Имянаречение у мусульман это что

Имянаречение в Исламе

Имянаречение у мусульман это что. Смотреть фото Имянаречение у мусульман это что. Смотреть картинку Имянаречение у мусульман это что. Картинка про Имянаречение у мусульман это что. Фото Имянаречение у мусульман это что

Появление на свет ребенка – это одно из наиболее важных и значимых событий в жизни каждой семьи. Оно сопровождается огромным счастьем и радостью для родителей и всех родственников, но также и накладывает на них серьезную ответственность относительно воспитания ребенка согласно с традициями ислама. И одной из таких традиций является обряд имянаречения.

Особенности обряда имянаречения у мусульман

Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.

Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.

Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.

В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.

Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.

В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.

Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).

Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.

Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.

Имянаречение у мусульман это что. Смотреть фото Имянаречение у мусульман это что. Смотреть картинку Имянаречение у мусульман это что. Картинка про Имянаречение у мусульман это что. Фото Имянаречение у мусульман это что

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Мусульманские имена мальчиков для имянаречения

Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.

Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:

Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.

Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».

Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.

Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.

Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.

Источник

Обряды

Рождение ребенка – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

ЧТЕНИЕ АЗАНА И ИКАМАТА.

Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима[1] родила Хусейна, прочитал в его ухо азан” (св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи; “хасан”, “сахих”)[2].

Аль-Байхакы передал хадис: “Джинн Уммус-сибъян[3] не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат” (хадис от аль-Хасана ибн ‘Али).

Хадис от Ибн ‘Аббаса: “Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его [правое] ухо, а икамат – в левое”[4].

Слова азана:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

(Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ

(Я свидетельствую, что МухаммадПосланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

(Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ

(Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбарالله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаахلاَ إلَهَ إلاَّ الله

(Нет бога, кроме Аллаха).

Слова икамата:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами исламского экзорсизма[5]: согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Призыв к Всевышнему Господу, Его пречистой религии – Исламу – должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Слова Единобожия и покорности Творцу всего сущего должны сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

Рекомендуется также проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери пророка Иисуса) при ее рождении:

“Иннии у‘иизухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтаанир-раджиим” (Св. Коран, 3:36).

“Воистину, с помощью Тебя я удаляю ее и ее потомство от проклятого Сатаны”.

Известно также, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру “аль-Ихляс” (св. х. Ибн Разина).

В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день [после его рождения]. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис “сахих”)[6]. Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца.

Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: “Посланник Аллаха сказал: “Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом” (св. х. имама Муслима).

Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день, а также после рождения.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный выбор имени для новорожденного.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда’: “Посланник Господа сказал: “Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!”

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: “Пророк сказал: “Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)” (св. х. имама Муслима).

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово “‘абд” (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) особенно почитаемо[7]. Пророк Мухаммад говорил:

– “Нарекайте детей своих именами пророков”;

– “Нарекайте моим именем[8], но не давайте моего прозвища[9]” (хадис передан Абу Ну‘аймом). Имам Малик говорил: “Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом”[10].

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Последний посланник Творца сказал: “В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа”.

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Кстати, следует отличать понятие “мусульманское имя” от понятия “арабские имена”. Мусульманское имя – это любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина или мусульманки было обязательно арабское имя.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА.

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, “сахих”).

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

Разрешается приносить в жертву животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам

[1] Фатима – дочь пророка Мухаммада.

[2] Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 144, 145.

[3] Имеется в виду джинн женского пола. Дословно “мать детей”.

[4] О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: “В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность”. Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен (“хасан”, “сахих”). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом. См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 146.

[5] Экзорсизм – изгнание злых духов.

[6] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752, 2753.

[7] См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2131.

[8] В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, т.к. они имеют единый трехбуквенный корень “хамидэ” ( حَمِدَ ). Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен Пророка.

[9] Имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма.

[10] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752.

Оставьте свои контакты,
и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Источник

Обряд имянаречения новорожденного

Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху):

«После рождения Хасана, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его ухо азан» (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбал, 6/9, 391, 392).

Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али:

«Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред».

Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).

Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в Хадисах.

Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).

В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:

إِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).

Если новорожденный ребенок мужского пола, Аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания.

Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»( аз-Зухайли, 3/640, 641).

После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.

Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы. Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму». Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).

Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»

(Да сделает Аллаh, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаhу).

В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллаh многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).

Имянаречение

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.

Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи )

Из этого Хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и Хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

Так, Анас (радыйаллаху анху) сообщил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца Пророков) — Ибрахимом»(Аль-Бухари, «Адаб»,105-106;Муслим«Адаб»,2).

Из предыдущих двух Хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

Источник

Положения о новорожденном. Имянаречение.

Имянаречение у мусульман это что. Смотреть фото Имянаречение у мусульман это что. Смотреть картинку Имянаречение у мусульман это что. Картинка про Имянаречение у мусульман это что. Фото Имянаречение у мусульман это что

Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху): «После рождения Хасана, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его ухо азан» (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбал, 6/9, 391, 392). Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али: «Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред». Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).

Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в хадисах. Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал «Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).

В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:

«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).

Если новорожденный ребенок мужского пола, аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания. Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»( аз-Зухайли, 3/640, 641).

После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.

Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы. Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму». Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).

Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»

(Да сделает Аллах, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаху).

В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллах многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).

Имянаречение — очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.

Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи )Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Так, Анас (радыйаллаху анху) сообщил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца Пророков) — Ибрахимом»(Аль-Бухари, «Адаб»,105-106;Муслим «Адаб»,2).

Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

У каждого ребенка есть законное право на то, чтобы ему дали хорошее имя. После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно непосредственно влияет на будущую жизнь ребёнка. Тем самым мы исполним заветы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Согласно сунне, ребенку нужно дать хорошее имя, ибо в хадисе говорится: «В Судный день вас призовут по имени и по имени вашего отца. Поэтому давайте детям хорошие имена» (Абу Давуд, Адаб, 61; Дарими, Истизан, 59; Ахмад бин Ханбал, 5/194).

Ибн Умар (радыйаллаху анху) передал, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Ар-Рахмана)» (Бухари, Адаб,105,106; Муслим, Адаб, 2).

Можно давать также имена Аллаха, добавляя к ним приставку «абд» (раб), которые являются производными от Асмаи Хусна (Прекрасные имена Аллаха). Например, это такие имена, как: например Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаха, например, Аллах, Куддус (Чистый от недостатков), Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти Сыфаты присущи только Всевышнему Аллаху.

Также можно назвать прекрасными именами ангелов или Пророков.

Можно называть детей именами Пророков, но нельзя называть по имени «Абуль Касым». Но улемы (ученные Ислама) отмечают, что можно называть в том случае, если имя Мухаммад употребляют отдельно (Бухари, Илим, 38; Манакиб, 20; Адаб, 106, 109; Муслим, Адаб, 1, 36-58; Тирмизи, Адаб, 68; ибн Маджа, Адаб, 33).

Кроме того, похвально давать имена халифов,асхабов, имамов, праведников, шейхов, доблестных предков. Нет сомнения в том, что их баракат (благодать) воздействует на судьбу ребёнка.

Позволяется давать детям прозвища сподвижников. Как, например, Умар аль-Фарук, Усман Зиннурейн, Халид Сайфуллах. «Аль-Фарук» переводится как отделяющий истину от заблуждения. «Зиннурейн» – владелец двух лучей, то есть лицо, которое два раза было зятем Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). «Сайфуллах» переводится как «меч Аллаха». Это такие прозвища, которые можно носить с большой гордостью.

Замена неблагозвучных имен на красивые является сунной, так как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к одной женщине, заменил ее имя «Асия» (бунтарка) и сказал ей: «Ты Джамиля (красота)» (Муслим, Адаб, 14, 15; Тирмизи, Адаб, 66; ибн Маджа, Адаб, 32).

Имя «Асия», которое пишется с буквы «Алиф» переводится как смотрительница за больными. Нет ничего зазорного в употреблении имени супруги Фараона Асия, которая была мусульманкой.

Известно, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) заменил имя «Барра» на Зайнаб. Это была Зайнаб бинти Джахш, на которой он впоследствии женился.

Также Айша (радыйаллаху анха) передала, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно менял неприятные имена на хорошие.

Можно ребенку давать многочисленные имена, но лучше всего ограничиться одним, ибо так поступал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям).

Запрещается людям давать обидные клички и прозвища. Как, например: хромой, слепой, заика и т.д. Всемогущий Аллах в Коране повелевает следующее:

«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно».(Сура аль-Худжурат, 49/11).

Можно так называть человека лишь в том случае, если он известен только по каким-либо признакам.

Соблюдение этих обрядов, хотя они только желательные, равно является очень значительным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение. Сложное начинается с простого, большое — с малого, обязательное — с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это закономерно приведёт к небрежности и в выполнении обязанностей.

Ниже представлены значения некоторых мусульманских имен мальчиков и мусульманских имен девочек.

Некоторые мужские мусульманские имена

Некоторые женские мусульманские имена

Aбир — Аромат
Aблаа — Совершенная
Адаб — Вежливая, учтивая
Aдиля — Справедливая
Aфаф — Целомудрие
Афраа — Белая
Aфрах — Счастливая
Aхлям — Мечтательная
Aхд — Верная
Aйда — Имя собств.
Aйша — Живущая, живая; имя жены Пророка Мухаммада, мир ему
Aaлия — Высокая, возвеличенная
Aлия — Возвышенная
Aльмас — Алмаз
Аамаль — Надежная
Aмаль — Надежда
Aмани — Желанная
Aматулла — Раба Божия
Aмина — Надежная
Aмира — Принцесса
Aнан — Облака
Aнбар — Благоухающая
Aниса — Дружелюбная, ласковая
Aнвар — Светящаяся
Aрибах — Умная, проницательная
Aридж — Благоухающая
Aруб — Любящая своего мужа
Aрва — Горная козочка
Aсия — Помогающая слабым и лечащая их
Aсах — Зеленое дерево
Aсалах — Чистота, благочестие
Aсилях — Благочестивая
Aсма — Дочь Абу Бакра, добродетельная
Aасма — Добродетельная
Aйех — Признак, отличие
Aзхар — Цветущая
Aзиза — Дорогая, драгоценная
Aззa — Величественная
Бaдрийя — Луноликая
Башиира — Благовествующая
Бахийя — Красивая, сияющая
Балкис — Имя царицы Савской
Банан — Имя собств.
Бараа’а — Превосходная
Баасыма — Улыбающаяся
Басыма — Улыбающаяся
Башира — Благовествующая
Басма — Улыбка
Батуль — Дева, девственница; Дева Мария
Бушра — Хорошее предзнаменование
Бусайна — Красивая телом
Гада — Красивая
Галия — Дорогая
Гайда — Изящная
Гасун — Имя собственное
Джаля — Ясность; прояснение
Джамиля — Красивая, прекрасная
Джанан — Сердце, душа
Джумана — Жемчужина
Духа — Утро
Зафира — Побеждающая, удачливая
Захира — Яркая, светящаяся, блестящая
Захра — Белая, светлая
Захрах — Цветок, красота, звезда
Закийя — Чистая
Зайнаб — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему
Зайна — Красивая, прекрасная
Ибтихадж — Радость
Икрам — Честь; гостеприимство; великодушие
Ильхам — Вдохновение
Иман — Вера
Имтисаль — Вежливая
Инам — Благодеяние
Инас — Общительная
Инайя — Забота
Интисар — Победа
Издихар — Цветущая; цветение
Камля — Совершенная
Камиля — Совершенная
Карима — Щедрая
Kяукаб — Звезда
Kяусар — Река в Раю
Kульсум — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему
Лямис — Мягкая
Лямья — Красавица
Латыфа — Мягкая, нежная
Лина — Нежная
Любаба — Мягкосердечная
Ляма — Красивая
Maдиха — Достойная похвалы
Mаха — Газель
Maйса — Горделивая
Maджида — Преславная
Maджиида — Преславная, славная
Maкарим — Обладающая хорошим и благородным характером
Maляк — Ангел
Maнар — Светящаяся
Maрам — Стремление
Maрьям — Имя матери Иисуса, мир ему
Maналь — Достижение
Maвийя — Старинное арабское имя
Maй — Старинное арабское имя
Maймуна — Благоприятная, благословенная
Maйса — Горделивая
Maйсун — Красивая лицом и телом
Maййяда — Горделивая
Mуфида — Полезная
Mухджа — Душа
Mуна — Желание
Mунира — Светящаяся, излучающая свет
Mушира — Советующая
Нaбиха — Умная
Набиля — Благородная
Нада — Великодушие; роса
Надья — Призывающая
Надира — Редкая, драгоценная
Надида — Равная
Надва — Советующая
Нафиса — Драгоценная
Наиля — Добивающаяся, достигающая
Наима — Благородная
Наджах — Успех, удача
Наджиба — Благородного происхождения
Наджия — Мирная, безопасная, спокойная
Наджат — Спасающая
Наджва — Тайная
Наджля — Широкоглазая
Наджйя — Победоносная, несущая победа
Нашида — Песня
Нашита — Энергичная, полная жизни
Насыха — Советующая
Насира — Несущая победу, помощь
Науваль — Подарок
Наувар — Цветок
Назаха — Чистота, честность, справедливость
Назиха — Честная, правдивая
Назийя — Оптимистичная, полная надежды
Назира — Предвещающая
Нибааль — Благородная
Наима — Благородство, милость
Несаим — Цветок
Нида — Призывающая
Нимаат — Благословения
Нузар — Золото
Нуха — Ум, разум
Нахля — Пчелка
Нур — Свет
Нуф — Вершина горы
Нусайба — Имя собственное
Нузха — Добродетельная, честная
Рабаб — Белое облако
Рабиа — Весна
Радыйя — Довольная, удовлетворенная
Радуа — Название горы в городе Медина
Рагд — Приятная
Раида — Ведущая вперед, лидер
Раджа — Надежда, желание
Рана — Веселая
Рафа — Счастье, процветание
Ранд — Дерево с приятным запахом
Ранийя — Веселая
Раша — Молодая газель
Рашида — Мудрая, зрелая
Рауда — Сад
Равийя — Передатчица старинной арабской поэзии
Райя — Утолившая жажду
Рим — Газель
Рима — Белая антилопа
Рукан — Устойчивая, уверенная
Рукайя — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему
Рувайда — Идущая мягким шагом
Сабира — Терпеливая
Сафа — Ясность, чистота,
Сафия — Спокойная, чистая; лучшая подруга
Сахар — Рассвет
Сахля — Гладкая, мягкая, быстрая, плавная
Сакина — Спокойная, тихая
Салиха — Хорошая, благая
Салима — Непорочная, здоровая
Саалима — Непорочная, здоровая
Сальма — Тихая, мирная, спокойная
Сальва — Утешение, спокойствие
Самаах — Щедрость
Самар — Собеседница
Самиха — Щедрая
Самира — Поддерживающая разговор
Самийя — Возвышенная
Сана — Великолепие, блеск
Савда — Имя собственное
Савсан — Лилия
Сихам — Стрела
Суха — Звезда
Сухайля — Гладкая, плавная
Сухайма — Маленькая стрелка
Сухайр — Имя собственное
Сумайя — Имя собственное
Санаа — Благодарность
Сараа — Богатство
Сурайя — Звезда
Taмазур — Имя собственное
Тахира — Чистая, целомудренная
Tаруб — Радостная, веселая
Уафа — Преданность
Уафика — Удачливая
Уафия — Преданная
Уаджиха — Выдающаяся
Уарда — Роза
Уидад — Любовь, дружба
Уиджан — Чувствительная
Уисааль — Союз любви
Фаиза — Победительница, несущая победу
Фадыля — Достоинство
Фадуа — Жертвующая собой
Фаляк — Заря
Фарида — Единственная, редкая,
Фариха — Счастливая, радостная
Фиряль — Имя собственное
Фатыма — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему
Фаатин — Очаровательная
Фатина — Очаровательная
Фаузия — Удачливая, побеждающая
Фирдаус — Рай
Хаадия — Указывающая праведный путь
Хадиджа — Имя жены Пророка Мухаммада, мир ему
Халида — Бессмертная, вечная
Хавля — Имя собственное
Хайрийя — Щедрая, добрая
Хулюк — Бессмертие, вечность
Хадийя — Подарок
Хамида — Достойная похвалы
Хана — Счастье
Ханан — Mилосердие
Халя — Ореол
Халима — Нежная; терпеливая
Ханифа — Истинно верующая
Ханийя — Довольная, счастливая
Хасна — Хорошая
Хайям — Безумно любящая
Хайят — Жизнь
Хайфа — Стройная, красивая телом
Хесса — Судьба
Хинд — Имя собственное
Худа — Прямой путь
Хума — Птица, обитающая в тихом месте, и каждый раз, прилетая к людям, она приносит им радость
Хурийя — Свободная
Хусн — Красота, краса
Шатха — Благоухающая
Шаадия — Поющая, певица
Шарифа — Благородная
Юмн — Удача, успех
Юсраа — Имя собственное (облегчающая)
Ясмин — Жасмин
Ясира — Снисходительная
Яфьях — Высокая
Якутах — Изумруд
Ямха — Голубка (птица)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *