Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Язык и стиль Гомеровских поэм

Язык и стиль Гомеровских поэм

Язык гомеровских поэм в течение многих столетий оставался для греческой литературы языком эпического жанра. В историческом отношении он представлял собой смешение различных греческих диалектов, некогда самостоятельных языков отдельных племен. Проблема происхождения гомеровского языка неразрывно связана с нерешенной еще проблемой становления эпоса. Самый ранний слой гомеровского языка составляет деловая лексика всего микенского государства. Затем древние эолийские языковые формы, включившие в себя предшествующие им микенские, объединяются с формами ионийского языка времени создания поэм. Возможно, что в определенную эпоху гомеровский эпический язык мог быть языком той части ахейцев, которая, спасаясь от дорийского нашествия, переселилась на восток и позднее получила название ионийцев.

В течение длительного времени складывалась гомеровская лексика, где в разных эпитетах или синонимах существительных зафиксированы представления и понятия разных эпох. Так, в зпитетах, связанных с Троей, можно отыскать соответствия с лексикой пилосских табличек. Многие эпитеты, имевшие некогда вполне реальное значение, как «бронзохитонные», «прекраснопоножные» в применении к ахейцам, или эпитет Гектора «потрясающий гривой шлема» и другие впоследствии стали непонятными и пополнили число постоянных эпитетов, характерных для устной поэзии. Признаки устной народной поэзии характерны для эпического стиля гомеровских поэм. Подсчитано, что в обеих поэмах из 28 тысяч стихов одну пятую часть составляют повторяющиеся фразы или формульные стихи. В этих формульных стихах, для которых особенно типичны эолийские языковые формы, описываются наиболее часто повторяющиеся ситуации: пир, жертвоприношения, снаряжение корабля, начало поединка, начало и конец речи и так далее. Сколько бы раз ни вставала, например, утренняя заря в «Одиссее», ее описание неизменно: пробуждается юная богиня Эос «с перстами пурпурными». Обилие разнообразных эпитетов также является наследием устной традиции. Эти эпитеты определяют, поясняют, характеризуют свойство или качество объекта описания и представляют собой наиболее распространенный поэтический прием эпоса.

Тогда на помощь герою приходит Аполлон, вливает силы в Ахилла, и последний наделяется эпитетом «божественный». Но вот мимо цели пролетело копье Ахилла, и эпитет «богоподобный» в обращении Гектора к Ахиллу звучит иронией. Однако Ахилл победил Гектора. Теперь он вновь назван божественным. В заключении, когда сам Ахилл объявляет о своей победе, оба эпитета уже вполне оправданно стоят рядом. Речи героев с их формульным обрамлением традиционны, но в поэмах они связаны с обликом говорящего и часто раскрывают индивидуальный образ оратора, как, например, в сцене посольства к Ахиллу.

или уточняют основное повествование, не раскрывая, однако, связанный с ним образ. В сравнениях дается картина мирного труда ремесленников: поверженный в бою воин сравнивается с молодым срубленным тополем, из которого мастер собирается резать и гнуть ободья для колес. Картины охоты, пастушеской жизни сменяются детальными описаниями быта, среди которых не забыты даже детские забавы и слезы. Бог Аполлон разрушает стену ахейцев, как мальчик, играя в песке на берегу моря, топчет песчаный домик. Патрокл, узнав о бедственном положении ахейцев, приходит в шатер к Ахиллу и со слезами просит разрешить ему сразиться с троянцами. Ахилл сравнивает своего друга с маленькой девочкой, которая

В «Одиссее» герои живут в мирной обстановке. В поэме описываются их повседневные занятия и заботы. Поэтому в ней сравнений значительно меньше, они более кратки, менее выразительны. Но в «Одиссее» впервые встречается очень популярное впоследствии сравнение девушки с молодой стройной пальмой. Устная поэтическая традиция определила несоразмерность отдельных частей повествования. Иногда рассказ ведется в очень быстром темпе с пропуском важных подробностей, иногда темп неожиданно замедляется, подробности загромождают повествование, запутывают его основную нить, хотя никогда не разрывают. Это замедление или отступление создает своеобразное эпическое раздолье. Поэт пользуется им тогда, когда стремится полностью овладеть вниманием слушателей и подготовить их к чему-то необычайному. Так, в «Одиссее» рассказывается, как, обмывая ноги нищего странника, старая нянька неожиданно узнает в нем своего господина. Но вместо того чтобы рассеять сомнения слушателей и рассказать им, как же поступит Эвриклея, поэт на протяжении 600 стихов подробно рассказывает, как в детстве, охотясь вместе с дедом и его сыновьями, получил Одиссей этот шрам.

и фигуры живых существ составляли причудливые сочетания и располагались друг под другом параллельными рядами, обозначавшими границы пространства. Линейность и отсутствие перспективы характерны для эпического стиля поэм, и особенно для «Илиады». Общая картина войны заменяется последовательным перечислением отдельных деталей боевых схваток, а несколько событий, происходящих одновременно, становятся последовательными во времени, словно хронологически они несовместимы. Так, в третьей книге «Илиады» Менелай побеждает в поединке Париса и, ухватив его за султан шлема, подвязанного под подбородком, тащит за собой в сторону ахейцев. Неожиданно обрывается ремень, шлем остается в руке Менелая, а Парис исчезает. Оказывается, Афродита спасла своего любимца и никем не замеченная унесла его в Трою. Затем богиня вернулась за Еленой, чтобы проводить ее к Парису. Елена протестует, но богиня грозит ей своей ненавистью, и та покоряется, идет домой, браня Париса за трусость, слышит в ответ страстные любовные речи и послушно следует за Парисом в опочивальню. И только тогда рассказчик вспоминает о Менелае, который остался на поле боя, возвращается к нему, описывая, как он

В той же исторической последовательности, как и гомеровский стиль, складывались в эпосе образы его героев, неразрывно связанные с идейными и художественными задачами эпического повествования.

Источник

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Она есть по преимуществу поэзия объективная, внешняя, как в отношении к самой себе, так и к поэту и его читателю. В эпической поэзии выражается созерцание мира в жизни, как сущих по себе и пребывающих в совершенном равнодушии к самим себе и созерцающему их поэту или его читателю.

б) понятие поэтики:

в) характер поэтической техники и ее приемы в поэмах Гомера:

1) ретардация:

Эпический художник не просто объективен, он очень деловито подходит к изображаемой им действительности. Обстоятельность, неторопливость повествования (характерная особенность эпического сказания) была возможна только благодаря любовному вниканию во всякие мельчайшие подробности. И это, конечно, одна из самых существенных сторон эпического стиля, потому что отсутствие интереса к внутренним переживаниям личности с необходимостью приводило к бесконечно внимательной и бесконечно обстоятельной фиксации всего внешнего, все равно, существенно оно было или нет.

Например, в поэме «Илиада», Агамемнон, вняв обманчивому сну, решает произвести испытания своего войска и созывают народное собрание, на котором он выступает первым, держа в руках свой царственный скипетр; и поэт, прежде чем перейти к речи царя, считают нужным сообщить, кто изготовил этот скипетр и как он попал к Атриду:
«Говор унявши, как пастырь народа восстал Агамемнон,
С царственным скиптром в руках, олимпийца Гефеста созданьем:
Скиптр сей Гефест даровал молненосному Зевсу Крониду;
Зевс передал возвестителю Гермесу, аргоубийце;
Гермес вручил укротителю коней Пелопсу герою;
Конник Пелопс передал властелину народов Атрею;
Сей, умирая, стадами богатому предал Фиесту,
И Фиест, наконец, Агамемнону в роды оставил,
С властью над тьмой островов и на Аргосом, царством простаранным.
Царь, опираясь на скиптр сей, вещал к восседящим ахеям.»

Ретардация

Нагляднее применение эпической ретардации в 19 книге «Одиссеи». Приступившая к оменовению ног Одиссея, Евриклея узнает своего господина, скрывающегося под видом нищего, по шраму на колене. Современный читатель ожидал бы здесь бурного излияния чувств старой няньки, в эпической же поэме разворачивается обстоятельный рассказ о происхождении этого шрама:
«Но только она подошла к господину, рубец ей
Бросился прямо в глаза. Разъяренного вепря клыком он
Ранен был в ногу тогда…»

Только поведав во всех подробностях историю, занимающую свыше 70 стихов, поэт возвращается к состоянию Евриклеи:
«И веселье и горе проникли старушку,
Очи от слез затуманились, ей не покорствовал голос».

Вся история шрама оформляется специальным приемом «рамочной композиции», широко употребляемым в эпосе: эпизод начинается и кончается примерно одинаковыми словами, и этим подчеркивается обособленность данного отрезка повествования, представляемого для сказителя самостоятельный интерес.

Иногда подобные отступления разрастаются до целой вереницы самостоятельных картин. Так, непосредственное отношение к сюжету «Илиады» имеет только самый факт изготовления новых доспехов для Ахилла, эпический же поэт с любовью описывает и мастерскую Гефеста, и его беседу с Фетидой, и самый щит, на котором изображены небесные созвездия и омываемой землю океан, война и суд, свадьба и жатва, вспашка поля и сбор винограда, и т.д.

При этом если Парис готовился к поединку с Менелаем («Илиада», 3, 328-338) в сравнительно спокойной обстановке перемирия, то вооружение Патрокла происходит в крайне напряженный момент, когда троянцам уже удалось поджечь один из ахейских кораблей, а сам Ахилл торопит своего друга в бой, это не мешает, однако, поэту не только повторить почти слово в слово традиционное описание процесса вооружения героя, но и напомнить историю копья Ахилла, которое Патрокл из-за тяжести вовсе не берет с собой (16гл, 130-154 стих).

2) повтор:

Таким образом, одним из обычных эпических приемов Гомера является многократное повторение целых стихов или их частей (например, в «Одиссее»: «Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос»), рассчитанное на создание впечатления медлительности, важности, спокойствия и вечной повторяемости жизни. Вместе с тем исследователи уже не раз обнаруживали, что повторения у Гомера никогда не преследуют чисто механических целей, но всегда вносят в эпический рассказ что-нибудь новое и интересное.
Подсчитано, что всего в обеих поэмах повторяется 9253 стиха, т.е. третья часть их общего объема.

3) «закон хронологической несовместимости»

4) постоянные эпитеты:

5) развернутые сравнения:

Каждому из моментов описываемого боя в поэме соответствует сравнение, превращающее краткое сообщение в развернутую картину. Поэт не удовлетворяется указанием на объект сравнения (бой, как огонь, Аяксы, как холм), но назвав его, делает центром картины из жизни природы или окружающего быта. Наряду с описаниями природы в сравнениях имеются зарисовки современных поэту социальных отношений, чуждые основному содержанию «Илиады». В «Одиссее» сравнений гораздо меньше и они беднее: описание бури на море, чудесного сада Кирики, как и скромного ужина в хижине свинопаса укладываются в само авторское повествование или рассказ его героя. Поэтому проследим роль гомеровских сравнений на примере поэмы «Илиады». Здесь роль поэтического приема имеет важное значение и большинство сравнений связано с темой войны, причем поэтический прием нередко имеет не одну функцию, а две или даже несут несколько поэтических нагрузок: выражение общего мироощущения и жизнепонимания поэта; выражения авторского отношения к событию, к действию героя или массы, к судьбе человека на войне; эмоционального углубление повествования, лирическое его наполнение; задержание внимания читателя (слушателя) на том или ином моменте, положении, лице; преодоление некоторого однообразия описаний и перечней поединков; переключение мысли и внимания в обстановку привычных занятий, бытовых интересов; взывание чувств и настроений, контрастирующих с состоянием воюющих; подготовка дальнейших событий или последствий и т. д.

Раньше сравнения рассматривались в отрыве от содержания поэм, как просто вставные эпизоды или как прием, имеющий целью замедлить развитие действия или же несколько отвлечь внимание слушателя от излагаемых трагических событий. Теперь можно считать установленным, что сравнения тесно связаны с развитием действия в поэмах.

В гомеровских сравнениях поражает огромное знание жизни, автор расширяет наше поле зрения далеко за пределы поля битвы. При сравнениях у поэта могут возникать несколько параллельных ассоциаций. Однако детали обуславливаются не аналогией, а только образной конкретизацией явления или предмета, привлеченного для сравнения.

6) торжественный гекзаметр:

Однако в греческом было много явлений, которые противоречили гекзаметру и не вмещались в его стопы. Хотя размер был достаточно гибок, но языку приходилось во многом ему уступать. Ради соблюдения правильного гекзаметра, приходилось часто растягивать один слог в два слога, часто жертвовать строгостью морфологии и синтаксиса, вводить более редкие и менее понятные слова вместо обычных, понятных, пользоваться стандартными выражениями, не вполне соответствующими содержанию данного текста, но зато хорошо укладывающимися в стопы гекзаметра, и т.д. Поэтому получалась искусственная речь, весьма далекая от разговорной, но зато вполне соответствующая вековым традициям эпоса.

Источник

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Специфика эпоса как литературного жанра

В основе лежит народное творчество, повествуется обычно о событиях и о делах какого-то отдельного общества или коллектива, не проявляется особого интереса к отдельной личности.
Повествование ведётся от лица повествователя, а действие происходит во времени и пространстве.
Говоря об эпической поэме можно сказать, что в ней описываются героические события взятые из прошлого. Они значительные, эпохальные, повлиявшие на ход истории нации или всего мира.
Показать полностью.

Илиада является по жанру эпической поэмой. особенности:
1. шестистопный Гекзаметр
2. художественное время в Илиаде специфическое
3. события происходят не одновременно, то есть наслаиваются друг на друга, что иногда не понятно читателю
4. порядок действий хаотичный, нет последовательности
«хронологическая несовместимость»
5. отсутствие психологического анализа героев
6. многие события забываются или вовсе не связаны

Илиада- эпическая поэма которая фокусируется на троянской войне и десятилетней осаде Трои коалицией древнегреческих государств
В основе Илиады греческие легенды и мифы, присутствуют рассказы о предпосылках войны, а также предсказание смерти Ахилла и падение Трои.

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Категории пространства и времени в ИлиадеИлиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Абсолютного пространства и времени у Гомера нет. В гомеровском эпосе нет единого и однообразно текущего времени. Как показывает Б.Хельвиг, на первый план выступает событие, действие, на фоне которого только и начинают проясняться время и пространство. Все, что на какой-то срок отступает у Гомера из поля его зрения, как бы выходит из рамок мира, перестает существовать и развиваться во времени.
Показать полностью.

Но в то же время существуют как бы два пространственно-временных измерения: одно для людей, другое же – для богов. Пространство и время богов шире, чем пространство и время остальных героев, и находится как бы в иной плоскости. Над ним в гомеровском эпосе возвышается еще сам поэт и его творческая воля, который, собственно говоря решает, как повернется повествование (с пространственно-временной точки зрения). Делая мир своего повествования в высшей степени наглядным в пространственном и временном смысле, поэт фактически сам создает его, исходя в конечном счете не из логики времени и пространства, а из логики действия и требований его наиболее полного развития.
Отражение времени специфично, и это связано с архаичностью сознания. В поэмах 2 события одновременно происходить не могут – «закон хронологической несовместимости» (поединок Париса и Менелая. в 13 песне «Илиады» (658) появляется герой Пилемен, а ранее (в 5 песне, 578) рассказывалось о его смерти, дважды упомянутое при описании одной и той же битвы в разные ее моменты наступление полудня (11 песня, 84 и 16 песня, 776)
два события, которые по существу должны происходить одновременно, излагаются не как параллельные, а как происходящие последовательно во времени, одно за другим. Закончив одно событие, рассказчик не возвращается назад, а переходит ко второму событию так, как будто то, о чем позже рассказывается, должно и произойти позже.
Прием ретрадации – задержки действия в напряженный момент. Скопление сравнений. Обрыв рассказа и переход к воспоминаниям (рубец Одиссея).

Прием ретроспекции – более длительный, развернутый возврат в прошлое. Например, жезл Агамемнона перед речью воинов. Или копье Ахиллеса.

Историческая удаленность. Время создается за счет гиперболизации того, что совершают – прием, недоступный современному человеку. Детали древнего быта + за счет близости между героями и богами. Все герои «богоподобные», «богоравные».

Мифология – совершенно определенная система со своей спецификой восприятия времени. Цикличность. Воспоминание о прошлом как о борьбе индивидов – история мыслится органически, персонифицируется. Время не показывает возраста. Но психологизм не характерен. Закон божественного вмешательства.

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Художественный стиль гомеровского эпоса, во-первых, отличается большой строгостью, выработанностью и традиционностью. Тут совпадает архаизация и модернизация гомеровского эпоса. Архаизация имеется здесь потому, что Гомер склонен к восстановлению старых мифов еще крито-микенской культуры, со всей свойственной им древней строгостью поэтической формы.
Показать полностью. С этим связано также и то, что формирование гомеровских поэм происходило в условиях уже твердой эпической традиции, доходившей до искусственности и формализма. С другой стороны, однако, в эти отстоявшиеся и исконные формы эпической поэзии Гомер вливает вполне новое содержание, наполняет их психологией и отражением восходящей греческой демократии, в результате чего древние мифы и строгие поэтические формы начинали звучать уже по-новому и архаизация эпоса начинала сливаться с его модернизацией в единое и нераздельное целое. Это обязательно нужно иметь в виду при оценке отдельных технических приемов эпоса.

Повторение. Одним из обычных эпических приемов Гомера является многократное повторение целых стихов или их частей (например, в “Одиссее”: “встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос”), рассчитанное на создание впечатления медлительности, важности, спокойствия и вечной повторяемости жизни. Вместе с тем исследователи уже не раз обнаруживали, что повторения у Гомера никогда не преследуют чисто механических целей, но всегда вносят в эпический рассказ что-нибудь новое и интересное.

Эпитеты. Те же цели преследуются особым употреблением эпитетов (т.е. определений, указывающих на постоянное качество тех или иных лиц и предметов). Именно эти эпитеты неизменно прилагаются к соответствующим лицам, часто даже независимо от их уместности в данной ситуации. Таковы эпитеты: “быстроногий” — об Ахилле, “шлемоблещущий” — о Гекторе, “волоокая” — о Гере, “многоумный” — об Одиссее. Однако у Гомера имеется много текстов, где обычный стандарт имеет большую психологическую значимость или преследует определенные эстетические цели.

Сравнения. Особенно удивительны у Гомера своей многочисленностью, разнообразием и красотой сравнения. Предмет, выступающий в качестве сравнения — чаще всего огонь (особенно бушующий в горном лесу), поток, метель, молния, буйный ветер, животные, и среди них особенно лев, искусства прикладные и изящные, факты обыденной жизни (трудовой, семейной) — рисуется гораздо подробнее, чем это требуется для пояснения. Встречаются несколько сравнений подряд (по 2—3), а иногда и целое скопление сравнений (по 5) (Ил., II, 455—476) греков, выступающих в блестящем вооружении, — с огнем, с птицами, листьями, мухами и козами. Прежде сравнения рассматривались в отрыве от содержания поэм, как вставные эпизоды или как прием, имеющий целью замедлить развитие действия или же несколько отвлечь слушателя от излагаемых трагических событий. Теперь можно считать установленным, что сравнения тесно связаны с Развитием действия в поэмах. Так, если проследить последовательно сравнения в “Одиссее”, то нетрудно заметить, что они постоянно подготавливают основное событие поэмы — картину избиения женихов.
(про ретродацию написала Катя Царюк в своем ответе)

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

В ос­но­ве сво­ей Гомеровский вопрос сво­дит­ся к двум во­про­сам: соз­да­ны ли по­эмы 1) од­ним или мно­ги­ми ав­то­ра­ми и 2) уст­ным или письм. спо­со­бом.
Ф. А. Вольф (немецкий филолог), исследуя поэмы, пришёл к выводу, что они в виде отдельных песен возникли ещё в дописьменную эпоху и были плодом не индивидуального, а коллективного народного творчества: в течение столетий они жили в устной традиции и лишь после возникновения письменности были систематизированы и записаны.
Показать полностью. Кроме того, Вольф указал на многочисленные логические и сюжетные нестыковки в тексте (например, целый ряд событий, описываемых «Илиадой» как происходящие на десятом году войны, по логике военных действий должны были произойти гораздо раньше).

Многие учёные, названные «плюралистами», доказывали, что «Илиада» и «Одиссея» в настоящем виде не являются творениями Гомера (многие даже полагали, что Гомера вообще не существовало), а созданы в VI в. до н. э., вероятно, в Афинах, когда были собраны воедино и записаны передаваемые из поколения в поколение песни разных авторов.

В 20 в. воз­ник и ут­вер­дил­ся в ка­че­ст­ве наи­луч­ше­го ре­ше­ния Г. в. свое­об­раз­ный сим­би­оз этих двух тен­ден­ций, по­лу­чив­ший на­зва­ние не­оа­на­ли­тиз­ма. В его ос­но­ве тру­ды нем. учё­но­го В. Ша­де­вальд­та и его по­сле­до­ва­те­лей (В. Куль­ман, Г. Да­нек и др.). Гл. идея не­оа­на­ли­тиз­ма: раз­ные пла­сты в го­ме­ров­ском тек­сте яв­ля­ют­ся сво­его ро­да ци­та­та­ми и ал­лю­зия­ми как на эпич. тра­ди­цию в це­лом, так и на кон­крет­ные про­из­ве­де­ния, но их скре­п­ля­ет в еди­ное це­лое ин­ди­ви­ду­аль­ный ав­тор­ский за­мы­сел. При этом не­оа­на­ли­ти­ки про­дол­жа­ют вы­де­лять в по­эмах ряд позд­них ин­тер­по­ля­ций (напр., т. н. До­ло­нию в 10-й пес­не «Илиа­ды»), а не­ко­то­рые, ос­но­вы­ва­ясь на раз­ни­це в те­ма­ти­ке и сти­ле, – счи­тать «Илиа­ду» и «Одис­сею» тво­ре­ния­ми двух раз­ных ав­то­ров.

Содержащиеся в поэмах противоречия: сюжетные, культурно-социальные, языковые (в поэмах присутствуют два диалекта греческого языка – в основном ионийский, но некоторые песни написаны на смешанном ионийско-эолийском наречии)

Источник

Тема: СемиКЛАССные будни 2017 😉

Опции темы

Добро пожаловать! Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера
Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Смотреть картинку Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Картинка про Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера. Фото Илиада что кроме гекзаметра придает торжественность и возвышенность речи гомера

Алгебра + Геометрия
1. платные годовые интерактивные курсы по математике, но стоят копейки http://www.metaschool.ru
3. для школьников, студентов, учителей и для всех, кто интересуется математикой. http://math.ru/
4. Нигма: этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел «Математика»).http://www.nigma.ru/index.php?t=math
5. Лови ответ: с помощью этой программы можно решать примеры и уравнения любой сложности. http://loviotvet.ru/
6. Школьная математика: здесь и объяснения материала, и решения задач и примеров, и шпаргалки с формулами http://math-prosto.ru/
7. Коллекция интерактивных задач по геометрии https://www.euclidea.xyz/
8. Геометрия за 1 час 7 класс: 1 часть https://youtu.be/nz6XGUA9Q40 2 часть https://youtu.be/6dcKuIXCMzg 3 часть https://youtu.be/cUZrelflnAQ

Литература
1. Национальная электронная библиотека: архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом http://нэб.рф/collections/
2. Детская онлайн-библиотека: школьная программа по литературе за 1-11 класс. http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature/
3. Сайт, созданный Пушкинским домом, полезный ресурс по литературе http://russian-literature.org
4. Образовательные мульты по основным мифам https://www.youtube.com/watch?v=Qg0ACKG8yq0

Русский язык

1. Метаграммы (например из слова зима сделать слово лето) http://alex.astapchuk.com/meta.php
2. Сайт о русском языке и литературе (много интересного материала) http://www.textologia.ru/
3. Интерактивный диктант http://dict.mosmetod.ru/
Сайты для подготовки к олимпиадам по русскому
1. Этот удивительный русский язык
2. Сайт открытой международной олимпиады по русскому языку «Светозар»

Английский язык
1. Большая подборка материалов (в том числе рабочих листов) http://bogglesworldesl.com/worksheets.htm
2. Британский английский с ВВС http://www.bbc.co.uk/cbeebies/
5. Учи английский дома. Видео, аудио, игры — взрослым и детям http://uchudoma.ru/
7. Очень полезный сайт, прописи, навыки письма и другое http://www.worksheetworks.com/englis. ndwriting.html
8. Cambridge Vocabulary for PET http://booksee.org/book/1055981 и http://booksee.org/book/597338

История
Видео по отечественной истории, 24 серии. https://www.youtube.com/watch?v=SbsJqAQqG3w
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов http://arzamas.academy/
Видео-лекции по истории России https://www.youtube.com/playlist?lis. 4dBMdZEo0hGjt3
Даты, события, словарь, таймлайн по Истории Средние века (+ Россия) https://yadi.sk/i/F2381iDP3XdXws
Романовы (сериал) https://yandex.ru/video/search?text=. E5%F0%E8%E0%EB

. и этот кто-то не я. А ты ведь знаешь, как я отношусь к людям, которые не я. (с)

— Мне скучно!
— И именно по этому ты расстрелял стену?
— Она сама нарвалась!
(с)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *