Импеданс что это в вокале

Импеданс

Есть такое понятие в вокальной практике, и вызывает оно множество заблуждений и догадок среди начинающих певцов.

И так, импеданс — это оптимальное соотношение подсвязочного и надсвязочного воздушного давления на голосовые связки во время пения.

Как найти импеданс?

Очень легко друзья, в самом удобном регистре голоса, т.е. в середине диапазона или, как ещё говорят в примарной зоне.

Именно в центре диапазона голос звучит наиболее полноценно и полнозвучно, именно в центре есть прямая возможность соединить грудной и головной резонаторы без особых усилий. Просто возьмите и спойте там, где вам удобно и почувствуйте эту лёгкость, свободу и полноту звучания вашего голоса и запомните эту позицию. И запомните, что эта вокальная позиция должна сохраняться на всех регистрах Вашего голоса и на крайних нотах диапазона в том числе.

Для чего нужен импеданс?

А для того, что бы, это самое полноценное звучание сохранялось во всех регистрах, как уже было сказано выше, ибо только так можно соединить регистры, сохранить свободную работу голосовых связок и полноценную работу резонаторов на всём отрезке диапазона. Грубо говоря, для того, что бы Ваша вокальная позиция ни менялась на всем диапазоне, чтоб не задиралась гортань на верхах в четных попытках пытаясь изобразить высокие ноты, и что б ни глоталась гортань на нижнем регистре по той же причине.

Как сохранить импеданс на всём диапазоне, если он уже найден в примарной зоне?

Источник

Импеданс

Классическая трактовка.

Импеданс – обратное акустическое сопротивление, которое испытывают складки со стороны ротоглоточного канала. Импеданс снимает часть нагрузки с колеблющихся голосовых складок в их «борьбе» с прорывающимся подскладочным давлением.

Постановка голоса связана с нахождением такого импеданса, который обеспечивает нормальную работу голосовых складок. Величина импеданса зависит от длины ротоглоточного канала, наличия в нем сужений, формы полостей. Сравнительно длинные и массивные голосовые складки низких мужских голосов требуют большего импеданса, для легких, высоких голосов, имеющих маленькие голосовые складки, характерен небольшой импеданс.

Наше дополнение.

Физический смысл импеданса, его «проявление», можно продемонстрировать на довольно простом примере.

Предположим, вы надуваете воздушный шарик. На первых порах, в самом начале данного действия ваши усилия по надуванию будут отличаться от усилий, которые потребуется приложить в конце, когда шарик уже практически наполнен воздухом до предела. В пустой шарик воздух вдувается легко, его стенки заметно расширяются при каждом выдохе. В конце процесса вдуть хотя бы еще одну порцию становится невероятно трудно, кажется, что шарик каким был по объему, таким и остается, лицо от усилий краснеет, становится трудно удержать вырывающийся из шарика воздух…

В данном случае давление воздуха, созданное вашими усилиями в шарике, практически сравнялось с тем давлением, которое вы можете создать, чтобы воздух вошел в шарик. Сопротивление давления воздуха в шарике давлению, которое вы создаете в своих легких, и будет импедансом – обратным сопротивлением.

В вокале существует понятие «закрытый звук». Это звук, производимый при закрытом рте (сомкнутых губах) только за счет открывания «нёбной занавески» (мягкого нёба). Воздух, несущий звуковую волну, распространяется наружу только через нос.

Давно замечено, что при закрытом звуке вокалисту значительно легче достигнуть высоких нот, практически отсутствует переходная нота (переходный порог), весь процесс фонации удобен и комфортен. Данные явления – следствия увеличения импеданса. Пока не открыт рот, молекулам воздуха «некуда деться», кроме как выйти через нос, но объем носовых пазух по сравнению с ротовой полостью значительно меньше, поэтому та часть воздуха, которая в единицу времени не успевает «проскочить» наружу, повышает давление ВНУТРИ ротоглотки, увеличивая, таким образом, импеданс.

В реальном пении рот вокалиста не может быть закрыт, поэтому вопрос увеличения импеданса всегда являлся достаточно актуальным с точки зрения вокальной техники.

Классическая техника вокала предложила свой способ – voix mixte sombree (смешанный притемненный голос), впервые примененный и в дальнейшем разработанный французским оперным певцом XIX века Ж.Дюпре. В дальнейшем и по сей день подобная техника вокала использует прием «прикрытие», а характер получаемого звука голоса носит название «микст».

Современные исследования, проведенные в 70-80-х годах XX века американской оперной певицей Джо Эстилл (в то время уже имеющей научную степень) совместно с рядом специалистов из университетов и лабораторий США, Великобритании, Японии, подсказали иной путь, следуя которому можно добиться увеличения импеданса, альтернативный предлагаемому классической традиционной вокальной педагогикой.

Сущность этого метода – воздействие на сфинктер черпалонадгортанной складки, находящийся при входе в гортань (сверху). Наблюдения за сотнями вокалистов, поющих в различных стилях и манерах (а не только в жанре оперы), произведенные с применением различной техники, показали исследователям, что необходимый импеданс, благотворно влияющий на характер работы голосовых складок, можно создать, научившись сжимать преддверие гортани.

Это действие приводит к геометрической объемной модификации надскладочной полости, которую невозможно создать без специального обучения (за исключением тех голосов, у которых такая модификация имеет генетическую или аттракторную природу).

Иными словами, «шарик» из примера в начале данной статьи – это не весь ротоглоточный канал, достаточно создать совсем маленькую полость в гортани над складками, чтобы получить эффект импеданса в полной мере.

Профессор В.Морозов в своих работах тоже говорит о том, что природа высокой певческой форманты – маленькая надскладочная полость, которую классические вокалисты учатся модифицировать довольно долго.

Вокальность twang и есть слышимое воплощение резонансного процесса, происходящего в данной, искусственно созданной полости. Или третья, высокая певческая форманта.

Помимо добавления в тембр звонкости, серебристости, полётности, вокалист, научившись создавать в своем вокальном тракте такую полость, решает вопрос повышения импеданса до необходимой ему в конкретном случае, в конкретной ноте величины.

Источник

Импеданс

Классическая трактовка.

Импеданс – обратное акустическое сопротивление, которое испытывают складки со стороны ротоглоточного канала. Импеданс снимает часть нагрузки с колеблющихся голосовых складок в их «борьбе» с прорывающимся подскладочным давлением.

Постановка голоса связана с нахождением такого импеданса, который обеспечивает нормальную работу голосовых складок. Величина импеданса зависит от длины ротоглоточного канала, наличия в нем сужений, формы полостей. Сравнительно длинные и массивные голосовые складки низких мужских голосов требуют большего импеданса, для легких, высоких голосов, имеющих маленькие голосовые складки, характерен небольшой импеданс.

Наше дополнение.

Физический смысл импеданса, его «проявление», можно продемонстрировать на довольно простом примере.

Предположим, вы надуваете воздушный шарик. На первых порах, в самом начале данного действия ваши усилия по надуванию будут отличаться от усилий, которые потребуется приложить в конце, когда шарик уже практически наполнен воздухом до предела. В пустой шарик воздух вдувается легко, его стенки заметно расширяются при каждом выдохе. В конце процесса вдуть хотя бы еще одну порцию становится невероятно трудно, кажется, что шарик каким был по объему, таким и остается, лицо от усилий краснеет, становится трудно удержать вырывающийся из шарика воздух…

В данном случае давление воздуха, созданное вашими усилиями в шарике, практически сравнялось с тем давлением, которое вы можете создать, чтобы воздух вошел в шарик. Сопротивление давления воздуха в шарике давлению, которое вы создаете в своих легких, и будет импедансом – обратным сопротивлением.

В вокале существует понятие «закрытый звук». Это звук, производимый при закрытом рте (сомкнутых губах) только за счет открывания «нёбной занавески» (мягкого нёба). Воздух, несущий звуковую волну, распространяется наружу только через нос.

Давно замечено, что при закрытом звуке вокалисту значительно легче достигнуть высоких нот, практически отсутствует переходная нота (переходный порог), весь процесс фонации удобен и комфортен. Данные явления – следствия увеличения импеданса. Пока не открыт рот, молекулам воздуха «некуда деться», кроме как выйти через нос, но объем носовых пазух по сравнению с ротовой полостью значительно меньше, поэтому та часть воздуха, которая в единицу времени не успевает «проскочить» наружу, повышает давление ВНУТРИ ротоглотки, увеличивая, таким образом, импеданс.

В реальном пении рот вокалиста не может быть закрыт, поэтому вопрос увеличения импеданса всегда являлся достаточно актуальным с точки зрения вокальной техники.

Классическая техника вокала предложила свой способ – voix mixte sombree (смешанный притемненный голос), впервые примененный и в дальнейшем разработанный французским оперным певцом XIX века Ж.Дюпре. В дальнейшем и по сей день подобная техника вокала использует прием «прикрытие», а характер получаемого звука голоса носит название «микст».

Современные исследования, проведенные в 70-80-х годах XX века американской оперной певицей Джо Эстилл (в то время уже имеющей научную степень) совместно с рядом специалистов из университетов и лабораторий США, Великобритании, Японии, подсказали иной путь, следуя которому можно добиться увеличения импеданса, альтернативный предлагаемому классической традиционной вокальной педагогикой.

Сущность этого метода – воздействие на сфинктер черпалонадгортанной складки, находящийся при входе в гортань (сверху). Наблюдения за сотнями вокалистов, поющих в различных стилях и манерах (а не только в жанре оперы), произведенные с применением различной техники, показали исследователям, что необходимый импеданс, благотворно влияющий на характер работы голосовых складок, можно создать, научившись сжимать преддверие гортани.

Это действие приводит к геометрической объемной модификации надскладочной полости, которую невозможно создать без специального обучения (за исключением тех голосов, у которых такая модификация имеет генетическую или аттракторную природу).

Иными словами, «шарик» из примера в начале данной статьи – это не весь ротоглоточный канал, достаточно создать совсем маленькую полость в гортани над складками, чтобы получить эффект импеданса в полной мере.

Профессор В.Морозов в своих работах тоже говорит о том, что природа высокой певческой форманты – маленькая надскладочная полость, которую классические вокалисты учатся модифицировать довольно долго.

Вокальность twang и есть слышимое воплощение резонансного процесса, происходящего в данной, искусственно созданной полости. Или третья, высокая певческая форманта.

Помимо добавления в тембр звонкости, серебристости, полётности, вокалист, научившись создавать в своем вокальном тракте такую полость, решает вопрос повышения импеданса до необходимой ему в конкретном случае, в конкретной ноте величины.

Источник

форум вокалистов

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Тема : Что такое «импеданс»? Что это за зверь и с чем его едят. Научно-популярная стаатья от НеОбивана.Время: 04.12.2019 19:06

Импеданс что это в вокале. Смотреть фото Импеданс что это в вокале. Смотреть картинку Импеданс что это в вокале. Картинка про Импеданс что это в вокале. Фото Импеданс что это в вокале

Термин «импеданс» переводится с английского языка, как «сопротивление». Что же чему сопротивляется при пении? Прежде, чем ответить на этот вопрос, я немного поясню принцип работы вокального аппарата.

При пении, благодаря мышцам диафрагмы, создается поток воздуха, проходящий через голосовые связки. Чем сильнее поток – тем труднее связкам смыкаться. Для того чтобы не навредить голосу, не травмировать голосовые складки, необходимо помогать их смыканию, создавая противодавление, которое будет компенсировать давление потока воздуха. Как же это можно сделать?

К счастью, наш голосовой аппарат устроен так, что при извлечении звука в ротоглотке создается резонанс, который, в свою очередь, вызывает акустическое сопротивление, создающее противодавление потоку воздуха, идущему снизу. Таким образом, подсвязочное давление компенсируется и связки работают сомкнутыми в нормальном режиме.

Так что же такое импеданс?

В источниках можно встретить два основных определения.
1. Импеданс – обратное акустическое сопротивление, которое испытывают складки со стороны ротоглоточного рупора.
2. Импеданс — это оптимальное соотношение подсвязочного и надсвязочного давления на голосовые связки во время пения.

Таким образом, первое определение говорит о том, что импеданс – это сопротивление подсвязочному давлению. Второе же утверждает, что импеданс – это соотношение подсвязочного и надсвязочного давлений, т.е. по сути это взаимосопротивление – надсвязочное и подсвязочное давления сопротивляются друг другу.

Так же мне приходилось встречать источники, где подсвязочное давление называлось подсвязочным импедансом, что, по сути, не противоречит физике процесса и имеет место быть при втором варианте определения, когда надсвязочное и подсвязочное сопротивления компенсируют друг друга.

Надеюсь теперь, после этого краткого пояснения, новички смогут сделать еще один шаг в сторону познания вокальной техники, а вокалисты с опытом, которые не имели понимания в физике процесса, обретут твердую теоретическую основу, которая подкрепит и улучшит их навыки, ведь, как известно, осознание того, что и как ты делаешь, приводит к удвоению результата.

Источник

Импеданс что это в вокале

Импеданс что это в вокале. Смотреть фото Импеданс что это в вокале. Смотреть картинку Импеданс что это в вокале. Картинка про Импеданс что это в вокале. Фото Импеданс что это в вокале

Почему нас так раздражает звук собственного голоса в записи?

Для многих, особенно начинающих вокалистов слышать в записи звук собственного голоса – целое испытание. Мы его не узнаём, и он нам совсем не нравится. Он тоньше, выше и вообще довольно противный. Запись не может врать, а это значит, что окружающие слышат наш голос именно таким.

Объясняется это тем, что звук проделывает определенный путь до того, как попасть в наше внутреннее ухо. Каждый звук, который мы слышим – это колебания, распространяющиеся по воздуху. Внутреннее ухо «ловит» эти колебания и «вливает» их в голову через наружный слуховой проход, где они приводят в движение барабанные перепонки.

Потом эти вибрации проникают во внутреннее ухо и превращаются в сигналы, которые передаются по слуховому нерву в мозг, где и расшифровываются. Однако внутреннее ухо улавливает не только те колебания, что поступают снаружи через слуховой проход. Оно воспринимает и те вибрации, которые возникают внутри организма. Поэтому, когда вы говорите сами, то слышите комбинацию из этих двух видов вибраций. А звук в разных средах передаётся по-разному. Этим и объясняется несоответствие, которое так раздражает, когда слышишь собственный голос в записи.

Импеданс что это в вокале. Смотреть фото Импеданс что это в вокале. Смотреть картинку Импеданс что это в вокале. Картинка про Импеданс что это в вокале. Фото Импеданс что это в вокале

Импеданс что это в вокале. Смотреть фото Импеданс что это в вокале. Смотреть картинку Импеданс что это в вокале. Картинка про Импеданс что это в вокале. Фото Импеданс что это в вокале

Импеданс что это в вокале. Смотреть фото Импеданс что это в вокале. Смотреть картинку Импеданс что это в вокале. Картинка про Импеданс что это в вокале. Фото Импеданс что это в вокале

ОТЛИЧИЯ АКАДИМИЧЕСКОЙ И ЭСТРАДНОЙ ШКОЛЫ ВОКАЛА

Вокальной техникой и техникой вообще называется комплекс определенных навыков по управлению конкретными мышцами. К этому определению можно отнести любую технику, как в спорте, так и при вождении автомобиля или показе фокусов. Всем, чем мы можем управлять в своем организме, мы управляем только за счет мышц, и пение не стало исключением. Управление голосом – это также управление мышцами, ни больше, ни меньше.

Многие непосвященные просто поражаются звучанию голоса великих певцов, поскольку его качества настолько разнятся от обычных голосов, повседневно раздающихся отовсюду, что наличие таких незаурядных качеств кажется нам невероятным, невозможным. Однако это вполне реально и возможно, нет ничего запредельно сложного в том, чтобы изменить качества собственного голоса.

Ключ к успеху в этом деле – это постичь вокальную технику. Однажды поняв, какие конкретно и как именно тренировать собственные мышцы, чтобы управлять своим голосом, можно совершенствовать его, добиваясь получения качеств голосов знаменитых певцов. Это будет являться вопросом времени, трудоспособности, терпения, желания, но отнюдь не принципиальной невозможности.

Существует большая разница между академической и современной эстрадной вокальной техникой. Нужно определиться, в чем конкретное отличие этих двух техник.

Можно говорить о различных специфических вокальных приемах, прекрасно себя зарекомендовавших в современном вокале (расщепление, драйв, субтон, скриминг, йодль, фальцет, обертоновое пение, глиссандо, штробас, микст, вибрато и пр.), но это только будет удалять нас от изучения основы вокала, которым является взаимодействие дыхания и голосовых связок, а также форсирование возникшего звука резонаторами. Эта основа заключает в себе главные расхождения технических принципов.

1. Первым принципиальным отличием является использование гортани.

В зависимости от того, какой высоты звук необходимо взять певцу, он поднимает и опускает гортань, напрягая мышцы сильнее или слабее до того положения, которое будет соответствовать определенному звуку. Поэтому для постановки классического (академического) голоса необходимы три вещи: умение управлять движением гортани, которое заключается в тренировке дыхания и сильной мускулатуре.

Современный эстрадный нетрадиционный взгляд прямо полярен. Исходя из него, гортань певца должна оставаться неподвижной.

На примере это объясняется следующим образом. Большому количеству певцов, как опытных, так и начинающих знакомо понятие «вокальная маска». Самое качественное звучание голоса происходит в момент его «попадания в вокальную маску». При этом поющий человек может ощущать легкую вибрацию в верхнем участке лица снаружи или же изнутри в районе корней верхних передних зубов. В этом случае голос получается «правильным», «сбалансированным», «звонким», в ином случае – «глухим», «загубленным», «неполетным».

Вопрос состоит в том, может ли человек, разговаривающий от природы довольно звонко и четко петь не «в маску»?

Значит, он что-то меняет в районе гортани и верхней резонаторной системе (глоточная и ротовая полость). Возможно, он опускает гортань и увеличивает глоточную полость (чтобы улучшить, украсить звучание – так ему поясняет педагог), при этом использует приемы, которые ему известны из классической вокальной школы. При неопытности певца, звук может «запасть» вглубь, «выйти из маски».

2. Следующим принципиальным отличием академической (классической) от современной эстрадной нетрадиционной вокальной техники является метод маскировочной артикуляции.

Такой прием применяется певцом классического стиля, если ему необходимо петь в районе или выше его переходного участка – в самом высоком (головном) регистре голоса. Маскировочная артикуляция используется вместе с пониженной гортанью, вот поэтому ее и можно назвать вторым принципиальным отличием. Не стоит искать совпадение этого названия и «вокальной маски», хотя это и однокоренные слова, никакого отношения они друг к другу не имеют.

Импеданс что это в вокале. Смотреть фото Импеданс что это в вокале. Смотреть картинку Импеданс что это в вокале. Картинка про Импеданс что это в вокале. Фото Импеданс что это в вокале

По данному приему было написано много пособий, поэтому можно остановиться лишь на его сути, которая заключается в том, что при поэтапном повышении голоса более звонкая гласная, к примеру, «А», которую можно «взять», как средний звук между «А» и «О», постепенно должна превращаться в глухую чистую «О».

«Маскируя» одну гласную под другую певец добивается акустического сопротивления верхнего, надскладочного участка его вокального тракта (или импеданса). За счет импеданса растянутые (при фальцетном режиме пения) складки справляются с воздушным потоком таким образом, что голос не звучит фальцетом.

При выполнении данного приема, певцом достигается такое «соединение» двух регистров, при котором различие в звучании голоса и его тембре исчезает. Вернее, если более точно, незаметным становится сам переход от богатого обертонами грудного голоса к более бедному в этом плане головному.

Поскольку принципиально устранить задачу регистрового соединения, которая связана с присутствием в нашем голосе нескольких разнообразных механизмов работы голосовых связок невозможно, то нетрадиционной школе тоже приходится ее решать. И она с успехом решается, однако, другим путем, чем это принято в традиционном вокале:

— не нужно менять положение гортани;

— не нужно заменять одну гласную другой, и при этом «искать» нужный импеданс для определенной высоты звука;

Все, чему необходимо научиться – это координация силы дыхания и степень натяжения голосовых связок. Это может не даться сразу, однако, тренировки такого навыка гораздо проще, чем приведенные выше приемы академического вокала, которые нужно применять одновременно, об этом нужно помнить.

В завершении статьи представляю вашему вниманию два наглядных примера. Первый – оперное исполнение, теперь после прочтения статьи обратите внимание на исполнение гласных и движение гортани певца.

Импеданс что это в вокале. Смотреть фото Импеданс что это в вокале. Смотреть картинку Импеданс что это в вокале. Картинка про Импеданс что это в вокале. Фото Импеданс что это в вокале

Импеданс что это в вокале. Смотреть фото Импеданс что это в вокале. Смотреть картинку Импеданс что это в вокале. Картинка про Импеданс что это в вокале. Фото Импеданс что это в вокале

ПОЙТЕ, КАК ГОВОРИТЕ! ИЛИ ГОВОРИТЕ, КАК ПОЕТЕ!
(Елена Ермак)

Теперь, после такого не совсем оптимистического начала, можно переходить к изложению конкретного материала данного урока. И я надеюсь, что освоение нижеизложенных принципов, при соблюдении рекомендаций, принесет реальную пользу всем, кого интересует тема эстрадного вокала.

И правда, если повнимательнее прислушаться к нашей обычной речи, зачастую небрежной или гнусавой, у кого то гортанной и сипло-хрипловатой, то сразу становится понятна широта проблем. Хорошего пения из этой «звуковой субстанции» не получить, как нельзя построить здание из некачественного материала.

Ни для кого ни секрет, что вокальное исполнительство, это прежде всего произношение слова, и в пении должно быть все так же естественно, как в речи. Что такое пение? По сути это та же речь, только продленная за счет большей длительности гласных. То есть пение это не что иное как продленная речь. И действительно, если вы прочтете строчку из любого стихотворения, увеличивая по длительности некоторые гласные (таким образом выделяя), то заметите определенную напевность, а если вы прочтете эту же строчку на какую-либо мелодию (проинтонируете), то получите самую настоящую вокальную партию.

Таким образом, неудобная, глубокая, гортанная манера говорить, не редко приводит к занижению интонации и вокальной позиции звука при пении. Так знаменитый бас Джером Хайнс признался, что «мой разговорный голос выводит из строя мой же певческий голос еще до начала пения». То есть (для большинства людей) разговорная речь входит в конфликт с певческой. Поэтому стирание грани между певческой и разговорной техникой звукообразования для вокалиста является наиважнейшей задачей. И в этом и состоит цель данной методики. Если вы общались с профессиональными певцами, то наверняка обращали внимание на то, как красив, звучен и насыщен обертонами их разговорный голос. Поэтому для того, чтобы замечательно петь, надо научиться правильно и выразительно говорить!

Как показывает практика, получается довольно организованное произношение текста, с более четкими согласными и более близкими по звучанию гласными. А это одна из часто встречающихся проблем, причем, не только у начинающих исполнителей. Если не уделять должное внимание дикции, то с годами вырабатывается вялая артикуляция, буквы проглатываются и речь становиться невнятной. Конечно же с такой манерой говор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *