а как пройдут роды – вес эти вопросы, как водится, волнуют будущую мать больше всего на свете.
Икона Божией Матери «Блаженная во чреве», как раз и создана в помощь беременным и роженицам. Считается, что данный образ был создан в Италии на дощечке из нескольких сортов дерева ценных пород. В 14 веке он попал на русскую землю. Когда-то лик находился в Москве в роскошном золотом окладе, пропавшем во время нашествия наполеоновской армии. До 1924 года образ находился в Благовещенском соборе, а потом исчез, и до сих пор неизвестно, что с ним случилось.
Храм в роддоме Блаженное Чрево
В чем помогает?
Чудотворный образ оказывает помощь женщинам в зачатии ребенка, вынашивании здоровых детей, а также в благополучных родах. Богородица сохраняет беременных от сглазов и порчи, а также от любых негативных воздействий.
Фото иконы
До наших дней дошли только фотографические изображения этой великолепной исцеляющей иконы.
Празднование в честь иконы Блаженное Чрево
Акафист
У каждого Святого в православии есть свой акафист. Если дословно переводить это слово, то оно означает «песнопение, при котором непринято сидеть». Еще акафисты называют церковными гимнами. Появились эти гимны еще во времена древней Византии, они были распространены и в церковной литературе позднее. Акафисты содержат 24 стиха, половину из которых икосы, а половину — кондаки.
Икосы и кондаки представляют собой содержание того, о чем говорится в акафисте: прославление Святого, рассказ о его житии и подвигах. В Византии акафисты писались только для Божией матери, а человек, который их придумывал, получил название акафистограф. Впоследствии появились и акафисты для других Святых. Так возник новый жанр – церковные гимны Святым.
Греки же до сих пор считает, что настоящий акафист существует только для Девы Марии, а остальные – это всего лишь подобие акафиста.
Вот слова Акафиста, который читают перед образом Богоматери Блаженное Чрево.
В 1664 году рязанский иконописец Иван Авксентиев написал икону Богоматери Млекопитательницы, которая была подписана им как «Хабаровская». На этой иконе Богоматерь изображена поколенно, в легком повороте вправо. Её голова склонена вправо к Младенцу, которого Она кормит грудью. Левой рукой Богоматерь поддерживает Младенца, правая касается его ножек. Младенец Христос изображен полулежащим на коленях Матери. Волосы Марии не скрыты чепцом (как это обычно изображено на иконах Бого-родицы), а спускаются вдоль лика и шеи темно-русыми прядями. Одежды насыщенных розовых и зеленых оттенков с золотым орнаментом в виде звезд и цветов. По каймам и зарукавьям одежды Богоматери украшены золотыми надписями из 44-го Псалма, пророчествующего о славе Богородицы. Личнóе написано по зеленоватому санкирю высветлениями, создающими объем.
Эта икона явилась списком с очень почитаемой на Руси иконы Богоматери «Блаженное Чрево» Барловской. До 1924 года она находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахож-дение неизвестно. Барловская икона была явлена 26 декабря 1392 года. Наименованием иконы «Блаженное Чрево» послужили строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27). Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из итальянского города Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и второе название иконы – Барловская. Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в Благовещенском соборе его поместили напротив царско-го места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежащим и вкушающим млеко из Ее сосца. Итак, во второй половине XVII века с древней Барловской иконы XIV века Иван Авксентиев делает список, на нижнем поле которого помещает надпись: «…году генваря списан сий образ с чудотворнаго образа греческого письма зовется Хабаровская а стоит против царского места на налое Благо-вещения Пречистыя Богородицы у государя на сенях а списал архиепископа Рязанского Илариона иконописец Иоанъ Авксентиевъ». Этот текст повторен в резной надписи на серебряной пластине, укрепленной на обороте иконы, причем утраченный в начале надписи лицевой стороны год написания иконы сохранился на обороте: «1664 году генваря списан сий образ с чудотворнаго образа греческого письма зовется Хабаровская, а стоит против царского места на налое в церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы у государя на сенях а списал архиепископа Рязанского Илариона иконописец Иоанъ Авксентиевъ». Как отмечает искусствовед М.А. Быкова (Иконы Владимира и Суздаля. М.: Северный паломник, 2006. С. 387-388.), древняя чудотворная Барловская икона XIV века не сохранилась и известна по нескольким спискам. Самый ранний из них – икона XVI века в золотом окладе рубежа XIV-XV веков из Новодевичьего монастыря – наиболее близок суздальской иконе.
Вероятно, что Иван Авксентиев получил заказ на выполнение списка с чудотворной иконы Барловской из Благовещенского собора Московского Кремля от рязанского архиепископа Илариона, который был посвящен в архиепископа Рязанского и Муромского в 1657 году и в 1669 году получил сан митрополита. Где размещалась Хабаровская икона 1664 года после написа-ния нам неизвестно. Можно предположить, что икона была подарена в Спасо-Евфимиев монастырь самим митрополитом Иларионом или кем-то из ок-ружения митрополита после его смерти в 1673 году.
Наименование иконы «Хабаровская», надо полагать, появилось неслучайно: в то время у всех на слуху было имя Ерофея Хабарова. И неудивительно, что икона, которая стала списком с иконы Барловской, получила название Хабаровской (созвучие «помогло»). Так, по Промыслу Божию, за две сотни лет до основания Хабаровска появилась Хабаровская икона. После начавшихся печальных событий разрушения России и её культуры в 20-е годы ХХ столетия икона разделила участь многих шедевров русской иконописи – она стала музейным экспонатом, поскольку Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале стал частью комплекса Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Монастырь всё ещё принадлежит государству, и икона хранится там в музейных фондах по сей день.
В год 400-летия со дня рождения Ерофея Павловича Хабарова по бла-гословению архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка было решено сделать список с музейной иконы, репродукция которой размещена в ка-талоге «Иконы Владимира и Суздаля», опубликованном московским издательством «Северный паломник» в 2006 году. Местом создания новой иконы стала иконописная мастерская Хабаровской духовной семинарии, а благо-словение на написание иконы получила известный хабаровский иконописец инокиня Ирина (Мороз). Архиепископ Марк благословил наполнить новую икону новым содержанием: на полях иконы изобразить святых, которые, так или иначе, относятся к нашей благословенной хабаровской земле. В день первого выпуска семинарии, 24 июня 2010 года, икона торжественно была внесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор и освящена архиепископом с собором духовенства. Икона Божией Матери стала даром Хабаровской земле от семинарии. Создание иконы было бы невозможным, если бы не помощь прихожан хабаровских храмов, которые с радостью откликнулись на призыв семинарии о сборе средств, необходимых для написания иконы. Таким образом, наша земля обрела новую святыню, а её созидателями явились и правящий архиерей, и духовенство, и региональная семинария, и прихожане – то есть вся Хабаровская епархия.
Хабаровская икона Божией Матери принадлежит к сравнительно редкому для русской иконописи изводу. Изображения Девы Марии, кормящей грудью Младенца Христа, известны уже в раннехристианском искусстве. Особой популярностью этот сюжет пользовался в поствизантийской итало-греческой живописи. На Руси подобные изображения распространяются лишь с XVII века. Для них характерны поколенный срез фигуры Богоматери, ее распущенные волосы под мафорием и изображение полулежащего Младенца. Все эти черты сохраняет Хабаровская икона, средник которой полно-стью ориентируется на икону XVII века.
В нижнем ряду изображена святая равноапостольная Мария Магдалина, так как первой церковной постройкой на месте нынешнего Хабаровска была часовня в ее честь на амурском утесе. Также изображена другая женщина – святая преподобномученица Великая Княгиня Елизавета, в честь которой в наше время освящен один из хабаровских храмов. Кроме того, в нижнем ряду расположены лики святого равноапостольного Николая Японского и святителя Иоанна Сан-Францисского и Шанхайского, которые имеют самое непо-средственное отношение к Дальнему Востоку.
Весьма интересны иконографические особенности некоторых святых с Хабаровской иконы. Издревле известны иконы святых, где они изображаются держащими на руках храм или монастырь, небесным покровителем которого они являются. Эта иконописная традиция была принята во внимание при изображении святых, связанных с Хабаровском. Так, святитель Иннокентий Иркутский на нашей иконе держит в руке Свято-Иннокентьевский храм – первый каменный храм в Хабаровске, святитель Иннокентий Московский – духовную семинарию, святая Елизавета – Елизаветинский храм, а святая Мария Магдалина изображена с часовней, построенной в её честь на амурском утёсе основателями Хабаровки. Часовня не сохранилась, но сохранились фотографии, где она запечатлена, по которым и было сделано данное изображение. На оборотной стороне иконной доски написаны имена всех людей, которые внесли свою лепту на создание иконы.
Хабаровская икона Божией Матери сразу после освящения приняла участие в миссионерском сплаве по Амуру в 2010 году на теплоходе «Василий Поярков». Специально для служения молебнов был написан тропарь иконе – особое песнопение, исполняемое во время службы перед иконой:
«Днесь светло красуется преименитый град/ Хабаровск и вся Приамурская страна,/ созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския,/ на преславное торжество Божия Матере,/ пришествия ради святаго Ея об-раза,/ днесь бо явися нам пресветлое великое солнце./ Приидите, вси богоиз-браннии людие,/ ко источнику цельбоносному,/ источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица/ и избавляет вся грады и страны христиан-ския невредимы от всех навет вражиих./ О, Всемилостивая Госпоже Дево Богородице,/ спаси страну нашу и вся люди Твоя, да зовем Ти: // радуйся, Де-во, христиан похвало».
Во время остановок участники сплава несли икону Крестным ходом по приамурским селениям, перед ней служились молебны и возносились горячие молитвы к Богоматери. Прославилась икона и чудесами. Каждый участник сплава отмечал необыкновенное внутреннее чувство живого присутствия Божией Матери.
Ныне Хабаровская икона пребывает в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Хабаровчане полюбили свою новую святыню, к иконе приходят все, кто нуждается в помощи. Некогда и Владимирская, и Казанская и другие хорошо известные нам иконы Девы Марии были вновь написанными. Но со временем они прославились многими чудесами, ибо Богоматерь не оставляет неуслышанным каждого, кто приступает с верой и любовью к Её образу. А теперь перед новой Хабаровской иконой всегда горят свечи – символ нашей горячей молитвы, символ нашей неугасающей