Икт что это в школе

ИКТ в современной школе

ИКТ в современной школе.

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ

Владеть основами работы на компьютере.

Иметь навыки работы с мультимедийными программами.

Владеть основами работы в Интернет.

Мы выяснили, что информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХ I века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

— повысить мотивацию обучения;

-повысить эффективность процесса обучения;

-совершенствовать методики проведения уроков;

-использовать как средство самообразования.

Создание презентаций к урокам;

Работа с ресурсами Интернет;

Использование готовых обучающих программ;

Разработка и использование собственных авторских программ.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Как писал К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное заговорит свободно…». Исходя из опыта мы видим, что урок, включающий слайды, презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или заторможенных. По данным ученых человек запоминает 20% услышанного, 30%увиденного, и более 50% того что он видит и слышит одновременно. Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

Рекомендации к оформлению презентаций:

Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации.

На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

Анимация возможна один раз в течение 5 минут.

Вся презентация должна быть выдержанна в одном стиле.

Использование на уроке электронных интерактивных досок вносит в учебный процесс новое качество. Интерактивная доска (ИД) позволяет учителю объяснять материал ярко и наглядно, работать в большой аудитории, позволяя рисовать и делать записи поверх любых изображений. В применении ИД выделяются 3 ключевых направления:

Презентации, демонстрация и моделирование

Повышение активности на уроке

Увеличение темпа работы

ИД становится незаменимой по любому предмету, будь то русский язык, математика, окружающий мир.

Примерные задания по математике с использованием ИД:

-Сгруппируй предметы по форме, цвету и тд.

-Разбей фигуры на группы по признакам. Фигуры дети могут двигать пальцами или обводят маркерами.

-Удали лишнюю фигуру.

-Докажи, что площадь одной фигуры больше или меньше другой (путем наложения)

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ позволяет:

-обеспечить положительную мотивацию обучения

-проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация)

-обеспечить высокую степень дифференциации обучения

-повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5-2 раза

-усовершенствовать контроль знаний

-рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока

Потапенко Н.И. Электронные средства обучения: методические рекомендации/Н.И, Потапенко-Минск: РИПО,2005.-81с.4/

Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: Учеб. пособие для учебных заведений. М. Академия,2005,-146с.

Руденко Н.Н. Использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе. natalirudenko.ru

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Источник

Информационно-коммуникационные технологии

Что такое ИКТ

Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.

С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:

Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий

Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:

Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования.

Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Средства ИКТ

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся:

В педагогической практике классификация средств ИКТ включает в себя:

Виды информационно-коммуникационных технологии

Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:

В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:

ИКТ оборудование

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:

Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.

Преимущества ИКТ

Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.

Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:

ИКТ в образовании

Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:

Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:

Источник

«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании

Методички Педсовета

Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.

Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.

ИКТ — что это такое?

Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?

Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «. основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося

Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:

А также, «минусами» применения ИКТ являются:

И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).

Основные выводы

Источник

Использование ИКТ в образовательном процессе: виды, характеристика, применение

Стремительное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) и внедрение их на территории Российской Федерации за последние пять лет наложило неизгладимый отпечаток на изменение в лучшую сторону личности современного ребенка. Сильнейший поток информации, рекламы, использование новых технологий на телевидении, достаточное распространение компьютеров, электронных игрушек и игровых приставок – все это оказывает существенное влияние на восприятие ребенком окружающего мира, а также на его воспитание. Значительные изменения претерпели и особенности практической деятельности детей: меняются игры, увлечения и любимые герои. В нашей статье пойдет речь об основных моделях использования ИКТ в образовательном процессе. Помимо разновидностей, рассмотрим их характеристику и направления в применении.

Современные методики обучения

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе Вам будет интересно: Паясничать – это просто кривляние или отчаянье за маской смеха?

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Сегодня школа является частью общества. Именно она позволяет получить отражение проблем, существующих во всей стране. Поэтому нужно научить каждого школьника за относительно небольшой период времени усваивать, преобразовывать, а также применять на практике внушительные массивы информации. Очень важна такая организация процесса обучения, в соответствии с которой он активно, увлеченно и с интересом будет работать на уроке, лицезреть плоды собственного труда, а главное – оценивать их.

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе Вам будет интересно: Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку

Помочь педагогу в решении столь непростой задачи помогает сочетание традиционных методик и использование ИКТ в образовательном процессе. Применение компьютера на уроке делает процесс обучения строго дифференцированным, мобильным и индивидуальным. Инструмент сочетает в себе возможности видеомагнитофона, телевизора, калькулятора, а также книги. Компьютер представляет собой универсальную игрушку, способную имитировать иные всевозможные игры. Современный информационный механизм является равноправным партнером для ребенка, способным весьма тонко реагировать на его запросы и действия, чего школьнику временами так не хватает. Важно учитывать, что использование ИКТ в образовательном процессе в школе является привлекательным решением и для преподавателей. Компьютеры позволяют лучше оценить знания и способности ребенка, понять его. Они побуждают находить нетрадиционные, новые методы и формы обучения.

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе Вам будет интересно: Украшение рекреации в школе к Новому году

В этой статье мы постараемся осветить ключевые возможности использования ИКТ в образовательном процессе. Начнем, разумеется, с понятия информационных технологий.

Определение ИКТ

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

На практике информационные методы обучения принято трактовать как технологии, в соответствии с которыми применяются специальные информационные технические средства (например, ЭВМ, видео-, аудио- или кино-). Когда использование ИКТ в образовательном процессе стало обычной и в то же время популярной практикой, появилось понятие новых информационных технологий. В общем говоря, любой педагогический инструмент – это в первую очередь информационная технология, потому что база процесса обучения формируется посредством информации и ее преобразования. Самый удачный термин для технологий обучения с использованием компьютера – компьютерная технология. Под ним следует понимать процесс подготовки и последующей передачи сведений обучаемому, средством реализации чего служит компьютер.

Такая технология может быть исполнена в соответствии с одним из трех вариантов:

В комплекс образовательных инструментов ИКТ входят различные программно-технические средства, которые предназначены для решения определенных задач педагогического плана. Они наделены предметным содержанием и ориентированы на непрерывное взаимодействие с обучающимися.

Классификация образовательных средств ИКТ

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Основные модели использования ИКТ в образовательном процессе можно классифицировать в соответствии с рядом параметров. Так, критерий решаемых педагогических задач предполагает существование:

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе Вам будет интересно: Крестьянский быт XVIII века в России

Использование ИКТ в образовательно-воспитательном процессе подразумевает существование следующих категорий в зависимости от функционала:

Классификация по типу информации

Использование ИКТ в образовательном процессе предполагает классификацию по типу сведений на информационные и электронные ресурсы. Причем информация может быть:

Рекомендации по использованию средств ИКТ в образовательном процессе

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Подготовка урока с применением ИКТ предполагает, что преподаватель должен формировать план мероприятия в зависимости от его целей. Так, в процессе отбора учебного материала должны соблюдаться ключевые дидактические принципы: последовательности и систематичности, дифференцированного подхода, доступности, научности и так далее. При этом стоит помнить, что компьютер не может заменить педагога – он лишь дополняет его функционал.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ и в школьных учреждениях определяет следующие характеристики такого урока:

Особенности метода

В процессе использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ и школ весьма актуальным является вопрос касательно соотношения компьютера и элементов иных технологий. Важно отметить, что компьютер может применяться на всех стадиях процесса обучения: при введении (объяснении) нового материала, повторении, закреплении, а также при контроле знаний. Компьютерные инструменты обучения определяются как интерактивные. У них есть способность откликаться на действия преподавателя и учащегося, вступать с ними в диалог. Именно в этом и заключается основная особенность метода компьютерного обучения. Современный компьютер реализует следующие функции:

Преимущества

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Использование ИКТ технологий в образовательном процессе в ДОУ и других образовательных учреждениях имеет ряд плюсов, в числе которых:

Дополнительные плюсы применения ИКТ

Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы или средних, а также высших учебных заведений предполагает наличие следующих преимуществ дополнительного характера:

Проблемы и недостатки использования ИКТ

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Как и любая другая категория, применение ИКТ имеет свои минусы. Среди них важно отметить следующие:

Заключение. Варианты использования средств ИКТ

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Итак, мы полноценным образом разобрали категорию применения ИКТ в процессе образования. В заключение следует отметить, что на сегодняшний день используются различные варианты информационно-коммуникационных технологий. Среди них важно обратить внимание на урок с мультимедийной поддержкой. В данном случае в классе устанавливается один компьютер. Преподаватель использует его как электронную доску, а ученики, например, при защите проектов. Помимо этого, урок может протекать с использованием нескольких компьютеров (как правило, в специально оборудованном классе). За ними работают все учащиеся одновременно или по очереди. Урок, интегрированный с информатикой, в любом случае проходит в компьютерном классе. Существует также самостоятельное изучение (иногда – дистанционное) посредством соответствующих обучающих систем. Сегодня в учреждениях образования, расположенных на территории Российской Федерации, оно становится все более популярным. Это говорит о том, что учебно-воспитательные структуры активно используют средства ИКТ в своей деятельности.

Источник

ИКТ: расшифровка, назначение и виды информационно-коммуникационных технологий

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно представить, что совсем недавно информация передавалась от человека к человеку только с помощью печатных изданий (книг, газет) и в устном общении.

Так было до 1895 года, когда изобрели радио. После этого передача информационных потоков несколько активизировалась.

А когда появились способы передачи информации с помощью аналоговых, а затем и цифровых сигналов, и вовсе наступил информационный бум.

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Для того, чтобы систематизировать процессы сбора, обработки, передачи и хранения огромного объема информации, разработаны и продолжают совершенствоваться специальные технологии. Они получили название информационно-коммуникационных (ИКТ).

Сегодня разберем, что такое ИКТ, конкретизируем, для чего предназначены, и отдельно остановимся на роли ИКТ в образовательном процессе.

ИКТ — это …

Как вы уже поняли из вступления:

ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии»

Разберем каждое из слов термина:

Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.

А вот как трактует определение ИКТ ГОСТ Р 52653–2006 (см. что такое ГОСТ):

3.1.5. информационно-коммуникационная технология: Информационные системы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Примечание: иногда вместо понятия «коммуникационные» используют понятие «коммуникативные», считая эти слова синонимами.

Но все же «коммуникативные» уместно употреблять применительно к социологии (это что?), психологии (что это за наука?), управлению, т.е. к сферам, которые затрагивают связи между людьми. Понятие «коммуникационные» следует применять в аспекте технической связи, т.е. говоря про компьютерные системы, средства связи и телекоммуникацию.

Английская версия аббревиатуры – ICT (от англ. «information and communication technologies»). Часто употребляют сокращенный вариант – IT (русская транскрипция – «ай ти»).

Людей, занимающихся IT-технологиями, называют IT-специалистами, или, попросту – «айтишниками».

Технические средства ИКТ

Эти технологии предназначены лишь для фиксирования, тиражирования и распространения информации (т.е. знаний). Они не затрагивают самого процесса создания этих знаний – интеллектуальной деятельности.

Современные информационные технологии не только выполняют указанные функции, но и сами являются компонентами интеллектуальной деятельности.

Например, программное обеспечение (ПО), помогает создать новый программный продукт, новые технологии.

Средства современных ИКТ классифицируются следующим образом:

К средствам ИКТ относятся:

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Роль ИКТ в развитии общества

Значение роли ИКТ в нашей жизни можно оценить, представив на минутку, что вдруг эти самые технологии исчезли. Представили? Не работают компьютеры, телевизоры, мобильная и сотовая связь и прочие средства коммуникации.

Человечество бы такой ситуации в прямом смысле застопорилось на данном витке развития. Мы так привыкли к возможностям, которые дают нам ИКТ, что при наступлении ИКТ-коллапса человечество бы, возможно, ждал эволюционный регресс (это как?).

Не будем думать о плохом, так советуют психологи. У нас все будет хорошо. На современном этапе развития совершенствование ИКТ имеет доминирующее значение, потому что эволюция нашей цивилизации движется по техногенному вектору развития.

Таким образом, ИКТ является движущим фактором развития человеческого общества.

В нашей стране вопросу совершенствования ИКТ отводится большое значение. Приоритеты (это что?0 в развитии ИКТ утверждаются на законодательном уровне.

Так, например, в Распоряжении правительства № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» прописаны меры, которые нужно предпринять для развития информационного общества.

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Далее – кратко об основных положениях документа.

Роль ИКТ в образовательном процессе

Роль ИКТ в образовании трудно переоценить. Те, кто сегодня учатся, завтра станут активными членами общества. От того, какое образование получит молодежь сегодня, зависит «завтра» нашей страны. Поэтому повышение качества обучения – это одна из главных задач, стоящая перед обществом.

Обучение только с помощью учебника не может обеспечить уровень знаний, необходимый человеку в 21 веке. Только плотное внедрение ИКТ в образовательный процесс может дать полный набор инструментов для повышения уровня образования.

Правительство РФ осознает данный факт, и на законодательном уровне (про это – в предыдущем разделе статьи) прописывает приоритетность внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Модернизация (это как?) образования невозможна без всестороннего использования ИКТ в обучении.

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Основные средства ИКТ, используемые в образовательном процессе:

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие учителя и родители учеников бьют тревогу по поводу интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс, мотивируя это следующими аргументами:

Краткое резюме

Информационно-коммуникационные технологии все плотнее входят во все сферы нашей жизни. Это необратимо, несмотря на некоторые трудности и негативные последствия.

Так и хочется воскликнуть:

«Даешь компьютеризацию и интернетизацию всей страны!»

Икт что это в школе. Смотреть фото Икт что это в школе. Смотреть картинку Икт что это в школе. Картинка про Икт что это в школе. Фото Икт что это в школе

Читайте наш блог, это полезно!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (6)

Сейчас без компьютера и особенно без интернета, просто невозможно ни работать, ни общаться с родными. Да-да, я из тех, у кого до сих пор кнопочный телефон))

Это всё здорово, но что делать с электромагнитными волнами, которые пронизывают всё пространство, уже численность пчел сокращается, не будет пчел, значит погибнут многие растения, за ними последует скот, а за скотом и мы, ну а компьютеры останутся, как памятники человечеству.

Нужно понимать, что эти ИКТ лишили нас личного пространства, теперь за нами подглядывают, подслушивают, с нас снимают без нашего ведома биометрические данные, мы уже все у товарища полковника на карандаше.

У цифрового ТВ качество высокое, с аналоговым не сравнить, но не всегда нормально работает, бывает так каналы подвисают, как тяжёлые компьютерные игры на слабом ПК, это очень раздражает.

Раньше человечество жило без ИКТ и ничего, просто вспомним восьмидесятые годы двадцатого века, был телевизор, радиоприемник и стационарный телефон. Почему же сейчас без ИКТ мир рухнет?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *