Иллюстрация и фотография в чем отличия

Иллюстрация: типы, назначение, сферы применения

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

На сайтах и в соцсетях нас окружают всяческие картинки, фотографии, рисунки, графики, диаграммы и прочие визуальные элементы. Каждая из этих иллюстраций транслирует собственную идею и смысл. Но чем эта техника отличается от остальных видов изображений?

Я расскажу, что такое иллюстрация, чем она отличается от других видов изображений и перечислю сферы ее применения.

Понятие иллюстрации

Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его. Само слово произошло с латинского и переводится как «наглядное изображение». Человек, который создает подобные картинки, называется иллюстратором.

Сейчас значение слова куда более расширено. Современные иллюстрации не только поясняют текст, но и повествуют какую-либо отдельную историю. При просмотре подобной картинки человек увидит определенный сюжет, так сказать «прочитает» его. То есть тут надо рассказывать историю – передавать определенный смысл или контекст через изображение.

Есть отдельный термин – коммерческая иллюстрация. Под ним подразумевается любая иллюстрация, за которую автору платят. То есть определенные рисунки или фотографии создаются на заказ, в соответствии с брифом или техническим заданием. Далее заказчик может использовать изображение в любых целях, например опубликовать на сайте, использовать в рекламе или при создании обложек, персонажей.

В чем состоят отличия от рисунка, фотографии?

Рисунок – это не всегда иллюстрация, но иллюстрация может быть рисунком. То же касается и фотографий – но только в том случае, если они сопровождают и поясняют текст. Все зависит от того, как и каким образом их использовать.

Фотографии и картинки для статьи на сайте – все те же иллюстрации и дополнения к тексту.

Разница между иллюстрацией и инфографикой

Инфографика имеет некоторое отношение к иллюстрации, но все же отличается от нее. Так, инфографика доносит до человека сложную информацию не только с помощью изображений и картинок, но и текста, различных графических элементов и так далее. Инфографика самобытна, в некоторых случаях может полностью заменить текст и зависит от его формы и типа. Соответственно, она может как быть иллюстрацией, так и содержать в себе несколько иллюстративных элементов.

Чем иллюстратор отличается от художника и графического дизайнера?

Иллюстратор создает картинки, соответствующие смыслу текста и сопровождающие повествование. Его задача – подобрать материалы, которые идеально дополняют контекст заданной темы.

Художник же производит уникальный контент, который отражает его личные переживания. Через свои произведения он отражает собственное видение и пытается передать его другим.

А вот графический дизайнер использует готовые картинки для реализации целей и задач заказчика. Его главная задача – создать композицию, которая поможет наладить коммуникацию с аудиторией и в то же время отразит главную идею проекта.

На практике все эти границы размыты.

Где используются иллюстрации?

Подобные изображения могут использоваться в самых различных сферах и для разных целей. Причем не важно, в каком виде они распространяются – цифровом или бумажном. Ведь в первую очередь человек обращает внимание именно на изображение…

Далее я перечислю основные сферы применения современных иллюстраций.

Издательское дело

Изначально иллюстрации стали распространяться именно благодаря массовой печати. Их можно встретить в различных книгах, журналах, газетах или брошюрах.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Сайты и приложения

Иллюстрации для сайтов и приложений все же отличаются от тех, что используются в массовой печати. В первую очередь они должны быть адаптированы под любые устройства и экраны разных размеров. К тому же в интернете подобный вид изображений может быть представлен в виде анимации. Но основной задачей данного вида изображений в интернете является влияние на аудиторию, а также сопровождение текстового контента.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Реклама и коммерция

С помощью иллюстраций компании создают идеальное позиционирование на рынке. Такие изображения могут отражать ценности, концепцию и основную миссию, причем как самой компании, так и товара, который она производит и продвигает. Наиболее частые случаи использования иллюстраций в коммерческой сфере – это создание логотипа и упаковки.

Архитектура и интерьер

Здесь все не так просто, но иллюстрации могут использоваться в дизайне домов. Хороший пример – это муралы, то бишь огромные рисунки, нанесенные на стенах домов. Так, не каждый мурал может быть иллюстрацией, но в отдельных случаях его все же можно назвать таковым.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Татуировки изначально использовались для передачи определенного смысла или истории. Не мне рассказывать, откуда произошел данный вид искусства. Но по сей день, выбирая тату, человек вкладывает в него определенное значение.

Наука, исследования и аналитика

Иллюстрация также отлично может передавать смысл и значение научных явлений и терминов, вкратце давать выводы по огромным параграфам и абзацам. Те же графики и диаграммы, различные карты, майндмэпы, схемы и так далее.

Заключение

Суть иллюстрации неизменна – она дополняет текст, передает настроение и контекст содержания, поясняет что-то и порой даже рассказывает собственную историю. И не всегда важно, где она размещена, в каком виде или в какой технике она выполнена.

Источник

Визуальное повествование

Леха, я был неправ. Прежде чем рассказывать тебе про пёсиков, я должен был объяснить матчасть. Прости меня и позволь сделать это, пока не поздно.

Смотри, есть картинки и есть иллюстрации. Это разные вещи.

Картинки — это просто прямоугольники с пикселями. Фотография, коллаж, рисунок, скриншот — всё это картинки. Даже прямоугольник с белым шумом — это картинка.

Иллюстрация — это любой элемент статьи, который раскрывает мысль автора с помощью обращения к чувственному опыту. Иллюстрация может быть сделана с помощью картинки, а может быть с помощью таблицы, схемы и даже текстового примера. Главное — чтобы она раскрывала авторскую мысль.

Непонятно? Давай на примере. Возьмем наполненную неловкостью фотографию из фотостока:

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Сейчас это просто картинка в формате джипег. Сама по себе она ничего не значит. Читатель может увидеть в ней переговоры, дружбу народов, Хиллари Клинтон, завещание, «Роснефть», ущемление прав коренных народов, творческую импотенцию и что угодно еще. Но конкретно в этой нашей статье эта картинка еще ничего не значит. Это просто картинка, прямоугольник с пикселями.

Чтобы эта картинка стала иллюстрацией, она должна встать в текст и раскрыть авторскую мысль. Например, это отличная иллюстрация для статьи о неестественных позах в фотографии:

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Сейчас ты думаешь, что эта фотография гораздо лучше подошла бы для статьи о переговорах. Но это как посмотреть. Если мы говорим, например, об одежде на переговорах — может быть:

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Такая иллюстрация работает, потому что рассматривая ее, человек лучше понимает содержание твоей статьи. Ты пишешь об одежде: «Если вы босс, одевайтесь в черное; если помощник — в светлое. Так будет понятно, кто есть кто». Я смотрю на твою фотографию, вижу черный и светлый костюм, и убеждаюсь в твоих словах. Иллюстрация работает, потому что она помогает раскрыть мысль автора с помощью обращения к чувственному опыту.

А ты хотел, наверное, как-то так?

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

У тебя раздел о принципе «не в порядке», а иллюстрация непонятно о чем. Какую мысль она раскрывает? Что доказывает? В чем я смогу убедиться, рассматривая твою иллюстрацию? Ни в чем. Это та же ситуация, как с твоими песиками — ты поставил картинку, чтобы отвлечь внимание, а не чтобы проиллюстрировать мысль.

Но я понимаю твою боль. Статью о переговорах трудно проиллюстрировать фотографией — ведь важно не то, как люди выглядят, а то, что они говорят. А как проиллюстрировать разговор? Хм. Вот бы был инструмент, чтобы иллюстрировать то, что люди говорят.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Внезапно мы проиллюстрировали статью не картинкой, а текстом: примерами фраз, которые помогут стать «не в порядке» на переговорах. Этот текст — полноценная иллюстрация: она помогает раскрыть мысль автора с помощью обращения к чувственному опыту.

Чтобы иллюстрация была мощнее, добавим антипримеры:

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Теперь я не только знаю, как правильно, но и могу поймать себя на ошибке. Всё благодаря иллюстрациям. А теперь сравни со своей картинкой с фотостока. Могу ли я из нее понять всё то, что я передал на иллюстрации текстом?

В этом разница между картинкой и иллюстрацией:

Хорошая иллюстрация может быть не только картинкой, но и текстом, таблицей, схемой и чем угодно ещё. Главное — чтобы она раскрывала мысль автора

P. S. Фотосточные картинки, как правило, плохо работают как иллюстрации, потому что они изначально создаются в отрыве от твоей статьи. Ну что могут рассказать о переговорах в России напомаженные американские фотомодели в арендованных костюмах?

Поэтому я на фотостоке стараюсь брать либо фотографии природы, либо предметов, но не людей. Съемки с коптера над озером Байкал можно брать с фотостока, Байкал он и есть Байкал. Фотографию дуриана для статьи об экзотических фруктах — без проблем. А вот фотографии людей — только в комедийных целях. Но это я так делаю. Ты, конечно, делай как хочешь.

Источник

Рисунок или фото: рассуждения экспертов об имиджах в рекламе и дизайне

«Стоки выручают» — признаются креаторы

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Грамотное визуальное оформление любого рекламного проекта — большой шаг на пути к высоким показателям, а значит, эффективности.

Особенно важны иллюстрации, используемые в дизайне упаковки: ведь, если на улице мы можем пройти мимо нового баннера, уткнувшись в телефон, то в магазине мы как раз отрываемся от гаджетов и начинаем всматриваться в знакомые или же наиболее привлекательные цвета, формы и рисунки. Sostav поговорил с представителями рекламного рынка об их предпочтениях при выборе иллюстраций для того или иного проекта.

Глобально оформление рекламных имиджей можно разделить на две группы: картинка и фотография. Оба приема имеют свои плюсы и минусы с точки зрения возможностей отражения нужного рекламного месседжа, затрат ( и временных, и денежных) на производство, а также с позиции привлекательности для аудитории. В связи с этим выбор подходящего типа иллюстраций для того или иного проекта не всегда очевиден.

Рисунки и их возможности

Точное отражение абстрактных понятий или несуществующих объектов

Рисунок приходит на помощь дизайнерам, когда речь идет не о предметах, а о явлениях или чувствах. Конечно, некоторые креаторы, сделавшие ставку на фото-имидж, старательно пытаются подобрать тех самых персонажей для съемки, поместить их в то самое место, заставить посмотреть тем самым взглядом ( при этом небо должно быть того самого цвета, а деревья должны шататься от ветра тем самым образом).

Результат, возможно, будет отличным, но вот затрат он потребует, скорее всего, гораздо больших, чем рисунок, который уже есть в голове у автора концепции.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Иногда, если не сказать — часто, идеи дизайнеров настолько креативны, что совершенно не укладываются в остальной мир. Другими словами, того, что они хотят видеть на конечном продукте, просто не существует.

В этом и состоит основное преимущество рисованного имиджа: изобразить можно буквально все, что вам нравится, вне зависимости от стиля и концепции.

Сторителлинг на упаковке

Многие бренды не просто разрабатывают единую стилистику для своих продуктов, но и выбирают героя, его мир, его легенду, с которой потребителя и будет знакомить упаковка. Многие считают, что это неплохой способ ненавязчиво и как бы между делом донести до покупателей цели и ценности бренда. В этом случае, без рисованных имиджей также не обойтись. Особенно любим этот прием среди детской аудитории.

Наличие инфографики

Ну, здесь подробных объяснений не требуется. Схемы и диаграммы, да еще и отлично отрисованные, не только привлекут внимание покупателя, но и быстро и понятно донесут до него « сложную» информацию.

Фотографии и их возможности

Реалистичный имидж

К фотографиям, пусть и хорошо ( =очень хорошо) обработанным, зачастую прибегают представители кафе и ресторанов, разрабатывая рекламу своего заведения. Их главная задача: наглядно доказать людям, что у их бургеров именно такая золотистая булочка, а фруктовый салат содержит именно эти спелые и сочные фрукты.

Сюда же можно отнести и рекламу курортов. Ведь, отправляясь в жаркие страны, человек пренебрегает многим, но только не пляжами, на которых будет лежать, и не видами, которыми будем любоваться.

В центре внимания — человек

Фотографии людей широко используются в продвижении продукта, направленного непосредственно на улучшение качества их жизни. Например, в рекламе медицинских или образовательных центров, а также в рекламе недвижимости. Очень странно будет видеть рисованную улыбку на таком же неестественном лице, в то время, как счастливая семья, вылечившая все свои зубы или же вовсе — заезжающая в новый жилой комплекс, выглядит более чем органично и привлекательно.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Шок-контент, вау-эффект и прочая эмоциональная нагрузка

Фотография — синоним достоверности, картинка — выдумки.

И если бренд делает ставку на уникальность и мощность своего продукта или услуги, выбор стоит сделать в пользу фото. К фотографиям в кампаниях часто прибегают создатели социальной рекламы. Ведь, например, настоящая « пролитая кровь» на дороге будет иметь гораздо больший эффект для любителей скорости.

Рассуждая об имиджах, мы задали нашим экспертам три простых вопроса:

Оказалось, фотостоки креаторы считают « не лучшим помощником креатива», но в то же время признаются, что пользуются им постоянно. А об имиджах для своих продуктах наши эксперты, кажется, могут говорить бесконечно.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

1. Сложно говорить про эффективность, сравнивая фотографию и рисунок. Все зависит от задачи. Фотография как более близкий к реальности способ ее донесения, конечно, встречается чаще. Но в реальности малыша, например, большое место занимает мультипликационный мир, для него рисунок ничем не отличается от фотографии. Еще, когда мы говорим об эффективности, вопрос так или иначе касается денег.

2. Видим и теоретическую и практическую возможность, и постоянно пользуемся ею. Принято ругать стоки как нечто неживое и неработающее. Но давайте честно, не каждый может себе позволить для каждого макета делать отдельную фотосессию. У многих клиентов поток макетов такой огромный, что это было бы просто глупо. И тут стоки выручают.

И тут уже встает вопрос — кто этими стоками пользуемся. Если это талантливый ретушер, то стоки — не ограничение, а наоборот, богатейший инструментарий. Для одного проекта наш дизайнер собрал человека из 5-ти разных стоковых картинок. Фотограф вряд ли снял бы лучше. Но в разы дороже — это точно.

Кстати, в борьбе между фотографией и стоком появился новый конкурент. Обнаружен был нами недавно при при работе над проектом для бренда детской косметики. Любой макет любого детского бренда — это малыш, или мама и малыш. И стоки тут действительно подводят, предлагая очень формальные имиджи. Поэтому мы пошли в инстаграм, и нашли фотографии для наших макетов у популярных инстамам. По цене это было сравнимо с хорошим стоком, но фотографии были гораздо интереснее с точки зрения сюжета и эмоций. Интересно, насколько такой канал получения изображений может быть востребован в будущем.

3. Идеальный имидж — тот, который концептуально точно работает с креативной идеей, при этом дополняет, а не повторяет слоган. Визуально — является ярким, при этом не перегруженным, передает реальность, при этом делает это интересно. Мы в агентстве часто делаем сложную ретушь для наших клиентов — это когда есть части имиджа, например, автомобиль, снятый в студии, а нужно, чтобы он ехал по горной дороге осенью. Начинаешь думать, если бы ты был фотографом, как бы ты сфотографировал это, какой ракурс выбрал, как бы добавил динамики кадру. Далее в стоках находишь элементы картинки из твоего воображения, и получается красиво.

Ну и, пожалуй, самый важный критерий для оценки имиджа — внутренняя натренированность. Для того, чтобы понять, какой имидж хороший, а какой — плохой, надо как можно чаще смотреть на хорошие имиджи. В подборках лучшей рекламы, в инстаграмах лучших фотографов, на выставках — неважно. Наш бизнес субъективен, поэтому опыт, безусловно, имеет огромное значение.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

1. Общая концепция проекта определяет и его оформление. Использование фото или рисунка зависит, как минимум, от задачи, контекста и продукта. Однако рисунок — в особенности, рисунок уникальный, сделанный под проект — может сильно выделить коммуникацию на общем фоне, степень свободы самовыражения, на наш взгляд, здесь выше, нежели чем при использовании фотографии с любыми спецэффектами. В талантливом рисунке много характера, а это для брендинга бывает весьма хорошо.

2. Ничего зазорного в использовании стоков нет. Это всего лишь один из инструментов, которым тоже нужно уметь пользоваться, находя требуемые изображения. Впрочем, важно помнить, что найти на фотостоках изображение, которое на 100% соответствует духу коммуникации и видению авторов, довольно тяжело.

Конечно, лучше всего — фотосессия под проект, но бюджет на нее клиент далеко не всегда готов выделить, да и ограничения по времени исполнения проекта также затрудняют ее проведение. И вот тогда на помощь приходят фотостоки.

3. Будем кратки: критерия хорошего имиджа у нас ровно два: во-первых, это соответствие идеи поставленной задаче, во-вторых, качество ее исполнения.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

1. Мы видим, как последние три года на полках стали появляться иллюстрации, этот тренд нам очень нравится, классная иллюстрация создает весь образ бренда. Но пока что фотография универсальнее и предпочтительнее для коммуникации в упаковке масс-маркета.

Наши клиенты не рискуют использовать иллюстрацию, только если это не вполне понятный сегмент детских товаров. Но в будущем мы видим, что потребитель будет готов воспринимать подобный стиль коммуникаций и в других сегментах.

2. Мы, как и все агентства, используем фотографии со стоков. Это удобно и быстро. Главное, при передаче финальных файлов клиенту урегулировать все вопросы с правообладателями использованного визуального материала.

3. Если говорить про фото-материал, то хорошим имиджем мы считаем чистые эмоциональные фото-коллажи. При условии, что цвет, композиция и ритм изображения отвечают позиционированию бренда и поставленной коммуникационной задаче.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Дизайнер, создавая концепцию, редко вообще думает, что эффективнее: фотография или иллюстрация. Чаще всего это зависит от бренда. Я всегда начинаю с других вопросов: какие задачи стоят перед клиентом, что нужно скоммуницировать. А уж потом начинается поиск решений.

В FMCG и в ритейле, скажем, без фотографий не обойтись. Фото для упаковки мы используем чаще, поскольку нужно передать вкус продукта, его органолептические свойства, рассказать и показать пользователю ( да-да, именно пользователю), что внутри. В айдентике фото — это триггер, напоминающий пользователю о том, каков из себя бренд, что он хочет сказать, как выглядеть. Многие бренды вообще не могут отказаться от фотографий: как ещё, например, Audi рассказывать про достоинства своих автомобилей и показать, чем А3 отличается от А8?

Часто для решения тех или иных задач ресурса фотостоков недостаточно. А для дизайнера важно решить сверхзадачу, превзойти ее, выдать такой результат, чтобы он отвечал не только запросам клиента, но и творческим амбициям автора. Поэтому мы в студии всегда ищем разные подходы сообразно поставленной перед собой цели: пользуемся стоками, если там есть релевантные проекту фото, снимаем сами или ставим задачи сторонним фотографам.

Иллюстрации дизайнеры, в основном, «любят» больше, чем фото. Здесь больше возможностей для творчества. С иллюстрациями интереснее создавать новые образы, придумывать новые миры. Посмотрите, как Take a Bite с помощью иллюстраций создал оригинальный и запоминающийся стиль, которым очень удобно пользоваться и масштабировать его не только на батончики, но и запускать новые продуктовые позиции.

В айдентике, особенно в IT индустрии, наметился новый тренд: большинство диджитал-компаний, от стартапов до гигантов вроде Google, все чаще удивляют нас прекрасными фирменными иллюстрациями. Именно рисунки позволяют им быть более « френдли», с их помощью проще рассказывать истории, не только для пользователей, но и для сотрудников внутри компании.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

1. На мой взгляд, работает и то и другое. Ведь в любом случае самое главное — это идея, а каким образом ее лучше воплотить в жизнь, через фотографии или через рисунки, очень сильно зависит от категории, бренда, его позиционирования и остальных вещей.

К примеру, для детской категории товаров чаще всего используют разного рода рисунки, инфографику, каких-то персонажей и прочее. А, например, в FMCG гораздо реже, но все это очень условно, повторюсь, что сильное значение имеет конкретный продукт и сам бренд.

2. Думаю, на рынке нет агентств, кто не пользуется услугами фотобанков. Далеко не все клиенты готовы на постоянные фотосессии и хотят тратить на это бюджет. С использованием фото из стоков можно сделать очень хорошие вижуалы. Дальше уже вопрос арт-дирекшена и самой композиции.

3. Основное — это релевантность категории и бренду, следование гайдлайнам, считываемость основного сообщения, соответствие макета законам композиции и, конечно, актуальным трендам в дизайне.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Все зависит от задачи. Фотографиям веришь больше. Когда видишь фотки людей, продуктов или услуг, лучше работает эмпатия — образы не искажены. Это хорошо для рекламы.

Иллюстрации могут выступать в роли визуального идентификатора бренда за счет определенной стилистики — это помогает узнаваемости. С ними легче работать, если нужно отразить какие-то сложные ( фантазийные) сюжеты, но многое зависит от сложности стилистики и идеи. Иллюстрации могут быть завязаны на графическую идею бренда, которую нельзя выразить фотографиями. В среднем, они обойдутся дешевле организации среднестатистической фотосессии.

Если ваш продукт можно сфотографировать, то лучше это сделать. Если это что-то неосязаемое, можно задействовать образные эмоциональные иллюстрации. Эмоции можно передать и с помощью фотографий, но тут легче облажаться и получить нечто фальшивое — на фото мы замечаем все тонкости. Вспомните Гарольда, скрывающего боль — хрена с два эту боль уберешь потом. Иллюстрации помогают показать эмоции в утрированном и очищенном виде.

Фотостоки можно использовать. Сейчас они заметно подросли в качестве и естественности снимков. С иллюстрациями все сложнее. Помните, что они идентификаторы? Если у вас уже сформировались визуальный образ и стилистика, найти подходящие иллюстрации будет практически невозможно.

В сухом остатке: для рекламы лучше использовать фотки ( им больше верят), для айдентики — иллюстрации. А брендинг — это вообще сложный синтез всего и его комментирование выходит за рамки этого комментария.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Как в рекламе, так и в брендинге, невозможно безоглядно отдать предпочтение только иллюстрации или только фотографии. Ведь это всего лишь инструменты. Именно идея и сам продукт, работая вместе, задают тон, и позволяют точно подобрать инструмент.

Считается, что фотография работает лучше иллюстрации — она позволяет потребителю воспринимать всё более субъективно, физиологично. Но есть моменты, когда мы хотим сказать нежнее, или пошутить на сложные темы, или донести метафору — тут иногда без иллюстрации не обойтись.

Фотостоки — не лучший помощник креатива. Картинка как из стока — уничижительная оценка проделанной работы. Стоки всегда предлагают нам усреднённые ракурсы эмоции, среднестатистических людей со среднестатистическими семьями в среднестатистической квартире со среднестатистическими улыбками. Такие изображения редко могут вызвать интерес, или помочь почувствовать то, что мы хотим передать.

Изображение в рекламе требует иного подхода: в нём важны все составляющие. Ракурс, свет, объектив, модели, атмосфера, цвет — всё это может помочь легко передать любое эмоциональное состояние, и коннект с потребителем состоится. Единственное, чем могут помочь стоковые изображения — дополнить работу небольшими деталями.

Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть фото Иллюстрация и фотография в чем отличия. Смотреть картинку Иллюстрация и фотография в чем отличия. Картинка про Иллюстрация и фотография в чем отличия. Фото Иллюстрация и фотография в чем отличия

Дмитрий Садовой, управляющий директор SDVyG

1. Когда мы говорим про брендинг — рисунки — более « живучий» и экономичный вариант. Вспомнить хотя бы рисованный персонаж из рекламы одного энергетического напитка, который многие годы остается в рекламе и максимально узнаваем. Однако, если мы хотим вызвать эмпатию у клиента, то безусловно фотографии куда сильнее обращают на себя внимание.

2. Деятельность большинства наших клиентов сложнотехнологична, и мы не раз сталкивались с проблемой отсутствия необходимых изображений на стоках. Именно поэтому в нашей команде появились специалисты, которые в короткие сроки создают необходимые клиентам иллюстрации. Тем самым мы избегаем вероятности присутствия одинаковых имиджей в маркетинговых материалах узкоотраслевого сообщества.

3. Главное, чтобы изображение максимально соответствовало передаваемой идее, а несколько фото/иконок/иллюстраций в одной брошюре или презентации были выполнены в одной стилистике, тогда графика всегда смотрится качественно и уместно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *