Имо номер судна что это
Что такое номер ИМО?
IMO, или ИМО – уникальный идентификационный номер, который присваивается морскому судну на основе Регистра судоходства Ллойда в соответствии с требованиями Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO). Номер IMO сохраняется на протяжении всего срока службы судна и не подлежит изменению при смене названия, флага или собственника.
Присвоение номера IMO для новых судов осуществляется непосредственно при регистрации судна, зачастую это происходит еще на стадии закладки и в процессе строительства. Для существующих судов присвоение номера IMO осуществляется на наиболее удобную дату, например, при переосвидетельствовании или выдаче новых свидетельств.
Номер IMO должен быть внесен в судовое свидетельство, которое включает характеристики судна, в иные свидетельства, выданные в соответствии с конвенциями Международной морской организации, в классификационные свидетельства, а также, в случае необходимости, в мерительные свидетельства для прохождения Суэцкого и Панамского каналов. Номер IMO предпочтительно должен быть включен в графу, озаглавленную «Регистровый номер или позывной сигнал», в дополнение к радио-позывному сигналу. Обязательным является нанесение номера IMO на корпус судна.
Система номеров IMO
Система опознавательных номеров IMO была введена 19 ноября 1987 года Резолюцией № А.600(15) Ассамблеи Международной морской организации. Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении морского мошенничества. Применение системы стало обязательным с момента вступления в силу 1 января 1996 года правила 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS).
4 декабря 2013 года на очередной 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации в Лондоне была принята Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme), которая отменила Резолюцию A.600(15).
Типы судов, подлежащих регистрации в системе IMO
В соответствии с Резолюцией IMO А.1078(28) от 04 декабря 2013 года, вступившей в силу 15 января 2014 года, номер IMO присваивается всем морским судам валовой вместимостью* 100 тонн и более за исключением:
— безмоторных (не имеющие механических средств движения) судов,
— прогулочных яхт,
— судов, занятых специальным обслуживанием (например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда),
— саморазгружающихся барж,
— судов на подводных крыльях и на воздушной подушке,
— плавучих доков и сооружений, классифицированных подобным образом,
— военных кораблей и военных транспортов,
— деревянных судов в целом.
Рыболовные суда и коммерческие яхты, которые ранее также включались в указанный перечень, были из него удалены – эти типы судов сегодня подлежат регистрации в системе опознавательных номеров IMO.
Как получить номер IMO
Получение номера IMO для новых и существующих судов может быть осуществлено путем направления соответствующего запроса в морскую информационно-издательскую группу Регистра судоходства Ллойда, роль которой сегодня выполняет IHS Maritime.
Запрос должен содержать следующие характеристики судна
— номер судостроительного завода и верфи или номер корпуса;
— название судна (если известно);
— валовая вместимость/дедвейт;
— дата закладки киля,
— судовладелец, оператор/администратор и флаг;
— основной тип судна;
— наименование и адрес запрашивающего.
Запрос может быть направлен посредством формы обратной связи на официальном сайте IHS Maritime www.imonumbers.ihs.com, в рамках системы Sea-web, телексом, факсимильной связью, по электронной почте и письменно с использованием следующих контактных данных:
На основе полученной из представленного запроса информации IHS Maritime бесплатно обеспечит занесение информации о судне в судоходный регистр и присвоит ему номер IMO.
Также номер IMO может быть получен через Секретариат Международной морской организации с использованием следующих контактов:
Как проверить целостность номера IMO
Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса «IMO» (например, IМО 1234567). Семизначный цифровой номер ведется Регистром судоходства Ллойда. Он состоит из шести последовательных цифр, за которыми следует седьмая – контрольная. С помощью контрольной цифры может быть проверена целостность всего номера IMO по следующему правилу:
1. Каждая из первых шести цифр номера умножается на соответствующую цифру в числовом ряду «7, 6, 5, 4, 3, 2»
2. Полученные шесть чисел суммируются.
3. Последняя цифра полученного числа должна равняться контрольной цифре в номере IMO.
К примеру, IMO 1011551 – идентификационный номер мега-яхты Graceful, построенной в 2014 году на верфи Blohm+Voss:
(1*7) + (0*6) + (1*5) + (1*4) + (5*3) + (5*2) = 7 + 0 + 5 + 4 + 15 + 10 = 41
Поиск судна по номеру IMO
Номер IMO, наряду с названием, позывным, номером MMSI, позволяет определять текущее местоположение судна, отслеживать его маршрут, даты выхода и входа в порт. На данный момент существует целый ряд специализированных баз данных и открытых интернет-сервисов для поиска судов и получения информации о них с использованием номера IMO. Мы приведем только проверенные и действительные информативно полезные ресурсы:
Документы
1. Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme) Ассамблеи Международной морской организации от 4 декабря 2013 года (ENG) открыть
2. Международная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.
В соответствии со Статьей XVI Конвенции официальным текстом Конвенции являются английский и французский варианты. Текст на русском языке подготовлен на основе перевода Международной организации труда (МОТ) в рамках подготовки к ратификации Конвенции Российской Федерацией. Данный вариант перевода Конвенции по согласованию с МОТ официально использован при издании Федерального Закона Российской Федерации о Ратификации Конвенции 2006 года О труде в морском судоходстве N 56-ФЗ открыть
3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (RUS) открыть
4. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (RUS) открыть
5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 (RUS) открыть
Имо номер судна что это
Егор Ланин, ruYachts
IMO, или ИМО – уникальный идентификационный номер, который присваивается морскому судну на основе Регистра судоходства Ллойда в соответствии с требованиями Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO). Номер IMO сохраняется на протяжении всего срока службы судна и не подлежит изменению при смене названия, флага или собственника.
Присвоение номера IMO для новых судов осуществляется непосредственно при регистрации судна, зачастую это происходит еще на стадии закладки и в процессе строительства. Для существующих судов присвоение номера IMO осуществляется на наиболее удобную дату, например, при переосвидетельствовании или выдаче новых свидетельств.
Номер IMO должен быть внесен в судовое свидетельство, которое включает характеристики судна, в иные свидетельства, выданные в соответствии с конвенциями Международной морской организации, в классификационные свидетельства, а также, в случае необходимости, в мерительные свидетельства для прохождения Суэцкого и Панамского каналов. Номер IMO предпочтительно должен быть включен в графу, озаглавленную «Регистровый номер или позывной сигнал», в дополнение к радио-позывному сигналу. Обязательным является нанесение номера IMO на корпус судна.
Система номеров IMO
Система опознавательных номеров IMO была введена 19 ноября 1987 года Резолюцией № А.600(15) Ассамблеи Международной морской организации. Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении морского мошенничества. Применение системы стало обязательным с момента вступления в силу 1 января 1996 года правила 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS).
4 декабря 2013 года на очередной 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации в Лондоне была принята Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme), которая отменила Резолюцию A.600(15).
Типы судов, подлежащих регистрации в системе IMO
В соответствии с Резолюцией IMO А.1078(28) от 04 декабря 2013 года, вступившей в силу 15 января 2014 года, номер IMO присваивается всем морским судам валовой вместимостью* 100 тонн и более за исключением:
— безмоторных (не имеющие механических средств движения) судов,
— прогулочных яхт,
— судов, занятых специальным обслуживанием (например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда),
— саморазгружающихся барж,
— судов на подводных крыльях и на воздушной подушке,
— плавучих доков и сооружений, классифицированных подобным образом,
— военных кораблей и военных транспортов,
— деревянных судов в целом.
Рыболовные суда и коммерческие яхты, которые ранее также включались в указанный перечень, были из него удалены – эти типы судов сегодня подлежат регистрации в системе опознавательных номеров IMO.
* Валовая вместимость – объем всех закрытых помещений судна под верхней палубой, в надстройках и рубках, выраженный в тоннах, определяемый в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. В валовую вместимость не входит объем отсеков двойного дна, используемых только для водяного балласта, а также некоторых служебных помещений на верхней палубе и выше (камбуз, санузел и т. п.). От значения валовой вместимости зависят сборы и пошлины с судов за проход каналов, услуги лоцмана и т. д. Служит также для статистического учета флота.
Как получить номер IMO
Получение номера IMO для новых и существующих судов может быть осуществлено путем направления соответствующего запроса в морскую информационно-издательскую группу Регистра судоходства Ллойда, роль которой сегодня выполняет IHS Maritime.
Запрос должен содержать следующие характеристики судна
— номер судостроительного завода и верфи или номер корпуса;
— название судна (если известно);
— валовая вместимость/дедвейт;
— дата закладки киля,
— судовладелец, оператор/администратор и флаг;
— основной тип судна;
— наименование и адрес запрашивающего.
Запрос может быть направлен посредством формы обратной связи на официальном сайте IHS Maritime www.imonumbers.ihs.com, в рамках системы Sea-web, телексом, факсимильной связью, по электронной почте и письменно с использованием следующих контактных данных:
IHS Maritime
(Part of IHS Global Limited)
Sentinel House
163 Brighton Road
Coulsdon, Surrey CR5 2YH
United Kingdom
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Tel: +44 (0) 203 253 2404
Fax: +44 (0) 203 253 2102
На основе полученной из представленного запроса информации IHS Maritime бесплатно обеспечит занесение информации о судне в судоходный регистр и присвоит ему номер IMO.
Также номер IMO может быть получен через Секретариат Международной морской организации с использованием следующих контактов:
Maritime Safety Division
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Fax: +44(0)20 7587 3210
Как проверить целостность номера IMO
Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса «IMO» (например, IМО 1234567). Семизначный цифровой номер ведется Регистром судоходства Ллойда. Он состоит из шести последовательных цифр, за которыми следует седьмая – контрольная. С помощью контрольной цифры может быть проверена целостность всего номера IMO по следующему правилу:
1. Каждая из первых шести цифр номера умножается на соответствующую цифру в числовом ряду «7, 6, 5, 4, 3, 2»
2. Полученные шесть чисел суммируются.
3. Последняя цифра полученного числа должна равняться контрольной цифре в номере IMO.
К примеру, IMO 1011551 – идентификационный номер мега-яхты Graceful, построенной в 2014 году на верфи Blohm+Voss:
(1*7) + (0*6) + (1*5) + (1*4) + (5*3) + (5*2) = 7 + 0 + 5 + 4 + 15 + 10 = 41
Поиск судна по номеру IMO
Номер IMO, наряду с названием, позывным, номером MMSI, позволяет определять текущее местоположение судна, отслеживать его маршрут, даты выхода и входа в порт. На данный момент существует целый ряд специализированных баз данных и открытых интернет-сервисов для поиска судов и получения информации о них с использованием номера IMO. Мы приведем только проверенные и действительные информативно полезные ресурсы:
1. Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme) Ассамблеи Международной морской организации от 4 декабря 2013 года (ENG) открыть
2. Международная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.
В соответствии со Статьей XVI Конвенции официальным текстом Конвенции являются английский и французский варианты. Текст на русском языке подготовлен на основе перевода Международной организации труда (МОТ) в рамках подготовки к ратификации Конвенции Российской Федерацией. Данный вариант перевода Конвенции по согласованию с МОТ официально использован при издании Федерального Закона Российской Федерации о Ратификации Конвенции 2006 года О труде в морском судоходстве N 56-ФЗ открыть
3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (RUS) открыть
4. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (RUS) открыть
5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 (RUS) открыть