Иммерсивный фитнес что это
Ушли с головой: что такое иммерсивный театр и как его понимать
Сегодня, стоит лишь зайти в интернет, обязательно наткнешься на что-нибудь «иммерсивное». Спектакль, концерт, квест, ресторан — кажется, что угодно. Догадаться, что это будет на самом деле, сложно, потому что часто всё перечисленное называют «шоу». Что в таком формате ищут зрители и почему нам всё чаще предлагают куда-то «погрузиться» — разбирались «Известия».
Английский пациент
Само слово — заимствование из английского (immersive — создающий эффект присутствия, погружения). Один из принципов театра такого формата — свобода зрителей и их присутствие внутри самого спектакля. В иммерсивных постановках нет разделения на зал и сцену. Вместо них — единое пространство, по которому гости могут перемещаться наравне с актерами. К тому же обычно такие постановки подразумевают наличие нескольких сюжетных линий. Зрителям вовсе не обязательно ходить только за главными героями. Совсем наоборот. Чаще всего создатели спектакля советуют избегать толпы, обращать внимание на второстепенных персонажей или просто интересные детали интерьера. В иммерсивном шоу все они — важная часть авторской задумки.
Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk
Опытами по созданию иммерсивного театра занимались еще в середине прошлого века, но самым масштабным и широко известным воплощением теории стал спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk. Премьера состоялась в 2003 году в Лондоне, затем шоу переехало в Нью-Йорк, где идет до сих пор. В основу сюжета положен «Макбет» Шекспира. Действие разворачивается в пятиэтажном здании бывшего склада. Его постановщики превратили в «заброшенный» отель, где каждая комната (а их около 90) стала отдельной зоной. Здесь есть всё — начиная от бальных залов, заканчивая кладбищем. По словам зрителей, увлекательно даже просто исследовать антураж дома. Бродя по комнатам, можно, например, найти тайники, которые открываются только в определенное время.
Правда, легко привыкнуть к такой самостоятельности могут далеко не все зрители. Оказавшись в незнакомой обстановке, многие предпочитают держаться группами. Часто главных героев преследует целая толпа, через которую невозможно не только что-то разглядеть, но даже пройти.
Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk
И тем не менее такой новаторский формат театральной постановки поразил и простых зрителей, и критиков. «Это был прекрасный вечер в аду, мне нужно какое-то время, чтобы оправиться от него», — писал обозреватель New York Magazine Скотт Браун.
На российской почве
В России первые спектакли такого рода стали появляться в 2004–2006 годах. Сначала их называли «бродилками» или спектаклями-променадами. Главное, что сближало их со Sleep No More, — отказ от кресел. Формально же это могли быть тематические экскурсии или театральные постановки, в которых не подразумевалась свобода перемещения — зрителям можно было лишь идти за актером или проводником.
К 2013–2014 годах стали появляться более разноплановые проекты. Например, «НОРМАНСК». По словам его создателей, он стал первым в России иммерсивным спектаклем, хотя использовать это словосочетание в афишах тогда не стали.
Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
«Тогда оно широко не использовалось, к тому же всегда есть риск впасть в театроведческую дискуссию по поводу этого термина. На тот момент команде показалось, что аудитории будет не очень понятно слово «иммерсивный». Поэтому для обозначения жанра выбрали «променад-спектакль». Это очень честно, потому что сейчас иммерсивным называют всё подряд», — рассуждает в беседе с «Известиями» пиар-директор спектакля Евгения Петровская.
Сюжет «НОРМАНСКа» был основан на повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Действие разворачивалось на всех пяти этажах Центра имени Мейерхольда. Как и в британской постановке, истории героев развивались одновременно и в разных локациях. Зрители могли самостоятельно выбрать, куда идти и за кем наблюдать.
На деле же, как и в «Больше не спать», многие, испугавшись неожиданной свободы, гуськом передвигались по коридорам следом за несколькими персонажами. Смелость остальных была вознаграждена — отделившись от толпы, они смогли найти секретные комнаты, которые открываются лишь в определенное время.
Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
Авторы спектакля рассчитывали в первую очередь на молодежь. «Аудитория театра в России очень мала, а экспериментального театра — тем более, но выйти на «модников» было просто. В 2014 году театры в принципе набирали популярность, и такого нового контента еще не было дикое количество, как сейчас. Команда «НОРМАНСКа» и режиссер Квятковский тогда уже гремели благодаря хип-хопере «Копы в огне», которая привела в театр вообще нетеатральную, очень молодую и очень продвинутую аудиторию, и все они пришли на «НОРМАНСК», — вспоминает Петровская.
Молодые люди, знакомые с играми и квестами, уже знали: проявляя самостоятельность и заглядывая во все помещения, они смогут найти значительно больше интересного. Принцип иммерсивных спектаклей действительно немного напоминает кат-сцены в компьютерных играх — вы погружены в атмосферу, можете перемещаться по локации и, по желанию других героев, незначительно с ними взаимодействовать, в какой-то мере влияя на события. В шоу зрители тоже могут наблюдать за происходящим, а по предложению актеров даже участвовать в игре. Случается это, правда, пока нечасто. Организовать спектакль с возможностью непредсказуемого развития событий довольно сложно.
Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
Но даже минимальный интерактив в виде врученной записки, переданного ключа, прошептанных слов, как показывает практика, больше всего запоминается зрителям. Сделать воспоминания еще ярче отечественные режиссеры стараются, создавая всё более мрачную атмосферу на своих шоу. К этому публика, правда, относится по-разному. Молодежь, изначально ожидающая от постановок новых ощущений и сильных эмоций, чаще остается довольна.
«Я до конца не понимала, что там будет, всё загадочно. Когда мы с подругой туда зашли, с самого порога было ощущение, что сейчас что-то произойдет — ощущение тревоги, интереса, как в ужастиках, когда героиня слышит, что в другой комнате кричат, но всё равно идет туда, — вспоминает свои впечатления от одного из таких шоу Оксана. — Поначалу было действительно стремно: темно, бархатные шторы, стены, музыка соответствующая, всё старинное и куча людей в страшных масках, а потом привыкаешь — всё настолько по-настоящему, что чего-то бояться или сомневаться, куда тебе пойти, просто нет времени».
Прощай, молодость
То же шоу глазами взрослого человека воспринимается совсем иначе. Елене 57, ей с мужем билеты на шоу подарил сын. «У него сходили все друзьям, умные, образованные ребята, всем понравилось. Мы тоже решили посмотреть, — вспоминает женщина. — Встречают и правда красиво, а дальше начинаются неприятности. Все давятся, очень мрачно, депрессивно. Может, конечно, сказывается, что я невролог, но мне всё казалось псевдоужасами и студенческим капустником. Все были в восторге от сцен оргий, но мне как взрослому человеку имитация полового акта смешна. Может 20-летним, которые не видели секса, такие подглядывания и интересны, но мне нет».
Уже через полчаса после начала шоу Елена с мужем осмотрели все комнаты и ушли. Их ожидания спектакль не оправдал: «Мы хотели красивое представление в разных залах, а не плохие звук, свет и трагичную, навевающую ужас музыку. В театр мы ходим за хорошим настроением или за чем-то, что затронет сердце и заставит задуматься. Ничего из этого мы здесь не ощутили».
Чтобы избежать разочарований и не обмануться в ожиданиях, зрителям остается лишь внимательнее изучать само описание спектакля. Пока терминологическая база не сформирована, назвать свою постановку авторы могут так, как пожелают.
Иммерсивная велотренировка: что это такое и кому подходит
Новогодние праздники уже давно за горами, пора приводить себя в форму после каникул и долгосрочного «праздника живота»
Новогодние праздники уже давно за горами, пора приводить себя в форму после затянувшихся каникул и долгосрочного «праздника живота».
С чего же начать? Как без лишнего стресса, а главное — с удовольствием войти в ритм после долгой «спячки»? Циклическая тренировка на велотренажерах — идеальный вариант для возвращения в фитнес-активность после перерыва.
Кардиотренировки — лучший способ привести свой внешний вид и здоровье в порядок. Конечно, в теплое время года выбора больше — пешие прогулки, бег, плавание, велопрогулки. А вот в непогоду лучшим решением для человека, желающего вести здоровый образ жизни, служит спортзал.
Например, аэробные велотренировки задействуют основные группы мышц, укрепляют сердечную мышцу и улучшают работу кардиореспираторной системы. Интенсивность нагрузки регулируется в зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей. Такой подход позволяет эффективно адаптироваться к нагрузкам, почувствовать собственный «минимум» и «максимум» и обеспечивает правильное функционирование сердца и легких.
Если вы ничего не понимаете в настройках и кардиопоказателях, то велотренажер покажет вам ваш уровень нагрузки при помощи цвета: начиная с белого — самого стартового — и заканчивая красным, при котором пора сбавить обороты.
Чтобы велотренировка не показалась вам скучной работой с педалями, перед вами на большом экране будет спроецирован видеоряд, который перенесет вас нас на живописную трассу.
Корреспондент «Собеседника» лично опробовал данный вид тренировки. Несмотря на далеко не активный образ жизни, задача не оказалась невыполнимой. Конечно, любая физическая нагрузка после определенного времени становится сложной, однако соблюдая правила, следя за нагрузкой, чувствуешь каждую мышцу, и сложности только рождают желание продолжать и двигаться вперед.
Под руководством тренера вы учитесь настраивать велотренажер таким образом, чтобы положение тела обеспечивало отсутствие ударной и баллистической нагрузок, создавая все условия для правильной биомеханики суставов. Регулируемый уровень интенсивности защищает кардиореспираторную систему от перегрузок, гарантируя безопасность и эффективность тренировки.
Начинающие «тренирующиеся» могут подтвердить, что после первой тренировки на следующий день можно почувствовать сильные боли в мышцах. Так вот, после велотренировки никакой боли, как ни странно, не появилось: несмотря на 45-минутную непрерывную работу ногами, да и всем телом, никакого дискомфорта не было ни в день тренировки, ни в последующие дни.
Бизнес: иммерсивное шоу в Москве
Как зарабатывать на ролевых играх. И в изоляции тоже
«Морфеус. Ответ Гиппократа» — игра, действие которой происходит в воображаемой больнице, где случилось трагическое происшествие. Игрокам нужно раскрыть тайну произошедшего и выбраться из больницы.
Бизнес запустили в 2015 году школьные друзья Петр Копылов, Александр Князев и Никита Проскуряков. На первом этапе это была квест-комната. Сначала предприниматели действовали втроем: сами написали сценарий, протестировали его, закупили реквизит и оборудование, сами же исполняли все роли. Постепенно набрали команду. Окупиться удалось меньше чем через год после запуска.
В 2018 году бизнес пережил ребрендинг: квест превратился в иммерсивное шоу. Это театральный жанр, где зритель становится участником спектакля и может влиять на сюжет. В отличие от квеста, для участия в котором нужно собрать компанию, на иммерсивное шоу можно покупать билеты поштучно. Таким образом предприниматели расширили аудиторию: пришли любители театра и те, кому удобнее прийти одному или с кем-то вдвоем.
В 2019 году шоу ежемесячно приносило около 300 000 Р прибыли. С декабря 2019 года герои запустили еще одну сцену, и количество спектаклей увеличилось примерно в 1,5 раза. С декабря по конец февраля, то есть до начала карантина, играли в месяц около 130 спектаклей. В марте запустили онлайн-спектакли на время режима изоляции: за 2 недели онлайн-формата отыграли 15 спектаклей и продали 94 билета. Это почти в 3 раза меньше февральских цифр.
Ключевые цифры
Запуск квеста | 611 200 Р |
Ребрендинг квеста в иммерсивное шоу | 113 600 Р |
Показатели шоу за месяц в 2019 году
Показатели шоу за февраль в 2020 году с учетом переезда и ремонта нового помещения
Запуск онлайн-спектакля: показатели за две недели
Что за шоу
Особенность шоу в том, что все события происходят в воображении участников: игроки сидят в масках с закрытыми глазами. Вставать с кресел они не могут — только говорить, что хотят сделать. Ведущий описывает им ситуацию, в которой они находятся, а игроки должны придумать и назвать свое действие. От ответа зависят последствия: если игрок решил открыть дверь — ведущий рассказывает, что за дверью, если игрок решил вернуться — что или кто его там поджидает.
По мере развития сюжета участники сталкиваются с различными персонажами, с которыми можно взаимодействовать, например с врачами и пациентами. Всего в шоу семь персонажей, которых играют три актера.
Жанр «Морфеуса» — триллер. Перед началом спектакля зрителей предупреждают, что если они захотят покинуть зал до окончания шоу, нужно скрестить руки над головой. Такое случается, но редко: не более чем в 200 играх из 8000.
Игра — авторская разработка предпринимателей. Первый ее вариант они придумали еще летом 2009 года, когда все вместе работали вожатыми в детском лагере. Участники должны были с закрытыми глазами выйти из подземелья, следуя подсказкам ведущего. Для такой игры нужны были только повязки для глаз, стулья и придуманная история.
Детям игра понравилась, и после лагеря друзья решили попробовать монетизировать идею. В 2011 году они впервые провели коммерческую игру на дне рождения одной из знакомых. В этой версии сценария шести участникам нужно было выбраться из заброшенного дома. Но результатом герои остались недовольны: игра растянулась на 3,5 часа, все устали, а еще оказалось, что продуманы не все действия игроков.
заработали герои на своей первой коммерческой игре
Вновь про игру вспомнили в 2013 году, когда Никита на несколько недель попал в больницу. Запутанные помещения и разнообразие больничных запахов так его впечатлили, что он предложил переработать сценарий: перенести место действия в больницу, а к повязкам на глаза и текстам ведущего добавить запахи. В ходе обсуждения решили задействовать и остальные органы чувств: осязание и вкус.
В это время в Москве как раз открылись первые квест-комнаты, и ребята поняли, что нашли свой рынок. Название придумали со смыслом: «Морфеус» обыгрывает тему сна и закрытых глаз, а «ответ Гиппократа» отсылает к месту действия — больнице.
Кто в команде
герои платят бухгалтеру за квартал
За 5 лет работы в проект пришли около двадцати человек, а ушли восемь. Трое перешли с позиции актера на другие. Так в марте 2016 года один из актеров, Глеб, стал управляющим московской точки и активно занялся развитием франшизы.
Как работает бизнес
Шоу играют в арендованном помещении в центре Москвы. В феврале в месяц проходило около 130 спектаклей: по 3—5 в будние дни и до 10 — в выходные. В среднем на шоу были заняты пять мест из шести доступных.
стоит билет на онлайн-шоу
Основной канал продвижения — Инстаграм и контекстная реклама. Рекламу в Инстаграме размещает управляющий, а контекстной рекламой занимается отдельный специалист-фрилансер за 15 000 Р в месяц. Это обеспечивает основной поток клиентов.
Около 30% зрителей приходят с интернет-афиши всех российских иммерсивных спектаклей « Иммерсивный-ру ». Размещение анонса обходится в 40 000 Р ежемесячно.
Куда нас погружают иммерсивные технологии
Привет, Хабр! Это Сергей Лукашкин, и сегодня мы поговорим об иммерсивных технологиях.
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.
Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.
Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:
Панорамные и 360°-фото или видео
В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.
360°-видео
Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.
Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.
Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.
Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.
Дополненная реальность
Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.
Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.
Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.
Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.
Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.
Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.
Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.
Еще один пример — планирование интерьера IKEA:
Дополненная реальность — это, как я уже говорил, один из секретов успеха PokemonGo, Также фишка приложения Argon4 на AR Browser SDK, с помощью которого можно, например, предоставлять справочную информацию о достопримечательностях при наведении на них камеры смартфона.
Что касается AR в очках, то эта сфера пока менее развита, поскольку нынешние модели довольно громоздкие и дорогие. Но с каждым годом очки становятся все легче и симпатичнее. Еще одно направление AR — это проецирование на контактные линзы. Его недостаток пока что в том, что на линзе видно сетку. Но при этом достоинств у такого метода множество.
Виртуальная реальность
Как реализуется. Виртуальная реальность — это прежде всего визуальное и звуковое наполнение. Звук в данном случае имеет ключевое значение: он дополняет виртуальность и создает эффект присутствия в нереальной локации за счет имитации отражения и направления звуковых волн.
Попасть в альтернативную, виртуальную реальность можно, например, надев специальные очки. Разделяя картинку перед глазами на две части, они создают стереоскопический эффект. При наличии трекинга для положений тела виртуальное пространство будет также учитывать движения головы и туловища.
Есть и другие способы попасть в виртуальную реальность:
Для таких решений используют уже другое название — mixed reality. На самом деле, оно больше маркетинговое, появилось вместе с релизом Windows Mixed Reality — платформы для разработки приложений. По своей сути это конструктор с 3D моделями, определенным набором ассетов в комплекте. С точки зрения качества создаваемого продукта, решение Windows куда слабее, чем движки Unreal Engine и Unity. У них, в отличие от платформы Windows Mixed Reality, есть не только возможность разрабатывать и создавать виртуальные объекты, работать с текстурами и со светом, но также создавать определенную бизнес-логику.
Где используется. Интересный проект в области VR сделала IKEA. Компания предложила своим клиентам надеть специальные очки и оказаться на виртуальной кухне. Здесь с помощью джойстика они могли прочитать книгу рецептов, приготовить тефтели, отправить продукты на переработку.
С виртуальной реальностью экспериментирует и немецкий перевозчик Deutsche Bahn. Уже четыре года компания предлагает своим потенциальным сотрудникам надеть VR-очки и продемонстрировать свои способности в симуляции реального рабочего дня.
Израильская технологическая компания Actiview и вовсе разработала платформу для дистанционного найма сотрудников с использованием VR-технологий. «Симуляция в виртуальной реальности позволяет нам контролировать то, что пользователь видит, слышит, чувствует. Мы видим его поведение и можем собирать эти данные», — комментирует Рой Элишков, вице-президент компании по стратегии и развитию бизнеса.
Применением VR в разных сферах занимаются и российские компании. Например, Modum Lab создает в VR проекты для обучения и других сценариев.
Разработки ВТБ
Мы в ВТБ тоже работаем над несколькими «виртуальными» кейсами. Первый из них — сервис VR-голосования для акционеров в формате виртуальной реальности, интегрированный с роботом-консультантом. Мы использовали этот продукт в рамках годового собрания акционеров банка в июне 2019 года. Сервис легко трансформируется: мы рассчитываем, что он может быть адаптирован для голосования акционеров в любых крупных организациях, сопоставимых по масштабам с ВТБ. А разработан он был для дочерней компании «ВТБ Регистратор», входящей в Группу ВТБ.
Второй кейс, который сейчас находится на стадии пилотного проекта, — это VR-инвестиции, главная цель которых — онбординг клиентов для брокерского обслуживания. Здесь VR — это способ дистанционной доставки первоначальной автоматической консультации в формате квеста. За 5 минут VR-сеанса пользователь полностью «погружается» в мир инвестирования, выбирает цель составления портфолио, узнает, какие возможности дают брокерские продукты ВТБ. После этого менеджер помогает клиенту открыть брокерский счет и перевести на него средства. С точки зрения бизнеса этот кейс позволяет оптимизировать затраты на обучение сотрудников и число необходимых менеджеров для продажи продуктов брокерского обслуживания.
VR имеет большой потенциал и для ипотечного бизнеса банка. Мы запустили платформу «VR-ипотека ВТБ» — площадку, объединяющую застройщиков и клиентов. Она предоставляет сервис дистанционного консультирования и дистанционного просмотра недвижимости. Платформа позволяет создать виртуальное пространство с возможностью выбора конфигурации квартиры, ипотечным калькулятором и встроенными инструментами продаж, а также подключением консультанта, который дистанционно из другого региона проконсультирует потенциальных покупателей.
AR может стать универсальным инструментом для трансляции персонализированных маркетинговых предложений нашим клиентам. Правда, пока пользователи в целом еще далеки от того, чтобы, например, наводить камеры смартфона на заинтересовавший плакат в отделении банка. Так что нам стоит иметь это в виду при разработке стратегии внедрения AR и предлагать клиентам небанальные игровые сценарии, побуждая их к новому формату взаимодействия.
Общие тенденции
Напоследок попробую обобщить опыт отрасли и предположить, что будет дальше. Стремясь к реалистичному изображению, мы столкнемся с ограничениями графики и скорости обработки информации. Выходом могут стать гибридные системы с участием облаков. При этом текущее «мультяшное» изображение все равно позволяет делать «погружающий» контент, так как для мозга этого достаточно. Попробуйте пройтись по VR-доске над VR-пропастью.
Проникновение VR-шлемов сейчас небольшое, поэтому мы создаем VR-инсталляции в наших офисах и приглашаем туда потребителей. Понятно, что у такого подхода есть перспектива для продажи дорогих и сложных продуктов — недвижимость, яхты, автомобили, экскурсионные туры. Ключевым здесь является переход от решений adhoc, то есть приложений, реализующих конкретный кейс, к целым платформам XR, которые позволят покупателям и продавцам находить друг друга.
В сфере иммерсивных технологий пока не видно резкой монетизации, игроки действуют будто на ощупь. Причина в том, что не так много людей пользуются расширенной реальностью в повседневной жизни. Чтобы их попробовать, нужно как минимум скачать дополнительное приложение — это усложняет путь получения технологий конечным потребителем.
Во всех этих разработках нет значительной геймификации, напротив — есть стремление к реалистичности. Создание инструментов легкого взаимодействия — это как раз-таки главная задача для разработчиков, развитие контента сейчас вторично по отношению к развитию UX/UI. Разрешение картинки пока еще низкое и она не фотореалистичная, поэтому технологиям есть куда расти и развиваться. Совершенствование пользовательского опыта связано с производительностью процессоров, со скоростью передачи и обработки данных.
Возможно, скоро появятся гибридные решения: например, обработка изображения будет производиться на сервере в режиме онлайн и далее оно будет передаваться через радио, Wi-Fi или Bluetooth-канал на мобильный шлем пользователя. Однако пока это только предположения. В любом случае, мы уверены, что иммерсивные технологии найдут применение во многих отраслях, в том числе и в нашей, финансовой.