Имс в школе это что

Имс в школе это что

Институт международных связей

г. Винница, г. Екатеринбург, образование и наука, связь

измеритель малых сопротивлений

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

индекс менеджеров по снабжению

интеллектуальная мультисервисная сеть

ООО
см. также: метизы

г. Одесса, организация, Украина

инструментальные и метрологические системы

образование и наука

интегрированная мостиковая система

англ.: IBS, integrated bridge system

«Интеллектуальные и многопроцессорные системы»

международная научно-техническая конференция

образование и наука, техн.

инфекция мочевой системы

информационная маркетинговая система
информационно-маркетинговая система

Полезное

Смотреть что такое «ИМС» в других словарях:

ИМС — измеритель малых сопротивлений изопропилметансульфенат интегральная микросхема … Словарь сокращений русского языка

Топология интегральных микросхем — (ИМС) оригинальная вид объектов интеллектуальной собственности. Оригинальной является топология, созданная в результате творческой деятельности автора. Топологии, состоящей из элементов, которые являются общеизвестными разработчиками и… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

ИнМС — ИМС ИнМС Институт международных связей ВГТУ г. Винница, г. Екатеринбург, образование и наука, связь … Словарь сокращений и аббревиатур

Мультикор — (англ. Multicore) семейство сигнальных микропроцессоров, разработанное на российском предприятии ГУП НПЦ «Электронные Вычислительно Информационные Системы» (ГУП НПЦ «ЭЛВИС»). Микропроцессоры имеют несимметричную многоядерную… … Википедия

Типы корпусов микросхем — Ранняя советская микросхема К1ЖГ453 Корпус интегральной микросхемы (ИМС) это герметичная несущая система и часть конструкции, предназначенная для защиты кристалла (кремниевой подложки с нанесёнными на неё элементами) интегральной схемы от внешних … Википедия

Институт международных связей — Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт международных связей (НОУ ВПО ИМС ) Год основания 1994 Ректор Скворцов Олег Георгиевич … Википедия

Начало (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Начало. Начало Inception … Википедия

I²C — (рус. ай ту си/и два цэ) последовательная шина данных для связи интегральных схем, разработанная фирмой Philips в начале 1980 х как простая шина внутренней связи для создания управляющей электроники. Используется для соединения… … Википедия

Устройство выбора программ — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Тетрис (устройство) — Brick Game Производитель Разные Тип Портативная игровая система … Википедия

Источник

Интегральные микросхемы: определение, обозначение, назначение

Имс в школе это что. Смотреть фото Имс в школе это что. Смотреть картинку Имс в школе это что. Картинка про Имс в школе это что. Фото Имс в школе это чтоИнтегральные микросхемы часто называют просто интегральными схемами. По определению интегральная схема (ИС) — микроэлектронное изделие (т. е. изделие с высокой степенью миниатюризации), выполняющее определенную функцию преобразования и обработки сигнала и имеющее высокую плотность упаковки электрически соединенных элементов (или элементов и компонентов) и (или) кристаллов, которое с точки зрения требований к испытаниям, приемке, поставке и эксплуатации рассматривается как единое целое.

Элемент интегральной схемы

— часть интегральной схемы, реализующая функцию какого-либо электрорадиоэлемента (резистора, диода, транзистора и т. д.), причем эта часть выполнена нераздельно от других частей и не может быть выделена как самостоятельное изделие с точки зрения требований к испытаниям, приемке, поставке и эксплуатации.

Компонент интегральной схемы в отличие от элемента может быть выделен как самостоятельное изделие с указанной выше точки зрения.

По конструктивно-технологическим признакам интегральные схемы обычно разделяют на:

В полупроводниковой схеме все элементы и межэлементные соединения выполнены в объеме или на поверхности полупроводника. В таких схемах нет компонентов. Это наиболее распространенная разновидность интегральных схем.

Интегральную схему называют гибридной, если она содержит компоненты и (или) отдельные кристаллы полупроводника.

Имс в школе это что. Смотреть фото Имс в школе это что. Смотреть картинку Имс в школе это что. Картинка про Имс в школе это что. Фото Имс в школе это что

По функциональным признакам интегральные схемы подразделяют на аналоговые (операционные усилители, источники вторичного электропитания и др.) и цифровые (логические элементы, триггеры и т. п.).

Краткая историческая справка.

Первые опыты по созданию полупроводниковых интегральных схем были осуществлены в 1953 г., а промышленное производство интегральных схем началось в 1959 г. В 1966 г. был начат выпуск интегральных схем средней степени интеграции (число элементов в одном кристалле до 1000). В 1969 г. были созданы интегральные схемы большей степени интеграции (большие интегральные схемы, БИС), содержащие до 10000 элементов в одном кристалле.

Имс в школе это что. Смотреть фото Имс в школе это что. Смотреть картинку Имс в школе это что. Картинка про Имс в школе это что. Фото Имс в школе это что

К 2000 г. ожидается появление интегральных схем, содержащих до 100 млн МОП транзисторов в одном кристалле (речь идет о цифровых схемах).

Система обозначений интергальных схем

Условное обозначение интегральных микросхем включает в себя основные классификационные признаки.

К этим основным элементам обозначений микросхем могут добавляться и другие классификационные признаки.

Дополнительная буква в начале четырехэлементного обозначения указывает на особенность конструктивного исполнения:

В начале обозначения для микросхем, используемых в условиях широкого применения, приводится буква К.

Серии бескорпусных полупроводниковых микросхем начинаются с цифры 7, а бескорпусные аналоги корпусных микросхем обозначаются буквой Б перед указанием серии.

Через дефис после обозначения указывается цифра, характеризующая модификацию конструктивного исполнения:

Источник

Интегральная микросхема

Имс в школе это что. Смотреть фото Имс в школе это что. Смотреть картинку Имс в школе это что. Картинка про Имс в школе это что. Фото Имс в школе это что

Имс в школе это что. Смотреть фото Имс в школе это что. Смотреть картинку Имс в школе это что. Картинка про Имс в школе это что. Фото Имс в школе это что

Интегра́льная (engl. Integrated circuit, IC, microcircuit, microchip, silicon chip, or chip), (микро)схе́ма (ИС, ИМС, м/сх), чип, микрочи́п (англ. chip — щепка, обломок, фишка) — микроэлектронное устройство — электронная схема произвольной сложности, изготовленная на полупроводниковом кристалле (или плёнке) и помещённая в неразборный корпус. Часто под интегральной схемой (ИС) понимают собственно кристалл или плёнку с электронной схемой, а под микросхемой (МС) — ИС, заключённую в корпус. В то же время выражение «чип компоненты» означает «компоненты для поверхностного монтажа» в отличие от компонентов для традиционной пайки в отверстия на плате. Поэтому правильнее говорить «чип микросхема», имея в виду микросхему для поверхностного монтажа. В настоящий момент (2009 год) большая часть микросхем изготавливается в корпусах для поверхностного монтажа.

Содержание

История

Изобретение микросхем началось с изучения свойств тонких оксидных плёнок, проявляющихся в эффекте плохой электро-проводимости при небольших электрических напряжениях. Проблема заключалась в том, что в месте соприкосновения двух металлов не происходило электрического контакта или он имел полярные свойства. Глубокие изучения этого феномена привели к открытию диодов а позже транзисторов и интегральных микросхем.

В 1958 году двое учёных, живущих в совершенно разных местах, изобрели практически идентичную модель интегральной схемы. Один из них, Джек Килби, работал на Texas Instruments, другой, Роберт Нойс, был одним из основателей небольшой компании по производству полупроводников Fairchild Semiconductor. Обоих объединил вопрос: «Как в минимум места вместить максимум компонентов?». Транзисторы, резисторы, конденсаторы и другие детали в то время размещались на платах отдельно, и учёные решили попробовать их объединить на одном монолитном кристалле из полупроводникового материала. Только Килби воспользовался германием, а Нойс предпочёл кремний. В 1959 году они отдельно друг от друга получили патенты на свои изобретения — началось противостояние двух компаний, которое закончилось мирным договором и созданием совместной лицензии на производство чипов. После того как в 1961 году Fairchild Semiconductor Corporation пустила интегральные схемы в свободную продажу, их сразу стали использовать в производстве калькуляторов и компьютеров вместо отдельных транзисторов, что позволило значительно уменьшить размер и увеличить производительность.

Первая советская полупроводниковая микросхема была создана в 1961 г. в Таганрогском радиотехническом институте, в лаборатории Л. Н. Колесова.

Первая в СССР полупроводниковая интегральная микросхема была разработана (создана) на основе планарной технологии, разработанной в начале 1960 года в НИИ-35 (затем переименован в НИИ «Пульсар») коллективом, который в дальнейшем был переведён в НИИМЭ (Микрон). Создание первой отечественной кремниевой интегральной схемы было сконцентрировано на разработке и производстве с военной приёмкой серии интегральных кремниевых схем ТС-100 (37 элементов — эквивалент схемотехнической сложности триггера, аналога американских ИС серии SN-51 фирмы Texas Instruments). Образцы-прототипы и производственные образцы кремниевых интегральных схем для воспроизводства были получены из США. Работы проводились НИИ-35 (директор Трутко) и Фрязинским заводом (директор Колмогоров) по оборонному заказу для использования в автономном высотомере системы наведения баллистической ракеты. Разработка включала шесть типовых интегральных кремниевых планарных схем серии ТС-100 и с организацией опытного производства заняла в НИИ-35 три года (с 1962 по 1965 год). Ещё два года ушло на освоение заводского производства с военной приёмкой во Фрязино (1967 год).[1]

Уровни проектирования

В настоящее время большая часть интегральных схем разрабатывается при помощи САПР, которые позволяют автоматизировать и значительно ускорить процесс получения топологических фотошаблонов.

Классификация

Степень интеграции

В СССР были предложены следующие названия микросхем в зависимости от степени интеграции (указано количество элементов для цифровых схем):

В настоящее время название ГБИС практически не используется (например, последние версии процессоров Pentium 4 содержат пока несколько сотен миллионов транзисторов), и все схемы с числом элементов, превышающим 10000, относят к классу СБИС, считая УБИС его подклассом.

Технология изготовления

Вид обрабатываемого сигнала

Аналоговые микросхемы — входные и выходные сигналы изменяются по закону непрерывной функции в диапазоне от положительного до отрицательного напряжения питания.

Цифровые микросхемы — входные и выходные сигналы могут иметь два значения: логический ноль или логическая единица, каждому из которых соответствует определённый диапазон напряжения. Например, для микросхем ТТЛ-логики при питании +5 В диапазон напряжения 0…0,4 В соответствует логическому нулю, а диапазон 2,4…5 В соответствует логической единице. Для микросхем ЭСЛ-логики при питании −5,2 В: логическая единица — это −0,8…−1,03 В, а логический ноль — это −1,6…−1,75 В.

Аналого-цифровые микросхемы совмещают в себе формы цифровой и аналоговой обработки сигналов. По мере развития технологий получают всё большее распространение.

Технологии изготовления

Типы логики

Основным элементом аналоговых микросхем являются транзисторы (биполярные или полевые). Разница в технологии изготовления транзисторов существенно влияет на характеристики микросхем. Поэтому нередко в описании микросхемы указывают технологию изготовления, чтобы подчеркнуть тем самым общую характеристику свойств и возможностей микросхемы. В современных технологиях объединяют технологии биполярных и полевых транзисторов, чтобы добиться улучшения характеристик микросхем.

КМОП и ТТЛ (ТТЛШ) технологии являются наиболее распротранёнными логиками микросхем. Где небходимо экономить потребление тока, применяют КМОП-технологию, где важнее скорость и не требуется экономия потребляемой мощности применяют ТТЛ-технологию. Слабым местом КМОП-микросхем является уязвимость от статического электричества — достаточно коснуться рукой вывода микросхемы и её целостность уже не гарантируется. С развитием технологий ТТЛ и КМОП микросхемы по параметрам сближаются и, как следствие, например, серия микросхем 1564 — сделана по технологии КМОП, а функциональность и размещение в корпусе как у ТТЛ технологии.

Микросхемы, изготовленные по ЭСЛ-технологии, являются самыми быстрыми, но наиболее энергопотребляющими и применялись при производстве вычислительной техники в тех случаях, когда важнейшим параметром была скорость вычисления. В СССР самые производительные ЭВМ типа ЕС106х изготавливались на ЭСЛ-микросхемах. Сейчас эта технология используется редко.

Технологический процесс

При изготовлении микросхем используется фотопроцесс, при этом схему формируют на подложке, обычно из диоксида кремния, полученной термическим оксидированием кремния. Ввиду малости размера элементов микросхем, от использования видимого света и даже ближнего ультрафиолета при засветке давно отказались. В качестве характеристики технологического процесса производства микросхем указывают ширину полосы фотоповторителя и, как следствие, размеры транзисторов (и других элементов) на кристалле. Этот параметр, однако, находится во взаимозависимости c рядом других производственных возможностей: чистотой получаемого кремния, характеристиками инжекторов, методами вытравливания и напыления.

В 70-х годах ширина полосы составляла 2-8 мкм, в 80-х была улучшена до 0,5-2 мкм. Некоторые экспериментальные образцы рентгеновского диапазона обеспечивали 0,18 мкм.

В 90-х годах из-за нового витка «войны платформ» экспериментальные методы стали внедряться в производство и быстро совершенствоваться. В начале 90-х процессоры (например ранние Pentium Pro) изготавливали по технологии 0,5-0,6 мкм. Потом их уровень поднялся до 0,25-0,35 мкм. Следующие процессоры (Pentium 2, K6-2+,

В конце 90-х фирма Texas Instruments создала новую ультрафиолетовую технологию с шириной полосы около 0,08 мкм. Но достичь её в массовом производстве не удавалось вплоть до недавнего времени. Она постепенно продвигалась к нынешнему уровню, совершенствуя второстепенные детали. По обычной технологии удалось обеспечить уровень производства вплоть до 0,09 мкм.

Новые процессоры (сперва это был Core 2 Duo) делают по новой УФ-технологии 0,045 мкм. Есть и другие микросхемы давно достигшие и превысившие данный уровень (в частности видеопроцессоры и flash-память фирмы Samsung — 0,040 мкм). Тем не менее дальнейшее развитие технологии вызывает всё больше трудностей. Обещания фирмы 2006 году так и не сбылись.

Сейчас альянс ведущих разработчиков и производителей микросхем работает над тех. процессом 0,032 мкм.

Контроль качества

Для контроля качества интегральных микросхем широко применяют так называемые тестовые структуры.

Назначение

Интегральная микросхема может обладать законченным, сколь угодно сложным, функционалом — вплоть до целого микрокомпьютера (однокристальный микрокомпьютер).

Аналоговые схемы

Цифровые схемы

Цифровые интегральные микросхемы имеют ряд преимуществ по сравнению с аналоговыми:

Аналогово-цифровые схемы

Серии микросхем

Аналоговые и цифровые микросхемы выпускаются сериями. Серия — это группа микросхем, имеющих единое конструктивно-технологическое исполнение и предназначенные для совместного применения. Микросхемы одной серии, как правило, имеют одинаковые напряжения источников питания, согласованы по входным и выходным сопротивлениям, уровням сигналов.

Корпуса микросхем

Микросхемы выпускаются в двух конструктивных вариантах — корпусном и бескорпусном.
Бескорпусная микросхема — это полупроводниковый кристалл, предназначенный для монтажа в гибридную микросхему или микросборку.
Корпус — это часть конструкции микросхемы, предназначенная для защиты от внешних воздействий и для соединения с внешними электрическими цепями посредством выводов. Корпуса стандартизованы для упрощения технологического процесса изготовления изделий из разных микросхем. Число стандартных корпусов исчисляется сотнями!
В российских корпусах расстояние между выводами измеряется в миллиметрах и наиболее часто это 2,5 мм или 1,25 мм. У импортных микросхем расстояние измеряют в дюймах, используя величину 1/10 или 1/20 дюйма, что соответствует 2,54 и 1,28 мм. В корпусах до 16 выводов эта разница не значительна, а при больших размерах идентичные корпуса уже несовместимы.
В современных импортных корпусах для поверхностного монтажа применяют и метрические размеры: 0,8 мм; 0,65 мм и другие.

Специфические названия микросхем

Из большого количества цифровых микросхем изготавливались процессоры. Фирма Intel 4004, которая выполняла функции процессора. Такие микросхемы получили название микропроцессор. Микропроцессоры фирмы Intel совершенствовались: Intel 8008, Intel 8080, Intel 8086, Intel 8088 (на основе двух последних микропроцессоров фирма персональные компьютеры).

Микропроцессор выполняет в основном функции АЛУ (арифметико-логическое устройство), а дополнительные функции связи с периферией выполнялись с помощью специально для этого изготовленных наборов микросхем. Для первых микропроцессоров число микросхем в наборах исчислялось десятками, а сейчас это набор из двух-трех микросхем, который получил термин чипсет.

Микропроцессоры со встроенными контроллерами памяти и ввода-вывода, ОЗУ и ПЗУ, а также другими дополнительными функциями называют микроконтроллерами.

См. также

Литература

Пассивные твердотельныеРезистор · Переменный резистор · Подстроечный резистор · Варистор · Конденсатор · Индуктивность · Кварцевый резонатор · Предохранитель · Самовосстанавливающийся предохранитель · Трансформатор
Активные твердотельныеДиод · Светодиод · Фотодиод · Полупроводниковый лазер · Диод Шоттки · Стабилитрон · Стабистор · Варикап · Вариконд · Диодный мост · Лавинно-пролётный диод · Туннельный диод · Диод Ганна
Транзистор · Биполярный транзистор · Полевой транзистор · КМОП-транзистор · Однопереходный транзистор · Фототранзистор · Составной транзистор
Интегральная схема · Цифровая интегральная схема · Аналоговая интегральная схема
Тиристор · Симистор · Динистор
Пассивные вакуумныеБареттер
Активные вакуумные и газоразрядныеЭлектронная лампа · Электровакуумный диод · Триод · Тетрод · Пентод · Механотрон · Клистрон · Магнетрон · Амплитрон · Платинотрон · Электронно-лучевая трубка · Лампа бегущей волны
Устройства отображенияЭлектронно-лучевая трубка · ЖК монитор · Светодиод · Газоразрядный индикатор · Флажковый индикатор · Семисегментный индикатор
Акустические устройства и датчикиМикрофон · Динамик · Тензорезистор · Пьезокерамический излучатель
Термоэлектрические устройстваТермистор · Термопара · Элемент Пельтье

Полезное

Смотреть что такое «Интегральная микросхема» в других словарях:

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МИКРОСХЕМА — см. Интегральная схема … Большой Энциклопедический словарь

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МИКРОСХЕМА — (integrated circuit) Электронная схема, расположенная на пластинке полупроводникового материала, обычно кремния. Типичные интегральные схемы имеют площадь 1,5 кв. мм при толщине 0,2 мм. Все компоненты схемы – транзисторы, диоды, резисторы и… … Словарь бизнес-терминов

Интегральная микросхема — (далее ИМС) это микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, предназначенное для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и (или) на поверхности материала, на основе… … Официальная терминология

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МИКРОСХЕМА — (ИМС) микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, предназначенное для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и (или) на поверхности материала, на основе которого… … Юридическая энциклопедия

интегральная микросхема — см. Интегральная схема. * * * ИНТЕГРАЛЬНАЯ МИКРОСХЕМА ИНТЕГРАЛЬНАЯ МИКРОСХЕМА, см. Интегральная схема (см. ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА) … Энциклопедический словарь

интегральная микросхема — integrinis grandynas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. integrated circuit; microcircuit vok. integrierte Schaltung, f; integrierter Schaltkreis, m; Mikroschaltung, f rus. интегральная микросхема, f; интегральная схема, f pranc.… … Automatikos terminų žodynas

Интегральная микросхема — микроминиатюрное электронное устройство, элементы которого (транзисторы, диоды, резисторы и др.) нераздельно объединены (интегрированы) конструктивно, технологически и электрически. Широко используются в радиоэлектронной аппаратуре ракет, систем… … Словарь военных терминов

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МИКРОСХЕМА — (integrated microcircuit) микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, предназначенное для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и (или) на поверхности … Внешнеэкономический толковый словарь

Интегральная микросхема. — это микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, предназначенное для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и (или) на поверхности материала, на основе которого… … Словарь юридических понятий

МИКРОСХЕМА ИНТЕГРАЛЬНАЯ МИКРОСХЕМА — МИКРОСХЕМА, ИНТЕГРАЛЬНАЯ МИКРОСХЕМА микроминиатюрное электронное устройство, элементы которого (транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы и др.) изготовлены в едином технологическом цикле на общей подложке (кристалле) и неразрывно связаны между … Юридическая энциклопедия

Источник

Отчёт работы ИМС за 2008 – 2009 учебный год

Имс в школе это что. Смотреть фото Имс в школе это что. Смотреть картинку Имс в школе это что. Картинка про Имс в школе это что. Фото Имс в школе это что

за 2008 – 2009 учебный год.

Главной целью ИМС в 2008 – 2009 учебном году являлось содействие повышению качества дошкольного и общего образования в условиях модернизации образования путём внедрения инновационных технологий, мониторинга и оценки качества образования.

В связи с этим работа ИМС велась по следующим приоритетным направлениям:

· Методическая поддержка освоения педагогическими кадрами развивающих, инновационных, здоровьесберегающих технологий обучения.

· Совершенствование методической службы района в использовании современных информационных педагогических технологий, проектной и исследовательской деятельности, ИКТ.

· Организация методического сопровождения подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена и ГИА.

· Методическое сопровождение и поддержка инновационных процессов в ОУ района с целью улучшения их методического обеспечения.

· Проведение мониторинговых исследований образовательного процесса и образовательной среды района. Диагностика и анализ результативности педагогической деятельности, обучения, воспитания и развития обучающихся района.

· Оказание методической помощи ОУ в подготовке аттестации педагогических кадров.

· Сбор и обработка информации о результатах учебно – воспитательной работы ОУ района.

· Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

· Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

· Организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.

· Организация дистанционных консультаций для ОУ.

В районе в учебном году продолжили обучение в ИРО Ивановской области на годичных курсах повышения квалификации в дистанционной форме 12 учителей математики и 4 учителя русского языка. 100% учителей успешно их закончили.

Организация дистанционного обучения.

Русский язык и литература.

История и обществознание.

Также курсы в ИРО и РЦДО прошли педагоги:

· русский язык – 2 чел.

· информатика – 1 чел.

· зам. директора – 1 чел.

· педагог доп. образования – 1 чел.

· учитель технологии – 1 чел.

Всего: 27 педагогов.

Методисты ИМС отдела образования ( и ) и работники образовательных учреждений в течение года обучались на курсах повышения квалификации:

5. ИРО (г. Кинешма) – «Менеджмент в образовании» для директоров района – 5 чел.

1.Получили категорию в учебном году:

2.Подтвердили категорию (14 чел.):

3.Имеют квалификационные категории с учётом полученных в текущем учебном году (243 чел.):

4.Общий % аттестованных работников не имеют категории со стажем пед. работы.

· Свыше10,8,6,4,2 15 лет – 2,3 %

В ноябре – декабре 2008 года в муниципалитете прошли районные олимпиады по 15 предметам. В них принимали участие 426 школьников из 7 школ города и района. Победителями и призёрами олимпиады согласно «Положения о Всероссийской олимпиаде школьников» стали участники, набравшие баллы больше половины максимально возможных.

Наибольшее количество призовых мест у учащихся МОУ СОШ №1 им. – 20 призовых мест, на 2 месте МОУ Ёлнатская СОШ – 17 призовых мест, третьими стали МОУ СОШ №2 – 16 призовых мест.

17 победителей и призёров муниципального этапа олимпиады были участниками региональной олимпиады по 9 предметам. Наилучших результатов добились следующие учащиеся:

· Шкапурина Татьяна, 9 кл., 2 место, экология;

· Гомырова Анна, 11 кл., 1 место, экология – учитель ;

· Аксёнова Зинаида, 9 кл., 2 место, литература – учитель

Гомырова Анна, 11 класс, призёр географии, учитель В первую десятку вошли ещё 2 учащихся – 9 место, русский язык и 10 место, биология. Все учащиеся МОУ Ёлнатская СОШ.

Учащиеся МОУ СОШ №1 им. Хромушина Алёна и Ушакова Дарья были участниками регионального этапа олимпиады «Ломоносов-2009» по политологии, а Морева Дарья и Шкапурина Татьяна, МОУ Ёлнатская СОШ, Диброва Юлия и Виноградов Роман, МОУ СОШ №2, участвовали в областной научно-технической олимпиаде.

В соответствии с планом работы ИМС, с целью выявления наиболее одарённых детей были проведены районные олимпиады по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром и экологии для учащихся 4х классов. В них приняли участие 50 учащихся школ города и района. Лучшими оказались ребята из МОУ СОШ №2 и МОУ СОШ №1 (8 и 4 призовых места). Победитель олимпиады Романов Дмитрий занял 1 место и на областной олимпиаде учащихся начальной школы по экологии и естествознанию.

4. Методические объединения.

Главными чертами всех заседаний МО являются актуальность обсуждаемых вопросов, анализ своей деятельности, с целью устранения причин, негативно влияющих на конечный результат работы, стремление совершенствовать своё педагогическое мастерство.

В 2008 году методисты ИМС окончили курсы «Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений Ивановской области». Были проведены круглые столы для руководителей МО всех образовательных учреждений города и района на тему «Сетевая модель как новая форма методической службы в решении приоритетных задач развития образования Юрьевецкого муниципального района». В 2009 году велась подготовительная работа с руководителями методических служб ОУ по переходу с учебном году на сетевое взаимодействие методических служб ОУ района.

В связи с переходом на новый Базисный учебный план в школах введены новые учебные дисциплины: информатика, иностранный язык в начальных классах. Многие учителя района не первый год работают по новым предметам, знакомы с учебными и методическими пособиями, осваивают новые методические приёмы в работе. Другие преподаватели только приступили или в ближайшее время приступят к изучению новых учебных дисциплин. С целью повышения педагогического мастерства предложена для начальных классов тема: «Методика преподавания и формы организации учебного процесса в преподавании новых учебных дисциплин: информатики и английского языка».

Все участники МО делились своим опытом работы, рассказывали о преимуществах в работе учителя, использующего технические средства обучения: компьютер, интерактивную доску и т. д., позволяющие обогатить урок, а значит, повысить качество обучения.

20 учителей прошли курсовую подготовку по курсу «Основы православной культуры». Чтобы более подробно осветить все вопросы курса, отдел образования администрации Юрьевецкого муниципального района организовал и провёл на базе ИМС тематические годичные семинары (9 занятий) с участием Благочинного Юрьевецкого муниципального района, настоятеля Храма Воскресения Христова, Протоиерея –

5.Работа по оценке качества образования.

Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, был актуальным во все времена. В последние годы проблема обострилась, поэтому ИМС уделила большое внимание этому вопросу.

В учебном году методисты ИМС и работники образовательных учреждений обучились на курсах «Развитие муниципальной оценки качества образования».

Методисты ИМС целью получения объективной информации о состоянии качества образования в ОУ муниципалитета разработали ряд документов по оценке качества образования:

1. «Положение о муниципальной системе оценки качества образования».

2. «Программа муниципальной системы оценки качества образования».

3. «Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями».

4. Анкеты для учеников 4х, 9х, 11х классов и учителей.

Школа удовлетворяет заказ социума, поэтому совсем небезразлично отделу образования и руководителям ОУ, как оценивают образовательный процесс ученики и их родители.

Методом изучения мнений учащихся был избран анкетный опрос. Для выявления степени удовлетворённости различными сторонами образовательного процесса в школах района было изучено мнение учащихся – выпускников начальной школы, 9х и 11х классов. В ходе анкетирования было опрошено:

· 104 учащихся 4х классов;

· 125 учащихся 9х классов;

· 94 учащихся 11х классов

Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что 99%учащихся

4х классов нравится учиться в своей школе: все опрошенные ребята считают, что в школе они получают не только знания, но и учатся взаимодействовать с другими людьми, т. е. жить в обществе. 99% учащихся согласны с тем, что учителя понятно объясняют даже трудный материал и справедливо оценивают их знания. Детям нравится принимать участие в интересных делах и мероприятиях (94%). В школе дети чувствуют себя комфортно и поэтому 96% опрошенных учащихся не хотели бы поменять свою родную школу на другую, если бы появилась такая возможность.

Опрос учащихся 9х и 11х классов показал, что значимость деятельности школы как учебного заведения, призванного дать знания, для них сохраняется. Поэтому 95,2% и 94,7% опрошенных старшеклассников считают, что имеют право выбора содержания своего образования и более 90% всех респондентов считают себя ответственными за результаты своего обучения. В школе учат быть активными в познании – так считают 80% выпускников школ, учителя осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения (90,4% и 73,4%), интересно объясняют учебный материал ( 78,4% и 75,5%).

Важно в школе сохранить здоровье учащихся. 70,4% и 63,8% опрошенных старшеклассников района удовлетворены равномерным распределением учебной нагрузки в течение недели, 64,8% и 72,3% редко на уроках ощущают физическое недомогание.

Результаты анкетирования учащихся школ района высветили и слабые места в деятельности образовательных учреждений. Так, не всех учащихся устраивает объем домашнего задания (удовлетворены 55,3% опрошенных

11-классников) и только 52,1% выпускников школ района (11 класс) довольны организацией питания.

Недостаточно высока удовлетворенность старшеклассников организацией воспитательного процесса в школе. Так только 69,6% и 57,4% респондентов считают, что в школе есть возможность интересно проводить внеурочное (свободное) время. 68% 9-классников согласны с утверждением, что в школе созданы условия для творческой деятельности.

По многим вопросам анкеты показатели ниже районных в СОШ №1. Большинство учащихся Костяевской ООШ (57%) выразили недовольство равномерным распределение учебной нагрузки в течение недели, и столько же учащихся дали положительный ответ на утверждение «Большинство учителей нашей школы вызывает симпатию и доверие».

Опрос учащихся поможет администрациям школ внести необходимые изменения в образовательный процесс.

Среди преподавателей ОУ нашего района было проведено анкетирование «Самооценка педагогических умений учителей по пятибалльной шкале». Анализ результатов опроса показал, что большинство учителей осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей, умеют создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, используют в своей работе различные типы уроков в зависимости от учебных целей (4,4 балла).

«Пополнение своих профессиональных знаний по предмету» педагоги оценили в 4,5 балла. Большинство учителей ОУ прошли обучение на курсах ПК, но недостаточно используют электронные и экранные ТСО на уроках и внеклассных занятиях (3,5 балла).

Преподаватели слабо владеют и методикой проведения диагностики и мониторинга овладения учащимися основными компонентами содержания базового образования (3,9 балла), применение новых педагогических технологий (3,8 балла). (Приложение 1)

В мае 2009 года в 5х, 6х, 7х, 8х и 10 классах ОУ района были проведены итоговые работы по русскому языку и математике. Цель проведения – проанализировать уровень обученности и качество знаний учащихся по этим предметам. (Приложение 2)

Следует в следующем году продолжить работу по ОКО в муниципалитете, провести исследование степени удовлетворённости образовательным процессом родителей и педагогов, диагностику выпускников ДОУ к обучению в школе, самооценку ДОУ и образовательных учреждений в аспекте качества образования.

Также были проведены круглые столы для руководителей ШМО на тему «Развитие муниципальной оценки качества образования», где говорили о технологии создания портфолио ученика и учителя и мониторинге как средстве управления качеством. Портфолио педагога может рассматриваться как альтернативная форма оценки его педагогической деятельности, профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие категории.

В настоящее время в системе дошкольного образования в России происходят значительные перемены. В 2009 учебном году в ДОУ главными направлениями воспитательной деятельности являлись:

· Современные педагогические технологии, обеспечивающие комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка;

· Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

Проводилась диагностика здоровья детей и его физического развития. В среднем развитие детей в динамике нормальное, в основном преобладает 2 группа здоровья. Всего на диспансерном учёте состоит 65 человек. Основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность, обязательное использование всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.

С целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в этом году в дошкольных учреждениях был проведён смотр-конкурс для детей старшего возраста «Светофорчик».

7.Обобщение педагогического опыта.

ИМС провела 2 семинара для руководителей ОУ на базе МОУ Ёлнатская СОШ по внедрению новой системы оплаты труда, где рассматривались вопросы, связанные с распределением фонда оплаты труда, механизмом распределения стимулирующих надбавок.

Также проведён семинар «Подготовка и участие в конкурсе ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы (Публичный отчёт) для руководителей ОУ, общественности, родителей (на базе МОУ Ёлнатская СОШ), где говорилось о результатах участия в конкурсе.

ИМС подготовила 5 консультаций для ОУ по подготовке Аналитического отчёта школы, 2 консультации по Оценке качества образования в ОУ, 1 консультацию по подготовке Публичного отчёта, 1 консультацию по 6 направлениям КПМО, 1 консультацию по Сетевому взаимодействию.

9.Мониторинг «Уровень информатизации школ Юрьевецкого района».

В 2009 году к Августовской конференции ИМС подготовила сравнительный анализ мониторинга на 10.02.2009г. и 01.06.2009г. по теме «Уровень информатизации школ Юрьевецкого района». Выпустим его в виде брошюры к 25 августа.

Ещё положительный момент – к Августовской конференции готовим сайт ИМС отдела образования, материал уже подобран, размещаем на сайте, действовать сайт начнёт к концу августа.

10.Подготовка к экзаменам.

ИМС организовывала методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ГИА. Проводила инструктаж для уполномоченных представителей, руководителей пунктов, организаторов, дежурных при проведении ГИА. Проводились семинары и по заполнению бланков, протоколов, документации ГИА для уполномоченных и организаторов.

11.Участие в конкурсах.

1. «За нравственный подвиг учителя»:

· (МОУ СОШ №3) –Грамота за участие

2. «На лучшую авторскую разработку электронных учебно – методических материалов» (нет).

3. «На лучшее знание государственной символики России и геральдических символов Ивановской области» (нет).

4. «Лучший проект, выполненный на уроках технологии» (нет).

5. «Областной конкурс методических разработок «Урок мужества», «Урок России»:

ИМС все свои задачи в учебном году выполнила. Очень много методистам ( и ) приходилось обучаться на курсах в г. Иваново. Успешно их окончили, готовили проекты, защищали их на пленарных заседаниях, круглых столах в ИРО, ИвГУ, ЦИОКО, проекты вошли в брошюры, которые издавали Департамент образования совместно с ИРО и ЦИОКО, получили свидетельства об окончании. Старались все новинки применить на практике в Юрьевецком районе. О результатах будем говорить в 2009 году по сетевому взаимодействию, а вот по ОКО работа началась: портфолио учеников и учителей созданы, анкетирование частично сделано, положения разработаны, программа тоже, мониторинг информатизации школ создан. ИМС тоже сделало портфолио для ИРО. Много было разработано дистанционных консультаций для ОУ.

На протяжении всего учебного года вёлся контроль за заполнением отчётов КПМО, за обновлением сайтов ОУ. Старались в срок заполнить все отчёты, обновлять сайты вовремя.

Также работа велась и по созданию сайта ИМС, подбирался материал, к концу августа эта задача будет выполнена.

В конце года провели контрольные работы по русскому языку и математике для 5,6,7,8,10 классов. Составили уровень обученности и качества знаний учащихся.

Принимали участие педагоги района в выставке проектных работ, связанные с предметом технология для коллегии Департамента образования:

· «Поясные изделия. Юбка»

· «Вышивка ришелье. Ажурная дорожка»

· «Пасхальница» (форма для изготовления творожной массы)

В связи с НСОТ очень трудно было организовывать РМО, тем не менее это удалось. ИМС взяло эту работу на себя, организуя «круглые столы» для школьных руководителей МО, которые проводили у себя в школах такие же заседания.

Следует в следующем году продолжить работу по ОКО в муниципалитете, больше проводить конкурсов, обобщать опыт учителей, организовывать сетевое взаимодействие методических служб района, организовывать практикум по заполнению бланков ЕГЭ и многое другое.

Считаю, что работа ИМС в учебном году считается удовлетворительной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *