Икона жировицкая божьей матери чем помогает
ЖИРОВИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
[Жировичская] (празд. 7 мая), чудотворный образ на камне, явленный близ имения Жировичи (Жировицы, Журовицы; совр. Слонимский р-н Гродненской обл., Белоруссия), находится в Жировицком в честь Успения Пресвятой Богородицы ставропигиальном мон-ре (Минская епархия), принадлежит к числу главных из сохраненных святынь и исторических реликвий Белоруссии. Почитается православными, католиками и униатами.
Сказание о явлении иконы, которое сложилось, вероятно, во 2-й пол. XVI в. и было литературно оформлено жировицким иером. Феодосием (Боровиком) ( Borowik. 1622), имеет сходные черты с повествованиями о явлениях Купятицкой, Леснинской, Рышковской, Пюхтицкой и др. чудотворных Богородичных икон. Ж. и. была явлена в лесу, в кроне цветущей дикой груши, стоящей под горой у источника. Пастухи, обнаружившие икону по исходящему от нее сиянию, отнесли образ владельцу этой местности, литов. подскарбию правосл. вероисповедания Солтану, к-рый спрятал его в ларец, откуда икона исчезла и вновь была явлена пастухам на том же дереве. Солтан построил на месте 2-кратного явления иконы церковь и поместил там Ж. и., украсив ее драгоценной ризой. Рядом с храмом впоследствии возникло поселение.
В одной из рукописных версий «Гистории» иером. Феодосия (Боровика), опубликованной П. Н. Жуковичем ( Жукович. 1912), явление Ж. и. отнесено к кон. XV в., ко времени правления вел. кн. Литовского Казимира IV. В источниках XVII-XVIII вв. явление Ж. и. относят к 1473, 1480, 1549, 1576 гг. Церковная традиция соотносит это событие с 1470 г.; такая датировка, впервые приведенная в публикации каноника И. Нарди ( Nardi. 1728), закрепилась в изданиях XIX-XX вв. Однако исторически наиболее достоверна предложенная в XVIII в. польск. историком И. Стебельским дата события 1494 г.; отождествление основателя правосл. церкви в Жировичах с личностью земского подскарбия Александра Юрьевича, родоначальника белорус. шляхетской династии Солтанов, совершившего паломничество в Палестину и служившего при дворах европ. монархов, не имеет достаточных оснований. Имение Жировичи было пожаловано грамотой от 20 марта 1493 г. вел. кн. Литовским Александром Ягеллончиком сыну Александра Юрьевича Солтана, «маршалку господарскому Ивашке Солтану Александровичу» († ок. 1495), к-рый построил в Жировичах церковь. Ее существование подтверждается копией документа 1516 г., хранящейся в архиве Литовской метрики (АЗР. 1848. Т. 3: 1577. С. 252),- жалобы сына Ивашки Солтана Александровича, Александра, на жену своего опекуна Литавора Хрептовича; среди имущества перечислены ценности, забранные пани Хрептович из ризницы церкви в Жировичах. Высказывалось мнение ( Mironowicz. 1991), что явление Ж. и. произошло в 1514 г., подобные гипотезы выдвигались со 2-й пол. XIX в. на основе несостоятельных попыток отождествления личности Александра Солтана с еп. Иосифом (Солтаном), бывшим в 1509-1519 гг. митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси (в Вильно), к-рый в действительности принадлежал к другому роду.
Сказание повествует, что спустя нек-рое время после постройки деревянная церковь в Жировичах сгорела, а чудотворная икона исчезла. Возвращавшиеся из школы дети увидели неподалеку от пепелища сидящую на камне и окруженную сиянием Деву. Приведя родных и священника, вместо Нее они обнаружили на камне невредимую Ж. и. и горевшую перед ней свечу. Камень, на к-ром, по преданию, произошло обретение после пожара Ж. и., имеет углубление, напоминающее след стопы и ладони. Полагали, что частички камня, названного «Стопа Богородицы», обладают целебными свойствами, помогают роженицам. В наст. время камень находится в алтаре ц. в честь Явления Жировицкой иконы Божией Матери, построенной в Жировицком мон-ре в 1672 г. (по др. сведениям, в 1769).
Обретение Ж. и. после пожара произошло, как предполагали, в 1520 г. или в 1560 г. Последнюю дату нельзя считать убедительной, поскольку строительство новой деревянной церкви в Жировичах на месте сгоревшей началось, вероятно, при жизни надворного маршалка литов. Александра Солтановича (ок. † 1554), 2-го после его отца, Солтана Александровича, владельца Жировичей. Синодик Жировицкого мон-ря, составленный в сер. XVIII в. на основе более раннего текста, называет А. Солтана «первым фундатором, при котором чудо сие показано в Жировицах» ( Добрянский. 1882). Аргументом в пользу того, что обретение Ж. и. на пепелище произошло ранее 1560 г., может служить находившаяся в XVIII в. в числе ее украшений вотивная подвеска кор. Боны, выехавшей из Польши в Италию в 1556 г.
В 1555 г. владельцем Жировичей стал сын Александра Солтановича, надворный маршалок литовский с 1572 г. Иван Александрович Солтан († ок. 1577). Предположительно он начал строительство каменной церкви в Жировичах. Архивные документы 1572, 1575 и 1587 гг. подтверждают существование правосл. церкви в Жировичах и принадлежавшего ей монастырского надела. Возможно, в это время при церкви жили правосл. епископ (Турово-Пинский или Брестский) и монахи. В архивных документах 1580 г. описано чудо Ж. и.- воскрешение девушки Раины из белорус. правосл. шляхетского рода Войнов. Девушка тяжело заболела, и ей было видение, что исцеление наступит, если она совершит паломничество в Жировичи и посвятит себя служению Божией Матери. Когда родители везли Раину из Минска в Жировичи, она умерла. На 4-й день, после того как гроб с телом девушки простоял в церкви в Жировичах, она встала из него совершенно здоровой. Полагают, что чудо, о котором воскрешенная свидетельствовала перед Стефаном Баторием в Гродно, произошло ок. 1558 г. Достоверность ее рассказа подтвердили великий гетман и канцлер литовский Лев Сапега, Виленский католический еп. Бенедикт (Война), смоленский и мстиславский каштелян Иван Мелешко и Дорота Войнянка, сестра Раины. Их свидетельства занесены в дела королевской канцелярии, Раина Войнянка была утверждена королевским указом игуменией православного пинского Варваринского монастыря. Многочисленные случаи исцелений от Ж. и. были записаны в XVII-XIX вв., фиксируются они и в настоящее время.
В 1-й пол. XVII в. Ж. и. была хорошо известна в среде верующих. Основанный в 1613 г. в Жировичах василианский монастырь стал одним из главных мариальных санктуариев Великого княжества Литовского. Благотворителями обители были совладельцы Жировичей Иван Мелешко и Доминик Солтан. В 1616 г. вел. канцлер литов. Лев Сапега в числе богатых даров мон-рю пожертвовал и драгоценные украшения для Ж. и.
Полагали, что заступничеством Ж. и., вывезенной монахами в 1660 г. в близлежащий Бытенский Успенский мон-рь, Жировицкая обитель была спасена от разорения во время русско-польск. войны (1654-1667).
Сведения о Ж. и. включены в сборник архиеп. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» и в изданную в Мюнхене в этот период энциклопедию чудотворных икон и скульптур Девы Марии католич. мира, в к-рой использованы сведения о наиболее почитаемых в Великом княжестве Литовском иконах Божией Матери, собранные ректором Виленской иезуитской академии А. Кояловичем. Оба издания способствовали прославлению Ж. и. в православной Левобережной Украине, в России, в католич. Европе. В 1715-1716 гг. сведения о Ж. и. вместе с подписанной на польском языке гравюрой Д. Петцольдта включены в рукописный свод Богородичных икон «Солнце Пресветлое», составленный сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым (НБ МГУ. Ф. 293. № 10536-22-71 и ГИМ. Муз. 39).
В 1726 г. постановлением папского капитула, исследовавшего более 200 чудес Ж. и., утверждено решение о ее коронации, которая состоялась 8 сент. 1730 г. В течение 8 дней в Жировицком монастыре шли торжественные богослужения, в те дни причастились ок. 140 тыс. чел., при коронации присутствовало 38 тыс. верующих. По дороге из Слонима в Жировичи на средства магнатских фамилий Великого княжества Литовского, духовенства и мещан было установлено 7 триумфальных арок. Успенский храм декорировали 7 большими овальными живописными композициями с изображением чудес Ж. и. 2 золотые короны, изготовленные в Риме трудами прокуратора ордена василиан Бенедикта Трулевича и освященные папой Бенедиктом XIII, возложил на икону униат. Киевский митр. Афанасий Шептицкий в сослужении епископов Владимирско-Брестского Феофила Годембы-Годебского и Турово-Пинского Георгия Булгака. Расходы, связанные с коронацией, взяла на себя кнг. Анна Радзивилл, мать папского посла, доставившего короны для Ж. и.
В 1839 г. Жировицкий мон-рь перешел к правосл. Церкви. Ж. и. находилась в это время в местном чине иконостаса Успенского собора, справа от царских врат. Среди чудес Ж. и., описанных в XIX в., особо отмечалось спасение Жировицкого мон-ря от пожаров 7 марта 1836 г., 3 нояб. 1854 г., 10 апр. 1863 г. Во 2-й пол. XIX в. были установлены службы Ж. и. с молебном Божией Матери, акафистом и коленопреклоненной молитвой 7 марта, 10 апр., 3 нояб. В воскресные дни и в дни, посвященные памяти Божией Матери, в мон-ре после вечерни соборно совершали акафистное служение перед Ж. и. Праздничные службы, посвященные Ж. и., проходят в дни Пятидесятницы, Воздвижения Креста Господня, Рождества Христова, Сретения, памяти вмч. Георгия, Рождества св. Иоанна Крестителя, Покрова. В XIX в. на Покров сходилось до 30 тыс. паломников из Минской, Гродненской, Ковенской, Виленской, Подольской губерний и Подляшья ( Ярашэвич. 2001).
С сер. 80-х гг. XX в. ежегодно 20 мая на поклонение чудотворному образу приходят тысячи паломников, им раздают воду из источника, у к-рого произошло явление Ж. и. (в наст. время источник выведен в склеп Успенского собора Жировицкого мон-ря). 20 мая 1994 г. торжественно праздновали 500-летие явления Ж. и. С тех пор этот праздник отмечается при совпадении с днями Вознесения Господня или отдания Пасхи. После поздней литургии образ износится крестным ходом из Успенского собора к Явленской ц., где под открытым небом совершается молебен с акафистом Божией Матери. С 2000 г. 7 марта, 10 апр. и 3 нояб. (дни спасения обители от пожаров) к рядовым службам добавляется канон перед Ж. и. и поется великое славословие (кроме случаев, когда 7 марта и 10 апр. совпадают с периодом Великого поста, со Страстной или Светлой седмицами). В нач. XXI в. восстановлен обычай обносить Ж. и. крестным ходом вокруг селения, как правило, это бывает 21 мая.
В теплое время года Ж. и. находится в местном чине иконостаса Успенского собора Жировицкого мон-ря, слева от царских врат. В день памяти Казанской иконы Божией Матери (4 нояб.) после соборного акафиста перед Ж. и. образ переносится в нижнюю Никольскую ц., под левый клирос, где пребывает зимой, на его место в Успенском храме ставится копия в киоте, которая была выполнена из змеевика по размеру оригинала в 1994 г. свящ. Андреем Льяновым. В ризнице мон-ря находится живописная копия Ж. и. XIX в. в окладе XVII в. (предположительно времени коронации иконы). Более 30 лет с сер. 50-х гг. XX в. звездообразный ковчег с Ж. и. располагался в Никольском храме на ветвях дерева (смонтировано семинаристами под рук. иером. Иоанна (Снычёва) (впосл. митрополит С.-Петербургский и Ладожский)); сейчас он помещается в деревянном резном киоте.
Чудотворная Ж. и. (5,7×4,1×0,8 см) подобна камее или нагрудной иконке. Образ Богоматери с Младенцем дан в невысоком рельефе на овальной яшмовой пластине с небольшим сужением кверху, оборот иконы гладкий. Яшма оттенков зеленого и темно-красного, или гематитового (пурпурного), цветов, оптическое смешение к-рых создает впечатление охристого цвета. Уже в 1621 г. отмечалось, что изображение на Ж. и. сильно стерто, сглажено. В наст. время оно трудноразличимо: прочитываются лишь общий контур и нек-рые детали. Икона подвергалась реставрации: расколовшаяся на части, она была склеена воском, его следы, видимые по линии стыка сколов, ошибочно принимали за 3-й оттенок цвета яшмы ( Kulczynski. 1732). На поверхности камня видны следы термической деструкции кварцевых зерен. Надпись: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую», замеченная в XVII в. и вошедшая в иконографию Ж. и., на этом образе не сохранилась. Возможно, она размещалась на ободке утраченного металлического обрамления Ж. и. Несмотря на необычную овальную форму, Ж. и. типологически соотносима с произведениями белорус. мелкой пластики XIII-XV вв.: каменными и резными по кости иконками, созданными под влиянием визант. традиции в Полоцке, Турове, Новогрудке, Минске, Гродно (Городне). К их числу принадлежит и более поздняя каменная Леснинская чудотворная икона Божией Матери.
Ж. и. относится к иконографическому типу «Умиление», к изводу, наиболее близкому к иконографии Феодоровской иконы Божией Матери; по сравнению с ними письмо Ж. и. отличает большая экспрессия в передаче движения фигур. Богоматерь, представленная почти поколенно с Младенцем Христом на правой руке, держит левую руку у груди, Ее непокрытая голова сильно склонена вправо и прикасается к головке Сына. Младенец в коротком хитоне, к-рый оставляет открытыми согнутые колени, прильнул к Матери, правая рука направлена к Ней, голова запрокинута. Нимбы имеют эллипсовидную форму; угадывается крещатый рисунок нимба Младенца, динамичные складки на мафории Божией Матери; различимы традиц. греч. буквы в обозначении Их имен.
В 1713-1714 гг. Г. П. Тепчегорским была выполнена гравюра Ж. и., это изображение стало 1-м среди воспроизведений Ж. и. в составе гравюр и живописных икон свода чудотворных образов Божией Матери, созданных в России в кон. XVIII-XIX в.
В 1871 г. в Москве А. Морозовым была отпечатана литография, на которой изображение Ж. и. обрамлено по овалу венком цветов. Оно стало основой для мн. живописных списков и цветных печатных воспроизведений Ж. и. в наст. время (напр., икона в манере рус. академической иконописи XIX в. в Софрино, исполненная по заказу архим. Стефана (Корзуна; ныне архиепископ Пинский и Лунинецкий)). На них мафорий Богоматери традиц. для восточнохрист. иконописи цвета (пурпурно-красный, коричневый), может быть написан золотом или иметь белый цвет. Совр. белорусские иконописцы привносят в свои интерпретации извода Ж. и. иконографические черты образов «Богоматерь Феодоровская» и «Богоматерь Владимирская», изображают Младенца в длинном золотисто-красном хитоне, покрытом лучами ассиста. Таковы икона письма архим. Зинона (Теодора) в Жировицком мон-ре, списки Ж. и. в храмах Минска, Белостока, др. городов и сел Белоруссии и Польши.
С нач. 90-х гг. XX в. в честь Ж. и. освящены церкви и часовни в Витебске при доме инвалидов, в г. Берёзовка Гродненской обл., в дер. Лапичи Осиповичского р-на Могилёвской обл. (Белорусский Экзархат).
О существовании чинопоследований в честь Ж. и. в униат. период сведений нет. Ныне поется тропарь Ж. и. «Помощи от Тебе требующия. », восходит к 1-й четв. ХХ в. Его начальные слова ориентированы на 1-й тропарь 8-й песни молебного канона 8-го гласа «Многими содержимь напастьми. », тропарь поется на 2-й глас. Особый тропарь («Пред святою Твоею иконою. ») полностью повторяет тропарь Почаевской иконе Божией Матери и, как полагают, введен в употребление архим. Тихоном (Шараповым) в нач. 20-х гг. XX в., когда почитание Почаевской иконы стало доминировать среди правосл. населения Польши. По отношению к Ж. и. этот тропарь имеет нек-рую несообразность (упоминание об «агарянских нашествиях»). Величание Ж. и. составлено по образцу величания Почаевской иконе Божией Матери. Начальные слова кондака 4-го гласа «Величия Твоя кто исповесть. » повторяют седален по 3-й песни канона из службы чудотворной иконе Божией Матери «Неопалимая Купина», которая была составлена в нач. ХIX в. архим. Фотием (Спасским). Нек-рые части службы Ж. и. уподоблены текстам службы иконе Божией Матери «Неопалимая Купина». Автором большинства богослужебных текстов в честь Ж. и. и акафиста ей считают прот. Константина Зноско. К церковному употреблению их благословил митр. Варшавский и всей Польши Дионисий (Валединский) в кон. 20-х гг. XX в. Служба в честь явления Ж. и., текст к-рой вошел в богослужебные Минеи Московской Патриархии, отредактирована в сер. 80-х гг. XX в., при митр. Филарете (Вахромееве).
Ж. и. посвящены стихотворные произведения, богословские, филологические, краеведческие и искусствоведческие исследования.
Какие чудеса связывают с Жировичской иконой Божией Матери
Чудотворная Жировичская икона Божией Матери. Фото zhirovichi-monastery.by
Среди этих чудес — выздоровление тяжелобольных на смертном одре, исцеление от разных болезней, дарование детей и многие другие. Давайте познакомимся с некоторыми из таких чудесных исцелений.
Выздоровление на смертном одре | 1637 г.
28 августа. Помещик Ошмянского уезда Владислав Мерла, имея полугодовалую дочь Софию, лежавшую на смертном одре (так что для нее заказан был уже и гробик) дал обет, если Господь смилуется над его дочерью, отвезти ее в Жировичи на поклонение. В эту самую минуту, ко всеобщему удивлению домашних, она выздоровела, о чем он сам заявил и на письме заверил совершившееся в его доме чудо.
Прозрение слепой | 1637 г.
5 октября. Варвара Александровна Керсновская-Яцинич из Слонимского уезда, имела пятилетнюю дочь Анну, которая заболела оспой и совсем потеряла зрение. Как только отправилась на богомолье в Жировичи, дочь ее прозрела.
Прозрение слепой | 1637 г.
10 октября. Феодора Васильева из деревни Клепачи Слонимского уезда, из имения помещика Ластовского, шесть лет оставалась слепой и в таком несчастном состоянии пожелала отправиться в Жировичи, куда прибыв, после усердной и пламенной молитвы пред чудотворным образом прозрела, о чем не только сама засвидетельствовала, но и те, которые привели ее в Жировичи, это подтвердили.
Исцеление ребенка | 1638 г.
3 мая. Некая госпожа Христина Крашинская из Гродненского уезда имела маленькую дочь Варвару, неизлечимо больную. Бедное дитя так исстрадалось, что наконец закрыло глазки и уже три дня лежало, как мертвое. Убитая горем, мать обратила свое сердце к Богу с молитвою и обещанием побывать в Жировичах. Полумертвое дитя сразу почувствовало облегчение и скоро вместе с дочерью обрадованная мать имела счастье предстать пред чудотворным Жировичским образом Божией Матери, сама рассказав здесь о явленной милости Божией и чуде.
Исцеление глазной болезни | 1937 г.
Девочка деревни Верболоты Жировичского прихода[1], исцелилась от глазной болезни чрез промывание глаз водой из источника на месте явления иконы Жировичской. [1] Ныне деревня Верболоты Деревянчицкого сельсовета Слонимского района.
Исцеление от бесплодия | 2004 г.
Раба Божия Жанна. 16 июля 2004 года. «…Пять лет назад попросила у Божией Матери ребенка, хотя год до этого был поставлен диагноз «бесплодие». Через месяц забеременела и родила здорового мальчика Павла. Спаси Господи! Теперь ему 4 года. В благодарность я привезла колечко, которое обещала Богородице…».
Исцеление от онкологии | 2015 г.
«31 августа 2015 года. Два года назад мне сделали операцию по поводу онкологического заболевания. Состояние было очень тяжелое, но я не роптала. Понимала, что болезнь мне послана была за грехи как назидание. Я приняла это как урок Господний. Стала благодарить Всевышнего за каждый прожитый день, молиться, ходить в храм. Ничего не просить у Господа, Он Сам знает, что мне послать, а я с благодарностью все приму.
Сейчас живу и радуюсь каждому дню. Благодарю в молитвах своих Пресвятую Богородицу и Господа Иисуса Христа. Нина.».
Жировичская икона Божией Матери входит в список ста самых значимых православных образов мира
Чудотворная реликвия
Белорусская иконопись уникальна. Она сочетает в себе западные и восточные традиции, местную технику и европейские веяния в искусстве. Поэтому наши иконы привлекают внимание не только верующих, но и искусствоведов со всего мира. Стоит вспомнить хотя бы выставку древнебелорусской иконописи в Ватикане в 2016 году, которая произвела там настоящую сенсацию. Кроме того, вокруг известных белорусских икон ходит немало легенд об их чудодейственных свойствах, недаром поклониться им ежегодно приходят тысячи паломников, в том числе из-за рубежа. Наши иконы — своеобразный бренд страны, полный загадок и чудес. Проект «Иконы Беларуси» расскажет о самых известных из них, о наших иконописцах и реставраторах предметов сакрального искусства.
Сияние на груше
…На улице стояла весна 1470 года. Дети-пастушки, играя в лесу, заметили между веток груши необычное свечение. Заинтересовавшись, подошли ближе и увидели на дереве. иконку овальной формы, вырезанную на камне. На ней была изображена Богородица с младенцем Иисусом. Это было необычное для Великого Княжества Литовского барельефное изображение, что впоследствии дало повод говорить о ее древнем либо вовсе нерукотворном происхождении.
Детишки взяли святыню и отнесли хозяину — боярину Александру Солтану. Тот спрятал икону в ларец. Позже, принимая гостей, он решил похвастаться перед ними необычной находкой. Открыл ларец, но иконы там не обнаружил. Через какое-то время ее снова увидели пастушки. На том же месте, что и в первый раз. Послушные дети снова отнесли икону Солтану. Тот, поняв, что икона чудотворная, дал обещание построить на месте ее явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Вокруг деревянного храма вскоре образовалось селение и появился приход. Однако в XVI веке церковь сгорела, несмотря на усилия местных жителей потушить пожар и спасти икону.
Прихожане были уверены, что потеряли икону навсегда. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное явление: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне и держала в руках икону, которую считали потерянной. Ребятишки поспешили рассказать об увиденном родным и знакомым. Когда взрослые вместе со священником пришли к камню, то увидели на нем целую и невредимую икону Божией Матери Жировичской. Скоро в Жировичах был построен новый каменный храм, а при нем и монастырь.
Место паломничества
Перед иконой все равны
Эхо чудес Жировичской иконы распространилось далеко за пределы белорусской земли. И дошло даже до Рима. Дело в том, что в 1609 году православный Жировичский монастырь стал униатским, икона Божией Матери начала почитаться греко- и римско-католической церквами. В 1726 году постановлением папского капитула было решено «возложить на главу Богомладенца Иисуса и Богородицы Девы в г. Жировицах золотые короны». Состоялось торжество в сентябре 1730 года. И это была первая коронация папскими коронами иконы Божией Матери на территории современной Беларуси.
В первой половине XIX столетия Жировичский монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Однако любовь к Жировичской иконе не угасла и со стороны католиков и униатов.
Сейчас чудотворный образ хранится в серебряно-позолоченном киоте в иконостасе главного храма православного Жировичского монастыря Свято-Успенского собора в Слонимском районе. И ему по доброй традиции идут поклониться христиане всех конфессий не только из Беларуси, но и из Украины, России, стран Балтии, Польши, Чехии… Потому что для Матери все дети равны.
ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ В XXI ВЕКЕ
…от неизвестной болезни
Валентина, г. Новогрудок, исцеленный младенец Александра».
«6 марта 2016 года. Я, раб Божий Игорь, хочу засвидетельствовать чудо, которое произошло со мною 5 марта 2016 года. Молясь Пресвятой Богородице (икона «Жировичская») об исцелении ранее поврежденного глаза (контузия левого глаза, в результате чего он был частично ограничен в движении), я почувствовал, как будто внутри глаза произошел разрыв «спайки». После этого глаз снова стал свободно двигаться. Слава Тебе, Боже и Матерь Божия!»
«30 января 2016 года. Я, раба Божия Елена, всем сердцем благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу, в ее иконе именуемую «Жировичская». В 2009 году мне поставили страшный диагноз спайки маточных труб и вынесли приговор: «Вы никогда не сможете иметь детей. У вас нет ни одного шанса». Мы вместе с мужем молились, приложились к иконе, окунулись в источнике, и в следующим месяце я уже оказалась беременной. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Пресвятая Богородица!