Иксолла что это такое
НАШИ РЕШЕНИЯ ОТКРЫВАЮТ ДЛЯ ВАШИХ ИГР ВЕСЬ МИР
ГРЯДЕТ ЗОЛОТАЯ ЭРА ВИДЕОИГР
По всему миру
Только игры
Доступность для всех
Вместе играем, вместе выигрываем
Союз технологий и искусства, лежащий в основе игровой отрасли, — вот что вдохновляет нас создавать продукты для 200 стран и регионов, на 20 языках и с поддержкой 130 валют.
С момента основания компании в 2005 году и по сей день мы убеждены, что получать удовольствие от игр — право каждого.
Наше первое решение позволило российским геймерам пополнять баланс наличными для совершения внутриигровых покупок. Благодаря Иксолле тысячи пользователей по всей стране смогли получить новые впечатления от любимых игр.
Связав в сеть региональные платежные системы, мы открыли путь игрокам и разработчикам из разных уголков России на стремительно растущий игровой рынок и вместе с тем начали собственное развитие.
Именно тогда мы сформулировали главную цель нашего бизнеса, понятную каждому игроку: дать людям возможность взаимодействовать без границ. Так мы делаем невозможное возможным.
Наша команда увидела уникальную возможность — и даже необходимость — объединить технические и творческие идеи, возникающие в умах наших талантливых сотрудников из России, Азии и США. Важным для нас было создать компанию, которая бы изменила отрасль видеоигр именно в России. Но самая главная мотивация Иксоллы — создать оптимальные условия для всех участников рынка.
Наш уникальные разработки в сфере платежей выросли в комплексный продукт, позволяющий компаниям и игрокам взаимодействовать и развиваться. Независимые разработчики, крупные студии, художники, игроки, стримеры, — игры объединяют нас всех!
Xsolla списали деньги с карты – что это такое, как отключить и вернуть средства
Игровая индустрия стремительно развивается, десятки миллионов пользователей со всего мира регулярно платят за подписки, покупают внутриигровую валюту и приобретают различные ценности. Однако с автоматическими платежами сталкиваются даже люди далекие от сферы цифровых развлечений. В следующей статье пойдет речь о транзакциях Xsolla Perm RUS и Xsolla inc Perm RUS, а также о том, что делать если списали деньги с карты в пользу онлайн-сервиса Иксолла.
Что такое Xsolla
Компания Xsolla до 2011 года была известна как «2pay». Сервис занимается обработкой платежей, связанных с онлайн-играми и внутриигровыми ценностями. Центральный офис находится в США (штат Калифорния, город Лос-Анджелес). У Иксолла есть представительство в России (город Пермь). В числе партнеров компании: видеостриминговый сервис Twitch, крупнейшая цифровая площадка по распространению игр и программного обеспечения Steam, легендарные разработчики компьютерных игр Epic Games и Ubisoft и китайская корпорация Xiaomi. Официальный сайт компании – www.xsolla.com, сервис предлагает следующие виды услуг:
Сервис Xsolla позволяет талантливым разработчикам искать спонсоров и привлекать инвесторов к своим проектам. Продвигать продукты помогают квалифицированные консультанты. Для аналитики, настройки профиля и мониторинга поступающих платежей предусмотрен целый ряд удобных инструментов в панели управления. В настоящий момент среди партнеров Исколла более 50 крупных сетей.
Почему Xsolla списывает деньги с банковских карт
В пользу Xsolla списываются разные суммы от нескольких сотен до тысяч рублей. Согласно правилам сервиса Иксолла имеет право на удержание налоговых вычетов, способных значительно увеличить общий размер списания.
Как отключить списание
Отменить подписку в сервисе Xsolla можно несколькими способами:
Как вернуть деньги
Платежная система Xsolla является легальным и солидным сервисом, который придерживается установленных правил работы. Информация о рефаунде (возврате денежных средств) находится на странице help.xsolla.com/purchase/subscription. Согласно правилам, вернуть деньги можно в следующих случаях:
Остается выбрать причину возврата денежных средств («Я не получил то, за что заплатил», «Деньги за покупку были списаны дважды», «Я забыл деактивировать подписку», «Мой компьютер несовместим с ПО» или «Я передумал»). Самый радикальный способ отключения платной подписки – блокировка банковской карты. Для этого нужно обратиться в службу технической поддержки своего банка.
Отзывы
Раньше пользовался платформой XSOLLA для стримов на Твиче. Но так как размер комиссий достигает 60% решил отписаться от услуг данного сервиса. Сейчас можно привязать к Твичу QIWI-карту или выбрать другие способы оплаты актуальные для РФ. Вывод на них получается намного выгодней, чем через XSOLLA.
Кривая выживания: как Xsolla повторяет ошибки IBM и Amazon
Около 150 сотрудников пермской компании Xsolla уволили после того, как команда больших данных проанализировала активность сотрудников в разнообразных рабочих инструментах — Jira, Confluence, почте Google, чатах, документах, дашбордах. По итогам анализа был составлен список «невовлеченных и малопродуктивных сотрудников». В их числе оказались бариста и грузчики. Как утверждает основатель Xsolla Александр Агапитов, эти сотрудники не всегда присутствовали на рабочем месте во время удаленки.
Сам Агапитов попрощался с «отчисленными» в письме, риторика и стилистика которого вызвала много вопросов.
Глава Xsolla попытался оправдать свои действия тем, что компании «приходится принимать трудные, непопулярные меры», а руководство хочет, чтобы «сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех». Агапитов пообещал компенсации уволенным и дальнейшую помощь с трудоустройством.
Согласно данным профиля Xsolla на HeadHunter, компания организует «рабочий день с учетом спринтов и командной работы», а работник решает, «во сколько начинать и заканчивать работу». Там же приводятся слова Агапитова: «Нам важны результаты, а не часы, которые были проведены в офисе».
Xsolla — это компания платежных решений для индустрии игр, которая работает с 2005 года и насчитывает около 500 человек. Xsolla работает по всему миру и получает основные доходы за рубежом, ее центральный офис в 2010 году переехал в США. Среди клиентов Xsolla — студия Epic Games, стриминговый сервис Twitch и Ubisoft.
Сокращение ради роста
Агапитов позднее назвал еще одну причину сокращения сотрудников: компания перестала показывать сорокапроцентный рост, и тогда решили «убрать» 10% сотрудников с самыми низкими зарплатами. Пермское отделение пострадало больше, поскольку там зарплаты ниже, чем в американском. Агапитов заявил следующее: «Кажется, что людей много, но это самые низкооплачиваемые люди, которые отсиживаются».
Из 147 человек, которые оказались в списке «отчисленных», примерно 60 продолжат работу после разговора с менеджерами. Остальные получат компенсацию в 4-6 окладов, а также сохранят медицинскую страховку. Агапитов заявил, что это «те люди, которые ничего не делали, и в принципе ничего не изменится, если их не будет».
Глава Xsolla объяснил, что методом оценки работников стала активность в Confluence, инструменте австралийской компании Atlassian. Эта программа позволяет вести работу над проектами, хранить связанную документацию, ставить задачи и отчитываться об их выполнении. Как утверждает Агапитов, там все делятся «знаниями, планами и идеями», но «есть люди, которые не интересуются нашими планами и идеями, и в принципе с ними невозможно коммуницировать». Он не скрывает, что Xsolla переняла практику Amazon из издания Working Backwards.
Депутат Госдумы от Пермского края Игорь Сапко уже отправил запросы в Роструд и Федеральную налоговую службу. В Роструде сообщили, что компанию Xsolla проверят и инспекция труда по Пермскому краю, и органы прокуратуры. Ведомство предупредило работодателя «о недопустимости нарушения обязательных требований» при сокращении сотрудников: «Такие основания для увольнения как «невовлеченность», «низкий уровень активности», действующим законодательством не предусмотрены». Сам Агапитов утверждает, что еще не уволил сотрудников, но, если они откажутся уйти сами с компенсацией, то для их увольнения подберут статью.
С 2021 года в РФ вступил в силу закон об удаленной работе. Он предусматривает увольнения по инициативе работодателя, но ничего не говорит о Big Data или пребывании офлайн. Юристы заявили, что сотрудники Xsolla смогут оспорить свое увольнение в судах.
Сам Агапитов, между тем, начал искать «вовлеченного» пиарщика в России, а для мотивации разместил нецензурный твит, смысл которого — либо работай на полную, либо уходи.
РБК Тренды проанализировали подход Агапитова к управлению и выяснили, что топ-менеджер не изобрел ничего нового, а использовал методы, которые установились в крупных компаниях еще в 1980-е. Проблема в том, что большинство организаций, которые внедряли подобные управленческие стратегии, впоследствии отказались от них из-за неэффективности.
Три касты работников
Впервые тактику управления, которая получила название «кривая выживания», ввел экс-глава корпорации General Electric Джек Уэлч, который возглавил компанию в 1981 году. Это тактика управления, которая заключается в оценке эффективности работника в сравнении с остальными.
Период правления топ-менеджера называют «эрой Уэлча», а самого главу GE включали в список самых жестких руководителей журнала Fortune. Когда Уэлч начал управлять компанией с более чем 400 тысячами работников, он решил зачистить как ряды обычных работников, так и топ-менеджеров. В итоге были закрыты целые направления GE. Пресса назвала Уэлча «Нейтронным Джеком». Только за 1981 год было продано около 300 предприятий конгломерата.
Затем Уэлч ввел разделение персонала на категории A, B, C: к первой относились лучшие, (их должно было быть не более 20%), а в последнюю попадали те, кто плохо справлялся со своими обязанностями, кандидаты на увольнение (10% работников). В категории B находились середнячки — не особо инициативные профессионалы. Первых награждали акциями и бонусами, последних увольняли. Рабочие постоянно соревновались за то, чтобы попасть в группу А или хотя бы В. Кроме того, менеджерам приходилось выполнять «норму» по каждой из групп.
Сам Уэлч позднее признал, что такое деление не всегда было «точным».
Хороший — плохой работник
В начале 1990-х сотрудники Microsoft получали долю в компании через опционы на акции. Это мотивировало их к работе на результат, чтобы стоимость компании росла.
Но в 1999 году основатель корпорации Билл Гейтс передал бразды правления Стиву Баллмеру. Систему опционов для новых работников отменили. А к 2002 году в Microsoft стала процветать жесткая корпоративная политика. Единственным способом для роста сотрудников было стандартное продвижение по карьерной лестнице, и менеджеры начали «подсиживать» коллег. В центре всего этого стояла система управления под названием «стековое ранжирование». Она работала следующим образом: каждое подразделение было вынуждено декларировать определенный процент от своих сотрудников как лучших, хороших, средних, работников ниже среднего и плохих. Как объясняли бывшие работники Microsoft, это означало, что в команде из 10 человек двое должны были быть отличниками, семеро — посредственными, а один — получить ужасный отзыв. Это приводило к жесточайшей конкуренции внутри каждого подразделения и еще больше замедляло разработку продуктов.
Перед сотрудниками подразделений были поставлены общие для них бизнес-цели. Но даже при их достижении отдельного сотрудника отдела могли уволить, если он не выполнил свой личный KPI. В результате сотрудники Microsoft не старались хорошо выполнять свою работу, а концентрировались на том, чтобы у других не вышло лучше.
Оценка работы команд и сотрудников проводилась каждые полгода, и по ее итогам принимались кадровые решения. Таким образом, все сотрудники концентрировались на своих краткосрочных результатах, а не на более длительных усилиях по внедрению инноваций.
Экс-работники Microsoft вспоминают, что каждое собрание, где выставляли итоговые рейтинги, напоминало дебаты. Иногда руководителям приходилось оценивать своего подчиненного выше или ниже, чтобы в итоге сложилась кривая рейтинга. Сотрудники, в свою очередь, старались произвести впечатление не только на своего босса, но и на руководителей других команд, чтобы заручиться их поддержкой.
В 2013 году от системы ранжирования работников в Microsoft решили отказаться.
Время вне задания
У Amazon в США 110 больших складов, 75 исполнительных центров, 45 сортировочных центров и 50 станций доставки. На этих объектах работают более 125 тыс. штатных сотрудников. Их работу контролируют алгоритмы. Каждый сотрудник должен выполнять жесткую норму по сортировке, упаковке и отправке посылок. Как утверждают те, кто пытался работать на складах Amazon, это значение доходит до 250-400 ящиков в час. Некоторым сотрудникам приходится отказываться от базовых потребностей (туалет, еда) и даже рисковать здоровьем, чтобы выполнять эту норму и не становиться кандидатами на увольнение. Одна из уволенных за протесты работниц рассказала, что осталась без дома из-за потери работы, но чувствует себя гораздо лучше.
Компания в ответ заявляет, что условия и зарплата у нее лучше, чем у конкурентов, а нормы работы сотрудников назначает внешний алгоритм, и это число не может изменить даже менеджер, который невзлюбил своего подчиненного. Основной показатель эффективности в системе называется «время вне задания» («time off task», ToT). Чем он ниже, то есть, чем меньше человек отдыхает — тем лучше. Темпы работы снижаются, только если больше 75% работников не справляются со своей нормой. При этом худшие 5% идут на тренировочную программу, и их результат должен улучшиться, иначе следует увольнение.
В итоге только со склада в Балтиморе за год было уволено порядка 300 полноценных сотрудников из 2500.
При этом менеджеры тоже имеют право увольнять работников, к примеру, за антисоциальное поведение.
Кроме того, у Amazon есть показатель по числу уволенных сотрудников в год, и HR-отдел компании нанимает работников специально «под увольнение». Сразу три менеджера Amazon пожаловались, что целевые показатели по текучке в компании влияют на процесс найма. Такой целевой показатель называют «уровнем текучести кадров» (URA). Он определяется как отношение числа работников, уволенных по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины, к их средней численности за год.
Торг за рейтинги
IBM использовала кривую жизнеспособности под названием Personal Business Commitments (PBC) до 2006 года. Основной упор в стратегии заключается в сокращениях и переводе персонала в регионы с более низкими затратами на их труд. Процесс включал встречи, на которых менеджеры соревновались за ограниченное количество высоких рейтингов для своих сотрудников. Таким образом, рейтинг сотрудника зависел не только от мнения самого менеджера, но и от его способности «продавать», а также от того, какое влияние оказывает менеджер 1-го уровня на менеджера 2-го уровня.
Пагубная практика
При ранжировании сотрудники сталкиваются с необходимостью «выживания», в результате чего они чувствуют себя немотивированными, а также возникает ненужная внутренняя конкуренция, которая разрушительна для творчества и инноваций.
Почему Xsolla на самом деле не может уволить «невовлеченных и малопродуктивных» сотрудников
Письмо, которое глава компании Xsolla Александр Агапитов отправил своим сотрудникам, попало в интернет 4 августа и тут же породило огромное количество мемов про «активность в жире», «невовлеченных и малопродуктивных» и Наталью, которая должна «зачитать права». Агапитов собрался уволить 147 сотрудников российского подразделения своей фирмы, ссылаясь на анализ больших данных — якобы алгоритмы выявили тех, кто отвлекается в рабочее время и неактивен в рабочих чатах. Пользователей соцсетей и создателей мемов возмутило не только желание уволить людей, основанное на сомнительных данных и непрозрачных вычислениях, но и дерзкий тон письма Александра. The Village разобрался, может ли Xsolla на самом деле попрощаться с почти третью сотрудников за неактивное поведение в групповых чатах и что говорят бывшие сотрудники Xsolla, попавшие в списки на увольнение.
Увольнение по-пермски
Александр Агапитов основал позже переименованную в Xsolla компанию 2Pay в 2005 году, а через пять лет перевез головной офис из Перми в Лос-Анджелес и сам переехал в США. Xsolla занимается обработкой платежей в видеоиграх, сотрудничает с крупными компаниями Valve и Epic Games и ориентируется в основном на западные рынки. Тем не менее у Xsolla до сих пор есть пермский офис, именно его сотрудники попали под сокращение. Они получили письмо от Агапитова с объяснением, в котором говорилось, что компания расстается с несколькими десятками сотрудников, основываясь на данных «команды больших данных». Позже на пресс-конференции основатель Xsolla рассказал, что уволит не 147 сотрудников, как обещал, а примерно 90 из них — остальные останутся работать. Кто это будет, решится по результатам беседы с менеджерами. Уволенным Агапитов пообещал сохранить медицинскую страховку и выплатить компенсацию — от четырех до шести окладов.
Мы приводим текст письма Александра Агапитова без изменений и сокращений (авторская орфография и пунктуация также сохранены):
Вы получили это письмо, потому что моя команда биг дата проанализровала ваши активности в жире (Jira — инструмент для управления проектами. — Прим. ред.), конфлюенс (Confluence — база знаний для корпоративного пользования. — Прим. ред.), гугл почте, чате, документах, дашбордах (дашборд — отчет в реальном времени, с помощью которого менеджеры понимают, что происходит с определенными показателями. — Прим. ред.) и пометила вас как невовлечные и малопродуктивные сотрудники, иными словами вы не всегда присутсвовали на рабочем месте тогда, когда работали удаленно.
для многих из вас это может быть шоком, но я искрению верю, иксолла не для вас. так что все что не делается, все к лучшему. Надя и ее команда заботы орагнизовали партнерство с семью ведущими НВ агенствами и мы поможем вам найти хорошее место, где вы будете получать еще больше, а работать еще меньше. Саша вам поможет получить рекомендацию, включая от меня лично. А Наталья вам зачитает ваши права.
еще раз большое спасибо за ваш вклад, если вы хотите сохранить знакомство со мной, пожалуйста напишите мне длинное письмо про все ваши наблюдения, несправедливость и благодарность.
Далее следует полный список сотрудников, которых собираются уволить.
Как рассказал Александр Агапитов на пресс-конференции, расстаться в компании планируют только с самыми низкооплачиваемыми сотрудниками, в числе которых оказались бариста и хостес. Их зарплаты были меньше двух тысяч долларов (примерно 145 500 рублей по курсу ЦБ на день публикации). Агапитов уверен, что эти работники «просто отсиживались» и поэтому Xsolla перестала показывать рост. Что за данные собирали на сотрудников и как их анализировали, предприниматель не объяснил. По его мнению, «люди, которые ничего не делали», мало интересовались планами и идеями компании в Confluence. Также трудолюбие и продуктивность оценивались по поведению в таск-менеджерах, но как именно — неизвестно.
Большой босс с большими данными
The Village удалось пообщаться с несколькими сотрудниками Xsolla, оказавшимися в списках на увольнение. По просьбе героев их имена изменены. Многие не хотят давать комментарии прессе, так как рассчитывают получить компенсацию и боятся испортить отношения с Александром Агапитовым. Официальный адрес пресс-службы Xsolla, на который ссылаются работники компании, не существует или был отключен.
Как рассказал пока еще действующий сотрудник Xsolla Андрей, в коллективе «царит чувство подавленности и непонимания следующих действий». Происходит это из-за того, что менеджеры «гранулярно спускают информацию вниз», то есть минимально поддерживают связь с сотрудниками, оказавшимися под угрозой увольнения, и не объясняют, что делать дальше. Собеседования, после которых должно решиться, кто продолжит работать в Xsolla, уже проходят. Еще один из сотрудников Xsolla, Владимир, подтвердил, что он пообщался со своим менеджером и «не попал в список тех, кого оставили». В целом собеседники The Village не понимают, почему для увольнения выбрали именно их. Андрей уверен, что у руководства не было к нему претензий, он не проходил аттестацию и не подписывал документов относительно проверки его работы командой больших данных, а письмо Агапитова для него стало внезапным, «как снежный ком». Агапитов, однако, заявил иное в интервью «Медузе». По словам основателя Xsolla, сотрудники компании знали, что их активность в рабочих программах мониторит руководство.
Многие сотрудники с удовольствием обмениваются мемами о подходе к управлению компанией Александра Агапитова и называют его «биг боссом с биг датой в биг Штатах». Головной офис Xsolla сейчас действительно находится в США, и с этим может быть связана попытка уволить людей в уведомительном порядке, просто разослав им письмо (в Америке это законная практика). Но, поскольку речь идет о российском подразделении ООО «Иксолла русский холдинг», зарегистрированном в Перми, так сделать не получится. Российский трудовой кодекс предусматривает ограниченный список оснований для расторжения трудового договора и устанавливает, как именно это должно происходить. К примеру, прогулявший работу обязательно пишет объяснительную. «Уволить сотрудника уведомлением, как в Америке, нельзя, если это российская компания с российскими гражданами», — говорит адвокат Федор Сирош.
Нейросеть и начальник
Как объясняет Сирош, если сотрудники работали по трудовому договору, то факт контроля их активности нейросетями должен быть указан в трудовом договоре, должностных инструкциях, внутренних положениях. Сотрудникам необходимо было ознакомиться с ними в установленном законом порядке. Адвокат добавляет, что слабо себе представляет, как это может быть реализовано на практике: чтобы собрать согласия, потребуется «тонна документации, согласий и разъяснений». Сотрудники Xsolla, с которыми удалось пообщаться The Village, ответили, что работали именно по трудовому договору с занесением записи в трудовую книжку, никаких доп. соглашений, связанных с электронными проверками, подчиненные Агапитова не подписывали. Кроме того, в описании Xsolla на сайте Hh.ru указано, что сотрудники компании могут сами решать, во сколько им начинать и заканчивать работу, а для фирмы важны результаты, а не проведенное в офисе время.
«Решение об увольнении не принимается нейросетью. Она только предоставляет некие данные, которые могут считаться дисциплинарным проступком, а увольняет уже руководитель. Должна быть соблюдена процедура увольнения, работник должен дать аргументированный ответ, почему он отсутствовал на рабочем месте. Это могло быть по уважительным причинам — например, он мог болеть», — говорит Федор Сирош. Юрист считает, что на основании несоблюдения процедуры увольнения его можно оспорить.
Пока неизвестно, планируют ли уволенные сотрудники отстаивать свои права и обращаться в суд с групповым иском. Адвокат и старший партнер проекта «Сетевые cвободы» Станислав Селезнев объясняет, что в случае возникновения судебного спора компании Xsolla, возможно, придется открыть код и алгоритмы работы своих цифровых инструментов для оценки их объективности в ходе судебной компьютерно-программной экспертизы (этого могут потребовать адвокаты уволенных). Проверку соблюдения законности массового увольнения уже начала госинспекция труда в Пермском крае. Также известно, что сотрудникам, с которыми собирается расстаться Xsolla, предложили работу в Promobot (компания тоже базируется в Перми), Райффайзенбанке, Альфа-банке, My.Games.
Даже несмотря на то, что о грубом письме главы Xsolla и возможных нарушениях закона написали в медиа, собеседники The Village считают, что Александр Агапитов «не сдаст назад» — увольнения действительно будут. Впрочем, даже в противном случае некоторые не уверены, что хотят оставаться в компании после оскорбительных твитов руководителя — Агапитов посоветовал своим подчиненным «********** [усердно работать] или ********* [уходить]».
Иксолла
Промышленность | Финансовая служба |
---|---|
Основан | 2005 [1] ( 2005 ) |
Основатель | Александр Агапитов |
Штаб-квартира |