Ин круизес в чем подвох
Круизный клуб InСruises правда или развод
Существуют разные мнения о круизном клубе InСruises. В зависимости от того, соблюдал ли участник все правила и как использовал возможность самого участия – получается результат. А что правда и что на самом деле развод – можно узнать по отзывам тех людей, кто уже сталкивался с участием в этом клубе. Действительность где-то посередине, поэтому, следует учитывать разные мнения.
Круизный клуб InСruises
Клуб круизный потому, что этот бренд занимается реализацией возможности морских путешествий на лайнерах – морских круизах.
Компания зарегистрирована в 2016 году в США, в городе Делавэр (Delaware) и входит в список инвестиционных. Это означает, что возможность получить билет на круизный лайнер предоставляется каждому, даже если доходы человека не слишком большие.
Как это происходит?
Компания является посредником между туристическими фирмами и клиентом.
InСruises предлагает вложить денежные средства на инвестиционный счет, на котором они будут накапливаться.
Предложение заключается в том, что каждый человек может иметь возможность поучаствовать в приобретении круиза недорого или дешево на определенных условиях. Вступить в клуб может каждый – достаточно ответить на поступившее приглашение от клуба или сотрудника InСruises по электронной почте или по телефону.
Обычно говорят, что такие предложения очень рискованны и ненадежны, что это развод. Они могут поступить от знакомых, друзей или даже родственников.
Соответствуют ли слухи правде – рассмотрим в таблице
что говорят | как на самом деле |
Сомнительная компания | Компания имеет все необходимые документы. Участнику клуба предлагается заключить официальный договор в форме соглашения |
Сомнительная бизнес-схема | Компания продает не круиз, а участие в клубе |
На борт круизного лайнера невозможно попасть | Возможность путешествовать дешево действительно существует, после выполнения ряда условий |
Финансовая пирамида | Компанию можно отнести к сетевому маркетингу |
Сомнительная выгода | Цена на билет начинается от 50% от реальной стоимости и может повышаться 100%. Иногда туристические компании предлагают существенные скидки на нераспроданные места |
Суть участия в этом инвестиционном проекте заключается в том, что необходимо приглашать в него как можно больше людей.
Таким образом, становясь членами клуба, его участники имеют ряд привилегий:
Участие в клубе осуществляется в виртуальном формате, дистанционно. Управлять всеми функциями личного кабинета, можно не выходя из дома.
Чтобы получить членство клуба InСruises, необходимо оставить заявку.
Необходимы регулярные ежемесячные переводы. Такая накопительная система позволяет иметь средства на путешествие уже к концу первого года.
Компания переводит внесенные клиентом денежные средства в баллы – круизные «доллары» (бонусы). По истечении времени они удваиваются и составляют 200 условных «долларов», 200 превращаются в 400 и так далее.
Перерасчет круизных условных единиц происходит ежемесячно.
Они и используются для бронирования круизного тура.
Бронирование круиза происходит на следующих условиях:
Спустя 5 лет можно использовать все 100% круизных «долларов». Исходя их этого, можно сделать вывод, что долгосрочное сотрудничество более выгодно, чем краткосрочное.
Порядок оплаты
Чтобы понимать, как работа со взносами будет выглядеть на практике – достаточно подсчитать количество переводов и конвертировать их в круизные условные единицы.
Как использовать виртуальные круизные «доллары»:
Выбор круиза осуществляется через сайт. Список компаний, организующих путешествия, представлен на сайте. Всего в базе 5 500 компаний по любым направлениям.
Информирование происходит через электронные устройства:
Служба поддержки клиентов осуществляет работу круглосуточно.
Следует быть готовым к тому, что приватная, личная информация может передаваться третьим лицам.
Финансовая политика
Нельзя пропускать платежи. При пропуске оплаты членство в клубе InСruises аннулируется. Допускается восстановление личного счета, но потребуется закрыть задолженность.
Член клуба может принять решение продолжить копить круизные «доллары» на своем виртуальном счете еще 4 года – по желанию. В этом случае суммы обычно бывает достаточно, чтобы расплатиться за круизный тур полностью из средств индивидуального лицевого счета.
Юридическое соглашение
С точки зрения юриспруденции, InСruises не является организатором тура и не берет на себя ответственность за перераспределение денежных средств, не осуществляет их возврат, если клиент выразит такое желание.
Обязанности этой сетевой организации заключаются:
Любые судебные претензии необходимо будет предъявлять во Флориде, в США. Судебные претензии не будут приняты во внимание, если исковые требования в них выходят за рамки установленных обязанностей клуба.
Партнерство
Как вариант – имеется возможность сотрудничать с круизным клубом InСruises по партнерской программе.
Благодаря программе партнера клиент получает право перейти на новый уровень профессионализма в этой фирме.
Условия сетевого партнерского маркетинга:
В итоге приобретается франшиза.
Условия франшизы InСruises заключаются в том, что ежемесячно необходимо вовлекать в участие в клубе минимум 5 новых человек.
Если привлеченные люди приводят своих клиентов – начальный пользователь получает процент с каждого из них.
Решение – вступить в клуб InСruises или нет – должно принадлежать исключительно самому человеку. Если осуществление мечты о путешествии на круизном лайнере не реально, то участие в накопительно-скидочной системе клуба дает шанс получить билет на борт круиза.
Почему InCruises — лохотрон и пирамида
15 сентября 2021 года Генеральная прокуратура заблокировала домен incruises.com в России. Как InCruises борется с решением Генпрокуратуры? Враньём.
На октябрь 2021 года в Арбитражном суде Москвы назначено разбирательство по иску InCruises International (Пуэрто-Рико) к Егору Григорьеву и сайту Вкладер о защите деловой репутации.
Дело в том, что мы назвали InCruises лохотроном и пирамидой, а это фирме не понравилось. Интересы InCruises защищает «Пепеляев Групп». Судья Евгения Николаевна Киселёва попросила к заседанию предоставить отзыв на иск от сайта Вкладер. Егор Григорьев свой отзыв предоставил ранее.
Подписывайтесь на телеграм-канал Вкладер и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/vklader.
В отзыве от Вкладера подробно расписано, почему InCruises и другие фирмы, работающие по «круизной схеме», можно называть лохотронами и пирамидами.
Приводим текст отзыва:
30 апреля 2021 года
ОТЗЫВ НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Суть претензий истца состоит в том, что компания InCruises названа в видео Егора Григорьева и в публикации на сайте Vklader.com лохотроном и пирамидой.
Слова «лохотрон» и «пирамида» не имеют законодательного определения в Российской Федерации, поэтому каждый понимает эти слова по-своему.
Разумеется, мы не вкладываем в слова «лохотрон» и «пирамида» значения «мошенник» или «мошенники».
В отличие от терминов «лохотрон» и «пирамида», термин «мошенник» имеет чёткое законодательное толкование. Это лицо, осуждённое по статье 159 УК РФ. Мошенниками представителей InCruises мы не называли, равно как и не утверждали, что они нарушают какой-либо закон.
Теперь приведём подтверждения того, что имеются основания называть InCruises лохотроном и пирамидой.
Лохотрон
Предложение InCruises состоит в том, чтобы человек делал постоянные регулярные взносы реальных денег на свой счёт, вместо них получал «круизные доллары», а затем обменивал их на путешествия на лайнерах.
Это сама по себе рискованная схема по следующим причинам:
— оплата происходит намного раньше факта получения услуги;
— потребитель не защищён российским законодательством по защите туристов;
— не приведены доказательства того, что деньги, вносимые потребителем, не пропадут;
— непонятно, как будет работать схема, если приток новых участников прекратится;
— взаимодействовать предполагается с иностранным юридическим лицом, то есть защитить свои права в России будет крайне затруднительно или невозможно;
— не публикуется детальная финансовая отчётность;
— в случае невнесения ежемесячных платежей по той или иной причине (отсутствие денег, осознание высоких рисков) деньги потребителя сгорают, то есть схема предполагает, что определённый процент людей взамен своих вложений не получат в итоге никакой услуги и никакого товара.
Мы считаем, что человека, который отдаёт свои деньги на вышеуказанных условиях, можно назвать лохом, то есть наивным и доверчивым человеком. Соответственно, организация, которая предлагает такую услугу, может быть названа лохотроном.
Подчёркиваем, мы не говорим о мошенничестве. Лохотрон — намного более мягкое понятие и скорее говорит о склонности потребителей к заманчивым предложениям, их неспособности учесть риски, нежели о преступном характере деятельности организации, которая вовлекает их в данную схему.
Пирамида
Банк России сформулировал признаки финансовых пирамид (пункт 6 на странице «Противодействие недобросовестным практикам»)
Вот эти признаки:
• выплата денежных средств участникам из денежных средств, внесённых другими вкладчиками;
• отсутствие лицензии ФСФР России (ФКЦБ России) или Банка России на осуществление деятельности по привлечению денежных средств;
• обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень;
• гарантирование доходности;
• массированная реклама в СМИ, интернете с обещанием высокой доходности;
• отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации;
• отсутствие собственных основных средств, других дорогостоящих активов;
• отсутствие точного определения деятельности организации.
Деятельность InCruises соответствует части этих признаков.
Так, продажа тура по цене, которая существенно ниже рыночной, по сути, является «обещанием высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень».
В Возражениях истца на отзыв и дополнения Ответчика 1 от 15 февраля 2021 года приведён пример участника, который присоединился к клубу 10 февраля 2020 года, после чего на протяжении следующих 10 месяцев сделал 10 членских взносов в размере 100 долларов на общую сумму 1000 долларов. Данные денежные средства аккумулировались в 2000 «круизных долларов», после чего участник 01.12.2020 забронировал круиз. Участник использовал 1810,91 долларов, чтобы оплатить круиз MSC Fantasia для двух человек из Дубая, отправлявшийся в январе 2021 года.
В данном примере от самого InCruises видно, что участник получил доход на свои вложения в размере больше 100% годовых, что является признаком пирамиды в соответствии с классификацией Банка России.
Кроме того, InCruises действует по MLM-схеме, что автоматически позволяет причислить организацию в разряд пирамид. Достаточно взглянуть на схему рангов, которые есть в структуре: кто больше привлечёт новых людей, тот сам получит выше ранг и больше заработает. В структуре InCruises только на уровне директоров есть 8 рангов (от «маркетинг-директора» до «амбассадора борд-директоров», не говоря о руководителях всей организации Майкле Хатчисоне и Франке Кодине.
Почему InCruises — лохотрон и пирамида
Оба лидера живут в Пуэрто-Рико (США), но схема почти не продвигается на рынке США. Возможно, это связано с желанием избежать ответственности, если данная схема, при которой, подчеркнём, есть лица, которые не получают никаких услуг взамен своих денежных вложений, не понравится государственным органам в США.
Мнение ЦБ
Государственные органы в России неодобрительно высказывались о круизной схеме, называя её пирамидой.
Газета «Известия» 26 февраля 2020 года опубликовала официальное мнение регулятора (Банк России) по поводу «круизной схемы».
Цитата: «Еще одна свежая уловка — предложение приобрести путевку на круизные путешествия по цене на 50% ниже рынка.
— Сложность выявления схемы была еще и в том, что люди, связываясь с подобными структурами, изначально настроены на длительное ожидание — мошенники неслучайно оговаривают получение услуги или товара такими широкими временными рамками. Пока идет время, пирамида растет, а организаторы — даже при наступлении обещанного срока — придумывают, как еще затянуть время. Зачастую люди начинают бить в колокола, жаловаться, когда организаторы успели собрать деньги и скрыться, — пояснили в Центробанке».
Руководитель Федерального фонда защиты вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин рассказал, что в фонде считают InCruises пирамидальным, что на контору уже обратили внимание в Центробанке.
«Вам продают образ очень красивой жизни, с круизным лайнером и шампанским. Но когда это произойдет, вы не знаете. И произойдет ли – большой вопрос. Причем платите долго – несколько лет. Вы ничего не получите, если прекратите делать взносы. И даже если ваш счёт просто обнулится, то вы никуда не сможете написать претензию (компания зарегистрирована в Андорре.). Примечательно, что в этой схеме участвует очень много людей из тех стран, у которых нет выхода к океанам. И в этом смысле люди не понимают, как устроен этот бизнес», — говорит Марат Сафиулин. Также он говорит о потенциальном неподдельном интересе к деятельности InCruises со стороны налоговых органов.
Истец утверждает, что членство в компании InCruises аналогично членству в спортивном клубе или подписке на стримминговые сервисы типа «Кинопоиск», «Нетфликс» или «Амазон Прайм».
Это явное лукавство. Во-первых, подписные сервисы оказывают услуги клиенту в тот период, в который он оплачивает подписку. Можно прекратить подписку после получения услуг в предыдущий период.
Во-вторых, в подписных сервисах нет MLM-схемы завлечения новых участников, при которой для значительной части главным становится извлечение дохода за счёт приглашений, а не покупка туров со скидкой.
Наша судебная практика говорит о том, что мы имеем право называть пирамидой организацию с признаками пирамиды и не рекомендовать пользоваться её услугами. В 2017 году арбитражные суды в трёх инстанциях подтвердили правоту сайта Вкладер по иску о защите деловой репутации от ООО «Е3 Инвестмент» (дела Ф05-12231/2017; 09АП-25830/2017; А40-15364/2017), которое позже обмануло граждан.
Ответчик 2 согласен с тезисами, изложенными в документах Ответчика 1. Ответчик 2 согласен с предложениями Ответчика 1 по ходатайству о назначении судебной экспертизы с предоставлением кандидатур экспертных учреждений, вопросов, подлежащих постановке перед экспертами, а также ответов экспертных организаций, с указанием стоимости, срока и перечнем документации, необходимой для проведения экспертизы.
Осторожно, «бесплатные» круизы!
Круиз на роскошном белоснежном лайнере, остановки в самых известных городах Европы и отдых на лучших пляжах — это ли не мечта всех рожденных в СССР об идеальном отпуске? Этим и манипулируют те, кто периодически добавляется к вам в друзья в соцсетях и скидывает приглашения на вебинары по бесплатным круизам от компании InCruises®. По многочисленным просьбам разбираемся, что за аттракцион неслыханной щедрости.
Наш эксперт — Надежда Ястржембская, генеральный директор круизного агентства Aurora Cruises and Travel ( https://auroracruises.com ), Флорида, США, одного из самых титулованных агентов мировой круизной индустрии. Она обладательница наивысшего звания — круизный консультант ранга «элит» (Elite Cruise Counselor) Международной ассоциации круизных линий (CLIA). У Надежды опыт 117 круизов с 1997 года и 10-летний стаж продажи круизов по всему миру.
Немного фактов и много вопросов
Основатель
Хатчисон как «круизный» публичный человек нигде не засветился вместе с руководителями круизных компаний. По словам Надежды Ястржембской, руководители круизных компаний с удовольствием встречаются со своими партнерами, которые дают им большой объем продаж. Устраиваются специальные ужины и круизные отправления, куда приглашаются представители ведущих круизных агентств мира. Надежда не встречала мистера Хатчисона ни на одной такой тусовке. Она надеется, что, может быть, его пригласят на инаугурационный круиз в ноябре и ей удастся с ним познакомиться. Чтобы быть приглашенным, надо иметь определенный уровень продаж.
Странно, человек работает с миллионными оборотами, а на инаугурацию его фотографироваться не зовут…
Адрес
На официальном сайте компании юридического адреса или реквизитов компании мы не нашли.
На официальном сайте штата Флорида значится адрес: 15800 Pines Blvd Suite # 334 Pembroke Pines, FL.
Письма предлагается отправлять по этому адресу. Внимание! А в условии использования жителям Европы предлагается обращаться совсем по другому адресу — в государстве Андорра: Avinguda Meritxell 72, 2-1 Andorra la Vella, Andorra AD500. Можно предположить, что на самом деле компания находится в Андорре. Это известный офшор, который не является членом Евросоюза, имеет законодательство, лояльное к подобным компаниям, и налоги в 2%.
Российское представительство компании отсутствует, что подтверждают сами «инкрузники». Следовательно, в случае, если вы захотите подать в суд на компанию, вам придется поехать в США или в Андорру, где действуют совсем другие законы, чем у нас.
Причем на сайте Международной ассоциации круизных линий у «Инкрузес» значится совсем другой адрес, не тот, что указан в договоре: 3350 SW 148th Ave. Suite 110, Miramar, 33027, USA. Это адрес адвокатской конторы. Чтобы убедиться в этом, достаточно вбить на сайте https://cruising.org/cruise-vacationer/cruise-travel-guide/find-a-travel-agent и почтовый индекс компании — 33027.
Почему такие координаты указаны в качестве юридического адреса для регистрации в CLIA, непонятно.
Бизнес-инкубатор представляет собой маленькие офисы по 10 кв. м со своей инфраструктурой: конференц-залом, маленькой кухней с микроволновкой и ресепшен. Обратите внимание на схему расположения офисов на третьем этаже, представленную на сайте.
«Офис маленький, только на два стола. Там сидели два молодых человека. Я представилась и обратилась к ним как к коллегам по продаже круизов. В ответ молодые люди заявили, что не имеют к “Инкрузес” никакого отношения. Одному из них принадлежит маленькая компания по обслуживанию сайтов. Так вот, они сидят здесь и следят, чтобы сайт “Инкрузес” работал без сбоев», — рассказала Надежда.
Весьма скромный офис для такой корпорации, не правда ли?
Никого из представителей компании «Инкрузес» в офисном центре Надежде найти не удалось.
Вопрос: а почему по официальному адресу регистрации компании нет никакой компании?
Аккредитация и регистрация
Компания «Инкрузес» зарегистрирована в Международной ассоциации круизных линий как туристическое агентство. По словам Надежды Ястржембской, такую аккредитацию достаточно легко получить. Аккредитация CLIA сделана для туристических агентств — новичков, которые не могут получить полноценную аккредитацию, принятую в США.
Не поленитесь, найдите «Инкрузес» в списке круизных агентств США по ссылке Международной ассоциации круизных линий выше. Сами убедитесь.
Иными словами, в CLIA они вступили на обычных условиях и следуют всем правилам и регуляциям, как другие агентства в США. Никакими привилегиями как специальный клуб они не пользуются.
Кстати, Международная ассоциация круизных линий не несет никакой ответственности за действия своих членов. Эта организация ставит своей основной задачей обучение круизных агентов и помощь им в продаже круизов. Так что не стоит их рассматривать как гарант стабильности компании. Если у «Инкрузес» будут проблемы, ассоциация ничем не сможет помочь членам клуба.
Чтобы получить аккредитацию CLIA, «Инкрузес» должна была получить лицензию штата Флорида, где она зарегистрирована, — Seller of Travel. Она у нее есть — ST-40199. Обратите внимание на ST — это означает лицензию продавца туристических продуктов (Seller of Travel).
То есть по лицензии компания является продавцом туристических продуктов, в том числе и круизов. Обычное круизное агентство.
Финансовые гарантии
На всех ресурсах «Инкрузес» четко написано, что это клуб и никакой ответственности за деньги членов не несет.
В то же время руководители утверждают, что у них есть гарант финансового обеспечения, то есть фингарантия (Surety bond).
Согласно регуляциям штата Флорида, эта финансовая гарантия должна покупаться туристическими агентствами, которые работают на рынке менее пяти лет, при обращении за лицензией.
Так что считайте сами, сколько центов может хватить каждому члену клуба в случае, если «Инкрузес» уйдет в небытие.
Банк, где деньги лежат
А теперь внимание! Американское круизное агентство проводит все платежи через банк Barclays в Великобритании. Об этом написано у них на сайте. Скриншоты представить не можем, поскольку вся информация сайта защищена от копирования.
Чтобы получить фингарантию, туристическое агентство должно представить финансовую информацию как о компании (выписки счетов), так и о владельцах. К рассмотрению принимаются только счета в американских банках. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что американский счет у «Инкрузес» должен быть, но они им не пользуются, предпочитая английский.
Многих смущает и волнует, что компания принимает деньги в Великобритании. Так вот правильно волнуетесь, нормальный бизнес пользуется банком по месту регистрации.
Про деньги
Получается, что «Инкрузес» является американским круизным агентством и должно следовать всем правилам, принятым на этом рынке.
Самое главное: на американском рынке деньги за круиз с кредитных карт снимают сами круизные компании. При оплате круиза агентом появляется сообщение, что оплата должна производиться только картой клиента. То есть резервирование должно быть оплачено только самим клиентом. Никаких посредников при оплате круиза.
Агент, а «Инкрузес» выступает как агент, продающий продукт поставщика, в этом случае — круизной компании, должен завести карту клиента в систему круизной компании и оплатить круиз в полном объеме. Он может дать скидку и оплатить недостающую сумму из своего кармана, но тогда должен завести в систему свою карту.
Держите в памяти эту информацию, мы скоро будем рассказывать о подтверждениях броней круизными компаниями.
Страны-участники
Сайты и странички в соцсетях сторонников круизеров все как один копируют информацию о том, что «Инкрузес» — это клуб (почему клуб, если зарегистрировано как агентство?) с участниками и партнерами из 178 стран. То есть более чем в каждой второй стране мира есть партнеры и участники данного клуба. Только почему-то, по данным поисковых систем, запросы, связанные с «Инкрузес», поступают в основном с территории России и СНГ.
Если проанализировать трафик сайта компании «Инкрузес», то можно наблюдать, что трафика из России больше, чем из родной (тоже под вопросом!) страны — США.
Штат Флорида — это мировая столица круизного флота. Здесь находятся пять круизных портов. А Майами — это самый большой круизный порт мира. Через порты Флориды в 2017 году прошло 7 миллионов 79 тысяч пассажиров.
Согласно данным Международной ассоциации круизных линий (2017), круизеры из Флориды составили 48% от всех круизеров США. 2 миллиона 932 тысячи круизов сделали жители Флориды в 2017 году (за 2018 год данных еще нет). И это при населении 21,3 миллиона. То есть, по статистике, каждый десятый житель Флориды, включая младенцев и стариков, побывал в круизе в течение 2017 года.
Посмотрите внимательно на трафик. Странно, но запросов от жителей Флориды на сайте «Инкрузес» практически нет. Для круизных компаний Флорида — основной источник пассажиров, а для «Инкрузес» — нет.
Популярность InCruises® по регионам мира, согласно Google trends
Статистика запросов в Yandex Wordstat по регионам
Почему же «Инкрузес» не развернется в родном штате, а окучивает жителей России и Казахстана, откуда до ближайшего круизного порта лететь часов пять-шесть?
Согласно информации сайта https://довериевсети.рф, веб-ресурс InCruises®.com имеет рейтинг –21.
Отзывы с этого ресурса
В чем суть?
В чем же суть, чем компания привлекает своих адептов и в чем заключается подвох?
Скидка в 50% как основа привлечения новых членов
«Инкрузес» заявлен как закрытый клуб (а зарегистрирован как обычное туристическое агентство в штате Флорида!), где у участников есть доступ к морским круизам со скидкой аж в половину стоимости.
По информации Надежды Ястржембской, круизные компании не разрешают агентам давать скидки от текущей цены. Агенты могут брать блоки кают по одной цене за много месяцев до отправления и продавать их по «старой». Круизные агенты могут менять цену на круиз до финальной оплаты при падении цены. Но круизные агенты не имеют права демпинговать. Это закреплено в Anti-rebating Policy у каждой круизной компании. Демпинг наказывается отключением от системы бронирования.
Не с этим ли связано использование «круизных долларов», о которых рассказано ниже?
Откройте Интернет. Там вы тоже увидите скидки — 75–90%. Скидки даются от так называемой полочной цены (shelf price). Это та цена, которую круизные компании печатают в своих каталогах. Каталоги стоят на полках в агентствах, поэтому и называются «полочными».
А текущая цена называется prevailing rate. Текущая цена динамичная и скачет порой как на бирже. В то же время каждая категория кают (а их бывает до 48 на мегалайнерах) играет сама по себе. То есть зачастую бывают ситуации, когда каюты без окна бывают дороже, чем каюты с балконом. Поэтому эксперты советуют отслеживать цены на каюты, чтобы получить больше за свои деньги.
Цена, по которой могут продавать агенты, если у них есть блоки на каюты, — group rate. По словам Надежды Ястржембской, на каждом отправлении есть до 20 совершенно разных тарифов: от специальных для лиц старше 55 лет до семей с детьми и для жителей разных штатов США. Флорида идет первой по привилегиям.
Агентство Надежды входит в холдинг Travel Leaders — самый большой в мире с оборотом более 50 миллиардов долларов. Этот холдинг является одним из ключевых партнеров круизных компаний. Но никаких скидок этим компаниям не дается. Да, есть привилегия — брать огромное количество блоков по одной цене и продавать по другой. Почему нет привилегий? Об этом ниже.
Почему в «Инкрузес» дешевле
На всех сайтах «Инкрузес» приводятся одни и те же аргументы: http://cruises7seas.com/. Копировать они не разрешают, так что пересказываем.
Железный аргумент № 1: отсутствие посредников
А почему? Потому что покупка круиза происходит непосредственно на сайте круизного лайнера.
Прежде всего обратите внимание: люди совершенно не в теме. Круизные лайнеры принадлежат круизным компаниям (cruise lines). Круизы продают не лайнеры, круизы продают круизные компании.
Второе: комиссия агента заложена в цену. Вне зависимости от того, где вы покупаете круиз, вы оплачиваете комиссию. То есть если вы покупаете на сайте круизной компании, то агентскую комиссию компания просто оставляет себе. Но вы, как потребитель, не получите скидочку за то, что купили «без посредника».
То есть, покупая «без посредников», вы просто наказываете себя, не получая сервис, за который уже заплатили.
Железный аргумент № 2: отсутствие рекламы
То есть, по логике «Инкрузес», реклама включается в стоимость туристического продукта и поднимает его стоимость. Нет такого!
По словам Надежды Ястржембской, агент продает круизный продукт и получает за это процент. Агент не может сделать надбавку к цене круизной компании просто физически. При чем здесь реклама — непонятно.
Так выглядит система бронирования круиза изнутри. NCF — это часть стоимости круиза, с которой не платится комиссия. Это продукты, которые заложены в цену круиза. При всем своем желании агент не может ничего изменить в системе бронирования круизной компании. Даже при внушительной цене круиза и 15% комиссии размер комиссии невысок. Даже если агент отдаст всю свою комиссию туристу (что запрещено!), все равно ни о каких скидках в 50% речи не идет.
Железный аргумент № 3: отсутствие накладных расходов в виде офисов и сотрудников
Здесь они правы на 100%: офиса у «Инкрузес» как такового нет, сотрудников тоже. Есть сайт и два парня, его обслуживающие. Завтра сайт накроется. А куда народу бежать? Где деньги искать?
Иными словами, та комиссия, которую туристическое агентство «Инкрузес» получает от круизных компаний, идет на вознаграждение тех двоих с ноутбуками.
Железный аргумент № 4: закупка кают по стартовым ценам
Америку открыли! Все круизные агентства так работают.
Варианты участия
Итак, что нужно, чтобы попасть в этот так называемый закрытый круизный клуб?
Тут есть три варианта участия.
Первый вариант — членство
Чтобы стать членом клуба, необходимо внести 100 долларов, которые сразу превращаются в 200. Но не долларов, а некой круизной валюты, выдуманной Хатчисоном со товарищи. Они их называют «круизный доллар». В презентации на сайте так и написано: Cruise Dollar™, то есть своя отдельная валюта, не равная доллару США.
Внимание! Эта «валюта» нигде не зарегистрирована как валюта. Проверьте валютные биржи мира. Если найдете, сразу сообщите в редакцию.
Действительна же эта внутренняя валюта, только пока вы состоите в клубе и исправно вносите реальные деньги.
Да, кстати, выйти можно в самом начале, когда и денег у вас на счету кот наплакал, — целых 14 дней. Хотя для некоторых штатов США этот период еще меньше.
Вы не сможете снять или как-то вывести эти «круизные доллары», а также использовать их для оплаты перелета к месту круиза, чаевых на борту или чего-либо еще. Единственный способ их потратить — обменять их на круиз, найденный через сайт «Инкрузес».
Поменять имя пассажира у круизных компаний не проблема, особенно если поменять надо только одного пассажира. Эта процедура бесплатная у большинства компаний. А вот в «Инкрузес» надо платить. И чтобы другой человек тоже был членом. То есть ситуация, когда муж платит, а жена нет, здесь не пройдет! Платить надо всем.
Кто-то может подумать, что тут нет ничего «такого». Ну накопил несколько сотен долларов, быстренько потратил их все на самый подходящий по цене круиз и поехал отдыхать. Но не тут-то было! В первый год членства в «Инкрузес» разрешается потратить не более 60% своей круизной валюты. То есть из 2400 «круизных долларов», накопленных за первый год, можно потратить только 1440. Во второй год можно будет расходовать до 70%, в третий — до 80%, в четвертый — до 90%, и только в пятый год можно будет использовать свои накопленные «круизные доллары» полностью.
Компания существует менее четырех лет (с ноября 2015 года), никто не может сказать наверняка, сколько лет она еще продержится.
Но это еще не все! Все в том же документе написано, что компания оставляет за собой право по своему усмотрению в любой момент удалить вашу учетную запись без объяснения причин и предварительного уведомления. И, естественно, без всякой ответственности и тем более денежной компенсации. То есть, если у руководства клуба внезапно случится приступ зуда в левой пятке, вы можете лишиться в одночасье и аккаунта, и всех накопленных денег.
Что здесь не так? Приведем простой пример. Допустим, вы хотите приобрести диван, но пока у вас нет полной суммы для его оплаты. Магазин вам даже не показывает весь каталог диванов, а просит сначала зарегистрироваться на сайте и сделать первый взнос, чтобы получить доступ к каталогу диванов. И, вместо того чтобы тихо-мирно копить деньги на необходимый диван, вы каждый месяц вносите в магазин некую сумму, не имея возможности вернуть ее обратно по своему желанию. Причем вам еще не известно, какой диван вы сможете и захотите купить. Когда вроде необходимая сумма накоплена, вам говорят, что можно использовать только 60% суммы, а чтобы использовать все деньги, вам нужно ждать почти пять лет. А за это время на вашем счете набежит сумма, на которую можно купить пять диванов, но вам столько не надо. Да и вообще вы уже нашли хороший диван в другом месте, и нашли его даже дешевле, но деньги уже вложены и вернуть их никак нельзя.
Ну не абсурд ли? Почему просто не накопить дома (на банковском вкладе) нужное количество денег и не купить необходимое? Зачем этот неоправданный риск?
Второй вариант — партнерство
Здесь вам предлагают якобы зарабатывать и получать бесплатные круизы. Что для этого нужно? А всего лишь заплатить 195 долларов в первый год и по 95 долларов во второй и последующие годы.
За эту сумму «партнер» приобретает франшизу, то есть право вовлекать в компанию своих друзей и родственников и на этом зарабатывать себе деньги и бесплатные круизы. В первый месяц «партнер» должен рекрутировать в клуб минимум пять человек — уговорить их на любой вариант участия. За первого участника «партнер» получает 50 долларов, за второго — 60, за третьего — 70 и т.д., за каждого последующего — на 10 долларов больше, но максимум 150 долларов. Эта «накопительная скидка» действует только в течение месяца. Со следующего календарного месяца «партнер» опять будет стартовать с суммы отката в 50 долларов за каждого втянутого.
Также есть и другие стимулы — так называемые ранги и бесплатные Dream-круизы. Например, если привести в систему 2500 человек, то вы достигнете уровня ранга «исполнительный директор» (Executive Director), и вам подарят часы Rolex. Круто, да? Всего-то заманить 2500 человек!
На вебинарах «инкрузники» не особо афишируют то, что с налогами от этих доходов вам придется разбираться самостоятельно. Интересно, много ли участников этого мероприятия отчитываются в налоговую?
Но самый главный вопрос: за счет чего весь этот банкет с увеличением взносов в два раза, с нехилыми выплатами за рекрутинг новых участников, раздачей «бесплатных» круизов и часов дорогих брендов? Ведь компания не ведет никакой хозяйственной деятельности. Прибыль от продажи круизов? Так, как мы видим, компания дотирует их якобы себе в убыток. То есть покупает круиз за 1000 долларов, а член клуба может якобы купить такой круиз, внеся всего 500. Ну и в чем смысл?
Классическая схема фигуры о пяти вершинах
Участник № 1 вносит в компанию 100 условных денег. Цель владельцев компании — не продать товар или услугу, а завербовать еще участников. Поэтому за привлечение участника № 2 участнику № 1 выдают щедрую премию — 50 условных денег. Эти деньги берутся из кармана участника № 2. Остальные 50 отправляются в карман верхушке компании. И, таким образом, чтобы заработать себе какие-то деньги или хотя бы отбить свои взносы, участникам приходится рекрутировать новых и новых участников, забирая себе часть их денег. Любому здравомыслящему человеку понятно, что рано или поздно этот мыльный пузырь лопнет и не внакладе останутся только те, кто пришел раньше и успел вовремя «соскочить». Несложно понять, что заработок тут идет не от продажи товаров или услуг, а просто от привлечения новых участников и их денег.
Третий вариант — комбо
Можно быть и партнером, и членом клуба одновременно. Это дает возможность обойти ограничение на запрет тратить все свои круизные доллары в первый же год участия в компании и попутно зарабатывать на доверчивых людях. Тут нужно делать оба взноса: и ежемесячный 100-долларовый, и 195 долларов в первый год, а в последующие по 95.
Так ли заманчивы цены на круизы?
Может возникнуть мысль, что если у них реально классные и дешевые круизы, то наплевать на условия, главное — результат: повезти всю семью за 1200 долларов в круиз, который в реале и без клуба обошелся бы намного дороже. Тем более что обещают же скидку 50%. Вот только «скидка» заключается именно в том, что вам «удваивают» ваши внесенные доллары, по факту превращая их из реальных денег в виртуальные. Так что покупать круизы придется именно по той стоимости, что указана на их сайте. И выбирать только из предложенных клубом вариантов.
Непонятно? Зачем огород городить? Взяли бы, да и использовали настоящий «зеленый» как универсальную валюту мира.
А затем, чтобы вы, как потребитель, вконец запутались со всеми этими переводами, кто сколько дал и как конвертировал. А самое главное, не требовали бы деньги назад. То есть конвертировать туда можно, а назад нельзя. Не повезло тебе, парень, голым уходишь ты из нашей конторы!
Финальные распродажи
Купить круиз в «Инкрузес» можно не позже чем за 90 дней до отправления лайнера. Казалось бы, просто правило, что в нем такого? А дело в том, что за 90 дней во всех круизных агентствах стартуют распродажи, так называемые last minute sale, что-то вроде горящих путевок. Скидки могут доходить до 30%.
Агентства берут у круизной компании блоки кают в неограниченных количествах. Они должны их либо продать, либо вернуть за 90 дней до отплытия. На все непроданные каюты снимается бронь, и круизные компании получают назад каюты, с которыми надо срочно что-то делать. Устроить распродажу на два-три дня, например, и быстро избавиться от них.
Почему «Инкрузес» не дает возможности купить круизы со скидкой прямо перед отправлением? Есть две причины:
1. Зачем продавать дешевле, когда покупатели никуда не денутся и купят дороже, так как их деньги уже лежат на счету компании?
2. Чтобы клиент не «соскочил», то есть не пришел и не внес только сумму, равную стоимости круиза, купил его прямо перед отплытием и больше не платил ежемесячные взносы. Зачем же! Пусть платит еще полгода по 100 баксов каждый месяц, иначе его круиз аннулируется и все внесенные деньги пропадут.
Можно менять цену на круиз! Не слышали?
Цена на круиз постоянно «плавает»: она может как повышаться, так и понижаться. При понижении цены круизные компании массового рынка разрешают понижать цену. Вы можете внести задаток за свой круиз, а после этого мониторить цену и до финальной оплаты.
Как только цена упала, вы можете позвонить в круизную компанию, если купили напрямую, или своему круизному агенту и попросить понизить цену (re-pricing).
В «Инкрузес» такая возможность отсутствует.
Что такое официальное подтверждение бронирования и почему «инкрузники» не хвастаются ею?
Каждое бронирование имеет официальный документ, подтверждающий вашу бронь, — Booking Confirmation (Guest Copy). Это ваша путевка с индивидуальным номером в системе бронирования круизной компании. Многие агентства не выдают ее клиентам, предпочитая подтверждение на своих собственных бланках.
Так выглядит Booking Confirmation Guest Copy. Обратите внимание, что это блок, — присутствует номер группы (блока). Цена блока дешевле текущей
Первый столбик — текущая цена на человека до налогов, второй столбик — цена на человека по блочной цене до налогов
Если хотите знать, оплачен ли ваш круиз и по какой цене, — не поленитесь, позвоните в круизную компанию и попросите «эту гест копи». Этот документ выдается клиенту круизными компаниями по первому требованию. Даже если вы забронировали в Интернете, можно позвонить в круизную компанию и попросить прислать подтверждение бронирования.
Странно, почему члены клуба НИГДЕ и НИКОГДА не хвастаются ценами, выставляя скриншоты своих официальных бронирований? Скриншоты поисковиков — не аргумент, что вам за эту цену продали. Хозяева поисковиков могут ставить фильтр для понижения цены, а разницу между официальной ценой и озвученной клиенту оплачивать из собственного кармана.
В круизных компаниях есть отделы по борьбе с демпингом, которые отслеживают цены на поисковиках, открытые для всех желающих. Система членства в «Инкрузес» не позволяет круизным компаниям отслеживать цены. Поэтому они и не могут «поймать» агентов-скидочников из «Инкрузес».
Странно, да? Если бы они выставили свои цены, народ бы увидел и побежал записываться в клуб. А то, как партизаны, все с какой-то оглядкой, какие-то скриншоты. Детский сад, ей-богу!
А бронирует ли «Инкрузес» сам?
Скорее всего, нет. «Инкрузес» бронирует круизы для своих членов через третьи руки. То есть брони идут через какое-то агентство, имя которого очень тщательно скрывается.
А теперь внимание! Следите за руками! Ваша бронь, давайте так звать вашу гест копи, официальный документ, выдаваемый круизными компаниями, содержит информацию о партнере — агентстве, которому принадлежит бронирование. Да-да, ваше бронирование принадлежит конкретному агентству! Если вы забронировали напрямую на сайте круизной компании, то это прямое бронирование — direct booking. Если вы забронировали в любом другом месте, то ваше бронирование «принадлежит» туристическому агентству. Другого пути нет!
Посмотрите на мою бронь, сделанную Надеждой Ястржембской. В левом верхнем углу написаны агентство, его телефон и имя агента.
На вашей брони есть информация, как вам надо оплатить круиз, когда надо сделать предоплату и сколько, когда будет финальная оплата и сколько. «Фишка»? «Инкрузес» требует оплату сейчас и сразу! То есть никакой предоплаты! Плати! А если цена упадет до финальной оплаты? Это тебя не касается!
«Инкрузес» и номер аккредитации: что-то здесь не так
Согласно Надежде Ястржембской, которая проводила неформальный опрос руководителей отделов продаж круизных компаний, работающих на массовом рынке, круизные компании даже не знают о существовании туристического агентства «Инкрузес».
Почему? А потому что, чтобы тебя знали, надо давать объемы по номеру твоей аккредитации Международной ассоциации круизных линий #00516413.
Обратите внимание, что этот номер стоит на сайте. Все организации, выдающие номера аккредитации (это как номер паспорта), не рекомендуют ставить их на всеобщее обозрение. Номера аккредитации завязаны на всемирные системы бронирования туристических продуктов. Хакеры, зная номер аккредитации, могут подобрать пароли и забронировать все, что хотят, по ворованным кредитным картам.
Кстати, даже в вашей брони от круизной компании, скорее всего, не будет номера аккредитации агентства, забронировавшего круиз. Будет стоять номер телефона, который в системе бронирования компании привязан к номеру аккредитации. Это вы видите на моем подтверждении.
Почему же у «Инкрузес» номер на виду — бери не хочу? А это потому, что не прошла полная авторизация номера в системах бронирования. На данный момент, скорее всего, этот номер «мертвый». На нем нет броней.
Про бесплатные круизы
Но опять тут кто-то может возразить, что да, круизы дороже, но с учетом того, что вклады «удваиваются», получается все равно выгоднее. Самое время задуматься, откуда берется такая гигантская скидка.
Но как же бесплатные круизы, которыми размахивают все адепты «Инкрузес», спросите вы. Агитаторы компании «Инкрузес» утверждают, что круизные операторы «с барского плеча» раздают такие скидки компании за оптовый выкуп кают, а часть кабин вообще выдают бесплатно, ведь не отправляться же судну полупустым, если каюты не были выкуплены. Как делают турфирмы, продавая горящие туры, и авиакомпании в случае с чартерными рейсами.
То есть по их логике получается, что «Инкрузес» получает каюты у операторов со скидкой более 50%, чтобы еще иметь навар для себя и на покупку «ролексов» для особо отличившихся. Ведь ни одна компания не будет работать в ноль и тем более себе в минус.
Но возможно ли такое на самом деле, мы узнаем далее.
95% всех круизных судов принадлежат банкам, их строят в долг, после чего приходится долго выплачивать ипотеку в 20–30 лет, поэтому никто не будет просто так раздавать каюты или делать какие-то гигантские скидки. После демпинговых войн круизных агентств 10 лет назад круизные компании приняли в Anti-rebating Policy и установили так называемый принцип ровной песочницы для всех игроков на рынке продажи круизов, включая и «Инкрузес». Какой бы ни была компания, какой бы оборот она ни имела, с точки зрения круизных компаний они все равны. Помните, мы уже упоминали холдинг Travel Leaders: 50 миллиардов оборота и никаких подачек от круизных компаний за оборот.
Почему круизные компании не дают бесплатные каюты направо и налево?
Да потому, что им действительно выгоднее отправить судно с пустыми каютами, чем распродавать их за копейки. Объясню почему. Те, кто покупает «горящие круизы», как правило, не самая платежеспособная аудитория. Эти люди экономят на всем, и шансы, что они будут тратиться на борту, очень невелики.
Главный доход круизные компании получают не от продажи самих кают, а от продаж на борту и, самое главное, от казино. То есть выручка идет от продажи алкоголя, ужинов в специальных ресторанах, магазинов, салонов красоты, экскурсий и развлечений, которые оплачиваются отдельно и стоят порой столько же, сколько и сам круиз.
Круизные компании не бьются до последней каюты, лишь бы продать, в отличие от чартерных авиаперевозчиков. Даже при загрузке лайнера в 70% круизная компания получает прибыль. Круизным компаниям выгоднее собрать любителей казино и выпить — работы меньше, а прибыли больше.
Так что рассказы о 50-процентных скидках для туристического агентства, находящегося по адресу 15800 Pines Blvd Suite # 334 Pembroke Pines, 33027 FL и арендующего комнату в 10 кв. м, не имеют под собой никаких оснований.
Резюме
ОЧЕНЬ много вопросов. Даже чересчур. Ни о какой прозрачности бизнеса тут не может идти и речи.
97% — это риск ухода членов из многоуровневого маркетинга (МЛМ). То есть то, что вы кого-то привлекли, ни о чем не говорит, 97% уйдут по разным причинам.
75–80% — процент членов, которые участвуют в туристических МЛМ в США и не получают никакого дохода.
85% — это доля дохода от продажи членства в туристических компаниях МЛМ в США, то есть они делают деньги только на привлечении новых членов.
4% — это количество членов МЛМ в туристических МЛМ в США, которые получают 95% всей прибыли компании.
Если вы думаете, вступать или не вступать, подумайте, что вы можете оказаться в 97%, которые вышли из членства клуба, потеряв свои деньги. А 4% останутся, будут ходить в «ролексах» и рассказывать в соцсетях о своих шикарных круизах. А вы будете точно знать, что эти часы оплачены вашими тысячами долларов, которые остались там, в клубе.