Икт что такое смена костюма

Практическая работа № 2 «Смена костюмов спрайта. Создание анимации по смене костюмов»

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Практическая работа № 2

«Смена костюмов спрайта. Создание анимации по смене костюмов»

Цель: изучить механизм создания анимированного объекта путем добавления и смены костюмов спрайта.

Задание. Создать анимацию плывущей акулы, отрывающей и закрывающей рот.

Технология выполнения задания.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Добавьте в проект новый спрайт. Выберите кнопку Новый объект, в папке Animals выберите Спрайт shark1-a.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Сделайте активным Спрайт Акула двойным щелчком мыши и перейдите в закладку Костюмы. Добавьте для Спрайта Акула новый костюм. Для этого нажмите на кнопку Импорт и выберите костюм shark1-b.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Аналогичным образом добавьте еще один костюм shark1-c. В окне костюм должно получиться примерно следующее.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Для Спрайта Акула в закладке скрипты составьте следующую программу.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Проверьте работу вашего проекта: перейдите в режим презентации и нажмите на зеленый флаг.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Дополнительное задание 1. Измените проект так, чтобы акула двигалась, открывала /закрывала рот медленнее.

Дополнительное задание 2. Используя Спрайты из папки People, создайте анимацию танцующего человека.

Источник

Спрайты меняют костюмы

Урок 11. Творческие задания в Sсratch 5-6 классы

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Конспект урока «Спрайты меняют костюмы»

· Смена костюмов у спрайтов.

Раньше вы уже наверняка заметили, что у многих спрайтов есть несколько костюмов. Не исключение и хорошо знакомый нам Царапка. Мы можем убедиться в этом. Выделим спрайт Царапки и перейдём на вкладку «Костюмы». Здесь мы видим иконки костюмов. У Царапки есть костюмы с номерами один и два, причём сейчас выделен первый костюм. Над иконками костюмов расположены кнопки, которые позволяют добавить новый костюм. Как и для спрайта, есть возможность загрузить костюм из библиотеки Scratch или из файла. Также есть возможность нарисовать новый костюм самостоятельно или получить новый костюм с камеры, если она есть. Выделим второй костюм, нажав на его иконке левой кнопкой мыши. Вид спрайта на сцене изменился. Ещё несколько раз переключимся между костюмами. Как видим, у Царапки на сцене меняется положение лап и хвоста.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Итак, костюмы позволяют менять внешний вид спрайта. Также при быстром переключении между похожими костюмами можно получить иллюзию движения. Для смены костюмов спрайтов есть два блока команд. Оба они находятся в категории «Внешность». Нас интересуют блоки «Сменить костюм на. » и «Следующий костюм». Блок «Сменить костюм на. » позволяет указать, в каком конкретно костюме должен быть спрайт после выполнения команды. Блок «Следующий костюм» меняет костюм спрайта на следующий по порядку на вкладке «Костюмы». При этом последний по порядку костюм меняется на первый.

Используя полученные знания, создадим несколько анимаций. Удалим со сцены спрайт Царапки. Загрузим новый спрайт из файла. Для этого в нашей рабочей папке перейдём в папку «Моргающий лис» и загрузим из неё файл с именем «Лис один». Это голова лиса. Уменьшим её размер так, чтобы она без проблем влезала на сцену. Переключившись на вкладку «Костюмы», мы увидим, что у загруженного нами спрайта один единственный костюм. Добавим для спрайта ещё один костюм. Для этого из папки «Моргающий лис» загрузим файл «Лис два». Переключимся несколько раз между костюмами спрайта и найдём между ними разницу. У первого костюма глаза закрыты, а у второго – открыты.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Быстро переключаясь между костюмами, можно получить моргающую голову лиса. Составим скрипт для этого. Для удобного запуска начнём скрипт с блока «Когда щёлкнут по зелёному флажку» из категории «Движение». Для повторения моргания добавим в скрипт блок «Всегда» из категории «Управление». Внутрь этого блока добавим блок «Следующий костюм» из категории «Движение».

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Запустим получившийся скрипт на выполнение, нажав на зелёный флажок над сценой. Голова лиса действительно моргает, правда, делает это очень быстро. Чтобы это замедлить, остановим спрайт и добавим паузы между сменами костюмов. Установим их равными одной секунде. Снова запустим скрипт на выполнение. Полюбуемся тем, что у нас получилось. Как здорово! Голова лиса моргает, прямо как живая. Сохраним нашу анимацию в рабочей папке под именем «Моргающий лис».

Сделаем так ещё пару анимаций. Удалим со сцены спрайт лиса. И загрузим из файла другой. Из папки «Машущий пингвин» выберем файл «Пингвин один». На сцене появился спрайт пингвина. Уменьшим его до нужного размера и установим в центре сцены. Из-за того, что наш пингвин частично белый, он не очень хорошо смотрится на белом фоне. Чтобы исправить это, выделим иконку «Сцены» и перейдём на вкладку «Фоны». В редакторе фона выберем инструмент «Заполнить цветом». Укажем фиолетовый цвет и нажмём на любом свободном месте холста. Теперь наша сцена стала фиолетовой. На таком фоне пингвина видно гораздо лучше. Выделим иконку спрайта и добавим для него ещё костюмы. Загрузим их из файлов «Пингвин два» и «Пингвин три». Теперь у нашего пингвина 3 костюма. Перейдём на вкладку «Скрипты» и составим для пингвина точно такой же скрипт, который мы раньше составили для головы лиса, только уменьшим паузы межу сменами костюма. Укажем паузы равные 0,2 секунды.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Запустим скрипт на выполнение. Теперь пингвин машет крылом, только вот сам пингвин почему-то перемещается, хотя должен стоять на месте. Подумаем, почему так происходит. Вспомним, какие костюмы есть у нашего пингвина. У первого костюма крыло поднято вверх, у второго опущено ниже и у третьего ещё ниже. У всех трёх костюмов различная ширина. Центр костюма по умолчанию устанавливается в центре его изображения. Однако дело в том, что центры костюмов не совпадают и при этом центры всех трёх костюмов находятся в одной и той же точке поля. Установим новые центры костюмов. Голова и тело пингвина, кроме его крыла, должны оставаться на месте, поэтому центр установим где-то здесь, под клювом. То же сделаем и для оставшихся двух костюмов.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Снова запустим скрипт на выполнение. Теперь пингвин стоит на месте и машет крылом, но, если присмотреться, пингвин очень быстро поднимает крыло вверх. Почему это так? Вернёмся к костюмам пингвина. Как мы помним, после последнего, третьего, костюм меняется на первый. При этом у третьего костюма крыло в самой нижней точке, а у первого – в самой верхней. Чтобы крыло поднималось плавно, нужно добавить между этими костюмами ещё один, в котором крыло находится в среднем положении – таком, как у второго костюма. Для этого на вкладке «Костюмы» выделим второй костюм, нажмём на нём правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберем пункт «Дублировать». Теперь после третьего костюма есть копия второго. Снова запустим скрипт на выполнение. Теперь крыло поднимается с такой же скоростью, с которой опускается. Пингвин машет, совсем как живой. Сохраним получившуюся анимацию в нашей рабочей папке под именем «Машущий пингвин».

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Сделаем ещё одну анимацию. Она будет немного сложнее. Удалим спрайт пингвина со сцены. И загрузим новый. Перейдём в папку «Идущий человек». В ней найдём файл «Человек один». Теперь перейдём на вкладку «Костюмы». И загрузим костюмы спрайта. Они расположены в файлах «Человек два», «Человек три» и так далее до «Человек восемь». Добавив костюмы, мы видим, что они расположены не по порядку. Исправим это, перетащив иконки на нужные позиции в соответствии с номерами. Мы знаем, что по умолчанию спрайт повёрнут вправо, в направлении девяносто градусов, но это не соответствует положению человека на рисунке. Чтобы это изменить, нужно отразить изображение человека по горизонтали, нажав на соответствующую кнопку. Сделаем это для остальных семи костюмов.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Для начала сделаем так, чтобы человек шёл на месте. Для этого составим такой же скрипт, как и для двух предыдущих анимаций. Только паузу между сменами костюма установим равной одной десятой секунды. Запустим скрипт на выполнение. Человек идёт на месте, но при этом неестественно дёргается.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Некоторые из вас уже наверняка догадались, в чём дело. Как и в случае с пингвином, не совпадают центры костюмов. Условимся, что голова и торс должны оставаться на месте, а двигаться должны лишь руки и ноги. Установим центр костюма в середине шеи, у основания головы человека. То же самое сделаем и для остальных костюмов. Снова запустим скрипт на выполнение.

Теперь человек идёт на месте, при этом двигаются только руки и ноги, а торс и голова больше не дёргаются. Пора отправить человека в путь. Для этого остановим скрипт и добавим в цикл блок «Идти 10 шагов». Снова запустим скрипт. Теперь человек идёт вправо, пока не упрётся в стену. Чтобы это исправить, добавим в цикл блок «Если на краю, оттолкнуться». Теперь человек оттолкнулся от стены и пошёл влево, правда, вверх ногами. Чтобы человек поворачивался так, как нужно, изменим стиль его вращения и установим вращение относительно центральной оси. Теперь человек ходит по сцене и поворачивается у её краёв. Включим режим презентации и внимательно посмотрим на человека. Можно заметить, что движения его ног не соответствуют его перемещению по сцене.

Подумаем, почему так происходит. Ещё раз рассмотрим все костюмы спрайта. Спрайт двигается по сцене при переключении между всеми костюмами одинаково далеко, на 10 шагов. Но должно ли быть так? Обратим внимание на костюмы один и два. Разница между ними только в том, что во втором костюме левая нога немного ближе к правой. При таком движении торс человека не должен сильно смещаться вперёд, а значит, стоит уменьшить перемещение по сцене.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Чтобы изменить перемещение по сцене при смене костюмов, нам придётся изменить цикл в нашем скрипте, расписав каждую смену костюма в отдельности. Для этого удалим тело цикла и составим его по новой. В начале нужно, чтобы на спрайте был первый костюм. Для этого добавим в цикл блок из категории «Внешность» блок «Сменить костюм на. ». С помощью выпадающего списка укажем костюм «Человек один». После смены костюма добавим из категории «Движение» блок «Идти десять шагов». Пока количество шагов менять не будем. Дальше нужно развернуть спрайт, если он достиг края. Для этого добавим блок «Если на краю, оттолкнуться». И наконец нужно добавить паузу в одну десятую секунды при смене костюмов. Му составили последовательность команд для первого костюма. Продублируем тело цикла несколько раз, чтобы таких последовательностей стало восемь, по количеству костюмов. После этого в выпадающих списках укажем нужные костюмы по порядку.

Вернёмся к костюмам спрайта. Нам нужно уменьшить перемещение при смене первого костюма на второй. Точно так же и костюмы два и три отличаются тем, что человек стоит на правой ноге вертикально. Перемещение при таком движении должно быть больше, чем предыдущее, но при этом меньше остальных. Также нужно уменьшить перемещение при смене костюмов с пятого на шестой и с шестого на седьмой. Они отличаются от тех, что мы уже рассмотрели, что в них человек переставляет правую ногу вместо левой. В скрипте после смены костюма на первый в блоке «Идти» укажем перемещение в пять шагов, а после второго костюма – семь шагов. Так же поступим после костюмов пять и шесть.

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Теперь включим режим презентации и запустим скрипт на выполнение. Теперь движение ног спрайта гораздо лучше соответствует его перемещению. При желании, меняя перемещение спрайта и длину пауз, можно сделать результат ещё лучше. Сохраним проект в рабочей папке под именем «Идущий человек».

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

· Костюм спрайта можно сменить с помощью блоков «Следующий костюм» и «Сменить костюм на. » из категории «Внешность».

· Как с помощью смены костюмов анимировать движения спрайтов.

Источник

Смена костюма персонажа

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюмаИкт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюмаИкт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюмаИкт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюмаИкт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюмаИкт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюмаИкт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюмаИкт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

План урока

ПредметИнформатика
Класс4
РазделПрограммирование

(сквозные темы: «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности»)

Тема урокаСмена костюма персонажа
Тип урокаУрок изучения новых знаний
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)4.4.1.1 реализовать вложенный цикл

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Спрайт, костюм, смена, программный код, цикл, вложенный цикл, вкладка, команда.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Костюмы для спрайта можно найти во вкладке…

Вложенный цикл – это ….

Для того, чтобы …, нужно …

Привитие ценностейСоблюдение академической честности в процессе практической работы, взаимооценивания. Уважение друг к другу через умение слушать ответы одноклассников, умение давать объективную оценку, соблюдая нормы этики.
Межпредметные связиРеализуются посредством содержания (искусство).
Предварительные знанияИнтерфейс программы SCRATCH, команды вкладок «Контроль», «Движение», «Перо».
Ход урока
Этапы

урока

Деятельность на уроке

К, Г, И – работа класса, группы, индивидуальная,

С, В – само и взаимооценка, Ф – формативное оценивание,

Ресурсы
Начало урока

В какой вкладке находится команда

Источник

Смена костюма спрайта. Внешность в Scratch — Уроки для школьников в Scratch

Урок: Смена костюма спрайта. Внешность в Scratch

Обычно Scratch поставляется с большой коллекцией готовых спрайтов и
фонов. Новички в Scratch охотно ими пользуются. Но что делать, если вы придумали какой-то сценарий или программу, для которой требуются объекты, которых нет? Их можно нарисовать самим прямо в среде Scratch. Здесь есть встроенный редактор, позволяющий создавать спрайты. Чтобы его запустить, нужно нажать на кнопку Рисовать новый объект в ячейке, где отображаются объекты программы (нижняя правая ячейка Scratch).
Описание графического редактора Если вы знакомы с любым графическим редакторам, то легко разберетесь, как работать в редакторе Scratch. Здесь можно делать следующее (начнем сверху):
• изменять размер объекта, поворачивать его по часовой и против часовой
стрелки, переворачивать объект по горизонтали и вертикали;
• импортировать готовый объект, чтобы изменить его;
• полностью очищать рабочую область;
• отменять действия, а также применять их снова;
• использовать для рисования кисть и геометрические примитивы (эллипс,
прямоугольник, линия); при использовании кисти и линии можно выбрать их толщину, эллипсы и прямоугольники могут представлять собой контуры или заполненные области;
• удалять элементы ластиком;
• выбирать цвет и заливать им области; заливка может быть сплошной или
градиентной;
• работать с текстом;
• выделять области изображения для перемещения или дублирования;
• можно задавать цвет фона; это важно, например, при градиентной заливке;
• ну и наконец, можно менять масштаб изображения.

Как сделать спрайт (костюм) (рисование) в Скретч

Создадим в Scratch такую программу. На холсте находится смайлик, пульт и
указатель. В зависимости от того, где указатель располагается на пульте, смайлик меняет выражение своего «лица». Положение указателя пусть определяется с помощью цвета, а не координат.
Для реализации такой программы нам понадобится создать примерно такие объекты (3 отдельных спрайта):Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Нарисуйте что-то подобное в Scratch самостоятельно. Назовите объекты
«Смайлик», «Пульт» и «Указатель».

Создание костюмов

По идее в нашей программе смайлик должен изменять свою «улыбку» и «выражение глаз»; т.е. он должен оставаться, с одной стороны, самим собой, а с другой, все-таки меняться.
Для изменения объектов в Scratch используется понятие костюмов. Каждый объект имеет хотя бы один костюм. В этом можно убедиться, если перейти на вкладку костюмы в среднем столбце окна Scratch. Чтобы добавить новый костюм надо нажать на кнопку Рисовать, Импорт или Камера. Однако чаще всего, придется изменять уже готовый костюм. В этом случае копируют уже существующий костюм, а затем редактируют его.
Создайте для смайлика пять разных костюмов. Должно получиться примерно так: Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Создание программы

Теперь у нас все готово для написания самой программы. Когда указатель
будет находиться на определенном цвете пульта, то смайлик будет «одеваться» в соответствующий этому цвету костюм.
Как же связать положение указателя с костюмом совершенно другого объекта (смайла)? Можно использовать сообщения. Когда указатель касается заданного цвета, то он передает соответствующее этому цвету сообщение. Смайл в свою очередь «ловит» сообщение и применяет тот костюм, которое ему соответствует. Вот какие должны быть скрипты для указателя и смайлика:Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Составьте скрипты. Чтобы определить цвет для команды-сенсора касается
цвета … надо щелкнуть по цвету в ней, появится пипетка, после этого надо щелкнуть по нужному цвету на пульте.
Обязательно сохраните созданную программу (проект). Она нам еще
понадобится.

Как загрузить Спрайт (костюм) в Скретч из файла

Чтобы добавить любого персонажа (героя) или костюм для него из файла, который вы скачали на компьютер, достаточно найти значок «Загрузить с компьютера» (или «Загрузить костюм»). И вставить. Важное условие: будущий персонаж должен быть на белом фоне! Тогда белый фон заливаете бесцветной заливкой, и спрайт готов.

Посмотрите на примере:

Источник

Роспотребнадзор разрешил врачам «красной зоны» снять противочумные костюмы

Икт что такое смена костюма. Смотреть фото Икт что такое смена костюма. Смотреть картинку Икт что такое смена костюма. Картинка про Икт что такое смена костюма. Фото Икт что такое смена костюма

Роспотребнадзор поменял методические рекомендации по организации оказания медпомощи пациентам с коронавирусом в части использования средств индивидуальной защиты (СИЗ). В частности, главный санитарный врач страны Анна Попова разрешила врачам не носить противочумные костюмы. Об этом сообщил главный врач московской больницы №40 Денис Проценко.

По его словам, в начале пандемии медицинское сообщество считало, что альтернативы противочумному костюму нет.

«Но в таких СИЗах безумно сложно работать летом в жаркую погоду, и их довольно непросто утилизировать. Накопленный опыт в нашей стране и во всем мире говорит о том, что можно соблюсти разумный баланс между условиями работы и требованиями эпидемической безопасности», — объяснил Проценко.

Медик отметил, что Роспотребнадзор услышал врачей, принял их предложение и тем самым облегчил их работу. С ведомством также согласился Минздрав. Теперь медработникам разрешается в качестве альтернативы противочумному костюму или защитному комбинезону использовать одноразовые и многоразовые удлиненные хирургические халаты, а также обычные медицинские халаты с длинным рукавом. Для защиты органов дыхания допускается ношение как различных респираторов, так и защитных щитков и медицинских масок. Попова подписала изменения в рекомендации еще 9 июля.

С начала пандемии медики обращали внимание, что в условиях дефицита персонала больниц и многочасовых дежурств постоянно находиться в противочумных костюмах и халатах практически невыносимо. Широкий резонанс в мае 2020-го получила история с медсестрой из Тулы Надеждой Жуковой, которая надела под защитный костюм купальник. В областном Минздраве ей сделали замечание, назвав подобный вид непозволительным. Однако большинство рядовых граждан встали на сторону медсестры и призывали власти разрешить медикам надевать купальники под СИЗ в жару. В итоге Жуковой предложили рекламировать одежду спортивного бренда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *