Икс трейл или кашкай новые что лучше

Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail. Что общего и в чем отличия этих кроссоверов

О родстве Nissan Qashqai и X-Тrail может догадаться даже неискушенный обыватель. Но насколько близки два родственных кроссовера? Ответить на этот вопрос помог сравнительный пробег по Литве, организованный российским представительством японского бренда: после недавнего обновления, которое затронуло обе модели, грани прочти стерлись.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже:с 2019 г.

Nissan X-Trail Цена: от 1 574 000 р. В продаже: с 2018 г.

Сразу бросается в глаза, что выражение «лиц» у обоих кроссоверов нынешней генерации похоже как две капли воды. Облик автомобилей в целом и стилистика кормы в частности, конечно, более персонализированы, но ровно настолько, чтобы не заподозрить родственников в полной идентичности.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

В табели о рангах Qashqai — младший, а X-Тrail — старший. В сущности, так и есть: первый легче, короче, ниже, меньше по колесной базе. Но разница не особо велика. При визуальном осмотре заметна, пожалуй, лишь разница в «росте». В пользу X-Тrail, разумеется. Найти подтверждение высокорослости X-Тrail можно и в салоне. Но не на первом ряду сидений, где ощущаешь себя вольготно в обеих машинах, а на втором. Мало того, что в «хоромах» старшего изрядный запас пространства над головой, так еще и сам задний диван расположен по-театральному выше передних кресел. И главное, его можно двигать в продольном направлении, выгадывая сантиметры. Грузовой отсек у X-Тrail тоже больше, но не кардинально — и младшенький способен к перевозке чемоданов. Вот лючок для длинномеров за откинутым задним подлокотником — это козырь в «копилке» старшего. А еще электрифицированную дверь багажника здесь, помимо прочего, можно открывать одним взмахом ноги под бампером. Запаска, по желанию покупателя, полноценная или докаточная в обоих кроссоверах, а вот трансформация полки багажника и формованный коврик грузового отсека — опять же, прерогатива X-Тrail.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Убранство салонов у моделей сопоставимо. Оба спроектированы «вокруг человека», с приоритетом водителя. Передние панели сработаны просто в одном ключе. Усеченные снизу рули, кстати, очень удобные, вообще одинаковы. Эргономические отличия — в деталях. Вроде большего количества кнопок у X-Тrail. Наглядность приборов и расположение органов управления близки к оптимуму. У потребителя обоих кроссоверов имеется выбор медиасистемы между родным устройством с 7‑дюймовым дисплеем и 8‑дюймовым Яндекс.Авто.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Спереди оба автомобиля малоразличимы, что по пространству, что по эргономике.Сзади Qashqai немного теснее.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Щитки приборов в обоих кроссоверах отличаются наглядностью и информативностью.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучшеИкс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Надо сказать, что Qashqai шаг за шагом «дозревает» до уровня старшеклассника. Так, например, у него появилось переднее пассажирское сиденье с регулировкой по высоте и поясничному подпору. Вообще, оба автомобиля неплохо оснащены всевозможными устройствами и системами. В их арсенале система обнаружения препятствий (в том числе и при езде задним ходом), адаптивные фары головного освещения, панорамная крыша, мониторинг давления в шинах… Благодаря обогреву рулевого колеса, лобового стекла и задних сидений автомобили основательно подготовлены для зимней эксплуатации. Мощность генератора, кстати, в связи с большим энергопотреблением увеличилась до 180 А.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Заднее сиденье X-Тrail по-театральному приподнято вверх относительно переднего.

На ходу автомобили также похожи. Даже несмотря на различие в литраже двигателей: в нашем случае Qashqai был оснащен 2‑литровым 144‑сильным бензомотором, а X-Тrail — 2,5‑литровым мощностью 171 л. с. При этом кроссоверы не отличаются особой прытью при разгоне. Но динамика, оцифрованная в обоих случаях величиной чуть более 10 секунд до сотни, вполне приемлема для нормальной жизни.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Полноприводная трансмиссия, в составе которой в нашем случае трудятся вариаторы, хотя и имитирует работу классического автомата, по-прежнему «зависает» на одной ноте при интенсивном разгоне. Иллюзия переключений чувствуется лишь при плавном ускорении. Зато вариаторную «ораторию» при темпераментной езде эффективно гасит новая усиленная шумоизоляция. В обеих машинах реально достаточно тихо.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

И Qashqai, и X-Тrail неплохо рулятся. Немудрено, ведь обновление, помимо прочего, затронуло рулевое управление. Так, стал жестче рулевой вал, был перекалиброван электроусилитель, увеличилась жесткость стабилизатора поперечной устойчивости… Ревизия коснулась и подвески. Была уменьшена жесткость пружин и добавлены отбойные пружины в амортизаторы, благодаря чему езда на обоих кроссоверах стала комфортнее. И вот как раз в этой сфере просматриваются индивидуальные черты характера каждого автомобиля. На ровной дороге поступь «Кашкая» кажется бархатистее, однако он в большей степени пасует перед неровностями. Скорее всего, нюансы определяются разницей ходов подвески и, соответственно, ее энергоемкостью.

Возможность поездить по глубокому песку выявила (подтвердила) схожесть внедорожных способностей кроссоверной братии. Эти способности не безграничны, но довольно впечатляющи. «Икстрейлу» битва с песчаным бездорожьем дается несколько легче. Вероятно, благодаря все той же более «распущенной» подвеске. Однако и Qashqai совсем не промах. Оба автомобиля способны бороздить коварные пески. Причем делать это без перегрева муфты довольно длительное время.

В целом индивидуальные нюансы «братьев по крови» лишь оттеняют глубокую степень их родства.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучшеИкс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Багажник X-Тrail несколько больше, в нем имеется формованный коврик и есть возможность трансформации полки. В спинке заднего сиденья — лючок для длинномеров.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Технические характеристики Nissan Qashqai

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Технические характеристики nissan X-Тrail

Вердикт

Оба автомобиля, и Nissan Qashqai, и X-Тrail, вызывают массу положительных эмоций. В первую очередь это касается эргономики, комфорта, оснащенности и ездовых качеств. Отличия у «братьев» незначительные, подчеркивающие принадлежность каждого к своему классу. Цена кроссоверов соответствует набору потребительских качеств.

Источник

Проверил на ходу обновлённые Nissan X-Trail и Qashqai. Что тут вообще изменилось?

Всю площадь лобового стекла занимают величественные горы Се­вер­ной Осетии. В зеркалах заднего вида — шлейф пыли, который оставляет за собой вереница из свежих Nissan X-Trail и Qashqai. Два правых, резкий левый с подъемом, крутой правый, прямик с трамплином, спуск вниз — маршрут разжигает азарт. Но Яндекс.Навигатор в новом медиацентре кроссовера сохраняет «голову» холодной, напоминая об ограничениях скорости.

Дежавю. Последний раз я вел Nissan X-Trail по горным серпантинам ровно два года назад, во время премьерного тест-драйва обновленной модели в Кры… На одном полуострове. Что тогда, что сейчас мои выводы по части шасси и связке мотора с трансмиссией идентичны. Что, в общем-то, логично, ведь ни то, ни другое не поменялось. X-Trail неплохо держится на дуге, задорно «метет хвостом» под сброс газа, радует небольшими кренами, плотным усилием на руле и даже с 19‑ми колесами достойно справляется с ямами и выбоинами.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Но 171‑сильная 2,5‑литровая атмосферная «четверка», работающая в паре с вариатором, не готова поддержать мой азарт. Чтобы ехать более-менее динамично, мотор приходится крутить до предела и, стучась педалью газа в стенку моторного отсека, выслушивать протяжные стоны вариатора. Согласитесь, не самый лучший вариант эксплуатации для коробки Jatco.

По паспортным данным, 2‑литровый 144‑сильный Qashqai с нуля до 100 км/ч разгоняется за те же 10,5 секунд, что и самый мощный X-Trail. Но здесь, на серпантинах Северного Кавказа, у меня складывается ощущение, что в младшем кроссовере больше жизни и, как следствие, шире улыбка на лице водителя.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Двухлитровая «четверка» «Кашкая» энергичнее реагирует на педаль газа, а вариатор не так голосит, как у «Икса». За счет более короткой базы и низкого центра тяжести Qashqai живее проходит повороты, но в то же время его более плотная в сравнении с «Икс-Трейлом» подвеска острее реагирует на неровности.

Так, но если шасси, мотор, трансмиссия и внешность не изменились, то что тогда нового в обновлении? Фактически это и не обновление в привычном понимании, а небольшие доработки, внедренные компанией Nissan, в рамках смены модельного года, чтобы поддержать интерес покупателей к Qashqai и X-Trail перед глобальной сменой поколений. Оба кроссовера обзавелись особой светло-коричневой отделкой кресел из алькантары с кожзамом и доработанными мультимедийными комплексами.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучшеМодернизация медиацентров — главная особенность обновления X-Trail и Qashqai 2020 года. Устройства Nissan Connect теперь поддерживают протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также умеют проецировать со смартфона Яндекс.Навигатор. Яндексовскую «голову» с обновлением научили дружить с камерами кругового обзора.

«Головы» отличаются по мере роста комплектаций. Простую базовую систему с монохромным экранчиком для XE и XE+ опустим. Самое интересное начинается с комплектаций SE, LE (X-Trail) и SE+ (Qashqai), которые оснащаются системой Nissan Connect с 7‑дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и поддержкой сразу трех протоколов «дружбы» со смартфонами — Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс. Причем помимо вывода на экран медиацентра привычных приложений, включая навигационные, можно также общаться с голосовыми помощниками: «Привет, Сири! Ок, Гугл! Ну и тебе, Алиса, не хворать!».

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

В Nissan Connect Navi, доступной для топовых версий SE Top и Le Top, перечень возможностей расширяется дистанционным пуском двигателя, системой кругового обзора и встроенной штатной навигацией TomTom с 3D-картами, сервисами обновления и загрузки карт других стран. О комплексе Yandex.Auto с 8‑дюймовым тачскрином тоже позаботились. Яндексовскую «голову», наконец-то, подружили с камерами кругового обзора и научили распознавать движущиеся объекты при езде задним ходом.

В целом модернизация гаджетов пошла на пользу. Стало комфортнее. Не надо лепить смартфон на лобовое стекло или, что еще хуже, держать его в руках, если нужны подсказки навигатора. Увы, нормальной площадки под смартфон вокруг водителя так и не появилось ни в одном, ни в другом кроссовере. Есть нечто похожее под блоком климат-контроля, но влезет туда только устройство размером с «Нокию» 3310. Кроме того, есть нарекания к самим медиацентрам: как по части оперативности, так и по качеству изображения с камер.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Добатки медиацентров — шаг важный, но, на мой взгляд, не первоочередной для Nissan Qashqai и X-Trail. Новая кофейная обивка приятна как визуально, так и тактильно. Но от кресел с громким названием Zero Gravity хочется получить большей длины подушки. А от интерьера в целом — более продуманной эргономики с логичным расположением клавиш. Ну почему кнопка обогрева заднего дивана X-Trail расположена у водителя?!

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Даже в топовых комплектациях на заднем ряду нет ни своей зоны климат-контроля, ни USB-портов. USB вообще один, что в «Кашкае», что в старшем брате. И заряжает, прямо сказать, так себе. Хорошо, что есть пара розеток на 12 В. Наконец, на втором ряду «Икс-трейла» шумновато: на уши давит гул из багажного отделения. В общем, творческого пространства для обновления хватает. Что ж, теперь вся надежда на смену поколений, которая уже не за горами. Правда, от новых генераций ожидаешь не только доработок по кнопочкам, но и какой-то ощутимой прибавки по динамике.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5

Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Вождение

Возможностей моторов с вариаторами достаточно для передвижения по городу и спокойному круизу по трассе. Но быстрые обгоны и прохваты по серпантинам они не тянут.

Салон

Есть вопросы по части эргономики, но материалы отделки качественные.

Комфорт

X-Trail чуть мягче, Qashqai — чуть жестче. За новые медиацентры, безусловно, плюс.

Безопасность

Широкий набор систем активной и пассивной безопасности.

Источник

NISSAN QASHQAI VS NISSAN X-TRAIL

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

«Кишкайство» или Как Ниссан сделал внутренних конкурентов из своих кроссоверов
Вот понятно было раньше: Икс-Трейл — кроссовер с некоторыми внедорожными амбициями, а Кашкай — компактный городской «паркетник». Выпустив новые поколения этих моделей, Ниссан запутал автолюбителей. Их стали сравнивать не с прошлыми поколениями, а между собой… Вроде бы и так ясно: Икс-Трейл — среднеразмерный, а Кашкай — компактный кроссовер. Но на практике оказывается, что недостаточно и беглого взгдяда, чтобы отличить эти сити-джипы, а потенциальные покупатели терзают себя вопросом про то за какой же из этих автомобилей заплатить. Я понял неуверенность людей и поэтому решил развеять сомнения. Итак, тест-драйв начался!
Начнём с самого главного и волнующего вопроса нашего обзора: «Как отличить Кашкай и Икс-трейл от друг друга».
Экстерьеры

Главные отличия заключаются в том, что у Кашкая фары не строго прямые, как на «Иксе», они как будто жмурятся. Светодиодных элементов в передних фарах у Икс-Трейла значительно больше. Противотуманные фары Кашкая в отличии от фактического соперника не окружены пластиком. «Трейл» обладает меньшей нижней радиаторной решёткой, а к тому же имеет рейлинги. Также можно обратить внимание, что Кашкай имеет аэродинамическую «юбку», которая в братском автомобиле не представлена. ЛКП у героев нашего обзора слабы, но пластиковый обвод кузова у Кашкая немного больше. Система очистки камер заднего вида чистит как хочет. Как видим, некоторые недочёты есть.

Уже сразу заметно, поставив машины в длину, что у Кашкая меньше задняя часть. Верхняя граница пластикового обвода кузова Кашкая не параллельна днищу автомобиля, а находится под углом. У Икс-Трейла наоборот: обвод прямой.

Сзади уже заметно, что отличий в кормах автомобилей больше всего. Если фары Кашкая сделаны в виде бумерангов, то на Икс-Трейле они более строгие. К тому же фары более крупного Ниссана прилегают к заднему стеклу, чего не скажешь про известного близнеца этого SUV`а. Различаются и задние бамперы. У Кашкая там 2, а у Икс-Трейла 3 габарита.
Интерьеры

Салон Кашкая и Икс-Трейла похожи как 2 капли вод. Схожесть — 98 %. Вроде бы и обилие мягких пластиков, кожаные сидения, но некоторые моменты подразочаровали. Во-первых, это шумоизоляция. Слышны громкие шумы подвесок да и «сверчков» пруд пруди. Второй момент: ультрасовременного Ниссан Коннект нет в базовых комплектациях! А поэтому похвастаться самыми бюджетными Кашкаями и Икс-Трейлами в этом аспекте не получится. А если зима на улице, то на заднем диване можно легко простыть или заработать очень неприятные болезни легче простого. Подогрева задних сидений нет. К тому же слышал отзыв про то, что иногда поддувает с улице. Очевидно, что халатные ниссановцы и не думали, что может быть с покупателями их продукции, когда они сидят на холодном + сквозняк дует. Массивные передние стойки частично закрывают обзорность в «Иксе», в меньшем SUV’е они немного меньше. Впринципе, это не критично. Но если бы выбирать среди этих 2 японских кроссоверов в категории «Интерьер», то я бы предпочёл Икс-Трейл. Во-первых, задний диван, в отличии от Кашкая, двигается в положение вперёд-назад. Также пространства в салоне явно больше. Сидишь выше — видешь больше. У Qashqai объём багажника равен 430, а у X-Trail 497 л. При этом, если сложить спинку заднего дивана, то образуется пространство в 1585 л, что в одном, что в другом автомобиле.
Динамика
Мы взяли оба кроссовера с двухлитровыми бензиновыми 144-сильными атмосферными двигателями, полным приводом. В этом факторе Кашкай — немного лучше. Весит он меньше: 1475 кг против «трейловских» 1642 кг. Он же разгоняется быстрее. 100 км/ч он достигает за 10.5 с. У Икс-Трейла на эту эстафету уходит на 1.6 секунд больше. Максимальная скорость Кашкая — 182 км/ч, ИТ медленнее на 2 км/ч. И если в смешанном цикле кашкаевский расход достигает 7.3 л на 100 км, что на 0.2 л меньше, чем у другого Ниссана. КПД кашкаевского двигателя немного больше. В целом, как для кроссоверов, то динамика у них нормальная.
Вариаторы
На обоих машинах установлены CVT, имитирующие 7 передач. Что Икс-Трейл, что Кашкай с ними плавно разгоняются. Но всё же, рекомендовать я его бы не стал. Почему? В 2014 году он зарекомендовал себя как ненадёжный агрегат и выходил со строя. При ущербе в 3000 у.е., дилер возвращсли только 200. В 2015 проблему исправили, но всё же первое впечатление он испортил. А когда мы проехались по бездорожью, то учуяли гарь от вариаторв. Немного бы ещё погоняли бы и от поломки не избажали бы. Вот вам и проходимости. Если живёте на пересечённой местности, то на обоих машинах предпочтите либо «механику», либо мы вам посоветуем автомобиль-альтернативу.
Управляемость
Так как автомобили у нас созданы на одной платформе CMF, то драйв на них очень схож. Типичный кроссоверное рулевое управление. Информативностью не блещет. Когда едешь на трассе, то чувствуешь определённое усилие, но оно искусственное. До спортивных «паркетников» нашим ниссановским покорителям городских джунглей ой как далеко!
Комфорт
Оба кроссоверы на российском рынке оснащены типичными независимыми подвесками: «Макферсоны» и многорыжачная схема на задней оси. Комфорт на не сильно ухабистых дорогах на твёрдую пятёрочку, а вот когда начинаются настоящие колдобины, то трусит намного больше, даже чем на прошлом Икс-Трейле, который как раз-таки на более-менее ровных дорогах трясся больше. Слава Богу, в России переднеприводные Кашкаи оснащаются не полузависимыми балками, как в европейских вариантах. Иначе бы пришлось понизить оценку «недоИкс-Трейла».
Немного геометрии
Кашкай имеет меньшие габариты, чем Икс-Трейл. Поэтому он манёвренней, более экономичен (из-за лучшей аэродинамики) и стоит классом ниже. Икс-Трейл более крупный и удобный, но и дороже.

Источник

Тем, кто любит «Яндекс»: тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Пусть на землю рухнет астероид, пусть бушует пандемия, пусть модельный ряд из-за экономического кризиса съежится, как шагреневая кожа, – марка Nissan все равно отправит журналистов в небольшое путешествие под названием «Городские легенды», где и познакомит их с последними обновлениями своих кроссоверов.

Знакомиться нам предстояло с обновлениями, которые получили две самые продаваемые модели бренда, Qashqai и X-Trail. За 9 месяцев этого злополучного года они разошлись общим тиражом в 30 439 единиц, заняв в общем рыночном рейтинге 17-е и 20-е место. Ну а если говорить исключительно о сегменте кроссоверов, то 7-е и 9-е.

Сборка нынешнего поколения обеих моделей на заводе в Санкт-Петербурге началась почти одновременно, в 2014-2015 годах, и почти одновременно, в 2017-м, они претерпели рестайлинг. Ну а поскольку и Qashqai (заводской код J11), и X-Trail (заводской код T32) построены на одной и той же платформе CMF-CD, имеют сходное оснащение, одинаковую стилистику внешнего оформления и потребительские качества, то и выбор между этими двумя моделями оказывается делом совсем не простым. В прошлом году мы уже уделили этому вопросу самое пристальное внимание, изучив его в ходе аналогичного пробега по дорогам Литвы. Но вот прошел год… Может быть, что-то изменилось?

Про головное устройство

Нет, с технической точки зрения, то есть в плане моторов, трансмиссии, подвески, оснащения салонов и Qashqai, и X-Trail остались прежними. Ну да, появился вариант салона с комбинированными сидениями, обтянутыми бежевой алькантарой. Симпатично, многим понравится… Но главные усилия инженеров российского конструкторского центра Nissan, как оказалось, были направлены на совершенствование головных устройств. Теперь покупатель может выбрать четыре варианта: базовая аудиосистема, Nissan Connect 2, Nissan Connect Navi и Yandex.Auto. Базовой аудиосистемой оснащаются самые бюджетные комплектации XE и XE+. Впрочем, даже эта система имеет вполне пристойный набор функций: она способна воспроизводить музыку с CD-дисков, с флеш-карт через разъем USB или с внешних устройств через AUX-разъем.

Следующий шаг вперед – устройство Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем, которым оснащаются комплектации SE и LE (в случае X-Trail) и SE+ (в случае Qashqai). Система передает изображение с камеры заднего вида, воспроизводит музыку с флеш-карт, но собственной офлайн-навигации не имеет. Зато вам предлагается целых три варианта проекции экрана смартфона на дисплей вашего автомобиля, причем интеграция возможна не только через ставшие привычными пакеты Android Auto или Apple CarPlay, но и при помощи Яндекс.Авто! А вот это уже большой плюс, потому что, как ни ругай Яндекс-навигатор за разнообразные косяки и глюки, программы, лучше него справляющейся с задачей маршрутизации в условиях российских мегаполисов, просто нет.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Головное устройство Nissan X-Trial

Впрочем, у всех интеграционных систем есть свои минусы. Прежде всего, вам обязательно нужно обеспечить двойное подключение смартфона – и по каналу Bluetooth, и через кабель USB, а до того вам нужно найти в меню смартфона «режим разработчика» и разрешить отладку через USB. Кроме того, само подключение и загрузка происходят не слишком быстро… Так что если вы хотите, чтобы навигационная карта появлялась на экране сразу после того как вы включили зажигание, вам придется раскошелиться на автомобиль с системой Nissan Connect Navi, которой оснащаются комплектации SE TOP и LE TOP. Что приятно – эта система имеет предустановленную навигацию Tom Tom с возможностью онлайн-обновления карт и загрузки карт других стран помимо России.

Дополнительным бонусом будет возможность дистанционного запуска двигателя. Для этого на брелоке есть дополнительная кнопка, но, чтобы запустить мотор, нужно сначала нажать на кнопку закрывания замков, а уже потом – на кнопку запуска.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Но если вы не хотите возиться с подключением смартфона каждый раз, когда садитесь в свою машину, а из всех навигационных систем вы все-таки предпочитаете «Яндекс», то есть решение и для вас. Это головное устройство со встроенным на аппаратном уровне пакетом Yandex.Auto. Для этой версии есть отдельные комплектации, SE Yandex и LE Yandex.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Головное устройство Nissan Qashqai

Что же тут нового, спросит въедливый читатель, в прошлом году вы про такие варианты уже писали… Да, писали. Но само устройство изрядно переработано, и, что важно, теперь оно поддерживает систему кругового обзора и изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой. Между прочем, по «железу» это совсем другое устройство, нежели то, что ставится на автомобили каршеринга «Яндекс. Драйв». Это чувствуется сразу – и загрузка идет веселей, и на команды система реагирует без задержек.

К этим достоинствам добавим возможность обновления карт и ПО «по воздуху», через встроенный 4G/LTE-модем с предоплаченным на год трафиком, да и возможность пообщаться с барышней по имени «Алиса» тоже присутствует…

Про плавность хода и управление тягой

Нужно сказать, что достопримечательности для ознакомления нам были предложены не самые избитые. Например, «Дом с привидениями» – построенное в конце XIX здание, в котором никто и никогда не мог прожить дольше нескольких лет по самым разным причинам. Здание считается памятником архитектуры и сейчас неспешно реставрируется. Наверное, работам привидения мешают… Или еще один памятник архитектуры – дом, в котором жил главный масон Российской империи. Ну или «Немецкий мост». Это сооружение действительно спроектировали немецкие инженеры в 1909 году. По мосту проходила «туапсинка» – железная дорога, соединявшая Ставрополь с Туапсе. Сейчас этой дороги больше нет, а вот мост, полностью построенный из местного камня-ракушечника, прекрасно сохранился. У дореволюционных пассажиров «туапсинки» была традиция: проезжая по мосту, бросать вниз, в речку Мамайку монетки и прочие ценности – на счастье. И вот в наши дни места у подножия опор нет-нет да и навестят любители старины с металлоискателем. Что удивительно, до сих пор что-то находят…

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Дорога к мосту и обратно дала нам возможность проверить возможности на легком бездорожье, точнее, на грунтовых дорожках. Дорожки эти, естественно, были в кавказском стиле: жесткие сухие, со множеством ям и разнокалиберных каменюк. Ну что могу сказать? Проблем у меня не возникло, хотя подвеска, исправно глотающая мелкие неровности и пологие волны, очень не любит коротких «злых» препятствий, заставляющих снижать скорость до минимальной. Стоит переборщить со скоростью – стук, бряк… Хорошо еще, что автомобиль был обут в шины с достаточно полным профилем. Коллеги, которым достались Qashqai на 19-дюймовых дисках, отмечали изрядную тряску. Кстати, то же самое явление наблюдалось и при проезде через «лежачих полицейских», которых в населенных пунктах Ставрополья и Северного Кавказа не просто много, а очень много. Оно и понятно, если принять во внимание темперамент местных водителей…

Пару раз я пожалел, что Qashqai – истый горожанин, и его создатели решили обойтись без системы помощи при спуске с горы. Постоянно держать ногу на длинных и крутых спусках не слишком-то удобно, при том что камней и ям на спусках хватало и рулем нужно было работать весьма активно.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

А вот управление тягой 144-сильного двигателя MR20DE и согласованность его работы с вариатором Jatco JF011E заслуживает только одобрения. Ну а вечером мне очень понравился головной свет, особенно на вьющемся вверх по склону горы грейдере, который вел к Зеленчукской радиообсерватории: лучи светодиодных фар исправно отклонялись и «заглядывали» за повороты. К обсерватории мы подъехали уже в темноте. Полюбовались, как плавно вращается тридцатиметровая антенна прецизионного радиотелескопа РТФ32. А вот ученых, улавливающих сигналы, которые посылает нам вселенная, мы не видели. Карантин, коронавирус… Неплохо работала и система автоматического переключения ближнего и дальнего света. Иногда, правда, электроника могла принять какой-нибудь фонарь за свет встречных машин, которых на самом деле не было, и переключиться на ближний, но, согласитесь, это лучше, чем случайно ослепить движущегося навстречу водителя.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Ещё немного кавказских приключений

Переночевали мы на горнолыжном курорте Архыз. Там сейчас межсезонье – сезон горного туризма уже закончился, лыжный – еще не начался… Но подъемники уже работают. Утром полюбовались на рассвет, пересели на Nissan X-Trail c 2,5-литровым QR25DE в комплектации LE с головной медиасистемой Nissan Connect, на которую были предустановлены пакеты интеграции со смартфоном, включая Yandex.Auto. И вот тут я сразу прочувствовал разницу…. Вроде бы экраны головного устройства выглядят одинаково, и тут, и там знакомая картинка «Яндекс.Навигатора». Но, на самом деле, разница огромная.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Во-первых, загрузка пакета и подключение телефона занимает весьма существенное время. Во-вторых, USB-кабель, по которому осуществляется подключение, должен быть новым качественным и, желательно, оригинальным. Но даже с «правильным» аксессуаром телефон периодически может «отваливаться» без каких-либо видимых причин, и его приходится переподключать. Ладно, у меня на правом сидении был напарник, который этим и занимался. А если вы за рулем один? Придется искать место и останавливаться – заниматься подключением на ходу, мягко говоря, небезопасно. В-третьих, телефон нужно расположить так, чтобы случайно его не заблокировать. Заблокировал – все, система отвалилась, требуется переподключение. Ну а если вы едете в неизвестной вам местности и все происходит незадолго до поворота, который никак нельзя пропустить? А по пути нам встретилось немало интересного.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Например, мемориал защитникам кавказских перевалов – Клухорского, Марухского, Санчарского… Расположен он прямо на 195-й трассе, недалеко от Карачаевска. Справа от дороги взбегают на горный склон, к вечному огню, бетонные надолбы, символизирующие стойкость бойцов Красной армии, слева расположено здание музея, оформленное в виде бетонного оголовка ДОТа. «Там, где днем и ночью крутят шквалы, где вершины грозные в снегу, мы закрыли грудью перевалы и ни пяди не дали врагу. ». В свое время эту песню, написанную на мотив модного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева, знали все, кто занимался спортивным туризмом. Но главным открытием пресс-тура для меня стал вознесшийся над селом имени Косты Хетагурова древний Шоанинский храм. Название свое храм получил от горы Шоана, что в переводе с карачаевского означает «священная». Удивительное место!

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Во-первых, поражает его красота. Все, кому доводилось бывать в Греции и видеть монастырский комплекс Метеоры, в голос утверждают, что Шоанинский храм выглядит ничуть не хуже. Собственно, в этом нет ничего удивительного, ведь христианство пришло на землю Алании в VII веке из Византии, и именно византийские миссионеры выбрали гору Шоана как место для строительства большого храма.

Ведь когда-то здесь кипела жизнь, место находилось на пересечении караванных троп, и в долине реки Кубань по обоим берегам располагались многочисленные и многолюдные поселения, а скальные породы обеспечивали надёжность фундамента. Внутри здания во время реставрационных работ была найдена надпись «Освящен, обновлен храм Пресвятой Богородицы в царствование Никифора, императора и кесаря, и Давида эксусиократора Алании, и Марии эксусиократиссы, 2 апреля, в день святой Антипасхи, рукою Феодора, освященного митрополита Алании, в 6473 г. от сотворения мира. Написано рукой… апокрисиария Патрикия». Таким образом, стала известна точная дата освящения храма – 2 апреля 965 г. Можно еще долго рассказывать об истории храма, Аланской автокефальной епархии, ее сложных отношениях с Хазарским каганатом, аланскими царями, мусульманским миром, но нас ждала трасса А-157 и перевал Гумбаши..

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

Гумбаши – это самый высокий из перевалов России, через который проложена асфальтированная дорога. А еще перевал очень красив, недаром на нем есть несколько смотровых площадок, откуда, если погода позволяет, открывается вид на Главный Кавказский хребет и Эльбрус. Но и сама трасса не хуже! Причудливые скалы и отвесные стены каменных обрывов, нависающие над пожелтевшей травой альпийских лугов и зеленью горного леса, заставляют то и дело оторвать взгляд от полотна дороги. Но надолго отвлекаться от процесса управления автомобилем не стоит – горный серпантин ошибок не прощает. Трасса – настоящий подарок активному водителю и прекрасный полигон для проверки возможностей автомобиля.

Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть фото Икс трейл или кашкай новые что лучше. Смотреть картинку Икс трейл или кашкай новые что лучше. Картинка про Икс трейл или кашкай новые что лучше. Фото Икс трейл или кашкай новые что лучше

В данном случае X-Trail оставил вполне благоприятное впечатление: да, в плане управляемости автомобиль звезд с неба не хватает, крены в поворотах все-таки великоваты, но и назвать его полной размазней – значит погрешить против истины. Если вовремя притормаживать перед входом в поворот, то все получается очень неплохо: торможение загружает передние колеса, автомобиль охотно «принимает маневр», несколько искусственная загрузка руля дает возможность четко намечать траекторию. Ну а в апексе можно добавить газа и завершить поворот в активном разгоне. При этом мне снова очень понравилось то, как согласованно работают двигатель и бесступенчатая трансмиссия. Даже ни разу не захотелось воспользоваться ручным переключением фиксированных диапазонов.

Что в итоге?

Какой из кроссоверов я купил бы для себя – вопрос непростой. У Qashqai больше багажник, но меньше пространства на задних сидениях, X-Trail отличается несколько лучшей шумоизоляцией, просторным вторым рядом и несколько более плавным ходом. В итоге первый больше подойдет молодым семьям с маленькими детьми, а вот если вам предстоит постоянно возить престарелых родителей, то стоит раскошелиться на несколько более дорогой X-Trail.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *