Импровизация вечеринка не за что зацепиться
Участник шоу «Импровизация» на ТНТ рассказал всю правду о проекте
Арсений Попов поделился тайнами съёмочного процесса программы
Шоу «Импровизация» на ТНТ вот уже второй сезон подряд радует поклонников юмора и неожиданных поворотов. Фишка программы в том, что четыре актёра участвуют в миниатюрах, тема которых известна только ведущему. Их задача сделать всё, что угодно, чтобы рассмешить зрителя. В непредсказуемом комедийном шоу от Comedy Club Production нет сценария. Есть только план действий, который подготовлен ведущим Павлом Волей и командой шоу. Артисты остаются в неведении. Один из них, Арсений Попов, открыл Metro некоторые секреты съёмочного процесса.
– За кадром «Импровизации» остаются только бытовые моменты: как мы кушаем, переодеваемся, спотыкаемся о провода или же отвечаем на сообщения родственников в духе: «Ну как, тебя сегодня не били током?» (Прим. ред.: одна из обязательных миниатюр программы называется «Шокеры». Артистам приходится буквально шутить сквозь слёзы. На руках у них закреплены электрошокеры, которые бьют их током, пока они не угадают загаданную ведущим букву). Шоу снимается одним дублем, и мы не переигрываем номера, даже если кто-то из звёздных гостей настоятельно об этом просит, – рассказывает Metro Арсений. – У нас действует негласное правило: «Накосячил – твои проблемы».
В шоу обязательно участвуют приглашённые звёзды. В каждой программе – новая. Как выяснилось, пока отказался прийти только один звёздный гость.
– Мы редко получаем от них отказы. У нас могут возникнуть трудности в согласовании графиков, как, например, с Филиппом Киркоровым, но, говорят, он всё-таки обещал к нам прийти, – надеется Арсений.
По словам Арсения, на съёмку одного выпуска уходит 2 часа. В день записывают по 4 программы. Поскольку всё снимается одним дублем, нередко происходят курьёзные случаи. Периодически случаются и такие, из-за которых всё же приходится прерывать съёмочный процесс.
– Однажды я играл в импровизации «Шокеры» и облился, – делится с Metro Арсений. – Казалось бы, ничего критичного, особенно по сравнению с мощностью разряда, который постоянно проходит по телу, но у меня пошли красные пятна по всему лицу. Все в панике: срочно вызвали врача, он вколол мне укол, я уже почти обрадовался, что заработал себе дополнительный выходной день или же финансовую компенсацию, но, увы, все мои мечты разбились о суровую реальность. Оказалось, что проблема не в аллергии, а лишь в пудре, которая поменяла цвет от соприкосновения с жидкостью! Ещё один забавный случай был, когда вместо меня ведущий вызвал в импровизацию «Мышеловки» моего коллегу Димку Позова. (Прим. ред.: в импровизации “Мышеловки” весь пол усыпан, собственно, мышеловками. Задача артистов с закрытыми глазами играть свои роли с закрытыми глазами, несмотря на препятствия). А я, плохой мальчик, никому не сказал про ошибку и спокойно отсиделся на скамейке, пока ребята страдали.
Как выяснилось, артисты всё же кое-что знают заранее, а именно, кто в какой миниатюре будет участвовать, и для них это не сюрприз, как кажется телезрителю. Креативный продюсер шоу Станислав Шеминов объяснил: ”Участники об этом знают, но не запоминают, потому что в результате всё равно приходистя импровизировать. В день снимается по 30 импровизаций, и запомнить, в каких именно ты участвуешь, не так просто”.
Собственно, это всё, о чём знают артисты заранее. Никаких репетиций не предусмотрено, но вместо них устраивают технические вечеринки.
– На них приглашаем зрителей. Мы не несем никакой ответственности за происходящее, а просто веселимся и дурачимся, потому что очень любим технические вечеринки! – говорит Арсений Попов. – К сожалению, Павел Воля не участвует в этих концертах из-за своего плотного графика, поэтому ему на замену выходит наш креативный продюсер Стас Шеминов.
Импровизация вечеринка не за что зацепиться
— Хотелось бы поблагодарить Вас за концерт, съемку, личную встречу.
— Этой группой занимаются такие же фанаты, как и вы, отвечаем вам тоже мы. Парней здесь не было и нет, все ваши благодарности стоит писать им в официальные соц.сети.
— Приедет ли «Импровизация» с концертом в город N? || — Сколько стоит билет на концерт в городе N? || — Входит ли в цену билета фотосессия, проход за кулисы, афиша с автографом?
— Все известные на данный момент даты и ссылки на билеты указаны здесь vk.com/topic-130167665_34542764
Список регулярно пополняется. Если хотите узнать о концерте раньше, чем город появится в нашем списке, попробуйте вбить в гугле что-то вроде «город N концерт импровизация билеты 2019», мы часто так список и пополняем.
В цену билета входит только концерт. Фотосессии проводятся бесплатно, но редко. Автографы тоже раздают бесплатно и только лично в руки. Если вы видите, что после концерта кто-то продает фото ребят с их автографами — скорее всего это подделка и с вас просто хотят содрать деньги.
— Можно ли снимать на концерте? Говорят, что нет, но в интернете столько видео/фото.
— Снимать запрещают. Бывает охрана в снимающих светит лазером и подходит с просьбой убрать телефон. Все видео/фото, что вы видите в интернете, сделаны в обход просьбы. Кроме момента в конце, когда снимают видео для инстаграма, тогда снимать обычно разрешают.
Если вы попробуете что-то снять на съемках/технической вечеринке, то вас выведут из зала, попросят удалить и внесут в черный список.
Оно всё того не стоит, наслаждайтесь моментом.
— Нас фотографировали во время/после концерта. Где будут фотографии? || — Нашли фотографии, но там не все!
— Скорее всего во встрече концерта. Ссылки на них здесь vk.com/topic-130167665_34542764
Все фотографии к нам никак не относятся, по всем вопросам обращайтесь к организаторам, фотографам.
— Как можно попасть на съемки программы?
— Пост со всей информацией насчет записи за несколько дней до съемок появляется в этой группе vk.com/comedyzriteli
— Есть ли у вас вот эта запись трансляции Сережи?
— По просьбе Сережи мы больше их не записываем и не выкладываем. Кроме тех, что он сам в инстаграме сохранил.
Творческие игры-импровизации
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Выход есть!
Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.
Участникам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы, либо это делает ведущий. Для подготовки им дается немного времени.
Примеры ситуаций:
Примеры ситуаций для женщин:
Побеждает игрок, который окажется самым находчивым, а степень находчивости определяется аплодисментами зрителей.
Телефонный разговор
Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.
Ведущий: В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!
Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:
1-й вариант карточек
1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.
2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.
2-й вариант карточек
1) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.
2) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.
Красноречивая картина
Количество игроков: любое. Реквизит: карточки с заданиями — распечатанные изображения известных картин.
Картины всегда безмолвны. Но наверняка многим зрителям было бы интересно узнать, о чем думают или о чем могут разговаривать между собой нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для того, чтобы войти в образ, примите позу, в которой находится персонаж на полотне и… говорите, что вы думаете и чувствуете!
Варианты заданий – картины, которые игрокам нужно «оживить»:
Игрокам дается определенное время на придумывание монолога (диалога, разговора). Побеждает самый красноречивый участник.
Рекламный ролик
Участники делятся на пары, им на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 10-15 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.
«Импровизация»: что творилось за кадром нового комедийного шоу от Comedy Club Production
Создатели «Импровизации» называют свой проект «непредсказуемым». Все дело в том, что у шоу нет сценария и всё, происходящее на сцене, придумывается участниками на ходу.
Четыре профессиональных юмориста и один приглашенный звездный гость оказываются в самых странных ситуациях и, по правилам проекта, должны не просто выйти из них, а сделать это с юмором.
О том, какой ценой им это удавалось сделать, кто из звезд был самый несмешной и насколько строг ведущий Павел Воля, мы узнали из первых уст рук — от постоянных участников «Импровизации» Дмитрия Позова, Антона Шастуна, Арсения Попова и Сергея Матвиенко.
О том, как попали в шоу «Импровизация» Дмитрий Позов: «Я, Антон Шастун и креативный продюсер шоу Стас Шеминов — из Воронежа. В родном городе мы делали импровизационный проект, который называется «Спорный вопрос».
О нас узнал Вячеслав Дусмухаметов (продюсер Comedy Club Production) и приехал посмотреть. Потом позвал нас к себе, и вот уже три года как мы живём и работаем в Москве.
С Сергеем Матвиенко и Арсением Поповым мы познакомились непосредственно на проекте. Они приехали из Санкт-Петербурга и представляют театр-импровизацию «Сразу».
В России вообще мало кто работает в жанре импровизации. Мы были одними из первых».
Антон Шастун: «Мы с Димой Позовым и Стасом Шеминовым около шести лет делали собственное импровизационное шоу в Воронеже. Когда мы начинали работать в этом жанре у себя в родном городе, это было мало похоже на то, что в итоге увидят зрители телеканала ТНТ. Но Стас активно интересовался, как подобные шоу делают в США и Европе, и нам рассказывал. Чем больше мы стали узнавать, тем больше нам нравился жанр импровизации. Это то, чего еще не было у нас в стране и на телевидении».
Команда проекта шоу «Импровизация» и Ольга Бузова
Арсений Попов:«Однажды я решил, что экономическое образование не для меня, и пошел учиться на актера. Дальше история очень стремительно развивалась. Я мотался по театрам и в итоге оказался в Петербурге, где увидел выступление театра импровизации. Мне понравилось. И дальше уже был вопрос времени, как оказаться на сцене, а не на зрительском кресле.
Однажды Сергея Матвиенко, резидента питерского Comedy Club, пригласили в Москву на переговоры. Я поехал с ним вместе. Там мы и познакомились с ребятами из Воронежа. Началась совместная работа над проектом: каждый поделился своим видением, мы поняли, что нам есть чему поучиться друг у друга и в итоге нашли золотой способ существования. А дальше начались бесконечные два с половиной года поиска путей того, как все это можно сделать в телевизоре. Потому что то, что смешно и хорошо в зале, когда публика живая и зрители выкрикивают слово, которое мы берем в импровизацию, на телевидении не повторишь. Выкрикивать-то они могут, но мы этого не услышим.
Так и появилась идея пригласить звезд, которых было бы интересно послушать, и Павла Волю, который направлял бы нас. А он оказался невероятно крутым дядькой, который нас встряхнул. Нам очень нравится его энергетика. И он то, чего не хватало нашему шоу».
Александр Ревва и Дмитрий Позов
Сергей Матвиенко: «Я занялся импровизацией с Арсением Поповым в Питере, а в шоу попал после регионального кастинга «Comedy Баттл». Это было в Ярославле, мы плыли на корабле. Вячеслав Дусмухаметов там был, он как-то узнал, что я занимаюсь импровизацией, и пригласил в Москву попробовать».
О работе с Павлом Волей Дмитрий Позов: «До приезда в Москву мы не были знакомы с Павлом. И даже когда начинали делать проект, его не было. Он появился на одном из этапов подготовки проекта в роли ведущего. Тут правильно сказать, что он нас принял. Мы очень обрадовались, что это не выглядело как знакомство большой-большой звезды и обычных ребят. Он сразу сократил между нами дистанцию, и все пошло легко и непринужденно. Трудно сказать, как он это сделал. Он сходу начал давать правильные советы, услышав которые мы поняли, что с ним сработаемся. Он сказал: «Ребята, все получится». И после этого мы поверили, что все получится. С ним очень легко работать. Он обладает невероятной энергетикой, добавляет и темпа, и веселья в шоу. Подкалывает, конечно, но мы же тоже вроде как люди с чувством юмора и можем дать отпор. Все выглядит как большая дружеская вечеринка, а не как насмешки большой звезды над валенками из Воронежа. И если мы скажем, мол, Павел, теперь мы главные, то некому будет вести программу. Такого не случится, потому что нам он нужен и дорог».
Антон Шастун: «Мы с Пашей очень хорошо сработались. Он большой профессионал и ведущий, который идеально подходит для нашего шоу, и тоже знаком с жанром не понаслышке: со звездными гостями в Comedy Club он тоже импровизирует».
Арсений Попов: «По правилам проекта, ведущий дает роли, которые мы сразу без подготовки начинаем играть. Эти предложения Павел может взять из головы или подслушать у зрителей, или последовать советам редакторов. Мы не знаем, что будем играть вплоть до того, пока он не сообщит. В процессе ведущий может усложнить нам задания. А так как у Павла с чувством юмора все хорошо и он знает, как сделать ситуацию смешнее и динамичнее, то он выступает как модератор и создатель игры, которая происходит здесь и сейчас. Это импровизация на всех стадиях. Тут не издевательство — нам самим смешно. Мы иногда Паше говорим: «Как бы ты себя чувствовал в такой ситуации?» На что он отвечает: «Ну, ребята, хорошо, что я не на вашем месте! Я ведущий и делаю с вами все, что хочу».
Паша сам задал тон дружеского общения, и никаких барьеров не было. Теперь он для нас свой человек на площадке. Нам никто не ограничивает общение, поэтому мы во время съемок можем сказать: «Паш, ну ты что делаешь?». Когда встречаемся в гримерке, он может сказать: «Ну, ребят, вы сегодня вообще в ударе!» или «Вот здесь можно было сделать так-то и так-то». Конечно, уже ничего не изменить и не переснять, но на будущее мы понимаем, где надо добавить динамики, где быстрее соображать и реагировать, а где наоборот — сбавить темп. Мы настолько быстро сориентировались и стали всем составом одним творческим единым целым, что даже Паше показалось это невероятным».
Ведущий шоу «Импровизация» Павел Воля и звездная гостья Сати Казанова
Дмитрий Позов: «От звезды не требуется шутить. От звезды требуется просто прийти в хорошем настроении и от души повеселиться. А мы помогаем ей это делать. Поэтому к нам может прийти кто угодно. Но только тут надо понимать, что у многих звезд напряженный рабочий график, а некоторые пока опасаются сниматься в новом проекте и хотят увидеть сначала на экране, что это такое, прежде чем согласиться. Поэтому в первом сезоне пришли самые смелые. Недовольных не было. По крайней мере, нам точно никто не высказывал претензий. Все уходили в хорошем настроении. Наш креативный продюсер общается заранее со звездами — сообщает им правила игры и оговаривает технические моменты. Но то, что они говорят на сцене, это импровизация».
Антон Шастун: «Все звезды были очень хорошими, справлялись на ура, хихикали. Особенно позитивным был Мигель: он очень громко смеется».
Арсений Попов: «Звездам невероятно тяжело. Кажется, в какой-то момент они даже жалеют, что пришли. Поначалу им сложно вникнуть, как все происходит в проекте и что требуется от них. Но в итоге вместе с ними рождается что-то смешное, они сами становятся теми, кем никогда не были, и появляется сценическая эйфория. Мы не заставляем звезд идти у нас на поводу, а даем им возможность поиграть с нами. Это всем интересно. Никакие тексты звездным гостям мы не пишем. Да и зачем? Во время импровизации получается гораздо смешнее. Да и если мы будем писать тексты, то превратимся в другой проект».
Сергей Матвиенко: «Главное для импровизации — иметь хорошее чувство юмора. Это же юмористический жанр все-таки. При этом для нее нужно тренироваться и играть в команде. Многие юмористы брались за импровизацию, не вникая в суть, и у них ничего не получалось. Импровизация — это командная игра. Здесь помимо того, что ты сам должен пошутить, надо сделать так, чтобы смог пошутить твой напарник. И при этом не сломать историю».
Участники шоу «Импровизация» Арсений Попов и Антон Шастун
О том, что же все-таки такое шоу «Импровизация» и в чем его изюминка
Дмитрий Позов: «Это не передача о том, как звезды выкручиваются из щекотливых ситуаций. Это передача о четырех ребятах, которые обладают уникальными навыками. И звезда только помогает их раскрыть».
Антон Шастун: «Мы оттачивали навык импровизировать на многочисленных выступлениях перед зрителями, потому что это такой жанр, в котором как никогда важен зал и зритель. Если в стендапе можно написать шутки и, основываясь на собственном опыте, понять, смешно это будет или нет, то в импровизации невозможно отрепетировать, стоя перед зеркалом. Нужна обратная связь».
Арсений Попов: «Для нас, прежде всего, это невероятный эксперимент. Мы каждый раз выходим, чтобы бросить себе вызов. Павел Воля нас направляет. Требуется невероятная концентрация внимания, чтобы мы показали историю».
Сергей Матвиенко: «В импровизации зритель больше прощает, потому что знает, что все происходит без подготовки. Люди это видят и они это верят. Хотя иногда бывает такое, что к нам после выступления подходят и говорят, что всё заготовлено. Но для нас это комплимент, потому что мы знаем, что мы ничего не готовим, а когда люди говорят, что все заготовлено, значит было хорошо».