Имущественный взнос что это
Имущественный взнос что это
Статья 17. Имущественный взнос Российской Федерации
1. В качестве имущественного взноса Российской Федерации Корпорации передаются:
1) при создании Корпорации:
а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (город Москва);
2) находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
3) имущественные комплексы государственных унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
4) имущество, находящееся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, передаваемых Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Корпорации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программой деятельности Корпорации;
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) другое находящееся в федеральной собственности имущество (в том числе земельные участки), управление которым осуществляет Федеральное космическое агентство, за исключением имущества, которое может находиться исключительно в федеральной собственности.
2. Наряду с имуществом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, в качестве имущественного взноса Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации Корпорации может быть передано иное находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе принадлежащие Российской Федерации права на результаты интеллектуальной деятельности.
3. Передача организациям Корпорации ранее полученных Корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при выполнении работ по заказам федерального органа исполнительной власти по обороне, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти.
Имущественный взнос что это
Статья 18. Имущественный взнос Российской Федерации
1. В качестве имущественных взносов Российской Федерации Корпорации передаются:
1) при создании Корпорации:
а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества «Атомный энергопромышленный комплекс» (город Москва);
б) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным агентством по атомной энергии, в том числе здания, расположенные по адресам: город Москва, улица Большая Ордынка, дом 24/26, город Москва, Старомонетный переулок, дом 26 и город Москва, Старомонетный переулок, дом 26, строение 2, после принятия в установленном порядке решения о ликвидации указанного Федерального агентства;
2) находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) имущественные комплексы федеральных государственных унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
4) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, передаваемыми Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Корпорации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) другое находящееся в федеральной собственности имущество, управление которым осуществляет Федеральное агентство по атомной энергии, за исключением специального сырья и делящихся материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности.
2. Помимо имущества, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в качестве имущественных взносов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации Корпорации может быть передано иное находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе принадлежащие Российской Федерации права на результаты интеллектуальной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)
Ниже Я опишу все подвиды этого поступления.
И зачем производят такие оплаты в НКО.
Но сейчас, рассмотрим признаки по которым можно определить, что поступление относится к добровольному взносу и пожертвованию:
— физических лиц, с доходов которых взимается НДФЛ.
— юридических лиц после уплаты налога на прибыль.
Важно! Направление использования средств в НКО не направлено на интересы плательщика или учредителей НКО, это запрещено, МИНЮСТ преследует такие действия. Направление интересов НКО лежит строго в социально-ориентированном направлении, согласно федеральному закону №7 о некоммерческих организациях.
Виды добровольных взносов и поступлений.
Я начну с общих определений и самых простых.
Важно! Налоговые органы и МИНЮСТ первично определяют вид поступления по основанию платежного поручения, это очень важно. Все поступления с некорректным основанием признаются налогооблагаемой базой и потом надо будет в рамках проверки доказывать обратное. Во время отреагировать и отстоять свою позицию сложно. Намного проще не допускать ошибок с основаниями платежей.
Отвечу сразу на вопрос, как это происходит. Налоговая или МИНЮСТ имеют онлайн доступ на просмотр банковских счетов. В теневом режиме они постоянно проверяют структуру движения средств и по основаниям могут примерно определить, что относится к выручке, а что к добровольным взносам и пожертвованиям. Если анализ показывает грубое несоответствие с предоставленной бухгалтерской и налоговой отчетностью, гос.органы инициирую проверку организации.
Исключение составляют благотворительные фонды, в рамках закона о благотворительной деятельности, все поступления, по умолчанию, признаются пожертвованиями. Только прямое коммерческое основание сформирует им налоговую базу.
Важно! Данные риски напрямую зависят от компетенции бухгалтера НКО, применение стандартных правил учета в коммерческих организациях приведут к доначислению огромного количества налогов, штрафов и пеней.
Теперь рассмотрим каждый вид поступления и пример корректного основания.
Взнос на уставную деятельность.
Это самое общее основание, если не знаете как определить поступление, применяйте его.
По нему вносителем может быть любое физическое или юридическое лицо. Оно применимо к любой форме НКО. Вноситель полностью доверяет НКО использование средств, в рамках её устава. После оплаты никаких закрывающих документов предоставлять вносителю не требуется.
Основание платежа: » Добровольный взнос на развитие уставных целей некоммерческой организации. сумма. НДС не облагается».
Обычно так платят мелкие суммы при большом доверии к НКО.
Взнос на мероприятие.
НКО публикует на сайте, листовках или любым доступным способом программу мероприятия. Которая обычно состоит из описания целей/проблемы, как они будут достигнуты/решены, необходимое количество средств. Обязательно указывается идентификатор мероприятия.
Примеры основания платежа:
Взнос на проведение некоммерческого мероприятия No131 «Очистка парка Измайлово», согласно уставным целям НКО.
Общий отчет по проведенному мероприятию, как правило, фактическая смета расходов публикуется на сайте или другом доступном месте, чтобы все вносители средств могли с ним ознакомиться.
Публикация отчета не обязательна, но очень рекомендуема. Её отсутствие говорит о непрозрачности использования средств, появляется статус высокорискованной деятельности, что значительно повышает риск проведения проверок государственными органами и падения уровня доверия со стороны вносителей.
Целевое финансирование.
Прямое целевое финансирование, одним или ограниченным списком плательщиков.
Суть данной формы, что еще до предоставления финансирования обе стороны обсуждают все условия его предоставления и использования. Закрепляют их в договоре целевого финансирования. Этот договор может называться по-разному, например:
Но все эти договора являются разной интерпретацией договора целевого финансирования и содержат следующее описание:
Важно! «Акт о целевом использовании полученных средств» нельзя принять к себестоимости, не путайте его с «Актом оказанных услуг».
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Гранты.
Также относятся к целевым поступлениям, очень похожи на целевое финансирование, но регламент работы с этим финансированием строже и часто происходит через ЭЦП на интернет площадках.
Подробно гранты описаны в отдельной статье: Гранты НКО.
Описанные виды поступлений могут быть в любых формах НКО. Но есть дополнительные виды поступлений, характерные только для отдельных видов НКО. Опишу основные формы НКО и их особенные поступления.
Поступления в Благотворительные Фонды.
Пожертвования. Отличительная черта БФ, любые поступления, даже без указания плательщика и основания платежа признаются пожертвованием. Это позволяет благотворительным фондам принимать «обезличенные» платежи или собирать средства просто в коробку.
Поступления в НКО основанные на членстве.
НКО основанные на членстве: Общественные организации, Ассоциации, Союзы.
Обязательные членские взносы. Являются обязательным условием для членов организации, основанной на членстве. Первично, размер и сроки оплаты членских взносов регламентируются ежегодным собранием. Также может быть создано положение о членстве подробно регламентирующее права и обязанности членов НКО.
Отдельно, можно сказать, что в этих организациях существуют еще два основания для поступления:
Добровольный членский взнос. Когда член организации инициативно вносит на уставную деятельность дополнительные средства.
Добровольный взнос третьих лиц. То же самое, что и обычный взнос на уставную деятельность, но с уточнением, что внес его не член организации.
Важно! Все добровольные взносы и пожертвования не являются выручкой НКО. Если Вы принимаете их наличными в кассу, применять ККМ (Кассовый аппарат) не нужно.
Я перечислил основные, но не все виды некоммерческих поступлений в НКО. Если, что-то упустил, укажите в комментариях.
Вам также может быть интересно:
Имущественный взнос что это
Статья 18.1. Особенности передачи Корпорации имущественного взноса Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 259-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 88-ФЗ)
1. Передача Корпорации имущественного взноса Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 259-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) имущество, приватизируемое в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса, включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества;
3) земельные участки, которые находятся в собственности Российской Федерации, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования предприятиям, указанным в настоящей статье, передаются по договорам аренды акционерным обществам, указанным в настоящей статье;
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) ставка арендной платы за пользование земельными участками, указанными в пункте 3 настоящей части, определяется Правительством Российской Федерации;
5) требования кредиторов предприятий при преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, подлежат удовлетворению в соответствии с условиями и содержанием обязательств, на которых они основаны. При этом правила, установленные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пунктом 7 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», не применяются;
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 108-ФЗ, от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) спортивные сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления предприятиям, преобразуемым в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, могут быть приватизированы в составе имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения спортивных сооружений.
(п. 7 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 108-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Приватизация имущества предприятий, в отношении которых не приняты решения Президента Российской Федерации и (или) решения Правительства Российской Федерации о преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется без учета особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки и объекты незавершенного строительства) при приватизации имущества предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) при передаче объектов недвижимого имущества, которые указаны в пункте 1 настоящей части и правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты в случае, если ранее такая государственная регистрация не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав данных акционерных обществ;
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) основаниями для государственной регистрации права собственности акционерных обществ, указанных в настоящей статье, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части, являются решения об условиях приватизации федерального имущества и передаточные акты.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. После принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей передачей их Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации она осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие права собственника имущества указанных предприятий:
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 28.11.2015 N 356-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) утверждает уставы федеральных государственных унитарных предприятий, вносит в них изменения, вносит предложения о внесении изменений в уставы федеральных казенных предприятий;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) вносит предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, а также об изъятии у федеральных казенных предприятий излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
4) согласовывает прием на работу и увольнение с работы главных бухгалтеров предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
5) принимает решения по принципиальным вопросам деятельности предприятий, в том числе согласовывает назначение главных конструкторов;
6) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий;
7) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества;
9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролирует их выполнение;
10) дает предприятиям задания, обязательные для исполнения;
11) принимает решения о проведении аудиторских проверок;
12) утверждает аудиторскую организацию и определяет размер ее вознаграждения;
13) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, либо в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставами предприятий, на совершение других сделок;
14) дает согласие на участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;
15) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятий;
16) принимает решения о перераспределении федерального имущества между предприятиями;
17) согласовывает осуществление заимствований предприятиями;
18) формирует уставные фонды федеральных государственных унитарных предприятий, принимает решение об увеличении или уменьшении указанных уставных фондов;
(п. 18 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) устанавливает порядок направления части прибыли «федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) принимает решение о направлении части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) утверждает смету доходов и расходов федеральных казенных предприятий.
(п. 21 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 294-ФЗ)
6. Корпорация вправе обращаться в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом предприятия, на совершение которых требуется получение согласия Корпорации или требовалось получение согласия федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших полномочия собственника имущества предприятия до передачи указанных полномочий Корпорации, а также с исками о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случае, если данные сделки не были согласованы с Корпорацией или федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими полномочия собственника имущества предприятия до передачи указанных полномочий Корпорации. Корпорация вправе истребовать имущество предприятия из чужого незаконного владения, а также предъявлять иски, направленные на защиту нарушенных или оспариваемых и связанных с реализацией полномочий Корпорации имущественных прав и интересов Российской Федерации. Право на предъявление исков, указанных в настоящей части, распространяется также на совершенные до наделения Корпорации соответствующими полномочиями сделки, а также нарушения.
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 108-ФЗ, от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 28.11.2015 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Корпорация осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, до передачи указанных акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 28.11.2015 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае, если акционерными обществами, более пятидесяти процентов акций которых передано Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, были совершены сделки до момента передачи их акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, Корпорация вправе предъявлять иски о признании недействительными указанных сделок и иски о применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных этими акционерными обществами.
(часть 8 введена Федеральным законом от 10.07.2012 N 108-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 259-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. На дочерние акционерные общества основных акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в собственности Корпорации, и их дочерние акционерные общества не распространяются правила, установленные абзацем вторым пункта 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
(часть 9 введена Федеральным законом от 10.07.2012 N 108-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 259-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В случае, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, поступающие в собственность Российской Федерации акции дополнительных выпусков акционерных обществ, являющихся организациями Корпорации, передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации на основании решений федерального органа исполнительной власти, определенного Правительством Российской Федерации.
(часть 10 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 259-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 356-ФЗ)
Как сделать вклад в уставный капитал имуществом?
Что понимается под вкладом в уставный капитал и в какой форме происходит его оплата?
Если вы решили создать хозяйственное общество, потребуется знание гражданского, бухгалтерского и налогового законодательства. О его отдельных важных нормах мы расскажем в нашей статье.
Под вкладом в уставный капитал (ВУК) понимаются вносимые учредителями или участниками хозяйственного общества:
В каком порядке оплачивается уставный капитал ООО, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Оплата уставного капитала зависит от вида ВУК:
Чем отличается номинальная доля в уставном капитале от действительной, узнайте из статьи «Для чего нужен и можно ли тратить уставный капитал ООО?».
Этапы внесения имущества в уставной капитал
Процедура внесения ВУК имуществом включает несколько этапов:
В последующих разделах остановимся подробнее на отдельных особенностях данной процедуры.
Какую норму ГК РФ учесть в процедуре получения обществом вкладов в уставный капитал имуществом?
Если вы учреждаете хозяйственное общество, при формировании уставного капитала необходимо учесть требования ст. 66.2 ГК РФ — п. 2 этой статьи содержит норму об обязательной оплате деньгами минимальной суммы уставного капитала.
Имущественные вклады допустимы только в оставшейся части уставного капитала, если он превышает минимально разрешенную законом сумму.
Поясним на примере:
В учредительном договоре ООО «ТСК плюс» размер уставного капитала обозначен как 100 000 руб.
Учредитель фирмы намеревался внести в качестве ВУК оборудование. Учитывая нормы ГК РФ и закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон об ООО), он рассчитал денежную и неденежную составляющие уставного капитала:
100 000 = 10 000 + 90 000,
ДВ— минимальный уставный капитал для ООО (п. 1 ст. 14 закона об ООО);
НДВ — сумма уставного капитала за вычетом вышеуказанного минимального размера.
Учредитель сформировал уставный капитал в следующем порядке:
Как определить и утвердить стоимость имущества, вносимого в уставный капитал ООО, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Необходимо также уделить особое внимание содержанию такого учредительного документа, как протокол (или решение) о создании общества.
Как показывает судебная практика (например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.08.2016 по делу № А60-12861/2016), отсутствие в решении о создании общества описания условий формирования уставного капитала может привести к отказу в госрегистрации общества.
По мнению налоговиков и судей, к таким обязательным сведениям относится информация:
В такой ситуации уже не будет иметь значение, в какой форме вносится ВУК (имуществом или деньгами) — под вопросом будет возможность существования самого общества.
«Учетный» этап для имущественного вклада
Имущественные ВУК отразите:
В качестве ВУК может выступать разнообразное имущество (ОС, МПЗ, товары и др.), потому к учету каждого отдельного вида имущественного ВУК необходимо применять соответствующие нормы бухгалтерского и налогового учета.
Рассмотрим на примере особенности передачи учредителем и получения обществом в виде ВУК имущества, отвечающего критериям основного средства:
ООО «Х» получило от ПАО «У» в качестве ВУК бывший в эксплуатации токарный станок.
В бухучете передающей стороны (ПАО «У») будут сделаны проводки: