Икона богородицы источник живоносный в чем помогает
Чудотворная икона Божией Матери Живоносный Источник
Молятся все, кто болен телесно, и по молитвам своим получают исцеления от самых тяжелых заболеваний. Молитвы перед этим образом исцеляют и от страстей, часто обуревающих человеческую душу, лишающих нас жизненной силы и от душевных болезней. Молятся для исправления нравственных пороков, ведущих к духовной гибели человека.
Недалеко от «Золотых ворот» в славноизвестном городе Константинополе в V столетии находилась роща, посвященная Пресвятой Богоматери. В роще этой бил источник, которому множество чудес приписывают. Со временем воду затянуло тиной, а на месте этой разросся кустарник.
История иконы очень интересна. Однажды воин Лев Маркелл, который в скором времени стал императором, встретил здесь слепца. Тот был беспомощным путником, который потерял свою дорогу. Лев взял мужчину и помог найти ему тропинку, после усадил его в тени, чтобы тот мог отдохнуть от дороги нелегкой, а сам направился в поисках воды. Вдруг, из откуда ни возьмись, голос появился, который говорил мужчине, что не нужно воду далеко искать, потому что близко она. Удивленный таким явлением Лев стал воду искать, но найти ее не получилось. Разочаровался, уже было мужчина, как тут опять голос прозвучал. На этот раз получил он более подробные указания того, что и как ему делать. Услышал Лев, что нужно тину положить слепцу на глаза, а самого его напоить водой из источника. Сказал ему голос, что в скором времени построит мужчина в честь его храм здесь, и многие верующие, приходя сюда с молитвами, смогут избавиться от недугов своих. Все повеленное Лев исполнил, после чего исцелился слепец моментально, и до Константинополя нашел он путь самостоятельно, прославляя при этом Матерь Божию. Произошло чудо это еще в те времена, когда Маркиан императором был (391-457 г.г.).
На смену императору Маркиану пришел Лев Маркелл (457-473 г.г.). С его приказа был очищен источник и заключен в каменный круг, над которым в скором времени возвели церковь в честь Богородицы. Поскольку в источнике появилась благодать Божией Матери, творящая чудеса, приказал император Лев именовать родник, как «Живоносный источник».
Еще одно чудо произошло, но на этот раз с императором Юстинианом Великим (527-565 г.г.). Был он глубоко верующим и страдающим от водяной болезни. Один раз, когда полночь охватила землю его, явился голос неизвестный. Молвил он, что для исцеления царю нужно испить воды из источника священного. Не знал мужчина, где находится тот источник, и пал от этого в унынье. Затем явилась ему Матерь Божия, велевшая царю встать и идти к источнику, который вернет ему прежнее здоровье. Не мог больной оставить незамеченными слова Владычицы, и выздоровление ждать не заставило. Настолько благодарным был император за исцеление свое, что вблизи от храма, возведенного Львом, построил новый, при котором через некоторое время создан был многолюдный монастырь.
В XV веке стены храма «Живоносного источника» разрушили мусульмане. На входе к развалинам поставили стражника, который был турком. Он не позволял подходить к павшему храму никому. Постепенно строгие порядки смягчились, а христианам было позволено построить на том месте церковь. Однако и эту святыню ждала доля несчастная, в 1821 г. церковь была разрушена, а творящий чудеса источник, засыпан. Не могли христиане оставить все так, расчистили источник и продолжали черпать из него воду. Однажды среди обломков нашли люди полусгнивший лист, в котором хранились сведения о 10-ти чудесах, сотворенных от Живоносного источника, которые произошли в период с 1824 г. по 1829 г. Когда земель этих управителем стал султан Махмуд, то православные получили больше свободы и не смогли не воспользоваться ею. Снова был построен храм над Живоносным источником. В 1835 г. церковь освятил патриарх Константин. При храме располагались больница и богадельня.
4 апреля каждого года, а также в пятницу Светлой седмицы принято праздновать обновление константинопольской церкви в честь Живоносного источника. В уставе Православной церкви указано, что должен в этот день совершаться чин водоосвящения с пасхальной крестной ходой.
Богоматерь вместе с Богомладенцем на иконе представлена над громадной чашей, которая стоит в водоеме. К водоему этому пришли люди, страждущие страшными недугами телесными и душевными. Все они желают напиться воды живительной и получить исцеление.
Православная Жизнь
В пятницу Светлой седмицы Церковь почитает икону Божьей Матери «Живоносный Источник», которая издревле славилась в Константинополе своими чудесами.
Именно в Светлую пятницу празднуется день памяти данного образа в честь того, что обновление храма иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» произошло именно в пятницу Светлой седмицы. Почему же эту икону Девы Марии называют «Живоносный Источник»? Потому что Она родила Того, Кто сказал Сам о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Пресвятая Дева родила Бога. Он для нас Путь, Истина и Жизнь.
Сами факты исцелений от константинопольского родника, который находился под покровительством Пресвятой Богородицы, свидетельствуют нам об этом. Именно на основании чудесных исцелений, происходивших от данного источника, и была написана икона, известная нам под именем «Живоносного Источника». Поэтому по установившейся традиции в Светлую пятницу после Литургии положен Пасхальный крестный ход и чин малого освящения воды.
Вспомним наиболее известные исцеления, происходившие от живоносного источника в Византии…
В V веке по Рождестве Христовом воин Лев Маркелл (будущий византийский император) по повелению Пресвятой Богородицы отыскал целебный родник и напоил слепца водою из него, а тину со дна источника возложил ему на глаза. И слепой прозрел. Позже, уже будучи императором, Лев выстроил возле источника храм в честь Пресвятой Богородицы. А сам родник назвал «Живоносным источником».
Через столетие от воды из святого родника исцелился святой император Юстиниан Великий, который долгие годы мучился водяной болезнью. Он также в благодарность за исцеление построил великолепный храм, при котором впоследствии действовал большой монастырь.
Уже в XIX веке случилось у Живоносного источника еще более удивительное чудо. Некий житель Салоник отправился из своих родных мест в паломничество к святому роднику, но в пути очень тяжело заболел. Этот паломник упросил путников, находившихся рядом с ним, что если даже он умрет, то чтобы не предавали погребению, а все равно отвезли тело к Живоносному источнику и возлили на него три сосуда с водой из родника. Этот человек умер по дороге, и его друзья исполнили последнюю волю покойного. Отнесли его тело к Живоносному источнику и возлили на него три сосуда с водой. После чего к умершему вернулась жизнь, которую он прожил благочестиво, став иноком.
В Светлую пятницу, в день памяти иконы Божьей Матери «Живоносный Источник», в храмах положено служить водосвятные молебны. Этим Церковь словно бы говорит, что каждый храм, что Сама Церковь есть Живоносным Источником – Родником, из Которого в мир щедро изливается живительная благодать Святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. Мир, напоенный этой невидимой, но драгоценной влагой живет. И живет только ею, и ничем другим более.
Сегодня нас многие СМИ пытаются убедить в обратном. Они стремятся создать в глазах общества из Церкви образ врага. Они хотят представить Церковь миру не как Живоносный Источник, но как источник яда, некий рассадник моровой заразы. Уже сейчас мы, священники и вообще верующие люди, чувствуем на себе плоды этой агитации, которую впору сравнить с антирелигиозной агитацией политики военного коммунизма и сталинского времени: когда с нами не хотят общаться, считая нас потенциальным источником коронавируса; когда люди, которые причащаются Тела и Крови Христовых, испытывают притеснения на работе: «мол, ты причащаешься из одной Чаши и лжицы со многими, так посиди две недели на карантине»; когда верующий человек здоровается со своим знакомым на улице, а тот ему отвечает: «Иди со своими попами здоровайся»; когда священник не может зайти в учреждение, потому что все боятся, что он их заразит коронавирусом.
Это все факты из жизни.
Нас пытаются представить некоей опасной группой прокаженных. И за этим всем чувствуется некая властная рука, некий теневой очень планомерный и хитрый подход натравливания народа на нас. Мол, вот кто угрожает вашему здоровью, люди! Священники да православный люд! Так и носится в СМИ: после Вербного воскресенья и после Пасхи ждем очередного всплеска коронавируса. За этим, конечно же, читается намек: вот кто виноваты в том, что люди болеют! Ату их! Ату. Травите их и ненавидьте.
Я уверен: девяносто процентов храмов Украинской Православной Церкви соблюдали на Пасху санитарно-эпидемиологические нормы. И продолжают соблюдать: два метра, масочки, дезинфицирующие средства, службы на улицах и прочее. Но все равно мы виноваты. Потому что ищущие повода повод найдут.
Продуктовые супермаркеты открыты. Там большие скопления людей. Более того, открыты строительные супермаркеты, где также множество народу. Согласитесь, гипсокартон и клей не назовешь продуктом первой необходимости. И эти маркеты не являются источником коронавируса. А храмы являются. Интересная политика и информационная атака. Заставляет задуматься.
Кому мешают Христос и верующие в Него?
Вспомним горькие уроки первой половины XX столетия. Множество закрытых храмов и монастырей. Тысячи расстрелянных священников, монахов, мирян. И каков результат? Две мировые войны, Октябрьский переворот, Гражданская война, страшный голодомор, миллионы смертей и разруха.
Святой первоверховный апостол Павел писал ужасающие слова: «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:31).
Дорогие братья и сестры, помните: Церковь Божья и храмы Божии – это Живоносный Источник. Там вы получаете жизнь, духовное и телесное здравие.
В начале сороковых годов прошлого столетия кающийся народ хлынул в храмы. Но сколько миллионов трупов уже лежало в братских могилах?
Учитесь на уроках истории. Не нужно засыпать информационным мусором и словесной грязью Живоносный Источник. Вам еще из Него пить.
Икона Божией Матери
«ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»
В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.
Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ был назван императором «Живоносным источник. Так же была названа и икона Богородицы, написанная для новой церкви.
В дальнейшем этот храм неоднократно перестраивался и благоукрашался. Но после падения Константинополя он был разрушен мусульманами. И только в 1834—1835 гг. над Живоносным источником вновь был воздвигнут православный храм.
Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.
Иконографически образ Божией Матери «Живоносный Источник» связан с древним византийским изображением типа «Никопея Кириотисса» — «Владычица Победодательница», которая, в свою очередь, восходит к изображению типа «Знамение».
В России с течением времени композиция иконы «Живоносный Источник» постепенно усложняется. Появляется деревянный кладезь, из которого бьет водная струя, по сторонам его изображаются вселенские святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Они черпают живоносную воду и раздают стоящим вокруг людям. На переднем плане изображены одержимые различными недугами.
Постепенно композиция иконы усложнилась настолько, что самостоятельный образ Божией Матери «Живоносный Источник» стал лишь составляющим в общей сложной композиции. Так, в 1668 году известный русский иконописец Симон Ушаков с одним из своих учеников написал икону Живоносный Источник «с чудесами». В шестнадцати клеймах он изобразил чудеса Богоматери, совершившиеся у Живоносного источника.
Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление.
Представление об источниках, как символе Богоматерней помощи и благодати Божией, достаточно древнее. На многих Богородичных иконах, например «Водительницы», Жировицкой, иконы «Благовещения Божией Матери у кладезя», неизменно присутствует изображение источника. И каждую икону Богоматери в этом широком смысле можно назвать «Живоносный Источник», имея в виду Богоматеринскую помощь и Ее богатую милость.
Несмотря на то, что история сохранила точную дату события явления Льву Маркеллу Богоматери (4 апреля (по ст. ст.) 450 года), настоящее празднование иконе Божией Матери «Живоносный Источник» установлено совершать в пятницу Светлой седмицы, когда празднуется обновление Константинопольской церкви Живоносного источника и воспоминаются великие чудеса, произошедшие в этом храме.
Начиная с XVI столетия в России утверждается обычай, подобный греческому, освящать источники, находящиеся в монастырях и вблизи них, посвящать их Божией Матери и писать иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник».
Списки с чудотворной иконы «Живоносный Источник» находятся в Саровской пустыни; Астрахани, Уржуме Вятской епархии; в часовне близ Соловецкого монастыря; Липецке Тамбовской епархии. Превосходный образ помещен в Московском Новодевичьем монастыре.
В селе Воробьево близ Москвы (Воробьевы горы) с XVI века существовала деревянная церковь при царском дворце в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», «обставленная с исключительной роскошью». Своим названием она, возможно, обязана и многочисленным подземным источникам, протекающим по склонам Воробьевых гор. С течением времени она по причине ветхости неоднократно перестраивалась, просуществовав до начала XIX века, после чего была упразднена. Сегодня о ее существовании напоминает икона Божией Матери «Живоносный Источник», находящаяся слева от Царских врат в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах – единственным оставшимся из 4-х храмов села Воробьево.
Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Живоносный Источник»
О, Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Ты еси Мати и покровительница всех к Тебе прибегающих, призри с благосердием на молитвы грешных и смиренных чад Твоих. Ты, именуемая Живоносный Источник благодатных врачеваний, исцели болезни страждущих и умоли Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, да низпослет и всем притекающим к Тебе здравие душевное и телесное и, простив нам вольная и невольная согрешения наша, дарует нам вся яже к вечней и временней жизни потребная. Ты еси всех скорбящих радость, услыши нас, скорбных; Ты еси утоление печали, утоли и нашу печаль; Ты еси взыскание погибших, не попусти и нам погибнути в бездне грехов наших, но всегда избавляй нас от всяких скорбей и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, надеждо наша несокрушимая и заступнице необоримая, не отврати лица Твоего от нас за множество прегрешений наших, но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего и сотвори с нами знамение милости Твоея во благо: яви нам помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом. От всякаго же начинания греховнаго и помышления лукаваго отврати нас, да всегда славим пречестное имя Твое, величающе Бога Отца и Сына Единороднаго Господа Иисуса Христа и Животворящаго Святаго Духа со всеми святыми во веки веков. А минь.
Тропарь, глас 4
Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим.
Тропарь, глас 4
Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности*, греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.
Кондак, глас 8
От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.
иконы Богородицы
Страница: 1 2 Все |
Икона Богородицы – величайшая святыня, издревле почитаемая в христианском мире, поскольку Её дивный образ ещё при земной жизни Заступницы вдохновил евангелиста и иконописца апостола Луку на воплощение Её лика в иконе Божией Матери, и он сохранился в Вечности для тех, кто прибегает к Её помощи, приходит поклониться образу Матери Всех. Эти изначальные изображения канули во временах, но все последующие списки не исчезли для будущего и доныне вдохновляют иконописцев, поколение за поколением, на воссоздание Её чудного светлого, скорбного, всепрощающего и любящего лика.… Божию Матерь именуют многими именами – Матушка-Заступница, Царица Небесная, Богородица, Богоматерь – все эти Её имена отражены в молитвенных обращениях к Ней, веками складывавшихся в православии. Иконы Божией матери – предмет величайшего почитания. Сама же Заступница зачастую единственная и последняя инстанция, куда мы можем обратиться со своими горестями, неразрешимыми земными способами проблемами. Мы просим Её, главную Ходатаицу за нас перед Богом, о помощи и прощении, ибо наши молитвенные силы невелики, и Она, Богородица, всегда слышит истинно горячую, слезную мольбу за нас самих и наших близких, за чью-то дорогую нам жизнь. Сколько раз общая молитва к Ней, крепость веры в Бога и в заступничество Царицы Небесной перед Сыном в смутные и тяжкие для нашего Отечества часы спасали Россию! Мольба, возносимая перед иконами Божией Матери, и неслышный уху, но сердцем ощутимый Её ответ придавали русскому народу мужества, где для него почти не оставалось сил, и противник, который, казалось, был близок к победе, обращался в бегство! И тогда оказывалось: правда – за нами, за Русью, Россией, ибо на нашей стороне была Матерь Божия и Её горячая молитва к Господу за Её удел на земле! Нет у нас ни одного не то что храма Божия – нет ни одного истинно православного дома, где не светил бы с иконы светлый лик Богородицы – Казанской, Владимирской, Иверской, и зачастую не один, поскольку чтимых списков икон Богородицы, перед которыми молятся в самых разных жизненных ситуациях, в православии несколько сотен. У каждого – своя история, сопровождающаяся явлениями чудотворения, чудесного его обретения. Из этих событий и явлений мы видим, что Богородица никогда не оставляет человеческий род, взятый Ею в усыновление, и через Её иконы – иконы Божией Матери Она снова и снова являет миру Своё Материнское внимание и благоволение.
|