Имя гэсэр что означает
Гэсэр
В Лине Тхотун, напрасно домогавшийся Другмо, совершает предательство, в результате на Лин нападают из соседнего государства хоры (в монгольской версии шарайголы, в калмыцкой ханы Шаргули, в бурятской шараблинские ханы), захватывают Другмо, и она становится женой одного из хорских королей — Гуркара (монг. Цагаан Гэртү хаан ‘белоюртый хан’). Сбросив наваждение благодаря небесному вмешательству, Гэсэр спешит на родину. В облике скверного мальчишки (монг. Ольджибай ) он проникает к хорам, колдовским способом убивает Гуркара и, подчинив себе его государство, вместе с Другмо возвращается в Лин. Согласно ряду сюжетов, Гэсэр отправляется в Китай, где с помощью чудесных средств добывает себе принцессу, вызволяет свою земную мать из ада; уничтожает демонических королей соседних стран (на севере, юге, востоке и западе), подчиняя их подданных своей власти. В монгольских сказаниях Гэсэр оживляет богатырей, павших в войне с шарайголами.
Во всех версиях Гэсэр характеризуется как ловкач: он прибегает к хитрости и колдовству, его поединки, как правило, носят не богатырский, а «шаманский» характер (ловля и уничтожение душ противника). Эта особенность образа Гэсэра способствовала развитию мифологически-пародийных начал в повествованиях о Гэсэре, что проявляется прежде всего в его отношениях с Тхотуном, который выступает в большинстве сюжетов «негативным дублёром» Гэсэра (неудачное подражание, соперничество в сватовстве, посягательство на жену Гэсэра, предательство в войне). В некоторых монгольских версиях Цотон оказывается двойником Гэсэра, одним из его воплощений.
Древнейшее ядро образа Гэсэра — ниспосланный небом культурный герой, очищающий землю от чудовищ (ср. индийского Раму). В устной монгольской традиции (и в бурятской версии эпоса) за Гэсэром утвердилась репутация истребителя демонов и чудовищ (мангусов). Демоноборчество сближает Гэсэра с тибетским масангом и сходным с ним бурятским Буха-нойон баабаем. Как король-избранник и даже первый человек, спустившийся с неба (точнее, вылупившийся из небесного «космического яйца»), Гэсэр восходит к добуддийской, бонской традиции. В монгольских версиях отзвуком подобной интерпретации, возможно, является обращение Гэсэра к властелину ада Эрлику — «Старший брат мой» (Эрлик может рассматриваться как умерший первый человек). В ряде вариантов эпоса земной отец Гэсэра — горный дух. Учитывая связь с божеством священной горы, что по концепциям тибетской мифологии согласуется с небесным происхождением героя, а также с мировой горой, Гэсэр воспринимается как правитель «центра» (это соответствует генеалогическим мифам о тибетских правителях), противопоставленный правителям окраин, борьба с которыми по существу адекватна цивилизаторской деятельности культурного героя. Иногда сам Гэсэр — властитель одной из четырёх стран света — севера. Но, по-видимому, наиболее древняя локализация Гэсэра — Кром (возможно, от Рум — иранское наименование Византии). Под влиянием индийской и буддийской мифологий отцом Гэсэра оказывается Брахма или — в ладакской (западнотибетской) версии и во всех монгольских — Индра (монг. Хормуста ; у западных бурят его место занимает иногда шаманское божество Эсэгэ Малан тенгри). По сходству функций либо внешнему облику воплощения Гэсэра (или его чудесного скакуна) близки ряду персонажей буддийского пантеона; как божество войны Гэсэр (тиб. Далха, монг. Дайсун-тэнгэри или Дайчин-тэнгэри) иногда отождествляется с Джамсараном. Более поздним (с конца XVIII века) является отождествление Гесера с богом войны в китайской мифологии — Гуань-ди.
Существовали мистерии, посвящённые некоторым сюжетным циклам Гэсэриады. В Тибете и у монгольских народов были широко распространены поверья о причастности духа героя (и его самого) к исполнению эпической поэмы, о его особой связи с певцом. В культовой практике Гэсэр как универсальное охранительное божество (подобно большинству шаманских божеств) выступает как покровитель воинов, защитник стад, победитель демонов, податель счастливой судьбы (в том числе охотничьей удачи). В шаманских призываниях Гэсэр иногда именуется бурханом или тенгри, его называют сыном неба, обитающим поверх высокой белой горной вершины в доме из облаков и туманов. В отличие от Тибета, где обожествлены также многие соратники и противники Гэсэра, у монгольских народов объектом культового поклонения является только Гэсэр.
Содержание
В современной художественной литературе
Интересные факты
Литература
обществ. наук. — Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1984. — 127 с.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Гэсэр» в других словарях:
Гэсэр — (Улан Удэ,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Ранжурова, Улан Удэ, Россия … Каталог отелей
«ГЭСЭР» — «ГЭСЭР», «Гесер», «Гэсэриада» (полное назв. «Повесть о Гэсэр хане, владыке десяти стран света»), эпический цикл устных и письменных сказаний о Гэсэре, распространенный в Центральной и Восточной Азии. Сложился в XVIXVII вв. Наряду с… … Литературный энциклопедический словарь
ГЭСЭР — см. ГЕСЕР … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён
ГЕСЕР, Гесар, Гэсэр — (тиб.) персонаж тиб. мифологии и мифологии монг. народов (в т. ч. и бурят), ряда тюркских (саларов, тувинцев, алтайцев) и тибето бирманских народностей; герой сюжетных циклов эпич. сказаний Гесериады. Включен в ламаистский пантеон, иногда… … Буддизм
Гэсер (эпос) — «Гэсэр хан». 1941 Николай Константинович Рерих Гэсэр (Гесер, Гэсэр хан) персонаж монгольского, бурятского и тибетского эпоса «Гесэриада»; прообразом Гэсэра могли послужить тибетский князь Госыло, Чингисхан, Александр Македонский, а этимология… … Википедия
ГЭСЕР-ХАН — [Гэсэр, Гесер, Гесар, Кесар, Абай Гесер хубун], эпический и мифологический герой народов Центр. Азии и Юж. Сибири (тибетцы, монголы, буряты и др.). Тибет. сказания о Г. х., устные и книжные, имеющие прозо поэтическую форму, сильно различаются по… … Православная энциклопедия
Уланов, Алексей Ильич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Уланов. Алексей Ильич Уланов Дата рождения: 28 марта 1909(1909 03 28) Место рождения: Балаганский уезд Иркутской губернии … Википедия
Дмитриев, Парамон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дмитриев. Дмитриев Парамон Дата рождения: 1883 год(1883) Место рождения: Балаганский уезд, Иркутская губерния Дата смерти: 1958 год … Википедия
Петров, Пёохон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Петров. Петров Пёохон Дата рождения: 1866 год(1866) Место рождения: улусХадахан (Ханьян) Балаганского уезда Иркутской губернии Дата смерти … Википедия
Гэсэр-хан, Бурхан Батор, Божий Богатырь. Из мифологии монгольских народов и народов Тибета.
Предлагаем в данной статье немного дополнить единую и многогранную картину Сущности образа Мессии, Ригдена Джаппо, Гавриила, Имама Махди, Калки Аватара, Машиаха, Майтрейи, о котором говорят практически все без исключения религии, верования и легенды. Мы продолжаем отстаивать смелое мнение, что эти имена являются именем Единого – Духа Святого. Кто он? Какую роль играет в судьбе человечества? И в какие времена приходит? В данном случае речь пойдет об эпосе и легендах народов: бурятов, монголов, казахов, народов Алтая и Тибета, а также крупицах тех знаний, которые еще не затерялись в веках. Речь пойдет о Гэсэр Хане, Абай-Гэсэре или Бурхан-Баторе. И героический эпос «Гэсэр» является основным источником информации об этой таинственной Личности.
Гэсэр. Памятник в Улан-Удэ.
Немного отойдем от темы. Две вышеприведенные фотографии имеют одну характерную особенность, занимающий особое место знак «круг и полумесяц». Оказывается, данный знак очень почитаем у алтайцев, бурятов, монголов, казахов и тибетцев. В интернете мы нашли многочисленные подборки с данным знаком, безусловно, заслуживающие отдельной аналитической статьи.
Далее укажем, это важно, именно под этим таинственным древним знаком, имеющим многотысячелетнюю историю и который сегодня называется АллатРа, идет принесенное Ригденом Джаппо исконное Знание. Одноименная книга вышла в свет в 2013 году, она сопровождает все три интервью с И.М. Даниловым, смотрим фото ниже. О ней мы обязательно напишем отдельно.
Продолжим. У монголов и народов Тибета Гэсэра (или Абай Гэсэр, Гэсэр-хан) называют Сыном Неба, небесным посланником, царем-избранником (сродни Мессии), который родился на земле и очищает её от чудовищ – демонов. Также его ассоциируют с первым человеком, который спустился с неба, или вылупился из небесного «космического яйца». Согласно другой, тибетской версии о Гэсэре, в государство Лин, которое не имело правителя (короля), был послан один из трёх сыновей небесного владыки. Он возрождается в Лине в семье одного из князей безобразным, «сопливым ребёнком» (в бурятской версии Абай-Гэсэр рождается как «нюhатай нюргатай хубуун», здесь «нюhатай» – «сопливый», а «нюргатай» – «хребетный», в смысле «древне-арийский богатырь нирун», от которого при Чингис-Хаане и произошло понятие «хребетные монголы»; саха-якуты произносят слово нирун как «нюргун», которое переводят как «богатырь, пронзающий копьем огромную, толстую глыбу льда», а один из главных персонажей якутского героического эпоса носит имя Нюргун Боотур Стремительный).
В данном случае не лишним будет также упомянуть работы ученого, востоковеда, мистика и путешественника Рериха Н.К., который во время своих экспедиций по Центральной Азии не раз слышал о Гэсэр-хане и неослабевающему интересу к этой личности у народа Монголии и Тибета. При чем, считалось, что Гэсэр-хан, реально существующая личность и Восток ждет его прихода, и освобождения народов от зла и несправедливости. Люди, которые понимали смысл всего этого, видели и знаки его появления. Считалось, что его новое воплощение произойдет в Северной Шамбале. И придет Гэсэр с непобедимым войском, чтобы установить справедливость.
В дополнение к всему вышесказанному, приведем найденную нами сравнительную характеристику между выдержками из Библии (синоидальный перевод) и эпосом о Гэсэре. Её провели сами люди в поисках чего-то общего между этими двумя источниками, не смотря на то, что целью данного исследования было как раз разделение, а не объединение (то есть выяснение, чей же источник древнее и весомее).
Вот некоторые из этих характеристик, которые на наш взгляд стоит перечислить:
Выдержка из Библии:
Против Бога восстали силы зла. Силы добра противостоят силам зла. Война на небе.
Поражение дьявола и его воинства зла и они пали на землю (Откровение 12: 7-13). Дьявол называется (2 Коринфянам 4:4) “временным богом” века сего.
Эпос «Гэсэр»:
Добрый Бог воевал со злым божеством. Добро противостоит злу. Война на небе. Поражение злого божества. (Ветвь первая. Поражение Атай-Улана).
Оно разорвано на куски и сброшено с неба на землю.
Библия:
Горе на земле (Откровение 12:9, 12 б). Зло несут и некие существа в виде зверей-монстров (Откровение 13: 1-18; 19: 19-20).
Эпос «Гэсэр»:
Горе на земле. Куски злобного божества превратились в монстров. Они ненавидят человечество. Эти коварные злобные чудовища посылают на землю мор, губят людей.
Библия:
Божий Сын Иисус добровольно решил спасти человечество (Филиппийцам 2:5-11).
Эпос «Гэсэр»:
Божий Сын Гэсэр решил добровольно помочь человечеству и всем, страдающим от зла.
Библия:
Божий Сын Иисус был жителем неба и спустился с небес (от Иоанна 3:13; 6:38). У Него есть небесное Имя (Евреям 1: 3-13; Филиппийцам 2: 9-11) и небесная слава, по любви Бога Отца прежде основания мира (от Иоанна 17: 24; 2:11).
Библия:
Божий Сын Иисус Он воплотился, родился как человек (Римлянам 9:5; от Иоанна 1:14; 1 Иоанна 4:2; 1 Тимофею 2:5; Филиппийцам 2:7-8). Он знал скорби и чаяния людей (Исаия 53:3; Евреям 4: 15).
Эпос «Гэсэр»:
Божий Сын Гэсэр решил родиться на земле, как человек. (В эпосе ветвь вторая. Второе рождение).
Библия:
Идолопоклонство от дьявола. За идолами стоят бесы (Откровение 9: 20-21; 1 Коринфянам 10: 19-22).
Эпос «Гэсэр»:
Идолопоклонство от злого. За идолами стоят бесы и зло.
Библия:
С Божьим Сыном Иисусом многочисленная дружина – воинство от Бога (Откровение 19: 11-14; от Марка 13: 26-27).
Библия:
Иисус есть Царь Царей, Князь Великий, Божий Всадник-Богатырь (Откровение 17: 14; 19: 11-16; Исаия 9:6).
Эпос «Гэсэр»:
Гэсэр может означать Кесарь, Царь, Князь, Богатырь.
О счастливом времени сказано следующее.
“Там, где вечное море Манзан,
Где бессмертья шумит океан,
Где в цветущей долине Морэн
Каждый камень благословен,
Где раскинулась величаво
Ранних жаворонков держава,
На земле, где родился и рос,
У реки, чью испил он воду,
Богатырь, защитивший свободу,
Тот, кто счастье народу принёс,
Мир и благо людскому роду,
Стал Гэсэр, заступник добра,
Светлой жизни вкушать веселье…” Из предисловия Алексея Уланова к “Гэсэру”.
И напоследок, как информация для размышления, хотелось бы упомянуть еще об одном моменте. В интернете мы наткнулись на тему о том, что в мусульманском Коране, 108 суре есть такие слова:
Аль Каусар даровали Мы тебе, так обрати же к Господу молитвы…
А может всё просто и Истина одна, и все мы, люди, говорим об одном и том же на разных языках?
Подготовили Ева Ким (Россия), Роман Воскресенский (Украина)
Гэсэр, герой эпоса
Вы здесь
Новости ogirk.ru
Оглавление
Гэсэр в изобразительном искусстве
Гэсэр (Гесер, Геcap, Kecap) — персонаж тибетских мифов и мифов монгольских народов, включая бурят (Абай Гесер хубун), а также ряда тюркских (салары, жёлтые уйгуры, тувинцы, алтайцы) и тибето-бирманских народностей.
Гэсэр — персонаж мифов народов Востока
Гэсэр — герой эпических сказаний и поэм, объект развитого религиозно-мифологического культа. Первоначальное ядро сказания, по-видимому, сложилось в северо-восточном Тибете. Согласно сказаниям о Гэсэре, в государство Лин, которое не имело правителя, был послан один из трёх сыновей небесного владыки. Он возрождается в Лине в семье одного из князей безобразным, сопливым ребёнком по имени Джору. Его преследует дядя по отцу Тхотун (монг. и калм. Цотон, Чотон, бурят. Сотой, Хара Зутан). В детстве мальчик проявляет чудесные способности, уничтожает различных демонов, одерживает победу в конном состязании за обладание красавицей Другмо (Рогмо-гоа, Урмай-гохон), троном и сокровищами Лина. Затем он получает с неба чудесного скакуна, обретает свой истинный величественный облик и имя Гэсэр. Гэсэр побеждает демона севера, людоеда Лубсана с помощью супруги демона Мезы Бумджид (монг. Тумен Джаргалан, по некоторым версиям, в т. ч. монг., она — бывшая жена Гэсэра, похищенная демоном). Меза Бумджид подносит герою «напиток забвения», испив который, он остаётся на севере.
В Лине Тхотун, напрасно домогавшийся Другмо, совершает предательство, в результате на Лин нападают из соседнего государства хоры (монг. шарай-голы, бурят, шараблинские ханы), захватывают Другмо, и она становится женой одного из хорских правителей — Гуркара (монг. Цаган Герту хан, «белоюртый хан»). Сбросив наваждение благодаря небесному вмешательству, Гэсэр спешит на родину. В облике скверного мальчишки (монг. Ольджибай) он проникает к хорам, колдовским способом убивает Гуркара и, подчинив себе его государство, вместе с Другмо возвращается в Лин. Согласно ряду сюжетов, Гэсэр отправляется в Китай, где с помощью чудесных средств добывает себе принцессу, вызволяет свою земную мать из ада; уничтожает демонических правителей соседних стран (на севере, юге, востоке и западе), подчиняя их подданных своей власти. В монгольских сказаниях Гэсэр оживляет богатырей, павших в войне с шарайголами.
Древнейшее ядро образа Гэсэра — ниспосланный небом культурный герой, очищающий землю от чудовищ (ср. индийского Раму). В устной монгольской традиции (и в бурятской версии эпоса) за Гэсэром утвердилась репутация истребителя демонов и чудовищ (мангусов). Как правитель-избранник и даже первый человек, спустившийся с неба, Гэсэр восходит к добуддийской, бонской традиции. В ряде вариантов эпоса земной отец Гэсэра — горный дух. Учитывая связь с божеством священной горы, а также с мировой горой, Гэсэр воспринимается как правитель «центра», противопоставленный правителям окраин, борьба с которыми по существу адекватна цивилизаторской деятельности культурного героя. Иногда сам Гэсэр— властитель одной из четырёх стран света — севера. Но, по-видимому, наиболее древняя локализация Гэсэра — Крои (возможно, от Рум — иранское наименование Византии). Под влиянием индийской и буддийской мифологий отцом Гэсэра оказывается Брахма или — в ладакской (западнотибетской) версии и во всех монгольских — Индра (монг. Хормуста; у западных бурят его место иногда занимает шаманское божество Эсеге Малан-тенгри). По сходству функций либо внешнему облику воплощения Гэсэра (или его чудесного скакуна) близки ряду персонажей ламаистского пантеона; как божество войны Гэсэр (тиб. Далха, монг. Дайсунтенгри или Дайчин-тенгри) иногда отождествляется с Джамсараном. Более поздним (с конца XVIII в.) является отождествление Гэсэра с богом войны в китайской мифологии — Гуань-ди.
В культовой практике Гэсэр как универсальное охранительное божество (подобно большинству шаманских божеств) выступает как покровитель воинов, защитник стад, победитель демонов, податель счастливой судьбы (в т. ч. охотничьей удачи). В шаманских призываниях Гэсэр иногда именуется бурханом или тенгри, его называют сыном неба, обитающим поверх высокой белой горной вершины в доме из облаков и туманов. В отличие от Тибета, где обожествлены также многие соратники и противники Гэсэра, у монгольских народов объектом культового поклонения является только Гэсэр.
Толкование что означает мужское имя Гэсэр
Расшифруем информацию про мужское имя Гэсэр, и вы узнаете какие скрытые таланты и неизвестные желания, есть у его обладателя. Вы ежедневно слышите звуки своего имени, с младенчества они влияют на вас. Понимая что привлечет к вам достаток, зная лучшие стороны своего характера, вы достигните много.
Значение мужского имени Гэсэр
Что подходят по жизни мужчинам по имени на букву Г — Гэсэр
Полное толкование характера названных мужским именем Гэсэр
Из них получаются великолепные семьянины и прекрасные мужья. Он, не забывают ухаживать за девушкой, дарить ей подарки. Когда все в доме вращается вокруг него, он счастлив. Его избранница — очень счастливая женщина, ведь она живет обеспеченной, стабильной жизнью, окруженная любовью и теплотой со стороны своего верного супруга. Мужчина по имени Гэсэр, превыше всего на свете ценит собственную материальную независимость, полное благополучие своей семьи — вот его жизненное кредо. Нетерпелив, решителен и самоуверен, стремится быть всегда впереди. Усмирите свой непокорный нрав, не пытайтесь затмить его, и тогда ничто на свете вас не разлучит. Не привлекает в женщинах строптивость и независимость, сам обладает просто потрясающим упрямством и упорством.
Не стоит его торопить, он делает медленнее, но аккуратно и качественно. Это не он изменил, это вы перестали быть той, кого он полюбил. Никогда не будут ревновать, будут хорошими друзьями, искренними и очень заботливыми. Заполучить или привлечь внимание мужчины по имени Гэсэр, сложно, но реально, ведь в каждом человеке можно увидеть то за что можно полюбить. Он не особо ревнив и нисколько не эгоистичен. Нужно подбадривать его, и показывать, что его забота не проходит даром. Всю жизнь этот человек, может искать собственное я, двигаясь на ощупь, не зная как воспринять себя.
Таблица основных черт характера человека по имени Гэсэр
Расчет черт характера велся на основании имени, и месяца рождения, для более точного расчета нужно знать полную дату рождения и имя, отчество и фамилию, если вы нуждаетесь в этом то — ПОСЕТИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ.
Вертикальный столбец таблицы (сверху), выберите свой (или человека с именем на букву Г — Гэсэр) месяц рождения, горизонтальная (с боку) строка это аспекты характера. Их пересечение покажет коэффициент от 1 до 100, чем больше значение, тем лучше.
Январь | Февраль | Март | |
Сила воли | 23 | 51 | 93 |
Энергичность | 79 | 71 | 36 |
Обучаемость | 19 | 55 | 29 |
Трудолюбие | 33 | 75 | 13 |
Доброта | 54 | 42 | 1 |
Терпение | 14 | 55 | 43 |
Творчество | 3 | 99 | 92 |
Интуиция | 8 | 37 | 31 |
Общительность | 46 | 84 | 94 |
Самооценка | 4 | 92 | — |
Деньги | 67 | 46 | 28 |
Талантливость | 12 | 64 | 64 |
Духовность | 92 | 13 | 64 |
Целеустремленность | 83 | — | 58 |
Стабильность | 14 | 91 | 30 |
Любовь | 59 | 81 | 72 |
Долг | 74 | 43 | 56 |
Ментальность | 69 | 94 | 38 |
Осмотрительность | 37 | 48 | — |
Эмоциональность | 25 | 53 | 13 |
Апрель | Май | Июнь | |
Сила воли | 78 | 5 | 93 |
Энергичность | 36 | 78 | 47 |
Обучаемость | 1 | — | 82 |
Трудолюбие | 18 | 46 | 13 |
Доброта | 31 | 62 | 83 |
Терпение | 52 | 8 | 32 |
Творчество | — | 54 | 77 |
Интуиция | — | 29 | 70 |
Общительность | 36 | 62 | 6 |
Самооценка | 12 | 1 | 40 |
Деньги | 55 | 50 | 6 |
Талантливость | 6 | 6 | 72 |
Духовность | 5 | 74 | 45 |
Целеустремленность | 39 | 93 | 51 |
Стабильность | 61 | 83 | 6 |
Любовь | 46 | 72 | 6 |
Долг | 30 | 18 | 22 |
Ментальность | 82 | 90 | 32 |
Осмотрительность | 94 | 14 | 7 |
Эмоциональность | 66 | 53 | 1 |