Имейте ввиду что эта пьеса ставит все
Иметь в виду или иметь ввиду – как правильно?
«Сегодня на уроке мы проходили сложные предлоги, меня вызвали к доске. Если честно, я не сильно разобрался в этой теме и на вопрос учителя, как правильно писать фразу «Иметь ввиду», ответил, что имел я все эти предлоги ввиду. Кажется, из-за этого мне поставили двойку»
Сложные предлоги, а особенно их написание частенько вгоняет в ступор. Фразы, которые мы используем в разговорной речи не всегда пишутся так же, как и говорятся.
Есть два основных и самых простых различия. Если вы хотите использовать в предложении предлог «ввиду», то его надо писать слитно. Но существительное «в виду» пишется раздельно от предлога «в». Возьмем пример, где используем предлог: «Ввиду спортивных соревнований, на этой неделе надо готовиться усерднее». Существительное: «Я остановился в виду горы высотой 2600 метров»
Пишите и говорите грамотно, тогда с вами будет легко, интересно, а самое главное приятно общаться. Так же, рекомендуем отойти от использования фраз «канцеляризмов». Это заезженные словосочетания, которые усложняют написание и понимание текстов.
Например:
Общаться и писать проще, намного проще, правда?
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Имейте ввиду что эта пьеса ставит все
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Почему ночлежники, беседуя, не стремятся услышать друг друга?
5.2. В чём смысл спора, в который неявно вступают Бубнов, Сатин и Актер?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1−4, 5.1 или 5.2 (на выбор) и задание 6.
С а т и н. Люблю непонятные, редкие слова. Когда я был мальчишкой. служил на телеграфе. я много читал книг.
Б у б н о в. А ты был и телеграфистом?
С а т и н. Был. (Усмехаясь.) Есть очень хорошие книги. и множество любопытных слов. Я был образованным человеком. знаешь?
Б у б н о в. Слыхал. сто раз! Ну и был. эка важность. Я вот – скорняк был. своё заведение имел. Руки у меня были такие жёлтые – от краски: меха подкрашивал я, — такие, брат, руки были жёлтые — по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою. так с жёлтыми руками и помру. А теперь вот они, руки. просто грязные. да!
С а т и н. Ну и что же?
Б у б н о в. И больше ничего.
С а т и н. Ты это к чему?
Б у б н о в. Так. для соображения. Выходит — снаружи как себя ни раскрашивай, всё сотрётся. всё сотрётся, да!
С а т и н. А. кости у меня болят!
А к т е р (сидит, обняв руками колени). Образование — чепуха, главное — талант. Я знал артиста. он читал роли по складам, но мог играть героев так, что. театр трещал и шатался от восторга публики.
С а т и н. Бубнов, дай пятачок!
Б у б н о в. У меня всего две копейки.
А к т е р. Я говорю — талант, вот что нужно герою. А талант — это вера в себя, в свою силу.
К л е щ. Пошёл к чёрту! Много вас тут.
С а т и н. Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю.
А н н а. Андрей Митрич. Душно мне. трудно.
К л е щ. Что же я сделаю?
Б у б н о в. Дверь в сени отвори.
К л е щ. Ладно! Ты сидишь на нарах, а я — на полу. пусти меня на своё место, да и отворяй. а я и без того простужен.
Герои пьесы беседуют, обмениваясь репликами. Каким термином обозначается данная форма общения между персонажами?
Данная форма общения между персонажами называется диалогом|полилогом.
Ответ: диалог ИЛИ полилог.
Как называются авторские пояснения в тексте пьесы («Усмехаясь», «сидит, обняв руками колени»)?
Ремарка — авторское пояснение в пьесе.
Ответ: ремарки ИЛИ ремарка.
Установите соответствие между персонажами «На дне» и их высказываниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ | ВЫСКАЗЫВАНИЯ | |||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом — 7) Сначала медленно, словно нехотя, камень перевернулся два раза вокруг себя, а затем с оглушающим грохотом, сбивая и увлекая за собой другие камни, его под действием непреодолимой силы сбросило в океан. КОРРЕКТНО: 7) Сначала медленно, словно нехотя, камень перевернулся два раза вокруг себя, а затем с оглушающим грохотом, сбивая другие камни и увлекая их за собой, его под действием непреодолимой силы сбросило в океан.
Б) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом — 6) Согласно инструкций мы должны были немедленно перебазироваться из пещеры на верхнюю площадку на утёсе и подготовиться к экстренной эвакуации при угрожающем поведении муравейника-реактора. КОРРЕКТНО: 6) Согласно инструкци ям мы должны были немедленно перебазироваться из пещеры на верхнюю площадку на утёсе и подготовиться к экстренной эвакуации при угрожающем поведении муравейника-реактора.
В) нарушение в построении сложноподчинённого предложения — 4) Мальчик искал тайну повсюду и зажмуривал глаза при мыслях о том, что насколько, оказывается, богат, щедр и гениален окружавший его мир. КОРРЕКТНО: 4) Мальчик искал тайну повсюду и зажмуривал глаза при мыслях о том, насколько, оказывается, богат, щедр и гениален окружавший его мир.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — 2) К встрече Нового года каждый из нас, кто умел писать-рисовать, серьёзно или шутя готовили что-нибудь интересное. КОРРЕКТНО: 2) К встрече Нового года каждый из нас, кто умел писать-рисовать, серьёзно или шутя готовил что-нибудь интересное.
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами — 9) Когда настала ночь и мы вернулись в гостиницу, долгое время мы обсуждали и делились впечатлениями обо всём, что видели и слышали в этот день. КОРРЕКТНО: 9) Когда настала ночь и мы вернулись в гостиницу, долгое время мы обсуждали всё, что видели и слышали в этот день, и делились впечатлениями об этом.
Имейте ввиду что эта пьеса ставит все
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
ИТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, НАКОНЕЦ, лучший наряд земли.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО БЫ то ни стало, ПОТОМУ что его приезд решал многое.
Небо хмурилось ТАК ЖЕ, как и вчера, море штормило, ПОЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
В ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, ПРИТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
Ты ТОЖЕ должен иметь это В ВИДУ.
Ответ: ИТАК НАКОНЕЦ ИЛИ НАКОНЕЦ ИТАК.
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
- Имейте ввиду что сегодня ночью переводят часы
- Имейте ввиду что эта пьеса ставит