Иммерсивный экран что это

Иммерсивный экран в Samsung Galaxy: что это?

Цифровые технологии охватывают новые сферы жизни. Мобильная связь быстро меняется. Одни из самых последних моделей мобильных устройств (сегодня поговорим непосредственно о моделях Samsung) появились с новым усовершенствованным дизайном. Производители говорят, что такой дизайн будет самым знаменитым и запоминающимся.

Иммерсивный экран – что это

Это эффект полного погружения. То есть он нацелен на то, чтобы создать интерфейс за пределами экрана. Это касается виртуальной реальности и управления звуком. Хотя данные технологии только начали внедряться в современный мир, они уже активно развиваются и возможно в самом ближайшем бедующем будут самыми популярными среди потребителей.Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Эффект полного погружения

Представители дизайнерской индустрии постарались совместить все новейшие технологии. Сначала появился дизайн продукта.

Иммерсивный экран создает эффект погружения. Это изобразительное искусство телевидения или смартфона.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Иммерсивные устройства

Это инструмент, который позволяет вам оставаться на связи и взаимодействовать с виртуальной и дополненной реальностью. Они используют раковины вместо тех, которые имитируют реальные чувства.
Именно это делает его столь привлекательным. Благодаря тому, что производители смело идут в ногу со временем очень скоро данный дизайн, станет весьма популярным и именно его будут выбирать потенциальные клиенты в салонах.

Заключение

На сегодняшний день есть много нововведений, которые не могут оставить клиентов равнодушными. Многие ИТ-компании заинтересованы в производстве оборудования, которое будет иметь эффект полного погружения.

В настоящее время человек видит огромное количество продуктов и разнообразных устройств виртуальной реальности. Вам не нужно использовать хромакей для создания потрясающих сцен в фильме, потому что достаточно погруженной среды.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Этот стиль очень современный, главное посмотреть, как он покажет себя в дальнейшем. К сожалению, не всегда нововведения хорошо работают, но надеемся, что именно это останется на высоком уровне, ведь людям надо новое, интересное и красивое. Ведь люди, живущие в современном мир, привыкли двигаться в ногу со временем.

Источник

Иммерсивный экран – что это такое?

23.04.2019 3,818 Просмотры

Цифровые технологии захватывают все новые сферы жизни. Стремительно изменяются средства мобильной коммуникации. Последние модели телефонов (например, Samsung) появились с иммерсивным дизайном. Производители утверждают, что за таким дизайном будущее.

Иммерсивный экран – что это?

Иммерсивный экран – эффект полного погружения. То есть данное направление ориентировано на создание интерфейса за пределами экранов. Это относится к виртуальной, дополненной реальности и голосовому управлению. Подобные технологии только начинают внедряться в современный мир, но уже имеют стабильный рост.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Представители дизайнерской сферы пытались объединить все прошлые технологии и создать что-то действительно новое. Сначала появился продуктовый дизайн, который содержал в себе основные потребности пользователей. Но многие говорят, что такие технологии устарели, и на смену пришел новый иммерсивный дизайн.

Люди привыкли видеть картинку на экране, но при помощи такой технологии, экран исчезает и окружающий мир становится реальностью, полностью цифровым и интерактивным.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Иммерсивные технологии и устройства

Это оборудование, которое позволяет пребывать и взаимодействовать с виртуальной и дополнительной реальностью. Такие технологии дополняют и заменяют реальные ощущения на симулированные с помощью иммерсивных экранов. В современном мире все больше появляется понятий как иммерсивное телевидение, видео, кинематограф, иммерсивный интернет и т.д.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Главным органов чувств у человека считается зрение. И поэтому в процессе погружения используется виртуальный шлем, а также наушники, которые задействуют второй важный орган – слух. Современный уровень мобильности и разработки устройств позволяет не только пребывать в виртуальной реальности, но и существовать в пространстве.

Заключение

Разработка оборудования, которое создает полноценный эффект иммерсии заинтересовало многие компании IT-индустрии. В настоящее время человек наблюдает масштабный рост иммерсивности, которая используется в производстве и во всевозможных иммерсивных устройствах виртуальной реальности. Для создания впечатляющих сцен в фильме не нужно использовать хромакей, так как достаточно добиться этого при помощи погруженной среды.

Источник

Куда нас погружают иммерсивные технологии

Привет, Хабр! Это Сергей Лукашкин, и сегодня мы поговорим об иммерсивных технологиях.
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.

Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:

Панорамные и 360°-фото или видео

В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.

360°-видео

Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.

Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.

Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.

Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.

Дополненная реальность

Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.

Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.

Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.

Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.

Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.

Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.

Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.

Еще один пример — планирование интерьера IKEA:

Дополненная реальность — это, как я уже говорил, один из секретов успеха PokemonGo, Также фишка приложения Argon4 на AR Browser SDK, с помощью которого можно, например, предоставлять справочную информацию о достопримечательностях при наведении на них камеры смартфона.

Что касается AR в очках, то эта сфера пока менее развита, поскольку нынешние модели довольно громоздкие и дорогие. Но с каждым годом очки становятся все легче и симпатичнее. Еще одно направление AR — это проецирование на контактные линзы. Его недостаток пока что в том, что на линзе видно сетку. Но при этом достоинств у такого метода множество.

Виртуальная реальность

Как реализуется. Виртуальная реальность — это прежде всего визуальное и звуковое наполнение. Звук в данном случае имеет ключевое значение: он дополняет виртуальность и создает эффект присутствия в нереальной локации за счет имитации отражения и направления звуковых волн.

Попасть в альтернативную, виртуальную реальность можно, например, надев специальные очки. Разделяя картинку перед глазами на две части, они создают стереоскопический эффект. При наличии трекинга для положений тела виртуальное пространство будет также учитывать движения головы и туловища.

Есть и другие способы попасть в виртуальную реальность:

Для таких решений используют уже другое название — mixed reality. На самом деле, оно больше маркетинговое, появилось вместе с релизом Windows Mixed Reality — платформы для разработки приложений. По своей сути это конструктор с 3D моделями, определенным набором ассетов в комплекте. С точки зрения качества создаваемого продукта, решение Windows куда слабее, чем движки Unreal Engine и Unity. У них, в отличие от платформы Windows Mixed Reality, есть не только возможность разрабатывать и создавать виртуальные объекты, работать с текстурами и со светом, но также создавать определенную бизнес-логику.

Где используется. Интересный проект в области VR сделала IKEA. Компания предложила своим клиентам надеть специальные очки и оказаться на виртуальной кухне. Здесь с помощью джойстика они могли прочитать книгу рецептов, приготовить тефтели, отправить продукты на переработку.

С виртуальной реальностью экспериментирует и немецкий перевозчик Deutsche Bahn. Уже четыре года компания предлагает своим потенциальным сотрудникам надеть VR-очки и продемонстрировать свои способности в симуляции реального рабочего дня.

Израильская технологическая компания Actiview и вовсе разработала платформу для дистанционного найма сотрудников с использованием VR-технологий. «Симуляция в виртуальной реальности позволяет нам контролировать то, что пользователь видит, слышит, чувствует. Мы видим его поведение и можем собирать эти данные», — комментирует Рой Элишков, вице-президент компании по стратегии и развитию бизнеса.

Применением VR в разных сферах занимаются и российские компании. Например, Modum Lab создает в VR проекты для обучения и других сценариев.

Разработки ВТБ

Мы в ВТБ тоже работаем над несколькими «виртуальными» кейсами. Первый из них — сервис VR-голосования для акционеров в формате виртуальной реальности, интегрированный с роботом-консультантом. Мы использовали этот продукт в рамках годового собрания акционеров банка в июне 2019 года. Сервис легко трансформируется: мы рассчитываем, что он может быть адаптирован для голосования акционеров в любых крупных организациях, сопоставимых по масштабам с ВТБ. А разработан он был для дочерней компании «ВТБ Регистратор», входящей в Группу ВТБ.

Второй кейс, который сейчас находится на стадии пилотного проекта, — это VR-инвестиции, главная цель которых — онбординг клиентов для брокерского обслуживания. Здесь VR — это способ дистанционной доставки первоначальной автоматической консультации в формате квеста. За 5 минут VR-сеанса пользователь полностью «погружается» в мир инвестирования, выбирает цель составления портфолио, узнает, какие возможности дают брокерские продукты ВТБ. После этого менеджер помогает клиенту открыть брокерский счет и перевести на него средства. С точки зрения бизнеса этот кейс позволяет оптимизировать затраты на обучение сотрудников и число необходимых менеджеров для продажи продуктов брокерского обслуживания.

VR имеет большой потенциал и для ипотечного бизнеса банка. Мы запустили платформу «VR-ипотека ВТБ» — площадку, объединяющую застройщиков и клиентов. Она предоставляет сервис дистанционного консультирования и дистанционного просмотра недвижимости. Платформа позволяет создать виртуальное пространство с возможностью выбора конфигурации квартиры, ипотечным калькулятором и встроенными инструментами продаж, а также подключением консультанта, который дистанционно из другого региона проконсультирует потенциальных покупателей.

AR может стать универсальным инструментом для трансляции персонализированных маркетинговых предложений нашим клиентам. Правда, пока пользователи в целом еще далеки от того, чтобы, например, наводить камеры смартфона на заинтересовавший плакат в отделении банка. Так что нам стоит иметь это в виду при разработке стратегии внедрения AR и предлагать клиентам небанальные игровые сценарии, побуждая их к новому формату взаимодействия.

Общие тенденции

Напоследок попробую обобщить опыт отрасли и предположить, что будет дальше. Стремясь к реалистичному изображению, мы столкнемся с ограничениями графики и скорости обработки информации. Выходом могут стать гибридные системы с участием облаков. При этом текущее «мультяшное» изображение все равно позволяет делать «погружающий» контент, так как для мозга этого достаточно. Попробуйте пройтись по VR-доске над VR-пропастью.

Проникновение VR-шлемов сейчас небольшое, поэтому мы создаем VR-инсталляции в наших офисах и приглашаем туда потребителей. Понятно, что у такого подхода есть перспектива для продажи дорогих и сложных продуктов — недвижимость, яхты, автомобили, экскурсионные туры. Ключевым здесь является переход от решений adhoc, то есть приложений, реализующих конкретный кейс, к целым платформам XR, которые позволят покупателям и продавцам находить друг друга.

В сфере иммерсивных технологий пока не видно резкой монетизации, игроки действуют будто на ощупь. Причина в том, что не так много людей пользуются расширенной реальностью в повседневной жизни. Чтобы их попробовать, нужно как минимум скачать дополнительное приложение — это усложняет путь получения технологий конечным потребителем.

Во всех этих разработках нет значительной геймификации, напротив — есть стремление к реалистичности. Создание инструментов легкого взаимодействия — это как раз-таки главная задача для разработчиков, развитие контента сейчас вторично по отношению к развитию UX/UI. Разрешение картинки пока еще низкое и она не фотореалистичная, поэтому технологиям есть куда расти и развиваться. Совершенствование пользовательского опыта связано с производительностью процессоров, со скоростью передачи и обработки данных.

Возможно, скоро появятся гибридные решения: например, обработка изображения будет производиться на сервере в режиме онлайн и далее оно будет передаваться через радио, Wi-Fi или Bluetooth-канал на мобильный шлем пользователя. Однако пока это только предположения. В любом случае, мы уверены, что иммерсивные технологии найдут применение во многих отраслях, в том числе и в нашей, финансовой.

Источник

Иммерсивные технологии в корпоративной среде: как они помогают сотрудникам и компаниям

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Редактор отдела «Истории».

Гибридный формат работы постепенно превращается в новую норму. Однако в таких условиях новичкам бывает трудно влиться в коллектив. Чтобы это исправить, компании используют иммерсивное обучение через гарнитуры виртуальной и дополненной реальности, а также метавселенные.

Одна из таких компаний — HubSpot, разработчик платформы управления взаимоотношениями с клиентами. Она проводит VR-туры по удаленным офисам, чтобы представить сотрудникам «захватывающий и уникальный вид» удаленного сообщества HubSpot.

«VR-платформа позволяет создать аватар, прогуляться по виртуальному пространству и даже слышать голоса других коллег — все проходит в режиме реального времени, как в офисе», — утверждает менеджер по культуре Hubspot Миган Уильямс.

Уильямс добавляет, что изначально члены команды отнеслись к нововведениям скептически, но вскоре привыкли к ним. Они заявили, что весело проводят время в виртуальной реальности и укрепили отношения с людьми, которых, в ином случае, они бы не встретили, работая удаленно.

Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес

Hubspot и раньше славился сильной корпоративной культурой. В 2020 году Glassdoor, сайт с анонимными отзывами сотрудников о компаниях, назвал Hubspot лучшим местом для работы в США. Это произошло за несколько месяцев до начала пандемии, после чего компания была вынуждена закрыть офисы. Уильямс хотела поддерживать этот высокий стандарт и виртуально.

Во время адаптации важно произвести сильное впечатление на нового сотрудника. Это увеличивает показатель удержания на 82%, а продуктивность — на 70%.

Это играет особенно важную роль сейчас из-за общемировой тенденции к увольнению персонала, получившей название Great Resignation.

Уильямс отмечает, что переход на новую работу — нелегкая задача, особенно в удаленном формате, при котором легко упустить корпоративную культуру и атмосферу.

«Культура играет важную роль при адаптации, и новичкам не обязательно физически присутствовать на работе, чтобы ощутить наши ценности и сформировать чувство товарищества, — утверждает она. — Поэтому мы постоянно ищем новые способы применять технологии, чтобы наша культура не была ограничена местоположением».

Роль метавселенной в корпоративной среде

Другие компании, такие как Walmart, Bank of America и Accenture, также начали адаптировать новых сотрудников с помощью виртуальной реальности. В теории, это приближает их к тому, чтобы обеспечить свое присутствие в метавселенной.

Сейчас это понятие имеет расплывчатое определение и обычно обозначает VR-пространство, где пользователи взаимодействуют с компьютерной средой и друг с другом. Некоторое время компании интересовались этой концепцией и теперь начинают воплощать свои идеи в реальность. Facebook уже превратилась в Meta, а Vans и Nike создают виртуальные брендированные миры на таких платформах, как Roblox.

Том Гудвин, сооснователь консалтингового агентства по вопросам трансформации ALL WE HAVE IS NOW, считает, что «этот термин ничего не значит, но хорошо смотрится в списке тенденций». По его словам, для Facebook это хороший PR-ход, помогающий отвлечь внимание от других проблем, как это было с доставкой с помощью дронов у Amazon.

«Никто не может объяснить, что это такое, поэтому, если она не будет существовать через 10 лет, то никто не проиграет», — рассказывает Гудвин о метавселенной.

Независимо от своего значения, виртуальная реальность становится важным элементом вовлечения и обучения для бизнесов. Так считает Роджер Томас, специалист по AR и VR из Университета Сандерленда. Он добавляет, что такой формат обучения помогает сэкономить время тех, кто обычно его проводит.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

«Повторяющееся измеряемое обучение, основанное на задачах, можно проводить безопасно и в любое время. Это может избавить от необходимости останавливать работу, чтобы провести производственную подготовку, — утверждает Томас. — Обычно это ускоряет обучение почти на 80%».

Это не идеальное решение из-за нехватки «осязаемости». Однако тактильные технологии продолжают развиваться, и, как считает Томас, повышение квалификации с помощью VR и AR скоро станет нормой.

Другие сферы применения AR и VR

Согласно последнему прогнозу аналитической компании CCS Insight, выпущенному в прошлом месяце, в 2021 году на долю бизнесов будет приходиться 18% из приблизительно 11 млн проданных единиц VR- и AR-технологий.

Кроме того, CCS Insight ожидает, что в 2025 году компании закупят более 13 млн XR-устройств. Понятие XR (extended reality, расширенная реальность) охватывает весь спектр реальных и виртуальных сред, таких как виртуальная, дополненная и смешанная реальности.

«События последних двух лет, несомненно, ускорили прогресс, — утверждает Анджела Эшенден, главный аналитик отдела Workplace Transformation в CCS Insight. — Устойчивый характер пандемии заставил бизнесы искать новые способы адаптации и обучения персонала». XR-технологии стали наиболее оптимальным решением для многих.

По мнению Эшенден, иммерсивное обучение приносит особую пользу, когда нужны физические симуляции. Это дает возможность обучаться на практике, не боясь совершить ошибку. Она также считает, что эти технологии помогут получить и мягкие навыки. Например, с помощью симуляции ролевой игры, имитирующей те же уровни стресса, с которыми сотрудник сталкивается в реальности.

«Более того, мы видим все больше доказательств того, что удержание тех, кто проходит такого рода иммерсивное обучение, гораздо выше, чем при традиционных офлайн- и онлайн-методах», — добавляет она.

Платформа для цифрового обучения Virti решила последовать этой тенденции. Недавно она сотрудничала с Национальной службой здравоохранения Великобритании с целью обучать сотрудников, работающих на передовой во время пандемии.

Virti разработала платформу no-code, с помощью которой организации могут создавать собственные симуляции и виртуальных ИИ-людей. Она помогает стандартизировать и масштабировать обучение мягким навыкам и удаленную адаптацию.

«VR-подготовка более интересна, чем чтение и лекции, — утверждает основатель и CEO Virti Алекс Янг. — В симуляции можно добавлять подсказки и вопросы, чтобы проверять знания сотрудников и генерировать объективные данные о производительности, которые помогут им совершенствоваться».

Источник

Иммерсивный дизайн: следующие 10 лет развития интерфейсов

Иммерсивный дизайн — будущее дизайна, а точнее, направление ориентированное на создание интерфейсов за пределами экранов. Это относится с виртуальной, дополненной реальности и голосовому управлению, эти технологии только начинают развиваться, искать свои новые места применения и нуждаются в собственном подходе к дизайну.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

С развитием сети появились веб-дизайнеры. Они должны были познакомиться с HTML, CSS, Javascript, чтобы иметь возможность создавать сложные и динамичные сайты. Эти веб-сайты быстро потребовали большего взаимодействия, когда технология Flash вышла на сцену. Затем пришла анимация, способная прочно поддерживать пользовательское взаимодействие через дизайн. После появился iPhone и заставил идти дальше, с ним пришел скевоморфизм и приоритетность мобильной разработки.

Через некоторое время дизайнерское сообщество пыталось объединить все вышесказанное в целостной практике, где можно было бы думать не только об эстетике, взаимодействиях и потребностях пользователей, но и о потребностях бизнеса. Итак, появился современный продуктовый дизайн.

Но споры в сообществе дизайнеров не утихаю, и уже многие говорят, что продуктовый дизайн отжил свое и ему на смену наступает иммерсивный дизайн.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Виртуальная реальность (все еще) имеет значение

За последнее десятилетие мы увидели, как контент перемещается из газетных киосков, столов в наши компьютеры, а затем и в наши смартфоны. Кажется очевидным, что следующим шагом является полное удаление устройства и размещение контента в среде, устранение абстракции между контентом и его аудиторией. Процесс проектирования для этого и есть иммерсивный дизайн, который включает в себя VR / AR / MR / XR — в основном все, что касается виртуальной реальности.

Мы видим, что это реализовано сегодня в телефонах через Augmented Reality. Такие гиганты, как Apple, Google и Samsung, спешат завоевать пространство AR. Мы видим, что передача идентичности создает тенденцию в анимации, и виртуальные персонажи перемещаются в наше видео. Тем не менее, проектирование для мобильного Augmented Reality сегодня похоже на разработку Commodore 64 в 1982 году инвестируя в новую платформу, есть огромная возможность, того что она уже устареет до того, как войдет в практику. Так Augmented Reality в 2018 году имеет два основных ограничения, когда дело доходит до иммерсивного дизайна: поле зрения и взаимодействие.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Поле зрения

До сих пор Augmented Reality по-прежнему ограничивается прямоугольником в ваших руках. Контент может только стремиться стать окном в другой мир, он еще не перешел полностью в нашу среду. Пользователи чувствуют себя в ловушке, в то время как все удовольствие происходит внутри телефона, в их руках.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Взаимодействие

В 2018 году уже применяется язык распознавания движения лица и эмоций, таких как открытие нашего рта или поднятие бровей для контроля масок дополненной реальности, другие подходы полагаются на ставшее примитивном взаимодействие с мышью, в то время как амбициозные решения полагаются на голосовые команды для взаимодействия с миром внутри экрана.

Взаимодействия, доступный на рынке, ограничивает эти возможности. Однако, как только мы неизбежно избавимся от телефона и достигнем погружения через AR очки, нам придется вернуться к чертежной доске и попытаться ответить на вопрос, как выстраивать взаимодействие с контентом находящимся вокруг нас.

Именно здесь приходит виртуальная реальность.

Дизайн все еще экспериментирует со средой, чтобы найти адекватную концепцию для виртуального опыта и навигации по мирам с полным погружением. Сегодня Virtual Reality нашла подходящий способ изучить проблемы иммерсивного дизайна. Вызовы, подобные мышлению в 3D, и использование объемного интерфейса, реагирующего на окружающую среду и людей в нем.

Виртуальная реальность не только улучшает качество нашей жизни, обеспечивая больший эскапизм, но также может открывать массу вопросов о том, как люди могут взаимодействовать с технологиями, если бы они было вокруг нас. Так иммерсивный дизайн ставит вопросы о разделении между контентом и пользовательским интерфейсом и полностью пересматривает процесс создания цифровых продуктов.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Контент меняется

Традиционный дизайн ставит контент во главу угла, чтобы передавать пользователям то, зачем они приходят. Однако, иммерсивный дизайн ломает эту концепцию, задавая вопрос: где начинается и заканчивается разделение между контентом и пользовательским интерфейсом?

Дизайнеры игр задавали себе этот вопрос на протяжении десятилетий. Поскольку они предполагают мир, в который погружаются игроки, интерфейс для навигации по нему часто может быть абстрагирован в меню, которое живет вне мировой логики. Например, интерфейс для запуска игры часто живет в этом странном промежуточном программном обеспечении, которое признает существование мира внутри игры, используя персонажей игры и эстетику, но работает в реальном.

Итак, компании разработчики видеоигр проводят линию между UI и игровым дизайном. Логика этого решения проста: разработчики игр часто владеют 3D-инструментами, в то время как дизайнеры пользовательских интерфейсов обычно работают в 2D.

Явная линия между пользовательским интерфейсом и контентом допустима в видеоигре, но по мере того, как мы входим в мир иммерсивного дизайна, у нас не обязательно будет роскошь плоских объектов меню, которые существуют вне нашей реальности. Нам поручено найти решения для пользовательского интерфейса, которые следуют правилам нашего расширенного мира, откуда берутся меню и как мы с ними взаимодействуем?

Видеоигры дали нам примеры того, как дизайн можно встроить в окружающую среду и размыть линию между контентом и интерфейсом.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

На первом изображении, Skyrim 2011-го года показан интерфейс, чтобы управлять инвентарем, выполненный текстовыми панелями со шрифтом Futura для игры, которая происходит в фэнтезийные средневековые времена. Хотя меню интуитивно и эффективно, оно сильно ломает погружение и напоминает игроку, что драконы не настоящие. Справа, в 2018 году S.O.S опирается на более захватывающую схему, которая имитируя физическую, реальную карту.

Мы видим, что подобная практика возникает в играх Virtual Reality. Хотя некоторые игры полагаются на традиционные системы 2D-меню, другие создают точки в среде для обучения пользователя. Это важно, потому что в VR у игрока меньше абстракций. Контроллеры VR часто фокусируются на руках игрока, чтобы стимулировать естественные взаимодействия, которые обычно не подходят для древовидных меню.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Winston’s Heart помещает пользовательский интерфейс в мире как буфер обмена, который можно схватить и реагировать на освещение в окружающей среде. Тем самым игра прилагает усилия, чтобы вставить эти сигналы как правдоподобный элемент в окружающую среду, еще больше усилив погружение в этот опыт.

Иммерсивный экран что это. Смотреть фото Иммерсивный экран что это. Смотреть картинку Иммерсивный экран что это. Картинка про Иммерсивный экран что это. Фото Иммерсивный экран что это

Arktika 1 применяет интересный подход для обучения новых игроков: пользователю вручается гарнитура VR внутри опыта VR. Так игра стремится создать не один, а два альтернативных мира. Так мир Арктики чувствуется намного более реальным, потому что он выглядит более верным и сложным, чем учебная среда.

Иммерсивный дизайн: следующие 10 лет развития интерфейсов — резюме

Вот несколько примеров работы иммерсивного дизайна, которые прямо сейчас происходят в виртуальной реальности. Для многих из нас, вступая в эту область, важно сделать ставку на то, что контент не будет ограничен границами экрана. Мы видим, что появляется возможность изобретать взаимодействия, которые настолько интуитивно понятны, что они становятся невидимыми, взаимодействия без интерфейса. Сегодня наша работа заключается в нахождении тех моделей взаимодействия, которые будут казаться очевидными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *