Иммерсивный опыт что это

Ушли с головой: что такое иммерсивный театр и как его понимать

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Сегодня, стоит лишь зайти в интернет, обязательно наткнешься на что-нибудь «иммерсивное». Спектакль, концерт, квест, ресторан — кажется, что угодно. Догадаться, что это будет на самом деле, сложно, потому что часто всё перечисленное называют «шоу». Что в таком формате ищут зрители и почему нам всё чаще предлагают куда-то «погрузиться» — разбирались «Известия».

Английский пациент

Само слово — заимствование из английского (immersive — создающий эффект присутствия, погружения). Один из принципов театра такого формата — свобода зрителей и их присутствие внутри самого спектакля. В иммерсивных постановках нет разделения на зал и сцену. Вместо них — единое пространство, по которому гости могут перемещаться наравне с актерами. К тому же обычно такие постановки подразумевают наличие нескольких сюжетных линий. Зрителям вовсе не обязательно ходить только за главными героями. Совсем наоборот. Чаще всего создатели спектакля советуют избегать толпы, обращать внимание на второстепенных персонажей или просто интересные детали интерьера. В иммерсивном шоу все они — важная часть авторской задумки.

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Опытами по созданию иммерсивного театра занимались еще в середине прошлого века, но самым масштабным и широко известным воплощением теории стал спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk. Премьера состоялась в 2003 году в Лондоне, затем шоу переехало в Нью-Йорк, где идет до сих пор. В основу сюжета положен «Макбет» Шекспира. Действие разворачивается в пятиэтажном здании бывшего склада. Его постановщики превратили в «заброшенный» отель, где каждая комната (а их около 90) стала отдельной зоной. Здесь есть всё — начиная от бальных залов, заканчивая кладбищем. По словам зрителей, увлекательно даже просто исследовать антураж дома. Бродя по комнатам, можно, например, найти тайники, которые открываются только в определенное время.

Правда, легко привыкнуть к такой самостоятельности могут далеко не все зрители. Оказавшись в незнакомой обстановке, многие предпочитают держаться группами. Часто главных героев преследует целая толпа, через которую невозможно не только что-то разглядеть, но даже пройти.

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk

И тем не менее такой новаторский формат театральной постановки поразил и простых зрителей, и критиков. «Это был прекрасный вечер в аду, мне нужно какое-то время, чтобы оправиться от него», — писал обозреватель New York Magazine Скотт Браун.

На российской почве

В России первые спектакли такого рода стали появляться в 2004–2006 годах. Сначала их называли «бродилками» или спектаклями-променадами. Главное, что сближало их со Sleep No More, — отказ от кресел. Формально же это могли быть тематические экскурсии или театральные постановки, в которых не подразумевалась свобода перемещения — зрителям можно было лишь идти за актером или проводником.

К 2013–2014 годах стали появляться более разноплановые проекты. Например, «НОРМАНСК». По словам его создателей, он стал первым в России иммерсивным спектаклем, хотя использовать это словосочетание в афишах тогда не стали.

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

«Тогда оно широко не использовалось, к тому же всегда есть риск впасть в театроведческую дискуссию по поводу этого термина. На тот момент команде показалось, что аудитории будет не очень понятно слово «иммерсивный». Поэтому для обозначения жанра выбрали «променад-спектакль». Это очень честно, потому что сейчас иммерсивным называют всё подряд», — рассуждает в беседе с «Известиями» пиар-директор спектакля Евгения Петровская.

Сюжет «НОРМАНСКа» был основан на повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Действие разворачивалось на всех пяти этажах Центра имени Мейерхольда. Как и в британской постановке, истории героев развивались одновременно и в разных локациях. Зрители могли самостоятельно выбрать, куда идти и за кем наблюдать.

На деле же, как и в «Больше не спать», многие, испугавшись неожиданной свободы, гуськом передвигались по коридорам следом за несколькими персонажами. Смелость остальных была вознаграждена — отделившись от толпы, они смогли найти секретные комнаты, которые открываются лишь в определенное время.

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Авторы спектакля рассчитывали в первую очередь на молодежь. «Аудитория театра в России очень мала, а экспериментального театра — тем более, но выйти на «модников» было просто. В 2014 году театры в принципе набирали популярность, и такого нового контента еще не было дикое количество, как сейчас. Команда «НОРМАНСКа» и режиссер Квятковский тогда уже гремели благодаря хип-хопере «Копы в огне», которая привела в театр вообще нетеатральную, очень молодую и очень продвинутую аудиторию, и все они пришли на «НОРМАНСК», — вспоминает Петровская.

Молодые люди, знакомые с играми и квестами, уже знали: проявляя самостоятельность и заглядывая во все помещения, они смогут найти значительно больше интересного. Принцип иммерсивных спектаклей действительно немного напоминает кат-сцены в компьютерных играх — вы погружены в атмосферу, можете перемещаться по локации и, по желанию других героев, незначительно с ними взаимодействовать, в какой-то мере влияя на события. В шоу зрители тоже могут наблюдать за происходящим, а по предложению актеров даже участвовать в игре. Случается это, правда, пока нечасто. Организовать спектакль с возможностью непредсказуемого развития событий довольно сложно.

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

Но даже минимальный интерактив в виде врученной записки, переданного ключа, прошептанных слов, как показывает практика, больше всего запоминается зрителям. Сделать воспоминания еще ярче отечественные режиссеры стараются, создавая всё более мрачную атмосферу на своих шоу. К этому публика, правда, относится по-разному. Молодежь, изначально ожидающая от постановок новых ощущений и сильных эмоций, чаще остается довольна.

«Я до конца не понимала, что там будет, всё загадочно. Когда мы с подругой туда зашли, с самого порога было ощущение, что сейчас что-то произойдет — ощущение тревоги, интереса, как в ужастиках, когда героиня слышит, что в другой комнате кричат, но всё равно идет туда, — вспоминает свои впечатления от одного из таких шоу Оксана. — Поначалу было действительно стремно: темно, бархатные шторы, стены, музыка соответствующая, всё старинное и куча людей в страшных масках, а потом привыкаешь — всё настолько по-настоящему, что чего-то бояться или сомневаться, куда тебе пойти, просто нет времени».

Прощай, молодость

Иммерсивный опыт что это. Смотреть фото Иммерсивный опыт что это. Смотреть картинку Иммерсивный опыт что это. Картинка про Иммерсивный опыт что это. Фото Иммерсивный опыт что это

То же шоу глазами взрослого человека воспринимается совсем иначе. Елене 57, ей с мужем билеты на шоу подарил сын. «У него сходили все друзьям, умные, образованные ребята, всем понравилось. Мы тоже решили посмотреть, — вспоминает женщина. — Встречают и правда красиво, а дальше начинаются неприятности. Все давятся, очень мрачно, депрессивно. Может, конечно, сказывается, что я невролог, но мне всё казалось псевдоужасами и студенческим капустником. Все были в восторге от сцен оргий, но мне как взрослому человеку имитация полового акта смешна. Может 20-летним, которые не видели секса, такие подглядывания и интересны, но мне нет».

Уже через полчаса после начала шоу Елена с мужем осмотрели все комнаты и ушли. Их ожидания спектакль не оправдал: «Мы хотели красивое представление в разных залах, а не плохие звук, свет и трагичную, навевающую ужас музыку. В театр мы ходим за хорошим настроением или за чем-то, что затронет сердце и заставит задуматься. Ничего из этого мы здесь не ощутили».

Чтобы избежать разочарований и не обмануться в ожиданиях, зрителям остается лишь внимательнее изучать само описание спектакля. Пока терминологическая база не сформирована, назвать свою постановку авторы могут так, как пожелают.

Источник

Иммерсивный сторителлинг: синергия истории, эмоций и технологий

Феномен сторителлинга уже давно вошел в коммуникационную практику, но со временем он приобрел новый иммерсивный формат и вышел за рамки маркетинга. В феврале мы провели образовательную вечеринку PHYGITAL NIGHTS, посвященную теме иммерсивного сторителлинга. В статье мы подробнее расскажем о термине, и как можно создавать захватывающие истории, используя технологии.

Искусство рассказывать историю для достижения нужного эффекта используется в журналистике, социальных проектах, рекламе и маркетинге.

Сторителлинг позволяет выделиться на фоне других кампаний и произвести яркое впечатление на целевую аудиторию — от рекламы (например, страховой компании Travelers) в качестве классического повествования, в которой мы проходим путь вместе с главным героем, до целых историй становления крупных компаний (история LEGO). Конечно, в таких видео зритель будет чувствовать эмпатию и будет больше следить за развитием сюжета, но в подобных случаях мы переживаем чужой опыт, что не всегда дает нужный отклик внутри нас.

Мы постепенно приходим к тому, что привычные форматы кино и театра уже недостаточны — при просмотре мы можем почувствовать грусть или радость, но очень трудно пережить сложные эмоции. Чувство стыда или осуждающего взгляда намного сложнее передать с помощью привычных медиа, а обилие информации влияет на то, как мы начинаем воспринимать печатный текст.

Классические элементы сторителлинга и их преобразование в иммерсивный сторителлинг

Именно поэтому новые технологии приходят на помощь, которые позволяют через создание уникального, детализированного и продуманного мира с людьми, музыкой и звуками передать смысл визуально и аудиально, погрузить человека в нужную атмосферу и дать прожить опыт самостоятельно.

В этом случае также важно правильно выбрать технологию, так как от этого полностью зависит степень иммерсивности — то, как сообщение будет доставлено, какое впечатление оно оставит у аудитории.

Именно поэтому необходимо находить баланс между технологией и креативом и понимать, как можно создавать потрясающие истории. Далее мы хотели бы рассмотреть некоторые сторителлинг кейсы и на их примере показать, как отличать иммерсивный сторителлинг от других видов сторителлинга.

На данный момент есть много различных социальных и медиа платформ, позволяющих донести информацию до нужной целевой аудитории, но технологии дают возможность сделать этот процесс запоминающимся и более эффективным. Можно выделить целый ряд инструментов, которые позволяют воплотить иммерсивный сторителлинг в жизнь:

Виртуальная и дополненная реальность — это, возможно, одни из самых доступных инструментов иммерсивного сторителлинга на данный момент. С их помощью можно не просто перенести человека в другую вселенную и предоставить возможность творить и принимать решения внутри нее, а также воплощать самый разный спектр эмоций и взаимодействовать как с вымышленными персонажами, так и с реальными людьми.

В связи с этим мы хотели бы поделиться самыми интересными примерами сторителлинг-проектов в VR и AR.

Иммерсивный театр — это новая форма представления историй, в котором каждый желающий может стать участником рассказа, и The Under Presents является ярким примером воплощения этой идеи.

Доступное в Oculus Store приложение изначально работало как театральное представление — в запланированную дату любой человек мог присоединиться к платформе и лично прожить историю. В ней были все элементы сторителлинга: от активного участия и истории, до возможности принятия решений, разгадывания загадок и исследования мира.

Для полного погружения, как и в театре, в этой виртуальной среде есть персонажи-актеры, которые были отыграны реальными людьми, и с которыми мог взаимодействовать каждый пользователь:

Платформа работает и вне мероприятий, по расписанию в мультиплеере, что делает ее привлекательным времяпрепровождением для людей, любящих новые эмоции и увлекательные представления.

Для того, чтобы прикоснуться к искусству, иногда недостаточно просто сходить на выставку и посмотреть произведения и работы художника или скульптора. Почти всегда произведения искусства — это результат долгой работы и какого-то жизненного опыта, пережитого автором. Мы постепенно приходим к тому, что обычный текст уже не воспринимается так, как раньше, как и аудиогид не всегда позволяет полностью погрузиться в сюжет работы.

Именно поэтому Lucid Realities Studio с помощью VR воссоздала целый мир художника Клода Моне, который не просто показывает картину в виртуальной реальности, а отправляет в целое путешествие — мы погружаемся в жизнь Моне, его картину и идею, в процесс ее создания.

Начиная в саду, по пути останавливаясь в мастерской, и заканчивая в выставочных залах музея, вы погружаетесь в природу и мир, окружавший художника, исследуете его мир и пространство. Всего проект завоевал более 15 наград и был представлен на многих выставках.

В этом опыте сторителлинга несколько отсутствует интерактивность, но тем не менее, благодаря иммерсивности VR, пользователь чувствует себя частью истории, в которой продумано все до мелочей — и именно это делает его иммерсивным.

Музыкальная сфера также трансформируется под влиянием новых технологий, виртуальные концерты — это уже новая реальность, и использовать иммерсивные технологии можно также и для сторителлинга.

Проект Zemfiroom — это как раз пример того, как с помощью веб-технологий можно не просто привлечь внимание аудитории к юбилею первого альбома исполнительницы, но и погрузить пользователя в атмосферу, в которой он был написан.

С помощью технологий мы переносимся в квартиру, чувствуем ту атмосферу, в которой творила певица, и можем взаимодействовать с объектами внутри нее, таким образом добавляя иммерсивность и интерактивность опыту.

Изучение многих гуманитарных наук связано с поглощением большого объёма информации, который очень трудно запомнить без использования специальных инструментов. В данном случае иммерсивный сторителлинг помогает прожить и прочувствовать события определенного времени.

VR является отличной платформой для сторителлинга, именно поэтому на многих фестивалях уже выделяют отдельную категорию VR фильмов и сюжетов, что частично говорит о популяризации и принятии этого вида искусства, и сторителлинга, как отдельной области. Подобным ярким примером является фильм 360, который был также номинирован на Эмми — Travelling While Black, доступный в Oculus Store.

Этот фильм лауреата премии «Оскар» Роджера Росса Уильямса и лауреата премии «Эмми», студии Felix & Paul, ярко показывает то, насколько явно можно перенестись в рассказ другого человека, прочувствовать то, что чувствовал он, и при этом познать важные исторические проблемы, актуальные и по сей день. Именно это и придает этому проекту необходимую иммерсивность и эмоциональность, которые найдут отклик во многих.

Через историю о сложностях путешествия людям других рас, в этом фильме затрагивается острая тема расизма, историю которой так мало кто знает. Такое путешествие в прошлое подчеркивает настоятельную необходимость не только помнить историю, но и извлекать уроки из нее, а также способствовать диалогу о проблемах, с которыми путешественники из числа меньшинств все еще сталкиваются сегодня.

Однако, к сожалению, ситуация не всегда меняется, и сейчас многие люди до сих пор страдают от расизма. Это не всегда выражается в действиях, иногда пренебрежительное отношение причиняет много душевной боли. Такие сложные эмоции очень трудно передать с помощью фильмов или текстов.

В проекте 1000 Cut Journey от Стэнфордского университета была наглядно показана проблема расового отношения: мы своего рода “вселяемся” в тело молодого парня и проживаем сами все то, с чем сталкиваются люди каждый день — неприятные взгляды, нападки со стороны полицейских, идем по главным улицам города, и чувствуем на себе неприятные взгляды.

Технологии таким образом учат эмпатии и помогают понять все масштабы проблемы — эта ментальная вовлеченность и отличает иммерсивный сторителлинг от привычных коммуникаций.

«Страницы Победы» — это документальный соцмедиа проект, нацеленный через современное искусство предоставить особый взгляд на события войны и 9 мая 1945 года, на его исторический масштаб через частное, личное восприятие каждого сегодня.

В этом проекте использовалось сразу несколько технологий, которые в совокупности дали иммерсивный эффект погружения в исторические события тех времен, и по сути это пять небольших проектов, объединенных одной идеей.

Первый проект был связан с разработкой уникального шрифта «Май», который был составлен на основе надписей солдат на стене полуразрушенного Рейхстага 9 мая 1945 года.

Каждая буква имеет альтернативную версию, что делает этот шрифт уникальным. В контексте сторителлинга такая разработка уникальна тем, что она создает своеобразный мир вокруг проекта, в котором все продумано до мельчайших деталей. Это и есть одна из составных частей иммерсивного сторителлинга.

Для интеграции сторителлинг части нашей командой были созданы «Уроки Аушвица», которые с помощью целого стека технологий и молодой аудитории смогли рассказать о всех ужасах войны. Основная идея проекта заключалась в том, что растет поколение людей, которое не слушало истории от бабушек и дедушек про войну, и у которых нет прямой связи с людьми, участвующими в войне. И для того, чтобы показать всю серьезность прошлого, прибегли к использованию современных технологий — VR и Volumetric-съемке.

К 75-летию освобождения советскими войсками крупнейшего нацистского лагеря смерти Аушвиц-Биркенау команда проекта отправилась в музей лагеря в Польше вместе с девятью учениками, дав возможность подросткам увидеть всё своими глазами. После поездки мы попросили их выразить свои эмоции в виртуальной реальности под творческим руководством одного из ведущих российских VR-художников Дениса Семёнова — они почувствовали, что это могло коснуться каждого, и все пережитое нарисовали в TiltBrush.

Главным преимуществом VR здесь является то, что для передачи чувств не нужно быть художником — именно поэтому получилось сохранить и передать все сложные эмоции, которые ощущали молодые люди. В этом и заключается иммерсивность проекта:

В проекте были также реализованы уникальные проекты и хэштеги в социальных сетях Twitter и Instagram, разработано AR-приложение с душецепляющими цитатами из писем, с которыми более подробно вы можете на сайте проекта.

С помощью мобильного телефона, гуляя по улицам Нью-Йорка, любой желающий мог посмотреть исторические фотографии с места трагедии и увидеть последствия катастрофы. Несмотря на то, что сама механика привязки к геолокации и показа фотографии не демонстрирует все в качественной и детализированной 3D-графике, этот проект иммерсивен. Через показ фотографий мы можем сравнить «тогда” и “сейчас» и прочувствовать сильнее кошмар всей ситуации, и такой эмоциональный подход и делает проект примером иммерсивного сторителлинга.

Похожий концептуальный эксперимент с Outdoor навигацией создает VR/AR Engineer из Токио Mechpilot.

Вот, например, отличная идея для проведения иммерсивной выставки — наложение видео из прошлого на локацию реального времени. Для такого эксперимента используются карты города, на которых к конкретным местам, через координаты, привязываются цифровые объекты.

Не стоит забывать, что в истории важно не только помнить о том, что было раньше, но и думать о возможном будущем. В нашем проекте с Лабораторией Касперского мы постарались визуализировать то, как будут выглядеть главные мировые столицы в будущем.

Этот пример интерактивной экскурсии по футуристичным городам с помощью порталов демонстрирует возможности такой механики в дополненной реальности рассказывать истории и переносить нас не только в исторические события, но и в образы будущего.

Еще один пример погружения в страшную и реальную историю — это AR-портал-приложение Enter The Room, которое рассказывает о всех ужасах войны в Сирии.

Попадая в комнату, пользователь внимает истории, которая рассказывается через звуки и окружение — войдя в яркую и светлую детскую, мы чувствуем умиротворение, и через какое-то время появляются звуки выстрелов и бомбежки, и мы понимаем, что началась война. Видя ту же комнату через 3 и 4 года, мы осознаем, насколько разрушительны все военные действия для жизней и домов людей, и понимаем всю необходимость решать такие проблемы, влияющие на жизнь тысячи человек. В этом примере также нет интерактива — мы не можем напрямую взаимодействовать с объектами в комнате, но все окружение и атмосфера комнаты полностью погружают нас в историю девочки, что делает опыт эмоциональным и полным.

Семья Романовых любила фотографировать, и в этих фотографиях было много уникального и интересного. Команда RT Creative Lab решила показать 4000 фотографий семьи, но демонстрировать их в изначальном виде было бы не так интересно для аудитории.

Проект был реализован на 4 платформах: Facebook, Instagram, YouTube и Twitter.

Для интерактивного погружения в историю, совместно с командой phygitalism было разработано мобильное приложение с дополненной реальностью, которое позволило «оживить» фотографии семьи Романовых и запечатлить историю последней российской царской семьи в мультимедиа формате.

AR помог из обычной книги сделать запоминающийся фотоальбом, который удерживает внимание читателя и мотивирует читать его дальше.

В данном случае иммерсивность сторителлинга также ограничивается участием пользователя, так как зритель выступает больше наблюдателем, чем активным участником истории.

Проект #1917LIVE является хорошим примером интерактивного сторителлинга, который частично соотносится с иммерсивным сторителлингом по критерию генеративности конетинта. Главная и изначальная идея проекта — показать, что было бы, если бы Twitter существовал 100 лет назад. В соцсети были созданы Twitter-аккаунты для всех исторических личностей того времени, и днем за днем с них публиковались твиты с хэштегом #1917LIVE.

Интерактивная часть проекта появилась, когда люди вдохновились подобной идеей и начали создавать собственные аккаунты с другими личностями. Аудитория настолько вовлеклась в проект, что со временем придуманный для этих аккаунтов #1917CROWD перерос в #1918CROWD и #1919CROWD. Генеративный контент, созданный обычными людьми со всего мира, позволил достичь широкого охвата аудитории.

В этом проекте были также использованы видео 360, которые рассказывали об истории России того времени в 8 сериях — с помощью этого опыта вы можете переместиться в окопы Первой мировой войны, посетить революционную типографию, проникнуть в укрытие Ленина и посетить Петроградский железнодорожный вокзал.

В проекте было еще много интерактивных элементов, с которым вы можете ознакомиться на сайте https://1917live.red/

Этот проект показывает то, как можно привлекать широкую аудиторию с помощью новых медиа и инструментов, при этом здесь нарративный контент был переведен в генеративный, и каждый мог стать соавтором.

Использование технологии 360, которая позволяет почувствовать виртуальный опыт, — это недостаточный критерий для иммерсивного сторителлинга, поскольку оно не гарантирует активного участия зрителя. Кроме того, у видео форматов 360 есть ряд ограничений, связанный с устройством, на котором осуществляется просмотр контента.

Как мы отметили ранее, сторителлинг является отличным способом донесения до широкой аудитории информации о проблемах, напоминания об их актуальности и призыва к действиям. Иммерсивные технологии в этом плане только усиливают этот эффект, и поэтому уже есть примеры социального сторителлинга.

Создатели webAR решения Below the surface хотят с помощью иммерсивного погружения привлечь внимание людей к гибели морских жителей, попадающих в сети вместе с вылавливаемой рыбой — после улова их выбрасывают за борт мертвыми.

Этот кейс демонстрирует то, как с помощью даже короткого погружения в другую реальность можно рассказать историю, которая сподвигнет людей на нужные действия и сможет затронуть эмоционально.

Социальные платформы и сети можно также использовать для сторителлинга. Многие острые и социально-значимые темы не освещаются должным образом, и для поднятия обсуждения о проблеме бездомных людей в Snapchat был добавлен фильтр Homeless Realities, показывающий насколько трудно жить людям на улицах.

Видя эти ужасные условия жизни и слушая рассказы бездомных людей, мы задумываемся о том, о чем думаем очень редко — о счастье иметь крышу над головой, что и является одним из главных посылов этого опыта. Иммерсивный сторителлинг позволяет поднять обсуждение таких проблем, и надеемся, что также сподвигнет общество решать их.

Не менее важный опыт был представлен в рамках 50 фильтров Grey Matter — в них 10 пожилых людей делятся жизненным опытом и советами с молодой аудиторией в интерактивном формате, и с различными AR-фильтрами:

Благодаря такому сторителлингу можно воздействовать на самые различные аудитории и вдохновлять людей не забывать про пожилых людей, заботиться о них и делиться эмоциями, знаниями и опытом друг с другом.

Стоит отметить, что преображаются также и привычные нам медиа. Например, прогноз погоды по телевидению на многих телеканалах уже содержит в себе элементы иммерсивности.

Самый яркий пример — прогноз погоды с предупреждением о возможных наводнениях и уровне осадков. Вместо привычных цифровых значений наподобие “50 сантиметров”, нам показывают сразу как это будет выглядеть на улицах города. Именно это и добавляет иммерсивность, технологии помогают понять, что именно имеется в виду.

Природные явления и катастрофы можно также показывать не в формате иммерсивных прогнозов погоды, но в формате иммерсивного сторителлинга — в Австралии проект Mt. Resilience наряду с другими проектами от ABC получили премию на Национальном Австралийском фестивале документальных фильмов.

В этом WebAR кейсе мы можем ознакомиться с тем, как природные условия и катастрофы влияют на жизнь в австралийских городах, и как города готовятся к ним. Несмотря на простое исполнение с точки графики, иммерсивность здесь заключается в передаче всего масштаба последствий разрушительных сил природы, выполненное в форме рассказов.

В иммерсивную реальность в целом все чаще начинают входить и документальные фильмы. В рамках фестиваля Sundance Film Festival был представлен фильм в AR про самого крупного фальшивомонетчика Fortune!

Этот документальный AR-фильм рассказывает историю Фрэнка Бурассы с его скромного начала честного рабочего человека, и заканчивая его карьерой «Бога» фальшивомонетчиков, напечатавшего купюр на сумму 250 миллионов долларов. С помощью такого сторителлинга мы можем окунуться в историю, почувствовать, что она является частью этого мира, интерактивно и наглядно рассказать документальный фильм. В этом случае, кстати, AR и в целом иммерсивные технологии выступают хорошим инструментом реновации этого жанра, так как у многих подобные фильмы воспринимаются как что-то скучное, нудное и долгое.

Печатные СМИ уже давно освоили онлайн, но многие из известных мировых изданий уже начали внедрять инструменты иммерсивного сторителлинга в свою практику. Например, The New York Times уже несколько лет внедряют AR в свое мобильное приложение:

А за последний год издание USA Today выпустило 8 иммерсивных опытов, которые в общей сложности помогли достичь общего числа взаимодействий с AR-опытами в 15 млн просмотров.

Среди последних проектов можно отметить реконструкцию штурма Капитолия в январе — всего за 12 часов команда смогла воссоздать все события в хронологическом порядке и представить их в AR опыте с фотографиями.

В этих проектах отлично показано то, как даже в короткие сроки можно воссоздать практически любую историю, иммерсивно и интерактивно, при этом вовлечь читателей, и не делать процесс познавания историй скучным.

Покорение космоса — это одно из многих желаний всего человечества. Но путешествия на другие планеты всегда связаны с уровнем развития науки и техники. С помощью новых технологий можно иммерсивно показать, как развивается отрасль, и рассказать о самых значимых событиях.

Приложение от NASA с Марсоходом — это яркий пример популяризации науки, когда с помощью дополненной реальности организация рассказывает, на что именно тратится так много денег в аэрокосмической отрасли. В своем мобильном приложении они показывают то, как выглядит марсоход в реальном размере.

В сторителлинг-отрасль мы переносимся тогда, когда нам передают часть истории. В данном случае с помощью приложения Mission to Mars AR мы можем пережить одни из самых волнующих минут в 2021 году для всех любителей космоса — высадку марсохода на поверхность планеты.

Этот образовательный опыт не просто рассказывает о «7 минутах ужаса», но и дает возможность интерактивно взаимодействовать с марсоходом, помещать его у себя в интерьере, узнавать больше планете в целом. Такое интегрированное решение — это не только пример иммерсивного путешествия, но и успешного сторителлинга, позволяющего нам почувствовать себя частью чего-то большего.

Для нас тема космоса очень интересна и важна, три года назад мы создали VR-симулятор, демонстрирующий возможности терраформирования на планете Марс. Поверхность планеты в экспириенсе повторяла реальный ландшафт.

Исторические моменты космического прошлого — это то, что вдохновляет людей делать новые шаги к освоению вселенной. Поэтому очень важно не забывать то, какие великие события произошли в 20 веке, и иммерсивный сторителлинг с использованием дополненной реальности — отличный инструмент для интерактивной и вовлекающей подачи информации. Так, в приложении Apollo’s Moon Shot AR, мы можем ознакомиться с историей высадки человека на Луну:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *