Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Чудотворная икона «Введение Богородицы во Святая Святых» («Введение Богородицы во храм»)

Молятся о карьерном, творческом и духовном росте. Кроме того, обращаясь к ней, молятся об исцелении от различных болезней, а также об удачном замужестве.

Значение образа чудотворной иконы

Эта икона лишний раз подтверждает то, что мы всегда вернемся к нашему Господу. Во время мирской жизни не стоит никогда забывать о чистоте своей души и общении с нашим Господом.

Даты празднования иконы «Введение Богородицы во Святая Святых»

Торжество в честь Введения Царицы Небесной во храм, Православной церковью празднуется 21 ноября/4 декабря и относится к числу двунадесятых праздников, он устойчиво стоит в календаре. Праздник принят в честь тех событий, которые случились за много лет, до рождения младенца Христа. Давайте вспомним историю детства Богородицы. Супружеская пара Иоаким и Анна долго не могли родить ребенка. Отчаявшись, они дали слово: если у них появится младенец, то они предназначат его служить Господу. Вскоре Бог благословил их, и у них родилась дочь. Малышка была очень красивой и очаровательной. Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна решили выполнить обет и устроить девочку в храм для обучения.

Отец с матерью решили покинуть Назарет и отправиться в Иерусалим. Из проводов маленькой Богородицы устроили целое празднество. На торжество собрались все родственники, Деву Марию облачили в красивое платье расшитое жемчугом. Возглавляли этот ход девушки с горящими свечами в руках. Их путь к Иерусалимскому храму занял три дня. У порога храма их приветствовал первосвященник Захария.
Мать Богородицы, преподобная Анна сказала дочери: « Иди девочка моя к Богу, который даровал мне тебя». После она обратилась к Захарии: « Захария, я привела свою дочь, которую Господь даровал мне. Прими ее чистую и непорочную. Введи ее во Святую Святых, до того момента пока Господь не позволил сделать задуманное о Ней».

Малышка Богородица, не страшась, пошла вверх по ступеням. Это было чудом для всех. Поднявшись пятнадцать ступеней, она оказалась около ворот в храм. Первосвященник Захария был удивлен. Он взял малышку на руки и в этот момент к его душе прикоснулся Святой Дух. Захария как будто понял, что судьба для девочки уготовлена Богом и ввел ее во святая святых. Это значимое место в Иерусалиме хранило в себе каменные скрижали Завета с Десятью заповедями. Эти заповеди Бог дал еврейскому народу. В это святое место позволялось заходить только первосвященникам и то только раз в год.

Жизнь Богородицы при храме

После того как родители Девы Марии устроили ее на обучение, Иоаким и Анна вернулись в Назарет. Малышку поселили с остальными девушками. Девушки постарше обучали ее чтению, письму и рукоделию. Со временем чтение Писания и молитва занимали практически все свободное время у Богородицы. В редкие свободные часы Дева Мария вышивала, шила, пряла шерсть и лен. Мать девочки Анна старалась как можно чаще навещать дочку. Во время встреч святая Анна много разговаривала с дочерью, пытаясь укрепить в той веру и дух. В 12 лет Дева Мария решила уневеститься Богу, эти заботы поручили Иосифу Обручнику.

Источник

Введение во храм Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+видео)

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Как это было?

По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский музей, СПб.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в церковном Предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Иконы Введения во храм Пресвятой Богородицы

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Двусторонняя икона-таблетка. 2-я четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

Молитвы

Текст службы Введения во храм Пресвятой Богородицы

На Малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры, глас 1.
Подобен: Небесных чинов:

От Господа приимше обещания плод Иоаким и Анна, Божию Матерь, благоприятну жертву, в храм введоша днесь, и Захариа великий архиерей благословив прият. [Дважды.]

Святых святая во святых обитати достойно введеся, яко богоприятна жертва: и Сию девы добродетельми благоукрашаемы, впреди свещоносяще, приведоша Господу якоже сосуд священнейший.

Да отверзется дверь богоприятнаго храма: храм бо всех Царя и престол, днесь со славою внутрь прием, Иоаким возлагает освятив Господу, от Него избранную в Матерь Его.

Слава, и ныне: глас 8:

Давид провозглашаше Тебе, Пречистая, провидя освящение входа Твоего в храм: в немже концы днесь празднующе, славословят Тя, Всепетая. Яже бо прежде рождества Дева, и по рождестве пребывши нетленна, Мати Слова жизни. Днесь в храме Захариа веселится, восприем Тя Владычице, и святая святых радуются, подъемши Тя источника жизни нашея. Темже и мы псаломски вопием Ти: о нас моли Сына Твоего и Бога нашего, даровати нам велию милость.

На стиховне стихиры, глас 2:
Подобен: Доме Евфрафов:

Двери небесныя приимите Деву во святая святых, нескверную же скинию Бога Вседержителя.

Стих: Приведутся Царю девы вслед Ея, искренния Ея приведутся Тебе.

Девственнии лицы Чистую приемлите Деву, светло свещоносяще, во святая святых, яко Невесту Бога Всецаря.

Стих: Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев.

Хлеб словесный, чертог Божия Слова, из руки божественнаго ангела, приемлет обитающи во святая святых.

Слава, и ныне, подобен тойже:

Свет Тя трисиянный, вжегши Богородице, в храме славы, небесную Ти пищу посылает, величая Тя.

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Проповеди

Есть праздники, сила которых заключается в воспоминаемом событии; важно, значительно в них, решающе для судеб человеческих то, что случилось; таков праздник Рождества Христова или праздник Воскресения; решающее значение имеет то, что действительно в тот день Бог стал человеком и родился на земле, что именно в тот день воскрес Господь, умерший крестной смертью ради нашего спасения.

И есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне, — едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику. Это день, когда Пресвятая Дева, достигшая той ранней зрелости, которая делает ребенка способным лично переживать, лично воспринимать и отзываться на таинственное прикосновение благодати, когда, достигши этого возраста, Она вступила действительно во Святая Святых — не вещественное Святая Святых храма, а в ту глубину Богообщения, которую исторически Храм собой изображал.

И с каким трепетом мы должны читать в богослужебной книге слова, которые приписываются с такой нежностью, с такой глубиной Иоакиму и Анне: Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога… Как дивно подумать, что мать, отец могут обратиться к ребенку с такими словами: Войди в ту глубину, вступи в ту тайну, куда не ведет никакая вещественная дверь, и приготовь себя быть возношением Богу, сладким благоуханием, местом вселения…

Так некоторые отцы Церкви и святитель Феофан толкуют значение этого вступления Божией Матери в храм, во Святая Святых. Не тронутая грехом, не оскверненная ничем, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения.

И в другом месте того же богослужения мы читаем, как Ей тихо говорит Архангел Гавриил, чтобы Она открылась Богу и приготовилась стать местом вселения грядущего Спасителя.

Вот о чем говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых. И разве удивительно после этого, что мы этот день празднуем как начало спасения: первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Богом, которое будет расти и расти, незапятнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей Ее жизни, до момента, когда, как пишет один из западных писателей, Она сможет, в ответ на Божий призыв, произнести Божие имя всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью Своей и, вместе с Духом Святым, родить воплощенное Божие Слово.

Да, в день этого праздника действительно совершается для нас явление этого дивного события, начало этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда нас зовет Господь: во Святое Святых. Да — мы осквернены; да — наши умы отуманены; да — наши сердца нечисты; да — наша жизнь порочна, недостойна Бога. Но всем доступно покаяние, которое может очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце, выправить нашу волю, всю жизнь нашу сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.

И в этом празднике, в словах, которые я прочел в начале, произнесенных как бы Иоакимом и Анной, разве нет призыва к каждой матери и к каждому отцу, чтобы с ранних лет — с мгновения, когда ребенок может что-то уже если не умом понять, то чуять сердцем, воспринимать чуткостью, принять благодать — сказать и нашим детям: вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь — ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное предстояние пред Богом, — то Святое Святых — с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом, местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах, и стать детьми нашего Небесного Отца. Аминь!

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 4 декабря 2012 года

Источник

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

В православном мире иконы Божией Матери имеют огромное значение. Их невероятная сила помогает каждому преодолеть невзгоды, излечиться от недугов и найти верный путь в жизни.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отражен на иконе. Это событие связано с историей Девы Марии, родители которой выполнили данный Богу обет и отдали свою долгожданную дочь во служение Господу. Долгое время они были бездетны, и Господь даровал им ребенка.

История иконы

История праздника известна из древнейших источников девятого века. Он упоминается в «Протоевангелии Иакова», а также в латинском Евангелии, в некоторых древних библейских книгах. Написанная в честь великого действа, икона обладает неимоверной силой. Как известно, маленькую Марию в храм привели родители, Иоаким и Анна. Они молились Высшим Силам о даровании им ребенка и поклялись, что отдадут его во служение Богу. Появление на свет долгожданной дочери не оставило сомнения супружеской чете: Божественное провидение свершилось, и они смогли насладиться счастьем быть родителями. В три года Марию отвели в храм, где она продолжила свою жизнь и учение.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Описание иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

На иконе изображена Мария, которая стоит перед входом в храм Господень. На ее лице мы видим совершенно взрослое выражение, указывающее на незаурядный ум и силу духа. Рядом с ней склонился в поклоне первосвященник Захария. С левой стороны изображены родители Марии. Духовный подвиг, совершенный Марией, был началом нового витка истории. По достижению возраста двенадцати лет Дева Мария решила всю жизнь посвятить служению Господу, и ее наставником стал Иосиф Обручник.

Где находится икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Многие храмы, церкви и монастыри России освящались в честь Богородицы. Сейчас икону можно найти во многих уголках страны, и к ней ежедневно обращаются православные с просьбами и благодарностью за защиту и покровительство. Самые древние иконы вы найдете в музеях России. Наиболее известны следующие места:

Иконе можно поклониться в Сергиевом-Посаде, во Владимире, в поселке Палех Ивановской области, в Костроме, в Пскове, в городе Кириллов Вологодской области, в Омске, в городе Каргополь Астраханской области.

Практически в каждом таком музее есть изображение Богородицы, которая отправляется во служение Господу.

Также в России насчитывается не менее четырех сотен храмов, посвященных одноименной иконе. Наиболее известны следующие:

Почти в каждой церкви населенных пунктов России есть список с иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы», которому поклоняются миллионы прихожан.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

В чем помогает икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Перед иконой молятся о продвижении по работе, об исцелении от всевозможных болезней. Нередко обращаются к иконе с просьбами о хорошем замужестве. Люди творческих профессий обращаются к святыне в надежде раскрыть свой дар. Просят подмоги и в любых сложных делах, при решении непростых вопросов. Каждый получает Божественную поддержку и обретает душевный покой.

Дата празднования

Дата почитания иконы совпадает с одноименным праздником. Празднование сопровождается торжественным богослужением, а в народе дату 4 декабря считают началом зимы. По народным традициям с этого дня крестьяне пересаживались с телег на сани, которые украшали разноцветными лентами. В это время молодожены, заключившие брак по осени, выезжали на смотрины, чтобы показать себя всей деревне. Традиционно на праздник готовят подарки для детей. Особенное внимание уделяют девочкам: для них шьют подарочных тряпичных кукол.

Молитва перед иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

«Пресвятая Дева Мария, защитница и заступница рода людского! К Тебе обращаемся в искренних молитвах своих. Своим обетом Ты отдала себя во служение Господу нашему Всемогущему да породила дитя, Спасителем названного. Молим Тебя, не оставь нас в час тревог и смятения. Помоги справиться со всеми трудностями и с честью выдержать испытания. Ниспошли благодать на нас и на весь род людской. Дай сил бороться как с врагами, так и с недугами. Не дай оступиться и помолись Господу за души грешные наши. Аминь».

Празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы ежегодно совершается 4 декабря. В этот день вы можете посетить церковь и помолиться о своем здравии, попросить у Высших Сил защиты и покровительства. Проведите время с семьей, чтобы укрепить узы, связывающие вас.

Источник

Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины

Основой для создания иконографии «Введение во храм Пресвятой Богородицы» стали описания этого события, зафиксированные в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8), «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.

Написанное во второй половине II века «Протоевангелие Иакова» получило распространение в восточной части христианского мира, а «Евангелие псевдо-Матфея», датируемое IX веком, было популярно на Западе. Этим объясняются некоторые различия между западным и восточным вариантами иконографии праздника.

В большинстве случаев церковные образы того или иного события создаются после появления празднования в календаре. Празднование «Введения во храм» было установлено достаточно поздно. В VIII веке праздник отмечен в некоторых месяцесловах, а в IX веке он был уже широко распространен на Востоке.

Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена «Введение во храм». Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: в киевском Софийском соборе, церкви Успения в Дафни (недалеко от Афин), Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), Кралевской церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Самые ранние изображениям праздника на иконах — это фрагменты эпистилиев* XII века из монастыря Ватопед и обители великомученицы Екатерины на Синае.

Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведенной родителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами, напоминающими царские врата иконостаса. Позади первосвященника может быть изображен церковный престол, а над ним — сень (киворий). Все эти детали соотносятся с текстами паремий и песнопений богослужения, которые раскрывают тему Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция. Фрагмент

Первая и вторая паремии праздника (Исх. 40: 1–5, 9–10, 16, 34–35; 3 Царств 7:51; 8: 1, 3–7, 9–11) повествуют об устройстве Моисеем скинии и построении Соломоном храма. И скиния и храм согласно толкованию святых отцов являются прообразами Богородицы. Несколько нарочитое изображение на иконе дверей напоминает верующим о другом прообразе — видении пророком Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез 44. 1–4). Это пророчество традиционно истолковывается как указание на приснодевство Богородицы.

Наличие в композиции деталей именно христианского храмового убранства вряд ли может быть объяснено тем фактом, что художники бесхитростно изображали современные им храмовые интерьеры. Разумеется, ветхозаветного храма они видеть не могли, но существовали его описания. И средневековые художники были достаточно образованы, чтобы понимать, что там не было царских врат, а жертвенник не был похож на престол православного храма. Этим анахронизмом могло сознательно подчеркиваться то, что Введение во храм, как и Рождество Богоматери, — это начало времени Нового Завета, «предображение» благоволения Божия (как говорится в тропаре), предвкушение эры Спасения и Благодати. Иерусалимский же храм — это место, неразрывно связанное с эпохой Закона, с ушедшим в прошлое ветхозаветным периодом.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

В произведениях IX–XIII веков позади Богородицы изображались праведные Иоаким и Анна, а за ними процессия дев с зажженными свечами в руках. В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: иудейские девы стоят сразу за Богородицей, а Ее родители представлены замыкающими торжественное шествие. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, сидящей на ступени Святая Святых.

В западноевропейских произведениях времени позднего Средневековья и Ренессанса Богородица изображается в одиночестве восходящей к порогу храма по крутым ступеням лестницы, поскольку в повествовании псевдо-Матфея делается акцент на этом эпизоде. Шествие дев со светильниками не изображается, так как о нем нет упоминания в указанном латинском источнике. Художники Возрождения со свойственным этому периоду вниманием выстраивают массивные архитектурные фоны. Многие мастера создают образ Иерусалима I века до Р.Х., соединяя элементы современной им итальянской архитектуры (лоджии, дворцы, дозорные башни, рустованные стены) с деталями сохранившихся античных построек (обелиски, цилиндрические храмы-толосы).

В русских памятниках также наблюдается тенденция перехода от «условных» архитектурных фонов, унаследованных из византийской традиции, к попыткам передать формы отечественной архитектуры: белокаменные резные фасады, закомары, луковичные главки, шатровые звонницы. А в XVII веке, ознакомившись с западноевропейским искусством (в основном посредством гравюр), русские мастера пытаются заимствовать не только отдельные изображения «античных» построек, но и способы перспективного построения пространства.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

* Эпистилий — длинная горизонтальная икона с изображением нескольких праздников; ставился поверх местных икон иконостаса.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314 г. Сербия

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Общий вид свода

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона из ц. Василия Блаженного. Чухчерьма. 1-ая треть XVIII в. Музей изобразительных искусств, Архангельск

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Болгарская икона. 1795 г. Монастырь Иоанна Рыльского, Болгария

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Двухчастная икона. Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814—1822 гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мастер жития Марии. Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мастер алтаря Реглера. Алтарь Девы Марии; левая створка внутри. 3-ая четв. XV в. Старая Пинакотека, Мюнхен

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Таддео Гадди. Фреска капеллы Барончелли в базилике Санта-Кроче. 1328—1330 гг. Флоренция, Италия

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Паоло Уччелло. Фреска из собора в Прато. 1433—1434 гг. Прато, Италия

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Чима да Конельяно. Ок.1497—1500 гг. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция, Италия

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Якопо Тинторетто. Фреска церкви Санта Мария дель Орто. 1555 г. Венеция, Италия

Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото Икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Эсташ Лесюэр. Ок.1640—1645 гг. Государственный Эрмитаж, Спб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *