Имена богохульные что это

Новый Завет


Откровение святого Иоанна Богослова


Глава 13.

1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.

7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

9 Кто имеет ухо, да слышит.

10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Источник

Зверь из Апокалипсиса, преисполненный богохульными именами.

Богохульством в Евангелии названы те, кто приравнивает себя к Богу, т.е. берет на себя функцию прощения грехов.
Таких примеров в Евангелии множество, вот один из них.

Зверь который описан в Откровении от Иоанна, так же имел богохульные имена. То есть, он каким то образом взял на себя прощению грехов.

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

В предыдущих публикациях, я уже показывал, что зверем в Библии названа религия. Получается, что какая-то религия, путем обмана, объявляет о том, что ее святые-покойники, могут быть посредниками и просить Бога, что бы Он простил вам ваши грехи.
Какая сложная комбинация. Попробуйте набрать в гугле «молитва святому. » и далее по списку вы увидите множество имен.
Трифон, Спиридон, Матрона, Одигитрия.
Заходим на сайт молитвы и читаем.

«Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом! Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе. Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы (….) Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»

Молитва Святителю Николаю

О, всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению, и теплою молитвою тебя призывающих, скоро потщися, и избави Христово стадо от волков губящих е, сиречь от нашествия латинян лукавых, востающих на ны.

Огради и сохрани страну нашу, и всяку страну в Православии сущую, святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа, меча, нашествия иноплеменников, от междуусобныя и кровопролитныя брани.

Я и не думал, что их так много. Часть из них видимо изображена здесь.

Не буду выкладывать в своей статье продолжение этой мерзости и продолжу.

В Библии есть запрет, на то, что бы люди не обращались за помощью к умершим. Потому что это большой грех.

Закончу пожалуй тем, как учил молиться Иисус Христос.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 13:1

Свт. Андрей Кесарийский

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Кесарий Арелатский

Изложение Откровения.

Сщмч. Ириней Лионский

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Поскольку в этом мире некоторые приходят к свету и через веру соеди­няются с Богом, а другие уклоняются от света и сами отделяются от Бога, то Слово Божие приходит и всем приго­товляет приличное жилище: тем, которые находятся в свете, чтобы наслаждались им и его благами, а тем, которые во тьме, чтобы терпели ее бедствия. Поэтому апостол говорит: за то, что они не приняли любви Божией для своего спасения, за это и пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не верующие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:10-12). Ибо когда он, антихрист, придет, то по своему желанию сосредоточит в себе самом богоотступничество и по своему произволу будет делать дела, какие ему угодно, и воссядет в храме Божьем, чтобы обольщенные им поклонялись ему как Христу. Почему и справедливо будет он брошен в озеро огненное (Откр 19:20). Бог же по Своему предведению знает все это наперед и в надлежащее время по­шлет такого человека, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не верующие истине, но возлюбив­шие неправду.

Против ересей.

Беда Достопочтенный

Изложение Откровения.

Тиконий

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Фрагменты.

Экумений

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Толковая Библия.

Источник

Толкование на Откровение 17:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 17:3 / Откр 17:3

Кесарий Арелатский (470−543)

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном

Под зверем понимается весь злой народ; через жену показывается развращение. Говорит Иоанн, что в пустыне сидит жена — потому что она сидит в нечестивых людях и в их умерших и оставленных Богом душах. Иоанн сказал: в духе, ибо только в духе можно увидеть подобного рода оставленность [Богом].

Источник: Изложение Откровения.

Викторин Петавийский († 303/4)

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном

Жена, сидящая на звере багряном, — исполнительница убийств, имеющая образ дьявола. Иоанн называет ее в Апокалипсисе Вавилоном из-за смешения народов, и у Исайи она так называ­ется (См. Откр. 17:5; Ис. 21:9); Иезекииль же именовал ее Сор (Иез. 26−28. “Сор” — еврейское название Тира). Наконец, если ты сравнишь сказанное о Соре с тем, что говорят о Вавилоне Исайя и Апокалипсис Иоанна, то поймешь, что это одно и то же.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Примасий

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами

Пустыня указывает на отсутствие Бога, ибо Его присутствие есть рай. В духе, потому что это может быть распознано в духе В каком образе Божественное Слово преиму­щественно изображает ее, если не в образе женщины, от которой, как написано, начало греха, и чрез нее все мы умираем (Сир 25:27)? О ней говорится, что она сидит на звере, потому что она превознеслась в гордыне самомнения.

Преисполненном именами богохульны­ми. Хотя хуже на деле творить богохульство, чем слыть богохульником, здесь, однако, о нем сказано, что он преисполнен именами, чтобы кто-нибудь не предположил, что он имеет недостаток в пороках. И поэтому иное — грешить перед Богом, и иное — грешить против Бога; и тот, кто грешит против Бога, виновен в большем грехе.

Когда приблизятся последние гонения, появятся десять царей, как гласит пророчество святого Даниила. Их эта книга часто обозначает, как и здесь, с помощью семи голов и десяти рогов зверя. Поскольку, когда все царства будут уничтожены, только они смогут править всем миром, ранее было сказано, что на них были диадэмы. Возможно, диадэмы — это знаки побежденных царств, которые в качестве трофеев выставлены на гордых головах.

Далее, книга призывает ум, имеющий мудрость, понимать семь голов как семь холмов, потому что, обозначая Рим, который стоит на семи холмах и который некогда с абсолютной властью господствовал над всем миром, Иоанн представил его подобием тех царств и под именем Рима обозначил власть всемирного царства. Автор пожелал всемирность его власти передать с помощью числа семь, которое, будучи составленным из трех и четырех, из четного и нечетного, то есть как бы из противоположного, намекает на эту всемирность.

Ранее приведенный образ семи церквей — положительный пример изображаемого, поскольку тем самым предуказывается то, что единая Церковь Христа будет владеть всей землей. Напротив, здесь то же самое число, отнесенное к семи головам, представляется противоположным этому примеру. Эти головы указывают на то, что будет установлена всемирная власть. Ибо Священное Писание часто использует число семь и применитель­но к хорошему, и применительно к дурному. Ибо как Святой Дух ввиду Его семиобразного действия, в соответ­ствии со свидетельством пророка Исайи, исповедуется семиобразным в хорошем смысле, так и злой дух часто называется семиобразным. И посколь­ку власть этих царей, которые обычно противостоят Церкви Христа, не только с помощью открытого примене­ния силы нападает на верных, но также стремится завлечь их ложью под видом истины, автор изображает явную силу в десяти коронах, а правдо­подобную ложь — в семи головах.

Дух благой — это дух премудрости, которому противостоит злой дух безу­мия. Последний хуже, потому что имитирует мудрость. Дух благой — это дух разума, а злой — дух неразумия. Последний хуже, потому что имитирует дисциплину ума. Дух благой — это дух совета, а злой — неблагоразумия. После­дний хуже, потому что имитирует прозорливость. Дух благой — это дух стойкости, которому противостоит злой дух явной трусости. Последний хуже, потому что его бессилие обманывает видимостью силы. Дух благой — это дух знания, которому противоположен злой дух незнания, злейший из-за воровства знания. Дух благой — это дух благочес­тия, а злой — нечестия. Последний хуже, потому что скрывается под личиной ложного благочестия. Дух благой — это дух страха Божьего, которому противо­положен злой дух легкомыслия. После­дний хуже, потому что использует уловки лживой религиозности.

Источник: Комментарий на Откровение.

Экумений († X в.)

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами

Слово пустыня намекает на будущее опустошение ее. И я увидел жену, сидящую на звере багряном. Зверем он называет дьявола, на котором она покоится и который помыкает ею. Багряным он назван, потому что обагрен кровью святых. Он был преисполнен именами богохульными, потому что дьявол, воздав сам себе честь, подобающую Богу, согрешил против Бога. Он имел семь голов и семь рогов. Иоанн сам далее объясняет, говоря, что головы и рога — это цари, правившие в Риме, и те, что будут править.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами

Источник

Печать антихриста и число зверя. Самые загадочные пророчества Библии

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…

Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

Наверное, самое знаменитое из новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неверующим людям, — это пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. На руки и лбы людям будут наносить специальные «начертания», после чего человек уже не сможет призвать имя Господа и спастись. Вместо имени Божия человек будет нести на себе имя зверя — таинственные и пугающие три шестерки:

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Откровение Иоанна Богослова, глава 13, стихи 1, 2, 11–13, 16–18

Как это понимать?

Вся книга Откровения является таинственной: иносказаний и символов в ней больше, чем явных предсказаний. Но некоторые символы расшифровываются сравнительно легко. Например, образ апокалиптического зверя с семью головами — это явно символ антихриста, который будет управлять народами малое время (сорок два месяца, то есть три с половиной года). А другой зверь с рогами, подобными агнчим, символизирует лжепророка или, как говорит святой Андрей Кесарийский, предтечу антихриста, задачей которого будет подкреплять претензии антихриста на всемирное господство разными внешними эффектами и чудесами, на которые так падки люди. Внешне он будет подобен Христу (Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Ин 1:29), но в реальности окажется полной Его противоположностью.

А вот число 666, начертание которого будут наносить по приказанию лжепророка на правую руку или на лоб человека, и сам способ нанесения этого числа и поныне остаются предметами дискуссий. Не идет ли речь о татуировках? Или о массовом чипировании людей? Еще недавно некоторые православные пытались разглядеть пресловутую «печать антихриста» в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), штрих-кодах, электронных паспортах и т. д. Поэтому стоит разобраться, о чем на самом деле говорит пророчество Иоанна Богослова, а где наши домыслы.

Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, — пишет святой апостол Иоанн (1 Ин 2:18), а далее уточняет: антихрист — это лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22). Если следовать такому пониманию, то нужно сказать, что антихристы существуют во всякую эпоху. И разные антихристы использовали разные «печати», пишет священномученик Ипполит Римский.

Он приводит в пример сирийского царя Антиоха Епифана (II век до Р. Х.), который захватил Иерусалим и жестоко преследовал иудеев, предписав им поставить перед дверями своих домов жертвенники языческим богам, принести им жертвы, а потом, увенчавшись плющами, устроить торжества в честь Диониса. Тех, которые не пожелали повиноваться, он повелел пытать, допрашивать и в конце концов умерщвлять.

Очевидно, Антиоха Епифана трудно назвать антихристом в точном смысле слова (в его времена еще просто не было христиан), но предшественником — вполне можно.

Впоследствии римские императоры заставляли христиан под угрозой смерти совершать приношения статуям языческих богов — и этот акт демонстрации лояльности тоже вполне можно назвать печатью антихриста, ведь он символизировал отказ от Христа.

Печать антихриста — всё, что ведет к сознательному отречению от Христа, писал в конце 1990-х годов один из самых авторитетных духовников Русской Церкви, «всероссийский старец» Иоанн (Крестьянкин): «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Сейчас ИНН и прочие электронные документы «опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху».

«Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста». Не было никакой необходимости использовать в качестве разделительной линии именно знак цифры «6», а значит, «сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода… избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка», — заявил Священный Синод. Тем не менее он призвал всех православных людей «хранить христианское трезвомыслие» и не бояться внешних символов и знаков, ведь «ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к таинствам церковным».

Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа».

Вот что писал, например, святой Ипполит Римский: «та печать будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую”». Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры, резюмировал Священный Синод, однако призвал власти дать людям возможность пользоваться альтернативными технологиями без двусмысленных обозначений.

Чем важно это пророчество?

Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).

Где еще звучит это пророчество?

Книга Откровение Иоанна Богослова — единственная в Библии, которая не читается за богослужением. Однозначного ответа на вопрос о том, почему это так, не существует; есть лишь предположение (одно из многих), что, учитывая сложность истолкования многих образов этой книги, Церковь предпочла не вводить свою паству в лишние соблазны.

Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *