Импровизация что нельзя делать в гневе
Правда ли, что «Импровизация» играется по правилам?
Как проходит съемка рейтинговой программы и нужны ли в «Импровизации» правила?
Шоу «Импровизация» на ТНТ Фото: https://vk.com/improvisationtnt
Шоу «Импровизация» на ТНТ — интересный проект, на съемки которого хотели бы попасть многие телезрители. Но это сделал за вас специальный корреспондент Teleprogramma.pro Станислав Мороз, отправившись за кулисы телепроекта. Что же он там увидел?
Импровизация начинается с… зарядки
На подходе к павильону, где снимается передача, стоит несколько десятков будущих зрителей. Кто-то приехал увидеть любимых актеров, кто-то — потусить на новом мероприятии, а кому-то интересно посмотреть, как выглядит закулисная жизнь. Но, судя по настроению, все ждут от передачи ярких впечатлений.
Павел Воля наблюдает за всем, что происходит на сцене и в зале. Фото: ТНТ
Специальные сотрудники рассаживают зрителей по всему залу, смотрят, чтобы цвета одежды, фактуры людей хорошо смотрелись в кадре. А потом начинается самое забавное. И это я не о съемках.
Появляются сотрудники, которые «включают» зрителей, встряхивают, чтобы те вели себя раскованно. И лучшее средство для этого — зарядка. И не какая-то обычная, а веселая, энергичная, с элементами танцев и «легкого сумасшествия».
Зал делится на две части, и у каждой есть свой заводила. Он показывает специальные движения, которые всем нужно повторять. Все это происходит под забавные комментарии, которые также «включают» внимание.
Например, на фразу «Не смотрите на Ваню, это он уже сам от себя придумал» поворачивается другая половина зала — посмотреть, что же там не надо повторять.
Съемки передачи проходят с минимальными паузами
«Импровизация» — единственная программа, съемки которой проходят практически без пауз. Приостановить запись могут из-за технических моментов — поправить грим, переставить стулья, вынести микрофоны/наушники.
В один день снимают сразу три выпуска, а общее время работы занимает 7—9 часов. И это с учетом идеального исполнения и отсутствия досъемов.
Больше всего времени тратится на подготовку к «Шокерам» и «Мышеловкам».
Для шокеров сбоку от основной сцены открывается специальный мини-павильон, в котором декораторы создали определенную обстановку. В ней-то и приходится жить и страдать для создания интересного сюжета.
А мышеловки расставляются в специальное «углубление» по центру сцены.
Павел Воля любит селфиться с гостями
Волшебная харизма и настроение Павла Воли передается всем вокруг. Его острые и колкие шутки «заходят» на ура, а замечания или комментарии вызывают улыбки всего зала.
Порой проскакивают и шутки на грани, но на них никто не обижается. На съемочной площадке царит атмосфера, которую я бы назвал семейной. Кажется, что здесь все свои, можно расслабиться в кресле и насладиться действом.
Павел Воля не пройдет мимо хорошего кадра. Фото: ТНТ
В перерывах, кроме шуток, Павел не против «заселфиться». Гостями одной из передач стала звездная пара, которая в перерывах сделала несколько фотографий со съемочной площадки. Со словами «И я тоже хочу» Воля подлетел к гостям и стал третьим не лишним… в кадре.
Импровизаторам и гостям на сцене приходится несладко
Глядя на импровизаторов, искренне проникаешься их профессионализмом и умением быть «здесь и сейчас». Дмитрий Позов, Арсений Попов, Антон Шастун и Сергей Матвиенко за секунды находят правильные слова, поворачивая историю в нужное русло.
Все это делается без слома истории или потери нити повествования. Даже если вы только что были в доме, а в следующий момент уже прыгаете с парашютом, этому будет «логичное» объяснение.
Во время съемок весело всем. Фото: ТНТ
Сложнее всего, как мне показалось, участвовать в играх, где нужно угадать название ресторанов, или в роли помощников детектива восстановить цепочку событий.
Гости, как правило, мыслят стандартными шаблонами, которые приходится разбивать забавными ассоциациями. А иногда даже прямые подсказки не помогают. Звезды так поглощены прокручиванием вариантов у себя в голове, что игнорируют «готовые» ответы.
Со стороны это кажется забавно, но уверен, окажись кто-то из зрителей на месте гостей, история бы повторилась на 100%.
Передача снимается не в хронологическом порядке
Телезрители вряд ли знают, что многие программы записываются не с начала и до конца. В случае с «Импровизацией» съемка началась с момента прихода гостей. Импровизаторы уже сидят на своих местах и готовы к новым заданиям.
Как так? Правда, что ли?! Фото: ТНТ
А вот приветствие и прощание снимаются одновременно. После выхода импровизаторов и их приветствия практически сразу всех зовут «на поклон», и запись передачи заканчивается.
После этого следует небольшая пауза, ведущий и актеры отправляются на небольшой отдых, а в это время все готовится для новой съемки. Ведь впереди съемки двух передач, а с ними несколько часов ярких эмоций и позитива.
Даже у импровизации есть правила
Это может показаться забавным, но даже у импровизации есть правила. Их несколько, однако нарушение может уничтожить даже идеальную историю.
1. Никогда не говори «нет». Если тебе поступила какая-то информация, обыграй, используй, дополни, но не отрицай.
2. Принятие установившейся реальности. Если ты оказался в космосе, то и двигаться должен с учетом изменившейся гравитации, а если тебя поймали людоеды, то и поводов для радости не так много.
3. Партнер — твой главный человек. Забота друг о друге поможет найти ответы на все вопросы.
4. Отдавайся происходящему полностью. Физически, эмоционально, умственно ты должен находиться в происходящем. Иначе не получится хорошей истории.
5. Будь честен на сцене. Находясь в «здесь и сейчас», оставаясь честным к себе, партнеру и импровизации. Чем больше честности, тем лучше, правдивей история.
Говорит «Импровизация» на ТНТ: Сергей Матвиенко о смехе до слез и о том, чего не выдержит Павел Воля
А также вспоминаем его возраст и ждем объяснений, почему он Злой и Несправедливый.
После Антона Шастуна к нам пришел Сергей Матвиенко. Выяснилось много интересных фактов о нем и о его коллегах, здесь все: женщины, Павел Воля, юмор в семье и даже чуть-чуть о Дмитрии Позове.
Кстати, Сергей появится и в интервью с Дмитрием Позовым. Зачем — мы вам не скажем, смотрите сами!
Интро: Сергей путается в своем возрасте, не помнит прозвище и не понимает, какой город — его родной.
— Мне 36 лет. 36? 35. 36. Так, если 83-й (пальцами рисует цифры в воздухе) — 35, в этом году будет 36. Фух.
Я не помню кличку, у меня их было много. Одну помню со школы только — Сямсис. Я не понимал, что это такое: один мой друг почему-то назвал меня Сямсис, и все, так называли меня. Хачик-мячик дразнили, всякое такое — это школа. Сейчас кличка Армян. У меня до сих пор есть кличка.
Я не знаю, какой город мой родной. Потому что родился я где-то в Ухолово, Рязанская область, меня сразу же через полгода перевезли в Новокубанск, где-то 8 лет я прожил в Армавире, 8 лет я прожил в Питере, сейчас какое-то количество, не могу посчитать какое, живу в Москве. Около 5 лет.
Юмор родом из детства?
— Наверное, из детства, я в детстве смеялся. Я в школе во всяких сценках участвовал иногда. Я вообще в школе молодец был: я был школьный диджей, я занимался бальными танцами, занимался дзюдо, карате. Я, знаете, какой был в школе — эх! Не то, что сейчас.
Ваши родственники любят пошутить?
— Мама — это вообще жесть. Папа тоже хихикал, в смысле, веселил людей, но мама — это какая-то жесть вообще.
Она до сих пор «колдует»: она разводит племянников всех, есть уже взрослые, которым по 14 лет, и они верят, что мама волшебница. Она заранее прячет какие-то конфетки, еще что-то где-то, в гости когда приезжают или к нам, или мы куда-то ездим. И она делает вид, что она колдует-колдует и из-за уха конфетки достает, под подушку, пойди, говорит, глянь. Дети ведутся на эту фигню, взрослые ржут. Реально, она до сих пор промышляет этой штукой: она меня разводила 30 лет назад и сейчас разводит.
Кто или что сейчас может рассмешить вас до слез?
— Как любого недалекого человека, меня смешат фейлы сильно. Вот тут я не могу сдержаться: когда люди падают, или им больно, или они косячат — вот это самое смешное. Когда человек готовит шутку — она хорошо поставлена, он ее говорит — я посмеюсь, это же смешно бывает. Но самое веселье — это когда люди упали, что-то у них не получилось, запнулись. Такое бывает на съемках у нас часто, вот там прям до слез.
Топ-3 в юморе
— Слепаков! Обожаю Слепакова, он прям смешной. И Шастун, наверное (смеется). Нет, ну Слепаков — он такой, с глубокой мыслью юморист.
Как вы поняли, что ваш путь — это юмор?
— Когда в КВН началось все получаться, тогда и понял. Закончилась практика перед институтом, сижу на лавочке, два чувачка каких-то сидят, второкурсника. Разговаривают между собой, говорят, надо идти в художественную самодеятельность, там халява. Я такой: «Ага!», послушал это все.
Так получилось, что я практику проходил с молодым преподавателем, который только пришел в институт. Мы вместе красили спортзал, и что-то нам было весело, мы ржали с ним. И когда мы 1-го сентября начинаем учиться, этого преподавателя ставят деканом. Он не просто преподаватель истории, а он становится деканом — а декан у нас дин на весь универ. Я ему говорю, что надо команду КВН делать — я же послушал, что там халява. Сделал команду КВН, мы как-то быстро начали набирать обороты, о нас начали узнавать в городе. До этого из Политеха не было ни одной команды. И вот он мне говорит: «Ты играй, занимайся КВН, а я буду за тебя учиться». Так прошли мои 5 лет.
Есть ли какая-то разница между мужчиной и женщиной в юморе?
— Так женщины или юмор? Вы меня обманываете, я уже думал, женщины — наконец-то, мое любимое. А вы мне опять про юмор.
Женский юмор? Ну, почему, есть, и нет разницы — мужской юмор, женский. Знаете, в чем проблема? Многие дамы, когда готовят юмор свой, в этом не органичны, не знаю, почему. Мужики как-то легче «сдают свой материал» — есть такой термин. Не все девочки хорошо рассказывают мысли, которые записали.
Но есть вот Comedy Woman — у них же есть смешные номера.
На что в первую очередь обращаете внимание, видя женщину?
— Как и все люди — могут говорить, что угодно — внешность. Первое, на что обращают внимание — это внешность.
Смотря, какая ситуация. У меня уже так настрое глаз — оба, кстати — что я сразу как-то все смотрю. И если все сделанное, то может отвернуть, а если еще это «все сделанное» плохо сделано, то это вообще. Ну, это к внешности, это же сразу видно. Многие девочки думают, что не видно, что у них губы сделанные, а их всегда видно. Не бывает так, чтобы не было видно, что сделаны губы. Это ты, получается целуешь силикон. или что-то там — ботокс.
Силикон ты потом целуешь.
А женщина на что обращает внимание, когда видит вас?
— На хвостик. На вот это, на кичку (показывает на голову). Ну, правда, потому что я невысокого роста, и средний рост дамы где-то метр семьдесят же, да? Вообще средний рост человека — метр семьдесят, два, три. И у них в поле зрение попадает кичка моя. Даже если я где-то среди людей, то меня не видно, а ее видно.
Смешливые и озорные девушки или спокойные и рассудительные?
— Сбалансированные. Чтобы они где-то были озорные и веселые, где-то — умные и рассудительные. Где-то вообще молчали. Это если мы рассматриваем женщину, с которой я что-то себе представляю дальше.
Просто если она озорная и веселая постоянно — от этого устаешь, если она постоянно рассудительная — думаешь, что за зануда. А когда чуть-чуть повеселились, чуть-чуть порассуждали, помолчали — вот это огонь.
Часто ли за кадром вы смешнее, чем в кадре?
— У нас же есть всякие гастроли, где мы едем-едем, уже вот едем-едем, и едем, и едем, когда уже крыть начинает — вот тогда уже вообще очень смешно. Мы не понимаем, с чего мы смеемся, почему, может, нам что-то подсыпают в еду. Мы ж не знаем, как Оксана там работает (смеется).
Вот, ну, на гастролях, в поездках бывает, что «плачем».
Какое бы вы придумали испытание для Павла Воли за свои страдания в «мышеловках» и «электрошоках»?
— Я знаю испытание, которое его вообще убьет — не давать ему говорить. Вот если он просто рассказывает правила и замолкает — все, это самое страшное для него. Его можно бить током, его можно бить током в мышеловках, можно все пальцы в мышеловки засунуть — это не так больно ему будет, как если ему не давать шутить.
Чем еще вы болеете, кроме юмора? Какие у вас хобби?
— Меня некоторые считают психом, говорят, что я уже достал этой историей. Я меняю скрепку: у меня есть проект с Юлей Топольницкой, я меняю скрепку, обычную канцелярскую, на квартиру в Москве. Мы узнали историю канадца, который в 2005 году обменял скрепку на двухэтажный дом, и решили повторить это в России. Думали, что сделаем это за год, а это уже идет два с половиной года. Мы так, потихонечку.
У нас сейчас есть фудтрак — большой, красивый, желтый. Мы хотим из него делать бургерную, мы в процессе, мы решили не просто поменять фудтрак дальше, а сделать из него бизнес и поменять бизнес.
Кто и как из вашей четверки («Импровизация») может рассмешить вас сильнее всех?
— Арс (Арсений Попов — прим. ред.). Он чаще косячит, чем остальные. Он самый неожиданный. Я примерно понимаю, что может сказать Шаст, что может сказать Позов, но что может сказать Арс — не знает никто, даже сам Арс. Поэтому он нас всех веселит.
Если вот Позов придет и скажет, что Шастун веселит, или Шастун скажет, что Позов веселит — вранье все это, не верьте. Больше, чем Арс, никто не веселит.
Вы сказочник, а прототип героя — Дмитрий Позов. Что бы это была за сказка?
— Это была бы очень сильно поучительная, нудная сказка (смеется). Димка — он просто очень такой. в кадре понятно, он шутит. А так, он постоянно рассуждает. Все время, о чем-нибудь, что бы ни произошло — Позов рассуждает. Не так важно, хорошо, плохо — если плохо, он рассуждает про то, что это плохо, если хорошо, то он рассуждает, почему это хорошо, то есть, он всегда вот в этом. Он — рассудительный.
Вот, кстати: Позов какой? Рассудительный! Поэтому это была бы сказка про очень сильно рассудительного героя. Там не было бы много подвигов — может быть, один — но рассуждений было бы по этому поводу валом.
Вы — король 18 века. Какое у вас прозвище?
— Когда придумываешь себе что-то, ты должен ответить себе в голову на вопрос «Почему?».
Все, придумал: Сергей XIII Злой Несправедливый.
Ургант или Мартиросян?
— Ургант. О, кстати, вы спрашивали про юмористов — Ургант.
Гудков или Слепаков?
Ургант или Слепаков?
На что все же присесть девушке в наше время: на иглу мужского одобрения или на мужское лицо?
—Игла мужского одобрения или мужское лицо. Наверное, на лицо!
Фильм, который вас реально рассмешил?
— Мультик рассмешил, «Человек-Паук». Волшебный! Вообще, очень круто снят, очень круто сделан.
Чего вы боитесь?
— Змей, змей. И быть несмешным, вот. Быть несмешным боюсь больше, чем змей. Но когда просто иду, я могу быть несмешным, а когда выступаю — вот это страшно. Ну правда страшно.
Корпоратив, который вы бы не согласились вести и за миллион долларов?
— Да я беспринципный, конечно, согласился бы (на все).
«Отдавал предпочтение Шастуну»: Арсений Попов признался — продюсер «Импровизации» столкнул лбами коллег, сделав изгоем Антона
Арсений Попов принял участие в подкасте Славы Комиссаренко, где откровенно признался, что креативный продюсер «Импровизации» столкнул лбами коллег, а когда выбрал Антона Шастуна в любимчики — то комики не смогли скрыть злости.
Шоу «Импровизация» и продюсер Стас Шеминов
Арсений и Антон раньше тесно дружили, настолько близко, что зрители подшучивали об их ориентации. Но дружба прекратилась и Попов стал больше общаться с Дмитрием Позовым. В интервью он признался, что комики не считают Антона слишком талантливым и стабильным комиком. И явно не понимают, что в нём нашёл продюсер.
Продюсер столкнул лбами
Арсений рассказал, что как и в большинстве шоу на ТНТ у руководства есть некая задача — сделать комиков конкурентами друг другу. По их мнению, дружбы в коллективе быть не должно. И в какой-то момент ребята перестали дружить вовсе. Каждый закрывался в своём кабинете и писал в одиночестве шутки.
«У нас была борьба за сценическое время. Я точно знаю, что мы хотели играть в большем количестве игр, чем нам давали. Вдруг на концерте ты понимаешь, что у тебя 3 игры, а у пацанов по 5 игр. У нас есть игры, где участвуют все. И ты лезешь каждый раз на сцену, чтобы побыть там. Не то, что у тебя шутка классная родилась. Просто покрасоваться на сцене», — вспоминает Попов.
Оказывается, из-за таких «подколов» от продюсера товарищи стали больше конфликтовать. Каждый пытался показать своё «Я» в коллективе, чего он стоит. Долгое время у них происходили стычки, а когда Шастуна сделали «главным», то стали дружить против главного врага.
Шастуна сделали изгоем
На вопрос Славы Комиссаренко считает ли Арсений Шастуна самым смешным он ответил, что самый смешной и талантливый не Шастун, а Дмитрий Позов — его можно цитировать, он стабилен, а шутки его правильно построены.
«Точно Шастун не всегда хорош. В плане стабильности Поз на первом месте», — возмущается Арсений.
«У меня была ревность к пацанам, когда мы негласно боролись за внимание нашего креативного продюсера. Есть Стас Шеминов — креативный продюсер Импровизации и Команды. И когда он делает ставки на кого-то. Вроде бы у нас конкуренции быть не должно, но ты же видишь, что он кому-то отдаёт предпочтение. И вот был этот момент, когда он явно отдавал предпочтение Шастуну. И в этот момент было: А что не нам? Все эмоции в плане ревности, зависти и конкуренции я там выплеснул», — вещает Славе Арсений.
Как оказалось, комики всполошились против такой предвзятости от руководства. Антон Шастун превратился из друга в изгоя, с ним перестали общаться по-дружески. Больше по работе. Теперь Антон идёт к успеху в одиночестве. У него несколько успешных шоу, таких как «Контакты», «Импровизация. Команды», «Давай по-быстрому», которые набрали миллионную популярность и приносят хорошие деньги. Комиков «Импровизации» в YouTube-шоу Шастун не приглашает, мотивируя это тем, что итак знает о них всё. Попов считает, что Шастун с приходом успеха зазвездился и стал вести себя надменно.
Арсений уверяет, что сейчас не завидует Антону Шастуну и его популярности, объясняя тем, что у него просто нет желания делать подобные шоу, как у Антона подобного рода шоу «Контакты», ему не интересно:
«Я бы даже не хотел бы его вести. У меня нет желания находится там, где я не нужен и где я не хочу. Шастун занимается тем, что мне не сильно интересно».
Шоу «Что было дальше?» вернётся с Сергеем Детковым: В Instagram показан официальный релиз
В голосе Арсения звучит некая обида и злость на происходящее.
«Импровизация»: что творилось за кадром нового комедийного шоу от Comedy Club Production
Создатели «Импровизации» называют свой проект «непредсказуемым». Все дело в том, что у шоу нет сценария и всё, происходящее на сцене, придумывается участниками на ходу.
Четыре профессиональных юмориста и один приглашенный звездный гость оказываются в самых странных ситуациях и, по правилам проекта, должны не просто выйти из них, а сделать это с юмором.
О том, какой ценой им это удавалось сделать, кто из звезд был самый несмешной и насколько строг ведущий Павел Воля, мы узнали из первых уст рук — от постоянных участников «Импровизации» Дмитрия Позова, Антона Шастуна, Арсения Попова и Сергея Матвиенко.
О том, как попали в шоу «Импровизация» Дмитрий Позов: «Я, Антон Шастун и креативный продюсер шоу Стас Шеминов — из Воронежа. В родном городе мы делали импровизационный проект, который называется «Спорный вопрос».
О нас узнал Вячеслав Дусмухаметов (продюсер Comedy Club Production) и приехал посмотреть. Потом позвал нас к себе, и вот уже три года как мы живём и работаем в Москве.
С Сергеем Матвиенко и Арсением Поповым мы познакомились непосредственно на проекте. Они приехали из Санкт-Петербурга и представляют театр-импровизацию «Сразу».
В России вообще мало кто работает в жанре импровизации. Мы были одними из первых».
Антон Шастун: «Мы с Димой Позовым и Стасом Шеминовым около шести лет делали собственное импровизационное шоу в Воронеже. Когда мы начинали работать в этом жанре у себя в родном городе, это было мало похоже на то, что в итоге увидят зрители телеканала ТНТ. Но Стас активно интересовался, как подобные шоу делают в США и Европе, и нам рассказывал. Чем больше мы стали узнавать, тем больше нам нравился жанр импровизации. Это то, чего еще не было у нас в стране и на телевидении».
Команда проекта шоу «Импровизация» и Ольга Бузова
Арсений Попов:«Однажды я решил, что экономическое образование не для меня, и пошел учиться на актера. Дальше история очень стремительно развивалась. Я мотался по театрам и в итоге оказался в Петербурге, где увидел выступление театра импровизации. Мне понравилось. И дальше уже был вопрос времени, как оказаться на сцене, а не на зрительском кресле.
Однажды Сергея Матвиенко, резидента питерского Comedy Club, пригласили в Москву на переговоры. Я поехал с ним вместе. Там мы и познакомились с ребятами из Воронежа. Началась совместная работа над проектом: каждый поделился своим видением, мы поняли, что нам есть чему поучиться друг у друга и в итоге нашли золотой способ существования. А дальше начались бесконечные два с половиной года поиска путей того, как все это можно сделать в телевизоре. Потому что то, что смешно и хорошо в зале, когда публика живая и зрители выкрикивают слово, которое мы берем в импровизацию, на телевидении не повторишь. Выкрикивать-то они могут, но мы этого не услышим.
Так и появилась идея пригласить звезд, которых было бы интересно послушать, и Павла Волю, который направлял бы нас. А он оказался невероятно крутым дядькой, который нас встряхнул. Нам очень нравится его энергетика. И он то, чего не хватало нашему шоу».
Александр Ревва и Дмитрий Позов
Сергей Матвиенко: «Я занялся импровизацией с Арсением Поповым в Питере, а в шоу попал после регионального кастинга «Comedy Баттл». Это было в Ярославле, мы плыли на корабле. Вячеслав Дусмухаметов там был, он как-то узнал, что я занимаюсь импровизацией, и пригласил в Москву попробовать».
О работе с Павлом Волей Дмитрий Позов: «До приезда в Москву мы не были знакомы с Павлом. И даже когда начинали делать проект, его не было. Он появился на одном из этапов подготовки проекта в роли ведущего. Тут правильно сказать, что он нас принял. Мы очень обрадовались, что это не выглядело как знакомство большой-большой звезды и обычных ребят. Он сразу сократил между нами дистанцию, и все пошло легко и непринужденно. Трудно сказать, как он это сделал. Он сходу начал давать правильные советы, услышав которые мы поняли, что с ним сработаемся. Он сказал: «Ребята, все получится». И после этого мы поверили, что все получится. С ним очень легко работать. Он обладает невероятной энергетикой, добавляет и темпа, и веселья в шоу. Подкалывает, конечно, но мы же тоже вроде как люди с чувством юмора и можем дать отпор. Все выглядит как большая дружеская вечеринка, а не как насмешки большой звезды над валенками из Воронежа. И если мы скажем, мол, Павел, теперь мы главные, то некому будет вести программу. Такого не случится, потому что нам он нужен и дорог».
Антон Шастун: «Мы с Пашей очень хорошо сработались. Он большой профессионал и ведущий, который идеально подходит для нашего шоу, и тоже знаком с жанром не понаслышке: со звездными гостями в Comedy Club он тоже импровизирует».
Арсений Попов: «По правилам проекта, ведущий дает роли, которые мы сразу без подготовки начинаем играть. Эти предложения Павел может взять из головы или подслушать у зрителей, или последовать советам редакторов. Мы не знаем, что будем играть вплоть до того, пока он не сообщит. В процессе ведущий может усложнить нам задания. А так как у Павла с чувством юмора все хорошо и он знает, как сделать ситуацию смешнее и динамичнее, то он выступает как модератор и создатель игры, которая происходит здесь и сейчас. Это импровизация на всех стадиях. Тут не издевательство — нам самим смешно. Мы иногда Паше говорим: «Как бы ты себя чувствовал в такой ситуации?» На что он отвечает: «Ну, ребята, хорошо, что я не на вашем месте! Я ведущий и делаю с вами все, что хочу».
Паша сам задал тон дружеского общения, и никаких барьеров не было. Теперь он для нас свой человек на площадке. Нам никто не ограничивает общение, поэтому мы во время съемок можем сказать: «Паш, ну ты что делаешь?». Когда встречаемся в гримерке, он может сказать: «Ну, ребят, вы сегодня вообще в ударе!» или «Вот здесь можно было сделать так-то и так-то». Конечно, уже ничего не изменить и не переснять, но на будущее мы понимаем, где надо добавить динамики, где быстрее соображать и реагировать, а где наоборот — сбавить темп. Мы настолько быстро сориентировались и стали всем составом одним творческим единым целым, что даже Паше показалось это невероятным».
Ведущий шоу «Импровизация» Павел Воля и звездная гостья Сати Казанова
Дмитрий Позов: «От звезды не требуется шутить. От звезды требуется просто прийти в хорошем настроении и от души повеселиться. А мы помогаем ей это делать. Поэтому к нам может прийти кто угодно. Но только тут надо понимать, что у многих звезд напряженный рабочий график, а некоторые пока опасаются сниматься в новом проекте и хотят увидеть сначала на экране, что это такое, прежде чем согласиться. Поэтому в первом сезоне пришли самые смелые. Недовольных не было. По крайней мере, нам точно никто не высказывал претензий. Все уходили в хорошем настроении. Наш креативный продюсер общается заранее со звездами — сообщает им правила игры и оговаривает технические моменты. Но то, что они говорят на сцене, это импровизация».
Антон Шастун: «Все звезды были очень хорошими, справлялись на ура, хихикали. Особенно позитивным был Мигель: он очень громко смеется».
Арсений Попов: «Звездам невероятно тяжело. Кажется, в какой-то момент они даже жалеют, что пришли. Поначалу им сложно вникнуть, как все происходит в проекте и что требуется от них. Но в итоге вместе с ними рождается что-то смешное, они сами становятся теми, кем никогда не были, и появляется сценическая эйфория. Мы не заставляем звезд идти у нас на поводу, а даем им возможность поиграть с нами. Это всем интересно. Никакие тексты звездным гостям мы не пишем. Да и зачем? Во время импровизации получается гораздо смешнее. Да и если мы будем писать тексты, то превратимся в другой проект».
Сергей Матвиенко: «Главное для импровизации — иметь хорошее чувство юмора. Это же юмористический жанр все-таки. При этом для нее нужно тренироваться и играть в команде. Многие юмористы брались за импровизацию, не вникая в суть, и у них ничего не получалось. Импровизация — это командная игра. Здесь помимо того, что ты сам должен пошутить, надо сделать так, чтобы смог пошутить твой напарник. И при этом не сломать историю».
Участники шоу «Импровизация» Арсений Попов и Антон Шастун
О том, что же все-таки такое шоу «Импровизация» и в чем его изюминка
Дмитрий Позов: «Это не передача о том, как звезды выкручиваются из щекотливых ситуаций. Это передача о четырех ребятах, которые обладают уникальными навыками. И звезда только помогает их раскрыть».
Антон Шастун: «Мы оттачивали навык импровизировать на многочисленных выступлениях перед зрителями, потому что это такой жанр, в котором как никогда важен зал и зритель. Если в стендапе можно написать шутки и, основываясь на собственном опыте, понять, смешно это будет или нет, то в импровизации невозможно отрепетировать, стоя перед зеркалом. Нужна обратная связь».
Арсений Попов: «Для нас, прежде всего, это невероятный эксперимент. Мы каждый раз выходим, чтобы бросить себе вызов. Павел Воля нас направляет. Требуется невероятная концентрация внимания, чтобы мы показали историю».
Сергей Матвиенко: «В импровизации зритель больше прощает, потому что знает, что все происходит без подготовки. Люди это видят и они это верят. Хотя иногда бывает такое, что к нам после выступления подходят и говорят, что всё заготовлено. Но для нас это комплимент, потому что мы знаем, что мы ничего не готовим, а когда люди говорят, что все заготовлено, значит было хорошо».