Икона праворучица в чем помогает

Икона праворучица в чем помогает

Икона праворучица в чем помогает. Смотреть фото Икона праворучица в чем помогает. Смотреть картинку Икона праворучица в чем помогает. Картинка про Икона праворучица в чем помогает. Фото Икона праворучица в чем помогает

Икона праворучица в чем помогает. Смотреть фото Икона праворучица в чем помогает. Смотреть картинку Икона праворучица в чем помогает. Картинка про Икона праворучица в чем помогает. Фото Икона праворучица в чем помогает

Октябрина Московская запись закреплена

25 ЯНВАРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ПРАВОРУЧИЦА».

В Греции, на Пелопоннесе, находится монастырь Мега Спилеон (в переводе – Великая Пещера).
Сюда стремятся паломники, чтобы поклониться чудотворному образу Матери Божией, созданному, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой и названному «Праворучница».
Название это объясняется тем, что на образе Божия Матерь держит Богомладенца на правой руке, в то время как в округе были более распространены образы, где Младенец восседает на левой руке Богородицы.

Считают, что эта рельефная икона была первой иконой Божией Матери, вышедшей из-под руки святого апостола Луки, и что именно к ней были сказаны слова Богородицы:
«Благодать Рожденного от Меня и Моя пребудет с образом сим».
В Афинах построен большой храм в честь иконы Божией Матери «Праворучница», в котором хранится список (копия) первообраза.

Ещё один известный образ «Праворучницы» находится в монастыре святой Екатерины на Синае (на третьем фото).

Чудотворная икона Божьей Матери «Праворучица» находится в храме «Покрова Пресвятой Богородицы» г. Ельца и с. Паниковец Елецкого района.
Здесь по выходным привозят чудотворную икону Божией Матери «Праворучица», прославившейся множеством исцеления.
Сам храм не очень большой.
Прежде чем ехать, советую связаться с хранительницей этой Чудотворной иконы(ее зовут Надежда, благословил Митрополит Липецкий и Задонский Никон, также он благословил читать этой иконе акафист).
В храме можно купить иконки, освященные от самого чудотворного образа и масло (оно оливковое).

Источник

«Праворучица»

Заказать икону святого

Образ Богородицы, держащей Младенца на правой руке широко распространенная иконография, к которой относятся несколько сотен икон, такие как Иерусалимская, Владимирская, Феодоровская, Игоревская, «Неувядаемый Цвет» и многие другие. Свое начало эта иконография берет в первые века христианства. По преданию, апостол Лука написал несколько икон Пресвятой Богородицы еще во время Ее земной жизни. Один из древних образов, приписываемый руке апостола Луки Древний находится на Пелопоннесе, в монастыре Мега Спилеон и именуется по названию монастыря Богородицей Спилеотиссой, то есть «Пещерной». Этот образ схож по иконографии с древней Иерусалимской иконой Богородицы «Пещерная» (из пещеры Воскресения Христова в храме Гроба Господня). Сама икона рельефная, она выполнена из мастики и воска. Монастырские источники повествуют, что после смерти апостола Павла, постол Лука жил и проповедовал в Ахайе (северная часть Пелопоннеса). Он принес с собой из Палестины этот образ, который подарил первым христианам Пелопоннеса. В годы гонений они нашли убежище в пещере, где и спрятали икону. Образ получил свой темный оттенок вследствие неоднократных пожаров в монсатыре. Характерным его отличием является то, что Младенец возседает на правой руке Богородицы. От этой древней иконы и берут свое начало такие древние греческие образы, как Дексиократуса (праворучная), Горгоэпикоос, Троеручица и многие другие. Позднее образ этой иконографии появляется на литых амулетах-змеевиках, широко распространенных в Византии, которые отсюда попадают на Русь.

+7 (495) 642-55-16
+7 (800) 333-00-37

info@icon-art.ru
Адрес: г. Москва
ул. кооперативная, 4, к. 9
под.2, цокольный этаж

Copyright © 2003-2020 «Иконописная мастерская Екатерины Ильинской».
Все права на данной странице защищены

Источник

Cтаринная Икона Божья Матерь «Праворучица», покровительница левшей. Россия, Курская губерния 1870-1890 год

Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе «архив».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА

Старинная икона Пресвятой Богородицы и редкой иконографии именуемой «Богородица Праворучица» была написана мастерами иконописцами Курской губернии в период 1870-1890 год. Размер иконы: 25х19,7х1,6 см. Икона не имеет реставрационных или иных вмешательств в живопись, отличное коллекционное состояние.

История иконы Праворучница
Как гласит предание, еще при жизни Богоматери евангелист Лука, один из апостолов Иисуса Христа, создал несколько ее образов, одним из которых является икона Божией Матери «Праворучица», причем он использовал доску от того стола, за которым трапезничало Святое Семейство.
Особенность этой иконы заключается в положении Божественного Младенца: обычно Богоматерь держит Его на левой руке, а на иконе Богородицы «Праворучица» – на правой, благодаря чему ей и было дано такое название. В иконографии образы, подобные «Праворучице», получили широкое распространение. Для подобных икон характерно также наличие ярко-алого мафория на Богородице.
Древний образ, написание которого приписывается руке апостола Луки, находится в Греции, в монастыре Мега Спилеон, что переводится как Великая Пещера, поэтому его нередко именуют Пещерной иконой. Как повествуется в монастырских источниках, апостол Лука прибыл в Ахайю, северную область Пелопоннеса, чтобы распространять истинную веру, и принес в дар первым обращенным образ Богоматери с Младенцем, вывезенный им из Палестины. Это и была икона «Праворучница». Когда гонения на христиан приняли особенно ожесточенный характер, они тайно скрывались в пещере, там же была сокрыта и икона. В монастыре на месте пещеры не раз случались пожары, и вследствие этого икона потемнела.
Список самой первой иконы «Праворучница» хранится в специально выстроенном для нее храме в Афинах, еще один из наиболее известных – в синайском монастыре св. Екатерины. Все эти места являются центром поклонения; в них ежегодно стекается множество паломников, чтобы поклониться чудотворной иконе Богоматери и испросить у Нее помощи в своих нуждах.
До 450 года икона «Праворучница» хранилась в Иерусалиме, однако затем была перенесена в Константинополь. В 12 веке в качестве ценного дара список с нее получил великий князь Юрий Долгорукий.
В Византии образ Праворучицы часто наносили на литые амулеты-змеевики. Отсюда они попали на Русь и до сих пор широко распространены на левом побережье Днепра. Практически каждая божница (домашний иконостас) включала икону Праворучицы. Древность иконы, а также то, что являлась списком с образа, созданного самим апостолом Лукой, послужили причиной того, что такое изображение считали более правильным, чем леворучное. Именно поэтому образ получил такое распространение у населения Киевской Руси и перенимался оттуда всеми восточными славянами.

Для иконы «Праворучица» молитва и акафист такие же, как и для других икон Богородицы, все зависит от того, о чем просят или за что благодарят молящиеся. И помните: молитва должна быть не только просительной, но и благодарственной.

Молитва Богородице:
Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Источник

Богородица (праворукая) [Икона Богородицы «Праворучица»]

Про икону «Богоматерь Праворучица» встречалось много информации, и про греческий протограф, и про зеркальный перевод Владимирской, и про особый извод, распространенный в землях Правобережной Украины. Сейчас попробую созвониться со Злотниковой. Она когда-то мне показывала несколько подобных икон. Позднее озвучу ее гипотезу.

Для уважаемых Faber и Кирилла: даю интернет-ссылки, где упоминаются термины «иконный примитив» и «народная икона»:

1. Сарабьянов Д.В. употребляет термин «иконный примитив» в отношении истоков живописи русского авангарда первой четверти XX в.: http://www.independent-academy.net/science/library/sarabjanov/4_8.html

2. О выставке народной иконы в НИИ РАХ и о терминологии, предлагаемой Н. Комашко, И. Бусевой-Давыдовой, Е. Ройзманом и другими: http://samstar.ucoz.ru/news/e_v_rojzman_narodnaja_ikona/2011-06-29-4763
Здесь приложен список статей авторов, занимавшихся проблемой народной иконы и иконного примитива.

3. Комова М.А. (эксперт Росохранкультуры; кандидат искусствоведения, МГУ, 2006) монография «Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX веков». Книга в свободной продаже в Москве (грант РГНФ, издательство «Индрик», 2012). Здесь ссылка на оглавление: http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=10245 На стр. 30-35 Комовой приведен список терминов, связанных с поздней иконописной традицией (там ссылки не только на Комашко, но и на Баранова, Тарасенко, Морозова, Нечаеву и т.д.).

Думаю, что пока достаточно, т.к. называю основные источники (остальные будут дублировать приведенные).

Кто называет. Где называют.

Кроме того, и в конце XIX века и в начале XX народная икона, (ориентированная на иконописную традицию) всё ещё продолжала иметь место быть, и никуда, к счастью, не исчезла. Примеров тому на том же самом Молотке несть числа.

Доработка терминов конечно требуется. И это дело коллегиальное. Поэтому большое Вам спасибо, Иван, за предоставленную возможность порассуждать.

Введение термина «подакадемический» потянет за собой появление термина «подбарочный», куда мы д. будем отнести большую часть произведений мастеров Оружейной палаты, уже имеющих название «традиционный живоподобный стиль» или «фрязь» (который продолжился в провинции в «позднем живоподобии XVIII в.», которое тоже нужно отнести в раздел «подбарочный»). Сюда же мы отнесем и примитив XVIII в. в иконописи.

Все мои рассуждения не для спора, т.к. пишу методологический раздел в диссере. Столько таблиц уже сделано по систематизации произведений XVIII-нач. XX вв. Учитывая особенности изучаемого мной региона, хотелось бы ввести ряд новых терминов. Но пока не могу полностью уйти от терминологии Бусева-Комашко-Баранов (Баранов предложил достойную систематизацию стилей старообрядческой иконы в ряде своих статей в сб. «Экспертиза и атрибуция»). Вот такой небольшой личный опыт.

В этой статье выдвигается гипотеза о связи иконы Богоматери «Праворучица» с местночтимым списком иконы Богоматери Иерусалимской.

И.В.З., в частности, отметила распространенность подобной иконографии на юге России (включая Курск и Белгород) и Украины в XIX-начале XX вв. Она предполагает, что в основе лежит прославление в Новое время местного образа Одигитрии. Но сейчас невозможно сказать, связано ли это с известными нам Богородичными иконами с редким левосторонним положением Младенца (например, иконы Богоматери Иерусалимская, Троеручица) или это был другой образ Одигитрии позднего греческого происхождения, не имевший конкретного топонимического названия.

Источник

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 5).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-10.

Изображения иконы Праворучница

Страницы: [1] 2. Всего изображений: 26. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Икона из венчальной пары, как я полагаю, дедушки и бабушки (Сумская обл.)ориентировочно венчались 1930-1934 г.;изначально иконы были в киоте и с окладом,но со временем киот разрушился оклад истлел. были отреставрированы в Москве(Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского)

Описание: Икона Божией Матери «Праворучица», центральная Украина, конец ХІХ века (70-80-е гг.)

Описание: конец 19 столетия, Украина, Кировоградская обл.

Описание: Праворучница (Мироточащая) Храм Преображения Господнего. Село Выров, Каменко-Бугский р-он, Львовская обл.

Описание: Икона Божьей Матери Божьей Праворучница. Находится в г.Липецк. кафедральный Собор Рождество Христово.

Описание: Автор иконы и год написания мне не известны. Досталась мне от родителей, а матери подарена в конце 40-х прошлого века её родителями.

Описание: Подарил батюшка в храме Липецкая обл. деревня Паниковец

Описание: основа дерево XIX век 190/450 мм.

Описание: Икона Семибалковской церкви спасенная от пожара и разрушения церкви в 1937 г с.Семибалки Ростовская область Азовский район

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *