Ильинские луга или новая рига что выбрать
ЖК «Ильинские луга» (Новорижские Кварталы)
Что Вам нужно знать о ЖК «Ильинские луга» (Новорижские Кварталы)
ФОРМЕННАЯ КАТАВАСИЯ
Как известно, ПАО «Группа Компаний ПИК» объявила летом 2016 года о покупке крупного Застройщика Московского региона, ГК «Мортон». Сначала было объявлено, что Мортон, прежде чем окончательно растворится в недрах ПИКа, завершит строительство своих объектов самостоятельно, затем вывески с названием «Мортон» начали исчезать с фасадов его офисов продаж, затем тихо-мирно отошел в мир иной корпоративный сайт Мортона и на звонки потенциальных покупателей стали отвечать менеджеры ПИКа. Надо отдать должное, ГК «ПИК» в полном объеме взял на себя обязательства перед покупателями квартир в Новостройках Мортона, но определенных шероховатостей при его поглощении избежать все же не получилось. В случае с ЖК «Столичные поляны» все оказалось несколько сложнее: во-первых, здесь произошла смена Генерального подрядчика, доработка градостроительной концепции и переработка самого проекта с целью приведения его к стандартам ПИКа. Во-вторых, к строительству ЖК «Столичные поляны» Мортон толком приступить не успел. В-третьих, тем, кто успел купить квартиру в ЖК, были предложены варианты выхода из положения. В случае же с ЖК «Ильинские луга» с одной стороны, ситуация выглядит проще, а с другой сам Мортон, а впоследствии и ПИК умудрились запутать всех и вся, регулярно запуская процедуру ребрендинга. Первые года полтора своего существования проект назывался ЖК Мортонград «Ильинское-Усово», затем Мортон переименовал его в мкр. «Новорижские Кварталы». Некоторое время, когда проект уже находился в ведении ГК «ПИК», он назывался ЖК «Новорижские Кварталы», но в середине марта 2017 года был вновь переименован, полагаем, в последний раз.
Определенная преемственность налицо – смотрится это комбинация бетона и стекла, разбавленная цветными вставками на фасадах, современно и, если не безлико, то довольно обыденно.
О ЦИФРАХ
Цифры остались прежними – Комплекс занимает площадь 215 Га в сельском поселении Ильинское рядом с поселком Ильинское-Усово, находясь на расстоянии 10 км от МКАД. Что делать с дорогами, пока непонятно – Ильинское шоссе расширению не подлежит, ввиду того, что оно проходит через особо охраняемые природные территории, а Новорижское шоссе, как известно, постоянно упирается в огромную утреннюю пробку перед развязкой с МКАД.
Нельзя пройти мимо еще одной проблемы, на этот раз более существенной, нежели смена названия. На этих самых 215 Га в более чем 100 жилых домах, по подсчетам Мортона, должны были жить более 60 000 человек (сопоставимое количество людей живет, например, в Наро-Фоминске или в Дмитрове).
Всех этих людей придется обеспечить огромным количеством инфраструктурных объектов, не забывая об объектах социального назначения, и эта задача целиком и полностью ляжет на Застройщика. В ПИКе это понимают, но информацию подают осторожно и дозировано: первый детский сад на 300 малышей должен быть сдан в IV квартале 2019 года, первая школа на 1 500 учащихся должна быть построена к III кварталу 2020 года. Многоуровневый наземный паркинг на генплане присутствует, но о сроках его строительства пока ничего неизвестно.
КОРПУСА И СРОКИ
к. 36: (Заповедная улица, 3) монолит, 10 секций, 9 этажей, 390 квартир с отделкой – РВЭ получено 29.12.2018.
к. 37: (Заповедная улица, 2) монолит, 10 секций, 9 этажей, 387 квартир с отделкой – РВЭ получено 29.12.2018.
к. 38: (Заповедная улица, 1) монолит, 7 секций, 9 этажей, 358 квартир – РВЭ получено 29.12.2018.
к. 39: (Заповедная улица, 4) монолит, 5 секций, 9 этажей, 300 квартир – РВЭ получено 21.12.2018.
к. 40: (Заповедная улица, 5) монолит, 5 секций, 7 этажей, 229 квартир – РВЭ получено 21.12.2018.
к. 41: монолит, 1 секция, 9 этажей, 88 квартир – РВЭ получено 23.01.2020.
к. 43: СЭМ-2, 9 секций, 9 этажей, 403 квартиры – РВЭ получено 01.04.2021.
к. 44: СЭМ-2, 9 секций, 9 этажей, 403 квартиры – РВЭ получено 30.06.2020.
к. 35: СЭМ-2, 6 секций, 9 этажей, 450 квартиры – РВЭ получено 22.01.2021.
к. 7: СЭМ-2, 2 секции, 9 этажей, 186 квартир – получение РВЭ ожидается во II квартале 2022 года.
к. 9: СЭМ-2, 4 секции, 9 этажей, 384 квартиры – получение РВЭ ожидается во II квартале 2023 года.
к. 12: СЭМ-2, 4 секции, 9 этажей, 370 квартир – получение РВЭ ожидается во II квартале 2023 года.
к. 14: СЭМ-2, 2 секции, 9 этажей, 188 квартир – получение РВЭ ожидается во II квартале 2023 года.
к. 16: СЭМ-2, 4 секции, 9 этажей, 370 квартир – получение РВЭ ожидается в IV квартале 2022 года.
к. 13: СЭМ-2, 6 секций, 9 этажей, 361 квартира – получение РВЭ ожидается во II квартале 2023 года.
к.6: СЭМ-2, 2 секции, 9 этажей, 193 квартиры – получение РВЭ ожидается во II квартале 2023 года.
к. 11: СЭМ-2, 4 секции, 9 этажей, 434 квартир – получение РВЭ ожидается во II квартале 2023 года.
к. 1.13-1.14: СЭМ-2, 2 секции, 9 этажей, 184 квартиры – получение РВЭ ожидается во II квартале 2023 года.
ПЛАНИРОВКИ В МОРТНОВСКИХ КОРПУСАХ
Все уже привыкли, что визитной карточкой ПИКа является то, что в любой свежей Новостройке этой Компании покупатель просто ныряет в море представленных панировок, долго там плещется и выходит на берег с квартирой своей мечты в качестве добычи. В корпусах №№38, 39, 40, которые достались ПИКу в наследство от Мортона, предложения квартир ограничены и скудным набором планировок и, в большинстве своем, маленьким метражом.
Пара одинаковых вариантов студий и однокомнатных квартир с мизерной разницей в метражах – вот и все планировочные решения:
Двухкомнатные квартиры здесь просто крохотные, а «четырехкомнатные» являлись таковыми лишь в фантазиях маркетологов ПИКа:
Квартиры сдаются без отделки, внутренние стены отмечены трассировкой по полу. В большинстве квартир будет застекленная лоджия. На секцию-подъезд положен всего один грузопассажирский лифт и все бы ничего – квартир на лестничной клетке в большинстве секций не так много. Но тотальная экономия привела к тому, что в ряде секций, где на этаже расположено 12 квартир, лифт все равно будет один, да и то, в конце коридора.
ПЛАНИРОВКИ В КОРПУСАХ 36 и 37
Здесь уже совсем другая история – покупатель получает определенную свободу выбора. В однокомнатных квартирах можно остановиться на планировке с большой кухней или с приличных размеров комнатой:
Двухкомнатные квартиры линейного типа похожи одна на другую, а «распашонки» имеют 10-метровую разницу в общей площади (в предыдущих корпусах их бы назвали трехкомнатными):
Планировочные решения, представленные в трехкомнатных квартирах, способны удовлетворить любого покупателя:
НОНСЕНС
На сайте Комплекса черным по белому написано:
Выложенные тут же фотографии хода строительства при сравнении их с фотографиями из ЖК «Саларьево Парк», где несколько корпусов отнесены к монолитам СЭМ-2, вызывают вопросы. Как известно, при строительстве указанного типа домов монолитный каркас закрывается заводскими панелями.
Сравним две фотографии из «Саларьево парка» и «Ильинских лугов»:
Очевидно, что на первой фотографии есть панели, а на второй отчетливо просматриваются пеноблоки.
Не поленившись, 28.02.2018 мы съездили в офис продаж «Лугов» и задали менеджеру прямой вопрос – что именно здесь строится? Менеджер мгновенно ответил: СЭМ-2! Комментарии излишни – будьте внимательны, ошибаются все, даже всемогущий ПИК.
ПОКУПКА
Офис продаж расположен непосредственно на объекте.
Продажи идут по Договору участия в долевом строительстве. Ипотека доступна в банках:
ЖК «Новая Рига»: бюджетное жилье в престижном районе
Прочитано: 8254 Опубликовано: 12.08.2020
Новорижское направление по праву считается одним из самых «экологичных» в Подмосковье. Тут множество зеленых зон и практически отсутствуют вредные производства. Можно ожидать, что в таком районе и жилье будет строиться только элитное, с соответствующей стоимостью. Но это не совсем так: есть тут и жилые комплексы, которые предлагают вполне демократичные цены. Один из них – ЖК «Новая Рига», который возводится на территории городского округа Красногорск и предлагает покупателям квартиры по цене от 2,7 млн руб. Именно этот комплекс мы и рассмотрим в сегодняшнем обзоре.
Проект в интернете
Официальную страничку ЖК «Новая Рига» обнаружите на сайте Девелопера – ГК «Гранель»: https://www.granelle.ru/objects/riga/. Свою роль «визитной карточки» ресурс выполняет на все 100%: вы узнаете о том, что строят и в какие сроки, что окружает будущий комплекс и как до него добраться.
Судя по генплану, в рамках строительства возведут девять домов, при этом на момент написания этого текста, в начале августа 2020 года, в продаже были три корпуса: №1.1/1, №1.2 и №1.3.
Для интересующихся на сайте есть фотографии со строительной площадки.
Поиск по параметрам организован удобно, сразу видны планировки, есть возможность сортировать результаты по цене либо площади.
Клик на вариант выдает вот такую «карточку», где указаны размеры помещений, стороны света и расположение квартиры на плане корпуса.
Здесь же вы можете увидеть и поэтажный план.
Часть квартир предлагается с ремонтом «под ключ», взглянуть на визуализации отделки можно на соответствующей вкладке. Правда, каких-либо подробностей вы тут не найдете.
В цифрах ЖК «Новая Рига» выглядит следующим образом:
В роли Застройщика выступает ООО «СЗ «Гранель-П», входящее в ГК «Гранель». Участок с кадастровым номером 50:11:0050501:3719 (211 331 кв. м) принадлежит Застройщику на правах субаренды сроком до 19.03.2025.
Проект в реальности
«Новая Рига» расположена в восьми километрах от МКАД (по прямой). Для того, чтобы добраться до нее, автомобилисты могут выбрать Ильинское либо Новорижское шоссе. Время в пути от Кольцевой – минут десять-пятнадцать, в зависимости от того, какой маршрут вы проложите.
Далее следует информация для тех, кто передвигается общественным транспортом. Ближайшая к комплексу остановка автобусов называется «Глухово», от нее до стройплощадки минут десять неспешным шагом.
До данной остановки можно доехать, например, от ст. м. «Тушинская» примерно за полчаса, либо от платформы «Павшино» МЦД-2, тогда время в пути будет вдвое меньше. Пересадка из метро на МЦД бесплатна.
Несколько забегая вперед, отмечу, что торговая инфраструктура возле новостройки пока довольно скудная. Так что жителям первой очереди строительства придется пользоваться магазинами по пути следования к дому. Посему предлагаю вместе со мной «доехать» до комплекса и оценить объекты, которые встретятся нам по пути.
Итак, у платформы Тушино мы наблюдаем автостанцию (именно здесь можно сесть на автобус до ЖК «Новая Рига»), торговый центр и ряд небольших магазинчиков.
Делаем пересадку на МЦД-2. Стоит учесть, что составы ходят каждые 5-10 минут, и только в середине дня, с половины второго до половины четвертого, интервал движения составляет до получаса. Едем до станции Павшино, в пути придется провести всего минут десять.
Выйдя с платформы Павшино, обнаруживаем своего рода «торговую площадь», где располагаются всевозможные закусочные и маленькие магазинчики, а также два торговых центра – один из них, «Тетрис», кстати, расположен рядом с одноименным ЖК.
Все это торговое изобилие, впрочем, находится с северной стороны от железнодорожной ветки, а нам нужно пройти по переходу на противоположную сторону – именно там найдем автобусы и маршрутки, которые довезут нас до рассматриваемой новостройки.
Тут торговых точек совсем немного, но можно заморить червячка в закусочной.
Минут за пятнадцать, как я уже упоминала, транспорт докатит вас до остановки «Глухово». Поблизости от остановки можно обнаружить несколько кафе и парочку небольших магазинов.
Пройдя от остановки метров триста на восток, углубившись в частный сектор, попадаем на берег Москвы-реки.
Берега заросли камышом и ряской, так что искупаться тут, конечно, не получится, но прогуляться по дороге вдоль речки вполне приятно.
Рассматриваемый жилой комплекс строится к западу от Ильинского шоссе, и от трассы его отделяет полоса частной застройки.
Между Ильинским и Новорижским шоссе пролегает довольно оживленная дорога с романтичным названием Заповедная улица. Возле нее можно найти парочку кафе и небольшой магазинчик.
Также вдоль Заповедной расположены два среднеэтажных «соседа» «Новой Риги» – ЖК «Рублевское предместье» и ЖК «Ильинские луга». Что касается первого из этих комплексов, то он довольно симпатичный и тихий, его дома стоят рядом со строящимися корпусами проекта от Гранель. Правда, собственной инфраструктуры тут почти нет, я не обнаружила ни магазинов, ни аптек, есть лишь пара кафе и детский садик.
Также тут возвышается остов недостроенной школы – к нашему комплексу он, впрочем, не имеет отношения, лишь портит окрестные виды.
Если пройти вдоль ул. Заповедной по направлению к Новорижскому шоссе, можно увидеть Ильинскую больницу. От новостройки до нее пешком минут семь-десять.
Пройдя еще метров пятьдесят, вы выйдете к ЖК «Ильинские луга». Я упоминаю окрестные комплексы потому, что жителям домов первой очереди «Новой Риги», скорее всего, придется пользоваться их инфраструктурой. Кварталы от ПИКа частично заселены, и тут уже открылись кое-какие магазинчики (пока их, правда, единицы).
За «Ильинскими Лугами» расположились киностудия «Главкино» и супермаркет «Мираторг».
И, заканчивая обзор окрестностей «Новой Риги», упомяну разместившуюся неподалеку от стройплощадки небольшую пожарную часть. Ближе всего к ней будет корпус №1.8.
К офису продаж ведет узенькая дорога, сворачивающая с Заповедной улицы. Чтобы посетители не заблудились, на обочине есть указатель.
Что касается самой стройплощадки, разглядеть ее мне удалось довольно подробно. К ней, если хотите взглянуть на дома своими глазами, можно подойти со стороны «Рублевского предместья».
Итак, корпуса №1.2 и №1.3 в момент моего визита были практически полностью достроены. Полным ходом в начале августа 2020-го шло утепление внешних стен и отделка фасадов.
Выходящие на север окна корпусов 1.2 и 1.3 будут «смотреть» аккурат на «Рублевское предместье».
Чуть поодаль от уже достроенных домов можно разглядеть строительную площадку будущего корпуса №1.1/1. Работы пока еще не вышли из стадии котлована.
Неподалеку от котлована видим недавно достроенные новые корпуса «Рублевского предместья». Между ними и «Новой Ригой» пролегает двухполосная асфальтированная дорога. Машин тут, правда, практически нет: въезд в «Рублевское предместье» по пропускам, так что серьезного трафика на этой дороге и быть не может.
Офис продаж, как я уже упоминала, расположен минутах в десяти пешком от остановки «Глухово» и совсем недалеко от корпусов 1.2 и 1.3. Ведет к нему вот такая дорога:
К офису «пришвартован» микроавтобус, на котором потенциальных покупателей отвозят на стройплощадку, где рассказывают о проекте в деталях и цифрах.
Если вы хотите совершить такую экскурсию, имеет смысл приезжать в офис в будний день, так как в выходные слишком высок наплыв посетителей и какое-то время придется простоять в очереди на просмотр.
Сама «выездная презентация» очень познавательная, вам подробнейшим образом расскажут о том, что строится, как и из чего, какая будет инфраструктура в Комплексе и в какие сроки планируется сдать дома. К этой информации я перейду чуть позже, а пока предлагаю вместе со мной посетить стройплощадку и посмотреть, как дома «Новой Риги» смотрятся вблизи.
При въезде на площадку можно найти информационный щит, а сразу за забором – здание будущей котельной.
А вот снова корпуса 1.2 и 1.3, вид «изнутри» комплекса:
Часть корпуса 1.2 уже облицована.
Так выглядит место, где будет построен корпус №1.1/1:
А теперь расскажу, что же мне удалось выяснить по итогам «экскурсии» на стройплощадку и общения с менеджером в офисе продаж: «Новая Рига» строится на территории 3.7 га, всего в нем будет девять панельных домов высотой 5-8 этажей. Кроме того, возведут:
Все жилые дома планируется достроить к концу 2024 года, а целиком строительство Застройщик обещает завершить к 2027-му. При этом первый из садиков откроется, предположительно, в конце 2021 года, а школа – в 2022 году. Первый из паркингов сдадут, вероятно, тоже в 2022 году, причем машиноместа будут предлагаться в аренду по цене, предположительно, от 3.5 до 5 тыс. руб. Также вокруг домов организуют бесплатные плоскостные парковки.
Вся инженерная инфраструктура, кроме электричества, будет децентрализована. На территории строится котельная (ее я показывала на фото выше), также пробурят скважину глубиной более 100 метров для обеспечения жителей питьевой водой.
Что касается транспортной доступности, то рядом с ЖК пройдет еще одна автодорога, по которой можно будет выехать как на Ильинское, так и на Новорижское шоссе. Предусмотрена также остановка общественного транспорта прямо на территории комплекса, недалеко от школы. А еще, в перспективе, неподалеку появится станция метро «Ильинская», проектируемой Рублево-Архангельской линии метрополитена.
проект с сайта stroi.mos.ru
Правда, точное место расположения станции пока неизвестно, вероятно, она будет рядом с усадьбой Архангельское, в трех километрах от «Новой Риги». Почитать о проекте новой ветки метрополитена можно, например, тут: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro.
Теперь о самих домах.
Корпуса 1.2 и 1.3 идентичны, в плане выглядят как прямоугольники с внутренними дворами. Площадь каждого двора, кстати, вполне приличная: 60 на 115 метров. Эта территория будет организована в концепции «без машин», въезд во двор возможен только для спецтехники.
Корпус 1.1/1 в плане похож на зигзагообразную «змейку».
Строительство ведется на монолитном фундаменте, из сборных железобетонных панелей заводского производства от ДСК-1. Снаружи фасады утепляются минеральной ватой, а в качестве облицовки используется либо штукатурка (так называемый «мокрый фасад»), либо клинкерная плитка.
Входные группы во всех домах сквозные. Как можно заметить, в корпусах 1.2 и 1.3 с наружной стороны дома в подъезды ведут лестницы, а вот для входа со стороны двора организованы пандусы. Это решение, кстати, кажется мне не очень удачным: мамам с колясками придется выходить на улицу только через двор.
Корпуса 1.2 и 1.3 строятся с опережением графика, так что оба дома планируют ввести в эксплуатацию в IV квартале 2020, выдавать ключи начнут в I квартале 2021. В договоре, правда, стоят сроки сдачи согласно ПД.
Корпус 1.1/1 получит РВЭ на год позже, в конце 2021 года. Кстати, только в нем появятся первые в квартале коммерческие помещения – а в корпусах 1.2 и 1.3 никаких площадей для магазинов, аптек или служб быта не предусмотрено.
Квартиры и цены
Цены на квартиры в ЖК «Новая Рига» по состоянию на август 2020 года выглядят так: