Икона божией матери блаженное чрево о чем просят
БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» |
Барловская икона Божией Матери «Блаженное чрево», также именуемая «Помогательница женам чады рождати» или «В родах помощница», «Помощь в родах».
Празднование 6 октября, 26 декабря в день явления Барловского списка.
Описание
Согласно Поселянину [2], на иконе «Помощь в родах» Богоматерь изображается стоящей в рост с воздетыми для молитвы руками и с Предвечным Младенцем на лоне, напоминая несколько икону «Знамение». Икона Богородицы «Помогательницы женам чады рождати» являет Божию Матерь с открытой головой и распущенными волосами. Руки Ее сложены на груди, причем персты левой руки до половины покрывают персты правой. Ниже сложенных рук изображен Предвечный Младенец, десной рукой благословляющий, а левую держащий на колене. Из-под короткой одежды Его видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звезде, нижняя же одежда темно-зеленого цвета с позолотой и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с позолотой, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце.
Богоматерь на Барловской иконе, хранившейся в Москве, была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. На иконе из собрания Рыбинского музея [3] Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»). На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с московским образом. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, вероятно, c западноевропейского образца.
Существуют и другие иконы Богоматери, известные под названием «Блаженное Чрево». Одна из них несколько похожа на икону «Помощь в родах», а на другой Богоматерь изображена в короне, а Предвечный Младенец с непокровенной главой. Наверху помещены изображения двух ангелов, одной рукой поддерживающих корону на главе Пречистой Девы, а другой — украшение в виде цепочки, полукругом спускающейся вниз около лика Богородицы [2].
Есть сведения также что на иконе «Блаженное чрево» Богоматерь изображается с чашей для омовения [4].
История
На Руси обретение иконы, именуемой «Барловским [5] списком», произошло 26 декабря 1392 года. [6] Эта икона хранилась в Благовещенском соборе Московского Кремля. Об особом почитании образа Богоматери Барловской свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Ныне местонахождение этого образа неизвестно.
Литература
Использованные материалы
[3] Первая пол. XVIII в., дерево, темпера, 34.4 х 30 см. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия, Инв. РБМ 4613, поступила в музей в 1920-е годы, реставрировалась в 1997–2000 годах в МАХУ памяти 1905 года Е. А. Егоровой. На иконе надпись: «ОБРАЗЪ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО». См. иллюстрацию на этой странице
Блаженное чрево икона Божией Матери
Как хорошо, что на свете великое множество чудотворных икон. В наше жестокое время, когда дефицит любви у каждого отдельного человека просто зашкаливает, приятно прикоснуться и обратиться к чему-то вечному и дающему успокоение.
Икона божьей Матери Блаженное Чрево
Стабильность и вера в чудо очень важны для человека, измученного стрессами. Когда в стране непонятная экономическая ситуация, и неизвестно, что будет завтра, в ситуации полной неразберихи, христианский образ Божией Матери – это прибежище измученным душам православных людей.
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Именно поэтому возникло много противников почитания культа Богородицы. Следует возразить, однако, что сам Творец избрал Марию матерью Христа, и уже только поэтому ее прославил. Кроме того, следует думать, что Мария обладала выдающимися человеческими качествами (терпимостью, стойкостью и глубокой верой), раз Творец избрал именно ее в качестве матери Спасителю.
Божия Мать ближе всех находится к Господу. Она совсем рядом с ним. Поэтому через нее гораздо проще быть услышанным нашим Спасителем, поскольку, кто как ни мать, с ним общается запросто каждый день. Вот почему люди часто и с успехом обращаются именно к Богородице, строят в честь нее множество храмов и пишут такое количество разнообразных и икон. Люди чувствуют огромную любовь и помощь Божией Матери и очень ей благодарны.
О чем молятся?
Смотрите видео
К кому еще обратиться женщине в период вынашивания и рождения ребенка, когда она особенно уязвима, как ни к Деве Марии? Пречистая сама была матерью и очень хорошо понимает все волнения слабого пола по этому поводу: а будет ли здоров малыш, а как пройдут роды – вес эти вопросы, как водится, волнуют будущую мать больше всего на свете.
Икона Божией Матери «Блаженная во чреве», как раз и создана в помощь беременным и роженицам. Считается, что данный образ был создан в Италии на дощечке из нескольких сортов дерева ценных пород. В 14 веке он попал на русскую землю. Когда-то лик находился в Москве в роскошном золотом окладе, пропавшем во время нашествия наполеоновской армии. До 1924 года образ находился в Благовещенском соборе, а потом исчез, и до сих пор неизвестно, что с ним случилось.
Храм в роддоме Блаженное Чрево
В чем помогает?
Чудотворный образ оказывает помощь женщинам в зачатии ребенка, вынашивании здоровых детей, а также в благополучных родах. Богородица сохраняет беременных от сглазов и порчи, а также от любых негативных воздействий.
Фото иконы
До наших дней дошли только фотографические изображения этой великолепной исцеляющей иконы.
Празднование в честь иконы Блаженное Чрево
Акафист
У каждого Святого в православии есть свой акафист. Если дословно переводить это слово, то оно означает «песнопение, при котором непринято сидеть». Еще акафисты называют церковными гимнами. Появились эти гимны еще во времена древней Византии, они были распространены и в церковной литературе позднее. Акафисты содержат 24 стиха, половину из которых икосы, а половину — кондаки.
Икосы и кондаки представляют собой содержание того, о чем говорится в акафисте: прославление Святого, рассказ о его житии и подвигах. В Византии акафисты писались только для Божией матери, а человек, который их придумывал, получил название акафистограф. Впоследствии появились и акафисты для других Святых. Так возник новый жанр – церковные гимны Святым.
Греки же до сих пор считает, что настоящий акафист существует только для Девы Марии, а остальные – это всего лишь подобие акафиста.
Вот слова Акафиста, который читают перед образом Богоматери Блаженное Чрево.
Икона Богородицы Барловская (Блаженное Чрево)
Празднование
История
Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» до 1924 года находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Барловский список этой иконы был явлен 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено празднование в этот день. Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк.11:27) послужили наименованием иконы. Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из г. Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и другое название иконы — «Барловская».
На иконе «Блаженное Чрево» из собрания музея г. Рыбинска Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»). Предание говорит о том, что образ принадлежал преподобному Савве Освященному († 532) и находился в лавре его имени недалеко от Иерусалима. Перед кончиной преподобный предрек, что обитель посетит тезоименитый ему богомолец царского рода, которому надлежит передать чудотворный образ. В XIII веке святитель Савва Сербский во исполнение этого завещания перенес икону в основанный им Хиландарский монастырь на Афоне, где она пребывает по сей день в Карейской келье и называется «Типикарницей». На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с древним памятником. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, очевидно, из какой-то западноевропейской гравюры.
Случайный тест
Календарь на год
Церковь есть — отличное от «естественного» — общество «не от мира сего», и если по существу вникнуть в теперешний текст Литургии, она и сейчас остается «закрытым» собранием «одних верных», а не публичной службой, на которой всякий вошедший может «постоять»…
Чудотворная икона Матери Божией Блаженное чрево
Чудотворная икона Матери Божией Блаженное чрево, называемая еще Барловская, находилась до 1924 года в Благовещенском соборе Московского Кремля. Насколько почитаем был образ, свидетельствует тот факт, что находился он напротив царского места.
Нынешнее его местонахождение неизвестно, но в Оружейной палате хранится список иконы XVI века, украшенный серебряным окладом.
Во второй половине XVII века чудотворная икона Божией Матери Блаженное чрево была реставрирована ( поновлена ) главой иконописцев Оружейной палаты Симоном Ушаковым.
История образа: Согласно преданию из сохранившихся рукописных источников, икона была принесена в Москву из города Бари в 1392 году и имела итальянское происхождение.
В Бари образ был при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского. От названия города икона называется Барловской, Барбарской и даже Хабаровской, искаженные формы от Барградской.
Барловская икона Божией Матери Блаженное чрево также именуется «Помогательница женам чады рождати» или «В родах помощница» ( «Помощь в родах» ).
Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» ( Лк. 11 : 27 ) послужили наименованием иконы «Блаженное чрево».
В конце XIV века чудотворная икона Божией Матери «Блаженное чрево» ( Барловская ) была украшена серебряным окладом, именно он и находится на списке иконы в Оружейной палате.
На поле иконы изображены в рост предстоящие святые. В иконографии принят своеобразный «иерархический масштаб», когда предстоящие изображаются значительно меньше, чем фигура в центральной части ( среднике ) иконы.
Оклады на иконах стали появляться еще в Византии и служили для сохранения святыни от неблагоприятных условий и воздействия внешней среды. При этом имело место благочестивое желание украсить чудотворный образ.
В XVI веке был создан новый золотой оклад для любимой и почитаемой верующими иконы. К сожалению, этот оклад был утрачен при захвате французами Москвы, а после 1924 года была утрачена и сама чудотворная икона.
Иконография: На древней Барловской иконе Богоматерь изображена поколенно. Младенец Христос возлежит, вкушая млеко из Ее сосца.
Богородица изображена в нетрадиционном зеленом мафории. На полях и среднике иконы помещены слова из молитв и благочестивые стихословия, которые свидетельствуют об особом народном почитании образа.
Иконография схожа с иконой «Млекопитательница«, которая находится в Хиландарском монастыре на Афоне и называется там Типикарницей.
Именно так представлена Богоматерь на списке иконы «Блаженное чрево» из собрания музея города Рыбинска. На ней поза Богомладенца более динамична, чем на древней иконе.
Мафорий Богородицы красного цвета и обрамлен декоративной каймой. На иконе отсутствуют традиционные звезды, а цветовая гамма контрастная. Обилие орнаментированных элементов свидетельствуют о южнорусском происхождении иконы.
Списки иконы: Во всех источниках официально упоминаются три списка иконы Божией Матери Блаженное чрево. Список, выполненный для Новодевичьего монастыря в XVI веке, который находится в Оружейной палате.
Размером эта икона 50,2 х 40 сантиметров, она считается наиболее точным списком с первообраза. На ней находится древний серебряный оклад.
Другой список, икона — пядница, размером 32 х 27 сантиметров, выполнен во второй половине XVI века — в начале XVII века. Он находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора.
В настоящее время пребывает икона в экспозиции собора на южной галерее. На этой иконе Пресвятая Богородица изображена сидящей на престоле в мафории без традиционных звезд.
Третий список, икона — пядница размером 32,5 х 28 сантиметров из ризницы Спасо — Евфимиева монастыря в Суздале, исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 году.
Эта икона имеет надпись, рассказывающую о создании образа, но называется она еще более искаженно «Хабаровской». По монастырям и храмам есть и другие списки иконы, так как она очень почитаема в народе, просто местночтимые или малоизвестные.
Празднование иконы совершается 26 декабря / 8 января.
А К А Ф И С Т иконе Божией Матери БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО
Кондак 1
Избранной от всех дщерей земли, Бога Слово во Блаженном Чреве Своем воплотившей на спасение наше, благодарственная восписуем Ти, Владычице нашей Богородице. Ты же, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи и радости вечной исполни, да зовем Ти:
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 2
Видящи Святая Себя в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа приветствие неудобовмещаемо разуму моему является: Девичья Утроба како Благодатным Небом соделается, рцы Ми, зовый: Аллилуйя!
Икос 2
Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: како будет сие, идеже мужа не знаю? К Ней же он рече со страхом: Дух Святый найдет на Тя, и Сила Вышнего осенит Тя: темже Раждаемое Свято наречется Сын Божий, обаче зовый сице:
Радуйся, Чрево Блаженное!
Радуйся, утробо благословенная!
Радуйся, Мати Неневестная и неискусобрачная!
Радуйся, Дево, всех Создателя рождшая!
Радуйся, всех матерей благословение!
Радуйся, всего мира радование!
Радуйся, во Чреве Своем вечную Радость носившая!
Радуйся, нам, земнородным, Ее подарившая!
Радуйся, Радость всему миру явившая!
Радуйся, Рождеством Своим мир освятившая!
Радуйся, Божию Премудрость и Силу родившая!
Радуйся, Божию милость всем нам известившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 3
Сила Вышнего осени тогда к зачатию Браконеискусную, и Блаженное Чрево Ея — Дом, иже созда Себе Премудрость Божия, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуйя!
Икос 3
Имея Дева Блаженное Чрево, в немже упасся Создатель всея твари, идя в горняя, во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова южику свою Елизавет. Егда же услыша Елизавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея, Матерь Божию Ея познав. Сия ради исполнися Духа Свята Елизавет, и возопи гласом велим, и рече, зовый к Ней таковая:
Радуйся, Мати Божия!
Радуйся, Благословенная в женах!
Радуйся, яко благословен Плод Чрева Твоего!
Радуйся, яко отныне ублажат Тя вси роди!
Радуйся, всех Создателя во Утробе Свой возрастившая!
Радуйся, естество человеческое с Богом соединившая!
Радуйся, из кровей Своих Плоть Богу Слову соткавшая!
Радуйся, нам во освящение Его даровавшая!
Радуйся, вечного жития приобщающая!
Радуйся, трапезы бессмертныя нас насыщающая!
Радуйся, радость спасения нам даровавшая!
Радуйся, смерти державу поправшая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 4
Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф в начале смятеся, бракоокрадованную Тя помышляя, Пренепорочная, тем же и сыны суетного маловерного века сего изумевают, како быть может сие, яко и Дева пребываеши, и родити возмогла еси, не разумея, яко праведный славный Иосиф, зачатия Твоего от Духа Свята, не ведуща с верными пети: Аллилуйя!
Икос 4
Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, текше к Тому яко Пастырю словесных овец, видят Сего яко агнца непорочна, во Блаженном Чреве Преславней и Пренепорочной Девы Марии, Радость всему миру родившей, чудесно упасшася. Сей же Ей радости ради и мы вместе с ними поюще реша:
Радуйся, Породителя всея жизни родившая!
Радуйся, в яслях агнчих Агнца Бессмертного своею рукой положившая!
Радуйся, Духом Своим мир Создавшего дыханием Своим в зиму согревшая!
Радуйся, и нам помогати бездомным своим житием вразумляющая!
Радуйся, Создателя всех пеленами повившая!
Радуйся, и нас сострадати страждущим всем научившая!
Радуйся, Блаженная, Плодом Чрева Своего мир освятившая!
Радуйся, во объятиях Своих Радость всего мира носившая!
Радуйся, породителя ада Своим Рождеством победившая!
Радуйся, Рождеством Своим к вечныя жизни всех нас возродившая!
Радуйся, Плодом Чрева Своего смерти родителя в бездну низвергшая!
Радуйся, древнего злобного змия во ад Своим Рождеством заключившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 5
Боготечная Звезда всему миру явилася еси, Богородице, Солнце правды в мир сей вводяще, подвигающе нас в радости вопияти Тому: Аллилуйя!
Икос 5
Видяща Тя, во Блаженном Чреве Своем упасшую Пастыря нашего Мати, радостью исполняемся и к чудному заступлению Твоему прибегаем, о Всесильная наша Владычице, потщашася славословиями ублажити Тя и возопити Благословенней:
Радуйся, Агнца за нас закланного и Пастыря нашего Мати!
Радуйся, нас, словесных овец, Рождеством Своим окормляющая!
Радуйся, Бога Слова плотию непреложно родившая!
Радуйся, всех верных Плоти Его приобщающая!
Радуйся, от державы смерти спасающая!
Радуйся, к Жизни вечныя нас возрождающая!
Радуйся, матерям чадородящим всегда помогающая!
Радуйся, женам чадоносящим и нас сострадати всегда подвигающая!
Радуйся, чадородящим в родах болезнь облегчающая!
Радуйся, страсти душ и телес исцеляющая!
Радуйся, неисцельные недуги врачующая!
Радуйся, всеми отверженных во Свои матернии объятия приемлющая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 6
Проповедницы славнии быша вси улучившии от Тебя милости, Мати Дево, наипаче же жены, чада носящии и родящии, иже Тебя Милостивую В родах Помощницу имут, о Тебе поя Сыну Твоему: Аллилуйя!
Икос 6
Возсия нам славное просвещение Истины Рождество Твое, о Владычице, от Тебя бо родися Солнце правды, Христос Бог наш, иже от от Блаженного Чрева Твоего яви свет разума, непорочну Утробу Твою сохранив, сих ради Богородице вопием:
Радуйся, Всемилостивая Владычице, Блаженное Чрево!
Радуйся, Утробо во веки благословенная!
Радуйся, на небеса Рождеством Своим Путь указавшая!
Радуйся, Рождеством Своим Блаженное Чрево Твое Благодатное Небо явившая!
Радуйся, Творца Вселенныя Своими сосцами кормившая!
Радуйся, помощь в воспитании детей подающая!
Радуйся, всех взыскующих Истины милостивно окормляющая!
Радуйся, верными разум Христов в мире сем утверждающая!
Радуйся, вечного мрака и тьмы избегать помогающая!
Радуйся, верным в скорбях земных небесное житие созидающая!
Радуйся, прелести смерти державу Своим Рождеством упразднившая!
Радуйся, вечного праздника жизни Своим Рождеством известившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 7
Хотяй всем человекам спастися и в разум Истины прийти Христос истинный Бог наш нам Тя Матерь Свою дарова, Блаженное Чрево Твое Благодатным Небом соделав, да вси чадородящии и к заступлению Твоему прибегающии вопиют Сыну Твоему: Аллилуйя!
Икос 7
Новую Тобою показа милость всех Творец и Создатель Господь, нам от Него бывшим, из бессеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, яко же бе, нетленну, разруши древнюю данную Еве клятву: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей, и в болезни будешь рожать детей (Быт 3-16), да чудо видяще, вси вернии, наипаче же жены чадородящии к помощи Твоея прибегают, в песнях вопиюще:
Радуйся, древния евины клятвы всемилостивое разрешение!
Радуйся, падшего человеческого рода с Творцом всех примирение!
Радуйся, печали всех жен избавление!
Радуйся, женских скорбей утоление!
Радуйся, В скорбях и печалях известное нам Утешение!
Радуйся, рода человеческого радование!
Радуйся, Земле Благая, проклятой за человека земле благословение Божие подарившая!
Радуйся, всех Владыку Младенца Создателя нам воскормившая!
Радуйся, в Благодатное Небо вертеп Своим Рождеством обратившая!
Радуйся, Плод Чрева Своего верным в трапезу отдавшая!
Радуйся, страшную смерти ехидну Своим Рождеством поразившая!
Радуйся, смрадный дух смерти ея Своим Рождеством истребившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 8
Странно есть суетным и маловерным сынам века сего Рождество Твое, Мати Дево: как и Дева пребываеши, и родити возмогла еси, Девство и Рождество, Небо и землю, Человека и Божество чудно в Себе сочета, подвизая верных вопияти: Аллилуйя!
Икос 8
Весь бо в нижних приступный всем Человек, но и вышних никакоже возможе отступити неописанное Божественное Слово, снисхождением бо к Тебе Божественным нам Себя Тобой дарова, да слышаши сия:
Радуйся, Мати Льва из колена Давидова, главу дракона поправшего!
Радуйся, кузнице славная, меч против левиафана сковавшая!
Радуйся, грешную землю в небесный эдем обратившая!
Радуйся, верным Владыку Царя даровавшая!
Радуйся, Создателя всех Своим млеком кормившая!
Радуйся, матерям чадокормящим всегда помогающая!
Радуйся, устроение наших детей управляющая!
Радуйся, всех к Тебе прибегающих никакоже отвергающая!
Радуйся, терпящим скорби житейские в радость небесную обращающая!
Радуйся, и в земном житии утешения нас не лишающая!
Радуйся, наше домостроение созидающая!
Радуйся, к Царству Небесному приготовляющая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 9
Всякое естество ангельское удивися Твоему вочеловечения делу: како неприступный Бог явися приступный всем человек, Блаженное Чрево Твое воистину Благодатным Небом соделав, всем верным, наипаче же матерям чадородящим в заступление Тя даровав, сего ради слышаща же от всех: Аллилуйя!
Икос 9
Ветия многовещанныя суетного и самонадеянного рода сего недоумеют о Тебе, Богородице, како вси вернии, наипаче же матери в печалях сердец своих к покровительству Твоему прибегая, от всех скорбей и печалей избавление, всех скорбей на радость преложение и совершенную Нечаянную Радость всех благ исполнения Тобой обретая, верно вопиют:
Радуйся, Всемилостивая наша Владычице!
Радуйся, рождшая всех Владыку Царя!
Радуйся, верных в скорбях утешающая!
Радуйся, отчаявшимся радость и смысл жития обрести помогающая!
Радуйся, Нечаянною Радостью нас исполняющая!
Радуйся, к небесной радости жизнь созидающая!
Радуйся, мечу драгий, главу зверя последних времен посецающий!
Радуйся, ключу царствия Христова, двери верным отверзающий!
Радуйся, Ладье небесная, чрез море, гадами кишащее, безбедно преплываяй!
Радуйся, славный Ковчеже, чрез волны жития сего в небесный дом приводяяй!
Радуйся, жития нашего Всемилостивая Домостроительнице!
Радуйся, к Царствию Небесному верных пути Управительнице!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 10
Спасти хотя мир, Иже всех Спаситель нам Тебя Мати Свою дарова, Блаженное Чрево Твое в Дом Премудрости Своея премудро Себе избрав, яко Бог слышит: Аллилуйя!
Икос 10
Стена еси всем матерям чадородящим и чадоносящим, Богоневесто, ибо всех Творец вселься в девственной утробе Твоей, Богородице, Блаженное Чрево Твое воистину Благодатным Небом соделав, женское естество Божеством Своим освятив, вся приглашати Тебе научи:
Радуйся, Мати Богатыря, начальника зла победившего!
Радуйся, сковавшая копие, главу древнего змия пронзившего!
Радуйся, во грехах рождающихся упование непостыдное!
Радуйся, студно зачатых жития обновление!
Радуйся, женского падшего естества дверь спасения верным соделавшая!
Радуйся, к рождению в жизнь вечную нас призывающая!
Радуйся, к земным страстям привлеченных в небесное житие устрояющая!
Радуйся, падших Адама сынов в сожительство небес воздвизающая!
Радуйся, ада державы хозяина гордого всепопирающая!
Радуйся, девство и материнство благословляющая!
Радуйся, вспоможение в родах творящим дела управляющая!
Радуйся, на подвиг служения ближним нас щедро благословляющая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 11
Пение всякое хвалебное и благодарственное побеждается, тщашеся восхвалити Тя ко множеству многих щедро Твоих, Мати Дево, под милостивым бо Покровом Твоим не токмо жены чадородящии и им помогающии помощь Твою получают, но и все вернии в жизнь небесную нарождаются, радостно Богу о Тебе вопия: Аллилуйя!
Икос 11
Светоприимную свещу во мраке сего жития сущим зрим Тя, Богородице, всех бо страждущих и помощи Божией просящих к разуму Божественному наставляеши, зарею ум просвещаеши, к рождению в вечную жизнь призываеши, уча прежде искати Царствия Небесного и правды его, званиими же почитаемая, сими:
Радуйся, лампадо чудесная, мрак скорбного жития нашего освящаяй!
Радуйся, светильниче Божественный, путь в Небесное Царствие нам указуяй!
Радуйся, в разуме Божественном нас просвещающая!
Радуйся, на Пути Христовом всемилостиво укрепляющая!
Радуйся, искати прежде Царствия Небесного и правды его наставляющая!
Радуйся, премудрость века сего прелюбодейного и грешного, иже безумие есть перед Богом, презирати нас научающая!
Радуйся, учащих и учащихся в разуме наставляющая!
Радуйся, во Христе разум нам обновляющая!
Радуйся, в недоуменных обстояниях премудро и милостиво вразумляющая!
Радуйся, в часы недоумений на сердце благую мысль полагающая!
Радуйся, Богу покоряти свой разум нас научающая!
Радуйся, премудрости ищущих на службу Богу и ближним свой дар направляти подвизающая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!
Кондак 12
Благодать дати источник восхотев отшедшим Того благодати, всех благодати Податель нам Тя Мати Свою дарова. Сего ради и слышит от всех сице: Аллилуйя!
Кондак 13
О, Всепетая Мати, Рождшая всех Святых Святейшее Слово! Блаженно Чрево Твое и сосцы, иже ссал еси Христос Бог наш, Иже избра Тя Себе в Дом, Иже Созда Премудрость Его. Сего ради нынешнее прими приношение и от всякия избави напасти всех, будущия изми муки и к жизни вечныя нас возроди, о Тебе вопиющих: Аллилуйя!
Этот Кондак читается трижды, затем первый Икос: «Ангел предстоятель…» и первый Кондак «Избранней от всех дщерей..»
Молитва перед иконой Божией Матери «Блаженное Чрево»