Импульсные стеклоподъемники что это
Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые
Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.
Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.
Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом
Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:
Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.
Разновидности подъемников
Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Тросовый
Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.
Реечный
Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.
Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.
Рычажный
Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.
Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.
Что такое импульсные стеклоподъемники?
Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.
Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.
Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.
Установка электрических стеклоподъемников своими руками
Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.
В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.
Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.
Схемы электропроводки электрических стеклоподъемников в интернете найти не составило труда + схема модуля есть в коробочке в комплекте.
Устанавливается в разрыв основной проводки в водительской двери и прячется внутрь дверной карты.
С водительской стороны с управлением обоими стеклами проблем не возникает, но есть нюанс — нужно протянуть еще один плюсовой провод в пассажирскую правую дверь, предварительно, защитив его дополнительным предохранителем на 5А и подключить в место штатного «минуса» в кнопке, далее, нужно поменять местами контакты кнопке в пассажирской двери, иначе кнопка будет работать наоборот (верх->низ, а низ->верх).
После этого, модуль необходимо обучить, в инструкции этого нет, поэтому кидаю описание, как это сделать:
Отсоединяем «+» с АКБ на 1 минуту, после этого, накидываем клему и опускаем стёкла по очереди в одно касание, сперва водительское, а потом пассажира до щелчка реле доводчика. Потом их поднимаем по очереди в одно касание и доводчик обучен.
Если есть опасения самостоятельно запороть машину, а функция импульсных стеклоподъемников вам необходима — найдите в своем городе грамотного авто-электрика, купите модуль и договоритесь с ним об установке.
При установке этого модуля сохраняется и обычное управление — удержанием кнопок.
Электростеклоподъемники: устройство, виды, принципиальные отличия
Возможно эту статью следовало бы начать со слов: «Стеклоподъемник — это устройство, предназначенное для поднятия и опускания стекла. «, однако учитывая тот факт, что этими устройствами на сегодняшний день оборудованы большинство автомобилей, в том числе и отечественные, я предлагаю поговорить о более важных и интересных, на мой взгляд, вещах.
Многие помнят, а многие и не успели запомнить «прародителей» современных электростеклоподъемников (ЭСП) — механические стеклоподъемники, которые водители между собой шутливо называли «мясорубкой». Сегодня функцию руки выполняет специальный моторчик, который быстро и бесшумно поднимает или опускает стекло.
Прогресс не стоит на месте и спустя некоторое время и без того, казалось бы совершенные ЭСП, стали еще более совершенными. В них появились механизмы, умеющие вовремя подстраховать забывчивого водителя, который покидая автомобиль, забыл поднять все стекла. Так называемые доводчики стеклоподъемников, автоматически поднимают все стекла после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрывают на замок все двери, то есть когда срабатывает центральный замок.
Устройство ЭСП
Электростеклоподъемники располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:
Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.
Какими бывают разновидности подъемников
Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:
У каждого из вышеперечисленных есть свои «плюсы» и «минусы», о которых мы сейчас и поговорим.
Электростеклоподъемники реечного типа
Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.
Но, как и все в это Мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.
Электростеклоподъемники тросового типа
Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине. Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву.
Электростеклоподъемники рычажного типа
ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.
Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.
Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?
Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под «обычным» подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием «импульсный» имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.
Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в «обычном» режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.
[39] Установка импульсных стеклоподъемников.
Приветствую всех. Ну вот и дошли руки до установки импульсных стеклоподъемников на все двери. Проводку подготовил еще год назад. Как всегда изучаем сперва схемы.
И так что имеем Обычные передние стеклоподъемники, а хотим получить все и импульсные.
Обычные стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери.
Импульсные бывают 3х модификаций.
1) Только водительская дверь
2) Только спереди.
3) Все двери. Этот вариант мне и нужен.
Электростеклоподъемники: Принцип действия
Варианты исполнения
Автомобиль может оборудоваться стеклоподъемниками в трех вариантах исполнения:
– электростеклоподъемниками дверей водителя и переднего пассажира,
– импульсным электростеклоподъемником двери водителя с травмозащитной функцией/электростеклоподъемником двери переднего пассажира,
– импульсными электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира с травмозащитной функцией.
Электростеклоподъемники
Напряжение питания электродвигателя стеклоподъемника идет от ЦЭКБС через переключатель, от которого путем переключения полярности производится подъем или на опускание стекла.
Импульсные электростеклоподъемники
Электродвигатель имеет встроенный электронный блок, который управляет его работой на подъем или опускание стекла в ручном или автоматическом (импульсном) режиме.
Электронный блок получает разрешение на работу от ЦЭКБС («масса» = разрешение, 12 В = разрешения на работу нет). Управление электронным блоком возможно только от переключателей с неустойчивыми положениями
(с положением на подъем и положением на опускание. Электрические сигналы подаются на блок при соединении соответствующих его входов с «массой».
Конструкция переключателей такова, что автоматический режим непосредственно включить
невозможно (двухконтактная схема). По этой причине переключатели стеклоподъемников имеют
два положения (два контакта) на подъем и два положения (контакта) на опускание.
Сначала включается электропривод (1-й контакт), затем импульсный режим (2-й контакт).
Направление движения стекла определяется первым запитанным (соединяемым с «массой»)
входом.
Первый пример
Переключатель нажат на опускание:
1-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на опускание,
2-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на подъем.
Электронный блок управляет опусканием стекла в импульсном режиме.
Второй пример
Переключатель нажат на подъем:
1-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на подъем,
2-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на опускание.
Электронный блок управляет подъемом стекла в импульсном режиме.
БЛОКИРОВКА ТРАВМОЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИИ
С механизмом стеклоподъемника и самим стеклом могут произойти разного рода механические
неисправности (примерзание, скопление снега или механическая деформация при ДТП), которые
вызовут включение функции противозащемления.
В этом случае функцию можно отменить, чтобы поднять стекло.
Процедура:
1) Включить стеклоподъемник на подъем в импульсном режиме.
Стекло доходит до упора (точки сопротивления), затем опускается на несколько сантиметров.
2) Снова включить стеклоподъемник на подъем в импульсном режиме.
Стекло снова доходит до упора (точки сопротивления), затем опускается на несколько
сантиметров.
3) Включить стеклоподъемник на подъем: функция
противозащемления отменена.
Стекло поднимется в ручном режиме при отключенной функции противозащемления в импульсном режиме.
Примечание:
После двух срабатываний подряд функция
противозащемления на некоторое время
отменяется. По этой причине указанные выше
операции 1, 2 и 3 должны выполняться одна за
другой так, чтобы промежутки времени между
ними не превышали 3 с.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Для обеспечения работы стеклоподъемников в импульсном и/или ручном режиме (на подъем и опускание) и действия травмозащитной функции следует правильно выполнить инициализацию системы.
Примечание:
При отсутствии инициализации система работает в течение времени нажатия на переключатель управления, но только на ход не более 50 мм. При каждом следующем нажатии стекло будет перемещаться на такой же ход вплоть до крайнего положения.
Процедура инициализации:
До отказа поднять стекло и в этом положении удерживать переключатель нажатым в течение времени не менее 2 секунд.
Необходимые компоненты для осуществления задуманного.
1) Задние моторы стеклоподъемников с импульсными модулями.
2) Конпки управления задними стеклоподъемниками (Для хетчей они отличаются, короче и шире. Для седанов и сараев они одинаковые.)
3) Дверная проводка задних дверей под стеклоподъемники.
4) Дверные карты (Закрыть дырку весел).
Это то что касается задних дверей. Теперь перейдем к передним дверям.
Я сначала думал что будет достаточно только до установить импульсные блоки и заменить проводку.
И были куплены следующие компоненты.
5) Импульсные блоки.
6) Проводка дверей.
7) Блок управления на двери водителя (4 Кнопки и 1 кнопка блокировки)
8) Кнопка управления на двери пассажира.
И так, приступаем к установке задних стеклоподъемников.
1) Снимаем дверные карты.
2) Снимаем существующую проводку.
3) Опускаем стекло до середины и выщелкиваем из пластиковых защелок.
4) Руками поднимаем стекло и закрепляем.
5) Откручиваем Торекс винты крепления механизма стеклоподъемников.
6) Устанавливаем электрический механизм. Сразу желательно его опустить до середины. И собираем в обратной последовательности. С установкой новой проводки.
Далее приступаем к установки на передних дверях.
Установил импульсные блоки на свои моторчики, заменил проводку в дверях. Заменил кнопки управления. Дальше начал Подключать контакты к Блоку ЦЭКБС и предохранителям.
Блок ЦЭКБС:
Нам нужен Черный разъем и Коричневый модуль, в нем 7 контакт. Дальше Белый разъем и Коричневый модуль, в нем 11 и 9 контакт. Это блокировка задних стеклоподъемников. И последний это серый длинный разъем. В нем 3 контакт.
Дальше подключаемся к предохранителям. Подсветку Взял с существующей линии. Желтый провод. подпаялся. Добавил разъемы на Предохранители M и L, по старой схеме они питались через реле и предохранитель D. Заменил разъем на предохранителе D, теперь он питает задние моторы стеклоподъемников.
Дальше прописываем в ЦЭКБС что у нас импульсные стеклоподъемники.
1) Конфигурирование ЦЭКБС параметр SC008
2) Далее выбираем сколько стеклоподъемников. CF173 — Импульсные стеклоподъемники.
Подробное описание конфигурирования есть ТУТ.
Далее Происходит этап Обучения доводим стекло до верха и зажимаем на 10 секунд. Все стекло обучено.
С задними дверями проблем не возникло. А вот с передними начались непонятки. Жму кнопку вверх а стекло опускается, жму вниз стекло поднимается. Подъем и опускание по 5 см. Читаю Тех Ноты пишет, что блок не обучен. Делаю обучение ситуация не изменяется. Думал Блоки нерабочие. Съездил к знакомому подкинул блок. Нет, все работает. И тут я понял дело в моторчиках. Для Импульсных моторчики свои, хоть и визуально они одинаковые, но что то внутри в них различается. Итог Заменил целиком передние механизмы. Теперь все работает. Стекла закрываются по двойному нажатию на ключе. есть управление задними стеклами и работает режим противозащимления. Итог Затрачено 2 дня на установку проводки и установку стеклоподъемников.
Видео работы)
Принцип работы стеклоподъемника
Работа электрического стеклоподъемника
Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.
Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом
Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками
Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их сменяют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом.
Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.
Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом
Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу.
Устройство состоит из следующих частей:
Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу.
Разновидности подъемников
Тросовый
Реечный
Принцип работы заключается в том, что вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемникинадёжны, обладают более высокой скоростью, издают меньше шума.
— необходимость смазки шестерней;
— наличие большого свободного места внутри дверцы.
Рычажный
Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.
Само стекло перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.
Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением
Перед началом каких-либо манипуляций с проводкой нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.
Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.
Затем выполнить демонтаж дверных карт.
ПОтом выполнить съём установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.
Выкрутить болты, на которых крепится механизм.
Снять установленную направляющую и открутить нижнюю гайку.
Скрутить две гайки, размещенные посередине, и верхнюю, обеспечивающую крепеж механизма.
После этого направляющая должна быть свободна.
Затем открутить оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.
Теперь механизм стеклоподъемника ничем не закреплен и можно извлечь его из корпуса двери. Для этого надо направить нижнюю шпильку направляющей в специальное отверстие на двери.
С помощью отвертки вытянуть верхнее крепление трапеции и достать стеклоподъёмник из дверного пространства.
Новый механизм устанавливается по тем же креплениям, что и старый. Сделать это надо через большое окно в двери.
Помещенный механизм зафиксировать двумя крепёжными шпильками в том месте, где были гайки крепления средней части старого образца. Совместить отверстия и закрутить.
Затем совместить крепления рычажной системы и крепления на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.
После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут, закрепить их болтами из набора.
Смазать узлы, подверженные трению.
Теперь приступить к наладке электрической составляющей ЭСП.
Для установки кнопок ЭСП есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.
Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.
Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:
После подключения проводов проверить работоспособность всей системы. Подать питание с аккумулятора и включить габариты. Если клавиши активаторы не подсвечиваются, то поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме).
Схемы установки стеклоподъемников:
Осталось проверить работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.
Что такое импульсные стеклоподъемники?
Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.
Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.
Основные типы
Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом.
Неисправности
Как работает доводчик стеклоподъемников в автомобиле?
В чем заключается принцип работы
Электронный блок модуля подключается к системе управления стеклами и сигнализации. В электрических автомобильных элементах он располагается между электромотором, обеспечивающим опускание, поднятие стекол, и управляющими кнопками. Единственное ограничение заключается в возможности использования подобного механизма лишь на авто, оснащенных данной функцией.
Принцип действия у всех устройств идентичен: через блок проходит напряжение, передаваемое к мотору от клавиш, за счет того что он установлен между ними. При этом модуль не задействуется при закрывании и открывании, когда машина не стоит на сигнализации.
После включения охранной системы на устройство переходит сигнал с модуля, электромотор запитывается и поднимает стекло на двери.
Как выбрать?
Доводчик подбирается в зависимости от количества стекол, которые должно закрывать устройство. Существуют варианты, закрывающие два и четыре стекла.
Наличие управляющей системы на задних дверях даёт возможность выполнить на них монтаж модуля.
Устройства могут выполнять одну задачу либо быть многофункциональными, которые, например, при включении сигнализации запоминают расположение стекол до постановки и приводят их в исходное положение после снятия машины с охранной системы.
Самостоятельный монтаж доводчиков
Для работ понадобится изолента, кусачки и отвертки. Если стоит лишь одна система на водительской стороне, которая также обеспечивает работу окна на пассажирской, то желательно поставить устройство именно на ней.
При наличии разделенных систем либо нахождении управляющих клавиш на тоннеле или основной консоли оптимальным вариантом станет монтаж под доской приборов.
Установка доводчиков стеклоподъемников
С учетом того, что питается механизм от бортовой сети, требуется подведение следующих проводов: “масса” и “плюс”. Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, переносящие напряжение на электромотор, и производится врезка проводки от модуля.
Отдельные выходы предусматриваются для разных дверей, их можно отличить по расцветке. Необходимо разрезать в желаемом месте провод, протянутый к электромотору от клавиши, и присоединить модульную проводку к обоим концам. Так осуществляется подключение доводчика стеклоподъемников.
Затем требуется подсоединить провод, через который будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.
Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Потому это необходимо узнать заблаговременно, чтобы избежать сложностей при монтаже.
Доводчик стеклоподъемников на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой присутствует два выхода под импульсы.