Ику энергосбыт что это
Расшифровка квитанции за коммунальные услуги
Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.
Аббревиатуры, которые встречаются в документе
Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.
Наименование | Значение |
Номер ПУ | Цифры, которые написаны на счетчике в домовладении. |
Зарег./прож. | Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире. |
УСЗН | Название и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки. |
ИПУ, ИТУ | Индивидуальный прибор/точка учета. |
МОП | Места общественного пользования |
Общ. Площадь | Общедомовая площадь |
Пл. О/Ж | Квадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении. |
КТУ или ОДПУ | Коллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета |
Ж/Ф | Графа относится к содержанию жилфонда |
Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.
ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.
Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.
ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.
Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.
Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире
Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.
Обязательны такие разделы:
Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней
Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.
Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.
Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду
Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.
Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.
Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.
Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке
Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.
Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.
Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:
Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.
Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении
Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.
Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.
Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ
Кто формирует платежки
Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:
В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.
Что делать, если в платежке есть ошибки
Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.
В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.
Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка
В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:
Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.
Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.
Поставщик электроэнергии – Кому вы платите?
Поставщик электроэнергии попадает в одну из 3 категорий:
В свою очередь сбытовые организации делятся на
Далее мы более подробно посмотрим чем все эти поставщики электроэнергии отличаются друг от друга и зачем они вообще нужны.
Почему нельзя покупать у производителя электроэнергии?
У покупателей возникает логичный вопрос — зачем вообще нужны посредники на рынке электроэнергии?
Почему покупатель не может покупать на прямую у производителя, снизив тем самым стоимость электроэнергии для себя?
Ответ простой: борьба с монополиями.
Поставщики электроэнергии разделены таким образом, что бы ни у кого из них не возникла возможность создать монополию и начать диктовать свои цены.
Давайте посмотрим как это работает:
Итак, генерирующая компания производят электроэнергию и продают ее на оптом рынке по рыночной цене.
Оптовый рынок электроэнергии
Цена на оптовом рынке электроэнергии регулируется спросом и предложением.
Независимая энергосбытовая организация или гарантирующий поставщик покупают электроэнергию на оптовом рынке.
Сетевая организация занимается доставкой электроэнергии до потребителей.
Потребители электроэнергии покупают электроэнергию у гарантирующего поставщика или независимых энергосбытовых организаций.
Электроэнергия поступает к потребителям по сетям сетевых организаций.
В соответствии с ФЗ-36 от 26.03.2003 «Об особенностях функционирования электроэнергетики»:
Как вы видите, каждый поставщик электроэнергии отвечает за свой участок рынка.
Все игроки разделены таким образом, что бы ни у кого из них не появилась возможность контролировать розничный рынок электроэнергии.
Разделение поставщиков электроэнергии на три категории это единственная возможность защитить рынок электроэнергии от монополизации.
Более детальную информацию по этой теме вы найдете в нашей статье про работу рынка электроэнергии в России.
Далее, мы рассмотрим за что отвечает каждый поставщик электроэнергии, зачем он нужен, какие у него функции и обязаности.
Гарантирующий поставщик (гарантированный поставщик)
Гарантирующий поставщик это продавец электроэнергии, который
Деятельность и понятие гарантирующего поставщика детально описаны в ФЗ №35 «Об электроэнергетике» от 26.03.2003.
В общем, гарантирующий поставщик, это поставщик электроэнергии, который практически полностью контролирует продажи электроэнергии в определенном географическом регионе.
Гарантирующий поставщик покупает электроэнергию на оптовом рынке, добавляет свою сбытовую надбавку и перепродает электроэнергию населению и юридическим лицам.
Сбытовая надбавка, которую гарантированный поставщик добавляет сверху, ежегодно устанавливаются службой по тарифам вашего региона.
Для населения гарантирующий поставщик продает электроэнергию по льготной цене установленной государством.
Для юридических лиц, гарантирующий поставщик продает электроэнергию по одной из шести ценовых категорий.
Система розничного рынка электроэнергии выстроена так, что для населения – гарантирующий поставщик — это практически монополист, единственный поставщик электроэнергии в регионе.
Как перейти к независимой энергосбытовой компании и выйти на ОРЭМ
Кто такая независимая энергосбытовая компания и можно ли перейти к ней на обслуживание.
Многие потребители зачастую задумываются: а можно ли перейти на обслуживание от гарантирующего поставщика к другой независимой энергосбытовой компании. Как в таком случае для меня будет организована покупка электроэнергии на оптовом рынке (выход на ОРЭМ)? Какая выгода будет, если внедрить указанные мероприятия и стать покупателем ОРЭМ?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо кратко пояснить как происходит поставка электроэнергии потребителям гарантирующего поставщика (ГП) и потребителям независимой энергосбытовой компании (НЭСК).
Для начала разберемся с потребителями, находящимися на обслуживании у гарантирующего поставщика (ГП).
ГП осуществляет покупку электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ) для всех своих потребителей и потом продает эти же объемы на розничном рынке своим потребителям (РРЭМ). При этом ГП приобретает всю электроэнергию «оптом» сразу и для населения, и для промышленности, и для бюджетных потребителей. Цена электроэнергии на оптовом рынке зависит от равномерности потребления электроэнергии в течение суток (ровности профиль потребления). А учитывая то, что ГП приобретает электроэнергию «оптом» то суммарный профиль оказывается достаточно ровным, то и цена покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности не высока.
Также ГП может (при наличии соответствующей договорной конструкции) урегулировать отношения с сетевыми компаниями по передаче электроэнергии (транспортировке по электрическим сетям) потребителю.
Теперь о потребителях независимой энергосбытовой компании, приобретающей электроэнергию для своих потребителей на РРЭМ или на ОРЭМ.
Если потребитель изъявил желание приобретать электроэнергию не у ГП, а у независимой энергосбытовой компании, независимая энергосбытовая компания должна где-то приобретать для него электроэнергию. Существует два варианта:
1) Независимая энергосбытовая компания покупает электроэнергию на розничном рынке электроэнергии у ГП (покупка на РРЭМ). В этом случае независимая энергосбытовая компания оплачивает электроэнергию ГП с учетом сопутствующих услуг: тут стоит оговориться, что такая схема может быть экономически нецелесообразна, так как ведет к увеличению количества посредников (в случае, если независимая энергосбытовая компания не проводит никаких дополнительных мер по снижению стоимости купленной электроэнергии у ГП). Эта схема может использоваться как временная, пока потребителя выводят на оптовый рынок электроэнергии, а может быть и постоянной: например, существуют различные технические мероприятия, которые может проводить независимая энергосбытовая компания для удешевления стоимости электроэнергии, приобретаемой ею у гарантирующего поставщика в интересах потребителей. В этом случае независимая энергосбытовая компания выступает в роли агента потребителя по выстраиванию наиболее выгодных отношений с поставщиком электроэнергии. Такая схема может быть очень выгодна потребителю.
2) Независимая энергосбытовая компания выводит потребителя на оптовый рынок электроэнергии (вывод на ОРЭМ), и, следовательно, отдельно для него приобретает электроэнергию на оптовом рынке. В связи с этим результат ее работы в значительной степени зависит от того, какая в отношении конкретного потребителя сложится цена на оптовом рынке электроэнергии.
Оба варианта могут быть выгодны потребителям в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.
Вместе с тем существует ряд ограничений:
Ограничение первое. Формально доступ на ОРЭМ имеют право потребители, мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА для каждой точки поставки. Однако на практике, для выхода на оптовый рынок электроэнергии и мощности ежегодное потребление электроэнергии должно быть не менее 1 млн. кВт*ч (приобретение электроэнергии в любой час суток должно быть не меньше 100 кВт*ч). Более того, для выхода на оптовый рынок электроэнергии и мощности необходимо выполнить ряд мероприятий по оснащению приборами учета и иными средствами измерения. Следовательно, доступ на ОРЭМ возможен для потребителя с годовым потреблением не менее 5 млн. кВт*ч, причем экономическая целесообразность и срок окупаемости необходимых технических мероприятий должна быть оценена отдельно с учетом степени износа существующих средств измерений, их балансовой принадлежности и многое другое.
Ограничение второе. Для того, чтобы цена на электроэнергию и мощность на оптовом рынке электроэнергии и мощности была для потребителя ниже, чем когда электроэнергию ему приобретает ГП, необходимо, чтобы потребление электроэнергии в течение всего года в каждом часе было прогнозируемым (для составления почасового прогноза потребления электроэнергии). Ведь так как ГП приобретает электроэнергию «сразу для всех», то его суммарный профиль сглаживается. И если профиль ГП намного ровнее и отклонений фактических значений потребления электроэнергии относительно плановых значений меньше, чем у потребителя, планирующего перейти к независимой энергосбытовой компании, то и цена покупки у ГП может быть ниже.
Таким образом, в нынешних условиях переход к независимой энергосбытовой компании целесообразно осуществлять крупным потребителям и именно тогда ему это будет выгодно, либо попасть в определенный «пул» потребителей, для которых независимая энергосбытовая компания может приобретать электроэнергию по одному прибору учета электроэнергии.
Если потребителем принято решение о переходе на обслуживание к независимой энергосбытовой компании, то ему необходимо направить в энергосбытовую компанию, с которой он намеревается заключить договор требование о предоставлении подтверждения от энергосбытовой организации каким способом энергосбытовая организация планирует приобретать электроэнергию для потребителя (на розничном рынке у производителя электроэнергии или на оптовом рынке). Кроме того, в соответствии с п. 56 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (Основные положения), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, потребитель после заключения договора вправе направить запрос в адрес энергосбытовой компании, гарантирующего поставщика или АО «АТС» запрос о подтверждении у энергосбытовой организации права распоряжения электрической энергией, на который в течение 5 дней с момента получения должен быть подготовлен ответ.
Для заключения договора с энергосбытовой организацией, потребитель должен либо снизить плановые объемы в заключенном договоре с гарантирующим поставщиком, либо расторгнуть полностью договор с гарантирующим поставщиком (расторжение договора энергоснабжения). Для этого потребитель в соответствии с п.51 Основных Положений должен направить гарантирующему поставщику электрической энергии за 20 рабочих дней до даты расторжения договора соответствующее уведомление. В этом случае гарантирующий поставщик выставляет потребителю счет с задолженностью, ожидаемой стоимостью электроэнергии до конца месяца и величину денежной компенсации, выплачиваемую потребителем гарантирующему поставщику.
ВАЖНО! Величина компенсации указанная в абзаце выше не выставляется потребителям с максимальной мощностью до 1,8МВт, а также не выставляется потребителям с максимальной мощностью свыше 1,8 МВт, если этот потребитель уведомил гарантирующего поставщика о расторжении договора (снижении объемов) до начала следующего периода регулирования (до начала календарного года) или с 1 апреля ежегодно.
Энергосбыт
Энергосбыт — деятельность по продаже электрической и тепловой энергии потребителям (в значении «сбыт (продажа) энергии»). Термином «энергосбыт» также обозначают энергосбытовые организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу произведённой или приобретённой электрической энергии.
Включает следующие основные составляющие:
Энергосбыт в России
До 2005 года энергосбыт существовал как вид деятельности в вертикально-интегрированных энергокомпаниях (на правах филиала или иного структурного подразделения): в АО-энерго («Мосэнерго», «Смоленскэнерго», «Белгородэнерго» и т. п.) — дочерних компаниях РАО «ЕЭС России» и муниципальных компаниях, соединявших деятельность по передаче электрической и тепловой энергии со сбытом.
В 2004—2005 годах прошла реструктуризация энергетики в результате которой энергосбытовые подразделения вертикально интегрированных АО-энерго были выделены в самостоятельные юридические лица. Акции большинства сбытовых компаний, образованных в результате реформы, были проданы РАО «ЕЭС России» с аукционов до момента прекращения деятельности компании 1 июля 2008 года.
Кроме того, в связи с запретом на совмещение в рамках одного юридического лица или группы аффилированных лиц «естественно-монопольных» (передача и диспетчирование электроэнергии) и «конкурентных» (генерация и сбыт электроэнергии) видов деятельности, было разделено подавляющее большинство муниципальных энергокомпаний — из их состава выделены сбытовые компании.
Часть энергосбытовых организаций России входят в Некоммерческое партнёрство Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК), палату покупателей НП «Совет рынка».
Всё об «умных» счетчиках
Что такое «умные» счётчики? Чем они отличаются от обычных?
Интеллектуальные приборы учета электроэнергии:
Таким образом, благодаря «умным» приборам учета энергосбытовые и сетевые компании смогут дистанционно снимать показания. Потребителям электроэнергии, у которых будут установлены «умные» счетчики, показания передавать больше не придется.
За чей счет производится установка новых приборов учета?
С 1 июля 2020 года ответственность за учет электрической энергии, в том числе – за установку и эксплуатацию приборов учета в частном секторе, несут сетевые организации, а в многоквартирных домах – гарантирующие поставщики электроэнергии. На территории Красноярского края, от Ермаковского района на юге до Кежемского района на севере региона, гарантирующим поставщиком является ПАО «Красноярскэнергосбыт».
Клиенты не должны оплачивать работы по установке, замене и обслуживанию приборов учета электроэнергии.
Какие обязанности сохраняются за потребителем?
На каких основаниях производится бесплатная замена прибора учета?
Только по основаниям, прописанным в Федеральном законе от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»
В иных случаях (например, по желанию клиента) работы производятся на коммерческой основе.
Как подать заявку на замену неисправного прибора учета?
Для того, чтобы сделать заявку, жителям частного сектора нужно обратиться в свою сетевую организацию или в ПАО «Красноярскэнергосбыт», жителям многоквартирных домов – в ПАО «Красноярскэнергосбыт».
Для обращения в энергосбыт потребуется заявление в свободной форме (с указанием причины замены прибора), копии правоустанавливающих документов на жилье, копия паспорта с пропиской. Обратиться может не только собственник, но и гражданин, зарегистрированный по данному адресу.
Написать заявление и направить документы в Красноярскэнергосбыт можно без визита в офис, дистанционными способами:
Теперь всем будут устанавливаться только «умные» счетчики?
Согласно законодательству, с 2021 года интеллектуальными приборами учета в обязательном порядке должны оснащаться только новые многоквартирные дома, которые начали строиться после 01.01.2021. В остальных домах сетевые организации и энергосбытовые компании до 2022 года не обязаны устанавливать именно «умные» счетчики. Можно устанавливать и обычные. При этом Красноярскэнергосбыт, а также большинство сетевых организаций планируют (при наличии финансовой возможности) переходить на умные счетчики: дистанционная передача показаний удобна и клиентам, и поставщикам электроэнергии.
В какие сроки должны поменять прибор учета?
По действующему законодательству установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:
Как быть тем, кто недавно установил прибор учета за свой счет? Можно ли вернуть деньги?
Законы не имеют обратной силы. Если клиент установил прибор учета до 1 июля 2020 года за свой счет – вернуть средства невозможно.
При этом отметим, что до выхода из строя или истечения срока межповерочного интервала ранее установленные приборы учета замене не подлежат. Ваш счетчик прослужит Вам еще долго. Как правило, межповерочный интервал современных моделей составляет 10-16 лет.
Как узнать, будут ли у вас менять счетчик?
Когда подойдет дата замены прибора учета, вы получите уведомление заказным письмом.
Подавляющее большинство приборов учета в многоквартирных домах находится на лестничных площадках. В этом случае присутствие собственника не требуется. Акт установки прибора в этом случае клиенту также направляется заказным письмом.
В течение 2021 года планируется массовая замена счетчиков именно на лестничных площадках.
Можно ли отказаться от замены счётчика?
Если Ваш прибор учета вышел из строя или у него истек межповерочный интервал, то его замена становится обязательной.
В случае, если ваш прибор учета установлен в квартире, и вы дважды не допустили специалистов энергосбытовой компании для его замены по неуважительной причине, вы будете переведены на расчет по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5*.
*Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Повлияет ли замена счётчика на расходы потребителя по электроэнергии? Могут ли новые счетчики «накручивать» больший расход?
Замена счетчика не влияет на расход электроэнергии и размер платы – счетчик только фиксирует потребление. При этом замена устаревших и неисправных приборов учета на современные может помочь клиентам избежать неточностей и ошибок в показаниях.
Это можно сделать по телефону 8-800-700-24-57, а также через личный кабинет или интернет-приемную на сайте krsk-sbit.ru.
Для экспертизы можно также привлечь любую другую специализированную организацию.
Знакомым уже поставили «умный» счетчик, и они стали больше платить. Как это возможно?
До этого года интеллектуальные приборы учета устанавливали только сетевые компании в частном секторе. По опыту обращений таких клиентов в Красноярскэнергосбыт, зачастую причина увеличения счетов за электроэнергию в частном секторе заключается в том, что жители годами платили только по счетчикам, установленным в доме, а все, что «нагорало» во дворах (стайки, теплицы, фонари, потери электроэнергии) шло «мимо» прибора учета. Поэтому, когда сетевые организации поставили счетчики на границе территории домовладения, счета возросли.
Красноярскэнергосбыт будет устанавливать «умные» счетчики только в многоквартирных домах. Здесь учитывается только потребление электроэнергии внутри квартиры, поэтому в расходе ничего не изменится.
Повлечет ли установка «умных» счетчиков повышение тарифов на электроэнергию? Или затраты на новые счетчики лягут на бюджет?
Рост тарифов на коммунальные услуги ограничен Правительством РФ рамками инфляции.
Кроме того, расходы энергетиков на приобретение и установку «умных» счетчиков компенсируются экономией на работе персонала (ежемесячные массовые контрольные и плановые снятия показаний, перенос показаний в базу данных, введение\снятие режима ограничения у должников и т.д.).
Какую модель интеллектуальных счетчиков вы будете устанавливать? Почему именно такую?
До конца 2021 года можно использовать любые приборы учета, соответствующие ранее установленным законодательством требованиям точности.
С 1 января 2022 года должны использоваться только приборы учета, соответствующие минимальным требованиям, установленным новым законодательством: обеспечивающие передачу показаний и результатов измерений, информации о количестве и иных параметрах электрической энергии, об ограничениях режима потребления и возобновлении подачи, позволяющие дистанционно устанавливать и изменять тарифные зоны, получать данные о параметрах настройки, сохранять архив данных, оповещать о возможных недостоверных данных.
При этом выбор производителя и конкретных моделей остается за гарантирующим поставщиком/сетевой организацией и государством не регулируется.
С января будут устанавливаться счетчики этой модели, но в течение года могут добавится еще несколько типов интеллектуальных приборов учета.
Новые счетчики позволяют отключать за долги дистанционно? Электричество будут отключать при достижении отрицательного баланса?
Да, интеллектуальные приборы учета позволяют вводить режим ограничения электроэнергии дистанционно.
Но за долги по электроэнергии не отключают просто при достижении отрицательного баланса. По законам, действующим в РФ, задолженность должна превысить размер 2-месячного норматива потребления по квартире или дому.
Когда потребитель попадает в категорию должников, энергосбытовая компания обязана уведомить его за 20 дней до запланированной даты введения режима ограничения.
Так что времени на погашение задолженности более, чем достаточно.
Как перейти на учет электроэнергии день\ночь (многотарифный). С новыми счетчиками это можно будет сделать?
Новые приборы учета позволяют выбрать любой вариант тарифа. Можно перейти на многотарифный расчет, можно оставить привычный однотарифный.