Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивное искусство – как
есть и чем запивать?

На протяжении многих веков художники пытаются погрузить зрителя в свои произведения. Это и есть основная функция иммерсивного искусства, которое сейчас так популярно. Что это такое и почему людям оно так интересно?

«Иммерсивность» (от англ. Immersive – создающий эффект присутствия, погружение)

Иммерсивные инсталляции, шоу, театры, кинотеатры, картины отличаются от привычных нам масштабами, многоэкранностью, специальными эффектами, современными технологиями и новыми идеями.

У всех людей свой взгляд на то или иное художественное произведение. Но когда дело касается иммерсивного искусства, то взаимодействие художника и зрителя происходит по-другому. Творец пытается как бы втянуть обывателя в свой мир, дать ему прикоснуться к тому, чем живёт мастер. Здесь зритель становится соавтором.

Благодаря различным компьютерным инновациям, иммерсивное искусство соединяет реальный и виртуальный миры, стирает между ними границу, что позволяет полностью уйти от «здесь и сейчас» и поверить в совершенно другой нереальный мир. Иммерсивное искусство направлено на развитие чувственного восприятия, на расширение границ сознания. В работах художников, занимающийся этим видом искусства, можно не только искать смысл, но и просто прочувствовать состояние, эмоциональную составляющую, которую хочет донести автор.

В XXI веке у людей сформировалось клиповое мышление. Наше восприятие меняется, сейчас интереснее смотреть на выдуманный мир, фантазировать вместе с художником, а не просто стоять посреди галереи и всматриваться в «сухую картину».

Иммерсивное искусство довольно разнообразно. В России оно мало известно. В Москве о нём знают благодаря выставке Андроида Джонса (Android Jones) SAMSKARA, которая с прошлого года и до сих пор открыта для посещения в центре дизайна Artplay. Удивительная и необычная инсталляция, соединяющая в себе движущиеся картины, кинотеатр 360, зеркальный лабиринт, подсветку и музыку, покорила зрителя, видевшего до посещения лишь спецэффекты в кино.

Художники, создающие иммерсивное искусство, есть и в России. На этой же выставке SAMSKARA был представлен проект от Kuflex. Там была интерактивная инсталляция «Симбиоз» (Symbiosis), которая оживала, когда люди становились к полотну, на которое пустили проекцию как в фильме «Аватар» (Avatar). Движения человека двигали саму иммерсивную инсталляцию, тем самым создавая виртуальный мир. Об этом проекте мы подробнее расскажем в следующей статье.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивность внедрилась и в театр. В Москве в особняке открыли театр со спектаклем «Вернувшиеся». Здесь нет обычных стульев и привычный сцены, нет антрактов с перерывом на бутерброды в буфете. Есть только ты и особняк, в котором много тайн, загадок, неожиданностей. Здесь зрители становятся частью действа. Вот, что пишет режиссёр этого спектакля Виктор Карина:

«Иммерсивные постановки сейчас стали главным мировым театральным трендом. Каждый из нас хоть раз мечтал оказаться внутри фильма, спектакля или книги, пережить все события вместе с персонажами. Иммерсивный театр дарит зрителю уникальную возможность вовлечься в действие не только эмоционально, но и физически: чувствовать запахи и прикосновения, исследовать пространство на ощупь, взаимодействовать с актерами и «прожить» собственную сюжетную линию»

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Также в Москве открыли кинотеатр АтмаСфера 360, в котором стирается граница между зрителем и экраном, ты забываешь, что находишься в кино, полностью погружаешься в происходящее.

В Евразии иммерсивное искусство давно пользуется популярностью. Пожалуй, самым известным стал японский проект teamLab, который своими шоу и инсталляциями покоряет весь мир. Начинаешь жалеть, что не живёшь в Японии. Масштабы действия поражают. Их цель – это слияние искусства, науки, техники, дизайна и природного мира.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

teamLab исследует новые отношения между людьми и природой, а также между собой и миром через искусство. Цифровая технология позволила искусству освободиться от физических и трансграничных границ. teamLab не видит границ между людьми и природой, а также между собой и миром. И это ещё один ответ на вопрос, что такое иммерсивное искусство.

Не менее известный коллектив произведений искусства Meow Wolf из Нью-Мексико. Компания состоит из почти 200 художников всех дисциплин, включая архитектуру, скульптуру, живопись, фотографию и видео-производство, виртуальную и дополненную реальность и так далее.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Художников иммерсивного искусства становится всё больше, обо всех написать нереально, но о наиболее известных мы расскажем в следующих статьях. А пока назовем только их имена. Это такие мастера виртуализации как Винсент Хоузе (Vincent Houze), Рэйчел Россин (Rachel Rossin), Рефик Анадол (Refik Anadol), один из родоначальников медиа-искусства Мигель Шевалье (Miguel Chevalier).

Источник

Куда нас погружают иммерсивные технологии

Привет, Хабр! Это Сергей Лукашкин, и сегодня мы поговорим об иммерсивных технологиях.
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.

Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:

Панорамные и 360°-фото или видео

В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.

360°-видео

Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.

Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.

Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.

Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.

Дополненная реальность

Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.

Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.

Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.

Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.

Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.

Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.

Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.

Еще один пример — планирование интерьера IKEA:

Дополненная реальность — это, как я уже говорил, один из секретов успеха PokemonGo, Также фишка приложения Argon4 на AR Browser SDK, с помощью которого можно, например, предоставлять справочную информацию о достопримечательностях при наведении на них камеры смартфона.

Что касается AR в очках, то эта сфера пока менее развита, поскольку нынешние модели довольно громоздкие и дорогие. Но с каждым годом очки становятся все легче и симпатичнее. Еще одно направление AR — это проецирование на контактные линзы. Его недостаток пока что в том, что на линзе видно сетку. Но при этом достоинств у такого метода множество.

Виртуальная реальность

Как реализуется. Виртуальная реальность — это прежде всего визуальное и звуковое наполнение. Звук в данном случае имеет ключевое значение: он дополняет виртуальность и создает эффект присутствия в нереальной локации за счет имитации отражения и направления звуковых волн.

Попасть в альтернативную, виртуальную реальность можно, например, надев специальные очки. Разделяя картинку перед глазами на две части, они создают стереоскопический эффект. При наличии трекинга для положений тела виртуальное пространство будет также учитывать движения головы и туловища.

Есть и другие способы попасть в виртуальную реальность:

Для таких решений используют уже другое название — mixed reality. На самом деле, оно больше маркетинговое, появилось вместе с релизом Windows Mixed Reality — платформы для разработки приложений. По своей сути это конструктор с 3D моделями, определенным набором ассетов в комплекте. С точки зрения качества создаваемого продукта, решение Windows куда слабее, чем движки Unreal Engine и Unity. У них, в отличие от платформы Windows Mixed Reality, есть не только возможность разрабатывать и создавать виртуальные объекты, работать с текстурами и со светом, но также создавать определенную бизнес-логику.

Где используется. Интересный проект в области VR сделала IKEA. Компания предложила своим клиентам надеть специальные очки и оказаться на виртуальной кухне. Здесь с помощью джойстика они могли прочитать книгу рецептов, приготовить тефтели, отправить продукты на переработку.

С виртуальной реальностью экспериментирует и немецкий перевозчик Deutsche Bahn. Уже четыре года компания предлагает своим потенциальным сотрудникам надеть VR-очки и продемонстрировать свои способности в симуляции реального рабочего дня.

Израильская технологическая компания Actiview и вовсе разработала платформу для дистанционного найма сотрудников с использованием VR-технологий. «Симуляция в виртуальной реальности позволяет нам контролировать то, что пользователь видит, слышит, чувствует. Мы видим его поведение и можем собирать эти данные», — комментирует Рой Элишков, вице-президент компании по стратегии и развитию бизнеса.

Применением VR в разных сферах занимаются и российские компании. Например, Modum Lab создает в VR проекты для обучения и других сценариев.

Разработки ВТБ

Мы в ВТБ тоже работаем над несколькими «виртуальными» кейсами. Первый из них — сервис VR-голосования для акционеров в формате виртуальной реальности, интегрированный с роботом-консультантом. Мы использовали этот продукт в рамках годового собрания акционеров банка в июне 2019 года. Сервис легко трансформируется: мы рассчитываем, что он может быть адаптирован для голосования акционеров в любых крупных организациях, сопоставимых по масштабам с ВТБ. А разработан он был для дочерней компании «ВТБ Регистратор», входящей в Группу ВТБ.

Второй кейс, который сейчас находится на стадии пилотного проекта, — это VR-инвестиции, главная цель которых — онбординг клиентов для брокерского обслуживания. Здесь VR — это способ дистанционной доставки первоначальной автоматической консультации в формате квеста. За 5 минут VR-сеанса пользователь полностью «погружается» в мир инвестирования, выбирает цель составления портфолио, узнает, какие возможности дают брокерские продукты ВТБ. После этого менеджер помогает клиенту открыть брокерский счет и перевести на него средства. С точки зрения бизнеса этот кейс позволяет оптимизировать затраты на обучение сотрудников и число необходимых менеджеров для продажи продуктов брокерского обслуживания.

VR имеет большой потенциал и для ипотечного бизнеса банка. Мы запустили платформу «VR-ипотека ВТБ» — площадку, объединяющую застройщиков и клиентов. Она предоставляет сервис дистанционного консультирования и дистанционного просмотра недвижимости. Платформа позволяет создать виртуальное пространство с возможностью выбора конфигурации квартиры, ипотечным калькулятором и встроенными инструментами продаж, а также подключением консультанта, который дистанционно из другого региона проконсультирует потенциальных покупателей.

AR может стать универсальным инструментом для трансляции персонализированных маркетинговых предложений нашим клиентам. Правда, пока пользователи в целом еще далеки от того, чтобы, например, наводить камеры смартфона на заинтересовавший плакат в отделении банка. Так что нам стоит иметь это в виду при разработке стратегии внедрения AR и предлагать клиентам небанальные игровые сценарии, побуждая их к новому формату взаимодействия.

Общие тенденции

Напоследок попробую обобщить опыт отрасли и предположить, что будет дальше. Стремясь к реалистичному изображению, мы столкнемся с ограничениями графики и скорости обработки информации. Выходом могут стать гибридные системы с участием облаков. При этом текущее «мультяшное» изображение все равно позволяет делать «погружающий» контент, так как для мозга этого достаточно. Попробуйте пройтись по VR-доске над VR-пропастью.

Проникновение VR-шлемов сейчас небольшое, поэтому мы создаем VR-инсталляции в наших офисах и приглашаем туда потребителей. Понятно, что у такого подхода есть перспектива для продажи дорогих и сложных продуктов — недвижимость, яхты, автомобили, экскурсионные туры. Ключевым здесь является переход от решений adhoc, то есть приложений, реализующих конкретный кейс, к целым платформам XR, которые позволят покупателям и продавцам находить друг друга.

В сфере иммерсивных технологий пока не видно резкой монетизации, игроки действуют будто на ощупь. Причина в том, что не так много людей пользуются расширенной реальностью в повседневной жизни. Чтобы их попробовать, нужно как минимум скачать дополнительное приложение — это усложняет путь получения технологий конечным потребителем.

Во всех этих разработках нет значительной геймификации, напротив — есть стремление к реалистичности. Создание инструментов легкого взаимодействия — это как раз-таки главная задача для разработчиков, развитие контента сейчас вторично по отношению к развитию UX/UI. Разрешение картинки пока еще низкое и она не фотореалистичная, поэтому технологиям есть куда расти и развиваться. Совершенствование пользовательского опыта связано с производительностью процессоров, со скоростью передачи и обработки данных.

Возможно, скоро появятся гибридные решения: например, обработка изображения будет производиться на сервере в режиме онлайн и далее оно будет передаваться через радио, Wi-Fi или Bluetooth-канал на мобильный шлем пользователя. Однако пока это только предположения. В любом случае, мы уверены, что иммерсивные технологии найдут применение во многих отраслях, в том числе и в нашей, финансовой.

Источник

Иммерсивная выставка — волшебный эффект полного погружения зрителя в мир художника

Иммерсивная выставка (от англ. immersive — захватывающий или погружение) — выставка, в которой зрители знакомятся с творчеством художника, испытывая невероятный эффект погружения внутрь его картин. Иммерсивная выставка стирает грань между виртуальным и реальным миром, превращает застывшее окружающее пространство в движущийся интерактивный мир, наполненный яркими художественными образами.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивные выставки появились буквально несколько лет назад и сразу завоевали огромную популярность у ценителей искусства по всему миру. Они стали результатом гармоничного слияния уникальных компьютерных технологий и новаторских взглядов организаторов масштабных художественных мероприятий. Такие выставки всегда находятся в центре внимания искушенной публики и вызывают огромный интерес в средствах массовой информации.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Чем иммерсивные выставки отличаются от обычных

Иммерсивная выставка разительно отличается от традиционной благодаря использованию множества различных интерактивных эффектов:

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

На таких выставках работы художников обычно предстают перед зрителями в огромных масштабах, окружают его со всех сторон. Посетитель как будто погружается в волшебный мир мастера, становится его соавтором и активным действующим лицом художественного мероприятия. Он не стоит на месте, наблюдая со стороны за одной картиной, а постоянно находится в движении вместе с окружающей обстановкой.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивная выставка — это шаг навстречу к искушенному зрителю, который жаждет новых впечатлений и стремится глубже познать внутренний мир художника. Это способ по-новому взглянуть на шедевры мастеров искусства и насладиться прекрасными картинами. Такие выставки пользуются огромным успехом во всем мире и привлекают в залы миллионы посетителей.

Источник

Как дополненная реальность стала инструментом сторителлинга в искусстве

Экспозиции музеев и ожившая реклама прямо на экране телефона.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Софья Скидан / Арт-объект «What is hidden does not need to be hidden» / Rosbank Future Cities

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Яна Сайковская

Head of creative в PHYGITALISM, технологической компании с экспертизой в области AR/VR/ML-технологий.

Команда более шести лет создаёт международные проекты на стыке технологий и искусства, награждённые рядом престижных премий, таких как RedDot, Cannes Lions, Webby Awards и другие.

Технология дополненной реальности (AR) начала активно развиваться больше семи лет назад. Сначала это были решения на базе маркеров, то есть изображений, при наведении на которые появлялась дополненная реальность. Со временем технология достигла уровня, когда:

— виртуальные сцены запускаются в реальном пространстве, привязываясь к плоскостям (например, полу или стене);

Пример игры Hot Lava, где контент размещён на плоскости

— цифровые модели позиционируются относительно реальных объектов;

Пример — фильтр из Snapchat, где видно, что человек находится за цифровым контентом

— контент показывается поверх реального физического объекта;

Презентация Porsche на Taycan

— AR-эффекты накладываются на образ человека, считывают его тело и положение.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Как это работает

Сейчас, чтобы смотреть контент в дополненной реальности, люди обычно используют смартфоны и планшеты. Но в будущем они всё чаще будут выбирать носимые гаджеты с камерой, которые не нужно постоянно держать в руках. AR-очки бесшовно внедряют цифровое изображение в реальный мир и делают просмотр более комфортным, несмотря на ограничения, связанные с форм-фактором и доступным углом обзора. Над созданием таких устройств сейчас работают крупнейшие IT-компании, например Apple.

В Национальном музее Парижа проводят экскурсию о вымерших животных с помощью Microsoft HoloLens2

Сейчас появилось больше возможностей для решений с дополненной реальностью, но их вариативность зависит от того, на какой платформе их создавали. На базе приложения AR-опыт будет наиболее насыщенным за счёт возможности использовать высокое качество графики и различные по сложности интерактивы.

Приложение для фестиваля современного искусства Artlife содержит в себе сразу несколько интерактивных механик: контент появляется по голосу, управлять им на экране можно с помощью кликов, а для определения позиции смартфона используется гироскоп.

Семь из десяти популярных приложений социальных сетей дают доступ к созданию AR-эффектов. Например, маски в Instagram сначала работали только с привязкой контента к лицу человека, а сейчас платформа позволяет создавать эффекты для всего тела и даже порталы.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Однако дополненная реальность в социальных сетях имеет больше ограничений, чем самостоятельные AR-приложения, так как в этом случае технология — это лишь дополнение к основным функциям социальной сети.

Бренд IKEA для продвижения своей лимитированной коллекции Art Event использовал фильтры в Instagram. В коллекции были объекты, которые размывали границу между искусством и привычным дизайном элементов интерьера. Так и технологии дополненной реальности позволяют стирать эту грань между физическим и цифровым пространством.

В то же время технология WebAR работает без дополнительных приложений. Контент доступен на базе веб-сайта, а для взаимодействия с ним достаточно лишь перейти по ссылке. Несмотря на то, что детализация контента и механики ограничены, технология широко используется брендами.

AR в маркетинге и производстве

AR-технологии используют как для маркетинга и продаж, так и для обучения и оптимизации производственных процессов.

Один из примеров — реклама на телевидении, в которой используется AR-механика. Для продвижения коллекции одежды C&A во время показа сериала Big Brother Brasil зрителям предлагали отсканировать QR-код на экранах телевизоров. После этого на смартфонах открывался AR-опыт со всплывающими изображениями моделей и интерактивными объектами, которые можно было поворачивать на 360 градусов. Всего за 20 секунд реклама получила охват в 50 тысяч просмотров.

Coca-Cola применяет дополненную реальность не только в маркетинге, но и на производстве. На 53 заводах во всём мире они используют AR-очки, чтобы удалённо консультировать операторов. Интересно, что благодаря этой технологии компания на 50% смогла быстрее устранять неполадки на производстве и на 30% — быстрее обучать сотрудников.

AR также используют в работе службы поддержки. Когда Vodafone запустил виртуального удалённого помощника, уровень удовлетворённости клиентов вырос на 68%. Технологию внедрили в восьми странах.

AR в искусстве

Дополненная реальность даёт возможность создавать новые формы и влиять на методы восприятия. Проект от Google Arts & Culture уже несколько лет создаёт 3D-объекты, чтобы все желающие могли увидеть произведения искусства ближе, чем в музее.

По меньшей мере 70% покупателей арт-объектов хотят рассмотреть их перед покупкой. Такие данные представляет интерактивная художественная галерея Saatchi Art, недавно внедрившая AR-примерку для картин. Именно поэтому дополненная реальность всё чаще используется на стыке искусства и бизнеса.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Pocket Galleries позволяют прогуляться по виртуальной выставке, рассмотреть картины на стенах так, как если бы зритель присутствовал в самом музее. Также пользователям открыт доступ к аудиогидам.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Виртуальная выставка Pigozzi Gallery

Snapchat предложили своим пользователям почувствовать себя художниками и раскрасить одну из улиц Лондона в яркие цвета. Таким образом, технологии помогают по-другому посмотреть на искусство и стать причастным к его созданию.

Фестиваль современного искусства Artlife позиционирует AR-технологию как уникальное преимущество, которое стирает границы между реальным миром и цифровым искусством. AR-приложение расширяет пространство выставки с помощью виртуального слоя.

AR и сторителлинг

Истории лежат в основе многих форм искусства. Это может быть картина, в которой мы наблюдаем статичный момент из задуманного автором сюжета, или целое театральное представление, где мы проживаем события из жизни главных героев. Сторителлинг базируется на эмоциях. Определяющим становится то, насколько история способна впечатлить зрителей.

Но иногда этого недостаточно, так как мы проживаем чужой опыт и не всегда запоминаем его в той же степени, как если бы испытали эти чувства сами. Именно поэтому возникает иммерсивный сторителлинг — погружение в историю через технологии дополненной реальности.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Яркий пример — AR-приложение Enter The Room, в котором с помощью портала рассказывают обо всех ужасах войны. Контраст создаёт изображение детской комнаты: сначала она полна света, а затем там становится темно и свет идёт из окна, разбитого во время боевых действий.

AR и паблик-арт

AR-технологии могут как дополнить уже существующие арт-инсталляции, так и создать объекты, которые можно увидеть только на экране устройства. В некоторых случаях эти проекты затрагивают актуальные проблемы и стремятся вызвать общественный резонанс.

Дополненная реальность также помогает показывать историческое и культурное наследие. В проекте от Snapchat и Los Angeles County Museum of Art создали AR-монументы. Пользователи могли гулять по улицам и узнавать истории городских сообществ.

Фестиваль Vancouver Mural Festival Winter Arts в январе 2021-го объединил две реальности: чтобы увидеть цифровой контент, пользователи должны были скачать приложение и прийти в реальную геолокацию.

В июле 2021 года в шести городах России прошёл первый фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities. Его придумали, чтобы популяризировать диджитал-искусство. Виртуальные работы расположили в разных точках городов. Посмотреть на них можно было с помощью WebAR-технологий, смартфона и открытой страницы сайта.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

В проекте участвовали художники Анна Таганцева-Кобзева, Ян Посадский и Вадим Эпштейн, коллектив Digital Object Alliance (Анна Леонова и Саша Пучкова), Кирилл Макаров и Софья Скидан. В своих работах они отразили размышления на тему цифрового мира.

Арт-объект «Пыльца», созданный Анной Таганцевой-Кобзевой, проводит параллель между цифровыми данными, передающимися при помощи беспроводных технологий, и пыльцой растений, которая передаёт знания о виде и его популяции.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

«Памятник всему» — проект Яна Посадского в коллаборации с Вадимом Эпштейном. Художники исследовали памятники как властные образы, организующие публичное пространство. Арт-объекты создала нейросеть, обученная на датасете из монументов российских городов.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Цифровую поэзию привычных городских образов, воплощённую в арт-объекте «Невыносимая бесконечность быть подключёнными к сети», создали художницы Анна Леонова и Саша Пучкова (Digital Object Alliance). Коллектив рассматривает цифровую инфраструктуру через одно из самых невидимых её проявлений — провода: электрические, транспортные, интернет-кабели.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Проект «Доверие» Кирилла Макарова стал визуализацией важнейшего моста всех социальных взаимодействий. Доверие как тип взаимоотношений художник рассматривает в контексте города со стороны человека-субъекта, находящегося внутри совокупности систем.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

«What is hidden does not need to be hidden» — это арт-объект Софьи Скидан. Диджитал-скульптура стала методом для цифровой медитации и замедления в перенасыщенной информацией городской среде.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Фестиваль объединил искусство и технологии, показав современные подходы к представлению арт-объектов. Организаторы уверены, что подобный опыт запустит проекты, в которых художники смогут по-новому познакомить аудиторию с форматом восприятия смыслов и произведений.

Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это такое. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это такое. Картинка про Иммерсивная выставка что это такое. Фото Иммерсивная выставка что это такое

Редакция Skillbox MEDIA

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Что дальше?

AR-технологии стабильно развиваются последние несколько лет. К концу 2020 года количество активных AR-пользователей достигло 598 млн. Ожидается, что к концу этого года аудитория увеличится до 802 млн. В одном только Snapchat воспроизводится 500 млн минут AR-контента каждый день.

При этом количество пользователей WebAR достигло 93 млн, а потенциальный охват технологии превысил три миллиарда устройств. Всё это делает дополненную реальность значимым и важным инструментом для любых сфер — от современного искусства до бизнеса.

Читайте ещё о виртуальной реальности и цифровых технологиях:

Имеются в виду размер, форма и физические характеристики устройства.

Датасет — набор материалов для обучения нейросети (в данном контексте).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *