Имиджмейкер и стилист в чем разница
Особенности консультаций имиджмейкера, отличия работы имиджмейкера от стилиста
Несмотря на то, что мы живем в крупном мегаполисе с массой информации на тему имиджа ( Интернет, профессиональная литература, книжные магазины, магазины одежды) я постоянно сталкиваюсь с тем, что у женщин часто возникают вопросы: чем занимается имиджмейкер, чем отличаются услуги имиджмейкера от услуг стилиста, кого из них можно считать гидом по стилю, что такое имиджелогия, фейсбилдинг и др. Что уж говорить о среднестатистической женщине, если такие вопросы возникают даже у продавцов модных брендов в современных магазинах. Хотя, конечно профессия имидмейкера достаточно новая для нашей страны.
Поэтому я хотела бы подробно остановиться на терминологии для единого трактования основных понятий:
Имидж – это внешний образ, включающий наши внутренние и внешние представления и характеристики.
Имиджелогия – наука об имидже, опирается на знания психологии, психологические методы и приемы. Имиджелогия – это наука о стратегии, тактиках и техниках формирования мнения, которое складывается у людей по отношению к кому-либо или чему-либо ( о клиенте или о фирме, организации, стране).
Имиджмейкинг – профессиональная деятельность (услуги по имиджу) по созданию имиджа с целью достижения поставленных целей.
Имиджмейкер – это человек, профессионально занимающийся созданием и преобразованием имиджа. Имиджмейкер помогает формировать нужное мнение о своем клиенте, которое в свою очередь способствует достижению клиентом поставленных целей.
Гид по стилю – во время шоппинга мы выбираем, к сожалению, не только хорошие вещи и не все умеют грамотно сочетать их между собой. А вещи эти стоят немалых средств. Вот где пригодятся навыки гида по стилю! Чем занимается гид по стилю, кроме как раздает советы по выбору одежды? Работа эта скрупулезная и требует она определенных навыков. Гид по стилю отслеживает тенденции моды, проводит маркетинговые исследования рынка, обладает чуткой интуицией.
Шоппер – специалист, легко ориентирующийся в торговых марках, магазинах, ассортименте бутиков, торговых центров. Как правило, шоппер сопровождает клиента во время шопинга, помогает ему подобрать оптимальную одежду по фасону, цене. Он может также проводить предварительную работу – отвесить до прихода клиента нужную вещь или привезти на дом к клиенту. Он в курсе многих распродаж, скидок.
В настоящее время очень востребованы две области применения услуг имиджмейкера:
• Имидж персоны (имидж делового человека, разработка индивидуального стиля, политика, шоубизнес),
• Разработка имиджа компании.
Отличия услуг имиджмейкера от работы стилиста:
Казалось бы, что советы стилиста и рекомендации имиджмейкера охватывают общую тему «Внешний образ человека», но достигают результата они вместе с клиентом по-разному. Поэтому эти совершенно разные профессии следует разделять, хотя и стилисты, и имиджмейкеры дают рекомендации по стилю одежды, стилю прически, макияжу.
Кроме этого имиджмейкер занимается внутренним образом, помогает найти гармонию между внешним и внутренним образом, использует в своей работе имиджелогию. Иначе говоря, имиджмейкер обязательно помогает достичь определенной цели, и использовать этот навык всю жизнь.
Имиджмейкер, в отличии от стилиста, обязательно спросит: «Какой цели Вы хотите достичь?».
Стилист дает теоретические советы по цветовому типу. Имиджмейкер только практические, и ищет индивидуальные особенности цветовой палитры клиента, обязательно работает с тканью.
Имиджмейкер же помогает достичь гармонии между внешней формой и внутренним содержанием. Чтобы человек, преобразившись внешне, не подавлял, а совершенствовал свое внутреннее «Я».
Итак, имиджмейкер в своей работе занимается следующим:
• Имиджмейкер помогает сформировать и найти свой персональный стиль,
• Рекомендации имиджмейкера можно использовать всю жизнь, т.к. он изучает данные человека и помогает использовать их в любой жизненной ситуации
• Имиджмейкер раскрывает секреты имиджа и стиля, и способы управления имиджем в любой ситуации,
• Услуги имиджмейкера помогают человеку самостоятельно поддерживать свой имидж и стиль, менять его в зависимости от желания, целей и жизненной ситуации,
• Услуги имиджмейкера помогают легко разбираться в выборе подходящей одежды, развивать свой оптимальный гардероб,
• Клиент учится у имиджмейкера как умело подчеркнуть свой гармоничный облик (усилить достоинства и скрыть недостатки фигуры, лица),
• Услуги имиджмейкера помогают человеку достигать целей: пройти успешное собеседование, двигаться по карьерной лестнице, эффективно общаться, устраивать свою личную жизнь,
• Как правило, имиджмейкер работает в имидж-студии, оснащенной многочисленными образцами тканей, украшений, большими и портретными зеркалами, различными инструментами имиджмейкера.
• Имиджмейкер – это 4 в одном: он и психолог, и консультант по стилю, и специалист по визажу, и шоппер наконец.
Чем стилист отличается от имиджмейкера?
Меня часто спрашивают, в чем различия между этими профессиями? Такие похожие и такие разные одновременно. Их часто путают. Путаницы добавляют и сами мастера, указывая на своих сайтах и визитках то обе специальности одновременно, а то и вовсе объединяя их.
Параллели
Имиджмейкер и стилист — это как pr-менеджер и менеджер по рекламе. Они занимаются смежным делом, но по-разному. Пиарщик заботится об имидже компании в целом. И, в зависимости от того, какие «проблемы» существуют, работает. В этой работе он может выполнить роль рекламщика: заказать сувенирку, печатную рекламу и прочее. Тогда как менеджер по рекламе отвечает только за рекламную стратегию. Его не волнует имидж компании: реклама идет, и хорошо.
Проведу параллель. Имиджмейкер, как PR специалист, сначала изучает текущий имидж, а также место клиента в том окружении, где он вращается. Затем, в зависимости от этого, начинает с помощью стилистических приемов формировать нужный образ. Далее он выполняет функции стилиста, подбирая стиль, а потом формирует гардероб, подбирая комплекты одежды. Таким образом, выполнение функций стилиста, часть работы имиджмейкера, тогда как стилист, не владея дополнительными навыками, заменить имиджмейкера не может.
Это психолог + бренд менеджер + стилист.
Это менеджер гардероба. Он аналитик и психолог в одном лице. Будучи профессионалом, он помогает решить даже такие проблемы, как поиск работы и спутника жизни.
Это специалист, формирующий визуальный образ с помощью одежды и аксессуаров. Основная работа стилиста – фотосессии, работа в журналах и съемки для них. Для имиджмейкера фотосессии не являются основной деятельностью, тогда как для стилиста это хлеб.
На фотосессиях работают девушки-модели, которые обладают идеальным телом и кожей. Поэтому стилисты работают в основном с модельным типом фигуры. А с обычными человеческими размерами 46-60 сталкиваются очень редко. И, имея мало опыта, часто затрудняются в выборе одежды для «обычных» женщин. Многие отказываются от таких клиентов, кто понаглей, берется, несмотря на плачевный результат.
Часто стилисты руководствуются целью изменить внешность клиента, сделать его модным. Они меняют его стиль, и, как правило, делают это с большим успехом. Но в таком подходе есть опасность того, что клиент не сумеет принять новый образ, или, что еще хуже, этот образ может не совпасть с приоритетами клиента и просто не будет работать.
О не профессионалах
Они есть в любой сфере деятельности. К сожалению. Такие люди, пытаясь угодить всем или заработать все деньги мира, «работают» как стилист и имиджмейкер одновременно. К сожалению, это приводит только к непрофессиональной работе. Часто так поступают новички, которые ищут свой путь развития и берутся за все сразу.
Например, у меня был случай, ко мне обратилась девушка, у которой уже был опыт общения с непрофессионалом. Он подобрал образы, которые, как ей казалось, очень шли. Однако это были женственные и романтические образы. И барышне пришлось сменить работу, тогда как она рассчитывала на карьерный рост. Её сочли несерьезной! Это пример того, как проигнорирован запрос клиента.
Часто сталкиваюсь с клиентами, которым непрофессионалы неправильно определили цветотип. (См. последствия неправильно определенного цветотипа) Никто в обычной жизни не накладывает на себя каждое утро килограмм макияжа, поэтому неправильно подобранный цвет одежды виден сразу. Таких случаев так много, что складывается впечатление, будто профессионалов в этой области почти нет. Смею надеяться, что это не так.
Моя четкая позиция в том, что и стилист, и имиджмейкер — если они профессионалы — важны. Однако обращаться к тому или другому следует в определенных случаях.
Обращайтесь к стилисту, если:
Обращайтесь к имиджмейкеру, если:
Выбирайте с умом того, кому собираетесь платить. В идеале принимайте решение после личного общения.
Будьте успешными и любите себя!
Профессия стилист-имиджмейкер
Это относительно новая профессия в нашей стране. Хороших стилистов, и тем более консультантов по имиджу – мало, поэтому спрос на их услуги высокий, как и востребованность среди работодателей.
Они помогают составлять гардероб, сопровождают во время шопинга, создают нужный образ клиенту. Одна консультация может стоить 5000 рублей за час. Если вас интересует мода, и вы хотите работать в этой сфере, узнайте в статье, где учат на такого специалиста.
Содержание статьи:
Кто это и чем занимается?
Стилист-имиджмейкер – это специалист, который объединяет в себе две профессии.
Как стилист, он может подобрать человеку подходящую одежду, правильную прическу и аксессуары. Как имиджмейкер – создать определенный образ для решения задач клиента. Часто такими услугами пользуются публичные люди, звезды шоу-бизнеса, ведущие, бизнесмены, политики. Им нужно внушать своим видом доверие, надежность, успешность.
Что для этого может делать стилист-имиджмейкер?
Подбирать обзор под определенное событие: важную встречу, выступление на конференции, свадьбу.
Услугами стилистов-имиджмейкеров пользуются не только звезды. Например, человек может обратиться за консультацией, чтобы понять, как ему скрыть определенные особенности фигуры, попросить подобрать макияж и одежду для торжественного события.
Стилисты работают консультантами в брендовых магазинах. Советуют покупателям, что им лучше выбрать из новых коллекций. Участвуют в фотосессиях. Помогают формировать образы моделям на съемках. Их нанимают на телевидение. Там они работают с ведущими и участниками шоу.
Чем отличается стилист от имиджмейкера?
Стилист помогает подобрать образ для определенного события. Оптимальный стиль в одежде, цветовую гамму с учетом типа внешности человека, прическу, бижутерию.
Задача имиджмейкера иная – сформировать нужный образ в зависимости от целей клиента. Например, руководитель крупного предприятия хочет пойти на выборы. Ему нужно выглядеть таким образом, чтобы внушать доверие. Для этого не только подбирается одежда, но и проводятся занятия, как вести себя на публике, выступать, держаться на сцене и многое другое.
Проще разобрать, в чем заключается отличие стилиста от имиджмейкера, на примере ситуаций, когда нужен тот или иной специалист.
Когда нужен стилист?
Когда нужен имиджмейкер?
Плюсы и минусы профессии
Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер?
Уровень дохода в этой профессии сильно зависит от опыта, известности и числа постоянных клиентов. Зарплата старшего стилиста, работающего в шоу-руме или бутике, может составлять 80-100 тыс. рублей в месяц, консультанта – от 50 тыс. рублей в месяц. Но многие работают на себя, в качестве фрилансеров. Помогают клиентам составлять гардероб, подбирать образы и так далее.
В таблице ниже собрана информация, сколько могут стоить услуги частных стилистов:
Консультация по имиджу, 1-2 часа
Анализ гардероба клиента, 3-5 часов
Сопровождение клиента и помощь при покупке одежды, бижутерии, обуви (шопинг сопровождение), 6-8 часов
Проведение мастер-классов и вебинаров по имиджу
40000-70000 рублей (за группу)
Все расценки условны, и могут отличаться у разных консультантов.
Что должен знать и уметь стилист-имиджмейкер?
Профессиональные знания и навыки
Как стать стилистом-имиджмейкером и с чего начать?
Профессию можно освоить как самостоятельно, так и на курсах.
Первый способ заключается в методе проб и ошибок. Вы можете просматривать бесплатные уроки на YouTube, искать теорию, а практиковаться – на себе и знакомых. Постепенно нарабатывать опыт, отзывы и клиентскую базу.
Первыми заказчиками могут быть друзья, знакомые. Имиджмейкеру будет полезно продвигаться в социальных сетях, особенно Instagram и YouTube. Вначале можно давать бесплатные советы, потом – брать за консультацию небольшие деньги, увеличивая расценки по мере роста числа заказов.
Налаживайте сотрудничество с магазинами, шоу-румами, бутиками.
На курсах освоить профессию можно быстрее. Вы будете учиться у профессионалов, сможете задавать вопросы. Есть программы, в которых предусмотрена стажировка для начинающих.
Где можно учиться на стилиста-имиджмейкера:
Название курса и ссылка на него
Курс подойдет начинающим стилистам и тем, кто хочет освоить профессию с нуля. Включает вебинары, лекции, практику. Вы изучите теорию, сможете выбрать себе специализацию, научитесь продвигать свои услуги. Лучшие выпускники получают приглашения на стажировку.
На этом курсе учат разбираться в моде, стиле, имидже, работать с цветовым кругом, подбирать гардероб, визуально корректировать фигуру, отслеживать тренды, проводить шопинг с клиентом. Будет полезен тем, кто хочет работать персональным стилистом, помогать людям в формировании личного гардероба и проработке собственного стиля.
На этом курсе учат делать макияж и укладки. Выполнять свадебный, голливудский, возрастной макияж, а также для съемок и фотосессий.
Курс для людей, которые хотят работать в индустрии моды, фотографов, продюсеров. Здесь учат составлять модные образы, стилизовать съемки, работать на съемочной площадке. Также обучение включает блок «Персональный стилист».
Где искать работу?
На бирже Кворк можно разместить свои услуги по подбору гардероба, консультациям.
Как найти специалиста?
Попросить рекомендации в социальных сетях. Например, в группе Сообщество стилистов в Facebook или через Всероссийское сообщество стилистов.
Имиджмейкер и стилист в чем разница
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Стилист, имиджмейкер, персональный шоппер: в чем разница?
Многие слышали про имиджмейкеров, стилистов, fashion-стилистов. Но чем отличаются между собой все эти профессии?
Что делает имидж-консультант и не делает персональный стилист?
Сегодня Екатерина Кулакова, директор по продвижению в нашей школе моды и коуч для стилистов, расскажет о том, чем отличаются между собой имидж-консультанты, персональные стилисты и шопперы. Зачем нужны wardrobe-стилисты и на кого учиться, если хочешь работать имиджмейкером и создавать стиль для клиентов.
Начнем с того, что профессия имиджмейкеров-стилистов пришла в наши страны из Европы и Америки где-то в 90е годы. И в силу языковых особенностей тогда прижились только 2 слова — «имиджмейкер» и «стилист».
Имиджмейкер описывался как кто-то, кто занимается модой и одеждой.
А стилистом был человек, связанный с прическами.
Когда я стала учиться на стилиста в Италии, то поняла, что, вообще-то, в Европе тот, кто профессионально создает имидж и стиль, называется “fashion-стилист”, а имиджмейкеров в моде и не бывает.
Сейчас наша школа обучает на стилистов-имиджмейкеров по всему миру, поэтому с терминологией я разобралась и готова поделиться с вами.
Итак, существуют такие профессии:
Чем они все отличаются между собой?
Есть англоязычное понимание и есть русскоязычное понимание профессии имиджмейкера-стилиста.
В русскоязычном понимании персональный стилист, персональный шоппер, имиджмейкер, имидж-консультант, стилист по гардеробу, иногда даже fashion-стилистов – всё это об одной профессии.
Это человек, который проводит имидж-консультации, подбирает стиль, анализирует гардероб и делает персональный шоппинг. Это все про одно и тоже, но разными словами.
В Европе, США вы встретите другие названия:
А где же тут имиджмейкер?
В европейской моде имиджмейкер – это скорее не про моду. Имиджмейкер – это про человека, который, скорее назовем его так, PR-специалист, разрабатывающий картинку, некий образ человека. Например, приходит политик к имиджмейкеру и просит создать для него образ. Ему, например, нужно выглядеть сильным, строгим и опасным. Имиджмейкер прописывает, что должно быть в образе политика, чтобы все его воспринимали именно таким.
Имиджмейкер не знает моду, он приглашает имидж-стилиста или персонального стилиста, который уже потом дает свои рекомендации, как через одежду транслировать свой вот этот образ, который придумал
имиджмейкер.
Так какой же профессии идти учиться и как себя потом называть?
Если вы живете в русскоговорящих странах, то вы можете себя называть персональным шоппером, имидж-консультантом, имидж-стилистом, имиджмейкер-стилистом – это все равно будет про одно и тоже. Называйте себя так, как привычно слышать вашей целевой аудитории. Если в вашем городе все привыкли называть стилистов имиджмейкерами, то так себя и называйте. Очень сложно переучить людей и поменять их взгляд на моду 🙂
По нашим наблюдениям, в Москве и Санкт-Петербурге, например, в профессиональных кругах тех, кто разбирается в моде, считается дурным вкусом называть себя имиджмейкером.
Поэтому, если вы хотите работать с дизайнерами, делать съемки для журналов или участвовать в показах, называйте себя стилистом или fashion-стилистом.
Если вы живете в Европе, США, то выбирайте более точное название, чтобы клиенты понимали, чем вы занимаетесь и в каком случае к вам нужно обращаться.
Если нужна самая полная профессия, то выбирайте обучение на Имидж-консультанта или Персонального стилиста.
Если вы хотите сделать акцент на какой-то одной своей профессиональной деятельности (например, вы работаете только на шоппинге), то вы можете называть себя Персональный шоппер или Wedding-Stylist.
Имиджмейкер и стилист в чем разница
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Cейчас уже не осталось тех, кто не слышал бы о такой профессии, как имиджмейкер или стилист. Однако далеко немногие могут точно сказать, чем отличается профессия стилиста от профессии имиджмейкера.
Причем часто на этот вопрос даже не могут ответить и те, кто уже работает в качестве имиджмейкеров или стилиста, и те, кто их обучает, и те, кто потом пользуется этими услугами.
Однако если вы спросите кого-то в Европе (где мода собственно и появилась), чем занимается стилист или имиджмейкер, вам опишут совершенно разные области работы. Причём одна из них к fashion-бизнесу вообще не имеет никакого отношения.
Предлагаем вам разобраться, что же понимается под профессиями стилист, имиджмейкер или имидж-консультант и как это соотносится с европейской модой.
Начнём с профессии имиджмейкер
Если вы будете искать в Европе в разделе вакансий о моде предложения работать имиджмейкером, то никогда их не найдете.
То, что понимается под имиджмейкером в России или странах СНГ, в Европе называется общим словом «стилист».
Имиджмейкер в Европе — это человек, который занимается созданием общей концепции образа публичной персоны, какой-то компании или продукта. Какой образ, например, должны представлять люди, когда видят логотип Coca Cola или когда вспоминают про Леди Гагу.
Это что-то вроде PR-специалиста.
Имиджмейкер нужен всем публичным персонам (политики, актеры) и совершенно бесполезен клиентам, которым необходимо создать новый стиль одежды или подобрать гардероб. Поэтому, когда необходимо непосредственно создавать комплекты одежды и правильно составить гардероб какой-то персоне (например президенту страны), имиджмейкер находит стилиста.
Главное отличие имиджмейкера от стилиста:
Имиджмейкер не разбирается (и не должен по сути разбираться) в моде и модных тенденциях.
Профессия стилист
У нас в стране довольно часто, когда говорят о стилисте, имеют в виду парикмахера или визажиста. Это в корне неверно. Парикмахер может быть парикмахером или парикмахером-стилистом, но не более того.
В Европе всегда, когда говорят о стилисте, имеют в виду человека, который работает с одеждой и модой.
Профессия стилиста включает в себя много задач:
В профессии стилиста в Европе условно выделяются 4 специализации:
Человек, который работает в основном с частными клиентами, помогает им подбирать гардероб, консультирует по стилю. Часто это также совмещается с работой с моделями и модельными агентствами, помощью в подготовке портфолио
В последнее время имидж-консультанты очень часто заводят собственные fashion-блоги, где дают консультации по стилю
2. Персональный шоппер
Человек, который занимается индивидуальным шоппинг-сопровождением с клиентами разного уровня. Часто (но не всегда) совмещает персональный шоппинг с работой имидж-консультанта.
В мире моды принято, что персональный шоппер обязательно должен владеть навыками стайлинга, однако сейчас во многих туристических странах существуют персональные шопперы, чья задача более технического плана — подобрать и показать нужные магазины, отвезти-привезти, помочь помощь в переводе с иностранного языка. Некоторые таких людей ещё называют байерами, но это не совсем верно, потому что байер — это не только стилист, но ещё и логист-маркетолог.
Человек, который работает в профессиональной сфере моды: с дизайнерами, глянцевыми журналами, на показах.
Это более продвинутый уровень работы стилиста, т.к. здесь нужно не просто уметь комбинировать вещи, но владеть хорошим кругозором в области истории моды, разбираться в дизайнерах одежды, иметь хорошие креативные навыки.
В Европе в академиях моды если говорят о специализации стилист, то учат именно на fashion-стилиста. Имидж-консультантов не готовит почти ни один институт, т.к. считается, что тот, кто прошёл обучение на fashion-стилиста, легко сможет давать персональные консультации.
Правда, например, в Италии в последнее время стали появляться короткие курсы, направленные на обучение именно имидж-консультантов. Однако академическое образование даётся только в области fashion-стайлинга.
4. Cool-hunter
Стилист, который занимается анализом и определением модных тенденций будущего. Работает обычно в агентствах или как фриланс-специалист. Это очень узкая область деятельности, потому что с одной стороны она требует очень высокого уровня технического мастерства, а с другой стороны природной интуиции.
Вопрос: если вы хотите работать в будущем в области моды, стиля и имиджа, то на кого тогда надо учиться?
Например, в нашей Итальянской школе моды и стиля вы можете учиться на двух специализациях стилистов:
первая специальность обучения называется «Стилист-персональный шоппер. Имидж-консультант». Этот курс связан с персональным стайлингом, умением подбирать гардероб и стиль различным людям
вторая специальность более продвинутая — «Fashion-стилист» связан с профессиональной работой в мире моды — работой на съёмках в журналах и дизайнерскими компаниями.