Имидж сменила что значит
5 простых советов для кардинальной смены образа
Как сменить имидж. Что улучшить в вашей внешности?
Если вы хотите радикально изменить свой имидж и свою внешность (конечно, в лучшую сторону!), тогда вам следует подготовиться к этому, особенно мысленно. Конечно, вы можете использовать план действий и идеи о том, что и как вы можете измениться сами. Однако более важно, чтобы вы поняли, почему вам нужно изменить внешний вид, который является лишь частью вашего личного имиджа.
Как ты изменишь свой внешний вид, чтобы он стал лучше или красивее? Неузнаваемая радикальная метаморфоза или небольшое изменение внешности?
Наиболее разумной причиной изменения образа является поиск чего-то нового в жизни, не только вашего собственного стиля, но и проблем, не связанных с внешним видом. Мы подсознательно чувствуем, что новая прическа, новая одежда в другом стиле, чем раньше, или новый способ делать макияж – это может стать началом гораздо более значительных изменений, влияющих на нашу личную и профессиональную жизнь.
Примеры, способы радикально изменить внешний вид к лучшему, более привлекательному, классному и интересному, просто другому, новому.
Я бы настоятельно не рекомендовал радикальные изменения в вашей внешности, вызванные давлением со стороны окружающей среды (например, когда кто-то говорит вам, что вы должны что-то делать с собой) или желанием подражать внешности других людей: друзей, знаменитостей или блогеров.
Вы имеете право выглядеть так, как вам нравится, и не стоит следовать мнению окружения, если только вы не хотите воздействовать на свою внешность по профессиональным причинам, попав на новую работу или в новую среду, где применяются правила одежды и стиля – но даже тогда вы должны всегда учитывать свои вкусы.
Слагаемые имиджа
Как изменить имидж «в домашних условиях», без помощи специалистов? Для этого нужно знать из чего он складывается. Суть имиджа не только в одежде. Одежда — всего лишь один из элементов. При сильном имидже человек и одежду преображает любую. Почему у одних кеды с вечерним платьем отлично сочетаются, а другие подбирают идеальные комплекты в дорогих бутиках, но образ рассыпается? Все дело в системе.
Исследователи выделяют шесть компонентов имиджа: первое впечатление, глубина и широта знаний, гибкость, искренность и энтузиазм. Первое впечатление, наиважнейшая составляющая, в свою очередь, включает в себя одежду, голос, опрятность, рукопожатие, визуальный контакт и осанку. Положительное первое впечатление делает первоначальное и последующее общение с людьми значительно более простым и комфортным. Отрицательное первое впечатление может прервать взаимоотношения еще до того, как они начались.
Цель у хорошего имиджа — открыть вас миру, привлечь к вам позитивное внимание, расположение людей, интерес и симпатию. Значит, чтобы изменить имидж самостоятельно, девушке или женщине, независимо от возраста, нужна смелость и даже дерзость. От робости надо избавляться.
Как сменить имидж. С чего начать менять свою внешность?
Начните с определения, почему вы действительно хотите изменить свою внешность и какую пользу это принесет вам. Лучше всего написать это на листе бумаги, потому что тогда вы увидите, было ли желание перемен лишь временным, под влиянием эмоций, и подходит ли для него настоящее время. Это также позволит вам принять решение о том, будет ли необходимо небольшое изменение внешности (например, немного другая прическа) или просто радикальная метаморфоза.
Почему мы хотим изменить наш внешний вид?
Причины:
Только последние пять пунктов, кажется, заслуживают внимания (9-13). Если вы хотите изменить внешность по причинам, указанным в пунктах 1-8, это означает, что у вас низкая самооценка, вы не можете принять себя такой, какая вы есть, и что вам нужно одобрение других людей, чтобы быть счастливой. В этой ситуации сначала прочитайте статью о том, почему мы не принимаем вашу внешность и как ее исправить (это может помочь вам и избавить вас от ненужных разочарований).
Как легко изменить свой образ и внешний вид, чтобы он был более элегантным и привлекательным? Дресс-код и правила одевания на работе.
Взгляды и желания поменяли характер.
Прежний образ перестал приносить удовольствие, а только нервирует? Это нормально! Каждый «перерастает», меняя взгляды на личный внешний вид. Еще два года назад женщина могла равнодушно относится к платьям, а сегодня — ее каждый выход не обходится без них. Здесь важны эксперименты. Без них человек затухает, его энергия теряет окраску. Поместив себя в новую оболочку, перемены будут тянуться одна за другой.
Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития
? Узнайте, каким человеком вам суждено было стать при рождении с помощью системы
Дизайн Человека
. Только 2 дня для читателей wikigrowth.ru участие бесплатно.Получить сейчас
Как сменить имидж. Быстрая смена до неузнаваемости?
Также не стоит пытаться радикально метаморфозировать свою внешность быстро, через неделю или месяц. Лучше делать это поэтапно, с разумом и без эмоций. Слишком быстрые изменения, которые заставят вас выглядеть неузнаваемо, не всегда будут благоприятными. Может оказаться, что вы не имели в виду это вообще, или что это изменение не принесло конкретных результатов, и теперь это трудно отменить.
Как сменить имидж. Полная смена внешности в праздничные дни?
Отпуск хорош для экспериментов с внешностью, потому что в случае неудачного опыта у вас будет время, чтобы устранить побочные эффекты, и тогда вы будете более расслаблены.
Основные элементы, которые вы должны учитывать, думая о метаморфозе своей внешности:
Изменение прически, цвета волос или укладки
Прическа и укладка – очень заметный элемент лица, поэтому мы будем разбираться с этим в самом начале.
Что вы можете сделать, чтобы ваши волосы выглядели иначе:
Проще всего написать: сходите к парикмахеру и спросите его совета. Тем не менее, я бы подумал о том, какую прическу я хочу иметь – постоянно помня, почему ты хочешь измениться.
Если вы хотите выглядеть более женственно, не стричься! Конечно, есть случаи женщин с тонкими чертами лица и правильной формой головы, которым короткая прическа добавляет женственности, но таких женщин определенно меньше.
Большим изменением также может быть цвет волос – просто помните, что если вы радикально измените цвет (например, с темно-коричневого на светлый), у вас будут корни другого цвета за счет продолжающегося роста волос, которые вам придется регулярно красить.
Как сменить имидж. Иногда достаточно небольшого изменения
Чтобы почувствовать это изменение, иногда вам просто необходимо значительно обрезать кончики (примерно 20-30 сантиметров), слегка изменить цвет (например, немного темнее или чуть светлее) и использовать хороший кондиционер для волос. Затем вы можете укладывать их не так, как обычно, например, снаружи или наоборот, или завивать волосы на бигуди.
Если у вас нет челки, вы можете попросить сделать стрижку, но сначала проверьте, подходит ли она вам (например, с помощью парика).
Если у вас есть необходимые средства, то обратитесь к хорошему парикмахеру, сначала спросите совета, а затем, когда вы примите решение, организуйте стрижку и, возможно, крашение. Попросите прическу, которую вы легко можете моделировать дома.
Как быстро и дешево изменить свой внешний вид, чтобы он стал лучше, красивее, женственнее и привлекательнее? Через неделю, месяц или, может быть, в отпуске?
Как сменить имидж. Глаза
Очки – если вы их не носите, вы можете надеть их. Зайдите в большой салон и попробуйте разные оправы.
Брови – вы можете настроить их в разных формах, но я советую вам не делать это самостоятельно, потому что вы можете их испортить. В этом случае вам лучше пойти к визажисту.
Макияж – визажист может предложить вам различные виды повседневного макияжа, а для особых случаев вы также можете попробовать поэкспериментировать самостоятельно, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, особенно с красочными оттенками и слишком интенсивным черным.
Как сменить имидж. Улучшение тела
Чаще всего, когда мы думаем об изменении фигуры, в начале мы думаем о потере веса. Конечно, это способ метаморфозы, но очень продолжительный во времени и расстраивающий.
Мы бы сосредоточились на улучшении нашей осанки и упругости тела.
Одним словом, мы рекомендуем движение – то есть записывайтесь на любые занятия по гимнастике и спорту, которые вы регулярно посещаете, по крайней мере, 3 раза в неделю. Через месяц (т.е. примерно после 12 часов упражнений в месяц) я гарантирую вам большие (очень полезные!) изменения в том, как вы двигаетесь, и в самой внешности вашей фигуры. А через три месяца вы можете даже похудеть
Смена имиджа: с чего начать? Советы стилиста-имиджмейкера
Автор: Елена Пронина · Опубликовано 01.11.2017 · Обновлено 19.07.2021
В жизни каждого человека бывают ситуации, когда он испытывает острую необходимость (или просто жгучее желание) кардинально изменить свой образ. Эта естественная потребность возникает в определенные периоды жизни у всех людей, и психологи утверждают, что это как раз тот редкий случай, когда у желаний нужно идти на поводу. Статистика свидетельствует: осознанная смена имиджа в большинстве случаев сказывается положительно на судьбе человека. Многие, изменив свой образ, обретали новых друзей, находили новую работу, становились уверенней и успешней. Ощутив в себе тягу перемен, не загоняйте это желание вглубь только из-за того, что страшновато вступать на незнакомый путь, особенно если неизвестно, в каком направлении двигаться. Смена имиджа – это увлекательно, перспективно и не опасно, если знать, с чего начать. Пусть мои советы как стилиста-имиджмейкера осветят ваш путь, и вы сможете достичь намеченной цели. Предлагаю вам пройти всего 5 шагов к вашему полному преображению.
Шаг первый: выясняем причину
Желание кардинально сменить имидж не возникает на пустом месте. От причин, побудивших вас искать перемен, будет зависеть и цель преображения, тот имидж, который вам предстоит обрести.
Приведем наиболее частые причины кардинальной смены имиджа
Определив причину необходимости смены имиджа, вы определите и цель:
Я собрала самые частые причины и, соответственно, цели смены имиджа. Бывают и другие. Вы можете определить их самостоятельно. Алгоритм действий по смене имиджа будет примерно одинаковым, независимо от причин, побудивших вас искать перемен, и задач, которые вы, в конечном счете, хотите решить.
Второй шаг: познаем себя
Если выбранный вами новый образ окажется дисгармонирующим с вашей индивидуальностью, он не приживется, и создать с его помощью желаемое впечатление не поучится: всем будет очевидно, что это история, шитая белыми нитками. Прежде чем выбирать, какую маску надеть, стоит посмотреть на себя в зеркало (в буквальном и фигуральном значении слова), определить, в чем ваши преимущества, что вам идет.
Какие моменты необходимо проанализировать в первую очередь:
Проанализировав свой «багаж», подумайте о том, что из него вы хотели бы себе оставить, от чего не жалко избавиться, что желательно подчеркнуть, а что нужно скорректировать.
Что стоит за резкой сменой имиджа?
Ранее мы вместе со стилистом разбирали дилемму: радикальная или нерадикальная смена имиджа? И пришли к выводу, что каждому свое. Но журнал Your Hair задался интересным вопросом: в чем причина резкой смены имиджа?
Каждая женщина трепетно относится к своему отражению в зеркале. Нам важно, что именно мы говорим миру своей внешностью. И конечно, первостепенную роль в нашем образе играют волосы – их длина, прическа, цвет. О главных причинах смены имиджа и о том, как с удовольствием познавать и безошибочно расслышать себя – в статье психолога Натальи Ермаковой.
Наталья Ермакова, психолог, детский психолог, личностный тренер
В древности волосы несли особый сакральный смысл – как проявление женского начала, силы рода, способности к созданию крепкой семьи и пр. Даже процесс расчесывания считался очень интимной процедурой, и замужние женщины, как правило, носили головные уборы и платки, поскольку считалось, что волосы можно распускать только перед мужем. Их заплетали в косы – в одну или несколько в зависимости от местных обычаев. Образ женщины, хранительницы домашнего очага с длинными волосами, виделся ранее как мягкий, теплый, материнский.
В настоящее время взгляды изменились, но то, что веками заложено нашими предками, в той или иной степени находит свое отражение и сейчас. Почему иногда женщины резко меняют свой имидж, коротко стригутся и перекрашивают волосы в другие цвета? Вопрос очень тонкий, исключительно индивидуальный и зависит от темперамента женщины и ее сегодняшнего эмоционального состояния. Можно выделить несколько причин резкой смены имиджа.
№ 1: Эксперимент – наше все
Мощное желание самовыражения для активной современной женщины формирует у нее потребность в ярком имидже. В данном случае женщине важно демонстрировать внешностью определенный посыл о себе. Это один из способов сразу сказать, кто я есть и как я хочу, чтобы меня воспринимали. На первом плане – яркость образа, которая максимально концентрирует внимание на внешности женщины и тех смыслах, которые она транслирует. Здесь важно быть в ладу с собой и не становиться рабом своего внешнего вида. Внешность для вас, а не вы для нее! Ведь многое мы транслируем не тем, как выглядим, а своим поведением и поступками. Но внешность в данном случае вступает в диалог с миром первой, и на нее падает больше информационной нагрузки. Однако такой эффект держится лишь некоторое время, а потом задействуется весь арсенал характеристик, по которым вас воспринимают окружающие: манера говорить, стилистика речи, мимика, жесты, походка, эмоциональные реакции и прочее.
№ 2: Стрессовая ситуация
Второе направление в поиске причин резкого смена имиджа – это стресс. Он может привести к тому, что женщине срочно необходимо сменить прическу, например, сделать короткую стрижку. Это работает как терапевтический процесс.
Женщина, меняя образ, как бы перезаписывает свое отношение к ситуации: раньше я была такая и было вот так, а сейчас я другая и реагирую на все по-другому. Так проще переформатировать ситуацию в свою сторону и выйти из нее с наименьшими эмоциональными потерями.
В неустойчивом эмоциональном состоянии крайне важно сохранять баланс между своей внешностью и ощущением себя, чтобы не возникло резкой дисгармонии между тем, как вы себя ощущаете и как вас воспринимают. Хотя есть и другая сторона: когда женщина в своей новой внешности отошла на значительное расстояние от себя прежней, может проявиться эффект«зрителя из зала» – человек посмотрит на себя будто со стороны. То есть кардинальные внешние изменения приведут к размыванию границ явной ассоциации себя с собой прежней. И драматизм ситуации может резко снизить свой градус.
В данном случае для кардинальной смены имиджа важно обратиться к хорошим специалистам, чтобы результаты вашего перевоплощения принесли удовлетворение.
№ 3: Желание перемен в жизни
Третья причина, по которой женщина может поменять имидж, – это желание/необходимость резко изменить свою жизнь. Это может происходить в разные
возрастные периоды или в определенных ситуациях, например, переезд в другую страну; ваши выросшие дети покинули родительский дом; кардинальная смена профессиональной деятельности (была банкиром – стала тренером по фитнесу) и пр. Другая жизнь – другая я. Здесь изменение внешности подключается к тумблеру жизненных изменений, и мы начинаем ощущать себя по-другому и, соответственно, можем по-другому себя вести, по-другому строить отношения. Такие моменты очень хорошо подходят для того, чтобы более или менее спокойно переформатировать годами заезженные алгоритмы. Если вам это действительно нужно, значит, самое время.
Но здесь нас подстерегают несколько опасностей, которые могут повлечь за собой нежелательные последствия. Допустим, женщина стала внешне значительно ярче, но со временем ей становится в тягость столь сильный образ. Или, например, легкость и воздушность светлых волос не очень сочетается с более резким характером женщины. Отмечу, что речь идет об ощущениях самой женщины, а не о том, что думают окружающие. Вообще здесь, как и везде, важно прислушиваться к себе и постараться найти нужный для себя концентрат изменений, который на данный момент вы можете переварить. Конечно, отлично, что волосы можно отрастить и изменить их цвет, поэтому, с другой стороны, экспериментов бояться не стоит. А вот узнать себя лучше в данной ситуации точно получится.
Так, женщина после изменения прически станет больше прислушиваться к своим новым ощущениям. Она будет более осознанно рассматривать себя в зеркале, отслеживать реакции окружающих на новую себя. После смены имиджа это будет происходить первое время с завидной регулярностью.
Диалог с миром
Если подходить к вопросу смены имиджа, отойдя от конкретики, несколько абстрагировавшись, то можно сделать следующие общие выводы. Мы задаем миру много вопросов, но еще больше хотим от него ответов. Хотим, потому что с ответами нам не так страшно, на них можно опереться, да и нам самим можно не отвечать на них, не пребывать в поиске ответов. Согласитесь, что если не задан вопрос, то и ответа ждать не приходится. Изменением своей внешности мы транслируем внешнему миру и наши внутренние изменения, стимулируем появление новых вопросов в себе и к себе. Это очень важно, так как если нет вопросов – то не будет и ответов.
Так что изменяйтесь и познавайте себя с удовольствием!
Эксперименты со стилем на примерах звезд
Австралийская актриса Миа Васиковска вскоре после премьеры «Алисы в Зазеркалье» сменила длинные озорные локоны на изящное каре. «Люблю экспериментировать и с ролями, и со стилем. Алиса выросла!» – так прокомментировала она свой новый имидж. К слову, вскоре она предстала перед зрителями с короткой хулиганской стрижкой, что не помешало ей сыграть женственную Джен Эйр – да так, что ее назвали лучшей исполнительницей этой роли.
Стресс как стиль жизни
Деми Мур, Энн Хэтэуэй, Натали Портман – эти актрисы остриглись очень коротко (Мур и Портман и вовсе обрились налысо) ради заветной роли в культовых ныне фильмах, но, во-первых, чем это не стресс – такиероли? А во-вторых, каждая перенесла в этот период
определенные испытания в личной жизни, которые только подтолкнули женщин к изнурительной работе. Результат – налицо: у каждой по «Оскару».
Жажда
Жажда
Правила формирования имиджа в современном мире
Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения.
Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.
У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж
Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас
Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.
Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке
Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию
Что еще необходимо знать о формировании имиджа
Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.
Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом
Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда
Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.
Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.
Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.
Смена имиджа: с чего начать
Далеко не каждый может себе позволить нанять имиджмейкера, чтобы подобрать идеальный образ. Как правило, когда речь идет о смене имиджа, первое, что возникает в голове, – это смена прически. Да, действительно даже новая стрижка способна изменить облик человека на 180 градусов, однако если речь идет об общем понятии «имидж», то поход в парикмахерскую – это только один из возможных этапов в погоне за идеальной картинкой.
Кардинальная смена имиджа: основные этапы преображения.
Смена прически – это может быть более короткая стрижка или изменение формы челки. Измениться можно даже накрутив кудри, или, наоборот, выпрямив волосы. Часто применяется окрашивание волос – это могут быть кардинальные изменения, например, окрашивание блондинки в брюнетку или же подбор другого оттенка волос, применение тонирования.
Смена стиля одежды также считается неотъемлемой частью перемен образа: уличный стиль одежды меняется на классический костюм. Или в мягкий романтический образ вносятся агрессивные краски. Одежда подбирается в зависимости от цели, которую преследует человек, решая преобразиться.
Макияж также оказывает огромное влияние на визуальный портрет хозяйки. Агрессивный мейк ассоциируется с бесстрашием и страстью. Косметика пастельных тонов подходит к утонченным натурам, которые знают себе цену
Важно понимать, что мейкап не рассматривается как инструмент кардинальной смены имиджа, а скорее как корректировка старого стиля на более актуальный. В этом вопросе лучше всего обратиться к мастеру, только профессионал сможет подобрать идеальный образ, который подойдет для всех случаев жизни.
Смена имиджа также может включать в себя физические изменения: снижение веса, оттачивание идеальной фигуры в тренажерном зале, корректировка меню и смена образа жизни в целом
Конечно, это касается только тех, кто решился на кардинальные изменения.
Чтобы дать полную оценку своим метаморфозам, специалисты советуют завести отдельную папку «Смена имиджа: до и после» для контроля и последующего сравнения смены облика.
Назначение имиджа в жизни
Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей
Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.
Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.
Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.
Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.
Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.
Формирование габитарного имиджа
Поскольку отправной точкой для восприятия образа служит именно внешний вид, визуальной составляющей необходимо уделять максимальное внимание. Создание качественного габитарного имиджа подразумевает два варианта:
Собираясь произвести положительное впечатление, важно помнить о необходимости соответствия габитарного имиджа ожиданиям целевой аудитории. Для достижения успеха нужно ассоциироваться с определённой социальной группой, вызывая к себе доверие и позитивное отношение
Каким бы ни был образ, незыблемым правилом его формирования являются аккуратность и ухоженность. Небрежность или признаки неопрятности дают весомый повод усомниться в личностных качествах человека. А как известно, исправить первое впечатление впоследствии бывает очень сложно.
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ СТАТУС
И наши гены, и воспитание, и среда – все участвует в формировании статуса. На нем сказывается и то, что от нас не зависит, и то, что мы в силах изменить.
Важны физические данные: статус более рослого, сильного и привлекательного человека выше. Имеет значение отношение ширины лица к длине: чем больше этот показатель, тем выше уровень тестостерона. Такие мужчины агрессивнее, сильнее и финансово удачливее длиннолицых. Женщины с большей вероятностью согласятся на второе свидание с таким человеком.
Некоторые социальные теории говорят, что люди повышают свой статус в группе скорее путем производства важных выгод для всех, нежели путем агрессии. Тем не менее приобретению высокого статуса способствует угрожающая внешность, несмотря на то что это не имеет связи с общественным благом.
У экстравертов лучшие шансы на высокий статус, чем у интровертов. Невротизм негативно коррелирует со статусом у мужчин: они «не должны» чувствовать страх, сомнение и печаль. Даже красивое имя играет роль в повышении статуса: шансы получить работу у человека с хорошо звучащими именем и фамилией – многократно больше, чем у человека с неблагозвучными. Влияет и образование родителей и их отношение к образованию детей: наличие книг в доме подростка в 14 лет позволяет предсказать его будущий статус, учебу в университете и количество лет обучения.
КРЫСИНЫЙ СТАТУС
Как распределяется власть в крысином сообществе, решил разузнать Дидье Дезор, экспериментатор из лаборатории биологического поведения Университета Нанси.
Шесть зверьков ученый поместил в одну клетку, оставив им единственный ход к кормушке с пищей – через бассейн с водой. Вскоре в группе распределились роли, выделились два эксплуататора, которые вообще никогда не плавали, два эксплуатируемых пловца, один независимый пловец и один не плавающий козел отпущения. Кормились крысы согласно рангам. Добытчики ныряли в воду и приносили пищу. Эксплуататоры отнимали еду, остальным доставались остатки после «пиршества». Независимая особь была достаточно сильна, чтобы добыть пищу и отстоять ее. Козла отпущения били все, и он довольствовался едой, от которой отказались остальные крысы.
Эксперимент повторяли в 20 клетках, и везде такая иерархия выстраивалась автоматически.
Любопытно, что, как бы ни смешивались животные разных социальных ролей, статусный порядок не менялся. Исследователи из университета Нанси продолжили эксперимент, исследуя мозг подопытных. Обнаружилась удивительная вещь – наибольший стресс испытывают доминанты. Страх потерять статус и привилегии лишает их спокойной жизни.
Наконец, большое значение имеет везение. Мы все знаем влиятельных людей, способных, если им будет угодно, по мановению мизинца превратить нас в пыль, и мы видим, что они малы ростом, тщедушны и не отличаются сообразительностью. Им просто повезло, ибо ничто в их жизни не могло предсказать такой стремительный взлет.
Статус существует в глазах других членов группы, и он стоит чего-то, пока связанная с ним власть реальна. Будем ли мы бояться и уважать Ким Чен Ына, если он появится в супермаркете по соседству и станет лезть без очереди? Однако окажись мы в Северной Корее, нам пришлось бы считаться с его статусом или расстаться с жизнью.
Деятельность как составляющая имиджа
Имидж вида деятельности включает анализ конкретного рода активности с целью создания наиболее эффективного образа. Учитываются такие компоненты, как направленность деятельности, знания и навыки, необходимые для ее осуществления, представления и требования общества к конкретной разновидности занятий. По роду деятельности, можно выделить следующие виды имиджа:
Внешний и внутренний имидж личности
Когда речь идет о внешности человека, то первое, на что мы обращаем внимание, ― его телосложение: худой он или полный, высокий или маленький. Например, худощавые люди небольшого роста могут показаться слабыми и неопытными, поэтому имиджмейкеры предложат им более строгую одежду и манеру поведения
Свое положение в обществе, свой статус люди издавна подчеркивали с помощью одежды и аксессуаров. Главный принцип при их подборе, которого должны придерживаться имиджмейкеры, ― внешний вид человека, над чьим имиджем они работают, должен соответствовать обстоятельствам и представлениям людей, для которых «лепится образ», о позитиве. Он должен выглядеть для них, как «свой».
И наоборот, он не должен своим внешним видом вызывать в подсознании людей недоверие или негатив. Например, вряд ли слова политика воспримут серьезно, если он, выступая с высокой трибуны, будет выглядеть как рок-звезда. Отрицательное впечатление вызовет и политик, пришедший на встречу с пенсионерами в дорогой брендовой одежде.
Обязательное условие позитивного имиджа ― красивая речь (богатый словарный запас, отсутствие оговорок, слов-паразитов), владение ораторским искусством. Кроме того, формируя вербальный имидж, нужно не забывать об образовательном уровне аудитории. Ошибкой будет говорить слишком заумно или же стараться выдать себя за «своего», прибегая к сленгу.
Отношение к аудитории выражается даже в такой, казалось бы, мелочи, как умение представиться. Те, кто произносит сначала фамилию, а затем имя-отчество, невольно выражают свое превосходство, повышая собственный статус. Назвавшись сначала по имени-отчеству, человек покажет, что он настроен доброжелательно и готов к сотрудничеству.
Суть невербального имиджа в том, что информация о человеке воспринимается на подсознательном уровне на основе принимаемых им поз, жестов, мимики. И тут имиджмейкерам есть над чем поработать, ведь даже удачная фраза может приобрести негативный смысл, если будет сопровождаться несоответствующим жестом или мимикой.
Внутренний имидж расскажет о том, как человек себя позиционирует. Например, политику, который должен вызвать симпатии избирателей и победить на выборах, имиджмейкеры создают образ сильного и уверенного в себе лидера, энергичного и напористого, которому в то же время «не чуждо ничто человеческое» ― он любит спорт, болеет за любимую команду, у него нежные отношения с женой и он обожает своих детей.
Имидж организации
Различные виды имиджа организации объединяет совокупность внутренних, внешних и деловых качеств компании. Они складываются из восьми компонентов:
Имиджмейкинг
Иминджмейкинг – вид деятельности, направленный на формирование и управление имиджем объекта. В литературе имиджмейкинг иногда называют коммуникативной технологией. Имиджмейкинг позволяет выделять объект среди множества подобных, формируя у людей определенное отношение к нему.
Объекты имиджмейкинга
Объекты, чей рейтинг зависит от созданного ими или для них имиджа
К данной категории относятся отдельные личности (например, политики, телеведущие, лидеры общественных движений), радио – и телепередачи, общественные движения. Цель этих объектов — влияние на настроение в обществе.
Объекты, рейтинг которых зависит от имиджа и от произведенных ими товаров и услуг
Здесь можно отметить крупны национальные и транснациональные корпорации. Их целью является увеличение объемов продаж, а также одновременно улучшение качества продаваемой продукции и повышение имиджа.
Объекты, для которых изменения имиджа не являются основополагающим фактором их успеха
Это различные предприятия малого бизнеса, чей успех зависит непосредственно от качества их товаров и услуг.
Инструменты имиджмейкинга
Существует множество методов имиджмейкинга в зависимости от категории объекта. Самый обширный перечень приемов относится к объектам, чей рейтинг зависит от имиджа и от качества их продукции или услуг, так как акциям имиджмейкинга необходимо маскировать свои истинные цели, проявляя изобретательность.
Данная технология предполагает яркое описание ситуации. Вербализация используется для того, чтобы выразить новый контекст ситуации и уйти от реальности.
Изначально позиционирование было разработано для продвижения товаров на рынке
Путем позиционирования имиджмейкер помещает объект в благоприятную для него среду и акцентирует внимание аудитории на его уникальных чертах. Позиционирование выделяет в объекте те характеристики, в которых заинтересован потребитель.
Здесь происходит перенос внимания аудитории на другой объект для того, чтобы создать желательную ситуацию. Уникальность созданного объекта должна затмить объект актуальный для клиента.
Мифологизация воздействует на аудиторию на подсознательном уровне. Задача мифа – активировать яркие представления об объекте в выгодном для имиджа направлении.
Эмоционально окрашенная информация легче воспринимается человеком, поэтому для достижения желаемого эффекта необходимо грамотно соотносить рациональных и эмоциональных составляющих воздействия.
Из истории имиджмейкинга
Приемы имиджмейкинга были известны еще со времен Древней Греции. Например, фараон Эхнатона и его знаменитый солнцепоклоннический переворот. Кампания была организована по всем правилам современного PR. Главный имиджмейкер кампании, жрец Эйе, разделил ее проведение на несколько этапов. Сначала – введение имени бога солнца Атона в литулатуру фараона, что, по сути, являлось “позиционированием” идеи. Затем – перенесение столицы в другое место и посвящение ее Атону, что определялось невозможностью проведения новой идеи на старом месте, пронизанном древними традициями. Вслед за этим – введение культа солнечного диска по всему Египту. И, наконец, когда, по мнению организаторов этой кампании, население было готово – запрет культа старых богов. К сожалению, введение единобожия в Древнем Египте не удалось. После смерти фараона, последовавшей на 33 году жизни, Египет вернулся к старым богам, так как не были учтены социальные потребности, а также не проработана в достаточной мере специфика менталитета египтян.
Парфюмерия
Человек ассоциируется, прежде всего, с запахом. Как говорит Жан-Поль Герлен: «Духи— самая интенсивная форма памяти». Они подчеркивают индивидуальность человека и придают его облику неповторимость и изысканность.
Духи — неотъемлемая часть имиджа. При выборе парфюмерии необходимо учитывать, что запах должен вам не только нравиться, но и соответствовать выбранному вами образу. Необходимо соотносить запах со своим характером, темпераментом, настроением, стилем в одежде, возрастом.
Духи — средство не только привлечения внимания к себе. Они часто используются и как средство обольщения, поскольку способны захватить во власть чувств и создать необъяснимое притяжение. Сила их воздействия огромна, и при правильном выборе их возможности безграничны.
Волшебство парфюмерных ароматов заключается в возможности специалистов, работающих в этой области, воссоздать практически любой запах. На полках магазинов можно найти парфюмерную продукцию с запахом цветущих садов, ароматом степных трав или экзотических растений, а также с запахом морского бриза.
Парфюмерные запахи влияют на настроение, они способны как улучшить, так и испортить его. Неудачно подобранный запах может вызывать головную боль или пробуждать далекие негативные воспоминания, с которыми он связан. Умело подобранный запах духов доставляет радость и повышает настроение.
Имидж объекта
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Например:
Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учётом особенности деятельности, внутренних и внешних качеств.
Имидж объекта зависит от его действий, поведения или качеств, если таким объектом является продукт или услуга. Оценка возникшего у человека образа объекта (в самом обобщенном виде оценка «хорошо» — «плохо») может иметь эмоциональную окраску («нравится» — «не нравится»), а может и не иметь эмоционального отношения, а только рациональное («годится» — «не годится»). Общественное отношение к объекту более подлежит эмоциональной коммуникации. Логическая аргументация может быть легко разрушена удачным эмоциональным сообщением.
Имидж государства
Инвариантным ядром рассматриваемой категории следует считать дихотомию: внутренний имидж государства (для граждан) — внешний имидж государства (для мировой общественности). С другой стороны, категория «имидж государства» объединяет в себе ряд релевантных категорий имиджа: «имидж женщин», «имидж молодёжи», «имидж пожилых людей». Каждая из категорий отражает характеристики внутреннего и внешнего имиджей государства. Все компоненты такой сложно организованной категории, как «имидж государства», находятся в тесном взаимодействии и динамике и подвержены непрерывным трансформациям.
Облик государства, его репутация часто базируется на элементах мифа, обобщённых стереотипах об этносе. Доля подобных «мифов» в политике велика. Мышление стереотипами характерно для психологии человека, применение клише позволяет экономить усилия в ориентировке в окружающей действительности, упрощает процесс познания. Но имиджу страны стереотипы чаще всего наносят колоссальный урон.
Имидж организации
Имидж организации можно определить как сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для воспринимающего.
В литературе также существует такое мнение, что содержание понятия имиджа организации должно включать в себя две составляющие:
Факторы, влияющие на формирование позитивного имиджа:
Леди и бизнес
Добиться успеха в мире крупного бизнеса и политики очень сложно, особенно для представительниц слабого пола, поэтому привлекательный внешний облик становится дополнительным преимуществом. Так что такое имидж деловой женщины и из чего он складывается?
Самый популярный и успешный образ был разработан американскими имиджмейкерами еще в 50-х годах: сначала этот стиль демонстрировали первые леди государств, затем мода на него охватила все слои работающих женщин. Маргарет Тэтчер, Нэнси Рейган, Хилари Клинтон, Эльвира Набиуллина – яркие примеры того, каким должен быть правильный имидж деловой женщины.
Рекомендуем: Как измениться в лучшую сторону?
Создавать образ следует комплексно, избегая излишней мягкости или жесткости, находя баланс между внешним обликом и внутренним миром женщины. Имидж и стиль одежды должны быть продуманы до мелочей и гармонично дополнять друг друга: например, строгий деловой костюм можно украсить милыми, но стильными аксессуарами. Тяжеловесные и дорогие украшения, излишне яркий макияж, короткие юбки, глубокие декольте – табу, так как вызывают неоднозначную реакцию людей.
Деловой имидж предполагает не только костюм, хорошую обувь, правильный макияж, но и наличие манер, знание делового этикета. Главное правило – быть естественной, любая фальшь будет восприниматься как попытка обмана и вызовет недоверие к вам как к специалисту. Не старайтесь играть роль успешного человека – просто будьте им.
Поведенческий имидж означает полное владение своим телом, от походки до малейшего движения бровей. Не стоит во время разговора закидывать ногу на ногу или ерзать – это будет воспринято как желание завершить общение. Скрещенные на груди руки собеседник инстинктивно сочтет недоверием к нему или излишней замкнутостью. Не стоит смеяться без причины или использовать двусмысленные намеки – это может нанести серьезный урон вашей репутации.
Как поменять имидж девушке: занимаемся волосами
Локоны быстро отрастают, поэтому с ними можно смело экспериментировать. Если вам не понравится результат, вы исправите его уже через несколько месяцев.
Для смены имиджа специалисты рекомендуют стрижки и окраску волос. С чего начать? Пожалуй, первым делом нужно сформировать причёску. Обратитесь для этого к хорошему специалисту, который подберёт оптимальную модель стрижки. Она должна быть не только красивой, но и удобной. Изначально подумайте о том, не будут ли вам мешать отдельные пряди, подберите комфортную длину волос.
Удачная причёска должна быть лёгкой в укладке. Вы можете выйти из парикмахерской принцессой, но какой в этом толк, если уже после первого мытья головы ваши волосы будут напоминать стог сена?
Если вы не готовы к такому кардинальному решению, как стрижка, возможно, стоит просто несколько изменить причёску. Если вы всё время ходили с чёлкой, попробуйте её красиво заколоть. Также можно поэкспериментировать с косами. Красивое плетение всегда в моде. Оно идёт многим девушкам.
Большое количество новых интересных причёсок вы можете найти в интернете. Смотрите видео, экспериментируйте и радуйтесь удачным результатам.
Переходим к окрашиванию. Сразу следует отметить, что менять цвет волос лучше в специализирующемся на этом салоне. Хороший мастер быстро определит, какой оттенок вам идёт, а какой наоборот старит или подчёркивает недостатки кожи
Важно, чтобы человек, к которому вы обратились, отлично знал технологию окрашивания волос и точно ей следовал. Это исключит возможность получения во время процедуры ожогов или раздражения.
Новый цвет подбирайте постепенно. Попробуйте сделать волосы на несколько тонов светлее или темнее. Также можно применить балаяж.
Будьте осторожны с тёмно-коричневым. Он сильно подчёркивает все недостатки кожи лица. Перекрашиваться в этот цвет нужно лишь в случае, если вы обладаете идеальными покровами.
Иногда лучше всего смотрится природный оттенок волос. В таком случае совсем нет нужды его изменять, можно ограничиться стрижкой и хорошим макияжем.
Помимо этого, следует подумать и об обновлении гардероба. Вы можете приобрести одежду, которая вам всегда вам нравилась, но вы стеснялись её одевать. Почему вы должны отказываться от того, что вам импонирует? Жизнь одна, выглядите красивой, и будьте счастливы. Надеемся, что наша статья была полезной для вас.
Как найти свой стиль в одежде
Обычно женщины называют три причины, по которым они выглядят хуже, чем им хотелось бы: недостаток денег, дефицит времени и неумение выбрать подходящую, красивую одежду.
Быть красивой и привлекательно одетой не означает знать абсолютно все о последних модных новинках, главное — знать, что подходит вам. Нужно уметь одеваться не только современно, но и с учетом своей внешности и образа жизни.
Врожденное чувство стиля есть не у всех, но его можно приобрести с годами и опытом. Для того чтобы найти свой стиль, необходимо определить:
1. Свою сущность. Кто вы и к какой возрастной категории себя относите.
2. Свой образ жизни. Кем вы работаете, чем занимаетесь и какая одежда вам нужна для этой деятельности.
3. Свою цветовую гамму. Цвета, подчеркивающие достоинства вашей внешности и усиливающие ваши индивидуальные краски.
4. Особенности своей фигуры. Что бы вам хотелось в своей фигуре скрыть, замаскировать, а что выделить, подчеркнуть.
5. Свой тип покроя одежды. Какие фасоны одежды создают визуальную иллюзию ваших абсолютно совершенных пропорций.