Имплементация клиента что это
ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ
Смотреть что такое «ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ» в других словарях:
имплементация — исполнение Словарь русских синонимов. имплементация сущ., кол во синонимов: 1 • исполнение (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
Имплементация — (международного права) (англ. implementation «осуществление», «выполнение») фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне, а также конкретный способ включения международно правовых норм в национальную… … Википедия
Имплементация — (от лат. impleo наполняю, исполняю) осуществление, исполнение государством международных правовых норм. Каждое государство само определяет методы и средства имплементации. В международном договоре также может быть предусмотрена необходимость… … Политология. Словарь.
Имплементация — (от лат. implere выполнять, исполнять; англ. implementation) реализация государством международно правовых норм на своей территории. И. возможна: путем включения норм международного права (трансформации) в национальное законодательство (напр … Энциклопедия права
ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ — (МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА) (англ. implementation) фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне; осуществляется путем трансформации международно правовых норм в национальные законы и подзаконные акты. В ряде… … Юридическая энциклопедия
имплементация — (от лат. impleo наполняю, исполняю), осуществление, исполнение государством международных правовых норм. Каждое государство само определяет методы и средства имплементации. В международном договоре также может быть предусмотрена необходимость… … Энциклопедический словарь
ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ — (МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА) (англ. implementation) фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне; осуществляется путем трансформации международно правовых норм в национальные законы и подзаконные акты. В ряде… … Энциклопедический словарь экономики и права
ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ — (англ. implementation) в международном праве фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне; осуществляется путем трансформации международно правовых норм в национальные законы и подзаконные акты.В ряде… … Энциклопедия юриста
имплементация — (международного права) (англ. implementation) фактическое осуществление международных обязательств на внутригосударственном уровне путем трансформации международно правовых норм в национальные законы и подзаконные акты. в ряде государств… … Большой юридический словарь
имплементация — имплемент ация, и … Русский орфографический словарь
Что такое имплементация: значение, виды и сферы применения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В XXI веке учёные стали чаще затрагивать в своих работах темы, связанные с глобализацией (это как?).
Сегодня наблюдается сближение не только экономик, но и культуры, традиций, идеологий разных государств. Изменения воплощаются в национальных правовых системах посредством имплементации.
Что означает этот сложный термин? Как международное право соотносится с внутригосударственным? И как сами государства относятся к процессу сближения? Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье.
Английское слово implementation официально переводится ООН (что это за организация?) как «осуществление». Впервые термин употребил Комитет по правам человека в 1981 году.
Первоначальное значение слова «имплементировать» – претворять что-либо в жизнь.
Например, идею, концепцию, документ.
Сейчас термин в основном применяется в двух сферах:
С точки зрения права, имплементация – это реализация на внутригосударственном уровне обязательств, закреплённых в международных соглашениях.
Например, главы двух государств подписывают конвенцию (что это такое?) о правовой помощи по уголовным делам.
А в дальнейшем стороны предпринимают следующие шаги:
Учёные-правоведы рассматривают термин в узком и широком значении.
Например, для реализации взятых на себя обязательств государства создают специальные органы, выделяют часть денег из бюджета, сотрудничают с иностранными структурами.
А имплементация в программировании – что это? Если говорить простыми словами, выражение технологии, алгоритма или функции в исходном коде.
По сути, имплементировать – это реализовывать в ПО какой-либо функционал.
Виды имплементации в международном праве
В большинстве интернет-источников вы найдёте упоминание об инкорпорации, трансформации и отсылке. Однако правоведы выделяют и другие виды имплементации.
В общепринятой классификации критерием служит способ реализации государством международных обязательств.
Имплементация | Что это простыми словами |
---|---|
Инкорпорация | Дословное воспроизведение текста международно-правовой нормы в национальном нормативном правовом акте. |
Трансформация | Переработка международно-правовой нормы с учётом местных традиций и последующее её включение в национальное законодательство, изменение действующих и издание новых официальных документов. Трансформация обычно применяется в тех случаях, когда требуется сближение регулирования в странах, принадлежащих к разным правовым семьям (например, англо-саксонской и романо-германской). |
Отсылка | Прямое указание в тексте национального нормативного правового акта на то, что для регулирования конкретного вопроса применяется международное соглашение. |
Рецепция | Заимствование нормотворческими органами успешного правового опыта зарубежных стран со схожими социально-экономическими условиями. |
Унификация | Сотрудничество государств в целях создания единообразного подхода к правовому регулированию ряда вопросов. Чаще всего унификация применяется в следующих сферах: международной торговли, уголовного права, экологической безопасности. |
Некоторые учёные (в частности, В.А.Вдовин) делят имплементацию на общую и специальную.
Общая предполагает лишь констатацию факта применения наднациональных актов для регулирования отношений внутри государства.
Так, в ч. 4 ст. 15 Конституции записано, что составной частью правовой системы выступают общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры РФ.
Специальная имплементация – это изменение текущего национального законодательства. В том числе издание новых нормативных правовых актов и отмена тех, которые противоречат международно-правовым обязательствам государства.
Какое право важнее: международное или национальное
Ответ на этот вопрос зависит от правовых традиций конкретной страны. Большинство правоведов считают, что в будущем процессы глобализации только усилятся.
На первый план выйдут проблемы, решение которых требует совместных усилий:
Это приведёт к превалированию международных норм права над национальными. Уже сейчас многие страны закрепили в основных законах положение о таком приоритете (это как?).
Согласно Конституции РФ, в случае противоречия закона и международного договора должны применяться положения последнего. Поэтому многие юристы пришли к выводу о примате международного права над национальным.
Однако в июле 2015 года Конституционный Суд РФ изложил в своём постановлении противоположную точку зрения. Он написал, что государство в порядке исключения вправе отступить от исполнения возлагаемых на него обязательств, если такое отступление является единственно возможным вариантом избежать нарушения основополагающих принципов и норм Конституции.
Заключение
Итак, имплементация – это практическая реализация внутри государства международно-правовых норм в целях исполнения взятых на себя обязательств.
Большая часть работы возлагается на нормотворческие органы. В российском законодательстве чаще можно встретить отсылки к соглашениям или переработанные нормы, чем дословные формулировки. Вопрос о соотношении международного и национального права в РФ остаётся открытым.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
О боги, каких только замысловатых слов не придумают. Неужели нельзя как-то попроще всё называть. А это слово ещё попробуй выговори.
Каково значение слова «имплементация»?
Значение слова «имплементация» известно небольшому числу людей, так как, по сути, оно является юридическим термином. Однако все чаще оно звучит в СМИ в связи с освещением тех или иных международных событий. Поэтому узнать, что такое имплементация, будет полезно тем, кто интересуется такими новостями, хочет глубже разбираться в теме.
Общее понятие
Чтобы разобраться в значении слова «имплементация», для начала дадим его общее определение. Это термин международного права, который образован от английского существительного implementation, обозначающего «выполнение, осуществление». Под ним понимается процесс реализации обязательств, взятых той или иной страной на внутригосударственном уровне.
А также это способ, посредством которого в национальное право страны включаются международные нормы. Главным требованием, характерным для имплементации, является неукоснительное следование тем целям, а также содержанию, которые заложены в международном установлении.
Три способа
Понять, что значит «имплементация», поможет изучение способов ее осуществления.
К таким способам относят:
Осуществление норм, установленных международным правом, обеспечивается с помощью различных правовых механизмов. Среди них присутствует различие международно- и национально-правового механизмов внедрения норм. Для того чтобы в полной мере усвоить значение слова «имплементация», рассмотрим их.
Международно-правовой механизм
Он представляет собой комплекс международных средств, в который входят:
В завершение изучения вопроса о значении слова «имплементация» рассмотрим второй механизм.
Национально-правовой механизм
В него входит совокупность внутригосударственных средств, которые призваны обеспечивать реализацию норм МП. К ним относятся:
Потому что мы. команда! Или почему при внедрении новых бизнес-процессов надо звать «крестного отца»?
Еще пару лет назад о массовом внедрении инструмента онлайн-бронирования и речи не шло. Да, компании интересовались новыми продуктами, пробовали их в тестовом режиме, но этим, как правило, все и ограничивалось. Сегодня российские корпоративные клиенты переходят от слов к делу — активно имплементируют не только OBT, но и другие технологии. Среди них — электронные реестры и бухгалтерские документы, ХML-обмен, позволяющий осуществлять выгрузку данных в SAP, Oracle, 1C, синхронизация приказов и отчетов с HR-службой, юридически значимый электронный документооборот (ЭДО), системы аналитики данных.
«Буквально три-пять лет назад было практически невозможно убедить клиента потратить время на модернизацию внутренних бизнес-процессов. Но когда наступил кризис, всем была поставлена задача экономить, и в компаниях обратили внимание на тревел-бюджет, — говорит генеральный менеджер City Travel Business Travel Solutions Юлия Мануйлова. — Если раньше интерес к внедрению новых бизнес-процессов проявляли лишь 10% компаний, то сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот. Порядка 90% крупных и средних контрактов начинаются с того, что мы совместно с клиентом проводим аудит существующих решений и разрабатываем новые».
И вроде бы пазл наконец сложился: у корпоративных заказчиков есть желание внедрять передовые инструменты, а TMC готовы их предлагать. Однако качественно имплементировать эти продукты получается далеко не всегда, а интеграция внешних технологий с внутренними системами становится для компаний «невыносимо сложным» процессом. Почему?
Зачастую причина кроется в том, что после проведения тендера на выбор поставщика тревел-координатор остается главным и практически всегда единственным связующим звеном между TMC и компанией-заказчиком. Но разве этого достаточно для построения эффективных процессов, качественного учета и анализа издержек на деловые поездки? Ведь расходы на тревел находятся на третьем-четвертом месте в структуре затрат компании.
Если корпорация планирует интеграционный процесс, работа должна быть совместной. Неготовность клиента к выделению проектной команды вызывает наибольшие риски. «Основной из них в том, что компания не достигнет тех целей, которые поставила перед собой, решившись на смену поставщика», — предупреждает Юлия Мануйлова.
Стоит ли игра свеч?
Почему же компании неохотно идут на создание проектной команды? Во-первых, потому что многим из них для этого необходимо приложить серьезные дополнительные усилия. В наиболее выгодном положении — те организации, сотрудники которых уже приучены к системе project management. Эти навыки легко применить к любому процессу интеграции. Если же в компании нет четкой установки работать проектными командами, то начинаются сложности. Методика проектного управления чаще применяется в крупных корпорациях.
Во-вторых, заказчики часто не могут в полной мере оценить, насколько окупятся затраченные ими усилия. «Агентству приходится аргументировать клиенту необходимость внедрения новых бизнес-процессов независимо от того, крупная это компания, средняя или совсем небольшая. Конечно, крупные корпорации убедить проще, так как у них возникают возможности для значительной экономии. По нашим данным, при объеме закупок в 15 млн в год, экономия за счет интеграции продуктов и бизнес-процессов может составить не менее 5-7%», — подчеркнула Юлия.
А в некоторых компаниях способов оптимизации затрат просто не знают, а потому не могут посчитать общую выгоду, которую можно извлечь. И эта задача ложится на плечи TMC. «Поэтому чрезвычайно важен профессионализм менеджеров по продажам или по работе с клиентами. Они должны понимать, о чем говорят, разбираться в нюансах — на какой платформе построена технология, какая в ней система безопасности и так далее. Уровень подготовки специалиста со стороны агентства играет огромную роль!» — уверена эксперт.
Впрочем, даже если компания решилась на интеграцию и выделение проектной группы, успех это еще не гарантирует. «Бывает, что клиент соглашается на создание команды, но на первую же рабочую встречу приходят не все. И нам приходится действовать уже наощупь, — рассказала г-жа Мануйлова. — Хочется, чтобы проектные группы работали вплоть до завершения процесса имплементации».
Такое небрежное отношение к своим обязательствам обусловлено в том числе особенностями российского менталитета. «Для нас слово зачастую имеет большее значение, чем следование инструкции. Поэтому многое происходит на уровне устных договоренностей», — подчеркнула Юлия.
Одним из пионеров в области внедрения OBT была компания «Ланит». Процесс имплементации был непростым, однако на сегодняшний день показатель adoption rate в организации находится на уровне 70%. По словам тревел-координатора ГК «Ланит» Елизаветы Григорьевой, как таковая проектная группа при имплементации не создавалась. В процессе внедрения компания полностью ориентировалась на рекомендации TMC.
«Имплементация OBT активно поддерживалась моим непосредственным руководителем — директором по персоналу, она была идейным вдохновителем процесса. Я, как тревел-менеджер, взяла на себя операционную часть и коммуникацию с подразделениями. Активно помогали наши IT-специалисты. С нами работали эксперты по имплементации со стороны агентства. Они же до сих пор осуществляют техническую и информационную поддержку», — пояснила г-жа Григорьева.
И все же какой должна быть проектная команда? Однозначно, в нее должны входить как специалисты TMC, так и сотрудники компании-клиента. По мнению Юлии Мануйловой, для успешного внедрения проекта в составе группы необходимы три ключевые роли:
1. «Фанат» — тот, кто знает, как должен выглядеть конечный результат, и не боится вступать в конфликт, защищая идею. Если кто-то вносит противоречия в проект, его задача — все вернуть на прежние места;
2. «Менеджер» — тот, кто может совместить старые порядки с новыми, написать инструкции;
3. «Крестный отец» — тот, кто обеспечивает движение проекта, может применять административный ресурс.
На практике в команде бывают представлены не все ключевые роли. Главными «фанатами», как правило, становятся закупщики, потому что их задача — сэкономить. Когда контрагент выбран, сотрудники департамента закупок чаще отходят на второй план. И к процессу активно подключаются тревел-координаторы или менеджеры административного отдела. «Здорово, если к проектной группе присоединяются руководители. Так называемый „крестный отец“ не дает проекту сойти на нет», — поясняет Юлия.
Огромная роль лежит на том, кто разрабатывает схему бизнес-процесса, пишет инструкции. И хотя клиенты при внедрении OBT примерно знают, что хотят получить и как эта процедура у них осуществляется в офлайне, нарисовать четкую схему, разработать алгоритм без помощи TMC могут единицы. Поэтому менеджерская функция, как правило, ложится на агентство.
«Модель алгоритмического представления бизнес-процесса для меня — единственно приемлемая. Если мы говорим о внедрении OBT, то она просто необходима, — уверена Юлия. — Алгоритм — это тот конечный набор правил, который обладает пятью важными чертами: конечность, определенность, ввод, вывод, эффективность. А бизнес-процесс можно описать как определенную последовательность действий, приводящих к заранее известному результату, имеющую точку начала и точку конца. Внутри каждого бизнес-процесса действует определенный набор алгоритмов».
То есть в общей сложности в проектную команду входят четыре-пять человек: закупщики, как инициаторы, сотрудники АХО и тревел-координаторы, со стороны агентства — менеджеры, руководители департамента продаж. «При работе с крупными клиентами я сама зачастую присоединяюсь к проектной команде и руковожу ей. Со стороны заказчика иногда может подключиться бухгалтерия», — добавила г-жа Мануйлова.
«Наша компания была готова к созданию рабочей группы, — рассказала специалист по финансовому мониторингу представительства немецкой консалтинговой компании в сфере строительства и проектирования, один из клиентов City Travel Business Travel Solutions. — На этапе тендера и выбора поставщика услуг проектная команда состояла из финансового директора, административного директора и менеджера по качеству. На этапе реализации группа была расширена на тревел-менеджера и бухгалтера. Активнее всего участвовал тревел-координатор».
Процесс имплементации происходил следующим образом: первая стадия предполагала завершение сотрудничества с предыдущим поставщиком; вторая — переход на работу с менеджерами City Travel, которым можно направить заявки по электронной почте, телефону, также сотрудники компании получили возможность свободного заказа в системе; третья стадия — начало доработок системы поставщиком; четвертая стадия, которая компании еще предстоит, — переход всех сотрудников на использование системы.
На завершающей стадии имплементации продукта тоже будьте готовы к трудностям. «Разумеется, были случаи недовольства, попытки убедить нас и руководство в ненужности, сложности и неэффективности OBT, — отметила Елизавета Григорьева из ГК „Ланит“. — Мы каждый такой случай подробно разбираем, чтобы понять — это просто нежелание перемен и невнимательность или недоработки системы. Система, конечно, не идеальна, есть нюансы. Например, в первой версии внедренного в нашей компании инструмента не было прямой связки с СПЖД, то есть сформированная заявка поступала к агенту, и он дальше обрабатывал ее в ручном режиме, а за это время билет мог уйти, и стоимость поменяться».
Основные доработки OBT для ГК «Ланит» были связаны с переносом внутренней иерархии компании в систему таким образом, чтобы в ней правильно отображались юридические лица, кост-центры, тревел-политика и трехсторонние договоры. «Кроме того, для нас было важно, чтобы корректно подгружались сервисные сборы — у нас у разных юридических лиц свои условия договора и оплаты. Все это настраивалось на стороне ТМС», — вспоминает Елизавета.
Добавление кост-центров (проектов и отделов) потребовалось и для представительства немецкой консалтинговой компании — клиента City Travel. Это позволило добиться прозрачности и улучшения управленческой отчетности. «Мы также попросили добавить автоматически заполняющиеся печатные формы, чтобы упростить процесс сдачи отчетности по командировке сотрудником», — отметила специалист по финансовому мониторингу.
ТМС — мастер на все руки
Как правило, каждый корпоративный клиент просит настроить систему — под свою компанию. И эту задачу чаще всего выполняет агентство, как основной разработчик и интегратор технологий на российском рынке делового туризма.
«Методом проб и ошибок стало понятно, что мы не сможем покупать сторонние продукты и тем более заказывать разработки на стороне — это намного дороже и абсолютно неэффективно, — уверена Юлия. — Сторонние разработчики действуют только по утвержденному ТЗ и не готовы в полном объеме принимать участие в его составлении. А за все доработки требуют с агентства дополнительную плату. Это нормально, но при такой громоздкой работе все сразу предусмотреть невозможно. Кроме того, огромное количество часов могло уходить на контроль и учет времени таких специалистов. Поэтому многие TMC собрали свой штат разработчиков и стали подстраиваться под существующие запросы клиентов. К тому же, кто как не агент знает все тонкости и нюансы учета тревел-затрат?»
При этом на Западе за каждую предоставляемую услугу поставщик взимает сбор, и практика подстраивать продукты под клиентов не распространена, разве что в случае с суперкрупными заказчиками. Все гораздо проще — внедряется готовое коробочное решение. «Можно сказать, что там действует такой принцип: если ты хочешь предъявлять какие-то претензии «Ашану», то ты должен быть не меньше, чем «Данон», — сравнила Юлия.
Так почему же TMC на российском рынке готовы всю эту работу выполнять бесплатно? Во-первых, из-за высокой конкуренции. «В российской индустрии делового туризма она уникальная! Если в Европе или США рынок давно структурирован — есть 5-10 TMC, которые охватывают весь его объем, то в России количество поставщиков даже сложно сосчитать. Поэтому мы вынуждены что-то предлагать клиенту бесплатно. На каждый товар есть свой купец. Если у рынка есть потребность в новом продукте, и мы, например, можем поставить его за 200 рублей против 400 рублей конкурента, то почему бы и нет?» — сказала Юлия.
Вторая причина заключается в отсутствии мировой рыночной характеристики поставляемого товара, то есть агентства. «Почему российское золото торгуется на всех мировых рынках, и за бесплатно его даже мысли нет приобрести? Ответ очевиден: российские золотые запасы постоянно оцениваются мировыми аудиторами, и характеристики этого товара фиксируются и не подлежат никаким сомнениям, — привела пример г-жа Мануйлова. — А что происходит в бизнес-тревеле? Кроме авиакомпаний и IATA, агента особо никто не оценивает. Практически нет описаний характеристик мирового уровня, а если они и есть, то под них попадают не больше четверти всех бизнес-процессов, которые мы осуществляем на территории России для своих клиентов. Да и в нашей стране на сегодняшний день это неприемлемо — слишком много вариативности и неопределенности, а одно из основных преимуществ поставщика услуг — умение адаптироваться под быстро меняющиеся запросы рынка — к сожалению, сертификатов мировых консалтинговых агентств не прибавляет».
Так, в станкостроительном холдинге, который сейчас является клиентом City Travel, при выборе TMC обращали внимание на «имя компании», обороты, собирали информацию об агентствах из разных источников. И первый месяц работы присматривались к поставщику. «Немаловажным для нас стало то, что в City Travel нам пошли навстречу и доверили выписать билеты без договора, когда текущий поставщик нас подвел. И в итоге мы очень рады сделанному выбору, так как оперативные менеджеры помогают в решении любых проблем», — поделилась тревел-координатор холдинга.
Разумеется, на тендере у каждого клиента, как правило, есть 5-10 KPI’s, по которым он оценивает агентство. Но для российского рынка это — капля в море, считает г-жа Мануйлова. Вот и выходит, что в России единой характеристики агента просто нет. Из-за этого добавленная стоимость TMC снижается. Потому и приходится подстраиваться под заказчика и что-то делать бесплатно.
Сможет ли агентство ввести сбор за все услуги, которые оказывает? «В ближайшие пять-семь лет, думаю, что нет. А дальше, если рынок все-таки структурируется — и мы пойдем по западному пути развития, когда останутся только сильные TMC с хорошей онлайн-системой, профессиональными программистами, правильной структурой, возможно, да. Когда конкуренция снизится, мы сможем получать дополнительный заработок, — считает Юлия. — В ближайшем же будущем интеграция продолжится и взаимосвязь компании с агентством станет еще плотнее. И шанс на успех получит та TMC, которая будет подстраиваться под клиента».